Пс. 118: 11

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Избранные псалмы, истолкованные святителем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чрез исполнение святых Его заповедей. По существу дела бывает так: когда совесть нечиста, упованию нет места. Правда, пробивается оно и в состоянии греховном, но не иначе как после того, когда грешник решит в сердце своем не грешить более и положить начало богоугождению. Таким образом, уповающий одно око устремляет в руце Божий, в чаянии получить милость Господию, а другое - на заповеди, чтоб изменою им не заставить правду Божию сжать готовую ущедрить руку Его. Об этом во многих местах говорит святой Давид, равно как и в этом восьмистишии: «сего ради возлюбил заповеди Твоя» (стих 127) . Пс. 118: 121. Сотворих суд и правду, не предажд мене обидящим мя И преданного Богу окружают неприятности, иногда видимые, но всегда невидимые. Бог-Покровитель тем, которые Свои Ему, и работающие Богу сознают это, исповедуя пред всеми и пред самими собой, что если они еще живы, то потому только, что десница Господня покрывает их. Отыми Господь десницу Свою, и враги живых их пожрут. В чувстве сей-то всегда грозящей беды они и взывают: «не предажд мене». Но при этом совесть может заграждать уста иному: взываешь ты - «не предаждь», говорит она ему, а сам себя предаешь тому, что ненавидит Бог, - ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Письма келейные и другие творения, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имения, жены, детей лишиться, но и быть ввергнутым в темницу. Однако же бедствующий так не без утешения: светом и воздухом, для всех общим, наслаждается, хо­тя и неравно со свободным; пищей и питием прохлаждается, тяготу во сне забывает, посе­щением добрых людей утешается, надеждой освобождения питается. Может быть, ран и биения не терпит. Когда неправедно страдает, надеждой небесной награды увеселяется; а когда праведно, – смиряется пред Богом и признает грех, кается, и так надеждой милос­ти Божией прохлаждается, говоря: «благо мне, что Ты смирил меня, чтобы я научился уставам Твоим» ( Пс 118: 71 ) . Более того, смерть все это окончит. Но как тяжко, как нестерпимо лишиться той славы, пред которой вся слава мира сего – как гной! Лишиться воззрения на то прекрас­ное Лицо, красота Которого, любезность и бла­годать все сердце и весь дух претворяет в же­лание и любовь; Которого блаженные духи от начала насытиться не могут, и вовеки без сыто­сти насыщаться будут! Быть отринутым от Ца­ря славы Христа, красота Которого солнечное сияние превосходит, сладости Которого не­много вкусив на горе, святой Петр возопил: «хорошо нам здесь быть» ( Мф 17: 4 ) ! Удалиться от града того ... далее ...
Книга пророка Аввакума. Введение и толкование - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и наконец יְגודֶנּו – παϱοιϰίας μου. Остальные разности менее значительны и представля­ют собою ошибки конструкции. Для объяснения этих раз­ночтений надо предположить, что в начале стиха LXX читали не שמעתי, а שמרתי, что как раз соответствует ἐφυλαξάμην. Вместо צׇלְלו LXX прочли צלות, приняли это слово за арамейское ‒ от צלא ( Дан. 6: 1Езд. 6: 10 ) . Перевод אׇשֶר чрез ἕξις μου, по-видимому, предполагает, что LXX прочли здесь אשרי (Wellhausen) или בשרי. А для παϱοιϰίας μου трудно предположить что-либо подходящее взамен кроме מְגִיּרׇי 221 – приход, пребывание, обитание ( Иов 17: 8; Пс. 118: 54 ) . Итак, пророк сознаёт, что он должен спокойно перенести всякие горькие ожидания; но он горько скорбит о грядущих бедствиях в жизни своего народа. Но это про­тиворечие, эту борьбу в душе своей пророк победоносно преодолевает. Ст. 17‒18 изображают состояние пророка всего несколькими штрихами, просто, живо и весьма кра­сиво. Ст. 17 (первая половина уступительного периода) даёт характеристику страшного יוֹס צׇרׇה. Стихи 17‒18 כִּי־תְאֵנׇה לא͘־־תִפְרׇח וְאִין יְבוּל בַּגְּפׇנִים כִּחֵשׁ מַעַשֵׂה־־זַיִת וּשְׁדֵמוֹת לא־־עׇשׇׂה א͘כֶל גׇּזַר מִמִּכלׇה צא͘ן וְאֵין בׇּקׇר בׇּרְפׇתִים ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что к познанию Божию нужно откровение. Слово Божие проповедует Бога, но Бога без Бога познать не можем. Слеп и темен разум наш, потому требует просвещения от Самого Того, который из тьмы производит свет. На­добно светильнику Божия Слова внимать, но просвещения от Самого Бога просить, надоб­но прогнать тьму вышеестественным светом. Святое Писание есть светильник для нас, но необходимо внутреннему оку открыться, что­бы возмогло видеть светильник сияющий. Ибо света слепой не видит, – надобно открытые очи иметь. Поэтому пророк молится: «Открой очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего») Пс 118: 18 (. 4) Если хотим, чтобы сердце наше истин­ным богопознанием просветилось, надо, что­бы мир вышел из сердца. Ибо мир не иное что, как «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» ( 1Ин 2: 16 ) , которые в сердце име­ются. Надо все это выгнать вон из сердца, что­бы оно просветилось. Ибо мир и просвещение это две вещи противоположные, потому надо одной выступить вон, чтобы другая помести­лась, и чем более будет выходить мир, тем бо­лее будет просвещаться сердце. Отсюда быва­ет, что отрекшиеся от мира, хотя и азбуки не знают, но, Божиим светом просвещаемы, муд­рее бывают, чем те, ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и вижу свет сияющий на острове; множество мужей благообразных ходят по остро­ву и согласно, в ликах, поют. Посреди острова, там, где стояла икона на воздухе, вижу Жену святолепную, в свете несказанном, сияющую золотом: благообразные мужи поклонялись святолепной Жене, а Она благословляла место, где ныне стоит церковь Успения Богородицы. Радостью исполнился я от сего видения, со слезами пал я пред образом Владыки Христа и Пречистой Матери Божией, долго молился и пла­кал. После молитвенного правила начал я петь утреню; а когда стало рассветать, пропел я псалом: Блаженны непорочные в пути ( Пс. 118, 1 ) . Придя на место, Богом показанное, поставил я чудотворный образ у де­рева, где прежде стояла икона на воздухе. Помолился чудотворному образу и сказал: “Здесь – покой мой, здесь вселюсь и почию вовеки”. Поставил крест и потом кущу 428. Спустя недолгое время пришел ко мне старшина лопарей, неся в руках слепорожденное дитя, и сказал: “Исцели его, и мы уйдем с сего острова, как приказывают твои слуги”. Я изумился этим словам. Но сотворил молитву к Господу Богу и Пречистой Матери Его, взял дитя, освятил его иерейскою молитвою, окропил святою водою и приложил к образу Владычному. И ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн Лествичник, что предстоит Богу, тот в сердечном чувстве будет во время молитвы неподвижен как столп и не надругается над ним ни один из демонов».) Слово 19 (. в) Далее, в храме Божием нужно стоят с всяким вниманием. Для возбуждения внимания мы часто слышим возглас: вонмем. Стоя в церкви при богослужения, мы должны внимательно смотреть на священные действия, чтобы примечать в них таинственное значение и благодатную силу, вникать в смысл пений и песней духовных, чтобы петь Богу разумно ( Пс. 46, 8 ) , внимательно слушать божественные писания, чтобы научиться заповедям Господним ( Пс. 118, 73 ) , и разуметь волю Божию, благую и угодную, и совершенную ( Рим. 12, 2 ) . Иначе какая польза будет в нашем хождении в храм Божий? Св. Матфей прозорливый однажды, стоя на своем месте в церкви, посмотрел на братию, которая стояла по обеим сторонам и пела, и увидел беса, который, обходя их в виде воина, косил в воскралии (крае) ризном цветы липкие и, взявши некое зло на цветов, бросал его на кого-либо; и если кому из братии прилеплялся цветов тот, то брат, немного постоявшии, расслабевал умом и, измыслив какую-нибудь нужду, выходил из церкви и спал в келлии; в кому же не ... далее ...
Проповеди св. Кирилла Александрийского - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к слушателям и предлагается перечень самих добродетелей, которыми верующие должны украситься в виду праздника, ζ, ή. Р. 497 – Дата Пасхи. Проповедь 418 года (под ном. 6) . Указав на приближение Св. Праздника Пасхи и на обязанность, возлагаемую им на верующих – мужественно и радостно прославить Господа, облагодетельствовавшего род человеческий, уничтожившего позорнейшее иго греха и проч., прославить добродетелями и доброславными подвигамн, – проповедник стремится выполнить и свой долг по отношению к Празднику, – долг церковной проповеди, и намечает предмет или тему её словами Псалмопевца ( Пс. 118, 126: время сотворити Господеви ) и честнейшим образом словами пророка Исаии (27, 5) : сотворим мир Ему, сотворим проходящии. Раскрытие смысла и значения этих слов, т. е. какого свойства и где должен быть этот мир и проч., и составляет дальнейшее развитие проповеди. – а, р. 500. В членах нашего тела, говорит Кирилл словами ап. Павла ( Римл. 7, 24 ) , врожден закон, воюющий против хотений духа, противоборствующий наилучшим нашим стремлениям, влекущий нас ко греху. Посему, доколе сей закон владеет нами, он делает нас враждебнейшими Богу, задерживает мир правых. Но будучи подавлен и ... далее ...
Учение о Лице нашего Спасителя или о таинстве ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пустыми промежутками. Но кто представил в уме Отца, тот представил и Его в Нем Самом и вместе объял мыслию Сына. А кто имеет в мысли Сына, тот не отделяет от Сына и Духа, но относительно к порядку – последовательно, относительно же к естеству – соединенно напечатлевает в себе воедино слиянную веру в три Лица. И кто наименовал только Духа, тот в сем исповедании сообъемлет и Того, Чей это Дух. Поелику же Дух есть Христов () см. : Рим. 8: 9 (и Он от Бога, как говорит Павел) ( см. : 1 Кор. 2: 12 ) , то как взявшийся за один конец цепи влечет и другой ее конец, так, по слову Пророка () см. : Пс. 118: 131 (, привлекший Духа, через Него привлекает и Сына, и Отца. И кто истинно приимет Сына, тот будет иметь Его в себе, обоюду низводящего и Отца Своего, и собственного Своего Духа. Ибо не может быть отсечен от Отца всегда во Отце Сущий и никогда не отделится от собственного Духа все о Нем Производящий. А равно кто приял Отца, тот по действенности приял вместе и Сына, и Духа. Ибо невозможно представить мысленно какого-либо сечения или разделения так, чтобы или Сын представляем был без Отца, или Дух отделяем от Сына, а напротив того, находим между Ними некое неизреченное и недомыслимое ... далее ...
Столп и утверждение истины, III. Письмо второе: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эта «воля к незабвенности», превышает рассудок; но он хочет этого самопротиворечия. Если понятие памяти, по существу своему, выходит за границы рассудка, то Память в высшей мере своей, – Истина, – тем более выше рассудка. Память-Мнемосина есть мать Муз – духовных деятельностей человечества, спутниц Аполлона – Творчества Духовного. И, тем не менее, древний эллин требовал от Истины того же самого признака, который указуется и Словом Божиим, ибо там говорится, что «Истина Господня пребывает во век, לְעולָם» ( Пс. 116: 2, по еврейскому счету 117: 2 ) и еще: «В род и род Истина Твоя» ( Пс. 118: 90, по еврейскому счету 119: 9 ) . Латинское слово veritas, истина, происходит, как известно, от √var. Ввиду этого слово veritas считается сокоренным русскому слову вера, верить; от того же корня происходят немецкие währen – беречь, охранять и wehren – возбранять, не допускать, а также – быть сильным. Wahr, Wahrheit истинный, истина относится сюда же, равно как и прямо происходящее из латинского veritas французское verité. Что √var первоначально указывает на область культовую – это видно, как говорит Курциус, 20 из санскритского vra-ta-m – священное действие, обет, из зендского ... далее ...
Духовный отец в Древней Восточной Церкви, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не выйдет и не помолится диакон, скрытый таким‑то старцем, то не потечет вода. Слышавшие подивились и, пошедши, вывели диакона из того места, где он был. Он помолился, и вода потекла» 436. Это объективное удостоверение в прощении греха. Момент прощения отражался соответствующим настроением в совести человека, прежде всего ненавистью ко греху, когда память о нем не услаждает, а вызывает отвращение. Св. Василий Великий спрашивает:. " Как душа несомненно удостоверяется, что Бог отпустил ей грехи? » И отвечает: «Если усмотрит себя в расположении сказавшего: Неправду возненавидел и омерзих» ( Пс. 118: 163 ) 437. «Признак прощения грехов состоит в том, чтобы возненавидеть их и не делать более», – говорит преп. Варсануфий 438. На вопрос, когда человек узнает, что получил отпущение (άφεσις) грехов своих, преп. Исаак Сирин дает такой ответ: «Когда ощутит в душе своей, что совершенно, от всего сердца возненавидит грехи, и когда явно даст себе направление, противоположное прежнему. Таковой уповает, что получил от Бога оставление грехопадений " … Тот же подвижник выясняет, что ненависть ко греху сопровождает ту исповедь, которая доставляет грешнику прощение: «Кто ненавидит свои грехи, ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 118: 11
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера