> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Пс. 118: 85

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Значение художественной литературы для ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... занимаются мессионерской деятельностью, преп. Никодим Святогорец в книге " Невидимая брань " в главе 9 " О хранении ума от бесполезного многоведения и праздной пытливости " советует: " Сказания о бывшем и новые сведениями и бывающем да мимо идут тебя, и все перевороты в мире и царствах да будут для тебя такими, как бы их совсем не было... " По слову св. Василия Великого: " Да будет тебе горьким вкушением слышание мирских вестей и сотами меда сказания мужей преподобных " ч. 5 стр. 52; об этом же говорит пророк Давид " Поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи " Пс. 118, 85 Вся духовная литература, а особенно западная поражена гордыней ума (прелестью) и читающий ее без рассуждения неминуемо ей заразится. " Аще кто мнится мудр быти в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет " ( Кор. 3, 18 ) Андрей 11 июля 2012, 11: 24 Александр Н. : поддерживаю полностью. Не знающий человек может споткнуться об эту статью. : (Fr. Vladimir Eremine 10 июля 2012, 19: 19 I hope Le Petit Prince by Antoine de Saint-Exupйry is included in your course! -Adieu, dit le renard. Voici mon secret. Il est trиs simple: on ne voit bien quavec le coeur. Lessentiel est invisible ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... процитировать слова преподобного Никодима Святогорца из книги «Невидимая брань»: «Сказания о бывшем и новые сведения о бывающем да мимо идут тебя, и все перевороты в мире, и царствах да будут для тебя такими, как бы их совсем не было, а когда кто-то принесет тебе их, отвратись от них и далеко отрей их от своего сердца и воображения. Слушай, что говорит святитель Василий: “Да будет тебе горьким вкушением слышание мирских вестей и сотами меда сказания мужей преподобных»; внемли и тому, что вещает пророк Давид: поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи ( Пс. 118: 85 ) . Возлюби же внимать лишь духовным и небесным вещам и изучать их и ничего в мире не хоти знать, кроме Господа Иисуса Христа, и Сего распята ( 1 Кор. 2: 2 ) , кроме Его жизни и смерти и кроме того, что Он требует от тебя. Действуя так, будешь действовать благоугодно Богу, Который избранными и возлюбленными имеет тех, которые Его любят и тщатся творить волю Егоˮ». Потому, дорогие братья и сестры, пусть все эти новости и информационные шквалы, обрушивающиеся на нас десятками телеканалов, сотнями газет и тысячами интернет-сайтов, идут мимо вас. Смотрите, но не раздражайтесь ... далее ...
«И пойдут сии в κόλασιν (отсечение) αἰώνιον ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ; а боящийся не совершен в любви» ( 1 Ин. 4: 18 ) . Страх отделяет (κόλασιν) от Бога, разлучает с Ним. Лишение сладкого, например, тоже является наказанием. Боязнь и такого наказания (но не мучения) делает человека несовершенным. Боящийся наказания – не достиг совершенства в любви (подстрочный перевод слова τετελείωται – «достигла совершенства») . [14] Актовая лекция О. А. Седаковой в СФИ 2. 12. 2004г. ( Дата обращения: 29. 03. 2017 ) . [15] Вполне вероятно, что образ «рыть яму» труден для понимания людям, живущим в скалах, и греческий переводчик ориентировался на это. Интересно, что в переводах Пс. 9: 16 и Пс. 118: 85 с древнееврейского на греческий язык также происходит отказ от образа ямы. Церковнославянский перевод следует за греческим текстом, а синодальный уже восстанавливает оригинал. [16] И нтересно отметить созвучие и близкое значение слов: «коласин» - «косить» (коласин – колос – косить) . [17] ( Дата обращения: 29. 03. 2017 ) . [18] ( Дата обращения: 29. 03. 2017 ) . [19] Образ отсечения присутствует и в созвучном слове κολεον. « И сказал Господь Ангелу: возврати меч твой в ножны (κολεον) его» ( 1 Пар. 21: 27 и Иер. 47: 6 ) . [20] ( Дата обращения: 29. ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 17 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он сжимается и твердеет. Так и тело по свойству своему от роскоши изнеживается и восстает на душу, а от подвижнической жизни и от иныя благодати Всевышнего подавляется и мертвеет для страстей (Златоуст, Феодорит, Марк Подвижник) . Пс. 118: 84. Колико есть дней раба Твоего; когда сотвориши ми от гонящих мя суд; Немногочисленны дни нашей жизни; а еще нас преследуют дурные мысли, плотские страсти, житейские заботы, всякого рода «гонители», прежде всего – диавол и духи злобы. Хотя же и человек представляется гонителем нашим, но первый гонитель не человек, но диавол, которому человек только подражает (Златоуст) . Пс. 118: 85. Поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи. «Глумление» – есть многословие. В душе «законопреступного» не может быть слово сильное, здоровое или спасительное, потому что живет он беззаконно. Многие пытаются говорить, но поскольку не живут хорошо и законно, то и говорят многословно и пустословно. Многие усиливаются изъяснять божественное Писание, но не все говорят хорошо. Ибо редко кто имеет от Бога дарование для этого (Кирилл) . Пс. 118: 86. Вся заповеди Твоя истина: неправедно погнаша мя, помози ми. Благоговейною молитвою Пророк ... далее ...
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Май - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по мнению низшего, то всякий, признавая достойным предпочтения одобрение высшего, пренебрегает охуждением низшего. Если же так бывает у людей, то какая душа, истинно трезвенная и здравая, при уверенности в присутствии Божием, иногда, оставив совершение дела, благоутодного Богу, обратится к людским мнениям, иногда же, нерадя о заповедях Божиих, поработится человеческому обычаю, или уступит над собою власть общему предрассудку, или придет в смущение пред облеченными высоким саном? Таково было расположение сказавшего: Поведаша мне законопреступницыглумления, нонеякозакон Твой, Господи 53 ( Пс. 118, 85 ) ; и еще: глаголах о свидениих [рус. : о откровениях ] Твоих пред цари и не стыдяхся ( Пс. 118, 46 ) ». Часть 5, стр. 14. 54 Зачем я, священник и проповедник слова Божия, совершитель Таин Божиих и причастник Божественного Тела и Крови, провожу время в сластях, отягощаю себя пищею и питием, внимаю 55 о хлебех или просфорах? Господи! Помоги мне воздержать себя: без Тебя не могу ничего; даруй мне искреннее, сильное, твердое желание воздержания! 17-е мая, понедельник. Духов день. Слова Василия Великого о воздержнике. Воздержник слегка и едва прикоснется к необходимому для ... далее ...
Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и, присутствуя при христианском богослужении, внимал чтению Евангелия, Апостола и других церковных книг, расспрашивал у знающих христиан о правилах Православной Кафолической Церкви. Наконец, презрев закон Магомета, он всем сердцем возлюбил Сладчайшего Иисуса и прилепился к Нему, повторяя слова Священного Писания: поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи ( Пс.? 118,? 85 ) . Впрочем, Або до времени не объявлял себя христианином, но, пребывая в посте и молитве, искал удобного места, где бы он мог принять св. Крещение, потому что боялся магометан, которые снова восстали на Нерсеса и принудили его удалиться из Карталинии. Господь, однако, сохранил эристава от руки врагов. Он благополучно прошел врата Осетии, называемые Дарьели (Дариали – Б. С.) , с тремястами человек, в числе которых был и блаженный раб Христов Або. Но, боясь преследования, Нерсес не остался в земле осетинской, а направился в страну Северную, где жили хозары, народ дикий и свирепый, употреблявший в пищу кровь и не имевший никакой религии, хотя они признавали бытие одного Бога. Царь хозарский принял эристава как странника и преследуемого врагами: накормил его вместе с его ... далее ...
Толкование на сто пятьдесят псалмов, Изьяснение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... да не како, иным проповедуя, сам неключим буду» ( 1Кор. 9, 27 ) . Так и Пророк, поелику, гонимый Саулом, препобеждал в себе страсти, а насладившись миром, потерпел вред от востания сластолюбивых пожеланий; то смирив тело, обновил в себе памятование Божиих законов. Пс. 118: 84. Сколько дней раба Твоего? Когда произведешь суд над гонителями моими? «Колико есть дней раба Твоего? когда сотвориши ми от гонящих мя суд? » Пророк говорит: кратко время жизни человеческой; ибо «дние лет наших, в нихже семдесят лет» ( Псал. 89, 10 ) . Посему, когда разсудишь меня и избавишь от неприязненных? Пс. 118: 85. Яму вырыли мне гордые, вопреки закону Твоему. «Поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи». Они советовали Пророку умертвить врагов; но Пророк, повинуясь Божию закону, ожидал Божия определения. И нам весьма полезно учение, заключающееся в словах сих; потому что надлежит бегать не только языческих басней и иудейскаго неверия, но и хульных еретических учений. Пс. 118: 86. Все заповеди Твои – истина; несправедливо преследуют меня: помоги мне. Пс. 118: 87. Едва не погубили меня на земле, но я не оставил повелений Твоих. «Вся заповеди Твоя истина». ... далее ...
Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... присутствуя при христианском богослужении, внимал чтению Евангелия, Апостола и других церковных книг, расспрашивал у знающих христиан о правилах Православной Кафолической Церкви. Наконец, презрев закон Магомета, он всем сердцем возлюбил Сладчайшего Иисуса и прилепился к Нему, повторяя слова Священного Писания: поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи ( Пс. 118, 85 ) . Впрочем, Або до времени не объявлял себя христианином, но, пребывая в посте и молитве, искал удобного места, где бы он мог принять св. Крещение, потому что боялся магометан, которые снова восстали на Нерсеса и принудили его удалиться из Карталинии. Господь, однако, сохранил эристава от руки врагов. Он благополучно прошел врата Осетии, называемые Дарьели (Дариали – Б. С.) , с тремястами человек, в числе которых был и блаженный раб Христов Або. Но, боясь преследования, Нерсес не остался в земле осетинской, а направился в страну Северную, где жили хозары, народ дикий и свирепый, употреблявший в пищу кровь и не имевший никакой религии, хотя они признавали бытие одного Бога. Царь хозарский принял эристава как странника и преследуемого врагами: накормил его вместе с его спутниками и ... далее ...
Разные сочинения - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а не двухлетнему Отрочати, сидящему на земле и играющему. Итак, насколько было для нас возможно, мы, при помощи благодати Святого Утешителя, изобличили лживость Афродитиановой повести, и сделали вам ясною евангельскую истину евангельскими и отеческими изречениями. Теперь от вас уже зависит отстать от этой лживой повести и возлюбить со всеми православными патриархами церковную истину, и ясно воскликнуть вместе с блаженным Давидом, который говорит: Поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи! И опять: Коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим! ( Пс. 118: 85, 103 ) . Слова же Афродитиановы – не словеса Божия, но обман бесовских истуканов, на пагубу слушающим. А как бедственно прибавить к преданной нам православной вере или что-либо убавить из нее, думаю, что вы и сами знаете. Соблюдайте же себя чистыми от всяких таких еретических плевел, чтобы можно было и вам с дерзновением сказать: Не ненавидящия ли Тя, Господи, возненавидех, и о вразех Твоих истаях? Совершенною ненавистию возненавидех я: во враги быша ми ( Пс. 138: 21–22 ) . Богу нашему слава и держава и поклонение в бесконечные веки. Аминь. 21. Против Аполлинария – об Иуде ... далее ...
Избранные псалмы, истолкованные святителем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в этом теле, несмотря на краткость дней жизни, восторжествовать над ним. Это торжество над врагом получается тогда, когда дается ему восчувствовать над собою власть и силу человека, которого прежде держал он в узах греха и страстей. Это бывает, когда благодать Божия возрождает и преобразует человека. Господь дает такой душе власть наступать на врагов своих и сокрушать главы их верою, делами и подвигами своими. Так всякий может побороть врага. Когда творим дела непотребные, враг гордится над нами; но когда ревнуем о делах чистоты, правды и воздержания, тогда мы попираем этого змия и скорпия». Пс. 118: 85. Поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи Тут представляется третья причина, по которой нельзя не услышать вопля пророка, или вопля того, от лица кого говорит он. Законопреступники, говорит, сбивали меня с пути, предлагая следовать правилам их жизни. Конечно, послушав их, я избавился бы от их нападков и обид; но я не согласился на это, потому что то, что предлагали они, было очевидными баснями и глумлениями над всякою правдою. Не таков закон Твой. Стало быть, не праведно ли будет пощадить меня и избавить от гнета врагов правды? Как не соблазняли ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 118: 85
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера