Пс. 11: 7

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Избранные псалмы, истолкованные святителем ...Искать в Источникеpravmir.ru
... идол полн сущ град» ( Деян. 17: 16 ) . Пс. 118: 140. Разжжено слово Твое зело, и раб Твой возлюби е Поставив впереди ревность, заставляющую его истаявать от забвения словес Божиих другими, пророк мог ожидать возражения: «Да что тебе до других! Сам-то ты каков? » Поэтому и говорит: люблю, люблю слова Господа моего и как раб покоряюсь Ему. Но он ведет речь об этом не к беззаконнующим, а беседуя с Господом: «разжжено слово Твое». «Разжжено» — чисто, беспримесно, как говорит он о том и в другом месте: «словеса Господня — словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею» ( Пс. 11: 7 ) . Чисто и совершенно слово Господне, потому и привлекательно; а будучи привлекательно, оно возбуждает любовь к себе. Я, говорит, и возлюбил его; но возлюбил не потому только, что оно чисто, а более потому, что оно от Господа. Сознавая себя рабом Господним, я покорствую слову Его, и тем охотнее, что слово Его всегда есть полная и беспримесная истина, любезная и привлекательная для сердца моего. У богобоязненных услаждение словом — не отвлеченно или только умозрительно, но всегда сопровождается чувством обязательности к нему и любовию, движущею на дела по указанию его. Слово ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Духовные стороны христианства - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 26-28 ) . Этому рабу обратилось в вину то, чем он думал оправдаться. Господь назвал его лукавым рабом потому, что он клеветал на Господа; ленивым потому, что не хотел возрастить данного ему таланта. " Если ты знал, - говорил Он, - мою жестокость и что я взыскиваю чужое и жну там, где не сеял, именно это и должно было убедить тебя, что я тем строже взыскал бы свое, если бы ты не отдал серебро мое торгующим " . Под серебром подразумевается Евангельское учение, как это видно из слов псалмопевца, который слова Господни называет серебром, очищенным от земли в горниле, семь раз переплавленным ( Пс. 11, 7 ) ; а под торговцами подразумеваются или учителя церковные, пресвитеры и епископы, которым апостолы заповедали учить народ, или все верующие, которые могут это серебро Господне умножить и возвратить с прибылью, делом исполнив то, чему научены. Взятый от ленивого раба талант отдается приобретшему десять талантов. Это показывает, что большую награду заслуживает более потрудившийся. Так и апостол говорит: " Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении " ( 1 Тим. 5, 17 ) . " Всякому имеющему дастся и приумножится, ... далее ...
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тебя Царь, и возведет тебя в первое достоинство и состояние: усомнится ли тогда оный человек? Нимало: но тотчас потечет смело, падет к ногам Царя, и будет просить прощения. Поелику однако же люди суть обманчивы и превратны, то может быть, что или служитель обещавший прощение коварствует и лжет, или что между тем временем сын Царев прекращает свое ходатайство, или Царь пременяет свои мысли. В Божественные же вещи ни коварство не входит, ни ложь не приближается, ни премена какая-либо не имеет в оных места. «Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею» ( Пс. 11: 7 ) . В деле покаяния Царь есть Бог, преступник закона — грешник, ходатай о прощении грехов — великий и сострадательнейший Архиерей Иисус Христос, единородный и возлюбленный Сын Божий, един же из первых служителей Царствия Божия есть сосуд избранный, восшедший до третиего небеси, и видевший и слышавший неизреченные глаголы, Павел Апостол, в котором жил Христос, самая истина. Он убо призывает: приступи, говорит, с дерзновением; он подтверждает, что единородный Сын Божий ходатайствует непрестанно об оставлении грехов; он свидетельствует, что ежели ты приступишь, то приимешь ... далее ...
Объяснение священной книги псалмовИскать в Источникеpravmir.ru
... ) [3, с. 385]. Блж. Феодорит приводит и другие примеры такой ревности: «Пророк оплакивает и живущих в беззаконии и видя, как пренебрегают Законоположником, справедливо приходит в негодование. Такая ревность прославила Финееса, она великого Илию соделала присночтимым, воспламененный ею Стефан обличил неверие иудеев» [6, с 601]. А далее (ст. 140) пророк ведет речь об этом не к беззаконцующим, а беседуя с Господом: Разжжено слово Твое. Разжжено — чисто, беспримесно, как говорит он о том и в другом месте: «Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею» ( Пс. 11: 7 ) . Чисто и совершенно слово Господне, потому и привлекательно, а будучи привлекательно, оно возбуждает любовь к себе. Я, говорит, и возлюбил его, но возлюбил не потому только, что оно чисто, а более потому, что оно от Господа. Сознавая себя рабом Господним, я покорствую слову Его, и тем охотнее, что слово Его всегда есть полная и беспримесная истина, любезная и привлекательная для сердца моего. Слово разжжено подает и такую мысль, что оно огненно (греч.) , проникнуто огнем. Как огненное, оно согревает, и не только согревает, но и разжигает, а разжигая, очищает; оно не только само ... далее ...
Эвергетин(Благолюбие)Искать в Источникеpravmir.ru
... видений и постараемся, чтобы почти все его размышления согревались слезами. 5. В час исихии, когда ум обретет спокойствие и насытится наслаждением молитвы, тогда он преодолевает названные опасности и обновится, как никогда раньше, и без труда приступит к божественным созерцаниям. А так как созерцание будет сопровождаться различением, то ум весьма преуспеет и в смирении. 6. Богослов, услаждая душу Божьими глаголами и воспламеняясь ими, в определенное время подходит к степени бесстрастия. Как сказано в Писании, »«слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле»« ( Пс 11: 7 ) . Сведущий же человек, черпающий знания из опыта, полученного от (сверхъестественной) энергии, возвышается над страстями. Но и богослов, если хранит смирение, обретает познавательный опыт. Опять же сведущий человек, если, конечно, он наделен способностью различения душевной чистоты и не поддается заблуждениям, постепенно удостаивается созерцательной добродетели. Оба этих дара не могут одновременно существовать в одном человеке. Но если уж дается один из них, то во всей полноте, чтобы было явлено обилие даров, и смиренномудрие умножалось вместе с рвением к праведности. Поэтому ... далее ...
Слово к латинянам об опреснокахИскать в Источникеpravmir.ru
... даже потерял значение по причине несовершенства, по причине образности, по причине грубости буквы, как опять говорит Господь: " закон и пророки – до Иоанна Крестителя; а с сего времени царство небесное " , то есть, Евангельское жительствование, " силой берётся " ( Мф. 11: 12; Лк. 16: 16 ) ; для чего к вещественным началам его по-детски возвращаться ( Гал. 4: 9 ) познавшим Евангельское совершенство, и к духовному и истинному служению примешивать плотское и сеновное через допущение опресноков, и повреждать столь чистое, и испытанное в огне, и семь раз переплавленное серебро ( Пс. 11: 7 ) нашей правой Веры? И не говори, что как " во Христе Иисусе ни обрезание не имеет силы, ни необрезание " , по выражению вдохновенного апостола, " но вера, действующая любовью " ( Гал. 5: 6 ) , так во Христе ни квасное не имеет силы, ни бесквасное, но вера, всё соделывающая, через призывание Святого Духа освящающая дар, будет ли то квасный или бесквасный, из пшеницы или ячменя, или из проса, или из полбы. Ибо то не есть Вера чистая, что растравляется блюдениями законными и к духу свободы привносит дух рабства ( см. Гал. 5: 1 ) , к совершенному прилагает несовершенное, ... далее ...
Беседа сарацина с христианином - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тварны " , он ответит, что " вот, ты называешь тварным Слово Божие " . Если же скажешь: " Они несотворенны " , он ответит, что " вот, все существующие словеса Божий несотворенны, но не суть боги. Вот ты и признал, что Христос, будучи Словом Божиим, не есть Бог " . Поэтому в ответ не говори ему, ни что они тварны, ни что несотворенны, но отвечай ему так: " Я исповедую несотворенным только одно воипостасное Слово Божие, как и ты это признал, а все мое Писание называю не словесами, но глаголами Божиими " . И если скажет сарацин: " А как же Давид говорит, что слова Господни — слова чистые ( Пс. 11: 7 ) , но не " глаголы Господни - глаголы чистые? " , скажи ему, что пророк говорил в переносном, а не в собственном смысле. И если скажет тебе: " Что есть переносный и собственный смысл? " , отвечай ему, что собственный смысл есть твердое указание вещи, а переносный — нетвердое. И если скажет тебе сарацин: " Допустимо ли, чтобы пророк давал нетвердое указание? " , скажи ему, что в обычае у пророков олицетворять неодушевленные вещи, и они наделяют их глазами и устами, как, например, море увидело и побежало ( Пс. 113: 3 ) . Ведь ясно, что море не имеет глаз - ибо оно не ... далее ...
Беседы о бракеИскать в Источникеpravmir.ru
... никогда не производит пресыщения. Таково свойство Павловых слов; и все, которые наполняют сердца свои из этих источников, говорят Духом Святым, или — лучше — всю сладость меда превосходит удовольствие, получаемое от божествен­ных изречений. Это выразил и пророк, сказав: «как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим» ( Пс. 118: 103 ) . И не только слаще меда, но и драгоценнее золота и вся­кого камня и чище всякого серебра удовольствие, получаемое от божественных изречений. «Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» ( Пс. 11: 7 ) . Поэтому и премудрый сказал: «есть много меду — нехорошо, почитать же подобает словеса славные» ( Притч. 25: 27 ) , по­тому что от первого часто рождается болезнь, которой не было, а последним мы можем освободиться и от того недуга, который был; притом мед, будучи сварен, портится, а божествен­ные изречения, когда переварятся, тогда делаются еще приятнее и полезнее как для тех, которые усвоили себе их, так и для многих других. И кто слишком много наслаждался тра­пезою чувственною, тот впоследствии, отрыгая от этого, делается неприятным имеющему с ним общение, а отрыгающий от ... далее ...
Праздничные послания - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 4: 24 (.) 4 (Посему то, Бог всяческих, «творяй ангелы своя духи, и слуги своя пламень огненный») Пс. 103: 4 (, Который Дух есть, по исходе из Египта, возбранил многим, которые не имели таковаго расположения, приблизиться к горе, где Он даровал им Закон; а того, кто был объят пламенем Духа и не угасил в себе дара благодати, — блаженнаго Моисея воззвал Он к Себе, сказав: да приступит один Моисей! Посему восшел он) на гору (чрез область мрака, и, когда гора дымилась, он пребывал невредимым и даже сошел еще более очищенным чрез словеса Господни, которыя суть «сребро разжжено, искушено земли») Пс. 11: 7 (. К сему же увещевает нас блаженный Павел, так-как он врученный нам дар благодати не желает видеть охлажденным, пиша следующее: «Духа не угашайте») 1Сол. 5: 19 (! Таким образом мы пребудем общниками Христа, если твердо удержим от начала до конца залог Духа; ибо он) Апостол (говорил: «не угашайте Его! » — не так, чтобы Святой Дух предаваем был во власть человеков и мог что-либо потерпеть от них; но что те, кои выказывают себя в своих стремлениях злыми и неблагодарными, угашают Его; а так же как они, так и те, которые состарелись в своих беззакониях, суть противники Святаго Духа. ... далее ...
Толкование на паремии из книги БытияИскать в Источникеpravmir.ru
... — всяк, кто встре­тится со мною». Каин думает, что никто и за грех не почтет убить его, поступить с ним так же самоуправно, как он поступил с Авелем. Быт. 4: 15. И рече ему Господь Бог: не тако: всяк убивый Каина, седмижды отмстится. И положи Господь знамение на Каине, еже не убити его всякому обретающему его. Братоубийцу, боящегося людской мести, Господь уве­ряет в безопасности от нее. Господь грозит седмикратным мщением тому, кто осмелился бы убить Каина. Определен­ное число «седмь», как и во многих других местах Св. Писания (например, «словеса Господня» — «сребро очищено седмери­цею») Пс 11: 7. слич. Пс 87: 12; Лев. 26: 28 (, употреблено здесь вместо неопределенного, в том смысле, что убийца Каина подвергся бы несравненно тягчайшему наказанию, чем братоубийца Каин. Почему такая строгость? Потому, что надобно быть слишком дерзким и нечестивым, чтобы решиться на убийство после того, как из примера Каина стало известно, что это злодеяние нельзя совершать безна­казанно. Для чего Господь щадит жизнь Каина, ограждая ее безопасность страшною угрозою убийце его? Для того, чтобы дать Каину время на покаяние, и для того, чтобы удержанием людей от самоуправства в отношении к ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера