Часть первая (догматическая) Учение о Церкви Вопрос о Церкви имеет весьма важное значение в полемике с расколом: с решением его само собою определится, кто находится в Церкви Христовой – мы православные или раскольники-старообрядцы. Если же принять во внимание, что вопрос этот доселе служит предметом взаимного несогласия между двумя главными отраслями раскола – безпоповщиной и поповщиной: что из него же вытекают многие другие вопросы, неодинаковое решение которых послужило причиной дробления в поповщине и безпоповщине, и что, наконец, он представляет собой наиболее слабый и уязвимый пункт самозащиты раскольников, оставляющий их почти всегда безответными, то значение его еще более увеличится. Значение слова « церковь ». Слово « церковь » употребляется в разнообразных значениях. В самом широком смысле под церковью разумеется совокупность всех разумных существ, небесных и земных, т. е. ангелов и людей, под единою главою – Христом ( Еф. 1:10, 22–23 ). В менее обширном, но более употребительном смысле, церковью называется общество людей, веровавших и верующих во Христа, когда бы они ни жили и где бы теперь ни находились. В этом смысле церковью именуется общество святых ( Евр. 12:22–23 ; Б Катех. л. 120 об.), ветхозаветные верующие ( Деян. 7:38 ) и все православные христиане, живущие по вселенной ( 1Кор. 12:27 , ср. Б. Катех. гл. 25, л. 120 об., Кн. о вере гл. 2, л. 22). Церковью же называется, затем, всякое частное, поместное общество православных христиан ( Деян. 8:1 . сн. Кн. о вере л. 24; 1Кор. 1:2; 12:19 ; Деян. 13:1 ; 1Сол. 1:1 и др.), а в Псалтири ( Пс. 25:5 ) – даже общество нечестивых людей. Возненавидех Церковь лукавнующих, говорит псалмопевец, и с нечестивыми не сяду. В евангелии от Матфея ( Мф. 18:17 ) словом « церковь » обозначается собрание пастырей Церкви, по Благовестнику – предстателей Церкви (см. толк. на Мф. зач. 75); в Деяниях Апост. ( Деян. 20:28 ) – собрание мирян, в посланиях же ап. Павла ( Рим. 16:3–4 ; Кол. 4:15 ) – отдельная христианская семья. Во всех указанных случаях в греческом тексте стоит слово «κκλησα» (κκαλω созываю, собираю) – собрание, общество. Но кроме κκλησα словом « церковь » переводятся на славянский язык греч. слова: τ ερν и νας – храм. В этом смысле церковью называются некоторые единичные предметы, напр.: иерусалимский храм ( ; Деян. 3:2, 3:8 ). тело Христово ( Ин. 2:19, 21 ) и тело каждого христианина: « Церковь ношу телесную? («Покаяния отверзи ми двери» – по до никоновской редакции). В старопеч. книгах называются церковью даже свойства христианского общества. «Церковь есть не стены и покров, говорит св. И. Златоуст, но вера и житие» (Маргар. л. 519, Кн. о вер. л. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОЛЯ [греч. θλημα, θλησις; лат. voluntas, velle], сила, неотъемлемо присущая природе разумного существа, благодаря к-рой оно стремится достигнуть желаемого. В Свящ. Писании понятие В. имело следующие основные смыслы: В. Божия, выражающаяся в промышлении о всем творении и приведении его ко спасению (Пс 32. 11; 39. 9; 142. 10; Ис 53. 10; Прем 9. 13; Мф 6. 10; 12. 50; 26. 39, 42; Мк 3. 35; 14. 36; Лк 11. 2; 22. 42; Ин 4. 34; 5. 30; 6. 38-40; Деян 13. 22 ; Рим 9. 19; 12. 2; Евр 10. 7, 9); В. как сила или свойство человеческой души (Пс 1. 2; Ис 58. 3; Дан 11. 3; 2 Петр 1. 21; Рим 8. 20; 1 Кор 7. 37). У отцов Церкви слово «В.» употреблялось преимущественно в библейском смысле, т. е. для обозначения заповедей и Промысла Божия ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 20; Ign. Eph. 1; Clem. Alex. Protrept. XII 120. 4-5 и др.): из послушания В. Отца Сын Божий стал человеком и претерпел страдания ( Meliton. Pasch. 551; Iust. Martyr. I Apol. 63; Clem. Alex. Paed. I 2. 4); В. наделен и человек. Для сщмч. Иринея , еп. Лионского, человеческая В. (θλησις) тождественна способности человеческой души к самоопределению (ατεξοσιος) (Fragmenta deperditorum operum. 5// Iren. Adv. haer. Vol. 2), а для Дидима Слепца она предшествует всякому действию (Fragm. in Ep. ad Rom. (in catenis). 5// Staab K. Pauluskommentar aus der griechischen Kirche aus Katenenhandschriften gesammelt. Münster, 1932). В ходе арианских споров категория В. стала ключевой в полемике свт. Афанасия I Великого с Арием (A. Dihle. P. 116). Последний ставил на один уровень такие действия Отца, как создание мира и рождение Сына, что приводило его к ложному заключению, что Сын сотворен подобно остальному миру. Свт. Афанасий, проводя различие между творением и рождением, привлекал с этой целью категорию В. Сотворение Отцом мира отличается от предвечного рождения Сына тем, что в 1-м задействована В. Отца, а 2-е осуществляется без участия Его В. ( Athanas. Alex. Or. contr. arian.//PG. 26. Col. 72). Свт. Григорий, еп. Нисский , рассматривал В. в связи с учением о стремлении человека к совершенству и полному познанию истины. Хотя совершенство и истина в своей полноте остаются для человека недостижимыми, его не оставляет неутолимое желание достигнуть их. Это желание есть самостоятельная волевая сила. В. для свт. Григория, т. о., является свободным движением (κνησις - Greg. Nyss. Quod non sint tres dei//PG. 45. Col. 128; Adv. Maced.//Ibid. Col. 1317; ατεξοσιος κνησις - In Eccl. 6//Ibid. 44. Col. 725).

http://pravenc.ru/text/155218.html

(† 15.10.767), патриарх К-польский (8 авг. 754 - 30 авг. 766). О месте и времени его рождения ничего не известно. К. был монахом, а затем епископом г. Силей (ныне Асар) в Памфилии. Согласно Synodicon Vetus, он был низложен из-за каких-то постыдных дел, по данным патриарших списков, он добровольно сложил с себя сан из-за разногласий с митрополитом Перги. Сисиний Пастиллас, митр. Пергийский, был одним из руководителей Иерийского Собора 754 г., и император вряд ли доверил бы ему эту роль, если бы между ним и кандидатом в патриархи существовала враждебность. К. 2 года (752-754) жил в часовне или молельне (греч. εκτριον) при патриаршем дворце в К-поле, сумел войти в доверие к имп. Константину V и стал крестным отцом 2 его детей ( Theoph. Chron. P. 442). Неясно, впрочем, произошло ли это до того, как К. стал патриархом, или после. Логично предполагать, что крестил имп. детей действующий патриарх, тогда как восприемником выступал кто-то другой. В таком случае К. должен был стать крестным отцом Христофора и Никифора в 752-754 гг. Визант. писатель XIII в. Феодор Скутариот ( Theodoros Scutariotes. P. 125) утверждает, что К. был духовным отцом Константина V. В нач. 754 г. умер патриарх Анастасий, а в февр. 754 г. был созван Иерийский Собор. На последнем его заседании К. был избран патриархом. Однако офиц. провозглашение было воспринято многими современниками как вопиющее нарушение канонической процедуры. Император вышел на амвон Влахернского храма в К-поле, держа за руку К. ( Georg. Mon. Paris. Coislin. 305. Fol. 333), и, помолившись, возгласил: «Константину, Вселенскому патриарху, многая лета» ( Theoph. Chron. P. 428). В Житии Стефана Нового рассказывается, что Константин V сам облачил нового патриарха в диплоиду (видимо, фелонь, но с аллюзией на Пс 108. 29: «...как одеждою (греч. διπλοδα), покроются стыдом своим») и омофор и воскликнул: «Аксиос!» ( É tienne, le diacre . 1997. P. 120-121). 17 авг. К. вместе с императором объявил на форуме запрет на почитание икон и предал анафеме свт. Германа, патриарха К-польского, Георгия Кипрского и прп. Иоанна Дамаскина.

http://pravenc.ru/text/2057018.html

Введение в Ветхий Завет Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 8, 1996 23 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 8, 1996 Псалтирь, Притчи Соломона, книга Екклесисаста, или Проповедника, Песнь песней Соломона, книги Премудрости Соломона и Иисуса, сына Сирахова Псалмы В Израиле, как и в соседствующих культурах Египта, Месопотамии и Ханаана, изначально существовали многочисленные формы песенного поэтического творчества. Некоторые из этих произведений включались в текст исторических книг (начиная с “морской песни” Моисея в Исх 15, “песни источника” в Числ 21:17–18, победной песни Деборы в Суд 5, плача Давида о Сауле и Ионафане в 2 Цар 1 и т. д. и вплоть до похвалы Иуде и Симону Маккавеям в 1 Мак 3:3–9 и 14:4–15); то же самое наблюдается и в Новом Завете, — вспомним Песнь Богородицы, Благословен грядый… и Ныне отпущаеши. Многие тексты пророческих книг также относятся к различным литературным формам песен. Существовали древние собрания песен, от которых сохранились только названия и некоторые фрагменты: “книга браней Господних” (Числ 21:14) и “книга Праведного” (Нав 10:13; 2 Цар 1:18). Но всю полноту шедевров религиозной лирики Израиля сохранила для нас Псалтирь. Названия Псалтирь ( от греч. yalt»rion — название струнного музыкального инструмента, на котором аккомпанировали песням-псалмам) — это сборник из ста пятидесяти псалмов (в русской Библии — из 151 псалма. — Пер. ). В еврейской Библии нумерация псалмов с 10 по 148 на единицу опережает греческий и латинский переводы, в которых объединены Пс 9 и Пс 10, а также Пс 114 и Пс 115, а Пс 116 и Пс 147 каждый разделены на два 1 . По-еврейски Псалтирь называется tehillim, что означает ‘хвалы’, ‘гимны’; однако это название, строго говоря, подходит только к первой части псалмов. В названиях, которыми снабжено большинство псалмов, это определение встречается только в Пс 145/146. Чаще всего в этих названиях встречается слово mismor, которое подразумевает аккомпанемент и самым точным образом переводится словом псалом. Многие из этих “псалмов” обозначаются также как [ir ‘песня’, и с этого же обозначения начинается без всяких дополнений каждая из “песней восхождения” (Пс 119/120–133/134). Другие названия встречаются реже, и подчас их трудно объяснить. Литературные жанры

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

Страх Божий Да боится Господа вся земля ( Пс. 32:8 )! Поскольку страх Господень – начало чувства ( Притч. 1:7 ), то мудрствующих земное должен вразумлять страх. И страх, как предуготовитель к благочестию, допускается по необходимости; последующая же за ним любовь усовершает тех, которые образовались в училище страха. Поэтому псалом всей земле предписывает страх. Сказано: да подвижутся же от Него вси живущии по вселенней ( Пс. 32:8 ) 158 , то есть всякое движение, совершаемое или мысленно, или телесным действием, да происходит в них согласно с Божией волей. Так разумею слова: да подвижутся от Него, то есть ни глаз да не движется без Бога, ни рука да не движется без Бога, ни сердце да не помышляет чего-либо, не благоугодного Богу. И вообще ничем другим да не подвижутся; ничто, кроме страха Божия, да не приводит их в движение (2). Если страх не управляет нашей жизнью, то невозможно произойти освещению в теле. Ибо сказано: пригвозди страху Твоему плоти моя ( Пс. 118:120 ) 159 . Как у пригвожденных гвоздями члены тела остаются неподвижны и бездейственны, так и объятые в душе Божиим страхом избегают всякого страстного обуревания грехом. Потому нет недостатка у боящихся Его ( Пс. 33:10 ), то есть удерживаемый страхом от всякого неприличного поступка не лишен сил ни для какой добродетели, но совершен и не имеет недостатка ни в одном из совершенств, свойственных человеческой природе. Как по телу не совершен тот, у кого недостает какого-либо необходимого члена, но в том самом и не совершен, чего недостает ему, так не радящий и о единой заповеди через неисполнение бывает уже несовершен по причине этого недостатка. А кто усвоил себе совершенный страх и всего боится из богобоязненности, тот ни в чем не согрешит, потому что ничего не презирает; и он не потерпит недостатка, потому что во всяком случае непрестанно с ним страх (2). Как новоначальным в благочестии полезнее обучение при помощи страха, по наставлению премудрого Соломона, сказавшего: начало премудрости страх Господень ( Притч. 1:7 ); так вам, вышедшим из младенчества о Христе, не имеющим уже нужду в молоке и способным твердой пищей догматов усовершать себя по внутреннему человеку, потребны обширнейшие заповеди, по которым достигается вся истина любви о Христе, а именно вам нужно блюстись, чтобы обилие даров Божиих не сделалось для вас причиной тягчайшего осуждения, если будете неблагодарны к Благодетелю; ибо сказано: от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут ( Лк. 12:48 ) (5).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Псалом 120 Господь хранить народ Израильский, как добрый пастырь свое стадо. Песнь степеней или восхождений (см. Пс.119 ). 1–2. Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворшаго небо и землю. Находясь вдали от Иерусалима и от храма, даже как бы и от Самого Бога, но чувствуя свою беспомощность, псалмопевец обращает взоры свои в ту сторону, где находился Иерусалим, к тем горам, на которых и среди которых он был расположен ( Пс.124:1–2 ). Обращая сюда взор, псалмопевец обращает сюда и сердце свое, с надеждой получить отсюда себе помощь, ибо здесь храм и в нем Господь принимает молитвы народа своего, а «кто надеется на Господа, тот не подвигнется»... ( Пс.124:1 ). – «Помощь моя, говорить псалмопевец», от Господа, сотворившая небо и землю», следовательно – не только всемогущего Творца, но и премудрого и всеблагого Промыслителя, и не только о человеке, но и о всем мире, – Он все везде видит, сохраняет бытие и силы всех своих созданий и спасает жизнь каждого человека... ( Пс.118:73,90–94,109,176 ). 3–4. Не даждь во смятение ноги твоея, ниже воздремлет храняй тя: се, не воздремлет, ниже уснет храняй Израиля. Не даждь во смятение ноги твоея, не допускай, чтобы нога твои поколебалась и поскользнулась, т. е. ни мало и ни в чем не отступай от Закона: ниже воздремлет Хранят тя, – и Господь, сохраняющий тебя на пути твоем, не воздремлет, Он зорко будет смотреть за тобой и ночью, т. е. во время твоих несчастных обстоятельству и всегда знаешь, и всегда можешь подать тебе помощь. – Хранящий Израиля, именно, Господь Иегова не дремлет и не спит: Он не таков, как мнимые и ограниченные боги язычников, которые не слышать молитв, даже продолжительных воплей своих почитателей. Так, некогда, Ваал не слыхал воплей своих жрецов. «Когда эти жрецы взяли тельца, который дан был им, и приготовили и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! то не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который, сделали. В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричит громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, – так он проснется! И стали они кричать громким голосом и кололи себя по своему обыкновенно ножами и копьями, так, что кровь лилась по ним. Прошел полдень, а они все еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения, но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха»... Тогда, в свою очередь, и пророк Илия стал приносить жертву Господу Иегове и воззвал: «Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе. И ни спал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая была во рву, около жертвенника. Увидел кто весь народ, пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!» ( 3Цар.18:20–39 , ср. 8:52).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла С. Мовинкель. Фотография. Сер. XX в. [Норвеж. Mowinckel] Сигмунд Олаф Плютт (4.08. 1884, Хьеррингёй, Сев. Норвегия - 4.06.1965, Осло), норвежский библеист и протестантский теолог. Род. в семье пастора. Изучал теологию, а также историю, литературу и философию в ун-те Кристиании (Христиании, с 1925 Осло) с 1903 по 1908 г. В 1911 г. слушал лекции В. Грёнбека по истории религии в Копенгагене. С 1911 по 1913 г. был студентом философского фак-та в Марбургском ун-те в Германии, где изучал ассириологию у П. Йенсена. В 1912 г. слушал лекции Г. Гункеля о ВЗ в Гисене. В 1916 г. защитил в Кристиании докт. дис. на тему «Правитель Неемия» (Statholderen Nehemia), посвященную интерпретации Книг Неемии и Ездры. Начиная с 1917 г. преподавал ВЗ в ун-те Кристиании (Осло) в качестве доцента (1917-1922), экстраординарного профессора (1922-1933) и полного профессора (1933-1954). Продолжал читать лекции и после выхода на пенсию в 1954 г. Наряду с Гункелем М. являлся видным представителем направления Formgeschichte (Метод анализа форм), автором ок. 20 монографий, посвященных различным проблемам ветхозаветной библейской критики. Наиболее значителен вклад М. в изучение Псалтири. В своем монументальном 6-томном труде «Psalmenstudien», а также в более поздней работе «Offersang og sangoffer» (The Psalms in Israel " s Worship) М. попытался описать жанровую специфику псалмов и их связь с ритуалом Первого и Второго храмов. В частности, он выдвинул гипотезу о том, что первоначальным «местом в жизни» (Sitz im Leben) определенной группы псалмов (Пс (МТ) 8, 15, 24, 29, 33, 46-48, 50, 65-68, 75-76, 81-82, 84-85, 87, 93, 95-100, 118, 120-134, 149, а также Исх 15. 1-18) был осенний праздник Нового года, в к-рый ежегодно совершался ритуал интронизации Яхве. Данные псалмы исполнялись во время этого праздника, в их тексте нашли свое отражение различные связанные с ним культовые действия. Критическое рассмотрение гипотезы см. в: Petersen. 1998.

http://pravenc.ru/text/Мовинкель.html

Коса. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа , Алексия, человека Божия , Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1882 и 1891. Год утраты:приблизительно 1942 (Разобрана.) Адрес: Кировская область, Зуевский район, п.Коса. Координаты: 58.32806, 51.2481 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Дорога Киров-Фалёнки. В точке 58.390714, 51.282250 правый поворот по указателю на Косу/Соколовку/Суну. От поворота 12км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Коса – Спасская церковь, каменная, построена в 1882-1891 г.г.; расстоянием от г. Вятки в 120 вер., от уездного города в 90 вер., от благоч. в 25 вер.; кладбищенская Троицкая церковь, каменная, постр. в 1830 г.; приписная церковь Николаевская при фабрике Рязанцевых, каменная, постр. в 1896 – 1897 г.; причта по штату положено: 2 св., 1 д., 2 пс.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 6 д. 1600 с., пах. 64 д. сен. З д., лес. и выгон. 16 д. 800 с.; братский денежный доход по общей кружке: св. 544 р. 74 к., диак. 363 р. 16 к., пс. 181 р. 58 к.; по частной кружке: 1 св. 337 р. 8 к., диак. и пс. по 112 р. 62 к., 2 св. 212 р. 91 к., диак. и пс. по 70 р. 97 к.; руги соб. на весь причт до 100 п. ржи и 200 п. овса: прихожан: правосл. рус. 3514 м. п., 3792 ж. п.; приход состоит из 47 селений, расст. 1 – 13 вер. Село расположено на горе при реке Косе, в лесной местности. В селе смешанная церк.-прих. школа, а в ½ вер. от села в поле двухклассная министерская школа. В приходе два земские училища: при деревнях Баранской в 10 вер., Козлецовской в 12 вер. и одна частно-владельческая в Соколовском заводе наследников коммер.-сов. Александрова. Прихожане занимаются землепашеством и небольшая часть крестьян отхожими, по преимуществу, плотническими работами. В селе имеются: волостное правл. с отделением товарищества местного кредита, почтовое отделение, земская больница сь двумя врачами. Ст. ж. д. Зуевка в 14 вер. Село стоит на трактовой дороге, идущей от станции ж. д. Зуевка до сельско-хозяйственной фермы в приходе с. Вер-хосунья, Глаз. у. В церкви хранится копия храмозданной грамоты патриарха Иосифа 1643 г., древний осмиконечный деревянный крест и старинная икона Нерукотворенного образа Спасителя.

http://sobory.ru/article/?object=46207

Рассуждение семнадцатое. О Ное Ное человек праведен, совершен сый в роде своем, Богу угоди Ное ( Быт.6:9 ). § I Ной, верный правды проповедник ( 2Пет.2:5 ) – значит покой, как назнаменал его Ламех у Моисея: сей упокоит нас ( Быт.5:29 ). Но истинный утешитель наш есть Иисус, истинный утешитель Дух Святый ( Ин.15:26 ). § II Ковчег Ноев был прообразом Церкви: 1). В рассуждении приятия в себя всякого рода животных. Они означают языки и народы, из коих собрана Церковь . 2) В рассуждении колебания с одного боку на другой: так благочестивые члены Церкви от похотей и худых мыслей колеблются. 3) В рассуждении правительства самого Бога: так Бог Церковь Свою управляет, и отверзает ей пути чрез слово Своё.4) В рассуждении нападения ветров и дождя: так Церковь угнетается от мучителей, еретиков и лживых братьев, кои прообразованы чрез трёх коней: ибо рыжий конь означает мучителей, бледный – еретиков, а чёрный –развращённых и ложных братий ( Откр.6 ). 5) В рассуждении возвышения по водам: так Церковь водами гонений возносится и к Богу приближается. 6) В рассуждении положения между небом и землёю: так Церковь возвышается на небо, говоря: наше житие на небесех есть ( Флп.3:20 ). – Возведох очи мои в горы ( Пс.120:1 ). [Снеси: ( 1Пет.3:20–21 )] Ибо „ Церковь есть, по Августину, священный Божий ковчег, – ковчег завета» 18 . 7) В рассуждении ковчега сего дверей, которые суть рана в боку Христовом. § III Ковчег есть прообраз крещения, которое есть залог доброй совести с Богом нашим. Ной со своим семейством в милости был у Бога ( Быт.6:8 ); ибо: α) Богу истинною прилепился верою: верою – говорит Павел, – ответ приим Ное ( Евр.11:7 ) и проч. ß) повиновение Божиим повелениям утвердил, и засвидетельствовал непорочностью жития своего. § IV Голубица не обретши покоя ногама своима, возвратися к нему в ковчег ( Быт.8:9 ). Что означает сия голибица? Она означает благочестивую душу, которая нигде покоя сердцу своему не обретает, кроме ковчега благоутробия Божия. Научись, христианине! отсюда покаянию и обращению; ежели ты по причине грехов твоих отдалён от ковчега милосердия Божия, и как бы уже над пропастью адовых вод летаешь – не медли, возвратись к сему чадолюбивому Отцу, возвратись истинным покаянием, и сердечным сокрушением. Он ждёт тебя и простирает руку милосердия к приятию тебя в объятия Свои: и простер руку свою, прият ю и внесе ю к себе в ковчег ( Быт.8:9 ). Научись, христианине! отсюда убегать нечистот мирских; не будь хищным и нечистым оным вороном, коего человеческие и скотские трупы привлекли к себе так, что он уже и не возвратился в ковчег: будь цел яко голубь. Научись отсюда, христианине! желанию небесного отечества, да не остановят тебя утехи мира сего, и да не воспрепятствуют парить в горняя. Пари убо, – пари голубиными крылами, постигай в небесное отечество, и утехами оного вечно наслаждайся.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Зуевка. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1996 и 2005. Ссылки:   Адрес: Кировская область, г.Зуевка, на пересечении улиц Островского и Воровского Координаты: 58.3953, 51.1325 Проезд:От станции Зуевка 150 м на восток по ул.Советской, затем 800 м. на юг по ул Воровского Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход при железнодорожной станции Зуевка открыт по указу Священного Синода N 11092 от 7 ноября 1905г. Престол освящен 11 июля 1905г. в честь Нерукотворного образа Спасителя и св. пророка Осии и преподобного Андрея Критского. По данным Статистического описания Вятской епархии за 1909г.: “Зуевка – расстоянием от г.Вятки в 104 вер., от уездного города в 80 вер., от благочиния в 17 вер. Причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные; земли: усад. 6 дес., пах. 33 дес.; братский денежный доход: св. 631 р.17 к. и за законоуч. 90 р., от железнодорож. Школы 120 р., пс. 210 р. 46 к., за уроки пения 72 р.; руги соб. На причт до 50 п. ржи и 50 п. овса; прихожан: правосл. Рус. 891 м.п., 916 ж.п.; приход состоит из 10 селений, расст. 2-7 верст”. Церковь входила в состав второго благочинного округа Слободского уезда. 13 мая 1916г. ст.Зуевка посетил епископ Вятский и Слободской Никандр и отслужил в церкви литургию. Церковь просуществовала до 1938г. 14 мая 1939г. здание церкви передали под пионерский клуб. Сразу после войны церковь была сломана. Кирпич пошел на строительство школы, а на том месте, где стояла церковь, сейчас детсад. В 1960-х гг. приход закрыт. Много икон сожгли (вывозили подводами). Церковные облачения отдали в музей, а в 1989г. их передали вновь образованной общине. Прихожане сохранили несколько икон и церковных облачений. Вновь церковная община зарегистрирована в 1989г. Под церковь был передан деревянный четырехквартирный дом. Дом отремонтировали и переоборудовали: пристроили алтарь, колокольню, казну, кабинет настоятеля. В 1995г. церковь освящена во имя Нерукотворного Образа Спасителя. Престольный праздник – 29 августа. В мае 2004г. Спасский храм посетил Его Высокопреосвященство Митрополит Хрисанф. В 1992г. было дано разрешение на строительство новой церкви. Под строительство отвели старое кладбище, закрытое в 1930-х гг., – место высокое и благодатное. В мае 1994г. по благословению Владыки освящено место под строительство новой церкви. 8 декабря 2005г. состоялось освящение нового храма во имя Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных. По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа чин освящения новой церкви возглавил благочинный Кирово-Чепецкого округа настоятель Всехсвятской церкви г.Кирово-Чепецка протоиерей Николай Федько. Высота стен новой церкви 5 метров, колокольни – 22 метра. После освящения Михаило-Архангельского храма старая Спасская церковь закрыта на ремонт.

http://sobory.ru/article/?object=27992

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010