Пс. 118: 105

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ПС 118 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 1 [Аллилуия. ] Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. 4 Ты заповедал еси заповеди твоя сохранити зело: 5 О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих! 6 Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои: 6 Тогда не постыжуся, внегда призрети ми на вся заповеди твоя. 9 В чесом исправит юнейший путь свой? внегда сохранити словеса твоя. 10 Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих. 10 Всем сердцем моим взысках тебе: не отрини мене от заповедий твоих. 11 В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою. 11 В сердцы моем скрых словеса твоя, яко да не согрешу тебе. 12 Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим. 12 Благословен еси, ... далее ...
Как победить алкоголизм? | Азбука здоровьяИскать в Источникеazbyka.ru
... века на оный переходят без всякого чувства и без покаяния, что страш­но. Седьмое. Приводить им на память случающееся зло во время пьянства, как-то: соблазны, ссоры, драки, а также приключающиеся мечтания, страхования, недуги, и всего тела расслабление, и сравнить трезвого жития состояние с состоянием пьяных ( 10, 132-133 ) . Слово Божие есть правило христианского жития; следственно тот заблудится, кто правилу тому не внима­ет. Слово Божие есть светильник, который светит нам, по пути мира сего идущим, как глаголет Давид: светиль­ ник ногам моим закон Твой, Господи, и свет стезям моим ( Пс. 118, 105 ) . Непременно во тьме ходят те, кто светиль­ника сего не имеют пред собой и не держатся его… А хотя многие, по-видимому, и тщатся благочестивыми быть, но поскольку не внимают Божию слову, яко истин­ному и совершенному правилу, то не в том полагают бла­гочестие, в чем оно состоит, но в том, что слепому свое­му разуму и плоти угодно, и так заблуждают… Не пользу­ет слово Божие читать или слушать, но не творить. Христос не тех, которые слово Божие слушают, но тех, кото­рые слышат и хранят, ублажает. Что пользует семяпосеянное, которое никакого плода не приносит? Ничего… Так и ... далее ...
НИ-КА | Толковая Псалтирь (118 - 129 Пс.)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Давид, по словам Златоуста и Феодорита, много испытал перемен в жизни своей, как мы это сказали и в первой главе предисловия к псалмам. Так он иногда убегал врагов своих, иногда подвергался скорбям и несчастьям, а иногда имел и радости в жизни, притом иногда ходил путем богоугодным, а иногда и претыкался на нем. И все таковые перевороты в жизни своей он собрал в настоящем псалме, упомянув в нем и неписанные молитвы, которые приносил ежедневно Богу в наставление и пользу читателей оных. Этот псалом есть совершенный; потому что он ведет к совершенству и добродетельных, а живущих в нерадении о добродетели побуждает к деятельности. Поелику же Давид здесь часто упоминает о законе и свидетельствах, и заповедях, и оправданиях, и судах, и словах в каждом почти стихе, и в сем состоит все содержание и сущность и основание сего псалма, чем особенно он отличается от прочих псалмов: то посему, читатель, найди следующий стих 17-го псалма: «ибо все суды Его предо мною» и там найдешь значение каждого из сих речений. Посему нет надобности изъяснять и в сем псалме таковые, где они будут встречаться. При чем заметим, что хотя означенные слова, как то: свидетельства, и заповеди, и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Архимандрит Тихон (Шевкунов): «Цинизм – это ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... основ, Новый Завет не может быть понят без Ветхого, святые отцы которые в основном занимались ее толкованием будут совершенно не понятны без знания главного первоисточника. Может быть, это только мое мнение, но эта Книга как потрясала, так и потрясает меня уже не один год, и дает ответы в том числе и на то малопривлекательное что вижу в Церкви и вне ее, останавливает против излишне поспешных оценок, помогает она и в борьбе против охлаждения в вере которое в чем я согласен с о. Тихоном является основой цинизма в православной среде. «Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей» ( Пс. 118: 105 ) ., «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» ( Ин. 8: 31, 32 ) Мариника 15 сентября 2010, 10: 25 А вот что делать, когда с цинизмом и двуличностью отдельно взятых священников уже столкнулся? Знаете, как страшно. Сердце закрывается уже для всех священников. Где гарантия, что и следующий, кому ты откроешь душу, не поступит также. Такой гарантии не даст никто. Вот и носишь свою недоумённую печаль в себе, скрывая ото всех, чтобы не выносить сор из избы. Уже пять лет я так живу, голова поседела, тяжело мне. А ... далее ...
Лестница Иакова, или Без Бога не до порога / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иоанн Златоуст наставляет: «Посмотри, как праведник все наперед ему провозвещает и дает ему достаточные средства к утешению, предрекая ему и возвращение, и наследование земли, и то, что он не только возрастет во множество потомства, но и сонмы народов произойдут от семени его. Услышав это, сын исполнил повеление отца и пошел в Месопотамию к Лавану, брату матери своей» [1]. Пророческие обетования, изреченные его отцом, не могли не вдохновить и не обрадовать его. Подобную радость о Слове Божием испытывал и царь Давид, восклицавший: Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей ( Пс. 118, 105 ) . В этой ситуации, когда Исаак ничего не выговаривает сыну своему за вынужденный обман, мы видим, что пророческое ведение вернулось к слепому Исааку, и теперь, вероятно, он сам догадывается, что пребывал в обманчивой иллюзии относительно предполагаемого наследника Исава, совершенно не наделенного необходимыми для религиозного лидерства качествами. Но есть и аллегорическое истолкование данного события и обстоятельства – зачем искать невесту в языческой Месопотамии. Древнехристианский экзегет Цезарий Арльский пишет: «Возлюбленные, когда благословенный Исаак отправлял своего ... далее ...
Как читать Священное Писание / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь» ( Пс. 1: 1–2 ) . Здесь, в первом же стихе, нам показаны три положения человеческого тела: не ходит, не стоит, не сидит. А далее говорится, что верующий в Законе Божием пребывает день и ночь. То есть Закон Божий подсказывает нам, с кем нельзя ходить заодно, с кем нельзя стоять заодно, с кем нельзя сидеть вместе. Заповеди – в слове Божием. Читая Священное Писание, мы погружаем свое сознание в заповеди Бога. Как Давид говорил: «Слово Твое – светильник ноге моей» ( Пс. 118: 105 ) . А если мы не погружаем свое сознание в слово Бога, то мы как во тьме ходим. Обращаясь с наставлением к юному епископу Тимофею, апостол Павел писал: «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте. Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением и учением» ( 1 Тим. 4: 12–13 ) . А боговидец Моисей, поставляя Иисуса Навина, говорил ему: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся к ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях ... далее ...
Богослужение и послушание как основание ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... благоугодную Богу, для разумного служения вашего ( Рим. 12; 1 ) . Ибо кто как ведомый ведется, тот совершает служение неразумное, потому что, с одной стороны, он не руководствуется собственным стремлением и произволением, движимым разумом, а с другой – действует не по своему желанию, ведомый авторитетом того, кто его вовлекает. Но кто по здравому разуму и благому изволению с великою заботливостью всегда и во всем имеет в виду и совершает угодное Богу, тот исполняет заповедь о словесном (разумном) служении, согласно с сказавшим: Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей ( Пс. 118; 105 ) ; и еще: и совет мой оправдания Твои ( Пс. 118; 24 ) ». [1] Следовательно, в соответствии со святоотеческим учением, служение не ограничивается ни простым отправлением суточного круга богослужений, ни исключительно внешним участием в Таинствах Церкви, но представляет собой сознательные усилия по освящению и посвящению Богу всего человека как духовно-телесной сущности. В этом духе святитель составляет и распределяет по главам все обеты, которые даются при монашеском постриге, а именно обеты отречения от мира и всего мирского, прилежания подвижничеству до последнего ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же призвана (сообразуясь с содержанием откровения) установить пределы этой ответственности. Закон Божий предусматривает суровую кару за супружескую измену ( Исх. 20, 14; Лев. 20, 10 ) . Библейская мудрость не менее твердо противостает прелюбодеянию (библейские мудрецы принадлежали к народу завета) , но она прежде всего рассматривает результаты греха, как неизбежное несчастье, которое несет с собой это безрассудство. 6: 20 См. 1, 8. заповедь. См. ком. к 3, 1. 6: 21 См. 3, 3 и Втор. 6, 6. 8. 6: 23 В стихе использована та же метафора, посредством которой выражено почтение к закону в Пс. 118, 105. Однако это не означает, что древнееврейские мудрецы не видели различий между мудростью и законом. Закон был прямым откровением мудрости Божией и, как таковой, является Его благодатным даром. Книга Притчей рассматривает мудрость как обязанность человека во всех случаях жизни пользоваться этим даром. Эти два аспекта являются взаимодополняющими, но на первом месте стоит благодать Божия (явленная через закон) . 6: 24 См. ком. к 2, 16 и 5, 3. 6 Не пожелай. Смысл данного отрывка в древнееврейском тексте неясен. По всей вероятности, имеется в виду крайняя степень нищеты, при которой ... далее ...
День памяти мучеников Мины, Ермогена и ЕвграфаИскать в Источникеstsl.ru
... мясо с ног его, став на самые оголенные кости, запел: «Моя нога стоит на прямом пути; в собраниях благословлю Господа» ( Пс. 25: 12 ) . И хотя из ног его обильно текла кровь, однако мученик с радостным лицом и мужественно переносил страдание; язык же его витийствовал еще свободнее, прославляя Единого истинного Бога и обличая безбожие. Судья, увидев это, приказал отрезать Мине язык; и когда слуги намеревались исполнить приказание, святой сказал мучителю: – Если ты не только вырежешь мне язык, но и выколешь глаза, то и этим меня не победишь, ибо светильник ногам моим – закон Христов ( ср. Пс. 118: 105 ) ; я надеюсь даже, что после того, как ты отрежешь язык мой, то и сам поведаешь величие Христа моего. И действительно, когда у Мины урезан был язык и кровь текла из уст его, – и тогда святой не изменил своему мужеству, но взором показывал, что готов страдать за Христа всеми членами тела своего. Тогда судья приказал выколоть ему глаза, и когда это было исполнено, святой наклонил свою голову, стараясь хотя этим выразить благодарность Богу за то, что Он сподобляет его перенести за Него такие мучения. И снова он ввержен был в темницу, а судья ушел с площади, говоря: – Завтра я ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Запрещает ли 19 правило Трулльского собора ...Искать в Источникеpravmir.ru
... важно, что Церковь никогда не считала догмат заменой Откровению. Они шли бок о бок: основные идеи Вести, выраженные в несколько абстрактной и обобщенной форме в догматах и верованиях [курсив – С. П. ], и все конкретные документы, непосредственно говорящие о бывших откровениях» [3]. Если продолжить его мысль, можно предположить, что догмат, становясь картой в нашем духовном путешествии, помогает нам не заблудиться и не свернуть с правильной дороги. О догмате может быть сказано то же, что и сказано о заповеди Божьей в 118-ом псалме: «Слово Твое светильник ноге моей и свет стезе моей» ( Пс. 118, 105 ) . Догмат помогает ориентироваться в том, где истина, а где ложь. Догмат – предел, ограждающий нас от лжи. Но если есть пределы, границы, то должна быть и свобода в этих пределах. Православное предание никогда не было просто библиотекой или музеем древностей, которое просто передается из поколения в поколение. Каждый раз, с новым поколением, должно производиться осмысление того, что передали нам наши предки. Рецепция, восприятие православного предания, его творческое осмысление, претворение в нашей жизни, в жизни каждого христианина – это норма для православия. Вернее, должно ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 118: 105
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера