Слово 28, гл. 51. 96 Пс. 72:17. 97 Гл. 14. 98 Лк. 17:11. 99 Св. Исаак Сирин. Сл. 8-е. 100 Св. Исаак Сирин. Сл. 2-е. 101 Пс. 50:21. 102 Деян. 3:6. 103 Мф. 25:3. 104 Пс. 38:4. 105 Ответ 115-й. 106 Ин. 5:3. 107 Ин. 13:18. 108 Ин. 15. 16. 109 То есть, по действию Божественной благодати. 110 Цветник, Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье «Посещение Валаамского монастыря». 111 Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. 112 Ис. 26:19. 113 Наставление 32. 114 Мф. 5:8. 115 Наставление 29. 116 Наставление 4. 117 Наставление 11. 118 Наставление 11. 119 Наставление 6. 120 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 121 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 122 Пс. 50:17. 123 Евр. 13:13. Доброт., ч. 4. 124 Ответ 177. 125 Мф. 22:12, 13. 126 Прп. Варсанофий Великий и Иоанн пророк, ответ 325-й. 127 Лествица, Слово 28, гл. 64. 128 Лествица Божественных даров инока Феофана. Доброт., ч. 1., Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 5; Доброт., ч. 2, наставление старца Серафима 11. 129 Прп. Варсанофия Великого и Иоанна пророка ответы 264-й и 274-й; Пс. 45:11. Приведенные здесь ответы даны прп. авве Дорофею, который по благословению этих отцов занимался непрестанной памятью Божией, т. е. умной Иисусовой молитвой. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждой, — ответ 263. 130 Там же. 131 1 Тим. 2:4. 132 Лк. 12:44. 133 Ис. 6:7. 134 Притч. 3:34. 135 Ответ 111. 136 Слово о трезвении, гл. 1,3 и 5.//Доброт., ч. 2. 137 Блаженный Никифор, Слово о трезвении и хранении сердца.//Доброт., ч. 2-я. Прп. Симеон Новый Богослов, О третьем образе молитвы.//Доброт., ч. 1. 138 Слово 28, гл. 45. 139 Доброт., ч. 1. 140 Поведание затворника описано в 1-м т. Аскетических Опытов, в «Слове о Страхе Божием и о любви Божией». 141 Св. Исаак Сирин, Слово 68-е. 142 Лествица, Слово 28, гл. 51.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

Ант.-Сий. 6. Требник. 1570 г. 8°. 363 л. Филиграни: 1) Кабан, вид: Лихачёв, 2988, 2989 (1562, 1563 гг.); 2) Виноград, вид: Лихачёв, 13109, 13104 (1567, 1551 гг.); 3) Корона, не отожд.; 4) Литеры, не отожд.; 5) Кувшин (?), не отожд. Записи: л. 326 об. – «Лета 7070 осмаго списана сиа книга месяца июня 5 на паметь святого священномученика Дорофеа сиа книга Потребник»; л. 7 об.– «Биринеи Капран»; л. 8 об. – «Се яз Козма Лучищев в лето 121» (? – запись выцвела); л. 10–13 – «Лета генваря 14 день дал монастырь и преподобному...» (запись стёрта); л. 26–33 – «...лета 7..6-го паметь отца нашего Лаврентия в пр сея книга Потребник Троицы святыя сия книга» (запись стёрта); л. 9 об. – наклейка вырезанная штампованная старообрядческая печать с крестом и надписью «Се Агнец Божий вземляй грехи всего мира». Содержание: л. 75–124 об. – чин исповеди: л. 82–88 – поновление мирянам; л. 88–91 об. – поновление инокам; л. 107 об.–111 об. – поновление священникам-бельцам; л. 111 об.–118 – поновление священноинокам. Описание: Белова Л.Б., Кукушкина М.В. К истории изучения и реконструкции рукописного собрания Антониево-Сийской библиотеки//Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописной и редкой книги. Л., 1978. С. 185, 311. Арханг. Д. 9. Служебник с требником. Вторая четверть XV в 4°. 254 л. Филиграни: 1) Литера В, вид: Брике, 7984 (1447 г.); 2) Полуподкова, вид: Лихачёв, 4274 (1440-е гг.); 3) Бубенчик, тип: Лихачёв, 2405–2407 (1405–1415 гг.); 4) Перчатка со звездой, вид: Пиккар XVII, IV, 1225 (1437 г.) Записи: л. 2 об. – «Господи, помоги рабу Своему Кондрату»; л. 191 – «Господи, помози рабу Своему Павлу»; л. 185 об. – «Се яз мастер Хенар песец и посла» (XV –XVI в.) Содержание: л. 2–4 об. – чин исповеди; л. 2 об.–3 – краткий вопросник мирянам (Кр-Арханг. 9); л. 3–4 об. – поучение детям духовным и разрешительные молитвы. Описания: Описание РО БАН. Т. 8, вып. 1. С. 13; ПС XV, 1523. Арханг. Д. 13. Требник. Третья четверть XV в. 4°. 241 + II л. Филиграни : 1) Кувшин с одной ручкой, не отожд.; 2) Три лилии в щите с подвеской t, вид: Пиккар XIII, III, 1578 (1476 г); 3) Бык, близкий: Брике, 2784 (1453 г.); 4) Ключи, тип: Брике, 3858 (1452 г); 5) Виноград, не отожд.; 6) Римский папа, вид: Брике, 7546 (1451 г.); 7) Голова быка с розеткой, вид: Пиккар II, IX, 331 (1477 г.); 8) Голова быка с розеткой, вид: Пиккар II, IX, 183 (1470–1480 гг.). Содержание: л. 220 об.–233 – чин исповеди; л. 224 об.–226 об. – поновление; л. 233–239 об. – чин исповеди; л. 235–236 – поновление; л. 236–237 – поновление женщинам; л. 237 об.–238 об. – краткое поновление; л. 239–239 об. – поновление священникам. Описания: Описание РО БАН. Т. 8, вып. 1. С. 16; Белова Л.Б., Кукушкина М.В. К истории изучения и реконструкции рукописного собрания Антониево-Сийской библиотеки. С. 184, 306; Викторов А.Е. Описи рукописных собраний в книгохранилищах Северной России СПб., 1890. С. 97. 170; Дополнения к «Предварительному списку славяно-русских рукописных книг XV в., хранящихся в СССР (М., 1986)». М., 1993. 78.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

После богородична стихословятся непорочны , т. е. 17-я кафизма, «за мертвыя»,- под этим подразумевается пение кафизмы с разделением на 2 части (вместо обычных 3) с заупокойной ектенией между ними (Там же. С. 403-404). Соединяются 2 заупокойных канона - 6-го гласа из Октоиха и 8-го гласа из Триоди. После 9-й песни канона все переходят в усыпальницу, там поют светилен, хвалитные псалмы и прочее последование утрени. Отпустительный тропарь на утрене заменяется заупокойным песнопением (      ,     или        ), к заключительной ектении утрени прибавляется заупокойное прошение с пением 40-кратного «Господи, помилуй». На литургии - изобразительны, на блаженнах - тропари 4-й песни канона прп. Феодора Студита; чтения те же, что и в Типиконе Великой ц., но прокимен взят из Пс 24, причастен - Пс 64. 5a и 111. 6b. Служба в Троицкую субботу совершается так же, как в субботу мясопустную. В афонской и южно-итал. редакциях Студийского устава (см.: Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 273, 302; Arranz. Typicon. P. 187-188, 276 и др.) устав службы В. с. излагается в целом сходно; неск. варьируется объем используемых за богослужением песнопений Октоиха; есть и др. небольшие отличия. Согласно малоазийской редакции Студийского устава, представленной в Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 503-504, 592-593), устав службы также в основном соответствует Студийско-Алексиевскому Типикону. Тропарь на вечерне, в начале и конце утрени - Ο βθει σοφας (    ). После вечерни совершается панихида в усыпальнице с пением канона об усопших настоящего гласа из Октоиха. На утрене в мясопустную субботу стихословятся 16-я и 17-я кафизмы, в Троицкую - только 17-я; поются 2 канона - святого дня из Минеи и заупокойный канон Триоди. После 6-й песни параекклесиарх идет в усыпальницу, зажигает все светильники и воскуривает фимиам; после 9-й песни в усыпальницу идут все братия, и служба допевается там. В Типиконе выписаны указания о совершении службы в соединении с последованием великого святого: в этом случае в усыпальнице совершается «пролитургия» (последование изобразительных) с песнопениями и чтениями В.

http://pravenc.ru/text/Вселенские ...

их совершенно, оделись они в неправду и нечестия свои...» (Пс.72:6), а в другом месте: «смиренным дает благодать» (Притч.3:34), — что милостыня прекрасна: «расточил: ...дал нищим, правда его пребывает в... век века» (Пс.111:9), — что милосердие достойно похвалы: «муж, щедро... дающий, устроит дела свои на суде» (Пс.111:5), — что не должно злословить: «тайно клевещущего на ближнего своего — сего я изгонял» (Пс.100:5). И много — го­раздо больше сказанного — найдешь ты здесь мыслей, исполненных любомудрия. И он беседует не только о настоящем, но и о буду­щем, не только о видимой, но и о невидимой твари. Желаешь узнать о небе, пребудет ли оно вечным или потерпит изменение? В ответ на это он ясно говорит тебе, что «как одежда, обветшают, и как одежду совьешь их, и изменятся» (Пс.101:27). Или о наружном виде (небес) пожелаешь узнать, опять услышишь от него: «простираешь небо, как кожаный покров» (Пс.103:2). Если пожелаешь узнать, что нахо­дится далее — за пределами этого неба, дает тебе ответ и на это: «покрываешь водами высоты Свои» (Пс.103:3). Не останавливается (псалмопевец) и на этом, но скажет тебе и о широте, и о глубине, доказывая их равномерность: «насколько отстоит восток от запада,... (настолько) Он удалил от нас беззакония наши» (Пс.102:12). «Ибо сколь высоко небо над землею, (столь же великую) милость Свою утвердил... Господь на боящихся Его» (Пс.102:11). Если ты захочешь исследовать основания земли, то и этого от тебя не скроет, но услышишь от него, что (Господь) «на морях основал ее» (Пс.23:2). Или ты желаешь узнать о земле­трясениях — отчего они бывают? Всякое твое недоумение рассеивается его словами: «Он посмотрит на землю, и заставит ее трястись» (Пс.103:32). Если спрашиваешь о том, какое назначение имеет ночь, и это можешь узнать от него: «Ты простираешь тьму, — и настает ночь,... когда ходят все звери лесные» (Пс.103:20). Объяснит тебе он и то, чем полезны горы: «высокие горы для оленей», и для чего скалы: «каменистая скала — прибежище зайцам» (Пс.103:18).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В более позднем груз. переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику VII-VIII вв., описание служб в В. ч. более детальное: в конце утрени предписывается петь тропарь 3-го плагального гласа «Страшно впасть в руки Бога Живого» и читать Евангелие (Лк 22. 1-6 или 1-46), предваряемое прокимном из Пс 54. Служба 3-го часа (в Лекционарии подчеркнуто участие в ней кающихся; в поздних арм. памятниках она прямо называется службой покаяния) состояла из ектений, молитв, стихословия Пс 101, 103, 142, предварявшихся прокимном из Пс 50 библейских чтений (Ис 1. 16-20; Езек 36. 25-36; Рим 6. 3-10; Лк 15. 1-10). Служба 9-го часа (единственная описанная в арм. переводе Лекционария) представляла собой вечерню с литургией, совершавшиеся в Мартириуме. Вечерня имела тропарь 4-го плагального (т. е. 8-го) гласа «Долготерпение Господа непревзойденно», а после «Свете тихий» следовали чтения (Быт 22. 1-19, Притч 9. 1-12, Ис 61. 1-6) и прокимен из Пс 54, затем был отпуст оглашенных (т. о., гомилия уже не произносилась, что, видимо, связано с исчезновением института оглашения взрослых). Сразу, с пения того же тропаря, что и на вечерне, начиналась Евхаристия (литургийные чтения: прокимен из Пс 22; Деян 1. 15-26; 1 Кор 11. 23-32; Мф 26. 20-24 (Евангелие в В. ч. читалось без аллилуиария ); тропарь на умовение рук (изменяемое песнопение чина литургии ап. Иакова): «Глас пророческий, в притчах слышанный»; тропарь на перенесение Даров: «Агнец Божий» (см. также Agnus Dei); причастен 3-го гласа «Сегодня Иисус учение» или 2-го гласа «Вечери Твоея»). В конце литургии, после ектении и молитвы, пели прокимен из Пс 22, читали Евангелие (Ин 13. 3-30 или Мк 14. 12-36; по нек-рым ркп. ектения и молитва следовали за Евангелием) и совершался чин умовения ног, имевший особый тропарь (6-го гласа «Благословим Отца» или 2-го гласа «Во всем достоин Ты хваления»). Все чтения В. ч. так или иначе связаны с Тайной вечерей ( Кекелидзе. Канонарь. С. 74-76; Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. [Pars 1.] P. 111-115; [Pars 2] P. 89-92).

http://pravenc.ru/text/150115.html

В более позднем груз. переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику VII-VIII вв., описание служб в Великий Четверг более детальное: в конце утрени предписывается петь тропарь 3-го плагального гласа " Страшно впасть в руки Бога Живого " и читать Евангелие (Лк 22. 1-6 или 1-46), предваряемое прокимном из Пс 54. Служба 3-го часа (в Лекционарии подчеркнуто участие в ней кающихся; в поздних армянских памятниках она прямо называется службой покаяния) состояла из ектений, молитв, стихословия Пс 101, 103, 142, предварявшихся прокимном из Пс 50 библейских чтений (Ис 1. 16-20; Езек 36. 25-36; Рим 6. 3-10; Лк 15. 1-10). Служба 9-го часа (единственная описанная в армянском переводе Лекционария) представляла собой вечерню с Литургией, совершавшиеся в Мартириуме. Вечерня имела тропарь 4-го плагального (т. е. 8-го) гласа " Долготерпение Господа непревзойденно " , а после " Свете тихий " следовали чтения (Быт 22. 1-19, Притч 9. 1-12, Ис 61. 1-6) и прокимен из Пс 54, затем был отпуст оглашенных (т. о., гомилия уже не произносилась, что, видимо, связано с исчезновением института оглашения взрослых). Сразу, с пения того же тропаря, что и на вечерне, начиналась Евхаристия (литургийные чтения: прокимен из Пс 22; Деян 1. 15-26; 1 Кор 11. 23-32; Мф 26. 20-24 (Евангелие в Великий Четверг читалось без аллилуиария); тропарь на умовение рук (изменяемое песнопение чина Литургии ап. Иакова): " Глас пророческий, в притчах слышанный " ; тропарь на перенесение Даров: " Агнец Божий " (см. также Agnus Dei); причастен 3-го гласа " Сегодня Иисус учение " или 2-го гласа " Вечери Твоея " ). В конце Литургии, после ектении и молитвы, пели прокимен из Пс 22, читали Евангелие (Ин 13. 3-30 или Мк 14. 12-36; по некоторым рукописям ектения и молитва следовали за Евангелием) и совершался чин умовения ног, имевший особый тропарь (6-го гласа " Благословим Отца " или 2-го гласа " Во всем достоин Ты хваления " ). Все чтения в Великого Четверга так или иначе связаны с Тайной вечерей (Кекелидзе. Канонарь. С. 74-76; Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. [Pars 1.] P. 111-115; [Pars 2] P. 89-92).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

3) музыкального инструмента Когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания… ( Нав.6:4 , см. также: Дан.3:5 ); 4) имитации рога, используемого для символических действий пророками И сделал себе Седекия, сын Хенааны, железные рога, и сказал: так говорит Господь: сими избодешь Сириян до истребления их ( 3Цар.22:11 ). Говоря об использовании рогов животных, необходимо отметить, что оно было общим для различных культур древнего мира. Так, например, древние греки так же, как и древние евреи, использовали рог как сосуд для питья и в качестве духового инструмента 9 . Есть сведения о том, что серебряный рог на Востоке использовался в качестве женского украшения, но его также носили победители, например друзы в Ливане и абиссинские вожди 10 . Эквивалентом слова qeren в Священном Писании является to’apa – «возвышенность, рог», во множественном числе – to’apot (см.: Чис.24:8 ; Пс.94:4 ; Иов.22:25 ), но оно малоупотребительно. Переносное значение слова «рог» (qeren) в Священном Писании Чаще всего слово qeren в переносном значении встречается в поэтических текстах Ветхого Завета: в благословении Моисеем колена Иосифа ( Втор.33:17 ), дважды в песне пророчицы Анны ( 1Цар.2:1,10 ), а также в псалмах: 17, 3; 74, 11; 88, 18, 25; 91, 11; 111, 9; 131, 17; 148, 14 и у пророков: Исаии (5, 1), Михея (4, 13), Иезекииля (34, 21). Разработкой учения о разных типах употребления слов в переносном значении занимались ведущие отечественные специалисты в области теории поэтики – А. Н. Веселовский, В. М. Жирмунский и Б. В. Томашевский. Поэтому, исследуя изменения значения слова «рог» в различных библейских контекстах, мы будем ориентироваться на основные положения исследований этих ученых. «Словесная тема, – пишет В. М. Жирмунский, – придает особое звучание многим, даже самым обычным словам. Но в поэтическом языке большую роль играют изменения значения слов. Раздел лингвистики, который занимается этой проблемой применительно к различным аспектам бытования языка, носит название “семантика”, или “семасиология” (от греческого semaino – обозначать)… В античной стилистике и в античной риторике этот круг вопросов был наиболее разработан, и его называли “учением о тропах”, то есть учением о разных типах употребления слова не в собственном, а в переносном значении, которое мы встречаем в поэзии» 11 .

http://azbyka.ru/znachenie-slova-rog-v-b...

Есть еще один важный момент – не всякий порядочный человек является человеком верующим и живущим в согласии с Богом. Порядочный человек – это не обязательно праведник в православном понимании. Это хорошо видно на примере граждан СССР, многие из которых были людьми порядочными, но при этом атеистами. Поэтому между понятиями «порядочность» и «праведность» ни в коем случае нельзя ставить знак равенства. А что же, если человек исполняет волю Божию, живет по Его заповедям? Может ли такой человек рассчитывать на «поощрение» от Бога в виде богатства? Священное Писание Ветхого Завета указывает на возможность связи между исполнением заповедей Божьих и благополучием и достатком праведников. «Блажен муж, который боится Господа, – в доме его будет обилие и богатство», – пишет псалмопевец ( Пс.111:1-3 ). Многие праведные люди были людьми не бедными. Так, Авраам был «очень богат скотом, и серебром, и золотом» ( Быт.13:2 ). Богатыми людьми были пророки Давид и Соломон, цари иудейские. Был благословлен Богом Иосафат, «утвердил Господь царство в руке его, и давали все Иудеи дары Иосафату, и было у него много богатства и славы» ( 2Пар.17:5 ). Можно приводить и другие примеры из Священного Писания, однако было бы неверным и наивным полагать, что богатство у ветхозаветных праведников появлялось само по себе. Очень важно показать как именно «работает» благословение Божие. Опять обратимся к Писанию. Бог, давший через Моисея ветхозаветный закон, предостерегает иудеев от гордыни: «чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие», но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он даёт тебе силу приобретать богатство» ( Втор.8:17-18 ). Бог дает силу для того, чтобы сохраняющий заповеди Его, мог жить в достатке. А для этого нужно трудиться, ибо «трудолюбивые приобретают богатство» ( Прит.11:16 ). Действенная помощь Божия – это и есть Его благословение праведнику. И если праведник сам не искушается приобретенным богатством, ставя его во главу угла, то Божье благословение пребывает с ним. Таким образом, чрезвычайно важным в данном вопросе является то, как приобретается материальное благосостояние и как человек распоряжается им. Быть богатым не грех, грехом является неправедное приобретение богатства и замыкание его на себе.

http://azbyka.ru/mozhet-li-djavol-dat-ch...

Но поелику тот же Господь и Спаситель всех сказал: вся, елика аще рекут вам творити, творите: по делом же их не творите (Мф. 23, 3); то, хотя и нечист я, однако же умею подать правый совет; почему, обратив взор на ангельское житие сие, ублажил я каждое его преимущество. Да и кто живущего право и благоугодно и ведущего себя целомудренно не ублажит по причине уготованных ему бесконечных и безмерных благ? И кто не станет плакать о человеке, который живет нерадиво, за жалкие дела свои находится вне небесного царствия, и за беспечностьсвою извергнут из брачного оного чертога (Мф. 25, 11)? 1. О страхе Божием Блажен тот человек, который имеет в себе страх Божий. Он явно ублажается и Святым Духом. Блажен муж, бояйся Господа (Пс. 111, 1). Кто боится Господа, тот подлинно, вне всякого вражеского ухищрения, и избежал всех козней врага. В ком есть страх Божий, тот удобно спасается от умыслов злокозненного врага. Враг ни в чем не уловляет его; потому что он из страха не допускает до себя плотских удовольствий. Кто боится, тот не парит умом туда и сюда; потому что ждет своего владыку, да не приидет внезапу и обрящет его ленивым, и растешет его полма (Мк. 13, 36; Мф. 24, 21). В ком есть страх Божий, тот не бывает беспечен; потому что всегда трезвится. Кто боится, тот не предается сну без меры; потому что бодрствует и ждет пришествия Господа своего. Кто боится, тот не остается равнодушным, чтобы не раздражить своего Владыку. Кто боится, тот не ленится, потому что всегда радеет о достоянии, опасаясь подпасть осуждению. Кто боится, тот всегда предпочитает угодное Господу его и приуготовляет это, чтобы Господь, пришедши, похвалил его за многое. Так страх Господень для приобретших оный делается причиною многих благ! 2. О бесстрашии Кто не имеет в себе страха Божия, тот открыт нападениям диавольским. Кто не имеет у себя страха Божия, тот парит умом и равнодушен к добру, спит без меры и нерадит о делах своих; тот вместилище сластолюбия, тешится всем, что ему приятно, потому что не боится пришествия Владыки; тот хвалится страстями, любит покой, бегает злостраданий, гнушается смирением, лобызает гордыню. Наконец приходит Господь его и находит его в занятиях Ему не угодных, и растешет его полма, и предаст вечной тьме. Такого человека кто не признает окаянным?

http://pravoslavie.ru/3164.html

Сами обстоятельства почти кричали, как глашатай со звонким голосом, что императорская власть достается не игрой судьбы, не как родовой удел, а как дар за му жество и награда за многие подвиги. Ты один из всех, по всеобщему мнению, стал достойным [ее], ибо ты не бежал от врагов, лишенный всего, кроме доблести и тела, как некогда хитроумный Одиссей из волн шумящего моря... не высматривал и не искал пристанища, (Ср. Иер. 9:2.)    и не заботился, подобно другим трусам, чтобы тебе одному было хорошо. Но что же? Ты не даешь сна очам и веждам дремания. (Пс. 131:4) Ты оплакиваешь, как многослезливый пророк, несчастья, которые обрушились на Новый Сион, и, из существующего положения дел представляя будущее и ясно видя гро зящие ужасы (ибо отовсюду беда за бедой восставала), (Homer. Il. 16, 111.) ты немедленно одно устраиваешь к лучшему, а другое укрепляешь и всем им уделяешь заботу. Ты объезжаешь восточные города и вступаешь в переговоры с жителями, ты указываешь им, какие несчастья их ожидают, если они немедленно не подчинятся тебе. Одних ты бранишь, а других наказываешь. В одном случае ты выступаешь перед толпой простого народа, в другом приглашаешь к себе к совместной трапезе знатных людей и показы ваешь свой многоопытный нрав и разнообразие мысли, чтобы таким образом как-то зажечь уже погасший дух ромеев, так как все со страхом смотрят на латинское копье как на небесное знамение, вытянутое как комета. Ты часто выносил и оскорбления, иногда пригрозив ду биной, даровал посох, бросив вражду, укреплял дружбу; не ради собственной выгоды ты шел на войну, спасительную для всех городов, не ради того, чтобы на деть пурпурную одежду и красные сандалии, но чтобы    прогнать смертоносных варваров и прийти на помощь родине, страдающей и терпящей самые невыносимые и страшные бедствия. Ты молился как [апостол Павел], божий проповедник из Тарса, сражаясь в первых рядах за общую свободу, чтобы стать приношением за своих сородичей и соплеменников. (Ср.: Рим. 9:3.) О, твой пот, император, которым ты часто был залит, сражаясь с копьеносцами в городе Пиги, через который пришло наше спасение, а ты сам, как солнце, умыв шееся в океанской воде, взошел более славным для нас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3708...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010