Пс. 11: 7

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Жития святых. СентябрьИскать в ИсточникеИсточник
... в будущей жизни. Часто серебро обманывает своего господина и, случайно исчезая, оставляет его в нищете; и тот, кто надеялся до конца жизни видеть во всем изобилие, вдруг лишается насущного хлеба. — Надеющийся же на Господа, «как гора Сион не подвигнется вовек» ( Пс. 124: 1 ) [ 29 ] «не постыжает, потому что любовь Божия излилась» ( Рим. 5: 5 ) . Этого именно невещественного серебра и желает от нас Господь и повелевает, чтобы мы не на скоропреходящее богатство возлагали свои надежды, «но на Бога живого» ( 1 Тим. 6: 17 ) , «слова Господни — слова чистые, серебро переплавленное» ( Пс. 11: 7 ) [ 30 ]. Он неложно обещал нам несказанные вечные блага в Своем Царствии, чтобы мы премногую к нам Его благость, которой уверовали сердцем, исповедовали и устами, «а устами исповедуют ко спасению» ( Рим 10: 10 ) [ 31 ]. Будем же, как добрые воины Христовы 32 ], надеждой мздовоздаяния поощрять себя к большим подвигам. Ведь надежда на награду возбуждает воина к борьбе, как говорит святой Иоанн Дамаскин о страстотерпцах: мученики Твои, Господи, утвердившись в вере и укрепивши себя надеждой, победили мучительство врагов и получили венцы [ 33 ]. Вместо золота Христос Царь наш ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Ефрем Сирин. Том 2 собрания творенийИскать в ИсточникеИсточник
... силу слов Своих. Многие, понадеявшись на разумение своё, подверглись заблуждению, глаголющеся быти мудри, объюродеша ( Рим. 1: 22 ) ; не уразумев написанного, впадали в хулы и погибали. Поэтому, если во время чтения встретишь неудобопонятное слово, смотри, чтобы лукавый не научил тебя сказать самому себе: «Не так это сказано, ибо можно ли так сказать? » — или выговорить что-либо подобное. Напротив того, если веруешь в Бога, веруй и словам Его, и скажи лукавому: «Иди за мною (от меня) , сатана. Знаю, что словеса Божии, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею ( Пс. 11: 7 ) , ничтоже в них стропотно, ниже развращенно. Вся добра разумевающым и права обретающым разум ( Притч. 8: 8 ) , — я же немыслен и не разумею. Знаю, что они написаны духовно, ибо апостол говорит, что закон духовен есть ( Рим. 7: 14 ) ». Или воззри на небо и скажи так: «Верую, Господи, слову Твоему, не прекословлю, но несомненно верю словам Святого Духа. Ты, Господи, спаси меня, чтобы обрести мне благодать пред Тобой. А я, Благоутробный, не ищу ничего иного, кроме одного спасения, чтобы сподобиться мне милости Твоей». Приобрети же, брат, и безмолвие, как крепкую стену, потому ... далее ...
Великие учителя ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... и духовного знания и стараясь донести сие и до других, надо и в этом состоянии быть на страже. Поэтому преподобный Кассиан свои рассуждения заканчивает призывом, который так же назидателен, как и все другие его наставления. " Итак, — зовет он, — со всей осторожностью, сколько можешь, чтобы не увлекаться любовью к суетной славе, чтобы ты мог быть участником того, кого восхваляет пророк, кто серебра своего не отдает в рост ( Пс. 14, 5 ) . Ибо всякий, кто слова Божии, о которых говорится: слова Господни — слова чистые, серебро очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное ( Пс. 11, 7 ) , преподает по любви к людской похвале, серебро свое отдает в рост, и за эту похвалу не только не заслужит никакой награды, но еще подвергнется наказанию. Ибо он для того хотел расточать сребро Господне, чтобы от этого получить себе временную награду, а не для того, чтобы Господь, как написано ( См. : Лк. 19, 23 ) , пришедши получил Свое с прибылью " [с. 438]. Христианское дружество " Полное и совершенное дружество может пребывать только между совершенными мужами и одинаковой добродетели " . Из ответа аввы Иосифа иноку Герману — другу преподобного Кассиана [с. 450] Теме О ... далее ...
Толкования на Псалмы, 2Искать в ИсточникеИсточник
... Павел, в самом себе носивший всего Христа, почему и говорил он: « кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? » ( 2 Кор. 11: 29 ) ? И блаженный Лука говорит о нем, что в Афинах возмущался « при виде этого города, полного идолов » ( Деян. 17: 16 ) « Слово Твое весьма пламенно, и раб Твой возлюбил его » (ст. 140) . 2. Испытано, говорит, и чисто слово Твое и чуждо всякого порока, и я питаю к нему горячую любовь. А в другом псалме он говорит: « слова Господни — слова чистые, серебро расплавленное, испытанное в земле, семикратно очищенное » ( Пс. 11: 7 ) . Итак, среди судов Божиих нет ничего недостойного, сомнительного или нечистого, но все чуждо всякого порока. Итак, с чистотою их, братие, будем сообразовать свою жизнь. « Молод я и уничижен, (но) оправданий Твоих не забыл » (ст. 141) . Мал был Давид и самый меньший из сыновей отца своего; но за любовь, которую он питал к Богу, он был избран и получил царское достоинство и пророческую благодать. Конечно, ведь, умеет Бог вознаграждать любящих Его и в нынешнем веке; а еще более в будущем. И вот, когда Бог повелел великому Самуилу поставить в цари одного из сыновей Иессея, то других ... далее ...
Василий Великий. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... жизнь у людей простых и, как бы мечом, своим словом, с помощью мирской мудрости изощренным до правдоподобия, наносят душам смертельные раны? После сего излагается причина, по которой град, прежде верный, стал блудницей. (22) Сребро ваше неискушено, то есть слово веры не имеет на себе ясного и подлинного отпечатка; на нем не сохранилось точное начертание царского образа. А что к такому смыслу ведет сие загадочное выражение, и что сребром Пророк называет слова веры, это доказывается многими местами, особливо же следующим: Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли ( Пс. 11, 7 ) . Итак, испытайте сокровищницы сердец своих, все осмотрите в тайных влагалищах, нет ли где подделанной драхмы, то есть переиначенного догмата, которого не назнаменовал Дух собственными Своими начертаниями веры, какие дарованы нам чрез Пророков и Апостолов, но который назнаменован людьми злокозненными, по собственному вымыслу, тайно и незаметно полагающими свою печать, людьми, вносящими в царские сокровищницы чуждые сребреники, имеющие на себе вражий образ, повреждающими великое богатство и делающими, что многие с сомнением приступают к выбору. Ибо не много честных торжников, не ... далее ...
Основы искусства святости, том IИскать в ИсточникеИсточник
... правильного смысла. Это достигается посредством применения и соотнесения параллельных мест. Святые отцы и учители Церкви (Климент Александрийский, Ориген, Августин, Златоуст и др.) , так любившие Свящ. Писание и глубоко изучившие его, говорят об этом согласно и определенно. Я здесь приведу свидетельство лишь св. Василия Великого 95, который, толкуя слова пророка Исайи сребро ваше неискушено ( Ис. 1, 22 ) , говорит: «Что сребром пророк называет слова веры, это доказывается многими местами, особливо же следующим: словеса Господня, словеса чиста, сребро раз-жжено, искушено земли ( Пс. 11, 7 ) ». Иными словами, святой отец пользуется для подтверждения известной мысли параллелизмом текстов. Впрочем, нарушу свое обещание и выпишу еще несколько слов из блаж. Августина, имеющих общее руководящее значение. «Что может быть более достойно важности Свящ. Писания и премудрости Промысла Божия, который дал оное, — восклицает знаменитый отец Западной Церкви, — как не то, чтобы одни и те же слова могли быть понимаемы и изъясняемы посредством различных способов, за достоверность которых ручалось бы то же самое Писание в других своих местах, более ясных и определенных? » 96. ... далее ...
Толкование на книгу пророка ИсайиИскать в ИсточникеИсточник
... у людей простых и, как бы мечом, своим словом, с помощью мирской мудрости изощренным до правдоподобия, наносят душам смертельные раны? После сего излагается причина, по которой град, прежде верный, стал блудницей. (22) «Сребро ваше неискушено», то есть слово веры не имеет на себе ясного и подлинного отпечатка; на нем не сохранилось точное начертание царского образа. А что к такому смыслу ведет сие загадочное выражение, и что «сребром» Пророк называет слова веры, это доказывается многими местами, особливо же следующим: « Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли » ( Пс. 11, 7 ) . Итак, испытайте сокровищницы сердец своих, все осмотрите в тайных влагалищах, нет ли где подделанной драхмы, то есть переиначенного догмата, которого не назнаменовал Дух собственными Своими начертаниями веры, какие дарованы нам чрез Пророков и Апостолов, но который назнаменован людьми злокозненными, по собственному вымыслу, тайно и незаметно полагающими свою печать, людьми, вносящими в царские сокровищницы чуждые сребреники, имеющие на себе вражий образ, повреждающими великое богатство и делающими, что многие с сомнением приступают к выбору. Ибо не много честных торжников, не ... далее ...
Григорий Богослов. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... причем недостает одного дня, но он занят нами от будущего века и есть восьмой, вместе же и первый, или, лучше сказать, единый и нескончаемый. Ибо там должно окончиться здешнее субботствование душ, чтобы дана была часть семи и восьми ( Екк. 11: 2 ) , как некоторые раньше нас понимали это Соломоново изречение. Хотя о чествовании числа семь много есть свидетельств, но для нас многих достаточно будет и немногих. Так наименовано семь досточтимых духов ( Ис. 11: 2. 3 ) , и духами, как думаю, угодно было Исаии назвать действия Духа. Слова Господни, по слову Давида, очищены семь раз ( Пс. 11: 7 ) . В шести бедах спасет тебя, и в седьмой не коснется тебя зло ( Иов. 5: 19 ) . Грешник получает прощение не только до семи, но до семижды семидесяти раз ( Мф. 18: 22 ) . Опять и наоборот (так как и наказание за грех похвально) Каин всемеро терпит отмщение, то есть несет наказание за братоубийство; Ламех же в семьдесят раз всемеро ( Быт. 4: 24 ) , потому что стал убийцею после закона и осуждения. Лукавые соседи семикратное воздаяние приемлют в недро свое ( Пс. 78: 12 ) . Дом Премудрости построен на семи столбах ( Притч. 9: 1 ) ; таким же числом очей украшен камень ... далее ...
Климент Александрийский. Строматы. Книга шестая | ...Искать в Источникеkateheo.ru
... 2 (Но если кто-либо, принадлежащий миру тварному, получив каким-либо путем зерна истины, не ухаживает за ними, но бросает их в бесплодную и сухую землю, он смешивает их с дикой травой, примешивая туда науку человеческую, подобно фарисеям, отпавшим от закона. Однако виноват в этом не учитель, но сами выбравшие заблуждение.) 3 (Убежденные пришествием Господа и ясностью Писания приходят к пониманию закона. Те же, кто идет от философии, через наставление Господа, достигают истинной философии:) 4 («Речения Господа – речения чистые, серебро, очищенное в горниле, переплавленное семикратно».) Пс. 11: 7. (Две степени очищения) 60, 1 (Именно, подобно серебру, многократно очищенному в горниле, праведный становится монетой Господа с отчеканенным на ней образом царя. Соломон, говоря, что «язык праведника очищается серебром», – тем самым указывает на то, что наставление признается проверенным и мудрым, если оно многократно очищено землей, то есть, когда душа гностика многократно освещается, освобождаясь от земного огня,) 2 (и тело, в котором он обитает, становится столь же чистым как и святой храм. Но это первоначальное очищение души в теле, будучи первым, есть только первоначальное ... далее ...
12Святитель Димитрий Ростовский. Поучения и ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... и на самом деле? Золота и серебра я не имею и не хочу иметь. Принесу то, что я по милости Божией, хотя и не богато, имею, — предложу я любви вашей слово Божие. Этот гостинец, этот дар дороже тысяч золота и серебра. Этим многие себе купили жизнь вечную: «Испытайте, — сказано, — писания, в нихже чаети имети живот вечный» ( Ин. 5: 39 ) . Итак, сие слово Божие да будет даром и гостинцем для вас от ничтожества нашего, а любовь ваша пусть не отвергает, ибо слова Божий, хотя и предлагаются просто, не украшенные витийством, все же суть «словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено» ( Пс. 11: 7 ) , исполненные достоинства и пользы. Итак, я начинаю во имя Господне. Нынешняя евангельская притча о насаждении винограда и об убиении наследника ясно истолкована, прелюбезные слушатели, святыми отцами и толкователями Божественного Писания. В Ветхом Завете виноградом назывался народ израильский, выведенный из Египта, о котором Псаломник говорит: «Виноград из Египта принесл еси» ( Пс. 79: 9 ) . И Исайя говорит: «Виноград Господа Саваофа дом израилев есть» ( Ис. 5: 7 ) . Оплотом сего винограда был закон, данный на Синае Моисею от Бога; точило — это алтарь ветхозаветных жертв, ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера