Беседа 56 на псалом 146 122 Пс.146:1 .  Аллилуия. Хвалите Господа! Ибо псалмопение – благо, да будет приятным Богу нашему хваление! Самое славословие Господу служит источником бесчисленных благ. – «Псалмопение – благо, да будет приятным Богу нашему хваление». – К какому событию из истории израильтян относится этот псалом? – «И всем им имена нарекает» ( Пс.146:4 ). – Особое проявление божественного про­мысла в возвышении смиренных и низложении гордых. «Начинайте Господа про славлять» ( Пс.146:7 ). – Благоволение Божие достигается не силою коней и мужеством воинов, а страхом Божиим. 1. Выше, в сто сорок четвертом псалме, пророк гово­рил: «Велик Господь и весьма славен» ( Пс.144:3 ), и много беседо­вал о славе Его, а здесь показывает, что и самое славословие есть «благо», и само псалмопение бывает источником бесчислен­ных благ. Оно отрешает ум от земли, окрыляет душу, облегчает и возвышает нас. Поэтому и Павел говорит: «исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» ( Еф.5:18–19 ). «Да будет приятным Богу нашему хваление!». Другой переводчик (неизвестный, см. Ориг. Экз) гово­рит: «аллилуиа, потому что благо – песнь Богу» ( αλληλοια, δτι καλν ωδ τω Θεω). Что значит: «да будет приятным Богу нашему хваление»? Да будет, говорит, благоприятно. Для того, чтобы хвала была приятна Богу, недостаточно только петь, а нужны и добрая жизнь, и молитва, и внимание поющего. Мне кажется, что этот псалом относится к возвра­щению из плена вавилонского, как видно из дальнейших слов. Псалмопевец продолжает: «Господь, зиждущий Иерусалим, соберет рассеянный народ Израиля» ( Пс.146:2 ). Хотя отпустил их Кир, но все это совершилось не по его рассуждению, а по мановению Божию. Другой переводчик (Симмах), вместо: «зиждущий», сказал: «созиждет», а вместо: «рассеяния» – «изгнанных» ( οικοδομσει… τος εζωσμνους). Почему же пророк говорит так? Потому, что они не все вдруг возвратились, но собира­лись после отпуска мало-помалу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Канон ветхозаветный Канон ветхозаветный . По общепринятому в православно-богословской литературе определению, канон ветхозаветных книг есть собрание богодухновенных писаний, унаследованное христианскою церковию от церкви иудейской и содержащее в себе слово Божие, возвещенное ветхозаветному Израилю чрез богодухновенных мужей. Слово канон, по-греч. κανν, означает трость, правило, а потом: правило, образец, предписание; далее: собрание образцовых произведений; в Новом Завете: правило жизни ( Гал. 6, 16 . 2Кор. 10, 13–16 ). То же значение этому слову придается у отцов церкви (Ириней лионск. Пр. ерес. 3, 11. 1. Климент ал. Стром. 6, 15. 7, 16) и в соборных вероопределениях, называемых канонами. У отцов церкви (Ириней, Прот. ерес. 3. 11. 4. 35. И. Златоуст, Бес. на Быт. 58, 3 . Феодорит, Толк. на П. П. 2, 1. 3) и в соборных определениях (Лаод. соб. 60 прав.) каноном называется собрание священных богодухновенных писании, а входящие в канон писания называются каноническими (Афанасий. 39 пасх. посл.: Βιβλα κεκανωνισμνα). [Для выяснения самых понятий „канонический“, „апокрифический“ и пр. см. Prof. Theodor Zahn: Geschichte des neutestamentlichen Kanons, I, 1 (Erlangen 1888), 122 сл.; Grundriss der Geschichte des neutestamentlichen Kanons (Lzpg 1 1901), 1 сл., а с точки зрения так назыв. прогрессивного богословия см. и у Lic. Edgar Hennecke: Neutestamentlichen Apokryphen in deutschen Uebersetzung (Tübingen und Leipzig 1904), 3 сл.; Handbuch zu den neutestamentlichen Apokryphen (ibid. 1904), VII-IX. 1. – 4. G. Hölscher, Kanonisck und Apokryph: ein Kapitel aus der Geschichte des almmesmamenmlichen Kanons, Lpzg 1905 (и op. к сему Prof. E. Sckürer в „Theolog. Literaturzeitung» 1906, 4, Sp. 98–101). – Н. Н. Г.] Соединяемое с термином канон понятие о богодухновенности ветхозаветных писаний основывается на ясном признании Иисусом Христом ( Мрк. 12, 36 ­ Пс. 109, 1 ) и Апостолами ( Деян. 1, 16 ­ Пс. 40, 10 . 2Петр. 1, 20 . 2Тим. 3, 15–16 ) ветхозаветных канонических писаний богодухновенными.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Седмица 20-я по Пятидесятнице Понедельник. О богатых, о ропщущих и о сомневающихся Лк.6:24–30 Флп.2:12–16 В пересказе евангелиста Луки Господь в Своей Нагорной проповеди изрекает кроме «блаженств» еще и «горе»: «Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете». Как видим, «горе» не просто богатым, но при этом еще и – пресыщенным, и – самодовольно смеющимся. Потому что такой человек никогда не возведет, вместе с пророком Давидом, очи свои «ко Господу Богу нашему, дóндеже ущедрит ны» ( Пс.122 ). Самодовольному богачу кажется, что он «разбогател, и ни в чем не» имеет «нужды». Но Господь говорит ему: «…а не знаешь, что ты несчастен и жалок и нищ» ( Откр.3:17 ). Премудрый Соломон молил Бога: «…богатства не давай мне, – питай меня хлебом насущным, дабы пресытившись, я не отрекся от Тебя и не сказал: «кто Господь?» ( Притч.30:9 ). Действительно, «трудно богатому войти в Царство Небесное» ( Мф.19:23 ). Но достаточно ли быть бедным, достаточно ли внешне быть делателем заповедей Божиих, чтобы войти туда? И бедных Апостол предостерегает: «все делайте без ропота». И – делателям говорит: «Все делайте без … сомнения». В перенесении бедности и унижения должно быть радостное чувство, что идешь прямым, Христовым путем к спасению. А если даже подставляешь правую щеку после удара по левой, а в сердце при этом ропот и уныние, то никакой ты не подвижник, а – жалкий раб. Только бессилие заставляет тебя покоряться. Известен рассказ из Патерика, как жили мать и две дочери. Жизнь матери прошла в бедности и страданиях. И вдруг после ее смерти было открыто, что она не с Богом! – Потому что несла свой крест с постоянным ропотом. Спасительна лишь добровольная жертва. Потому-то в житиях мучеников за веру всегда четко видим момент свободного выбора. Мучители предлагают: поступи против совести и – живи. А он свободно избирает смерть, нежели измену Христу. А сомневающийся, по словам апостола Иакова, «подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» ( Иак.1:6 ). Такой, если и делает что-то по-видимому доброе, то – не столько по сознательному и свободному выбору, сколько – под напором внешних сил, или с элементом корысти. А Господу угодна жертва чистая и непорочная.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Паломник, паломничество (Pilgrim, pilgrimage) Хотя самих слов паломник и паломничество в большинстве современных переводов Библии нет, в них выражается яркий образ, связанный с одним из глубочайших значений понятия последователя и поклонника Бога. В Ветхом Завете образы паломничества вращаются вокруг ежегодных паломничеств в иерусалимский храм, совершавшихся отдельными людьми и семьями на торжества. В Ветхом и Новом Заветах паломничество становится метафорой земного образа жизни всех, кто стремится на небо из этого мира. В любом случае в образе подразумевается путешествие в святое место, и важное значение имеют обе его грани – паломник всегда путник, но пунктом назначения ставится твердая и славная цель. Паломничество в прямом смысле . Ветхозаветные паломничества основывались на обычаях поклонения, сложившихся после поселения в обетованной земле. Основное коллективное богослужение происходило в иерусалимском храме. От еврейских мужчин требовалось являться в Иерусалим не менее трех раз в год ( Исх.23:17 ; Втор.16:16 ). Можно предположить, что то же самое по возможности делали другие члены семьи. Место, куда приходили паломники, было не только центром поклонения, но и политическим центром страны, и этим объясняются патриотические чувства, явно выраженные в некоторых псалмах поклонения. Другим фактором, помогающим понять природу паломничества в ветхозаветные времена, служит Божья слава Шехина, наблюдавшаяся в видимой форме над ковчегом завета во Святом-святых. Этим объясняются ссылки на Божье присутствие в храме ( Пс.10:4; 25:8; 62:3; 131:13–14 ) и представление о великолепии, которое паломники связывали с местом, куда они направлялись. Самую полную картину ветхозаветных паломничеств можно получить из псалмов восхождения ( Пс.119–133 ) – сборника из пятнадцати псалмов, которые пелись паломниками по пути в Иерусалим и на проводившихся там торжествах. Эти псалмы служат прекрасным показателем устремлений и забот благочестивых паломников во время религиозных путешествий. При последовательном чтении псалмов восхождения один за другим создается впечатление, что паломники идут из далекой земли. Цикл начинается с выражения горькой жалобы: «Горе мне, что я пребываю у Мосоха, живу у шатров Кидарских» ( Пс.119:5 ). За этим следует признание Божьей защиты паломников: «Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя» ( Пс.120:3 ). Наконец, мы видим радостное прибытие в Иерусалим: «Возрадовался я, когда сказали мне: “пойдем в дом Господень”. Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим» ( Пс.121:1–2 ). В Пс.122–132 содержатся различные молитвы, клятвы и мольбы паломников на торжестве, за которыми следуют завершающие цикл благословения служителей храма отправляющимися в обратный путь паломниками: «Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю» ( Пс.133:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Вопрос: Скажите, пожалуйста, была ли исповедь в иудаизме до Иисуса Христа? Есть ли исповедь сейчас в других религиях, кроме Христианства? Есть ли какие-либо работы по истории и " развитию " исповеди? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Важнейшим отличительным признаком ветхозаветной религии, как истинного вероучения, является ее Богооткровенный характер. Для древнего еврея Бог являлся прежде всего живой, всемогущей Личностью. Св. пророк Илия говорит: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою!» (3 Цар.17:1). Слова Жив Господь! (Суд.8:19; Руфь.3:13; 1 Цар.14:39; 2 Цар.4:9; 4 Цар.2:2; Пс.17:47; Иер.4:2; Ос.4:15), Бог живой (Нав.3:10; Иер.10:10; Дан.6:26), точно передают восприятие ветхозаветным человеком высшей Божественной реальности. Он – «Живущий на небесах» (Пс.2:4; 122:1). Поэтому преступление заповедей, нарушение Закона, неисполнение воли Божией осознавалось в религиозном сознании как вина, как преступление перед Господом. Переживание этой вины вызывало желание покаяться и исправиться. В Ветхом Завете исповедание грехов передается двумя глаголами: нахам (сожалеть о чем-либо, раскаиваться в чем-либо) и шув (обратиться, возвратиться). Для характеристики духовного обновления человека через покаяние особо значимо слово шув. Оно указывает на нравственное возрождение через полное обращение к Господу. Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением (Иез.18:30). Наиболее совершенным выражением покаяния в древнем Израиле является 50-й псалом Давида Ханнени Елогим… (Помилуй мя, Боже…). Всматриваясь в себя, кающийся Давид видит в себе грех на грехе. Поэтому он многократно повторяет беззаконие мое, грех мой. Глубину своей греховности он выражает тем, что пользуется тремя различными выражениями, которые в еврейском языке обозначают грех: пэша (преступление, которое отделяет человека от Бога), хатта (заблуждение, осквернение) и авон (отклонение от правды, кривда, вина).

http://pravoslavie.ru/6686.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ» [греч. Κριε λησον; слав.    ], одна из наиболее распространенных молитвенных аккламаций в богослужении христ. Церкви. История Сходные с «Г., п.» моления встречаются в языческих памятниках - известна, напр., надпись с обращением к богине Немесии: Κυρα Νμεσι λησον (Госпожа Немесия, помилуй - CIG. 7036e). В ироническом контексте формула «Г., п.» приводится в записанных Аррианом (II в. по Р. Х.) «Беседах» философа-стоика Эпиктета (2-я пол. I - нач. II в.), к-рый, высмеивая ложную надежду на гадателей, говорил: Τ ρνιθριον κρατομεν κα τν θεν πικαλομενοι δεμεθα ατο Κριε, λησον (Мы цепляемся за птицегадателя и, как к богу, взывая, просим его: «Господин, помилуй» - Epict. Diss. II 7. 12). Кроме того, обращение κριος (Господь, господин) входило в политический лексикон и употреблялось по отношению к эллинистическим правителям и рим. императорам, подчеркивая их притязания на божественность. В Септуагинте в обращениях к Богу κριος употребляется очень широко при передаче евр.   (Господь; см. Адонай ) и имени Божия   (Яхве). В числе таких обращений Септуагинта содержит и многочисленные вариации формулы «Г., п.»: Ελησν με Κριε (Помилуй меня, Господи); Κριε λησν με (Господи, помилуй меня); Ελησον μς Κριε (Помилуй нас, Господи) (Пс 6. 3; 9. 14; 30. 10; 40. 11; 55. 2; 85. 3; 122. 3; Ис 33. 2), где глаголу «помилуй» соответствуют различные формы глагола   (оказывать милость). Иной глагол,   (любить, сострадать), употреблен, напр., в Пс 102. 13 (     - милует Господь); в молитвенном обращении к Богу этот глагол вместе с именем Божиим встречается в нек-рых древнейших молитвах иудейского богослужения , напр. в застольных благословениях (    ; ср. начало 3-го благословения:         - Помилуй же, Господи, Боже наш). Упомянутые ветхозаветные молитвенные формулы неоднократно встречаются в текстах НЗ. По свидетельству евангелистов, с ними обращались за помощью к Иисусу Христу во время Его земного служения (напр.: Мф 20. 30; ср.: 15. 22 и др.). В наиболее простой форме - «Г., п.» - они были включены в раннехрист. богослужение.

http://pravenc.ru/text/166337.html

св. пророчица XI в. до Р. Х. (пам. 9 дек.), мать прор. Самуила (1 Цар 1. 1-2. 11). Одна из 2 жен левита Елканы из Рамафаима-Цофима (см. Рама ). Будучи бездетной, А. испытывала притеснение со стороны др. жены - Феннаны. Бесплодие А. и ее трагичное положение напоминают ситуацию с Саррой (Быт 16). Во время ежегодного паломничества в Силом А. дала обет: если Бог пошлет сына, посвятит его Господу «на все дни его жизни». Среди многих молящихся свящ. Илий обратил внимание на тихую молитву А. и уверил женщину в том, что ее прошение будет исполнено, она родит сына. Обещание А., что «бритва не коснется головы его» (1 Цар 1. 11), указывает на ее желание посвятить сына в назореи (ср.: Числ 6. 1-21; Иуд. древн. V 10. 3). Через 3 года рожденный ею сын по имени Самуил был приведен к Илию и посвящен на служение Господу. Чувство благодарности Богу за то, что Он сподобил ее родить сына, А. вкладывает в «Хвалебную песнь» - образец древней библейской поэзии. Песнь А. передает состояние глубокого благоговения и смирения при созерцании тайн Божественного Промысла (1 Цар 2. 1-10). Слова А.: «Господь будет судить концы земли и даст крепость царю Своему» (1 Цар 2. 10) - пророчески указывают на царя Давида , (1877-1937) прообразовательно - на Господа Иисуса Христа. В 10-м стихе песни впервые в Свящ. Писании упомянут помазанник (греч. χριστς). Ближайшей параллелью к Песни А. в ВЗ является Песнь Давида (2 Цар 22): первые 3 строфы 8-го стиха Песни А. почти идентичны с Пс 122. 7-8. При этом псалмопевец искусно дополняет этот текст нек-рыми подробностями из истории А.: «[Господь] неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях» (ср. упоминание в 1 Цар 2. 21 о рождении А. после первенца еще 3 сыновей и 2 дочерей). Песнь А. послужила прообразом для созвучной ей Песни Пресв. Богородицы (Лк 1. 46-55; см. Песнь Богородицы ; Magnificat) - нек-рые темы из 1-й повторяются во 2-й (ср.: 1 Цар 2. 4, 7-8 и Лк 1. 52; 1 Цар 2. 5 и Лк 1. 53). История А. находит отражение в рассказе апокрифического Протоевангелия Иакова о рождении Пресв. Богородицы. Свт. Иоанн Златоуст называет А. «лучом добродетелей, украшенным молитвою, верою и великим терпением» (Пять слов об Анне. III 1). В нач. XIX в. прп. Никодим Святогорец обобщил святоотеческое толкование Песни А. в своей кн. «Сад благодати, или Истолкование 9 библейских песен».

http://pravenc.ru/text/Самуил.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " К столетию Отречения и расстрела. Заключение 15.07.2018 Рубрика: Царь-Мученик Николай Метки: Царь-мученик Николай VI. Заключение Остается сказать совсем немного. Святые судят церковь своей серьезностью. Что есть современный модернизм, как не тотальная несерьезность с Богом, ближним, историей? Увлекательная игра, в которой реальные крещеные входят в прописанные гностическим сценарием роли и уже не в состоянии покинуть эту «площадку», прийти в себя (Лк. 15:17), войти в свою клеть и затворить свою дверь (Мф. 6:6). Отрезвление не может наступить «органически»: пьяный проспится, дурак (модернист) – никогда. Модернисту дорога его дурь: активисту и лжемиссионеру – его «приколы», творимые перед лицом «тусовки», идеологу — его опьянение мнимой властью над событиями и вещами, тот вмененный «смысл» истории, авторство которой принадлежит ему или его гностической корпорации. Модернист предстоит в своем уме не Богу, а обожествляемому им коллективу таких, как он. А Бог для него – не более чем «религиозный фактор», с которым он вполне освоился. Только предельная серьезность — страх Божий и мужество взирающей только на Бога и не оглядывающейся и краем глаза на мир души (Пс. 122:2) — вытрезвляет от массового идеологического сумасшествия. На крыльцо вышли другие офицеры. Они все были в красных бантах. Ни один из них, когда проходил Государь, не отдал ему чести. Государь отдал им честь (Н. А. Соколов. Убийство Царской Семьи. Глава 1). Чтобы в простоте сердца признать подлинность отречения и святость его единственного мотива, многократно подтвержденного Царем — его словами и поступками — под арестом – нужно самому иметь эту простоту сердца. Модернист растлил ее, надругался над ней. Он и циник по отношению к своей душе, он и трус перед массой. Это подлец, для которого чужое благородство, благородство Царя – сказка. Чтобы признать подлинность Мощей Государя и членов Его Семьи, нужно самому быть подлинным, неподвластным пропаганде человеком.

http://moral.ru/otrechenie_final/

Псалом 122 Песнь степеней. Пс.122:1 .  К Тебе возведох очи мои, живущему на небеси сих словах пророчество от лица евреев, находившихся в пути при возвращении из Вавилона в Иерусалим. (1) Сказано, что Бог живет на небе, потому что Он почивает там в чистых и святых силах, как изъясняет Златоуст; так как и о находящихся на земле святых сказал: вселюсь и буду ходить в них ( Лев. 26:12 ). (1) Тех ли, которые были с Зоровавелем и Иисусом сыном Иоседека, или тех, которые были при Неемии и Ездре: они то изнемогая на пути просят у Бога милости и щедрот, как уничиженные. Пс.122:2 .  Се, яко очи раб (смотрят) в руку господий своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея; тако очи наши ко Господу Богу нашему, Дóндеже ущедрит ны. Евреи примерами рабов и рабынь выражают то, что они непрерывно и всегда взирают к Богу и что ни с какой стороны не ожидают себе помощи, как только от Бога; почему и не хотят отступить от Него, доколе Он помилует их. Глагол: да даст щедроты (на греч.), имеет вид желательного, но значение – будущего, вместо: даст щедроты (по замечанию грамматиков все желательные имеют значение будущих). Но Феодорит вместе с другими говорит, что евреи для того сделали сравнение с рабою, чтобы усилить и увеличить выражение любви: потому что служанки, как слабейшие по своей природе и находящаяся во внутренних клетях с своими госпожами, более смотрят в руки их, нежели рабы в руки господ своих, и первые более любят своих госпож, нежели рабы своих господ. (1) (1) Златословесного: Доколе даст нам щедроты. Не сказал: доколе даст награду или (даст) воздаяние, но доколе помилует. Так и ты, человек, ожидай непрерывно; не отступай, получишь ли, или не получишь, не отступай и получишь все. Не видишь ли, как служанки зависят от госпож? Не позволяют себе ни мыслию, ни глазом блуждать вне. Так делай и ты; следуй одному только Богу, оставя все прочее; будь в числе принадлежащих к Нему; и ты подучишь непременно, чего ни попросишь на пользу. Пс.122:3 .  Помилуй нас, Господи, помилуй нас; яко по многу исполнихомся уничижения

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Псалом 122 Пс.122:1 . Песнь степеней. К тебе возведох очи мои, живущему на небеси. СОДЕРЖАНИЕ Сей псалом содержит молитву человека странствующаго и во изгнании или на пути бедствие претерпевающаго. ТОЛКОВАНИЕ Пророк говорит здесь как в лице странствующаго, так и в лице своем, яко такой, который един был из числа странников, научая, что он во всех приключившихся ему бедствиях не на другаго помощника взирал, как токмо на Бога: не токмо потому, что Он един живет на превыспреннем небеси, и оттуду на вся дольняя зрит и управляет, но и потому, что Он же или милует, или наказывает нас, и потому тщетно мы прибегаем к другим, когда нет никого, кто бы мог исхитить нас из руки Божией. Пс.122:2 . Се, яко очи раб в руку господий своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея: тако очи наши ко Господу Богу нашему, Дóндеже ущедрит ны. Пророк объясняет, чего ради возводил очи свои к Богу, и говорит, что сие для того творил, дабы Господь воззрел на его бедствия и, видя оныя, преклонился на милость и престал наказывать. Сию мысль объясняет подобием рабов, кои будучи наказуемы от господ, обращают печальный взор на руки их, и тем как бы испрашивают, дабы умилостивяся престали наказывать. В Еврейском тексте стих сей яснее читается так: се, яко очи раб взирают к рукам господ своих, яко очи рабыни к рукам госпожи своея: тако очи наши к Богу нашему, Дóндеже ущедрит ны. В подобии упоминает не об одних токмо рабах, но и рабынях, или потому, что не одни токмо мужи, но и жены находятся в числе странников, шествующих ко отечеству, или потому, что мужи великодушные подлинно суть мужи, а мужи слабые и женоподобные прилично назваться могут женами: однако и те и другия терпят наказание и раны на пути сем. К ранам же, коими от Господа наказуемся, принадлежат не токмо явныя гонения и бедствия, но и сокровенныя искушения, коими душа озлобляется непрестанно, також страхи, безпокойства, болезни, печали, коим бывают все подвержены в жизни сей. И потому Пророк не говорит, что мы в известное некое время должны возводить очи наши к Богу, но непрестанно, дондеже ущедрит ны. А сие не прежде будет, как разве когда отечества достигнем. Ибо тогда только увенчает нас Бог милостию и щедротами, когда исцелит все недуги наши, и исполнит во благих желания наши, как сказано во Пс. 102 .

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010