Пс. 113: 3

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово на Богоявление Господне / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Слово на Богоявление Господне Крещение Господне Празднуя Богоявление Господне на водах Иорданских, припомним, что Господь Бог наш и прежде являлся над водами для того, чтобы сделать различные дивные дела. Так когда Он явился над водами Чермнаго моря, то «глубины скрыли все дно» [1], и провел Своих людей посуху. Когда в ковчеге переходил через Иордан, то возвратил вспять воды этой реки: «Иордан, – сказано, – обратился назад» ( Пс. 113: 3 ) . Наконец, вначале, когда Дух Божий носился «поверх воды», Бог создал небо, землю, птиц зверей, человека и вообще весь видимый мир. И ныне над водами иорданскими является Бог единый в Троице: Отец – во гласе, Сын – во плоти, Дух Святой – в виде голубя. Что же Он производит в этом Своем явлении? Он созидает новый мир, и все обновляет, как и в предпраздничном тропаре: сделать новый мир, отличный от первого. « Древнее прошло, – говорит Писание, – теперь все новое» ( 2Кор. 5: 17 ) . Мир первый по природе своей был тяжел, не мог вознестись к небу и нуждался в суше, на коей мог бы стоять, как бы водруженный. А мир новый, изведенный из вод Иорданских так легок, что не нуждается в суше, не созидается на земле, не имеет «преград, но ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Риторика и истоки европейской литературной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по самой природе своего поэтического слова она открыта для любых интерпретаций предельно конкретного или предельно вселенского, предельно плотского или предельно сакрального характера, ибо ее образность разомкнута и дает жизнь как нечто принципиально нечленимое. Здесь даже нельзя говорить о «всеединстве», ибо всеединство – понятие философское и, следовательно, греческое (άv και πάν) . А каковы описания мирового целого в библейских псалмах! Холмы там непременно «скачут, как агнцы» ( Пс. 113: 4, 6 114, ст. 4 и 6 ) , горы «тают, как воск» ( Пс. 96: 5 97, ст. 5 ) , море «убегает» ( Пс. 113: 3, 5 114, ст. 3 и 5 ) , Иордан «течет вспять» (там же) , небеса «приклоняются» к земле ( Пс. 143: 5 144, ст. 5 ) , и над всем господствуют образы мрака и пламени (Пс. 17: 12–13 18, ст. 12–13; ср. описание видения в 1-й главе «Книги пророка Иезекииля») . Мир дан в состоянии катастрофы и чуда, выводящих вещи из тождества себе; вместо ясного света, выявляющего очертания, господствует тьма, скрывающая очертания, и огонь, в котором каждая вещь должна сгореть или расплавиться. Свет, в котором все может быть познано, – сквозной символ греческой культуры; огонь, в котором все может ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том III. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исповедовать пришествие Царя и Врача. Ибо Царь Иисус, желая уврачевать, исцелил больное, препоясавшись лентием 4 человечества». «Когда на опыте проявилась человеческая немощь, Господь воспринял на Себя то, в чем человек имел нужду. Так как человек требовал слышания только от [лица, ] себе подобного, то Спаситель взял на Себя человеческое естество, дабы легче научить людей. А вот и другая причина Его воплощения: Христос пришел креститься и освятить крещение, пришел чудотворить, шествуя по водам морским. Так как прежде явления Его во плоти «море виде и побеже, Иордан возвратися вспять» ( Пс. 113: 3 ) , то Господь воспринял на Себя тело, чтобы море, узрев Его, остановилось и чтобы Иордан принял Его без страха. Есть и еще одна причина. Через деву Еву пришла смерть; посему надлежало, чтобы через Деву – или, лучше сказать, из Девы – явилась жизнь, чтобы как ту прельстил змий, так Сей явил благовестие Гавриил. Люди, оставив Бога, сделали себе идолов в человеческом облике; и когда они человекообразным идолам ложно поклонялись как Богу, Бог истинно стал человеком, чтобы уничтожить ложь. Ведь диавол употребил против нас нашу плоть, и Павел, зная это, говорит: «но в членах моих вижу ... далее ...
Кирилл Иерусалимский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... Бога оставит ли в тебе дыхание? Доколе, говорит Писание, не прикоснуся мне яко зрак человечь ( Дан. 10, 18 ) , Даниил не приходил в себя. Итак, когда показан был опыт немощи нашей. Господь приял на Себя то, в чем имел нужду человек. Поскольку человек мог слышать только от подобного ему лица, то Спаситель принял на Себя подобное тому естество, чтобы удобнее научить людей. 15. Выслушай и еще причину. Пришел Христос, чтобы креститься и освятить крещение; пришел, чтобы чудодействовать, ходя по водам морским. Так как прежде явления Его во плоти море виде и побеже, Иордан возвратися вспять ( Пс. 113, 3 ) , то Господь принял тело, чтобы море видя cиe остановилось, Иордан без страха принял Его. Это одна причина. Есть еще и другая. Чрез деву Еву пришла смерть, чрез Деву же, или лучше, из Девы долженствовала явиться и жизнь, чтобы как ту прельстил змей, так и Сей благовестил Гавриил. Люди, оставив Бога, сделали идолов в человеческом образе. Итак, так как идолу в человеческом образе ложно покланялись, как Богу, то Бог истинно сделался человеком, чтобы уничтожить ложь. Диавол употреблял против нас орудием плоть нашу, и Павел, зная это, говорит: вижду ин закон во удех моих, противу ... далее ...
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... в тебе дыхание? Доколе, говорит Писание, снова не прикоснулся ко мне человеческий облик ( Дан 10: 18 ) , Даниил не приходил в себя. Итак, когда показан был опыт немощи нашей. Господь принял на Себя то, в чем имел нужду человек. Поскольку человек мог слышать только от подобного ему лица, то Спаситель, принял на Себя подобное тому естество, чтобы удобнее научить людей. 15. Выслушай и еще причину. Пришел Христос, чтобы креститься и освятить крещение; пришел, чтобы чудодействовать, ходя по водам морским. Так как прежде явления Его во плоти Море увиде­ло и побежало; Иордан обратился назад ( Пс 113: 3 ) , то Господь принял тело, чтобы море, видя это, ос­тановилось, Иордан без страха принял Его. Это одна причина. Есть еще и другая. Через деву Еву пришла смерть, через Деву же, или, лучше, из Де­вы, долженствовала явиться и жизнь, чтобы как ту прельстил змей, так и Сей благовестил Гавриил. Люди, оставив Бога, сделали идолов в человеческом образе. Итак, так как идолу в человеческом образе ложно поклонялись, как Богу, то Бог истинно сде­лался человеком, чтобы уничтожить ложь. Диавол употреблял против нас орудием плоть нашу, и Па­вел, зная это, говорит: но в членах моих вижу иной ... далее ...
Свято-Никольский приход села Бородулиха - <Искать в Источникеprihod.ru
... Бога оставит ли в тебе дыхание? Доколе, говорит Писание, не прикоснуся мне яко зрак человечь ( Дан. 10, 18 ) , Даниил не приходил в себя. Итак, когда показан был опыт немощи нашей. Господь приял на Себя то, в чем имел нужду человек. Поскольку человек мог слышать только от подобного ему лица, то Спаситель принял на Себя подобное тому естество, чтобы удобнее научить людей. 15. Выслушай и еще причину. Пришел Христос, чтобы креститься и освятить крещение; пришел, чтобы чудодействовать, ходя по водам морским. Так как прежде явления Его во плоти море виде и побеже, Иордан возвратися вспять ( Пс. 113, 3 ) , то Господь принял тело, чтобы море видя cиe остановилось, Иордан без страха принял Его. Это одна причина. Есть еще и другая. Чрез деву Еву пришла смерть, чрез Деву же, или лучше, из Девы долженствовала явиться и жизнь, чтобы как ту прельстил змей, так и Сей благовестил Гавриил. Люди, оставив Бога, сделали идолов в человеческом образе. Итак, так как идолу в человеческом образе ложно покланялись, как Богу, то Бог истинно сделался человеком, чтобы уничтожить ложь. Диавол употреблял против нас орудием плоть нашу, и Павел, зная это, говорит: вижду ин закон во удех моих, противу ... далее ...
Ражджэственскае пасланне Мітрапаліта Мінскага і ...Искать в Источникеchurch.by
... Ражджаства Хрыстовага Cёння нашы сэрцы азораны радасцю аб уцялесненым Сыне Божым. Святло ісціны — Бог наш Іісус Хрыстос — ззяе ўсяму свету праменнямі Каляднай зоркі. Яго ўсхваляюць Сілы Нябесныя, Яму пакланяецца прыгажосць зямлі. Мора ўбачыла і пабегла; Іардан павярнуўся назад ( Пс. 113: 3 ) , — такім убачыў прарок лікаванне прыроды, якая сустракае нованароджанае Богадзіця. Разумеючы гэтае сапраўды сусветнае значэнне Бога-ўцялеснення, мы ў той жа час адчуваем, што яно звернута да кожнага з нас. Ад валхва, носьбіта ўлады і ведаў, да сціплага пастуха — кожны закліканы пачуць Добрую вестку. I гэта таму, што сэрца чалавека — аснова, на якой трымаецца добраўладкаванне свету і з якой, наадварот, пачынаецца яго разбурэнне. Гасподзь стварыў нас паводле Вобраза Свайго, каб мы былі падобнымі да Яго. Але цуд тварэння чалавека заключаецца ў тым, што Бог дае нам магчымасць самім вызначыцца: жадаем мы ісці да богападабенства ці не. Свабода — гэта найвялікшы дар, але і нялёгкі цяжар для тых, хто не гатовы зразумець яе як умову любові. Уцялесненне Хрыста Сына Божага — свабоднае дзеянне любячага Бога. I яго сэнс — аднавіць свабоду чалавека ў зваротнай любові. Евангеліст Лука апавядае, ... далее ...
Числа. Глава 33 : Православный календарь 2014Искать в Источникеmospat.ru
... 12, 37. 33. 4 между тем Египтяне хоронили всех первенцев, которых поразил у них Господь, и над богами их Господь совершил суд. Исх 12, 12. Ис 10, 10. 33. 5 Так отправились сыны Израилевы из Раамсеса и расположились станом в Сокхофе. 33. 6 И отправились из Сокхофа и расположились станом в Ефаме, что на краю пустыни. Исх 13, 20. 33. 7 И отправились из Ефама и обратились к Пи-Гахирофу, что пред Ваал-Цефоном, и расположились станом пред Мигдолом. Исх 14, 2. 33. 8 Отправившись от Гахирофа, прошли среди моря в пустыню, и шли три дня пути пустынею Ефам, и расположились станом в Мерре. Нав 4, 22. Пс 113, 3. 1 Кор 10, 1. 33. 9 И отправились из Мерры и пришли в Елим; в Елиме же [было] двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев, и расположились там станом. Исх 15, 27. 33. 10 И отправились из Елима и расположились станом у Чермного моря. 33. 11 И отправились от Чермного моря и расположились станом в пустыне Син. Исх 16, 1. 33. 12 И отправились из пустыни Син и расположились станом в Дофке. 33. 13 И отправились из Дофки и расположились станом в Алуше. 33. 14 И отправились из Алуша и расположились станом в Рефидиме, и не было там воды, чтобы пить народу. Исх 17, 1. 33. 15 И ... далее ...
Евангелие о Крещении Господа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... звезды на Востоке; а затем — и схождением ангелов на землю; и радостью пастухов вифлеемских; и поклонением простецов-пастухов и мудрецов-волхвов Ему, Богомладенцу. Но за событием сим последовало убийство Иродом детей и бегство Спасителя во тьму египетскую от еще более черной тьмы — иерусалимской. Когда Господь явно и ясно подчинился закону человеческому и принял крещение на Иордане, и это событие тоже сопровождалось дивным явлением природы, как позднее узнали угодники Божии, а именно: вода в реке Иордан остановилась, море отступило назад. Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять ( Пс. 113: 3 ) . Затем небеса отверзлись, и был слышен глас Отца Небесного, и был виден Дух Святый, как голубь. Род человеческий почувствовал и увидел сие чрез своего представителя, святого Иоанна Крестителя. Но за этим событием последовал сорокадневный пост Христов и мрак и ужас диавольского искушения. А потом — явление ангелов, которые служили Ему. И тогда, когда Господь все Свои страдания во плоти на земле запечатлел муками и кровью на кресте, природа и это событие сопроводила страшными явлениями: земля потряслась, солнце помрачилось, камни расселись, гробы отверзлись. Живые и мертвые ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... ову, а с ним и всего человечества в одежду славы и нетления 288) . Икона Крещения – одна из икон, имеющих наибольшее количество аналогий с ветхозаветными прообразами. Так, кроме отмеченных деталей, у ног Спасителя среди снующих в струях Иордана рыб изображаются обычно две маленькие фигурки: одна мужская, обнаженная, повернутая к Нему спиной, другая, полуобнаженная, женская, обычно убегающая, иногда сидящая на рыбе. Детали эти являются иллюстрацией ветхозаветных текстов, входящих в службу праздника и являющих пророческие предображения Крещения: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять ( Пс. 113: 3 ) . В первые века христианства возраст человека часто считался не от естественного, а от благодатного рождения, крещения. Поэтому на многих эпитафиях погребенных в катакомбах христиан помечен младенческий возраст, хотя размеры гроба показывают, что в нем погребен взрослый человек. Мужская фигура, представляющая собой аллегорию Иордана, объясняется следующим текстом: " Возвращашеся иногда Иордан река милотию Елисеевою, вознесшуся Илии, и разделяхуся воды сюду и сюду, и бысть ему сух путь, иже мокрый, во образ воистинну Крещения, имже мы текущее жития преходим шествие... " 289 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 113: 3
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера