Пс. 113: 11

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Выпуск № 113 от 18.11.2018. Еженедельная ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Исаии Печерского (1115) . Прп. Пахомия Нерехтского (1384) . Прпп. Евфросина (1481) и ученика его Серапиона, Псковских. Обретение мощей прп. Арсения Коневского (1991) . Прп. Ахиллия, еп. Ларисийского (ок. 330) . Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.) (переходящее празднование в день Вознесения Господня) . На великой вечерне «Блажен муж» не поется. На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на Небеса с Пречистою Твоею Плотию Божественное вознесение». После Евангелия – «Воскресение Христово видевше». Катавасия «Божественным покровен... ». Вместо «Честнейшую» поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе моя, вознесшагося от земли на Небо Христа Жизнодавца». В конце утрени и на литургии отпуст: «Иже во славе вознесыйся от нас на Небо и одесную седый Бога и Отца, Христос, Истинный Бог наш...... ». На литургии антифоны праздника. Входный стих: «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне». Трисвятое. Вместо «Достойно» – «Величай, душе моя... Тя паче ума и словесе... ». Вместо «Видехом Свет Истинный... » – «Вознеслся еси во славе... » (до отдания) . Тропарь святителю Ионе глас 4 Исправление веры, ... далее ...
Основы православного вероученияИскать в Источникеazbyka.ru
... Свободу воли Божией понимают не только с отрицательной стороны как независимость Бога от чужой воли или внешнего принуждения, но и с положительной – в том смысле, что воля Божия имеет внутреннее основоположение в Самом Боге. Воля Божия автономна [32]. т. е. сама себе закон, как и Бог Сам для Себя законодатель. Бог живет на основании Своих собственных внутренних определений, на основании совершеннейших идей Своего разума, поэтому Он свободен. Так, Бог сотворил мир не по внешней или внутренней необходимости, а по Своему изволению: “Бог наш на небесах [и на земле]; творит все, что хочет” ( Пс. 113: 11 ) . Также в свободе воли Божией не может быть борьбы, колебаний при выборе между мотивами, побуждениями Его природы, ибо Его воля святая, а природа божественная проста, едина и неизменна. Поэтому точнее можно сказать, что в свободе воли Божией (свободе выбора) отсутствует свойство выбора, в ней нет акта выбора и колебаний. Об этом хорошо сказал св. Иоанн Дамаскин: “Богу мы приписываем хотение, но не приписываем Ему в собственном смысле выбора, ибо Бог не обдумывает Своих действий, поскольку обдумывание есть следствие неведения: никто не обдумывает того, что он знает. Если ... далее ...
Сокращенное изложение Божественных догматовИскать в Источникеpravmir.ru
... и пресмыкающихся, ибо сказано: Да изведет земля душу живу, четвероногая, гады и скоты (24) . Человека же сотворил из сущего и из не сущего, потому что тело образовал, персть взем от земли ( 2: 7 ) , душу же создал из не сущего. Ибо душа не подобосущна сотворившему ее Богу как учит злочестивый Маркион, но сотворена из ничего. Бог без всякого затруднения созидает что Ему угодно; и силы Творца не надлежит измерять тем, что приведено уже в бытие; для Него не трудно произвести и во много крат больше этого. И это дал разуметь богомудрый Давид, ибо говорит: Вся елика восхоте Господь, сотвори ( Пс. 113: 11 ) ; не сказал, что был в силах, но: Елика восхоте, потому что сила Его равномерна изволению, поэтому и созидает не только из сущего, но и из не сущего. Поэтому-то учение о веществе изгнано из догматов Истины. И осуждающие тварь, предпринимающие клевету на всестройное создание и поэтому вводящие учение о веществе пусть слышат слова Божии взывающие: Виде Бог вся, елика совори: и се добра зело ( Быт. 1: 32 ) . Ибо ничто из получившего бытие от Бога по естеству не зло. Но учение об этом раскроем впоследствии, а между тем скажем кратко о баснословном учении об эонах. 6. Об эонах ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Есть ли предназначенные к погибели? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... птенцов своих под крылья, и вы не захотели! ” ( Мф. 13: 37 ) , как будто воля Божия была превышена волей человеческой и, вследствие сопротивления слабейших, Сильнейший не смог сделать того, что желал. И где же то всемогущество, коим на небе и на земле Он сделал все, что захотел, если хотел собрать детей Иерусалима и не сделал? Не верите ли, что Иерусалим не захотел, чтобы дети его были собраны Им, но и при его нежелании Он собрал тех детей его, каких захотел, потому что “на небе и на земле” Он не то чтобы одно захотел и сделал, другое же захотел и не сделал, но “творит все, что хочет” ( Пс. 113: 11 ) » [37]. Таким образом, блаженный Августин возводит спасение людей к желанию и определению Самого Бога относительно избранных, вполне отрицая желание Творца спасти всех людей. «Хуже того, – замечает иеромонах Серафим (Роуз) , – логическая последовательность в его мысли доводит блаженного Августина до того, что он учит даже (хотя в немногих местах) об “отрицательном” предопределении – предопределении к вечному осуждению, что совершенно чуждо Писанию. Он ясно говорит о “категории людей, которые предопределены к погибели”» [38], исповедуя, таким образом, крайнее учение о ... далее ...
Царство Божие и ЦерковьИскать в Источникеstsl.ru
... церковная совесть верующих имеет право и долг осудить как лжеучение, так и лжеучителей. Так и всегда Церковь была терпима и снисходительна к слабостям членов Церкви в их обычной жизни и беспощадно строга в отношении ложного учительства и проповеди от имени Церкви. Жизнь и Свет: Богословские беседы. – М. : ПСТГУ, 2009. С. 213-232. Примечания [1] Еф. 5, 25. [2] См. : Ин. 15, 13; синод пер. : ... как если кто положит душу свою за друзей своих. [3] См. : Мф. 16, 18. [4] См. : Флп. 2, 8. [5] Еф. 5, 27. [6] Мф. 16, 18. [7] Мф. 6, 10. [8] См. : Откр. 21, 27. [9] 2 Кор. 5, 10. [10] Ин. 3, 8. [11] Пс. 113, 11, 134, 6. [12] Ср. : Да будет Бог всяческая во всех ( 1 Кор. 15, 28 ) . [13] См. : 1 Фес. 5, 5. [14] См. : Откр. 10, 6: времени уже не будет – и 11, 15: царство мира соделалось Царством Господа. [15] См. : Лк. 17, 20. [16] См. : Еф. 4, 13. [17] См. : Откр. 21, 2. [18] См. : Лк. 15, 10. [19] См. : Лк. 17, 21. [20] Исаак Сирин, ( VII-VIII в. ) прп., аскет и духовный писатель, поставленный епископом Ниневии, вскоре удалился в монастырь Раббан Шабор, где и умер. Память 28 января 10 февраля. [21] Ср. : «Лествица оного Царствия внутри тебя, сокровенна в душе твоей» (Прп. Исаак ... далее ...
Воздержание – свидетельство господства духовного ...Искать в Источникеstsl.ru
... продвижения к благочестию и добротолюбию. Послушание – не вынужденное и пассивное подчинение, а свободное согласие с замыслом Божиим, который содержится еще в тайне, но уже предлагается вере словом... Будучи рабом греха, человек, хотя и стремится в глубине своего существа к послушанию, однако не способен быть послушным Богу. Послушание Иисуса Христа Своему Отцу, есть наше спасение, и, благодаря ему, мы обретаем вновь послушание Богу. «Бог есть любовь» ( 1 Ин. 4, 8-16 ) . «Господь, по вечной любви Своей» ( 3 Цар. 10, 9 ) , – «по воле Своей» ( Дан. 4, 32 ) , «творит все, что хочет» ( Пс. 113, 11 ) во вселенной. И воля Его есть «благая, угодная и совершенная» ( Рим. 12, 2 ) . – «И нет никого, кто мог бы противиться руке Его» ( Дан. 4, 32 ) . «Ибо кто противустанет воле Его»? ( Рим. 9, 19 ) . А между тем «весь мир лежит во зле» ( 1 Ин. 5, 19 ) . Протоиерей Михаил Труханов Бог не сотворил зла; оно возникло вследствие злоупотребления даром свободы, данной Богом Своим творениям – ангелам и людям. Живой носитель образа Божия – человек – наделяется Богом свободной волей и предназначается жить в саду Едема: жить свято в общении с Богом и в послушании Ему. Такова была ... далее ...
Моя жизнь во Христе. Святой праведный Иоанн ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... и возвысится любовь моя к Тебе и к ближнему моему, и да не явлюся на суде Твоем тощ пред Лицем Твоим. Если я, будучи человек немощный, когда захочу сделать что-либо заключающееся в пределах моей возможности, то сделаю; например, захочу написать сочинение – и напишу, захочу излечить болезнь – и излечу, захочу сделать вещь – и сделаю, например, построить дом, храм – и построю; или, например, скажу одному: приди – и придет, отойди – и отойдет, сделай то – и сделяет; то Бог ли, Всемогущий, не сделает всего, что только восхощет? Бог наш на небеси и на земли, вся, елика восхоте, сотвори ( Пс. 113, 11 ) . Если человек иногда только скажет два слова: чтобы было то-то, и бывает, хотя не вдруг, а чрез несколько времени; то не сделается ли вдруг все, что наречется от слова Творца? Не от одного ли Его слова вдруг сделается все, что Он ни восхощет? Той рече, и быша; Той повеле, и создашася ( Пс. 148, 5 ) . Мы не творцы людей, а они по нашему слову делают так много; мы не творцы вещей, но вещи по нашему желанию и действию принимают тысячи форм, служат для бесчисленных потребностей и удовольствий. Мы не творцы вещей, но творим из вещества великие и малые предметы. Сам ли Творец, ... далее ...
Во что мы верим? (Объяснение символа веры)Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... удерживает Господь даже силы отрицающие Его и богоборческие. Все их действия против заповедей Его и против верных Его Он, по неописуемой мудрости Своей и могуществу, оборачивает на добро, приводя все в соответствие со Своими замыслами. Ни одна слеза, даже как в воду канувшая, не останется незамеченной. Ни одно слово, доброе или злое, в мире изреченное, не останется без ответа Божьего явного или тайного. Отец, Вседержитель, Творец — вот Бог ваш Единственный, Живой, Истинный. Как Творец Бог создал небо и землю, все видимое и невидимое. Бог наш на небесах и на земле; творит все, что хочет ( Пс. 113, 11 ) . Под «небесами» святые толкователи всегда подразумевали мир ангелов и остальных могущественных небесных сил бесплотных, видимых Богу, невидимых для нас. Под «землей» подразумевалось все тварное, обитающее на земле, под землей, над землей и произросшее из земли, доступное восприятию нашими чувствами. Все сотворенное, видимое и невидимое, сотворено Богом. Ни на небе, ни на земле не существует другого Творца кроме Всевышнего. И нет ничего из сотворенного, от мельчайшего до величайшего, что создал бы некто другой помимо Всевышнего. Он — единственный Творец в истинном, полном ... далее ...
Письма келейные и др. творенияИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... без сомнения верить тому должно. Оно учит нас, что Бог един естеством, но троичен Лицами, Отец и Сын и Святой Дух, Бог безначальный, бесконечный, присносущный, бессмертный, вездесущий, всеведущий, преблагой, милосердный, праведный, истинный, дух невещественный, премудрый, непостижимый и прочее. Так точно и есть. Так верует и исповедует Святая Церковь, и почитает Триипостасное Божество.) 3 (Писание Святое учит, что Бог Триипостасный сотворил мир, небо и землю и все, что их наполняет, из ничего, хотением и словом.) Все, что захотел, сотворил. Он сказал, – и было; повелел, – и создалось ( Пс 113: 11; 32: 9 ) . Так и есть. Нет о том никакого сомнения, и не должно быть у православных христиан. Так вся Святая Церковь верует и исповедует, – хотя создание мира и от естественного разума познается, ибо ничто само собою не бывает, но от иного начало бытия своего восприемлет: художество всякое без художника не бывает, и прочее. 4 (Писание Святое объявляет нам, что Бог Триипостасный о мире, созданном Им, промышляет, а особенно о человеческом роде, а более всего о Церкви Своей. Так точно и есть. Признаем и видим премудрый и чудный Его Промысл о всех и всякой твари, так что ни одна из ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Немощный сосуд : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... без вреда для себя не исполнять назначенного ему от века Создателем его. В исполнении назначения заключается блаженство для человека, который создан для жизни, преисполненной неизреченного блаженства. Созидается человек собственной рукой Божией, чем доказывается одновременно и величие, и ничтожность природы его. Величие его — в богоподобности природы его; ничтожность — в недостаточности его как твари, ибо что глина в руке горшечника, то человек в руке Божией ( Иер. 18; 6 ) , и как горшечник может сотворить сосуд по усмотрению своему, так и Бог по усмотрению своему творит что захочет ( Пс. 113; 11 ) . Сотворив человека по образу и по подобию Своему, Он сказал Сам в Себе: «Не добро быти человеку единому, его бытие неполно при одиночестве его, сотворим ему помощника по нему» ( Быт. 2; 18 ) . Одаренный способностями мыслить и чувствовать человек жаждал подобного себе существа, которого не находил ни среди тварей видимых, ни среди тварей невидимых, как ниже или выше его стоящих. Человек нуждался в существе, одинаковом по сущности, но инаковом по ипостаси, нуждался не в силу внешних причин, но по самому бытию своему, нуждался в таком существе, которое могло бы восполнить ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 113: 11
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера