Изображается как закон а) святой, правый, благий: Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Соглашаюсь с законом, что он добр ( Рим.7:12,16 ). Моисей сказал: есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам? ( Втор.4:8 ). Все заповеди Твои праведны ( Пс.118:172 ); б) истинный, чистый, совершенный: Все заповеди Его верны, основаны на истине и правоте ( Пс.110:7–8 ). Закон Твой – истина ( Пс.118:142 ). Закон Господа совершен, укрепляет душу; заповедь Господня светла, просвещает очи ( Пс.18:8–9 ); в) широчайший и не тяжкий: Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна ( Пс.118:96 ). Заповеди Его не тяжки ( 1Ин.5:3 ). Закон Божий заповедует любовь к Богу и к ближнему: Люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всеми силами твоими ( Втор.6:5 ). Люби ближнего твоего как самого себя. Я Господь, Бог ваш ( Лев.19:18 ). Любовь есть исполнение закона Божия: Любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: Люби ближнего твоего как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона ( Рим.13:8–10 ). Закон Божий а) судит намерения и мысли: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф.5:27–28 ). За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься ( Мф.12:36–37 ). Не любящий брата пребывает в смерти ( 1Ин.3:14 ); б) требует всецелого и совершенного послушания: Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить: не прибавляй к тому и не убавляй от того ( Втор.12:32 ). Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в царстве небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в царстве небесном ( Мф.5:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Итак старайся быть неукоризненным чадом Божиим, и войти в тот покой, идеже предтеча о нас вниде Христос (Евр.6:20). Старайся быть написанным в небесной церкви вместе с первородными, чтобы обрестись тебе одесную величествия Всевышнего. Старайся взойти в святый град - в горний Иерусалим, где и рай сладости. Ибо не сподобишься иначе сих чудных и блаженных достояний, если не будешь день и ночь проливать слезы, как потоки, подобно святому, который говорит: Измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу (Пс.6:7). Разве не знаешь, что сеющии слезами, радостию пожнут (Пс.125:5)? Посему пророк говорит: Слез моих не премолчи (Пс.38:13); и еще: Положил еси слезы моя пред Тобою, яко и в обетовании Твоем (Пс.55:9); и еще: быша слезы моя мне хлеб день и нощь (Пс.41:4), и питие мое с плачем растворях (Пс.101:10). Ибо слезы, с великою скорбью, при чистом воспламенении сердечных внутренностей, проливаемые в ведении истины, суть душевная пища, доставляемая небесным хлебом, которого преимущественно причастилась блаженная Мария, сидевшая у ног Христовых и плакавшая. Ибо сказано: Мария же благую часть избра, яже не отъимется от нея (Лк.10:42). О какие это многоценные жемчужины в излиянии блаженных слез! Какой правильный и благопокорный слух, какая быстрота духовной любви, усильно поспешающей к Божественному Жениху! Какое уязвление душевного влечения к Богу-Слову! Какое непрерывное общение невесты с женихом! Подражай, подражай сему, чадо, ни на что не взирая, кроме Сказавшего: Огня приидох воврещи на землю, и что хощу, аще уже возгореся (Лк.12:49)? Ибо возгорание духа воспламеняет сердце, а потому невещественный и Божественный огнь обыкновенно просвещает и испытывает души, как неподмесное золото в горниле, и истребляет порок, как терние и солому, потому что Бог наш огнь поядаяй есть (Евр.12:25). Сей-то огнь воздействовал в апостолах, когда огненными языками говорили они слушающим. Сей огнь озарил Павла славою и омрачил у него чувство зрения, потому что плотское видение не вместило в себе силы оного света. Сей-то огнь явился Моисею в купине. Сей-то огнь в виде колесницы восхитил Илию с земли. Действенности огня сего взыскуя, Давид сказал: Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя и сердце (Пс.25:2). Сей-то огнь согревал сердце Клеопы и его спутника, когда беседовал с ними Спаситель по воскресении из мертвых. Посему и ангелы и служебные духи причастны светлости огня сего, по сказанному: Творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный (Пс.103:4). Сей-то огнь, пожигая бревно в оке, делает ум чистым, так, что восприяв естественную зоркость, может он всегда уразумевать чудеса Божии, подобно сказавшему: Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего (Пс.118:18). Сей-то огнь обращает в бегство демонов, попаляет всякое повреждение, истребляет грех, есть сила воскресения, действенность бессмертия, просвещение душ, состав разумных сил.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/847/...

    «Десница Твоя, Господи, прославилась в сил е: десная Твоя рука, Господи, сокруши ла враг ов, и множеством славы Твое й стер супостатов» 6 (Исх.15:6—7): «десница Господня творит силу!» (Пс.117:15), — левой рукой, говорит так: «Руки Твои сотворили меня и устроили меня» (Пс.118:73).    Потом, взяв епитрахиль 7 , благословив, целует; и, полагая на свою шею, говорит: «Благословен Бог, изливающий благодать Свою на священников Своих, «как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его; как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки» (Пс.132:2, 3).    И, взяв пояс и благословив, целует и говорит: «Благословен Бог препоясывает меня силою» (Пс.17:33) и изливающий благодать Свою, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    Потом, взяв набедренник 8 , — если (облачающийся) есть протосинкел 9 великой церкви 10 , или кто-либо иной, имеющий какое-нибудь достоинство, — и благословив его, поцеловав, говорит: «Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею, и в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела» (Пс.44:4, 5), постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    Потом, взяв фелонь 11 , и, благословив, целует и говорит: «Священники Твои облекутся правдою, и святые Твои возрадуются» радостью (Пс.131:9), постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    Потом, отойдя в предложение, они моют свои руки, говоря: «буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи, чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои. Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей. Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными, у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства. А я хожу в моей непорочности; избавь меня..., и помилуй меня. Моя нога стоит на прямом пути ; в собраниях благословлю Господа» (Пс.25:6—12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3367...

Постараемся же, братия мои, прилепляться уже не к благам мира сего, а к закону Господню, и о законе Его помышлять днем и ночью. О таких говорит Писание: блажени испытующие свидения Его, всем сердцем взыщут Его: и жива будут сердца их в век века ( Пс.118:2, 21, 27 ). Возьмем пример с Давида, который говорил пред Богом: в сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою. Люблю я закон Твой; весь день размышляю о нем. Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое ( Пс.118:11, 97, 148 ). Вот какая была у праведника любовь к учению Господню! Будем же и мы, возлюбленные мои, подражать ему. Кто проводит такую жизнь, тому Господь откроет безвестная и тайная (для других) премудрости Своея, и он узрит благая Господня на земле живых, – там, где праведники живут и не умирают. Он и здесь, на земле, еще в сем веке, всею душою благословит Господа и радостно воззовет: благословен Господь, что явил мне дивную милость Свою ( Пс.30:22 ). И милость Господня поженет его во все дни живота его, еже вселитися ему в дом Господень, в долготу дний ( Пс.22:6 ).Ибо никого же, как сказано, любит Бог, токмо сего, иже с премудростью пребывает ( Прем.7:28 ). Кто любит премудрость Господню, тот любит жизнь; а кто ее презирает, ничем считает, тот любит смерть. Аще кто будет и совершен в сынех человеческих, отсутствующей же премудрости, ни во что же вменится ( Прем.9:6 ), – сказано в Писании. Если и праведник, как сказано, едва спасется, и то только при помощи Божьей премудрости: то нечестивый грешник, оставляющий закон Господень, где явится? Всех таковых, которые ныне не умудряются премудростью Господнею и дел угодных Ему не делают, погубит Господь во гневе Своем, и пожрет их огонь ( Пс.20:10 ). И при всем том премудрость не многим есть явна (Ср. Сир.6:23 ), как сказано: не постигают ее неразумные люди и грешные не видят ее ( Сир.15:7 ): точию вдающий душу свою в волю Господню и размышляющий в законе Вышнего премудрости взыщет ( Сир.39:1 ). Как премудрость есть, по слову Писания, сияние света присносущного ( Прем.7:26 ), то и последование премудрости возводит к Царству вечному ( Прем.6:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Схолия: “Он говорит, что ум есть орган (organon) мудрости, разум — ведения, удостоверенность, соответствующая уму и разуму — веры, образовавшейся соразмерно им (hkat amfwplhroforia, thqkat amfwsunistam)enhqpistewq), а соответствующее естеству человеколюбие — даров исцелений. Ибо всякий Божий дар имеет в нас необходимый и пригодный для восприятия его орган, словно некую силу и расположение [души] (di)ayesin). Например, соделавший свой ум чистым от всякого плотского мечтания воспринимает мудрость; поставивший свой разум владыкой над страстями (я имею в виду ярость и похоть) воспринимает ведение; обладающий в уме и разуме непоколебимой удостоверенностью относительно Божественного воспринимает веру, которая может все; успешно осуществляющий на деле присущее нам по естеству человеколюбие и совершенно отринувший себялюбие получает дары исцелений”. Однако человек не в силах стяжать какой-либо из перечисленных даров только посредством одной своей естественной способности без Божией Силы, сообщающей [эти благодатные дары] 10 . Это с безусловной очевидностью являют все святые, взыскующие после откровения Божественных [таин] и смыслы открытого им. Ведь Авраам, восприняв обетование о наследовании указанной ему земли, когда Бог сказал ему: “Аз есмь Бог изведый тя от страны халдейския, яко дати тебе землю сию наследствовати” (Быт 15:7) 11 , не довольствовался тем, что искал, выйдя из земли халдейской, но, преисполненный жажды знания, старался постигнуть и способ наследования, вопрошая Бога: “Владыко Господи, по чесому уразумею, яко наследити ю имам?” (Быт 15:8) 12 . И Моисей, постигнув силу знамений и чудес, старался быть наученным относительно способов и смыслов, согласно которым должно было удостовериться в дарованных ему знамениях 13 . Как изрекает великий Давид: “Положи в них словеса знамений Своих, и чудес Своих в земли Хамове” (Пс 104:27) 14 . А о себе он речет, взывая к Богу: “Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего” (Пс 118:18) и “Светильник ногама моима закон Твой, и свет стезям моим” (Пс 118:105) 15 . Также Даниил, “муж желаний” (Дан 10:11) и божественных видений, взыскуя смыслы которых он провел без пищи три седмицы дней (Дан 10:2–3) 16 , услышал глас Ангела, глаголющего другому Ангелу: “Скажи видение оному” (Дан 8:16) 17 . И великий пророк Захария на протяжении всего пророчества обращается к беседующему с ним Ангелу, являющему ему видения и научающему относительно смыслов видений, говоря: “Аз покажу ти, что суть сия” (Зах 1:9).

http://pravmir.ru/voprosootvetyi-k-falas...

Премудрый в спасительных своих наставлениях поставляет началом премудрости страх Господень ( Прит.9:10 ), той премудрости, которая возносит ум человеческий к созерцанию Божественного Естества и свойств невидимого Бога, на котором, как на неколебимом камне, утверждается временное и вечное блаженство человеков: блажени испытующие свидение Его ( Пс.118:2 ). Кто не чувствует в сердце своем страха Господня, тот чужд сознания своих непререкаемых соотношений к Богу и своей непреложной зависимости от Него; тот конечно вне дара созерцать свойства Его. А не видя в себе самом этих соотношений своих к Творцу и не постигая свойств Божьих, может ли человек восчувствовать всю свою обязанность сыновнего повиновения воли Его; может-ли испытывать пути и законы Его, чтобы направлять пути свои и соблюдать законы Божии, и тем прославлять о себе Благий Промысл? Нет, эго дело боящихся Господа и потому блажен нарицается муж бояйся Господа ( Пс.3:1 ). Мы делаемся достойными благости Божией постольку, посколько боимся Господа; чем больше в нас страха Господня, тем сильнее наши желания угодить Ему, тем вернее и надежнее наши добрые дела, чрез которые угощаемся Ему: не делающий бо беззакония в путях Его ходиша ( Пс.118:3 ). И так, страх Господень истинно есть начало и нашей надежды, и нашей уверенности в грядущем счастье и благоденствии. Нет других больше оснований, на коих бы можно было воздвигнуть здание общего благоденствия, кроме благоговейных чувств глубочайшего уважения и почитания законов предержащей власти из любви к ней, и соблюдения внутренних законов, требующих единодушия, верности, нелицеприятия, бескорыстия, правосудия, чистой друг к другу любви. Но какой закон человеческий или даже закон внутренний, может иметь столько силы и страха в отношении к человеку, чтобы направить пути его к этому совершенству? Ничтожен там страх человеческий, где нет страха Божия; недействительна там сила законов человеческих, где не действуют законы Божии; тщетно там имя истины, доверенности, правоты, любви и верности, где нет веры Божественным внушениям Промысла. Кто глух к внушениям Промысла, тот не может ни чувствовать закона внутреннего, ни проникать воли государя и святости благотворных законов Его. Человек, презирающий чувства, внушаемые Промыслом, есть не что иное, как бездушный истукан, существующий ко вреду ближнего и самого себя. Потому нет там благоденствия, где нет страха Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Luzhin...

аломъ Двд, не надписанъ у а. Радйтес, гд: правымъ подобаетъ похвала. 1. Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить. 1 . Тема псалма. Благочестивые верующие должны радоваться о Господе (ср. выше Пс.31:11 ). Эта духовная, святая радость, обыкновенно выражающаяся в хвалении или прославлении Господа, по преимуществу прилична им и составляет их всегдашний, непременный нравственный долг, потоку что «пребывая в Самом Господе и, сколько возможно, созерцая чудеса» Его (св. Василий В.) божественного величия и Им же Самим исполняемые духовною радостию ( Рим.15:13 ; Гал. 5:22 ) и возбуждаемые к выражению ее ( Деян.2:4 и 11; 2Кор.4:15 ), они всего более достойны и способны и естественно обязаны славословить Его ( Пс.118:7 и 171). От избытка сердца говорят уста ( Мф.12:34 ): посему любящее Господа сердца по необходимости должно благодушествовать я веселиться и «от восторга любви к Благому» порываться к хвалению Его (св. Василий В.) Напротив того, не красна похвала во устах грешника ( Сир. 15:9 ). в. Исповдайтес гдеви въ гслехъ, во алтири дестострннмъ пойте 2. Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири; г. воспойте пснь нов, добр пойте со 3. пойте Ему новую песнь; пойте Ему стройно, с восклицанием, Во 2–3 ст. указывается способ достойного прославления Господа. 2 . В церкви ветхозаветной со времени Давида, по его установлению, принято было при богослужении прославлять Господа пением псалмов с аккомпанементом различных музыкальных инструментов ( 1Пар.15:16–28; 16:4–5; 25:1–6 )». Из числа этих инструментов наиболее любимыми самим Давидом были – струнные: гусли, иди арфа, евр. Киннор (, κινρα, κιθра=цитра, гитара), инструмент, состоящий из пустого внутри и, большею частью, треугольного (бл. Иероним) ящика, с натянутыми на нем струнами, на котором играли, ударяя по струнам прямо пальцами ( 1Цар.16:23; 18:10; 19:9 ), или особою палочкою (πλκτρω – И. Флавий – Древн. Иуд.7:12:3 ), – и Псалтирь (ψαλτριον, Пс.151:2 ), евр. Невел (, νβλα), также род арфы, большею частью с 10 струнами, только натянутыми не на ящик, а на металлический ободок, который своими изгибами придавал инструменту форму меха ( первонач. – мех: см. Якимова, толк. на Ис.5:12 ). Посему Давид и призывает верующих прославлять Господа пением псалмов, с игрою на гуслях и десятиструнной псалтири. Но прав. христ. церковь , по примеру Самого Иисуса Христа ( Мф.26:30 ; Мк.14:26 ) и апостолов ( Деян.16:25 ; Еф.5:19 ; Кол.3:16 ), славословит Господа только пением священных песней живым голосом, никогда не употребляя при этом никакой музыки. Поэтому 00. и учители церкви сказанное здесь музыкальных инструментах в применении к правосл. христианам толковали в «духовном смысле» о прославлении Господа «чувственными и умственными способностями души» (бл. Феодорит) и всеми членами нашего тела, удерживая их от грехов и направляя их действия к служению Богу (св. Афанасий, Василий В. и св. Иоанн Златоуста на Пс.143:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   Ничто так не приятно Богу, как слеза кающегося. Хорош пост, но иногда... «Таков ли тот пост, который Я избрал?» — говорит Господь (Ис. 58:5). Хороша молитва, но иногда и та не без изъяна: «Молитва его да будет в грех» (Пс. 108:7). Хороша и милостыня, но и на нее нет твердого упования: «И если я раздам все имение мое, ...нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:3).    Одна лишь слеза сокрушенная пред Богом непорочна: «Сердца сокрушенного и смиренного Бог не уничижит» (Пс. 50:19).    Кто не знает Иосию, Иерусалимского царя? Память его воистину достойна похвалы: идолов сокрушил, алтари их разорил, жертвенники на высотах низверг, жрецов заколол, и кости их по воздуху разметал, — таковую ревность Богу показал. И потом плакал о людях, прогневивших идолослужением Бога. Тогда лишь было ему слово: «Ты разодрал одежды свои, и плакал предо Мною, и Я услышал тебя» (4 Цар. 22:19)... Смотри, опустив, и словно забыв все его добрые дела, только слезы его поминает и ради них услышал его, так они приятны Ему! Рассуждая об этом, святой Феодорит сказал: «Столь полезны сокрушение и слезы стяжавшим их!»    Рачительница Христова в Песни Песней, изображая все уды Любимого, и, уподобляя Его голову золоту, ланиты — чашам с ароматами, уста — лилиям, источающим смирну, об очах говорит: «Глаза его — как голуби при потоках вод» (Песн. 5:12).     Не без тайны Его очи уподобляет голубиным очам, ибо о палестинских голубях говорят, что они любят над водами жить, и потоками водными свои очи услаждать. И если очи Христовы подобны голубиным, знай, что и Он любит потоками водными увеселять очи Свои, — теми потоками, о которых поминает Давид: «Источники вод извели очи мои, ибо я не сохранил закона Твоего» (Пс. 118:136).    На слезы истинно кающихся хочет Христос смотреть всегда, не всуе пророк сказал: Ты «положил слезы мои пред Собою» (Пс. 55:9).     Кто рад смотреть на золото, кто на красоту лица, кто на сладостную пищу и питие, а Христос — на слезы людей, плачущих о грехах. «Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15:10). Тем более радость бывает у Творца, Который ради грешников небеса приклонил, сошел на землю и пострадал: «Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых» (Рим. 5:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2821...

Слово «промысл» (греч. πρνοια) (и производные от него) в Септуагинте встречается редко, причем в основном в тех книгах, которые относятся к периоду эллинизма (Прем. 6:7; 14:3; 17:2; 2 Мак. 4:6). При этом учение о Боге-промыслителе, вера в промысл Божий – одна из самых важных тем в Ветхом Завете, но вера эта засвидетельствована в Св. Писании иными средствами, с минимальным использованием термина «промысл» (πρνοια), который более характерен для языческой философии и лишь в диалоге с ней был воспринят в святоотеческое богословие. Бог неизреченно присутствует в творении и наполняет его (см. Иер. 23:24; Мф. 5:34-35); содержит все «словом силы Своей» (Евр. 1:3); все оживотворяет (см. 1 Тим. 6:13); печется о Своих творениях (Мф. 5:45; ср. Лк. 6:35); непрестанно действует в мире (см. Ин. 5:17); «все Им стоит» (Кол. 1:17); в Его руке души всех существ и дух каждого человека (см. Иов. 12:10); все живет и движется Им (Деян. 17:28); от Него зависит время жизни всего (см. Деян. 17:26; Пс. 103:8-9, 118:90-91), Он дает жизнь, дыхание и все потребное для жизни (Мф. 6:25-34; Пс. 90:116; Деян. 17:25; Рим. 11:36; 1 Кор. 12:6); без Его воли не падает и волос с головы (см. Мф. 10:30); Он надзирает надо всем творением (см. Неем. 9:6; Иов. 28:24; Притч. 15:3; Пс. 32:14; Евр. 4:13). Он дает силу растениям, и они растут, одеваясь неизреченной красотой (см. Мф 6:28-29). Не только творение, но и сохранение творения совершается по воле Божией: «И как могло бы пребывать что-либо, если бы Ты не восхотел? Или как сохранилось бы то, что не было призвано Тобою?» (Прем. 11:25-26)». Одним из способов выражения веры в промысл Божий в Ветхом Завете было использование понятия «судов» (ед. число τ κρμα «суд», «приговор», «решение»), или, по-церковнославянски «судеб» Божиих. Как пишет об этом понятии свт. Игнатий (Брянчанинов): «Судьбы Божии – все, совершающееся во вселенной. Все совершающееся совершается вследствие суда и определений Божиих» . Это библейское понятие чрезвычайно близко к понятию промысла Божия, как он понимался в святоотеческий период.

http://bogoslov.ru/article/6166589

4. НАМ НУЖНА ПАМЯТЬ БОЖИЯ... Говоря о единстве, Вы, Ув. Г. Легойда, видимо имеете в виду и возрождение российского подобия молитвенного единства в Грузии? Верно? Или я не правильно Вас понял? : ВСЕНАРОДНАЯ МОЛИТВА ГРУЗИИ. По благословению и святыми молитвами Патриарха-католикоса всея Грузии Илии II в стране возродилась древняя и спасительная грузинская молитвенная традиция. Духовенство и миряне исполняют молитвенное правило согласно строке 118 псалма, где сказано: Всяк день семикратно восхвалял я Тебя (по церковно-славянски: Седмерицею днем хвалих Тя. Пс. 118, 164). Чада Грузинской Церкви молятся семь раз в течение суток, через каждые три часа, и только ночью делают более долгий перерыв – с полуночи до шести утра, то есть шесть часов. Молитва совершается в 6, 9, 12, 15, 18, 21 и 24 часа. По благословению Патриарха те, кто в шесть утра не может проснуться или в полночь уже спит, имеет возможность прочитать молитвы, положенные на эти часы, в другое время, например, присоединить к утреннему или вечернему правилу. ЕСЛИ ЭТО БУДЕТ РЕАЛИЗОВАНО В РОССИИ, К ПРИМЕРУ, В ВИДЕ ИИСУСОВОЙ МОЛИТВЫ, ТО ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БУДЕТ РЕГУЛЯРНОЕ ОЖИВЛЕНИЕ В СЕРДЦАХ ХРИСТИАН ПАМЯТИ БОЖИЕЙ... ВОТ ЭТО БУДЕТ ПАМЯТНИК, ТАК ПАМЯТНИК..! НЕТ? ИЗВИНИТЕ... НИНЕВИЯ... 3. ... Гнусная толерастия и трусость от церковных либералов в полной " красе " . Про Собянина вообще молчу. Что-то Император Константин не побоялся ни смуты,ни разделения и твёрдо признал Христианство госрелигией,хотя в то время в Византии было не более 10% христиан. А Св. Владимир,то же самое. Боже,куда же катятся эти толерасты от церкви,затягивая и народ в свою либерастию? 2. Да, ближайший представитель патриарха подтвердил, что Москва--столица якобы православного государства, совсем и не православная ! В Православной, Патриаршей, Белокаменной, Первопрестольной, Кремлевской, Первосвятительской Москве, Городе-герое, Столице Венчания на Царство всех монархов России, разве может быть разделение якобы православного населения --ставить памятник Благоверн. Святому Александру Невскому или не ставить ?! Никакого разделения населения и жителей в монорелигиозной СТОЛИЦЕ бьть не может ! Значит, духа православия в Столице и в России --- НЕТ.Не говоря уже об отсутствии монорелигиозного и мононационального населения??!! Поэтому, де -факто ближайший, ближайший сотрудник Патриарха прямо заявляет, что вопрос установки памятника Александру Невскому надо отложить до лучших времен ?! Только каких?! Разве жизнь в России ив мире будет улучшаться ?! А что Апокалипсис Ионна Богослова говорит о перспективах этой жизни на планете ? Легойда дает понять --Единства и Силы Духа Православия в России нет.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/27/my...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010