Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Закон (Law) В образе закона выражаются ожидания Бога, связанные с нравственным и духовным поведением Израиля, и ориентиры, данные Богом Израилю, чтобы он мог жить той жизнью, которая была предназначена людям при сотворении. В Ветхом Завете закон обозначается, в основном, термином tora (переводимым обычно как «закон»). Точный смысл слова tora остается предметом ученых дискуссий, но, по общему согласию, в нем заложена идея о водительстве и наставлении. В одних случаях tora означает предписания, касающиеся нравственной, религиозной и гражданской жизни Израиля ( Исх.24:12 ). В других термин относится ко всему Пятикнижию ( Езд.7:6 ; Мф.22:40 ; Лк.16:16 ). В Ветхом Завете функциональными эквивалентами слова tora служат несколько других терминов. «Законы» означают различные конкретные предписания. Тот же смысл имеют выражения «слова Господни» ( Иер.36:8 ) и «слова завета» ( Исх.34:28 ; 4Цар.23:3 ). В новозаветный период «законом» мог уже называться весь Ветхий Завет ( Ин.10:34; 12:34 ; Гал.4:21–23 ). Пс.118 – классический пример библейских образов закона, и он может служить хорошим введением в тему. Первое, что стоит отметить, – многообразие конкретных слов для обозначения закона: откровения, повеления, уставы, заповеди, суды, пути, слово. Объединяет все эти термины заложенная в них предпосылка, что Бог дает закон в таком виде, чтобы люди могли строить свою жизнь на его основании. В эти основные термины вплетаются конкретные образы. Исполнение Божьего закона подобно хождению по стезе ( Пс.118:1, 35, 128 ), и на закон можно взирать ( Пс.118:6, 15 ). Он хранит жизнь человека ( Пс.118:9 ). Закон ассоциируется с радостью, утешением ( Пс.118:14, 24, 47, 70 и т. д.) и размышлением ( Пс.118:15, 23, 97 ). Закон – это советник ( Пс.118:24 ), песня ( Пс.118:54 ), предмет любви ( Пс.118:97, 127, 159 ) и светильник, освещающий путь ( Пс.118:105 ). В целом акцент делается на четырех мотивах: закон: 1) исходит от Бога, 2) дается для блага людей,

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Сортировать по Исключить новости Протоиерей Валериан Кречетов: Наказание — это вразумление (+Аудио) Что такое наказание? Наказание — это вразумление, поучение. Господь посылает нам что-то только тогда, когда мы можем понять это. Что толку посылать, когда понять не можешь, когда ты, глаза безумные, ничего не слышишь, не видишь… 13 декабря, 2014 Что такое наказание? Наказание — это вразумление, поучение. Господь посылает нам что-то только тогда, когда мы можем понять это. Что толку посылать, когда понять не можешь, когда ты, глаза безумные, ничего не слышишь, не видишь… Рубрика Правмира – «Чтение на каждый день поста» – это проповеди, слова и главы из книг лучших мыслителей, богословов и проповедников. Аудиобеседы на 10-20 минут, сопровождаемые текстом — можно успеть прослушать даже между делом. Мы отбираем недлинные и глубокие фрагменты, чтобы у каждого была возможность хотя бы 10 минут в день подумать о главном. Самое главное – это истинная вера. Такая, о которой, прежде всего, сказано: закон Твой, свет стезей моих (ср.: Пс. 118, 105). Пути наши, наши стопы, как сказано, от Бога исправляются (ср.: Пс. 36, 23). То есть Господь каждому человеку дает дарования, таланты, и человек должен исполнять волю Божию. Для исполнения воли Божией нам дано Слово Божие, которое нас учит — это «свет стезей моих». Поэтому все, что сказано в Слове Божием — истина. Так воспринимали это святые отцы, так и мы должны воспринимать. Когда же мы начинаем говорить: нет, это ко мне может не относиться! – нужно помнить, что  есть вещи, которые относятся ко всем. «Несть человек, иже жив будет и не согрешит» — то есть мы все невольно согрешаем. Сказано, что и само небо нечисто перед Богом. И в Ангелах Господь зрит нечто строптивое — в Слове Божием об этом сказано. Насколько святые отцы были великими, но и они каялись. Однажды у одного из них спросили: «Отче, неужели ты нуждаешься в покаянии?», и он ответил: «Положил я только начало покаянию». И это святые отцы говорили, что они грешные, и не знают еще покаяния! Что нам после такого говорить? Прости нас, Господи!

http://pravmir.ru/protoierey-valerian-kr...

Если же око твое лукаво будет, то есть, повреждено и болезненно, то все тело твое темно будет; всякое, то есть, движение твоего тела будет несовершенно, непорядочно и подобно бываемым ночью и в темном месте. Движения твои тогда бывают такие же среди света, каковы они бывают среди тьмы, при здравствующих очах. Итак если очи твои, свет сущие твоего тела, будут темны: то колико темнее и несовершеннее будут движения тела по свойству темного? Но какую цель имеют сии Спасителя нашего слова? Какой прикрывают смысл сии имена? «Светильник» значит наставника, по сему: «светильник ногама моима закон твой» ( Пс.118:105 ), то есть, наставник мой закон Твой. Око же значит разум: понеже разум и видит, и слышит. Тело же означает расположения и производимые посредством тела дела, из коих добрые суть светлые, а худые и непотребные – темные. И так, весь иносказуемый смысл в сей притче есть таковый: наставник каждого телесного расположения и действия есть разум. Если разум твой есть прост и непорочен, то и расположения и дела тела твоего бывают благие и Богоугодные; если же разум твой лукав, то и всякое расположение и действие твоего тела бывает лукаво и развращенно. Поелику, если твой разум, данный тебе от Бога для просвещения и руководства твоего, помрачится лукавыми помыслами, то кольми паче будут темны и развращенны расположения и пожелания тела твоего, сущыя тьма, поелику стремятся и клонятся всегда ко греху. Если военачальника око лишится света, то под его начальством водимые воины коликое потемнение и смущение претерпят! Если кормчий ослепнет, то колико восслепотствуют управляемые им мореплаватели! Если разум непрестанно помышляет о лукавых делах, то и деяния мои без сомнения должны быть гнусны и лукавы: ибо разум наставляет, разум управляет, дело за разумом последует. Каковые суть в разуме помышления, таковые и человеческие действия. Почему необходимо нужно присное, беспрерывное иметь внимание на охранение чистоты, непорочности ума нашего. Поелику же Богочеловек представил слово о умозрении и деянии, о наставнике и наставляемом, о разуме и теле; то, дабы мы не погрешили, думая, аки бы разум наш можем мы посвящать Богу, а тело – суетности, и следственно двум господинам работать, присовокупил и нижеследующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Путь заповедей Твоих О выходе из состояния «тирании мозга» и преодолении того, что толкает человека к алкоголю 14.09.2018 957 Время на чтение 105 минут Эту работу можно рассматривать и как некий комментарий к аудиозаписям бесед с одноименным и как самостоятельное произведение. Не обо всем, что здесь написано, рассказывается в беседах. Не все мысли, озвученные во время бесед, были включены сюда. Хотя в название работы и включено слово «алкоголь» и беседы и работа - не столько о алкоголе, сколько о жизни. Рассматриваются проблемы, имеющие потенциал ввести человека в состояние кризиса. Во что этот кризис выльется, зависит от особенностей конкретного человека. Кто-то начинает пить, кто-то начинает заниматься чем-то иным. Поэтому речь идет не столько о борьбе с самим алкоголем, сколько о путях выхода из тех проблем, которые могут толкнуть человека к нему. Продолжением цикла бесед о «тирании мозга» и алкоголе является цикл - «Женщина и мужчина. Одиночество и счастье», в котором поднимаются аналогичные указанным проблемы у женщин. Этот цикл может восприниматься не только как продолжение настоящего, но и как автономно-существующий. В статье помимо ссылок на творения духовных наставников приводятся ссылки на творения некоторых светских авторов. Наличие ссылки на их работы не означает принятия всего, что эти авторы сказали, сделали или написали. Из их работ вычленены мысли, согласующиеся с христианским мировоззрением. Из того факта, что в статье приняты некоторые мысли авторов, нельзя делать тот вывод, что принимается все то, что эти авторы сказали, сделали или написали. «Путь заповедей Твоих текох» (Пс. 118, 32) - «По пути заповедей Твоих я шел» - эти слова в качестве квинтэссенции своего опыта выхода из зависимого поведения привел один человек, многие годы употреблявший как алкоголь, так и опий. Его история приведена в цикле бесед с одноименным в названием (беседы 4b и 5), а также в эпилоге книги « " Победить свое прошлое " : Исповедь - начало новой жизни». Этот человек как в беседах, так и в книге наименован как «бывший рецидивист». Он действительно когда-то шел по преступному пути, но со временем полностью изменил свою жизнь.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/14/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Папа Франциск: «Мы нуждаемся в иудаизме, чтобы лучше понять себя» Понтифик-реформатор хочет объединиться не только с православными, но и с иудеями 09.11.2023 523 Время на чтение 4 минуты В понедельник, 6 ноября, Папа Римский Франциск принял на частной аудиенции делегатов Конференции европейских раввинов (КЕР), выразив удовлетворение тем, что «с течением времени и особенно в последние годы нам удалось оживить отношения», сообщает «Радио Ватикана». В тексте обращения, переданного гостям, понтифик отмечает, что эта встреча в Ватикане проходит на фоне войны и насилия на «благословенной Всевышним земле, которую, кажется, постоянно будоражит подлость ненависти и смертоносный грохот оружия. Вызывает беспокойство и распространение антисемитских манифестаций, которые я решительно осуждаю». Он подчеркнул, что «в ночь раздора мы, верующие в единого Бога, взираем на Того, Кого пророк Исайя называет " судьёй народов " , добавляя замечательное пророчество о мире: " Перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать " (Ис. 2:4). В это время разрушений верующие призваны созидать братство и во имя Всевышнего открывать пути примирения». «Не оружие, не терроризм, не война, а сострадание, справедливость и диалог: вот подходящие средства для стяжания мира», – заявил понтифик, отметив «важность искусства диалога между небом и землёй, диалога между людьми». «Слово Всевышнего, светильник на жизненном пути (см. Пс. 118:105), направляет нас на поиск ближнего, на принятие и долготерпение, а не на внезапный порыв мести и безумие воинственной ненависти. Как же важно для нас, верующих, быть свидетелями диалога!», – сказал глава Ватикана. Такое впечатление от слов главы Ватикана, что Папа Франциск убеждён, что католики и иудеи веруют в одного и того же Бога, а, стало быть, разделение между ними имеет чисто политический и бытовой характер. А значит – легко может быть преодолено. Если это так, остаётся только один вопрос: все ли католики примут такую экклесиологию Папы Франциска? Похоже, Римо-католическую церковь ждут непростые времена по итогам деятельности папы-реформатора.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/09/pa...

МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО (см. также: Молитва, Молитва Иисусова). Спешу представить Вам слабый опыт правила, который я назвал «Чин внимающего себе посреди мира». Внушилось мне сделать его по возможности общим, для того чтобы он Вас нисколько не стеснял. Тем более показалось мне это удобным, что я Вам передал лично, как читать, по обычаю внимательных, утренние и вечерние молитвы и акафист Сладчайшему Иисусу, т.е. неспешно, очень неспешно, даже протяжно, не стремясь к тому, чтобы прочитать за один раз весь акафист или все собрание вечерних и утренних молитв, но заботясь о том, чтобы читаемый Вами известный отдел этих молитвословий был прочитан со вниманием, как в уши Господа Бога, а не на воздух. Руководство для деятельной жизни – евангельские заповеди. Руководствуйтесь ими во дворце Вашем, как руководствовался ими святой Давид во дворце своем. Этот царь говорил молитвенно Богу о заповедях Его: «Свет стезям моим закон Твой;... ко всем заповедям Твоим направляхся, всяк путь неправды возненавидех;... путь неправды отстави от Мене и законом Твоим помилуй мя;... возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия; живи мя в заповедех Твоих» (см.: Пс.118:29,105,127–128 ). Величайшие святые Отцы повелевают, чтобы правило для христианина было как можно проще и малосложнее. Великий Варсонофий говорит, что врата в Царство Небесное узки и что не надо давать широкого правила для вшествия в них; широкое правило даже может помешать вшествию в них, потому что, гоняясь за мелочами, мы можем упустить важнейшее. 244 . Желающие приучиться к молитве именем Господа, обыкновенно называемой Иисусовой, первоначально приучаются по преданию Отцов, соединяя ее с поклонами. Это правило увеличивается или сокращается сообразно силам каждого. Для многих бывает достаточным следующее: Восстав от сна, старайтесь, чтобы первая Ваша мысль была о Боге и Его благодеяниях, которые на Вас излиты Богом без Вашего сведения и желания, по Его единой милости. Особеннейшим же благодеянием почитайте то, что Вы просвещены христианскою верою в недрах истинной Церкви; потом начинайте правило так:

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Рассуждение пятое. О заре или деннице Кто сия проницающая аки утро, добра яко луна, избранна яко солнце? ( Песн.6:10 ) § I Заря подобна есть благодати Божией; ибо 1) заря оканчивает ночь: все, вне благодати Божией находящиеся, суть в ночи. Гнев Божий на них пребывает, как говорит Иоанн: веруяй в Сына имать живот вечный: а иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем ( Ин.3:36 ). Ходят они во тьме, ибо, как Павел говорит, помрачени суть смыслом ( Еф.4:18 ): но благодать Божия сии все зла прекращает, как уверяет Священное Писание : Явися бо благодать Божия спасительная всем человеком ( Тит.2:11 ). 2) Заря солнце приводит; благодать Божия, и любовь к роду человеческому – даёт солнце Христа, солнце правды просвещающее всякаго человека ( Мал.4:2 ), ( Ин.1:9 ), и весь мир. Сам Христос говорит: аз свет в мир приидох, да всяк веруяй в мя во тьме не пребудет ( Ин.12:46 ). 3) Заря тьму прогоняет; благодать Божия – изгоняет из мыслей наших тьму незнания, ибо просвещает; тьму печали, ибо увеселят; тьму стыдодеяния, ибо отвращает, как пишется: нощь убо прейде, а день приближися: отложим убо дела темная, и облечемся во оружие света, да ходим не в студодеянии ( Рим.13:12–13 ) и проч. 4) Заря больных ободряет; благодать Божия – душою болезнующих исцеляет. Сего-то исцеления и Давид просит: помилуй мя, Господи, яко немощен есмь: изцели мя, Господи, яко смятошася кости моя ( Пс.6:3 ). Благодать Божия ободряет человека в постоянстве, как говорит Христос расслабленному: дерзай, чадо, отпущаются ти греси твои ( Мф.9:2 ). 5) Заря все вещи оживляет; так благодать Божия – всё оживляет, всех добр есть источник и струя, без неё всё иссыхает, как уверяет сам Богочеловек: без мене (т. е. без Моей благодати) не можете творити ничесоже ( Ин.15:5 ). § II Заре подобно есть слово Божие. 1) Просвещающее нас, как говорит Давид; заповедь Господня светла, просвещающая очи ( Пс.18:9 ). И на другом месте: светилник ногама моима закон твой, и свет стезям моим ( Пс.118:105 ). 2) 3аре подобно есть слово Божие, тьму суетных помышлений истребляющее.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

18.03.2018 «Слово Твое – светильник ноге моей» (Пс. 118:105) 14 марта в рамках празднования Дня православной книги в МКУ «Белёвская межпоселенческая библиотека имени В.А. Жуковского» прошла встреча читателей с протоиереем Александром Сергеевым, настоятелем Свято-Троицкого собора, и Олегом Михайловичем Сениным, заместителем председателя Тульского отделения Общества русской словесности.   Екатерина Егоровна Богатикова, заведующая библиотекой, обращаясь к... 14 марта в рамках празднования Дня православной книги в МКУ «Белёвская межпоселенческая библиотека имени В.А. Жуковского» прошла встреча читателей с протоиереем Александром Сергеевым, настоятелем Свято-Троицкого собора, и Олегом Михайловичем Сениным, заместителем председателя Тульского отделения Общества русской словесности.   Екатерина Егоровна Богатикова, заведующая библиотекой, обращаясь к собравшимся, подчеркнула духовно-просветительское содержание праздника: «По обыкновению в этот день мы приглашаем для душевного разговора с читателями отца Александра Сергеева, который в нашей Епархии занимается подготовкой и публикацией церковной периодики, брошюр и книг. Но на это раз вместе с батюшкой перед вами выступит Олег Михайлович Сенин, писатель и проповедник, который за последние годы исколесил Тульскую землю, выступая перед самыми разными аудиториями. Надеюсь, вам будет интересно послушать людей, которые имеют прямое и сердечное отношение к православной книге».   Отец Александр рассказал о жизни и литературном наследии протоиерея Михаила Федоровича Бурцева (1842-1906): «Наделенный свыше дарованием православного пастыря, писателя, педагога, он на страницах своих книг запечатлел и сохранил для потомков уникальный пласт исторического, духовно-культурного своеобразия тульского края второй половины 19 века». Батюшка зачитал отдельные страницы из книг отца Михаила, содержащие такие знакомые для слушателей названия храмов, деревень, колоритные бытовые подробности. В дар библиотеке отец Александр передал книги выдающегося земляка, выпущенные издательским отделом Белёвской  Епархии.

http://new.izdatsovet.ru/news/slovo-tvoe...

В Подмосковье пройдет Всероссийская встреча католической молодежи. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 14 марта Пресс-конференция, посвященная началу Великого поста 14 марта Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов; 1824-1907). К 200-летию со дня рождения». Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости В Подмосковье пройдет Всероссийская встреча католической молодежи 12.01.2006 14:25 Версия для печати Москва, 12 января. IV Всероссийская встреча католической молодежи состоится в Подмосковье в последнюю неделю июля. Такое решение приняла комиссия по делам мирян, движений и молодежи Конференции католических епископов России на своем заседании, которое прошло 11 января в Москве под председательством главы комиссии епископа Клеменса Пиккеля. В заседании участвовали представители всех российских епархий - о. Сергей Зуев, о. Пьетро Скалини (архиепархия Божией Матери), о. Томас Тшебуня (епархия св. Климента), о. Ярослав Митжак (Преображенская епархия) и о. Владимир Сек (епархия св. Иосифа). Девизом IV Всероссийской встречи католической молодежи станет избранный Папой Бенедиктом XVI стих «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118,105), а подготовка пройдет под знаком Года Библии, который уже начался в российских епархиях.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Зов Христа «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его» ( Мф. 6:33 ). – «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обременные, и Я успокою вас» ( Мф. 11:28 ). Этот зов Спасителя – идти к Нему и искать себе счастья в общении с Ним – Святая Церковь пронесла через почти две тысячи прошедших лет своей жизни, и она понесет людям этот призыв идти за счастьем к ногам Христовым и после нас. Надо только открыть двери сердца, чтобы стать наследниками Царства Божия. Ведь Господь хочет, чтобы оно стало достоянием каждого верующего в Господа сердца. Царство Божие, которое вселяется в сердце истинного христианина, – это праведная жизнь, согласная с законом Божиим; это мир, покой совести человеческой, какой может дать человеку только Господь; это тихая радость о том, что мы знаем своего Господа, веруем в Него, идем за Ним, носим Его в себе, что мы – чада Божии, наследники вечного Небесного Царства; это – плод спокойной совести, спутник того, кто живет со Христом и во Христе. И для того, чтобы Царство Божие сошло в наше грешное сердце, для того, чтобы это сердце стало жить со Христом и во Христе, нужно прежде всего этого захотеть. Без желания жить свято никто не спасался. Для того, чтобы жить со Христом, нужно не только пожелать этого счастья всем сердцем, но нужно знать, что ведет к этому счастью. В псалме 118 стихе 105 ( Пс. 118:105 ) сказано: «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей». Закон Божий, слово Божие и ведет нас по пути к счастью носить в себе Царство Божие. Но для того, чтобы приобрести Царство Божие, надо к желанию жить со Христом и к знанию воли Божией присоединить и самопринуждение; надо непременно принуждать себя исполнять Божий закон. Хотя бы и не хотелось нам этого по нашей лености и слабости, хотя бы это казалось нам тяжелым или невыгодным по земным расчетам, – надо не жалеть себя в этом самоотвержении, в этих трудах ко спасению души. Если бы мы делали добро только тогда, когда будет к этому желание, не проходили ли бы бесплодно для вечности многие годы нашей жизни? Если бы мы для молитвы ждали вдохновения и для покаяния ждали настроения, не засохло ли бы вконец сердце в ожидании этой минуты? Ведь наша внутренняя природа испорчена, и мы всегда охотнее худое думаем, слушаем, делаем, чем доброе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010