> Дело дня: Помогите ребёнку <

Пс. 11: 7

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
The Gospel of John, 7. Christology and Other ...Искать в Источникеazbyka.ru
... subject are best first understood in the context of early Christian views already existing in his day. The opponents of the Johannine community challenged its Christology; John makes that Christology the centerpiece of his message to the community. As Gods people had to respond obediently to each new stage of revelation in biblical history (Abraham, the law, successive generations of prophets) , so now people were to respond to Christ (cf. Heb 1–10) . Just as the dividing line between true and false Christians focused on their understanding of Jesus (1 John 2: 22–23; 3: 23–4: 6; 2 John 7–11) and their response toward his community (1 John 2: 9–11, 19; 3: 10–23; 4: 7–8, 12, 20–21; 3 John 9–11) , the dividing line between the true and false heirs of Israel was the person of Jesus, response to whom was expressed by response to his Spirit and his community ( cf. Rev 2: 9; 3: 9 ) . Although John emphasizes this high Christology throughout his Gospel as part of his polemical program, his Tendenz does not mean that his affirmations of Jesus deity lack solid roots in the Jesus tradition. 2615 Just as John has reasons to stress particular aspects of Christology, other gospels had ... далее ...
Библейская археология, Раздел 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... со словом «лаазазел». Первосвященник клал на голову его свои руки, и произносил исповедание грехов народа израильского, которые он как бы передавал этому козлу. После чего козел, под наблюдением особого человека, прогонялся в пустыню 524. Затем первосвященник омывал свое тело, облачался в первосвященнические одежды, и совершал другие положенные на этот день жертвы. Такими жертвами были: один телец, один овен и семь однолетних агнцев непорочных, приносившиеся в жертву всесожжения, с соответствующими приложениями, сверх ежедневных жертв, и один козел, приносившийся в жертву за грех ( Чис. 29: 7–11 ) . В день Очищения, как день покаяния, поста и молитвы, запрещалась всякая работа (ibid.) В этот день, по верованию израильтян, Бог очищал согрешивших против Его заповедей израильтян от их грехов. Что касается грехов против ближних, то, по верованию раввинов, они отпускались израильтянам лишь в тех случаях, когда согрешившие против ближних успевали ко дню Очищения примириться с обиженными или оскорбленными ими людьми. День Очищения был единственным днем поста, установленным Моисеем. Но после плена у евреев ярились и другие установленные дни поста: а (7 таммуза, в воспоминание ... далее ...
Очерки внутренней истории Византийско-восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... трех мерах муки, пока не вскиснет все». Здесь жена означает церковь Божию. Три полные меры муки означают – Отца, Сына и Св. Духа, в которых никак не имеют причастия ваши засохшие азимы. Давид говорит о Христе: „Ты еси иерей по чину Мелхиседека“, который познавши Бога неба, земли и всякой твари, прежде Моисея, Аврааму принес хлеб и вино. И апостол Павел свидетельствует, что если бы совершенство зависело от левитского священства, то Христос не назывался бы священником по чину мелхиседекову. Если же переменено священство, то необходима перемена и закона, предписывавшего иудеям опресноки) Евр. 7, 11. 12. Дальнейшим доказательством для Михаила, что опресноки отменены служит свидетельство апостола Павла, который говорит, что евхаристия установлена Христом в воспоминание смерти Его (1Кор. 11, 23–7. «Но опресноки, замечает Керуларий, установлены за 1400 лет) до Иисуса Христа (, не дают воспоминания о Господе и не возвещают смерти Его; в новом завете, т. е. в евангелии и чрез И. Христа, они прокляты и оставлены “ 697. Кардинал Гумберт в своем сочинении „Против греков“ отвечает на каждое возражение Михаила против употребления опресноков. Представим главные аргументы, которыми Гумберт ... далее ...
Книга Левит - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всегда, пол ея заутра и пол ея в вечер» ( Лев. 6: 20 ) . Глава 7 Была также жертва исповедания, которой приносящий исповедовал грех свой, хотя бы соделан был и по неведению. Была жертва обета в болезни, или при отправлении на войну, или по иным причинам. Еще была жертва вольная, когда отделял и приносил кто в дар жертву Богу не по какой-либо особой причине, но из усердия. Была жертва хваления и благодарения за благодеяния Божии и всякое благо, приемлемое от Бога. Кроме же этих жертв были жертвы всегдашние, приносимые утром и вечером, и жертвы особенные, приносимые в дни праздников ( Лев. 7: 11–21 ) . Глава 8 «И взя Моисей елей помазания, и воскропи от него на олтарь седмижды... И приведе Моисей сыны Аарони, и облече я в сра́чицы, и опояса я поясы, и возложи на ня клобуки́» ( Лев. 8: 10–13 ) . Елеем помазания и кровью с алтаря окропил Моисей Аарона, и сынов его, и облачения их, и освятил их, и сказал: «у две́рий скинии... седите седмь дний дондеже совершитеся» ( Лев. 8: 35 ) . Так в эти семь дней имели они священство только по имени, служение же священническое совершал Моисей. Аарон и ризы его освящаются елеем помазания и жертвенной кровью. Этим ясно дается понять, что ... далее ...
The One God Worshipped in the Trinity - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... truth, but there is no clear, direct revelation of it in the God-revealed Old Testament teachings. There are merely rudiments, graphic, concealed indications, which can only be understood fully in the light of the New Testament, revealing the teaching of the triune God with complete clarity. Such, for example, are the Old Testament sayings, witnessing to the plurality of Persons in the Deity: «Let us make man in our image, after our likeness» ( Gen. 1: 26 ) ; «Behold, the man is become as one of us» ( Gen. 3: 22 ) ; «Go to, let us go down, and there confound their language» ( Gen. 11: 7 ) . Here God appropriates to Himself the plural tense. There is another Biblical example, when in the narration about God three appear as one. When, for example, God appears to Abraham in the form of three wanderers (angels) . Abraham, in speaking with them, uses the singular tense ( Gen. 18: 1–3 ) . This appearance of God to Abraham serves as the subject for the famous Rublev icon of the Holy Trinity. The teaching about the Trinity is the foundation on which the Christian faith is built. All the pleasing, redeeming truths of Christianity about salvation, consecration, bliss of ... далее ...
Максим Исповедник - посредник между Востоком и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... умолчания со стороны православных в признании аутентичности этого текста. Следует, тем не менее, отметить, что православные авторы, которые боролись против латинской доктрины Filioque, в общем, считали этот текст аутентич ным и даже использовали его как аргумент против латинской позиции. Именно так в случае Нила Кавасилы (De proc. Spin Sancti, V, 5–7, 11–15 [нумерация критического издания, подготовленного P. Kislas] и преп.) (Cap. syll., 10 РО 17, р. 381, Conf. fid., PO 17, р. 436) . Ранее он был уже процитирован и сочтен подлинным, см. : Jean BEKKOS (De pace, PG 141 928 B-D, De depos., 11, 7, PG 141, 980) и Georges METOCHITES ( De proc Spir. Sancti, PG 141, 1408 ) . На Флорентийском Соборе были латиняне, которые скорее сомневались в его подлинности (см. J. ROMANIDIS, Franks, Romans, Feudalism and Doctrine, Brookline, 1981, p. 61–62) , пока они не приняли предложения греков использовать его как основание для согласия (см. J. GILL, The Council of Florence, Cambridge, 1959, p. 231) . Во время этого собора преп. Идея, защищаемая J. -M GARRIGUES в: Le Sens de la procession du Saint-Esprit dans la tradition latine du premier millénaire, Contacts, 23, 1971, p. 283–309, ... далее ...
Толкование на второе послание к Коринфянам, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проповедников истины. Впрочем, и это растворил он скромностию, ибо не сказал: равен я «предним Апостолам», но говорит: «непщую», то есть думаю, «ничимже лишитися их». 2Кор. 11: 6. хотя я и невежда в слове, но не в познании. Впрочем мы во всем совершенно известны вам. «Аще бо и невежда словом, но не разумом». Хотя мог он сказать, что и верховные апостолы были люди неученые однако же о них не сказал ничего, а говорит о себе: «у меня хотя язык неученый, однако же ум украшен Боговедением». «Но везде явльшеся о всем в вас». В этом и вы свидетели, потому что вам известно стало дело наше. 2Кор. 11: 7. Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедовал вам Евангелие Божие? «Или грех сотворих себе смиряя, да вы вознесете ся, яко туне Божие благовествование благовестих вам? » В том, вероятно, моя вина, что весьма скромно вел я себя вас и, проповедуя вам Евангелие, не пользовался от вас необходимым пропитанием. 2Кор. 11: 8. Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал. 2Кор. 11: 9. Ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во ... далее ...
О страстях и покаянии - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... трудам святых – дело похвальное; ревновать им спасительно; а хотеть вдруг сделаться подражателем их жизни есть дело безрассудное и невозможное») Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 4, гл. 42 (. 108 В Патериках также можно найти описание подобных «обманов»: «Рассказывали об авве Феодоре и авве Лукии Еннатских, что они в продолжение пятидесяти лет смеялись над своими помыслами, говоря: после сей зимы мы перейдем отселе. Когда же опять наступало лето, говорили: по прошествии этого лета мы уйдем отселе. Так делали эти незабвенные Отцы во все время своей жизни») Древний патерик. Гл. 7, п. 11 (. 109 «Правда, что Бог во всем взирает на намерение наше; но в том, что соразмерно нашим силам, Он человеколюбиво требует от нас и деятельности») Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 26, гл. 163 (. 110 «Должно веровать, что в первородном грехе заключается семя всех страстей, что мы родимся с наклонностью ко всем видам греха») Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Аскетические опыты, т. 1. Отношение христианина к страстям его (. 111 Приведем свидетельство прп. аввы Дорофея: «Истинно желающий спастись не должен быть беспечным до последнего издыхания. Итак, нужны многие труды и попечение, ... далее ...
Добротолюбие (Филокалия) на греческом языке. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... σου μέχρις ότου τον φτάσεις. «Έτσι παρουσιάστηκα μπροστά Σου στο ναό της διάνοιας, να δω τη δύναμη και τη δόξα Σου που με σώζουν και στο όνομά Σου, Κύριε, θα υψώσω τα χέρια μου να προσευχηθώ και θα εισακουστώ· και θα αισθάνομαι σαν να χόρτασα με λιπαρά και παχιά φαγητά· και θα χαρούν τα χείλη μου να σου ψάλλουν» ( Ψαλμ. 62, 3–6 ) . Γιατί θεωρώ σπουδαίο πράγμα το ότι αξιώθηκα να ονομαστώ Χριστιανός, όπως μου λέει ο Κύριος μέσω του προφήτη Ησαΐα: «Είναι μεγάλη σου τιμή να ονομαστείς παιδί Μου» ( Ησ. 49, 6 ) . Αλλού η Γραφή λέει ότι ο Πατέρας θα δώσει αγαθά σε όσους του ζητούν ( Ματθ. 7, 11 ) , αλλού ότι θα δώσει το Άγιο Πνεύμα σε όσους το ζητούν ( Λουκ. 11, 13 ) . Με τα λόγια αυτά εννοούμε ότι, όχι μόνον άφεση των αμαρτιών, αλλά και ουράνια χαρίσματα χορηγεί ο Θεός σε όσους τον παρακαλούν με ισχυρή πίστη στα λόγια Του. Γιατί ο Κύριος υπόσχεται αυτά τα αγαθά όχι σε δικαίους, αλλά σε αμαρτωλούς, λέγοντας: «Αν εσείς, ενώ είστε γεμάτοι πονηρία, ξέρετε να δίνετε ωφέλιμα πράγματα στα παιδιά σας, πόσο περισσότερο ο ουράνιος Πατέρας σας θα δώσει το Άγιο Πνεύμα σ’ εκείνους που του το ζητούν; » ( Λουκ. 11, 13 ) . Ζήτησε λοιπόν με επιμονή και χωρίς δισταγμό, και αν ακόμη είσαι ... далее ...
Леонтий Византийский. Сборник исследований, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этого Феодорит говорит об ἐνούσιος Λόγος «сущностное Слово» и ἐνυπόστατον Πνεῦμα «ипостасный Дух» 2051. Феодорит употребляет оба прилагательных как взаимозаменяемые, имея в виду, что и Сын, и Дух являются отдельными существами и что представления о выдыхаемом дыхании и произносимом слове не подходят для описания Троицы, поскольку таким образом и Сын, и Дух лишаются отдельной сущности (οὐσία) , или ипостаси. В другом произведении, приписываемом некоторыми Феодориту, термин ἐνυπόστατος используется для истолкования новозаветных описаний Христа как Образа Бога (ἐίκών τοῦ Θαοῦ, ср. 1Кор 11: 7; Кол 1: 15) и начертания Его ипостаси χαρακτήρ τῆς ὐποστάσαως αὐτοῦ ( ср. Евр 1: 3 ) . Автор пишет, что Слово есть «ипостасный Образ» (εἰκών ἐνυπόστατος) , другими словами, Образ, который сам по себе имеет существование 2052. Иоанн Филопон, современник Леонтия, определяет ἐνυπόστατα πράγματα, как «те вещи, которые обладают природой» (τά φύσιν ἔχοντα) 2053, и в другом месте он отличает их от тех, которые существуют «только в мышлении» (μόνη τή ἐπινοία) 2054. Здесь опять ἐνυπόστατος означает реальное существование или «бытие ипостасью» в отличие от «бытия свойством или принадлежностью ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера