Пс. 115: 6

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Во дворах дома Господня, посреди тебя, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим» ( Пс. 115: 10 ) Беседа с архимандритом Иоасафом ( Мак-Лелланом ) начальником Русской духовной миссии (РПЦЗ) в Иерусалиме – Ваше высокопреподобие, в начале нынешнего года вы были назначены на должность главы миссии в Иерусалиме. А когда вы побывали на Святой Земле в первый раз? – В первый раз я приехал на Святую Землю паломником вместе с приснопамятным Владыкой Лавром в 2000 году. Мы ехали через Иорданию, побывали в монастыре великомученицы Екатерины, глубокой ночью поднимались на Синай, там встретили рассвет и причастились. Две недели пробыли на Святой Земле. Тогда я и подумать не мог, что я вернусь на Святую Землю уже священником, да еще и начальником миссии. – У вашей семьи есть русские корни? – Нет, я американец. Наш отец после долгих поисков истины принял Православие. Мне было 12 лет, когда я крестился, а до этого мы с братом и сестрой были католиками. И с того времени я всегда хотел служить Церкви, если можно, то в священническом сане. До поступления в семинарию в Джорданвилле я приезжал туда «летним мальчиком». В обители мы были заняты на послушаниях, общались с монахами из разных стран, знакомились с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Восточные отцы и учители Церкви V века, «Корпус ...Искать в Источникеazbyka.ru
... состояния и богообразной кончине, а с другой – о них возвещая как о живых, или, как говорит богословие, не умерших, но преставившихся через смерть к божественнейшей жизни. Заметь при этом, что они вносятся и в священные помянники не потому, будто бы Божия память по-человечески обнаруживалась в представлении того, о чем напоминают, но, как боголепно сказал бы кто-нибудь, в изображение того, что от Бога прославлены и Богу непреложно ведомы достигшие совершенства в богообразии. Ибо позна, говорит слово Божие, сущия своя ( 2Тим. 2, 19 ) , и: Честна пред Господем смерть преподобных Его ( Пс. 115, 6 ) , – «смерть преподобных» сказано вместо «совершенство в праведности». Обрати священнолепно внимание и на то, что тотчас вслед за предложением на божественном жертвеннике досточестных символов, через которые изобразуется и вос приемлется Христос, является список святых, напоминая о нераздельном сопряжении их с Ним в премирном и священном единении с Ним. 10. Когда все это священносовершено по сказанному чиноположению, иерарх, став перед святейшими символами, умывает с честным ликом руки иереев водой. Измовенный, как говорит слово Божие, не требует ( Ин. 13, 10 ) никакого ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но скажите нам, противники, по совести (если имеете христианскую совесть) , похожи ли мы на этих идолослужителей, когда призываем святых, не как богов (не будет так) , но как друзей Божиих и наших молитвенников? А есть ли у вас, противницы место, для Священного Писания: Восхваляйте Бога, взирая на святых Его ( Пс. 150, 1 ) ! И снова: Д ивен Бог средь святых Своих, Бог Израилев ( Пс. 67, 36 ) . И снова: А я высоко чту друзей Твоих, Боже ( Пс. 138, 17 ) . И снова: Память праведника пребудет благословенна ( Притч. 10, 7 ) . И снова: Честна пред Господом смерть праведников Его ( Пс. 115, 6 ) . Но вы, противники, хотя и знаете об этих текстах Писания, но умалчиваете о них, и, чтобы нас укорить, приводите только те тексты, которые были написаны об идолопоклонниках. Неужели вы думаете, что святые Отцы на Вселенских соборах не знали о тех текстах Писания, которые вы ныне для нас приводите? Знали лучше вас, но, правильно их толкуя, приложили такую печать к своему благочестивому толкованию: «Тем, кто недостойно использует тексты Писания, где говорится о языческих идолах, для осмеяния святых икон или для призывания святых, анафема. Боготворящим святые иконы и самих ... далее ...
Постановления святых апостолов через Климента ...Искать в Источникеkateheo.ru
... думая, что чрез него оскверняетесь. Не соблюдайте и иудейских отделений [Лев. гл. 12], или постоянных омовений, или очищений от прикосновения к мертвому. Но без наблюдения [Числ. гл. 19] собирайтесь в усыпальницах, совершая чтение священных книг и поя псалмы по почившим мученикам и всем от века святым, и по братиям своим, почившим о Господе. И вместообразную приятную евхаристию царского тела Христова приносите в церквах своих и в усыпальницах; а когда выносите почивших, то провожайте их с псалмопением, если они верующие о Господе. Ибо честна пред Господем смерть преподобных Его [Пс. 115: 6], и опять: обратися, душе моя, в покой твой, яко Господь благодействова тя [Пс. 114: 6], и в других местах: память праведных с похвалами [Притч. 10: 7], и: праведных души в руце Божией [Прем. 3: 1]. Ибо поверившие Богу, хотя бы и почили, не мертвы, как Спаситель говорит саддукеям: а о воскресении мертвых не читали ли вы написанного: Я Бог А враама и Бог Исаака и Бог Иакова. Бог не есть Бог мертвых, но живых; ибо у Него все живы [Мф. 22: 31. 32, Лк. 20: 38]. Поэтому и останки тех, которые живы у Бога, не лишены чести. Так, пророк Елиссей по смерти своей возбудил мертвого, ... далее ...
НИ-КА | Страсть печыли. Предсмертные состояния ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Феодор ( 10 Собесед. Иоанна Кассиана, гл. 3 ) : «О смерти Иоанна и всех святых говорится: «честна пред Господем смерть преподобных Его» ( Пс. 115, 6 ) ; а о смерти Иуды и подобных ему: «смерть грешников люта» ( Пс. 33, 22 ) ». Дмитрий Ростовский (Поучение на неделю пред Рождеством Христовым и на день представления святого Петра…) : «…как за злой жизнью следует злая кончина, или смерть, так за добродетельной жизнью следует кончина блаженная. От блаженной же кончины, или от доброй смерти, имеет свое рожде-ние и свое начало жизнь бессмертная». Евфимий Зигабен (Толковая Псалтырь, пс. 115, 6, и примеч.) : ««Честна (дорога) пред Господем смерть преподобных Его» Я, говорит, радуюсь о том, что умру; потому что смерть посвятившихся и преданных Богу есть драгоценна. Если и жизнь таковых людей дорога, то тем более смерть их, которая препровождает их ко Владыке и Богу их. … Василий Великий (говорит) : «Поистине дорога смерть святых. Ибо когда душа, быв очищена и прославившись подвигами за благочестие, предстает судии, сияя необыкновенною красотою добродетели, то как не дорога в очах Господа смерть такового человека? » … И Пахимер в замечаниях на Дионисия говорит: «Дорога ... далее ...
Афанасий Великий. Седьмое праздничное посланиеИскать в ИсточникеИсточник
... ранее возвестило о них: смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат ( Пс. 33, 22 ) . Ибо мучителен червь и тягостна тьма — cиe наследие нечестивых. 3 (А как святые и истинно преданные добродетели умерщвляют уды свои, яже на земли: блуд, нечистоту, страсть, похоть злую) Кол. 3, 5 (, пребывая посему в чистоте и непорочности; и возлагают надежду на oбетoвaниe Искупителя нашего, Который говорит: блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят) Мф. 5, 8 (; то их ожидает блаженная кончина, как умерших для мира и отвергших житейские заботы, ибо честна пред Господем смерть преподобных Его) Пс. 115, 6 (. Они же, как подражающие примеру Апостола, могут сказать и cиe: Христови сраспяхся; живу же не ктому аз, но живет во мне Христос) Гал. 2, 19, 20 (; а жизнь во Христе и есть истинная жизнь. Хотя они умерли для мира, однако жительствуют как бы на небесах, к горнему обращая взор свой; как говорит тот, кто возлюбил таковые обители: жительствуя на земле, мы имеем жилище наше на небеси) Флп. 3, 20 (. А только жительствующие так и достигшие такового совершенства и могут славословить Бога, и cиe то подобает почитать за действительный праздник, за истинное торжество. Ни заботы о ... далее ...
Беседа на Успение Приснодевы Марии / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... слово достигло вашего боголюбивого слуха и, таким образом, напитало ваши души; но и потому, что мне весьма необходимо, совместно с похвалами в церкви, излагать величие Приснодевы и Богоматери. И как желание, будучи сугубым против обыкновенного, побуждает и склоняет, так и неизбежная необходимость вынуждает; хотя слово не может постигнуть того, что выше всяких слов, подобно тому. как глаз не может пристально взирать на солнце. А поскольку не свойственно говорить о том, что выше слов, то любовь к Богоматери должно освящать по преимуществу песнопениями. Если «честна смерть преподобных» ( Пс. 115, 6 ) , и «память праведнаго с похвалами» ( Притч. 10, 7 ) , то насколько более – память Святейшей святых, чрез Которую – всякое освящение святым, – память Приснодевы и Богоматери, которую (память) нам прилично сотворить с величайшими благохвалениями? Мы ныне празднественно творим святое Успение, или преставление, чрез которое Умаленная на краткое время пред Ангелами, превзошла без сравнения Ангелов и Архангелов, и сущие над ними премирныя Силы, Своей близостию к Богу и от века предначертанными и совершившимися над Нею чудными делами. Ибо ради Нее были предречения богодухновенных ... далее ...
Беседа на Успење Приснодјеве Марије / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... вама, желим да спасоносна беседа допре до вашег богољубивог слуха и да тако напоји ваше душе; говорим и стога што ми је веома потребно да заједно с похвалама у цркви излажем величину Приснодјеве и Богомајке. И као што ме жеља двоструко већа у односу на уобичајену подстиче и наводи на то, тако ме и неизбежна потреба приморава, премда реч не може достићи оно што је изнад сваких речи, као што око не може упорно да гледа у сунце. А пошто човеку није својствено да говори о ономе што је изнад речи, љубав према Богомајци пре свега треба да буде освећена песмама. Ако је „часна смрт преподобних“ ( Пс. 115, 6 ) и „сећање на праведника с похвалама“ ( Прич. 10, 7 ) , колико је то више сећање на Најсветију међу светима, кроз Коју се даје свако освећење светима, - сећање на Приснодјеву и Богомајку, које (сећање) нам доликује да чинимо с највећим и најлепшим похвалама? Данас празнично славимо свето Успење или престављење, кроз које је Она Која је накратко била умањена у односу на Анђеле, али је превазишла неупоредиво Анђеле и Арханђеле и премирне Силе по Својој блискости Богу и чудесним делима која су одувек предсказивана и која су се испунила над Њом. Јер ради Ње су била предсказања Богом ... далее ...
Преподобный Гаврии́л Афонский, архимандритИскать в Источникеazbyka.ru
... сыны возлюбленного нашего отечества – святой России не имут оставить нас своими щедрыми вспомоществованиями, чем и обитель наша существует, по милости Царицы Небесной». Посетив по пути подворья в Константинополе, Одессе и Таганроге, архимандрит Гавриил в октябре прибыл в Новониколаевск. 14 октября после Божественной литургии он почувствовал недомогание. На другой день здоровье ухудшилось. 18 октября он причастился святых Христовых Тайн, а 19 октября отошел в вечную жизнь, туда, куда всегда были устремлены все его мысли и пожелания. «Честна пред Господем смерть преподобных Его» ( Пс. 115: 6 ) . Эти слова исполнились над преподобным Гавриилом, которого Господь сподобил благочестно преставиться после подвигов пастырства и храмостроительства. Телесная смерть для праведника – это не страх и ужас, а врата в небесные чертоги, уготованные Христом верным Своим последователям. Пронеся благое иго в земном житии в терпении и надежде, святой угодник мог твердо сказать: «Подвигом добрым подвизался, течение совершил, веру сохранил, а теперь готовится мне венец правды, который дает мне Господь, Праведный Судия, в день оный» ( 2Тим. 4: 7-8 ) . Честные останки старца были ... далее ...
Память преподобного Гавриила Афонского, ...Искать в ИсточникеИсточник
... вспо­мо­ще­ство­ва­ни­я­ми, чем и оби­тель на­ша су­ще­ству­ет, по ми­ло­сти Ца­ри­цы Небес­ной». По­се­тив по пу­ти по­дво­рья в Кон­стан­ти­но­по­ле, Одес­се и Та­ган­ро­ге, ар­хи­манд­рит Гав­ри­ил в ок­тяб­ре при­был в Но­во­ни­ко­ла­евск. 14 ок­тяб­ря по­сле Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии он по­чув­ство­вал недо­мо­га­ние. На дру­гой день здо­ро­вье ухуд­ши­лось. 18 ок­тяб­ря он при­ча­стил­ся свя­тых Хри­сто­вых Тайн, а 19 ок­тяб­ря ото­шел в веч­ную жизнь, ту­да, ку­да все­гда бы­ли устрем­ле­ны все его мыс­ли и по­же­ла­ния. «Чест­на пред Гос­по­дем смерть пре­по­доб­ных Его» ( Пс. 115: 6 ) . Эти сло­ва ис­пол­ни­лись над пре­по­доб­ным Гав­ри­и­лом, ко­то­ро­го Гос­подь спо­до­бил бла­го­чест­но пре­ста­вить­ся по­сле по­дви­гов пас­тыр­ства и хра­мо­стро­и­тель­ства. Те­лес­ная смерть для пра­вед­ни­ка – это не страх и ужас, а вра­та в небес­ные чер­то­ги, уго­то­ван­ные Хри­стом вер­ным Сво­им по­сле­до­ва­те­лям. Про­не­ся бла­гое иго в зем­ном жи­тии в тер­пе­нии и на­деж­де, свя­той угод­ник мог твер­до ска­зать: «По­дви­гом доб­рым под­ви­зал­ся, те­че­ние со­вер­шил, ве­ру со­хра­нил, а те­перь го­то­вит­ся мне ве­нец прав­ды, ко­то­рый да­ет мне Гос­подь, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 115: 6
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера