> Дело дня: Помогите ребёнку <

Пс. 113: 3

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слова утешенияБеседы о духовной жизни и о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... открывается чувственно воспринимае­мым образом. Отец свидетельствует с Неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» ( Мф. 3: 17 ) . На Самого Сына собственноручно указывает Предтеча: «Се, Агнец Бо­жий, вземляй грехи мира» ( Ин. 1: 29 ) . А Всесвятой Дух, «телесным образом, яко голубь» ( Лк. 3: 22 ) снисходит и пребывает на Нем, чтобы никто не подумал, что голос с Неба относится к другому. Воистину, «Троицы явление во Иордане бысть», согласно божественному песнотворцу. Пророк, предвидя явление этого великого таинства, писал: «Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять» ( Пс. 113: 3 ) ; и другой пророк: «Страно Завулоня и земле Неффалимля, и прочии при мори живущии, и об ону страну Иордана, Галилея языков. Людие ходящии во тме видеша свет велий; живущии во стране и сени смертней, свет воссияет на вы» ( Ис. 9: 1—2 ) . Сегодняшним днем прекращается и проходит тень и буква Закона и наступает период Благодати, который символизирует нашу Церковь. Иоанн Предтеча, который, по свидетель­ству Господа нашего, был «большим всех пророков» ( ср. Лк. 7: 28 ) , завершив свое пророче­ское предназначение указанием на веками ожидавшегося Спасителя и Искупителя, тотчас ... далее ...
Евангелие о Крещении Господа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... звезды на Востоке; а затем — и схождением ангелов на землю; и радостью пастухов вифлеемских; и поклонением простецов-пастухов и мудрецов-волхвов Ему, Богомладенцу. Но за событием сим последовало убийство Иродом детей и бегство Спасителя во тьму египетскую от еще более черной тьмы — иерусалимской. Когда Господь явно и ясно подчинился закону человеческому и принял крещение на Иордане, и это событие тоже сопровождалось дивным явлением природы, как позднее узнали угодники Божии, а именно: вода в реке Иордан остановилась, море отступило назад. Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять ( Пс. 113: 3 ) . Затем небеса отверзлись, и был слышен глас Отца Небесного, и был виден Дух Святый, как голубь. Род человеческий почувствовал и увидел сие чрез своего представителя, святого Иоанна Крестителя. Но за этим событием последовал сорокадневный пост Христов и мрак и ужас диавольского искушения. А потом — явление ангелов, которые служили Ему. И тогда, когда Господь все Свои страдания во плоти на земле запечатлел муками и кровью на кресте, природа и это событие сопроводила страшными явлениями: земля потряслась, солнце помрачилось, камни расселись, гробы отверзлись. Живые и мертвые ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... ову, а с ним и всего человечества в одежду славы и нетления 288) . Икона Крещения – одна из икон, имеющих наибольшее количество аналогий с ветхозаветными прообразами. Так, кроме отмеченных деталей, у ног Спасителя среди снующих в струях Иордана рыб изображаются обычно две маленькие фигурки: одна мужская, обнаженная, повернутая к Нему спиной, другая, полуобнаженная, женская, обычно убегающая, иногда сидящая на рыбе. Детали эти являются иллюстрацией ветхозаветных текстов, входящих в службу праздника и являющих пророческие предображения Крещения: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять ( Пс. 113: 3 ) . В первые века христианства возраст человека часто считался не от естественного, а от благодатного рождения, крещения. Поэтому на многих эпитафиях погребенных в катакомбах христиан помечен младенческий возраст, хотя размеры гроба показывают, что в нем погребен взрослый человек. Мужская фигура, представляющая собой аллегорию Иордана, объясняется следующим текстом: " Возвращашеся иногда Иордан река милотию Елисеевою, вознесшуся Илии, и разделяхуся воды сюду и сюду, и бысть ему сух путь, иже мокрый, во образ воистинну Крещения, имже мы текущее жития преходим шествие... " 289 ... далее ...
Праздник Крещения Господня в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... небес давшего глас Свой, Сына, кресающегося на земле, и Духа сошедшего как голубя, Бога единого в Троице, Которому я и буду всегда покланяться. Аминь.) Слово на Богоявление Господне Святитель Димитрий Ростовский Празднуя Богоявление Господне на водах Иорданских, припомним, что Господь Бог наш и прежде являлся над водами для того, чтобы сделать различные дивные дела. Так когда Он явился над водами Черного моря, то " глубины скрыли все дно " [5] и провел Своих людей посуху; когда в ковчеге переходил через Иордан то возвратил вспять воды этой реки: " Иордан, - сказано, - обратился назад " ( Пс. 113: 3 ) . Наконец вначале, когда Дух Божий носился " поверх воды " , Бог создал небо, землю, птиц зверей, человека и вообще весь видимый мир. И ныне над водами иорданскими является Бог единый в Троице: Отец - во гласе, Сын - во плоти, Дух Святой - в виде голубя. Что же Он производит в этом Своем явлении? Он созидает новый мир, и все обновляет, как и в предпраздничном тропаре сделать новый мир, отличный от первого. " Древнее прошло, – говорит Писание, – теперь все новое " (2Кор.) 5: 17 (. Мир первый по природе своей был тяжел, не мог вознестись к небу и нуждался в суше, на коей мог ... далее ...
Крещение Господне - картинки, иконы, фрески, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... был достигнут определенный компромисс. Старец, символизирующий Иордан, изображался, более того: в поздневизантийский период добавилось изображение женской фигуры (иногда верхом на дельфине) — символ моря. Но обе эти фигуры сильно измельчали по сравнению с равеннскими «полнокровными» персонификациями и заняли второстепенную нижнюю зону композиции. Зачастую они едва заметны среди речных волн, поскольку написаны оттенками синего цвета. Помещенные вместе эти два персонажа иллюстрируют слова 133 псалма, в которых сокрыто пророчество о Крещении: «Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять» ( Пс. 113, 3 ) . Самое раннее дошедшее до нас изображение Богоявления, выполненное на доске — сцена на крышке реликвария, найденного в римской капелле Санкта Санкторум. Это произведение было создано в конце VI века в восточной части империи, может быть, в Палестине. Реликварий капеллы Санкта Санкторум. VI в. Музеи Ватикана. Фрагмент Христос изображается в соответствии с Евангельским повествованием средовеком, с бородой. По сторонам от Него помещены фигуры двух ангелов, Иоанна Предтечи и апостолов Андрея и Иоанна. Над Спасителем написан Дух Святой в виде голубя, исходящий от десницы Бога ... далее ...
Крещение Христово просвещает наш разум и очищает ...Искать в Источникеpravmir.ru
... звезды на Востоке; а затем – и схождением ангелов на землю; и радостью пастухов вифлеемских; и поклонением простецов-пастухов и мудрецов-волхвов Ему, Богомладенцу. Но за событием сим последовало убийство Иродом детей и бегство Спасителя во тьму египетскую от еще более черной тьмы – иерусалимской. Когда Господь явно и ясно подчинился закону человеческому и принял крещение на Иордане, и это событие тоже сопровождалось дивным явлением природы, как позднее узнали угодники Божии, а именно: вода в реке Иордан остановилась, море отступило назад. «Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять» ( Пс. 113: 3 ) . Затем небеса отверзлись, и был слышен глас Отца Небесного, и был виден Дух Святый, как голубь. Род человеческий почувствовал и увидел сие чрез своего представителя, святого Иоанна Крестителя. Но за этим событием последовал сорокадневный пост Христов и мрак и ужас диавольского искушения. А потом – явление ангелов, которые служили Ему. Кияткин Алексей Игоревич, «Несение Креста». Фото: artlib. ru И тогда, когда Господь все Свои страдания во плоти на земле запечатлел муками и кровью на кресте, природа и это событие сопроводила страшными явлениями: земля потряслась, солнце ... далее ...
Крещение Господне: иконы и фрески / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... изображался молодым безбородым юношей. Однако, в дальнейшем, в соответствии с церковным преданием, всеобщее распространение получит изображение Крещения Спасителя во взрослом возрасте. Образы Богоявления содержат элементы, заимствованные не из повествования святых евангелистов. Так, в сцены Крещения художники помещали персонификации реки Иордан в виде седовласого старца и моря в виде уплывающей женщины. Эти изображения основывались на тексте псалма: «Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять…» ( Пс. 113, 3 ) . Кроме того, Евангелие не сообщает нам о присутствии при Господнем Крещении ангелов, хотя их фигуры начиная с 6-7 веков всегда изображаются стоящими на противоположном от св. Иоанна Предтечи берегу Иордана, обычно занимая правую часть композиции. Наиболее часто изображались три ангела, склонившиеся ко Христу и, подобно восприемникам от купели, держащие покровы на руках. Над стоящим в воде Спасителем с древнейших времен изображался сегмент неба, из которого ко Христу нисходят голубь – символ Святого Духа и лучи «троичного света». Тем самым акцентируется момент явления Божества, теофании. Крещение_Преображение_Воскрешение Лазаря, эпистилий темплона. Вторая ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... крещения в лицевых псалтирях 1223. В псалтири Лобкова (рис. 14) крещение повторяется дважды 1224. Спаситель в крестчатом нимбе стоит по шею в Иордане, обрамленном двумя скалистыми берегами; на голову Его сходит с неба Св. Дух; в стороне змееобразное морское чудовище, обливаемое собственной кровью; фигура эта введена в композицию для выражения слов псалма: «ты стерл еси главы змиев в воде, ты сокрушил еси главу змиеву» ( Пс. 73: 13 ) . Внизу – другое чудовище, дополняющее иллюстрацию приведенных слов. Второе изображение иллюстрирует слова: «море виде и побеже, Иордан возвратися вспять» ( Пс. 113: 3 ) : Спаситель и Иоанн Предтеча как в предыдущем изображении, но вместо драконов – бородатый старик в шапке, удаляющийся прочь; это Иордан. В псалтири Афонопандократорского монастыря также два изображения при тех же псалмах; первое (л. 98 об.) : Иисус Христос стоит в воде по грудь; Иоанн Предтеча и один ангел – по сторонам Его; у ног Иисуса Христа два дракона; море, удаляющееся в виде черного человека (дьявол?) . Второе (л. 164 об.) : Иисус Христос в воде по шею; над головой Его Св. Дух; Иордан в виде мужчины, море в виде женщины – удаляются прочь 1225. Псалтирь нац. ... далее ...
Книга Иисуса Навина. Историко-экзегетический аналиИскать в Источникеpravmir.ru
... воду Иордана — Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, — вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною… ( 3: 15–16 ) . Слова, выделенные Синодальным переводом с помощью тире, имеются как в еврейском тексте, так и в греческих переводах. Священный автор хотел отметить этим пояснением чудесный характер события, так как переход произошел в месяц нисан ( март-апрель ) , во время наибольшего разлива, когда Иордан выходит из берегов и становится настолько бурным, что форсировать его решится далеко не каждый всадник. Но произошло чудо — Иордан обратился назад ( Пс 113: 3 ) ; “увидев ковчег, возвратился вспять” 81. В святоотеческой экзегетике переход Иордана прообразует прежде всего таинство крещения. Однако уже у Оригена возникает проблема согласования типологий: если в типологии апостола Павла прообразом христианского крещения было крещение в Моисея в облаке и море ( 1 Кор 10: 2 ) , то что же прообразует собой переход Иордана? А если именно он был прообразом крещения во Христа, то что может означать переход Чермного моря во время Исхода? В комментарии на Евангелие от Иоанна Ориген противопоставляет два домостроительства, представленных в Моисее ... далее ...
Рождественское послание Высокопреосвященного ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... послание Высокопреосвященного Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси 6 января 2013 970 Возлюбленные о Господе архипастыри, пастыри, монашествующие и все верные чада Белорусской Православной Церкви! Тропарь Рождества Христова Сегодня наши сердца озарены радостью о воплотившемся Сыне Божием. Свет разума — Господь наш Иисус Христос — сияет всему миру лучами Рождественской звезды. Его славословят Силы Небесные, Ему поклоняется красота земли. Море увидело и побежало; Иордан обратился назад ( Пс. 113: 3 ) , — таким увидел пророк ликование природы, встречающей новорожденного Богомладенца. Понимая это воистину вселенское значение Боговоплощения, мы в то же время ощущаем, что оно обращено к каждому из нас. От волхва, носителя власти и знания, до скромного пастуха — каждый призван услышать Благую весть. И это потому, что сердце человека — основание, на котором держится благополучие мира и с которого, напротив, начинается его разрушение. Господь сотворил нас по Образу Своему, чтобы мы уподоблялись Ему. Но чудо творения человека заключается в том, что Бог дает нам возможность самим определиться: желаем мы идти к богоподобию или нет. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 113: 3
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера