> Дело дня: Помогите ребёнку <

Пс. 118: 85

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ПС 118 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 1 [Аллилуия. ] Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. 4 Ты заповедал еси заповеди твоя сохранити зело: 5 О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих! 6 Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои: 6 Тогда не постыжуся, внегда призрети ми на вся заповеди твоя. 9 В чесом исправит юнейший путь свой? внегда сохранити словеса твоя. 10 Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих. 10 Всем сердцем моим взысках тебе: не отрини мене от заповедий твоих. 11 В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою. 11 В сердцы моем скрых словеса твоя, яко да не согрешу тебе. 12 Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим. 12 Благословен еси, ... далее ...
«И пойдут сии в κόλασιν (отсечение) αἰώνιον ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в любви» ( 1 Ин. 4: 18 ) . Страх отделяет (κόλασιν) от Бога, разлучает с Ним. Лишение сладкого, например, тоже является наказанием. Боязнь и такого наказания (но не мучения) делает человека несовершенным. Боящийся наказания – не достиг совершенства в любви (подстрочный перевод слова τετελείωται – «достигла совершенства») . [14] Актовая лекция О. А. Седаковой в СФИ 2. 12. 2004г. ( Дата обращения: 29. 03. 2017 ) . [15] Вполне вероятно, что образ «рыть яму» труден для понимания людям, живущим в скалах, и греческий переводчик ориентировался на это. Интересно, что в переводах Пс. 9: 16 и Пс. 118: 85 с древнееврейского на греческий язык также происходит отказ от образа ямы. Церковнославянский перевод следует за греческим текстом, а синодальный уже восстанавливает оригинал. [16] И нтересно отметить созвучие и близкое значение слов: «коласин» - «косить» (коласин – колос – косить) . [17] ( Дата обращения: 29. 03. 2017 ) . [18] ( Дата обращения: 29. 03. 2017 ) . [19] Образ отсечения присутствует и в созвучном слове κολεον. « И сказал Господь Ангелу: возврати меч твой в ножны (κολεον) его» ( 1 Пар. 21: 27 и Иер. 47: 6 ) . [20] ( Дата обращения: 29. 03. 2017 ) . [21] ... далее ...
НИ-КА | Толковая Псалтирь (118 - 129 Пс.)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Давид, по словам Златоуста и Феодорита, много испытал перемен в жизни своей, как мы это сказали и в первой главе предисловия к псалмам. Так он иногда убегал врагов своих, иногда подвергался скорбям и несчастьям, а иногда имел и радости в жизни, притом иногда ходил путем богоугодным, а иногда и претыкался на нем. И все таковые перевороты в жизни своей он собрал в настоящем псалме, упомянув в нем и неписанные молитвы, которые приносил ежедневно Богу в наставление и пользу читателей оных. Этот псалом есть совершенный; потому что он ведет к совершенству и добродетельных, а живущих в нерадении о добродетели побуждает к деятельности. Поелику же Давид здесь часто упоминает о законе и свидетельствах, и заповедях, и оправданиях, и судах, и словах в каждом почти стихе, и в сем состоит все содержание и сущность и основание сего псалма, чем особенно он отличается от прочих псалмов: то посему, читатель, найди следующий стих 17-го псалма: «ибо все суды Его предо мною» и там найдешь значение каждого из сих речений. Посему нет надобности изъяснять и в сем псалме таковые, где они будут встречаться. При чем заметим, что хотя означенные слова, как то: свидетельства, и заповеди, и ... далее ...
НИ-КА | Разные сочиненияИскать в Источникеni-ka.com.ua
... Отрочати, сидящему на земле и играющему. Итак, насколько было для нас возможно, мы, при помощи благодати Святого Утешителя, изобличили лживость Афродитиановой повести, и сделали вам ясною евангельскую истину евангельскими и отеческими изречениями. Теперь от вас уже зависит отстать от этой лживой повести и возлюбить со всеми православными патриархами церковную истину, и ясно воскликнуть вместе с блаженным Давидом, который говорит: «поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи! » И опять: «Коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим! » ( Пс. 118, 85. 103 ) . Слова же Афродитиановы—не словеса Божия, но обман бесовских истуканов, на пагубу слушающим. А как бедственно прибавить к преданной нам православной вере или что-либо убавить из нее, думаю, что вы и сами знаете. Соблюдайте же себя чистыми от всяких таких еретических плевел, чтобы можно было и вам с дерзновением сказать: «Не ненавидящия ли Тя Господи возненавидех, и о вразех Твоих истаях? Совершенною ненавистию возненавидех я: во враги быша ми» ( Пс. 138, 21. 22 ) . Богу нашему слава и держава и поклонение в бесконечные веки. Аминь. 21. Против Аполлинария—об Иуде ... далее ...
Значение художественной литературы для ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мессионерской деятельностью, преп. Никодим Святогорец в книге " Невидимая брань " в главе 9 " О хранении ума от бесполезного многоведения и праздной пытливости " советует: " Сказания о бывшем и новые сведениями и бывающем да мимо идут тебя, и все перевороты в мире и царствах да будут для тебя такими, как бы их совсем не было... " По слову св. Василия Великого: " Да будет тебе горьким вкушением слышание мирских вестей и сотами меда сказания мужей преподобных " ч. 5 стр. 52; об этом же говорит пророк Давид " Поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи " Пс. 118, 85 Вся духовная литература, а особенно западная поражена гордыней ума (прелестью) и читающий ее без рассуждения неминуемо ей заразится. " Аще кто мнится мудр быти в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет " ( Кор. 3, 18 ) Андрей 11 июля 2012, 11: 24 Александр Н. : поддерживаю полностью. Не знающий человек может споткнуться об эту статью. : (Fr. Vladimir Eremine 10 июля 2012, 19: 19 I hope Le Petit Prince by Antoine de Saint-Exupйry is included in your course! -Adieu, dit le renard. Voici mon secret. Il est trиs simple: on ne voit bien quavec le coeur. Lessentiel est invisible ... далее ...
Чем опасны неправильные апокалиптические ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 2: 1 ) . Приведем слова из книги преподобного Никодима Святогорца «Невидимая брань»: «Сказания о бывшем и новые сведения о бывающем да мимо идут тебя, и все перевороты в мире, и царствах да будут для тебя такими, как бы их совсем не было, а когда кто-то принесет тебе их, отвратись от них и далеко отрей их от своего сердца и воображения. Слушай, что говорит святитель Василий: “Да будет тебе горьким вкушением слышание мирских вестей и сотами меда сказания мужей преподобных»; внемли и тому, что вещает пророк Давид: поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи ( Пс. 118: 85 ) . Возлюби же внимать лишь духовным и небесным вещам и изучать их и ничего в мире не хоти знать, кроме Господа Иисуса Христа, и Сего распята ( 1 Кор. 2: 2 ) , кроме Его жизни и смерти и кроме того, что Он требует от тебя. Действуя так, будешь действовать благоугодно Богу, Который избранными и возлюбленными имеет тех, которые Его любят и тщатся творить волю Егоˮ». Однажды в некое духовное заведение приехал афонит специально для встречи с воспитанниками. Когда ему задали вопрос об идентификационных кодах, масонах и прочем, он сказал такую фразу: «Не о том надо думать, не о ... далее ...
Невидимая брань. Преподобный Никодим СвятогорецИскать в ИсточникеИсточник
... оставлять его праздным от мыслей о всех вещах мира. Сказания о бывшем и новые сведения о бывающем да мимоидут тебя, и все перевороты в мире и царствах да будут для тебя такими, как бы их совсем не было, а когда кто принесет тебе их, отвратись от них и далеко отрей их от своего сердца и воображения. Слушай, что говорит святой Василий: «Да будет тебе горьким вкушением слышание мирских вестей, и сотами меда сказание мужей преподобных» (Добротолюбие. Ч. 5. – С. 52) ; внемли и тому, что вещает пророк Давид: Поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи ( Пс. 118: 85 ) . Возлюби же внимать лишь духовным и небесным вещам и изучать их, и ничего в мире не хоти знать, кроме Господа Иисуса Христа, и Сего распята ( 1 Кор. 2: 2 ) , кроме Его жизни и смерти и кроме того, что Он требует от тебя. Действуя так, будешь действовать благоугодно Богу, Который избранными и возлюбленными имеет тех, которые Его любят и тщатся творить волю Его. Всякое другое расследование и разузнавание есть порождение и пища самолюбия и гордости; это – узы и сети диавола, который, видя, как воля тех, которые внимают духовной жизни, сильна и крепка, покушается победить ум ... далее ...
Плоть и дух. Другие творения. ЖитиеИскать в ИсточникеИсточник
... учителю поступать добропорядочно и все вышеописанное исполнять непременно, под страхом должного и неупустительного по указам штрафа за какое-либо преступление, или же за неисполнение вышеописанного. Плоть и дух Собрание неких нравоучений из Святого Писания и толкователя его, св. Иоанна Златоуста, великого учителя вселенной, с приложением рассуждений, на пользу духовную сочиненное. Предисловие Покажи мне лицо твое, дай мне услышать голос твой, ибо голос твой сладок и образ твой красив. ( Песн. 2: 14 ) Поведали мне законопреступники рассуждения свои, но это не закон Твой, Господи. ( Пс. 118: 85 ) Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу. ( Пс. 113: 9 ) 1. В этой книге, во-первых, предлагается Святое Писание, затем учение святого Иоанна Златоуста. И наконец, прилагается рассуждение для простого народа. 2. Рассуждение не под всякой статьей полагается потому, что под другими статьями сходный материал имеется, и поэтому читатель отсылается к рассуждениям на другие темы. 3. Здесь не обсуждаются пороки для всех гнусные, как-то: убийство, разбой, грабеж, насилие, прелюбодеяние, блуд и прочие им подобные потому, что все их за великие пороки признают; а только ... далее ...
Чем опасны неправильные апокалиптические ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 2: 1 ) . Приведем слова из книги преподобного Никодима Святогорца «Невидимая брань»: «Сказания о бывшем и новые сведения о бывающем да мимо идут тебя, и все перевороты в мире, и царствах да будут для тебя такими, как бы их совсем не было, а когда кто-то принесет тебе их, отвратись от них и далеко отрей их от своего сердца и воображения. Слушай, что говорит святитель Василий: “Да будет тебе горьким вкушением слышание мирских вестей и сотами меда сказания мужей преподобных»; внемли и тому, что вещает пророк Давид: поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи ( Пс. 118: 85 ) . Возлюби же внимать лишь духовным и небесным вещам и изучать их и ничего в мире не хоти знать, кроме Господа Иисуса Христа, и Сего распята ( 1 Кор. 2: 2 ) , кроме Его жизни и смерти и кроме того, что Он требует от тебя. Действуя так, будешь действовать благоугодно Богу, Который избранными и возлюбленными имеет тех, которые Его любят и тщатся творить волю Его? ». Однажды в некое духовное заведение приехал афонит специально для встречи с воспитанниками. Когда ему задали вопрос об идентификационных кодах, масонах и прочем, он сказал такую фразу: «Не о том надо думать, не о ... далее ...
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Май - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по мнению низшего, то всякий, признавая достойным предпочтения одобрение высшего, пренебрегает охуждением низшего. Если же так бывает у людей, то какая душа, истинно трезвенная и здравая, при уверенности в присутствии Божием, иногда, оставив совершение дела, благоутодного Богу, обратится к людским мнениям, иногда же, нерадя о заповедях Божиих, поработится человеческому обычаю, или уступит над собою власть общему предрассудку, или придет в смущение пред облеченными высоким саном? Таково было расположение сказавшего: Поведаша мне законопреступницыглумления, нонеякозакон Твой, Господи 53 ( Пс. 118, 85 ) ; и еще: глаголах о свидениих [рус. : о откровениях ] Твоих пред цари и не стыдяхся ( Пс. 118, 46 ) ». Часть 5, стр. 14. 54 Зачем я, священник и проповедник слова Божия, совершитель Таин Божиих и причастник Божественного Тела и Крови, провожу время в сластях, отягощаю себя пищею и питием, внимаю 55 о хлебех или просфорах? Господи! Помоги мне воздержать себя: без Тебя не могу ничего; даруй мне искреннее, сильное, твердое желание воздержания! 17-е мая, понедельник. Духов день. Слова Василия Великого о воздержнике. Воздержник слегка и едва прикоснется к необходимому для ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 118: 85
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера