Слово 12. Поучение к монашествующим о прохождении иноческой жизни и о значении великой схимы Видех неразумевающыя, говорит Божественное Писание, и истаях. Почему? Яко словес Твоих, – говорит, – не сохраниша ( Пс.118:158 ), то есть, заповедей Твоих и оправданий. И опять тот же Пророк, уча нас ревновать по Боге и без стеснения говорить об истине, ясно вопьет ко Господу так: И глаголах о свидениих Твоих пред цари и не стыдяхся ( Пс.118:46 ). И опять он же: Истаяла мя есть ревность Твоя, яко забыша словеса Твоя врази мои ( Пс.118:139 ). Поэтому никто пусть не осуждает меня за то, что и я, повинуясь этому божественному учению, дерзновенно пишу и по ревности божественной восстаю на обличение некоторых братий моих, бесчинствующих, живущих и мудрствующих вопреки наших обетов, данных Богу. Хотя и сам я во многом бесчинствую и погрешаю, но считаю своею обязанностью, как сам стараюсь исправиться, так и братий своих вразумлять ко спасенью и поучать их шествовать, согласно своему обещанию, узким и тесным путем, а не широким и пространным. В чем же заключается узкий и скорбный путь, вводящий в живот вечный, показал нам Сам Владыка краткими словами, сказав: Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, то есть, да отстанет от всякого злого и зазорного навыка и обычая, какие он воспитал в себе, каковы суть: чревообъядение, лакомство, пьянство, алчность, сребролюбие, лихоимание, скверные прибытки, коварство, пронырливость, зависть, ненависть, ложь и подобные сим. От всех этих порочных навыков должны мы совершенно отстать и более к ним не возвращаться, если искренно желаем избегнуть вечных мучений, на которые осуждаются пренебрегающие евангельскими заповедями и отеческими преданиями и преступающие их. Затем сказано: И да возмет крест свой, чем означается полное умерщвленье членов и чувств, коими незаметно входит в душу смерть, как то: посредством очей, когда с услаждением смотрим на женскую красоту и намерением совершаем в сердце гнусное дело, как определяет заповедь Владыки, говоря: Иже воззрит на жену ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем ( Мф. 5:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/nr...

К сожалению правоверных ревностных сынов Православной Грекороссийской Церкви, ныне находится в любезном Отечестве нашем, правоверной России, премножество людей, под названием старообрядцев, кои по крайнему неведению и простоте, чрез обольщение злонамеренных развратников, отлучились от союза Матери нашей, Святой, Соборной и Апостольской Кафолической Церкви; и по причине сего отступления среди их возникло множество разных сект, 1 под разными названиями, несогласных между собою во мнениях, а между тем, каждая секта по невежеству своему думает, и других уверяет, будто в ней только одной имеется Св. Церковь и спасение, а у других нет. Я многогрешный, живши между ими не малое время, испытал вздоры их, о каковых прилично сказать словами царственного пророка: видех неразумевающыя, и истаях ( Пс.118:158 ). Почему, побуждаясь сердечным сокрушением о душевной погибели сих бедных, я рассудил, по обязанности христианской любви 2 , сочинить сию книгу, под названием: Доказательства непоколебимости и важности Святой, Соборной и Апостольской Кафолической Церкви Восточной, в пользу тех людей, которые отлучились от Святой Церкви, желая им возвращения к оной. В книге сей я старался показать, что есть Церковь , и в чем состоит существо ее, по 9-му члену Символа Веры , читаемому во все дни: «Верую во «едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь », в составе которой и наша Православная Великороссийская Церковь содержится; и что без соединения с сею Святою Церковию спасение получить ни под каким видом не возможно. По сему предмету, для прославления Святой Церкви и уверения сумнящихся о святости и непорочности ее, понудился я, не взирая на все мои слабости, при содействии Божией помощи, собрать достоверные доказательства из уважаемых старообрядцами старопечатных книг, как то: от Священного Писания : Евангелия, Апостола, Апокалипсиса; от Великого Катихизиса; от книги, именуемой: О Правой Вере; от книги, именуемой: Кириллова, от Маргарита Св. Иоанна Златоустог о, от священномученика Игнатия Богоносца и от других православных церковных писателей, уверяющих о святости и важности Церкви 3 Иисус Христовой и о важности епископского сана и власти епископов, поскольку без епископа Церковь и христианство быть не может, равно как и о душепагубном состоянии находящихся вне сего священного ковчега. Все сие люботщательный читатель 4 может видеть в сей малой книжице в следующих главах и параграфах, и увериться в истине Православной Церкви нашей, яко сия есть истинная Церковь Иисус Христова, непреодоленная вратами адовыми ( Мф.16:18 ), и будет пребывать до скончания века непреодолима всеми еретиками и гонителями, даже и самим сатаною со всеми злобными духами. Оглавление на книгу сию, в которой главе о чем писано

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

Искомое «коварство» – не интрига; это – зама: «умышление, зло-умышление» ( Пс.26 /25:10). Враги Давида и Мессии неотступно «преследуют коварство» в умственной сфере, чтобы оно достигало такого качества, когда его можно обратить против праведника (ст.157). «Приблизились» к праведному те, кто «от Торы удалились». Когда зломысленно наложили руки на Иисуса, то был достигнут крайний предел удаленности от Учения-Торы. Пс.118:155             Далеко от нечестивых спасение,                         ибо уставов Твоих не ищут. Господь – близок: «близок Ты, Господи» (ст. 151). «Далеко» спасение тех, кто его не хочет – Учения («уставов» Торы) «не ищет». Пс.118:157             Много преследующих меня и врагов моих,                         от свидетельств Твоих я не уклонился. «Враги» суть «преследователи, охотники» за всякого рода умственным коварством (ст.150). Они и есть охотники на праведника; ср.: «князья преследуют меня напрасно» (ст. 161). Псалмы постоянно и в новых выражениях возвращают нас к мысли, что        мы живем в мире вражды духовной, в которой нет перемирия. «Нет такого времени, в которое праведник не был бы гоним, потому что «все, желающие благочестиво жить во Христе Иисусе, гонимы будут " ( 2Тим.3:12 )» (ПсСвОт). Пс.118:158             Я видел изменников и возгнушался [тем],                         что слова Твоего они не сохранили. «Изменники» багад – отмечены в Писании двумя образами: лук, который обращен назад – на своих ( Пс.78 /77:57), и псы ( Пс.59 /58:7). Об изменниках сказано: «не помилуй всех изменников беззаконных» ( Пс.59 /58:6). «Возгнушался» – «был раздражен» до омерзения. О поколении пустыни (которое должно было умереть в пустыне) сказано: «сорок лет Я был раздражаем родом [сим]» ( Пс.95 /94:10). Псалом говорит о тех, кто согрешил к смерти – тем, что они «слова Божьего не сохранили». Пс.118:161             Князья преследуют меня напрасно,                         но словесам Твоим ужасается 558 сердце мое. О своих ненавистниках Христос сказал ( Ин.15:25 ) словами Псалма: «они возненавидели Меня напрасно» – хинам: без вины, даром ( Пс.35 /34:7,19; Пс.69 /68:5). У Христа было «много преследователей и врагов» (ст.157), Его ненавидели «зломысленно» и неотступно (ст. 150), «без вины, напрасно» – и первую роль, среди гонителей имели сарим: «князья», вожди Израиля, авторитеты (архиереи, книжники и фарисеи).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

В пользу Филогона, как иноземца, говорит, далее, и то безразличие, какое обнаруживает автор жития к представителям двух враждебных партий – Нилу Сорскому и Иосифу Волоцкому , и тот своеобразный стиль с древними оборотами и формами, какой так рельефно выступает во всем житии. Хронологические данные о жизни Филолога вполне совпадают со временем появления Жития. Установлено, что похвальные слова Зосиме и Савватию могли быть написаны Филологом только в период времени с 1534 г. по 1542 г. ( Н. И. Субботин ). Житие же пр. Иосифа появилось между годом смерти Дионисия Звенигородского (1539 г.) и годом поступления ркп. в библиотеку Иосифова монастыря от князя Д. И. Оболенского (1560 г.). 30 Трудно решить теперь, что раньше вышло из-под пера Филолога: слова или житие? Судя по письму Филолога к монаху Богдану, в котором он себя называет «слабым и унылым, состаревшимся от многих грехов, обветшавшим от зол» можно лишь предположить, что об Иосифе Филолог писал раньше, чем обратились к нему с просьбой соловецкие иноки составить «похвалу» Зосиме и Савватию, когда автор был стар, слаб и хил. Сравнительный анализ жития и похвальных слов также приводит нас к выводу, что это есть дело одного автора. Прежде всего, обратим внимание на то обстоятельство, что как в житии, так и в словах автор очень часто прибегает к цитатам из книг Свящ. Писания. В том и другом случае автор одинаково свободно относится к подлиннику: он то сокращает его, то изменяет, то распространяет собственными вставками и дополнениями. Места, приведенные в житии: Сир. 7:1 (стр. 22); Иов. 39:10 (с. 22); 42:16 (с. 18): Пс. 41:2 (с. 14); Мф. 7:12 (с. 22); 10:10 (с. 38); 21:41 (с. 14); 25:36, 34 (с. 17); 26:52 (с. 23); 1Пет. 2:2 (с. 24); 1Пет. 2:9 (с. 23–24); Рим. 12:3 (с. 39); 1Кор. 3:16, 17 (с. 35); 1Кор. 9:13 (с. 38); 1Кор. 10:23 (с. 39); 1Кор. 12:2 (с. 22): 2Кор. 6:7 (с. 17); Гал. 3:27 (с. 35); Евр. 2:18 (с. 17); 7:28 (с. 13); 12:14 (с. 36). В словах: 31 Исх. 34:20 (т. II, с. 230); Пс. 41:2 (т. II, 363); 67:36 (т. II, 463); 118:158 (II, 360); Мф. 5:16 (II, 348); 23:14 (II, 368); Рим. 1:21–23 (III, 107); 8:28 (II, 363); 1Кор. 12:38 (II, 238).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

См. о ней, в частности: Мар Афрем Нисибинский. Юлиановский цикл//Пер. и комм. А.В. Муравьева. М., 2006. С. 149–160. Ср.: «Вкупе обоего чина самоизволне совлечеся, священства глаголю, и мнишества с сими же убо и обещания святого крещения». Житие царевича Димитрия Угличского//Библиотека литературы Древней Руси. Т. 14. С. 118. «Люторскую треокаянную ересь возлюбив». См.: Костомаров Н.И. Смутное время. Ч. 1: Названный царь Димитрий. М., 1870. С. 120. Хронограф 2-й редакции. С. 325. Мар Афрем Нисибинский. Юлиановский цикл. С. 157–158. «Был, – говорит эта легенда, – Гришка-расстрижка, по прозвищу Отрепыш: уж такая ему по шерсти и кличка была! Пошел он в полночь по льду под Москворецкий мост и хотел утопиться в полынью. А тут к нему лукавый – и говорит: “Не топись, Гришка, лучше мне отдайся: весело на свете поживешь. Я могу тебе много злата-серебра дать и большим человеком сделать”. Гришка говорит ему: “Сделай меня царем на Москве!” “Изволь, сделаю, – отвечает лукавый, – только ты мне душу отдай и договор напиши кровью своею”. Гришка достал тут же бумагу, что с ним была, разрезал палец и написал кровью запись на том, что он лукавому душу отдает, а тот обязуется сделать его царем на Москве». – Костомаров Н.И. Смутное время. Ч. 1. С. 135. «Весь сатана во плоти и антихрист явлься…» – Временник Ивана Тимофеева/Памятники литературы Древней Руси. Кон. XVI – нач. XVII вв. С. 84. См., напр., Пасхальный канон. Припев 9-й песни: «Христос – новая Пасха, Жертва живая, Агнец Божий, вземляй грехи мира». – Триодь Цветная. М., 1992. Л. 6 об. «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды» (2 Тим. 4: 6–8). Мар Афрем Нисибинский. Юлиановский цикл. С. 158. Хронограф 2-й редакции. С. 536. Там же. «Объяша мя, яко лев готов на лов и яко скимен, обитаяй в тайных» (Пс. 16: 12). Хронограф 2-й редакции. С. 534. Образ вепря связан с разрушением виноградника Божия – Израиля или Церкви. Ср.: Пс. 79.

http://pravoslavie.ru/57152.html

«Много у меня гонителей и притеснителей, но от откровений Твоих я не уклонился» ( Пс.118:157 ). Многими, говорит, одолеваемый несчастьями, я не сделал даже попытки преступить что-нибудь из того, что установ­лено Твоим законом. Приступая к объяснению этого псалма, мы сказали, что божественный Давид собрал в этом псалме все, что испытал он в своей жизни, и следовательно, одно соответствует тому, что потерпел он от Саула, другое – тому, что причинил ему Авессалом. Настоящие слова, например, очевидно, он сказал во время преследования от Саула, потому что тогда он еще не чувство-вал за собой греха. Итак, многие преследовали святых и доводили их до смерти, но они не уклонялись от откровений Божиих, потому что помнили сказанное Господом: «блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» ( Мф.5:10 ), а также сказанное апостолом Павлом: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян.14:22 ). Ради этого блаженные и славные мученики прошли огонь и воду и за исповедание Бога и любовь к Нему пре­дали тела свои. Но (за свои подвиги) имеют они воздаяние, сделав­шись общниками единого тела Христа Бога нашего. " Видел я неразумных и сокрушался, что слов... Твоих они не хранили» ( Пс.118:158 ). Так блаженный Павел скорбел об иудеях, так Сам Господь оплаки­вал Иерусалим, так божественный Иеремия проливал слезы о без­законии народа. Такими должны быть и мы, братие: должны и мы огорчаться и скорбеть о тех, кто неуправлен в путях своих, должны обличать их и увещевать, дав прежде верное направление собственной жизни, – потому что «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак.5:20 ). Если же останутся неисправимыми, то не имейте общения с ними, как учит апостол: «удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно» ( 2Фес.3:6 ), а также: «не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» ( 1Кор.5:11 ). " Зри, как я воз любил заповеди Твои. Господи! По милости Твоей оживи меня» ( Пс.118:159 ). Он посто­янно вспоминает о заповедях, оправданиях, законах и откровениях, показывая свою любовь к ним. Это же слово научает нас, чтобы мы, как говорит ап. Иоанн, любили не словом и языком, но делом и истиною ( 1Ин.3:18 ). Тогда мы будем в состоянии получить жизнь по милости Божией. «Начало слов... Твоих – истина и во век все суды правды Твоей» ( Пс.118:160 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Пс.118:156. Щедроты Твоя многи, Господи.    Известно мне стало засвидетельствованное Тобою, что данные нам заповеди тверды и неподвижны; ибо это выражает и в предшествовавшем стихе: Пс.118:152. исперва познах от свидений Твоих. Пс.118:158. Видех неразумевающыя и истаях.    Если видел я кого не разумевающего, то, сожалея о нем, истаивал из ревности по богочестию. Пс.118:159. Виждь, яко заповеди Твоя возлюбих, Господи.    Увидишь во мне примеры добрых дел. Ибо не просто соблюдал я заповеди, но возлюбил их, хотя ничто не принуждало меня к исполнению их. Но тем не менее имею нужду в Твоей милости, которая бы оживляла меня. Пс.118:160. Начало словес Твоих истина.    Это первая из Твоих заповедей — во всем истинствовать: и в деле, и в слове, и в помышлении. Пс.118:161. Князи погнаша мя туне.    Притесняли меня, говорит пророк, бывшие по временам князи, как враги истины. Но не убоялся я притеснений их, убоявшись слова Твоего. И какое же это слово, как не следующее: «не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити: убойтеся же паче могущаго и душу и тело погубити в геенне» (Мф. 10:28)? Пс.118:162. Возрадуюся аз о словесех Твоих, яко обретаяй корысть многу.   Не из страха только оказывал я повиновение Божественным словесам, но и с великою радостью, какая бывает о приобретенном богатстве. А слово соблюдается тверже, когда делается это с радостью. Напомнив же о преследующих врагах, кстати упомянул и о корыстях. Если бы истребил я всех врагов, и от всех собрал корысти, говорит Псалмопевец, то не думал бы о сем столько, как высоко думаю о словесах Твоих. Какие же это словеса, как не те, о которых говорит Павел, рассуждая об иудеях: «нам первее... вверена бышa[v]... словеса Божия» (Рим. 3:2). Пс.118:163. Неправду возненавидех...    Не отвращался я подобно им от мертвеца, и не гнушался им, взяв корысти; потому что гнушаться полезно одною неправдою. Поэтому уразумев, как должно, Закон Твой, возлюбил я его, нимало не наклоняя его к чему либо земному; потому что, совоскреснув со Христом «вышних ищем», а не земного (Кол. 3:1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

Пс.118:154 .   Вступись в дело мое и защити меня; по слову Твоему оживи меня. «Суди суд мой, и избави мя: словесе ради Твоего живи мя». Напоминает Владыке об обетованиях; просит у Него спасения; и умоляет разсудить его и неприязненных ему. Пс.118:155 .   Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут. «Далече от грешник спасение, яко оправданий Твоих не взыскаша». Живущие в беззаконии, не восхотев дознать, что узаконил Ты делать, говорит Пророк, сами себя лишили спасения, даруемаго Тобою. Пс.118:156 .   Много щедрот Твоих, Господи; по суду Твоему оживи меня. «Щедроты Твоя многи Господи: по судьбе Твоей живи мя». Велико богатство человеколюбия Твоего; приговор Твой правдив. Прошу спасения, даруемаго по человеколюбию и правде. Пс.118:157 .   Много у меня гонителей и врагов, но от откровений Твоих я не удаляюсь. «Мнози изгоняющии мя и стужающии ми: от свидений Твоих не уклонихся». Остененный многими бедствиями, говорит Пророк, не решился я преступить что-либо из узаконеннаго Тобою. И излагая содержание псалма, сказали мы, что в этом псалме божественный Давид совокупил во едино все, что было с ним в жизни: и иное приличествует скорбям, постигшим его при Сауле, а иное тому, что потерпел от Авессалома. Приводимыя же теперь слова, очевидно, сказал он, как гонимый Саулом; потому что тогда не вкусил еще греха. Пс.118:158 .   Вижу отступников, и сокрушаюсь, ибо они не хранят слова Твоего. «Видех не разумевающия и истаях: яко словес Твоих не сохраниша». Так блаженный Павел сетовал об Иудеях; так Сам Владыка изъявил сожаление об Иерусалиме: так божественный Иеремия оплакивал беззаконие народа. Пс.118:159 .   Зри, как я люблю повеления Твои; по милости Твоей, Господи, оживи меня. «Виждь, яко заповеди Твоя возлюбих: Господи, по милости Твоей живи мя». Пророк часто упоминает о заповедях, законах, оправданиях и свидениях, показывая свою любовь к ним. Пс.118:160 .   Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей. «Начало словес Твоих истина: и во век вся судьбы правды Твоея». Обещания Твои не лживы, истиною украшаешь обетования Твои; слова подтверждаешь самым делом. «Началом» же " словес» называет Пророк обетования, данныя Аврааму; потому что от него ведут род Иудеи. Но Бог исполнил обетования, соделал народ многочисленным, как звезды небесныя, и о Семени его, по обетованиям, благословил все народы. Сие и выразил Давид, сказав: «и в век вся судьбы правды Твоея»; потому что, как Пророк, видел он вечную державу Христову; потому и сказал, что начало Божиих словес украшено истиною.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.118:156. Щедроты Твоя многи, Господи, по судьбе Твоей живи мя.     Полагаясь на богатство щедрот и человеколюбия Владыки, Давид просит спасения. «По судьбе Твоей живи мя»: или же «имиже веси судьбами спаси мя». Ибо никто не спасется, кроме тех, кто всецело предаст себя в руки Божии (Златоуст, Феодорит). Пс.118:157. Мнози изгонящии мя и стужающии ми: от свидений Твоих не уклонихся.    Нет такого времени, в которое праведник не был бы гоним, потому что все «хотящии благочестно жити о Христе Иисусе — гоними будут» (2 Тим. 3:12). А гонения бывают как внешние со стороны неправедных людей, так и внутренние — со стороны враждебных сил, посредством собственных страстей и самых грехов, приносящих страдания и скорби. Но «соблюдающий» божественные заповеди своего Владыки ни во что ставит оскорбления гонителей (Никита, Дидим). Пс.118:158. Видех неразумевающия и истаях: яко словес Твоих не сохраниша.    Праведнику надлежит скорбеть о всяком беззаконнике: так Павел скорбел об иудеях, Господь оплакивал Иерусалим, божественный Иеремия проливал слезы о нечестии народа. Ибо когда кто видит душу согрешающих как бы зверями изъязвляемую и пожираемую, и покрывающуюся как бы гноем и гнилостью — то чувствует к грешникам одинаковое со святыми трепетное состояние. И таковый воистину «истаевает», как свеча от огня. Такова истинная любовь к Богу (Василий В., Златоуст, Афанасий, Феодорит, Феофан). Пс.118:159. Виждь, яко заповеди Твоя возлюбих: Господи, по милости Твоей живи мя.    Постоянно напоминая о «заповедях, оправданиях, законах» и «откровениях», Пророк показывает большую любовь к ним. Некоторые соблюдают заповеди с досадою или по принуждению, но совершенному свойственно исполнять их с «любовью» (Златоуст). Пс.118:160. Начало словес Твоих истина: и во век вся судьбы правды Твоея.    Это первая заповедь Божия: быть «истинным» во всем: и в деле, и в слове, и в мысли; а следовательно — и в точном исповедании помыслов, пожеланий и желаний (Кирилл, Афанасий, Палама). Пс.118:161. Князи погнаша мя туне: и от словес Твоих убояся сердце мое.    Давид боялся более заповедей Божиих, нежели «князей века сего» — «духов злобы» (Еф. 6:12) и подвластных им злых людей. Поэтому, хотя Саул с приближенными и гонялся за ним по пустыне, но Давиду все это было не страшно, потому что «сердце» его боялось «словес» Божиих (Златоуст, Феофан).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

6, 10). Да и может ли быть что-нибудь безобразнее, как видеть человека христианина, инока, священника, имеющего обетование живота вечного и ожидающего страшного испытания на суде, —что он часто ходит пьяный, весь красный, безобразно шатается, и произносит слова прегордые? Что может быть постыднее и бесчестнее сего для нашей непорочной христианской веры? Воистину: увы, увы! Тогда как мы должны быть светом миру и просвещать иных, ходящих и живущих во тьме, —мы сами, по безумию нашему, соделываемся тьмой и предметом соблазна не только для своей единоверной братии, но и для неверных язычников. Для верующих таковые служат примером всякого преступления и бесчиния, а для неверных—предметом смеха и поруганья, ибо, хвалясь правотою веры, живем не по заповедям и уставам правой веры. Поэтому, я опасаюсь, чтобы не отнеслось и к нам сказанное апостолом Павлом к иудеям: «имя Божие вами хулится во языцех»; ибо и мы, подобно им, преступаем святые заповеди Бога нашего. Тому слава во веки. Аминь.   Слово 12. Поучение к монашествующим о прохождении иноческой жизни и о значении великой схимы   «Видех неразумевающыя», говорит Божественное Писание, «и истаях». Почему? «яко словес Твоих, — говорит, не сохраниша» (Пс.118, 158), то есть, заповедей Твоих и оправданий. И опять тот же Пророк, уча нас ревновать по Боге и без стеснения говорить об истине, ясно вопьет ко Господу так: «и глаголах о свидениих Твоих пред цари и не стыдяхся» (Пс.118, 46). И опять он же: «истаяла мя есть ревность Твоя, яко забыша словеса Твоя врази мои» (Пс.118, 189). Поэтому никто пусть не осуждает меня за то, что и я, повинуясь этому божественному учение, дерзновенно пишу и по ревности божественной восстаю на обличение некоторых братий моих, бесчинствующих, живущих и мудрствующих вопреки наших обетов, данных Богу. Хотя и сам я во многом бесчинствую и погрешаю, но считаю своею обязанностью, как сам стараюсь исправиться, так и братии своих вразумлять ко спасенью и поучать их шествовать, согласно своему обещанью, узким и тесным путем, а не широким и пространным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=885...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010