Пс. 117, 16

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
НИ-КА | Толковая Псалтирь (101 - 117 Пс.)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... надпись называет нищим того человека, который нуждается в Божественной помощи: сему-то, говорит, приличествует молитва сего псалма, или самый псалом, когда он унывает или малодушествует, будучи борим невидимыми врагами и приносит прошение свое Богу. Ибо излию, говорит, пред Ним моление мое, что, изъясняя, прибавляет в последствии: печаль мою пред Ним возвещу ( Пс. 141, 3 ) . Но предварительно Давид написал сей псалом для самого себя, когда был гоним и малодушествовал, почему и молился Богу. Этот псалом содержит также и пророчество о Христе в разных местах (.) По Феодориту: Этот псалом пророчествует о бедствии иудеев в Вавилоне и освобождении их из Вавилона; предсказывает также и о призывании язычников. Нисскаго: Молитва нищему. Часто мы имеем нужду в божественном восхождении, чтобы разуметь в чем мы нищи. Ибо мы не пожелали бы истинных благ, если бы не почувствовали нищеты своей; напротив того, когда мы познаем в чем мы нуждаемся и приходим в уныние от нескорого доставления нам желаемого, тогда молитва делается сильною, от души и внутреннею. И таким-то образом изливается моление наше, выражаясь слезами, а не словами. А молитва есть беседа ума с Богом. И Григорий богослов в ... далее ...
Премудрость нашего спасения, Глава 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисуса – помиловать и вселиться в него, вместе с Отцом и Духом, архиерей возлагает на голову его десницу, что означает осенение благодатью и сообщение благодати Христом, когда Он возлагал руки на апостолов: «и, подняв руки Свои, – говорит Писание, – благословил их, и Дух, низойдя, почил на главах их» ( Лк. 24: 50 ) . Потому все и получают благодать посредством возложения рук, ибо как «руце Твои сотвористе мя и создасте мя» ( Пс. 118: 73 ) , так и ныне рука священника служит к воссозданию человеков. И в Писании сказано: «Десница Господня сотвори силу, десница Господня, вознесе мя» ( Пс. 117: 16 ) и: «десница... Господ ня прославися в крепости» ( Исх. 15: 6 ) и: «десница Твоя и мышца Твоя, – т. е. Сын Отца, и: «просвещение лица Твоего, – т. е. Дух Святый, – та мя настависта, и введоста мя в гору святую Твою, – т. е. в горнюю и Небесную Церковь Твою, – и в селения Твоя, в которых Сам Ты обитаешь, живущий на Небесах» ( Пс. 42: 3; Пс. 43: 4 ) . Когда диакон произнесёт: «Вонмем», (ибо при действиях, исполненных столь великого смысла, мы все должны углубляться в себя и быть внимательными) , архиерей возглашает: «Божественная благодать», – свидетельствуя, что это есть ... далее ...
… и Господь приятъ мя (Пс.117:13) Церковное пение ...Искать в Источникеsobor.by
... пение должно быть разным В последнее время наряду с повышенным интересом к изучению церковной богослужебной культуры, все более острыми становятся споры о том, каким должно быть богослужебное пение. Причем эти споры идут как в среде профессионалов – церковных музыкантов, так и в среде дилетантов-прихожан имеющих среднее или высшее музыкальное образование (дилетантов с точки зрения «литургического искусствоведения») . Действительно, современному прихожанину, особенно неофиту, с его рациональным мышлением, трудно остаться равнодушным к таким, на первый взгляд, чисто искусствоведческим вопросам. К огда посещение церковных богослужений становится регулярным, жизнь христианина приобретает некий священный ритм. Годовой цикл в сознании прихожанина постепенно преобразуется. Теперь мы сознаем год не сменяемостью сезонов, а соотносительно чередования гласов, сообразно с течением постов и церковных праздников. Наше внимание постепенно начинают привлекать отдельные части и формы богослужения. Богослужебное пение как одна из форм богослуженияa i, наиболее действует на наши чувства и эмоции. И не всегда понимая текст того или иного песнопения, мы эмоционально воспринимаем и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Книга о Святом Духе - читать, скачать - Дидим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Даже до днесь, внегда чтется Моисей» ( 2Кор. 3: 15 ) , или как говорит Авраам мучившемуся богатому: «Имут Моисея и пророки» ( Лк. 16: 29 ) . В этих местах ясно под именем Моисея разумеется не вышеупомянутый муж, а закон. 52. Но какая это мышца Божия, ведшая Моисея, если не Господь и Спаситель наш? Ибо Он есть десница Отца, которой Он спасает, и возносит, и творит силу, как в другом месте говорится о Боге: «спасе его десница его и мышца святая его» ( Пс. 97: 1 ) , и еще: «Десница Господня вознесе мя, десница Господня сотвори силу. Не умру, но жив буду, и повем дела Господня» ( Пс. 117: 16–17 ) . И, без сомнения, из самого места ясно показывается, что слова эти приводятся от лица Господня Человека, которого Единородный Сын Божий благоволил принять от Девы, ибо Он есть десница Божия, как написано в Деяниях апостольских, что Он был от семени Давидова по плоти и родился от Девы по наитию на нее Духа Святого и по осенению ее силою Вышнего. О Нем пророчествовал Давид в Духе, что, воскресши из мертвых, Он взят на небеса, вознесенный десницей Божией. Пишется же там так: «Пророк убо сый и ведый, яко клятвою ему Бог, от чресл его по плоти воздвигнути Христа, и посадити ... далее ...
Премудрость нашего спасения, Глава 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисуса - помиловать и вселиться в него, вместе с Отцом и Духом, архиерей возлагает на голову его десницу, что означает осенение благодатью и сообщение благодати Христом, когда Он возлагал руки на апостолов: «и, подняв руки Свои, - говорит Писание, - благословил их, и Дух, низойдя, почил на главах их» ( Лк. 24: 50 ) . Потому все и получают благодать посредством возложения рук, ибо как «руце Твои сотвористе мя и создасте мя» ( Пс. 118: 73 ) , так и ныне рука священника служит к воссозданию человеков. И в Писании сказано: «Десница Господня сотвори силу, десница Господня, вознесе мя» ( Пс. 117: 16 ) и: «десница... Господ ня прославися в крепости» ( Исх. 15: 6 ) и: «десница Твоя и мышца Твоя, - т. е. Сын Отца, и: «просвещение лица Твоего, - т. е. Дух Святый, - та мя настависта, и введоста мя в гору святую Твою, - т. е. в горнюю и Небесную Церковь Твою, - и в селения Твоя, в которых Сам Ты обитаешь, живущий на Небесах» ( Пс. 42: 3; Пс. 43: 4 ) . Когда диакон произнесёт: «Вонмем», (ибо при действиях, исполненных столь великого смысла, мы все должны углубляться в себя и быть внимательными) , архиерей возглашает: «Божественная благодать», - свидетельствуя, что это есть ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 16 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... толкнул меня, что я едва не упал) - этим означается нетвердость нашего произволения; и «Господь прият мя» - а этим означается всегда готовая помощь нам от Господа. Когда все человеческие усилия остаются безнадежными - тогда именно Бог и являет Свою помощь. Так Бог поступает для того, чтобы никто не присвоял себе славы Его (Златоуст, Кассиан, Студит) . Пс. 117: 14. Крепость моя и пение мое Господь, и бысть ми во спасение. Моя непрестанная песнь, мой постоянный глас - хвала Ему; мое дело - непрестанное прославление Его (Златоуст) . Пс. 117: 15. Глас радости и спасения в селениих праведных: Пс. 117: 16. Десница Господня сотвори силу. Десница Господня вознесе мя, десница Господня сотвори силу. Если Господь исполнил наши прошения, даровав нам в наставники отцов, то будем остерегаться, как бы леность наша, или слабость, или нерадение, или неверие не разлучили нас с ними. Подумаем о том, что Бог даровал нам не только, чтобы быть под ногами святых, но и то, чтобы быть чадами их и в «гласе радости» и «спасения» пребывать в их духовных «селениях. Десница Господня сотвори силу», чтобы дать нам крепость шествовать по стопам отцов наших, т. е. последовать их жизни, учению, долготерпению, ... далее ...
Дневник. Том II. 1857–1858, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а не гадательно, как ныне. Как велика была немощь моего младенчества! Сколько слез пролито мною тогда как бы в знак того, что и последующая жизнь моя будет также достоплачевна и исполнена слез и рыданий! Каких трудов стоило моей матери вскормить меня, возрастить меня! Сколько забот обо мне сокрушало сердца моих родителей! Буду ли я здоров? Как я буду учиться, доучусь ли до окончания курса? Чем я буду потом: буду ли я их помощником на старости или беспутным, неблагодарным сыном? И что же, о Господи, сотворил Ты со мною, ничтожным? Десница Господня вознесе мя, десница Господня сотвори силу [ Пс. 117, 16 ]! Благодарю Тебя, Господи, от всего моего сердца и молю Тебя: даруй мне помнить постоянно возникновение свое из ничтожества, немощи моего детства, трудность моего воспитания, незнатность моего происхождения, чтобы всегда смиряться, благоговеть пред Тобою. Читая Священное Писание или творения святых отцов, откажись от собственного знания, от своей мудрости и читай то и другие как невежа, как неученый, как дитя, начинающее учиться. Прекрасное, благоразумное дело – не возмущаться от помыслов при чтении молитв или священной какой книги. Помыслы – дело диавола: что это правда – ... далее ...
Слова и речи святителя Иннокентия, епископа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... восставший на низложение России, делается орудием ее возвышения? Как высокомерие, оскорбляющее кротость, карается ею в праведном мщении и силою оружия желавший похитить себе славу всех народов готовит путь к славе перед всеми народами монарху, ищущему только славы Божией? Пути Господни, в начале своем сокрытые от взоров человеческих, едва примечаемые самими теми, кто избран идти по ним, наконец, так проясняются для всех, что и ослепленные вольномыслием ощущают шествие Господа Сил в неожиданной превратности войн, возвышающей и унижающей сильных земли. «Десница Господня сотворила силу») Пс. 117: 16 (, которой смиренномудрие монарха прославлено первенством между первенцами народов, и кротость вознесена перед всеми во спасение их) Истинное возвышение и твердое величие царства есть тайна, которой всегда искали обладатели народов. Иногда замечали и находили ее, но на краткое время. Часто радовались обретению, но имели только тень ее. До сих пор многие с мерцающим светильником своего разума мечтают возвести народ свой на высоту, но тем самым приводят его на край бездны, в которую, как предшествователи, низвергаются прежде своего народа. По суду человеческому, высота земного царства ... далее ...
Дневник. Том II. 1857–1858, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что и последующая жизнь моя будет также достоплачевна и исполнена слез и рыданий! Каких трудов стоило моей матери вскормить меня, возрастить меня! Сколько забот обо мне сокрушало сердца моих родителей! Буду ли я здоров? Как я буду учиться, доучусь ли до окончания курса? Чем я буду потом: буду ли я их помощником на старости или беспутным, неблагодарным сыном? И что же, о Господи, сотворил Ты со мною, ничтожным? Десница Твоя, Господи, прославися в крепости [ Исх. 15, 6 ]. Кто мог вообразить тогда, что я буду тем, чем есть теперь? Десница Господня вознесе мя, десница Господня сотвори силу [ Пс. 117, 16 ]! Благодарю Тебя, Господи, от всего моего сердца и молю Тебя: даруй мне помнить постоянно возникновение свое из ничтожества, немощи моего детства, трудность моего воспитания, незнатность моего происхождения, чтобы всегда смиряться, благоговеть пред Тобою. Читая Священное Писание или творения святых отцов, откажись от собственного знания, от своей мудрости и читай то и другие как невежа, как неученый, как дитя, начинающее учиться. Прекрасное, благоразумное дело – не возмущаться от помыслов при чтении молитв или священной какой книги. Помыслы – дело диавола: что это правда – ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что молитвы его слышит Бог, то, действительно, Он и слышит, а кто не верует, того не слышит. Если кто верует, что получит то, чего просит, то получит это, если же не верует – не получит. «Вера имеет столько, сколько (человек) верует». Итак, каждый может избирать себе, чего хочет получить из рук Господних, ибо все благое, все дорогое, все самое желанное – в руках Его. Хочет ли кто долго жить: «долгота дней в деснице Его». Хочет ли быть богатым и славным, «в шуице Его богатство и слава». Хочет ли великого могущества и великой власти, «десница Господня высока, десница Господня творит силу» ( Пс. 117, 16 ) . Но все это – временные блага; лучше же искать вечных благ, чем временных. Ибо о временных в одном месте говорится так: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» ( Иак. 4, 3 ) . Здесь я напомню случай со святым Петром. Святой Петр некогда захотел быть чудотворцем прежде времени, хотел ходить по водам, когда еще вера у него была скудна. Он молил Господа: «Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде» ( Мф. 14, 28 ) . Внемлем, чего просит Петр. Он просит о неугодном, временном, действенном только до тех пор, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 117, 16
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера