> Дело дня: Помогите ребёнку <

Пс. 11: 7

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Предание и преданияИскать в Источникеpravmir.ru
... " . Hаоборот, подменяя такого рoда " преданиями " Предание живущего в Церкви Духа Святого, именно больше всего мы рискуем оказаться в конечном счете вне Тела Христова, Hе следует думать, что одна лишь позиция консерватора спасительна, равно как и то, что еретики - всегда " новаторы " , Если Церковь, установив канон Священного Писания, хранит его в Священном Предании, то эта сохранность не статичная и не косная, а динамичная и сознательная - в Духе Святом, Который вновь переплавляет " словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею " ( Пс. 11, 7 ) . Иначе Церковь хранила бы одни лишь мертвые тексты, свидетельство умерших и завершенных времен, а не живое и живоносное слово, то совершенное выражение Откровения, которым Церковь обладает независимо от существующих, не согласных друг с другом старых рукописей или же новых " критических изданий " Библии. Мы можем сказать, что Предание представляется критическим духом Церкви. Hо в противоположность " критическому духу " человеческой науки, критическое суждение Церкви отточено Духом Святым. Поэтому и сам принцип этого суждения совершенно иной: он - неущербленная полнота ... далее ...
Беседа сарацина с христианином - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Они тварны», он ответит, что «вот, ты называешь тварным Слово Божие». Если же скажешь: «Они несотворенны», он ответит, что «вот, все существующие словеса Божий несотворенны, но не суть боги. Вот ты и признал, что Христос, будучи Словом Божиим, не есть Бог». Поэтому в ответ не говори ему, ни что они тварны, ни что несотворенны, но отвечай ему так: «Я исповедую несотворенным только одно воипостасное Слово Божие, как и ты это признал, а все мое Писание называю не словесами, но глаголами Божиими». И если скажет сарацин: «А как же Давид говорит, что «слова Господни — слова чистые» ( Пс. 11: 7 ) , но не «глаголы Господни — глаголы чистые? », скажи ему, что пророк говорил в переносном, а не в собственном смысле. И если скажет тебе: «Что есть переносный и собственный смысл? », отвечай ему, что собственный смысл есть твердое указание вещи, а переносный — нетвердое. И если скажет тебе сарацин: «Допустимо ли, чтобы пророк давал нетвердое указание? », скажи ему, что в обычае у пророков олицетворять неодушевленные вещи, и они наделяют их глазами и устами, как, например, «море увидело и побежало» ( Пс. 113: 3 ) . Ведь ясно, что море не имеет глаз — ибо оно не одушевленное. И ... далее ...
О терпении, о кончине века и втором пришествии, о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... силу слов Своих; потому что многие, понадеявшись на разумение свое, подверглись заблуждению, глаголющеся быти мудри, объюродеша ( Рим. 1: 22 ) , не уразумев написанного, впали в хулы и погибли. Посему, если во время чтения встретишь неудобопонятное слово, смотри, чтобы лукавый не научил тебя сказать с самим собою: " не так это сказано; ибо можно ли так сказать? " или выговорить что-либо подобное. Напротив того, если веруешь в Бога, веруй и словам Его, и скажи лукавому: " Иди за мною, сатана. Знаю, что словеса Божии, словеса чиста, яко сребро разжено, искушено земли, и очищено седмерицею ( Пс. 11: 7 ) ; ничтоже в них стропотно, ниже развращенно, но вся добра разумевающим и права обретающим разум ( Прит. 8: 8 ) ; я же несмыслен и не разумею. Итак знаю, что они написаны духовно. Ибо Апостол говорит, что закон духовен есть ( Рим. 7: 14 ) " . Или воззри на небо и скажи так: " Верую, Господи, слову Твоему; не прекословлю, но несомненно верю словам Святаго Духа. Итак Ты, Господи, спаси меня, чтобы обрести мне благодать пред Тобою; а я, Благоутробный, не ищу ничего иного, кроме одного спасения, чтобы сподобиться мне милости Твоей " . Приобрети же, брат, и безмолвие, как крепкую ... далее ...
О терпении, кончине века и Втором пришествии. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тебя ясною силу Его слов. Многие заблудились, слишком понадеявшись на своё понимание их, и " называя себя мудрыми, обезумели " ( Рим. 1: 22 ) , впали в богохульство, не понимая написанного, и погибли. Итак, если при своём чтении найдёшь слово непонятным, - смотри, чтобы лукавый не научил тебя говорить в самом себе, что не так, как говорит это слово, потому что, как, может быть, так? и подобное; но, если веришь Богу, - верь и словам Его, и говори лукавому: отойди от меня, сатана. Я знаю: " Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное " ( Пс. 11: 7 ) ; и (нет) в них ничего непрямого, ни запутанного, но всё благо для понимающих; а я неразумен, и не понимаю; знаю, что они написаны духовно: и апостол говорит, что " … закон духовен … " ( Рим. 7: 14 ) . Потом, посмотри на небо, и скажи: Господи, верую в Твои слова; не возражаю, но смело доверяюсь словам Святого Духа. Ты, Господи, спаси меня, чтобы я нашёл благодать пред Тобою. Не ищу я чего-либо другого, кроме только своего спасения, чтобы получить, милосердый, Твою милость, так как Твои суть царство и власть во веки. Аминь. Владей также, брат, безмолвием, как крепкою ... далее ...
Беседы: Благовещение Пресвятой Богородицы. ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... мира от Адама до Христа такого случая не было. Есть только один такой случай во времени и только один в вечности. Оба они относятся ко Господу и Спасу нашему Иисусу Христу. Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Это значит, что всякое слово Божие всегда исполняется в полноте. Еще чрез богодухновенного пророка Исаию Бог изрек: се, Дева во чреве приимет и родит Сына ( Ис. 7: 14 ) . А вот сие и сбывается. С сотворения мира Богу достаточно лишь единожды сказать. И сказал Бог - и стало так! Словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею ( Пс. 11: 7 ) . Дева Мария не усомнилась в словесах Господних, Ей архангелом возвещенных. Ибо если бы Она усомнилась, как усомнился священник Захария, то и Она была бы наказана, как и Захария был наказан. И хотя довольно похожи вопросы, с которыми обращаются к ангелу и Захария, и Мария, тем не менее, сердца их совершенно различны. А Бог смотрит на сердце человека. Два совсем разных сердца могут произнести сходные слова. Выслушав объяснение вестника Божия, Смиреннейшая из смиренных дев завершает Свое собеседование с архангелом умилительными глаголами: се, Раба Господня; да будет Мне по ... далее ...
Афанасий Великий. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... Втор. 4, 24 (.) 4 (Посему то, Бог всяческих, творяй ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный) Пс. 103, 4 (, Который Дух есть, по исходе из Египта, возбранил многим, которые не имели такового расположения, приблизиться к горе, где Он даровал им Закон; а того, кто был объят пламенем Духа и не угасил в себе дара благодати, — блаженного Моисея воззвал Он к Себе, сказав: да приступит один Моисей! Посему восшел он) на гору (чрез область мрака, и, когда гора дымилась, он пребывал невредимым и даже сошел еще более очищенным чрез словеса Господни, которые суть сребро разжжено, искушено земли) Пс. 11, 7 (. К сему же увещевает нас блаженный Павел, так как он врученный нам дар благодати не желает видеть охлажденным, пиша следующее: духа не угашайте) 1 Сол. 5, 19 (! Таким образом мы пребудем общниками Христа, если твердо удержим от начала до конца залог Духа: ибо он) Апостол (говорил: «не угашайте Его! » — не так, чтобы Св. Дух предаваем был во власть человеков и мог что–либо потерпеть от них; но что те, кои выказывают себя в своих стремлениях злыми и неблагодарными, угашают Его; а так же как они, так и те, которые состарились в своих беззакониях, суть противники Св. Духа.) Святый ... далее ...
Разные сочиненияИскать в ИсточникеИсточник
... баб, а не мужей философов? Воистину, «глаголющеся быти мудри», вы объюродеша, по слову Священного Писания, и выдумываете такое пустословие для тех, которые бесполезно занимаются этим. Мы христиане, и потому должны упражняться в чтении божественных писаний и в них поучаться, писаниями же внешних мудрецов должны гнушаться, повинуясь богопроповеднику, который говорит: «поведаша мне законопреступницы глумления» (пустословия) , «но не яко закон Твой, Господи» ( Пс. 118, 85 ) ; и в другом месте: «словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею» ( Пс. 11, 7 ) ; словеса же нечестивых—нечисты, скверны и полны всякой мерзости. «В научения странна и различна не прилагайтеся», говорит божественный Апостол ( Евр. 13, 9 ) . И Господь говорит: «овцы Моя гласа Моего слушают, по чуждем же гласе не идут» ( Иоан. 10, 27. 5 ) . Не знаю, как назвать тебя, Людовик: богословом ли, благоверным ли, непогрешительным ли? Но не смею так тебя назвать, ибо непогрешительный богослов высших себя без ума не ищет, а довольствуется тем, что открыто Святым Духом в писаниях божественных пророков, переложенных 72–мя толковниками, просвещенными Духом Святым, ... далее ...
По образу и подобию. Другие статьиИскать в ИсточникеИсточник
... чувствительности». Наоборот, подменяя такого рода «преданиями» Предание живущего в Церкви Духа Святого, именно больше всего мы и рискуем оказаться в конечном счете вне Тела Христова. Не следует думать, что одна лишь позиция консерватора спасительна, равно как и то, что еретики — всегда «новаторы». Если Церковь, установив канон Священного Писания, хранит его в Священном Предании, то эта сохранность не статичная и не косная, а динамичная и сознательная — в Духе Святом, Который вновь переплавляет «словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею» ( Пс. 11, 7 ) . Иначе Церковь хранила бы одни лишь мертвые тексты, свидетельство умерших и завершенных времен, а не живое и живоносное слово, то совершенное выражение Откровения, которым Церковь обладает независимо от существующих, не согласных друг с другом старых рукописей или же новых «критических изданий» Библии. Мы можем сказать, что Предание представляется критическим духом Церкви. Но в противоположность «критическому духу» человеческой науки критическое суждение Церкви отточено Духом Святым. Поэтому и сам принцип этого суждения совершенно иной: он неущербленная полнота Откровения. ... далее ...
Иоанн Кассиан. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... они, погрузившись в непрестанную печаль и смертоносное отчаяние, не были поглощены чрезмерною скорбью. А о тех, которые, находясь в равнодушии и беспечности, не уязвляются никакой скорбью сердца, говорится так: кто любит веселье, обеднеет (Притч 21, 17) . Итак, со всей осторожностью, сколько можешь, избегай увлекаться любовью к суетной славе, чтобы ты мог быть соучастником того, кого восхваляет пророк, кто серебра своего не отдает в рост (Пс 14, 5) . Ибо всякий, кто слова Божии, о коих говорится: слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное (Пс 11, 7) , преподает из любви к людской похвале, серебро свое отдает в рост и за эту похвалу не только не заслужит никакой награды, но еще подвергнется наказанию. Ибо он для того хотел расточать серебро Господне, чтобы от этого получить себе временную награду, а не для того, чтобы Господь, как написано (Лк 19, 23) , придя, получил Свое с прибылью. глава 18 По каким причинам духовное учение бывает бесплодно А бездейственным бывает учение о духовных предметах по двум причинам: или оттого, что наставляющий, предлагая то, чего сам не испытал, старается пустым звуком слов научить слушателя, или ... далее ...
Максим Исповедник. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... то есть вожделению [704]. Затем же, теснимый этими страстями, он приходит домой, опирается руками о стену, и змея жалит его. Дом есть душа, а стена — тело, и всякий раз как он находит опору деятельных сил души [705] в телесном удовольствии, то выходит наслаждение — ведь это и есть змея — и жалит его [706]. Наслаждение жалит несчастную душу, вползая в каждое чувство тела, будто в щель. Так вот, для того, кто столь немощен очами души, солнце знания есть тьма и ослепление [707]. 148 Из Псалтири: слова Господни — слова чистые, серебро обожженное, испытанное в земле [708], семикратно очищенное ( Пс. 11, 7: LXX ) . Они названы чистыми, ибо очищают нас от всяческой скверны греха, а обожженным серебром — по причине их яркости и сияния, подобно как у серебра, а также потому, что они божественны и испытывают наши сердца, ибо сердце в Евангелии названо землей [709]. А семикратно очищенным — поскольку мы семикратно очищаем каждую заповедь. Сказанное правильно будет пояснить на примере одной заповеди. Закон повелевает: не убивай ( Исх. 20, 13 ) . Однако всякий, кто желает очистить эту заповедь семикратно, тот не только удерживает руки от убийства, но каждый раз, когда видит алчущего — ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера