Когда ваша светлость убедилась в невежестве клириков и поняла, что, поскольку вся христианская Гесперия терпит угнетение от исмаильтян, 1016 иссякла бодрость духа, которая дает возможность понять значение одежды клириков. Ведь кто-то может подумать, что древние отцы использовали их только для прикрытия тела и не сокрыли от наших взоров никакого таинственного образа для научения верных. Узнать об этом было угодно вашей милости, когда христианской Церкви в наших землях угрожала лютая жестокость язычников. Тогда ваша милость соблаговолила побеседовать с нами об одеждах священнического сословия, и укорила нас за нашу простоту, а затем предложила мне истолковать значение одежды клириков, и собрать все, что я об этом помню из наставлений отцов, прежде, чем все это канет в забвение, чтобы те из нас, кто по немощи тела не в силах направить стопы к имеющимся учителям, или же кого удерживает взыскание налогов, которые мы каждый лунный месяц должны платить за имя Христово, 1017 могли хоть ночью прямо среди церковных стен прочесть то, что посчитают нужным, чтобы случайно, не зная тайного смысла своей одежды, не облечься в одеяние нечестивых и не подражать покровению неверных, в котором нет никакого смысла. О сколь благочестиво было стремление Вашей светлости, коль Вы приказали говорить и об этом! Ибо кто дерзнет без трепета заговорить о сокрытом смысле священных одежд или без страха открыть тайну их значения? Мне лучше было бы благоговейно услышать это от вас, чем дерзновенно произносить беседу перед народом. И если бы я не вспоминал истинные наставления Господа моего: Открой уста твои, и Я наполню их ( Пс.80:11 ), и: Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас ( Мф.10:20 ) – я не предпринял бы этих усилий. Ho по велению Божию, удостоверившись в Вашем заступничестве, я отнюдь не дерзостно взялся за недозволенное, но покорно, восклицая и с восторгом души говоря: Дай мне уразуметь путь повелений Твоих ( Пс.118:27 ). Ибо если мое невежество что и упустило в изыскании, то ваша дражайшая святость да не отвергнет его, понимая, что не по причине лености не смог я выполнить повеление, но что виной тому была медлительность моего ума. Прощайте. I. Noчeмy клирики повсюду заботятся о внешнем виде и одеваются в облачения, которые выделяют их среди прочих

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Волчье (Волчье-Троицкое). Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной , Василия Великого , Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1863. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Кировская область, Зуевский район, с. Волчье Координаты: 58.470595, 50.679113 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Автодорога Киров-Зуевка, не доезжая Семушино поворот налево (на указателе написано Ряхи), 2,5 км грунтовой дороги, на развилке повернуть налево, от развилки до села меньше 1 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Волчевское – Троицкая церковь, каменная, построена в 1861 – 1863 г; расстоянием от г. Вятки в 70 вер., старая каменная церковь, постр. в 1740 г.; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 пс.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 2 д., пахотн. 30 д., сенок. 3 д.; братский денежный доход: по общей кружке св. 408 р. 40 к.; диак. 272 р. 26 к., пс. 136 р. 13 к , по частной кружке св. 178 р. 20 к., диак. 118 р. 80 к., пс. 59 р. 40 к.; прихожан: правосл. рус. 2846 м. п., 2981 ж. п.; приход состоит из 69 селений, расст. 1 – 12 вер. http://rodnaya-vyatka.ru/ve1912/vyatskiy-uezd-3 Троицкая/ церковь /в селе Волчье. Теплый храм существует с 1740г., и в 1861-1863г. построена новая церковь. Зданием обе церкви и колокольня каменные. В теплом храме один престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а в новой церкви освящены два престола, один в 1869г. во имя Св. Живоначальной Троицы, а другой в 1872г. во имя Святителя Василия Великого. Духовенство при церкви: два священника, диакон, два дьячка и пономарь. Казенных квартир для причта не имеется. Земли во владении его усадебной 2 дес., пахатной 30 дес. и сенокосной 3 дес. В приходе 73 крестьянских селения; приход простирается на 12в. от церкви; прихожан 2140 м.п. и 2316 ж.п. Ближайшие села: Поджерново в 15 в. Игумново в 6 в., Роговское в 10 в.

http://sobory.ru/article/?object=34182

СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: – ИССЛЕДОВАНИЯ: – ПРИМЕЧАНИЯ: главы 1, 75–76 идентичны гимнам 34, 29–30 из цикла «Гимны о Церкви». АУТЕНТИЧНОСТЬ: часть глав определенно неаутентична. 2 .     ТЕКСТ: Беседа на слова: «Положи Господи хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих» ( Пс. 140, 3 ). НОМЕР РОСПИСИ: 566. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 16. Кн. 4. С. 416–425 (IV, 345–353). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. II. Р. 330–336. БИБЛИОГРАФИЯ: § 118 (Mmr on Ps. 140, 3 ). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: – РУКОПИСИ: Vatican. syr. 117 (XII saec.). СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: – ИССЛЕДОВАНИЯ: – ПРИМЕЧАНИЯ: – АУТЕНТИЧНОСТЬ: не определена. 3 .     ТЕКСТ: Беседа на слова: «Сыне, моей премудрости внимай, к моим же словесем прилагай ухо твое» ( Притч. 5, 1 ). НОМЕР РОСПИСИ: 567. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 16. Кн. 4. С. 425–429 (IV, 353–357). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. II. Р. 336–338. БИБЛИОГРАФИЯ: § 119 (Mmr on Prov. 5, 1 ). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: – РУКОПИСИ: определенно установить невозможно. СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: – ИССЛЕДОВАНИЯ: – ПРИМЕЧАНИЯ: – АУТЕНТИЧНОСТЬ: не определена. 4 .     ТЕКСТ: Беседа на слова: «Вся суетство и крушение духа» ( Еккл. 1, 14 ). НОМЕР РОСПИСИ: 568. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 16. Кн. 4. С. 430–438 (IV, 357–366). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. II. Р. 338–344. БИБЛИОГРАФИЯ: § 87 (Mmr on what Qohelet said: “All is vanity and afiction”). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: Beck 1970a. P. 58–66. РУКОПИСИ: Vatican. syr. 117 (XII saec.). СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: Beck 1970a. S. 80–91. ИССЛЕДОВАНИЯ: Strothmann W. Das Buch Kohelet und seine syrischen Ausleger//Erkenntnisse und Meinungen. Bd. I/Hrsg. Von G. Wießner. Wiesbaden, 1973. S. 189–238 (Göttinger Orientforschungen I/3). ПРИМЕЧАНИЯ: – АУТЕНТИЧНОСТЬ: Бек относил данный текст к неподлинным из-за значительных расхождений в содержании (суд над душой сразу следует за телесной смертью ) и стиле (малосодержательные повторения и высказывания) с определенно аутентичными сочинениями прп. Ефрема. Штротманн указал на присутствие в тексте цитаты из Ин. 14, 27 , следующей переводу Фомы Гаркельского (VII в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/bi...

Что же такое воля Божия совершенная, которой с поспешностью достигать увещевает и убеждает апостол каждого? О которых Господь сказал, ублажая их: Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф.5:8), и которым еще заповедует: будите убо вы совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть (Мф.5:48); от тех не требует ли сим решительного очищения от греха, то есть решительного освобождения от страстей бесчестия и совершенного усвоения себе самой высшей добродетели? А это есть очищение и освящение сердца причастием совершенного и Божия Духа, несомненно происходящее в душе, которая с верою и любовью всецело предает себя Богу; как и Дух, указуя совершенный труд истины, и желающих оказаться сынами света и стать наследниками жизни, научая искать сего у Бога и веровать, говорит чрез Давида: Буди сердце мое непорочно в оправданиях Твоих, яко да не постыждуся (Пс.118:80); а сим дает разуметь, что стыд и бесчестие несут на себе не приобретшие сердца чистого от всякой скверны, нечистоты; ибо еще говорит: Тогда не постыждуся, внегда призрети ми на вся заповеди Твоя (Пс.118:6). Так Дух учит, что исполнение всех заповедей и удаление от всякого грехопадения есть совершенное дерзновение пред Богом. А также и пророк указует на ту же цель, когда молясь сказал: Сердце чисто созижди во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей, и Духом Владычним утверди мя (Пс.50:12,14). И еще, спрашивая, кто взыдет на гору Господню или кто станет на месте святем Его, присовокупляет, кто, именно, достоин сего, и говорит: Неповинен руками и чист сердцем (Пс.23:3,4). Сим Дух показал, что должны собственною своею деятельностью совершенно отсечь от себя грех, совершаемый делом, словом и помышлением, а также, молясь и по вере надеясь, стараться ежедневно достигать совершенной чистоты духа. Ибо апостол ясно учит, сказывая, какими должны быть души, удаляющиеся от плотского брака и мирских уз и желающие пребывать в девстве. Он говорит: Не посягшая печется, да будет свята не телом только, но и духом (1Кор.7:34), повелевая душе быть свободною от действительных и мысленных, то есть от явных и тайных грехов, как должно невесте Христовой, желающей сочетаться с чистым и нескверным Небесным Царем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/766/...

По сожжении жертвы и окончании псалма служивший священник с лестницы храмового притвора (Ulam) преподавал благословение народу, который при этом падал ниц, особенно если жертву приносил и благословение преподавал первосвященник [ 12 ]. Псалмы дневные и праздничные. Песни субботы Псалом при ежедневном жертвоприношении на каждый день недели положен был особый: в субботу 91, в воскресенье 23, понедельник 47, вторник 81, среду 93, четверг 80, пятницу 92 [ 13 ]. В особо важных случаях пелись особые псалмы и псалом пелся не одними левитами, а в пении его принимал участие весь народ, подхватывая концы стихов. для этой цели некоторые псалмы и составлены так, что каждый стих или отдел оканчивается одним и тем же припевом (например Пс 135, где каждый стих имеет припев «Яко в век милость Его»; для ряда же псалмов 105–106, 112–118, 134–135 таким припевом служило «аллилуиа»). В Библии указано несколько случаев, когда подобные псалмы пелись с участием народа, причем во всех этих случаях, по-видимому, указывается на одни и те же псалмы — 134 и 135 [ 14 ]. Псалмы эти и потому подходили у евреев, как и у первых христиан, для богослужения, что они прямо направлены против идолопоклонства [ 15 ]. По субботам по время принесения особенной субботней жертвы пелась песнь Моисея: «Вонми небо» (1/6-ая часть ее в каждую субботу по порядку) — при утреннем жертвоприношении, а при вечернем «Поим Господеви». (Отсюда понятно место Апокалипсиса [ 16 ], где говорится, что святые, идя в вечное субботствование, поют песнь Моисея) [ 17 ]. В праздник Пасхи и Пятидесятницы пели галлел малый или египетский, т. е. псалмы 113–118, считавшиеся особенно содержательными, так как они прославляют исход из Египта. На Кущи пелся галлел большой, состоявший, по разным мнениям раввинов, из пс 117–135, или 119–133 (степенные псалмы), или 134–136 [ 18 ]. Стихи одного из этих псалмов —117-го вошли в наше уставное «Бог Господь». (По старым уставам Бог Господь полагалось только в праздники) [ 19 ]. По образцу степенных псалмов составлены у нас заменявшие прежде нынешний полиелей степенные антифоны (по старым уставам последние и пелись со стихами этих псалмов) [ 20 ].

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

(III, 1) Ведь благодать Духа дает вечную жизнь и неизреченную радость на небесах; а любовь (ερως ) по вере трудами удостоивает принять дар и вкусить благодать. Сойдясь вместе, труд праведности и благодать Духа совместно исполняют блаженной жизни душу, в которой сошлись. Находясь же в разъединении друг с другом, они не доставляют душе никакой пользы. Ибо как благодать Божия по природе [своей] не может посещать души, бегущие спасения, так и сила человеческой добродетели сама по себе недостаточна, чтобы души, непричастные благодати, возвести к совершенному виду жизни: «Аще не Господь , — гласит [Писание], — созиждет дом... и ...сохранит град, всуе бде стрегий и трудится зиждущий» ( Пс. 126 :1 ). И еще: «Не бо мечем своим наследиша землю, и мышца их не спасе их» ( Пс. 43 :4 ), хотя и мечами своими, и «мышцами» совершали подвиги, «но десница Твоя и мышца Твоя и просвещение лица Твоего» ( Пс. 43 :4 ). О чем это говорит? — О том, что «делател ям» Господним ( Мф. 9 :37 ) помощь подается свыше, и вместе с тем полагающимся на свои труды не следует думать, будто венец всецело зависит от человеческих стараний, но надежду достигнуть его должно возлагать на волю Божию. (III, 2) Итак, следует знать, «что есть воля Божия» ( Рим. 12 :2 ), с которой должен сообразоваться устремляющийся к жизни (ζωη ) блаженной и в нее желающий претворить свое житие (βιος ). А воля Божия состоит в том, чтобы благодатью очистить душу от всякой скверны, поставив [ее] выше телесных наслаждений, и чистой привести ее к Богу; ибо таких называет блаженными Господь, говоря: «Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят» ( Мф. 5 :8 ). И в другом месте Он говорит: «Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть» ( Мф. 5 :48 ). Стремиться к этому совершенству призывает и апостол, говоря: «да представ лю всякого человека совершенна во Христе:... в немже труждаюся и подвизаюся» ( Кол. 1 :28—29 ). И Давид, Духом глаголя, желающих право любомудрствовать учит [следовать] путем истинного любомудрия, которым надлежит идти к цели совершенной, прося у Дающего того, о чем [устами] Давида поучает Дух: «Буди сердце мое непорочно во оправданиих Твоих, яко да не постыжуся» ( Пс. 118 :80 ). Он повелевает бояться [дел] постыдных и отбрасывать [их], как оскверненную одежду, [которая] бесчестит тех, кто пороками в нее облачился. Еще говорит: «Тогда не постыжуся, внегда призрети ми на вся заповеди Твоя» ( Пс. 118 :6 ); ибо в исполнении заповедей Дух полагает дерзновение. И еще: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» , и: «Духом Владычним утверди мя» ( Пс. 50 :12, 14 ). А в другом месте спрашивает: «Кто взыдет на гору Господню?» Затем отвечает: «Неповинен рукама и чист сердцем» ( Пс. 23 :3—4 ). И того он возводит «на гору» Божию, кто чист во всем, кто в конечном итоге ни помышлением, ни познанием, ни делами не осквернил души своей, закоснев во зле, но кто благими делами и стяжал «дух владычный» ( Пс. 50 :14 ) и сердце свое, поврежденное пороком, воссоздал вновь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

И. мог быть выполнен не только в виде перечня названий, но и как графическая схема (itineraria picta). Так, на куске обнаруженного в 1922 г. при раскопках в Дура-Европос пергамента (сер. III в. по Р. Х.), к-рый, возможно, использовался как деталь щита рим. легионера, схематично изображен маршрут вокруг Понта Эвксинского (Чёрного м.) с сопроводительными надписями на греч. языке (предположительно сохр. лишь часть намного более масштабного плана - Brodersen. 2001. P. 15-16; Подосинов. 2002. С. 77-99). К IV в. относятся первые упоминания об И. в письменных источниках. Так, рим. военный теоретик Вегеций в трактате «Краткое изложение военного дела» (кон. IV в.) отмечал, что полководец должен располагать планами (itineraria) тех местностей, где идут военные действия ( Flavii Vegeti Renati. Epitoma rei militaris. III 6/Ed. C. Laug. Lipsiae, 18852. P. 75-80). Свт. Амвросий , еп. Медиолана (ныне Милан), в «Изъяснении 118-го псалма» (ок. 389) использует для толкования стиха «Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца» (Пс 118. 33) образ воина, получающего от военачальника указания, куда идти (itinerarium ab imperatore accipit - Ambros. Mediol. In Ps. 118. V 2). В жизнеописании рим. имп. Александра Севера (222-235) в составе сб. «Писатели истории Августов» (IV в.) утверждается, что император перед началом военной кампании издавал эдикт с указанием времени ее начала (itinerum dies), предполагаемым маршрутом и перечислением стоянок (Scr. hist. Aug. Alex. Sever. XLV 2). Однако неясно, является ли этот фрагмент описанием реально существовавшей практики ( Salway. 2001. P. 36-38). В эпоху поздней Римской империи в связи с децентрализацией управления и возникновением новых важных адм. центров (Медиолан, Равенна, Никомидия, К-поль) необходимость в дорожных справочниках стала особенно острой. По-видимому, на рубеже III и IV вв. был составлен обширный «Итинерарий провинций императора Антонина» (Imperatoris Itinerarium provinciarum Antonini Augusti). Он сохранился в 25 рукописях VII-XVII вв., чаще всего вместе с дополняющим его периплом - «Морским итинерарием императора Антонина» (Imperatoris Antonini Augusti itinerarium maritimum) ( L ö hberg.

http://pravenc.ru/text/1237723.html

Примечания: 1. См. толкования Зонары и Вальсамона на это правило в Аф.Синт., II,558,589. 2. Деяния всел. соб., VII,267. Ср. стр 23 настоящей книги. 3. Ср. у архим. Иоанна, упом. соч., II,514-515. Правила Православной Церкви с толкованиями епископа далматинско-истрийского. Перевод с сербского. Издана впервые в России в 1911-12 годах. Переиздана Свято-Троице Сергиевой Лаврой в 1993 году. Правило 2. Поелику мы в псалмопении обещаем Богу: во оправданних Твоих поучуся, не забуду словес Твоих (Пс.118:16): то и всем христианам сие сохраняти есть спасительно, наипаче же приемлющим священническое достоинство. Сего ради определяем: всякому имеющему возведену быти на епископский степень, непременно знати псалтирь, да тако и весь свой клир вразумляет поучатися из оные. Такожде тщательно испытовати его митрополиту, имеет ли усердие с размышлением, а не мимоходом, читати священныя правила, и святое евангелие, и книгу божественного апостола, и все божественное Писание, и поступати по заповедям Божиим, и учити порученный ему народ. Ибо сущность иерархии нашея составляют богопреданные словеса, то есть, истинное ведение божественных Писаний, якоже изрек великий Дионисий. Аще же колеблется, и не усердствует тако творити и учити: да не рукополагается. Ибо пророчественно рек Бог: ты умение отвергл еси, отвергу и Аз тебе, да не жречествуеши мне (Ос.4:6). (Ап. 58, 80; I всел. 2; трул. 19; лаод. 12; сердик. 10: карф. 18). Это правило предписывает, чтобы в епископа был поставляем тот, кто хорошо изучил Св. Писание и каноны и о ком есть свидетельство, что он способен и других поучать. В толкованиях на 58 и 80 Ап. правила мы говорили вообще о том, каков должен быть епископ в отношении познаний, чтобы быть достойным высокого своего сана. В настоящем правиле это раскрывается подробнее и таким образом устанавливается точный закон. А именно: устанавливается, чтобы кандидат в епископа показал основательное знакомство с Св. Писанием, равно и с каноническим правом. Относительно первого правило приводит основание, что сущность (ο) священной иерархии составляют богопреданные слова, т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1317...

Творчество Н. К. включает в себя гл. обр. произведения, вошедшие в Матиматарий. Из 30 известных в наст. время произведений 26 являются калофоническими матимами и анаграмматизмами на праздники годового неподвижного и подвижного кругов. Участие Н. К. в калофоническом творчестве и стабильное присутствие его произведений в певч. кодексах визант. и поствизант. периодов указывают на то, что он был одним из самых значительных визант. мелургов. Известно, что многие из матим Н. К. были «украшены» 4 главными представителями визант. калофонического пения - Иоанном Гликой , Иоанном Кукузелем, Ксеном Коронисом и Иоанном Кладой, а позднее и Мануилом Хрисафом. Этот факт свидетельствует о том, что его творчество получило распространение в его время и позднее, стало материалом для обработок и, возможно, своего рода образцом для произведений последующих мелургов (см. соответственно рукописи: РАИК. 154. Л. 367 об.: «Месяца октября 26-го: Стихира святому великомученику Димитрию Мироточивому, творение Камбаниса, украшенная же Иоанном Гликой и Коронисом, [поется] хором, глас 1-й: «Веселися в Господе, граде Фессалоники»» (см.: Герцман. 1999. С. 80); Sinait. gr. 1234. Fol. 40: «Другая [стихира] на тот же праздник, творение Николая Камбаниса, украшенная Иоанном Кукузелем, глас 2-й плагальный: «Благовестниче Иоанне, равноангельне, девственниче»» (см.: Μπαλαγεργος, Κρητικο. 2008. Σ. 64); Sinait. gr. 1251. Fol. 311: «В тот же месяц 24-го, святой великомученице Анастасии, творение Николая Камбаниса, украшенное Мануилом Хрисафом, глас 4-й: «Живоноснаго востания»» (см.: Ibid. Σ. 155)). Большинство этих произведений было переведено в симиографию Нового метода хартофилаксом Хурмузием (см. список муз. сочинений в конце настоящей статьи). Н. К. также распел стих из 2-й статии непорочнов «Зане бых яко мех на слане» (Пс 118. 83), к-рый включен в т. н. аллагмы на глас νεναν, сохранившиеся, напр., в кодексе Athen. Bibl. Nat. 2406 (Fol. 199: «На той же второй статии другое начало аллагм [гласа] νεναν»; fol. 200: «Камбаниса, глас 2-й плагальный νεναν»). Ему также принадлежит распев стиха из «Честнейшую» - «Тя величаем» на 2-й глас.

http://pravenc.ru/text/2566114.html

Для ребенка все люди добрые Осенний дождь льет за окном, а человек в теплой комнате ежится, Гром грохочет еще далеко, а хозяйка уже спешит снять белье. Для того, кто боится грабителей, все люди – разбойники, Но для маленького ребенка все люди – добрые и все вокруг – мир добра. 33. «…Сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому.» (Пс.83:3). Ищущий Истину Для голодного хлеб дороже золота. Тому, кто в отчаянии, может помочь и одно доброе слово. Попавшему в беду нужен хотя бы один верный друг. Ищущего Истину ничего, кроме нее, не привлекает. 34. «…Истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес.» (Пс. 84:12). Понятно и удивительно То, что жук ползает, понятно, а то, что он может летать, – удивительно. То, что человек любит другого, понятно, а то, что он может полюбить всех людей, – удивительно. То, что человек борется за свою жизнь, понятно, а то, что он может ею пожертвовать, – удивительно. То, что человек может думать, понятно, а то, что он может постичь Непостижимое, – поразительно. 35. «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых.» (Пс. 118:130). Истинная Любовь Лить колокола и золотить купола храмов – хорошо, но это еще далеко от Любви. Строить храмы и воздвигать монастыри – еще лучше, и это уже недалеко от Любви. Утешать детей, стариков, больных и заключенных – это очень близко к настоящей Любви. Помогать всю жизнь хотя бы одному страдающему человеку – это и есть истинная Любовь. 36. «Да будет сердце мое непорочно в уставах Твоих, чтобы я не посрамился.» (Пс. 118:80). Посрамление Чем больше отгоняешь комаров руками, тем больше их прилетает, Чем больше машешь на собак палкой, тем больше они злятся. Чем больше оправдываешься, тем больше возникает обвинений, Чем больше говоришь обидных слов, тем больше слышишь оскорблений. 37. «Вы же, братия, не унывайте, делая добро.» (2Фес. 3:13). Сборы в деловую поездк у Муж собирается в деловую поездку и разговаривает сам с собой: «Полотенце я взял? Взял. Зубную щетку и пасту я взял? Взял. Домашние туфли…» Жена кричит ему из другой комнаты: «А чистые рубашки взял?» – «Взял», – отвечает муж. «На чем же я остановился?

http://isihazm.ru/1/?id=120

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010