> Дело дня: Помогите ребёнку <

Пс. 11: 7

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Подвижническое слово, разделенное на сто глав ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на неправое воззрение) , когда ее завеса, – тело, ­ бывает утончено крайним воздержанием. Впрочем гораздо лучше оплакивать нечувствие неправедных, чем ненавидеть их: ибо хотя они и достойны ненависти, но слово истины не одобряет, чтоб боголюбивая душа была возмущаема ненавистью, потому что, когда в душе ненависть, истинное ведение бездейственно. 72. Ум богослов и ум – знатель Ум богословский, самыми словесами Божиими услаждаемый в душе и палимый, достигает своих мер безстрастия в достаточной широте. Ибо «словеса Господня, – как говорится, – словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли» ( Пс. 11: 7 ) . А ум знательный, утверждаясь на испытании благодатных воздействий, бывает выше страстей. Вкушает и богослов опыта знательного, если смиреннейшие водворит в себе расположения, причащается и знатель в некоей мере созерцательной добродетели, если не погрешительной имеет разсудительную часть души. Ибо оба сии дарования не случается каждому стяжать в совершенстве; тоб каждый из имеющих одно из них, дивясь тому, чем превосходит его другой, преуспевал в смиренномудрии с ревностью оправданной жизни. Почему Апостол и говорит: «овому Духом дается слово премудрости, иному же слово разума, ... далее ...
Поучения и проповеди, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и на самом деле? Золота и серебра я не имею и не хочу иметь. Принесу то, что я по милости Божией, хотя и не богато, имею, – предложу я любви вашей слово Божие. Этот гостинец, этот дар дороже тысяч золота и серебра. Этим многие себе купили жизнь вечную: «Испытайте, – сказано, – писания, в нихже чаети имети живот вечный» ( Ин. 5: 39 ) . Итак, сие слово Божие да будет даром и гостинцем для вас от ничтожества нашего, а любовь ваша пусть не отвергает, ибо слова Божий, хотя и предлагаются просто, не украшенные витийством, все же суть «словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено» ( Пс. 11: 7 ) , исполненные достоинства и пользы. Итак, я начинаю во имя Господне. Нынешняя евангельская притча о насаждении винограда и об убиении наследника ясно истолкована, прелюбезные слушатели, святыми отцами и толкователями Божественного Писания. В Ветхом Завете виноградом назывался народ израильский, выведенный из Египта, о котором Псаломник говорит: «Виноград из Египта принесл еси» ( Пс. 79: 9 ) . И Исайя говорит: «Виноград Господа Саваофа дом израилев есть» ( Ис. 5: 7 ) . Оплотом сего винограда был закон, данный на Синае Моисею от Бога; точило – это алтарь ветхозаветных жертв, ... далее ...
Дневник. Том VII. 1863-1864, Год 1864 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что в нем нет лукавства [ Ин. 1, 47 ]. Будь и ты совершенно прямолинеен во всем. Прост (с прямотою) . Для чего Господь дает человеку продолжение дней на земле? Для того, чтобы человек имел время покаяться и очиститься от грехов и страстей и чтобы истина и любовь совершенно проникли его сердце посредством долговременного обучения чувств его относительно добра и зла. В истине Евангелия и церковных чтений не сомневаться. Всё, что в Евангелии и в Церкви, есть дыхание Духа истины, сребро разжжено, искушено земли (то есть чуждо всего земного, лестного) , очищено седмерицею [ Пс. 11, 7 ], живот, мир и сладость духовная. Горе сомневающемуся – дух лжи омрачит, стеснит и повергнет его в уныние и скорбь. Опыт. Отца жены называть отцом или папинькою с твердостию, от души и просить его благословения тоже от души. Двоедушие, сомнение называть его или нет, так или так, назвал или нет – от диавола, и горе сомневающемуся и колеблющемуся. Детей называть детьми от души и не сомневаться и не считать за одолжение им, что так называешь. Мы недостойны их называть так, потому что они дети самого Отца Небесного. Что такое душа человеческая? Это одна и та же душа или одно и ... далее ...
Эвергетин (Благолюбие), Том 4 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любых мнимых видений и постараемся, чтобы почти все его размышления согревались слезами. 5. В час исихии, когда ум обретет спокойствие и насытится наслаждением молитвы, тогда он преодолевает названные опасности и обновится, как никогда раньше, и без труда приступит к божественным созерцаниям. А так как созерцание будет сопровождаться различением, то ум весьма преуспеет и в смирении. 6. Богослов, услаждая душу Божьими глаголами и воспламеняясь ими, в определенное время подходит к степени бесстрастия. Как сказано в Писании, слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле (Пс 11, 7) . Сведущий же человек, черпающий знания из опыта, полученного от (сверхъестественной) энергии, возвышается над страстями. Но и богослов, если хранит смирение, обретает познавательный опыт. Опять же сведущий человек, если, конечно, он наделен способностью различения душевной чистоты и не поддается заблуждениям, постепенно удостаивается созерцательной добродетели. Оба этих дара не могут одновременно существовать в одном человеке. Но если уж дается один из них, то во всей полноте, чтобы было явлено обилие даров, и смиренномудрие умножалось вместе с рвением к праведности. Поэтому ... далее ...
Дневник. Том IV. 1860-1861, Январь 1861 г. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... со мною и я обижусь этим – это значит, что я горд и самолюбив. Если негладкое слово оскорбит меня – значит тоже, что я горд. Если кто противоречит мне и я тем обижаюсь и раздражаюсь – тоже я горд: смиренный человек жаждет справедливого или несправедливого презрения и внутренно услаждается, когда другие презирают его и считают его за ничто; он кротко встречает противоречие и кротко убеждает противника. Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею [рус. : Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное] [ Пс. 11, 7 ]. Это говорится о святой вере нашей православной. Она-то есть слово Господне чистое, серебро разжженное, очищенное от земли, то есть от всех земных мудрований человеческих, седмикратно очищенное, то есть на семи Вселенских Соборах. Видите, что пророк видел Духом Божиим в видении своем? Итак, слава православной вере нашей! Прославляющия Мя прославлю, и уничижаяй Мя безчестен будет ( 1Цар. 2, 30 ) . Это исполняется постоянно на деле: ибо тогда как прославляющие Бога сердечно: в молитве, своею жизнию, своими делами и писаниями – находятся в славе, уничижающие Бога холодным ... далее ...
По образу и подобию, Глава 8 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чувствительности». Наоборот, подменяя такого рода «преданиями» Предание живущего в Церкви Духа Святого, именно больше всего мы и рискуем оказаться в конечном счете вне Тела Христова. Не следует думать, что одна лишь позиция консерватора спасительна, равно как и то, что еретики – всегда «новаторы». Если Церковь, установив канон Священного Писания, хранит его в Священном Предании, то эта сохранность не статичная и не косная, а динамичная и сознательная – в Духе Святом, Который вновь переплавляет «словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею» ( Пс. 11, 7 ) . Иначе Церковь хранила бы одни лишь мертвые тексты, свидетельство умерших и завершенных времен, а не живое и живоносное слово, то совершенное выражение Откровения, которым Церковь обладает независимо от существующих, не согласных друг с другом старых рукописей или же новых «критических изданий» Библии. Мы можем сказать, что Предание представляется критическим духом Церкви. Но в противоположность «критическому духу» человеческой науки критическое суждение Церкви отточено Духом Святым. Поэтому и сам принцип этого суждения совершенно иной: он неущербленная полнота Откровения. ... далее ...
Учение свт. Иоанна Златоуста о богодухновенности ...Искать в Источникеazbyka.ru
... называет иногда св. Писания „одной христианской книгой” 167. Слушание же слова Божьего сравнивает с вниманием стройной духовной гармонии, сила которой пленяет, овладевает и увлекает человеческую душу 168. Боговдохновенность сообщает св. Писанию печать особенной красоты и чистоты. В металлических рудах бывает весьма трудно найти желаемое, потому что металлы – земля. Кроме того, зрение обманывается общностью природы искомых веществ. В св. Писании, напротив, предлагается не смешанное с землёй золото, но золото чистое. Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле ( ср. Пс. 11: 7 ) . Писания – это не металлы, требующее обработки. Они доставляют готовое сокровище тем, которые ищут заключающегося в них богатства. Достаточно только открыть их, чтобы, увидеть блеск содержащихся в них дорогих камней 169. Драгоценные камни получают свою цену не от тяжести составного вещества, а от красоты его. Так точно и чтение божественного Писания 170. Благочестивая душа находит для себя в Библии духовный, божественный луг, рай сладости и восторгается прекрасными восторгами боговдохновенных книг 171. Отмечая духовную красоту Писания, Златоуст совершенно определённо указывает ... далее ...
Объяснение священной книги псалмов, Псалом 118 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) [3, с. 385]. Блж. Феодорит приводит и другие примеры такой ревности: «Пророк оплакивает и живущих в беззаконии и видя, как пренебрегают Законоположником, справедливо приходит в негодование. Такая ревность прославила Финееса, она великого Илию соделала присночтимым, воспламененный ею Стефан обличил неверие иудеев» [6, с 601]. А далее (ст. 140) пророк ведет речь об этом не к беззаконнующим, а беседуя с Господом: Разжжено слово Твое. Разжжено – чисто, беспримесно, как говорит он о том и в другом месте: «Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею» ( Пс. 11: 7 ) . Чисто и совершенно слово Господне, потому и привлекательно, а будучи привлекательно, оно возбуждает любовь к себе. Я, говорит, и возлюбил его, но возлюбил не потому только, что оно чисто, а более потому, что оно от Господа. Сознавая себя рабом Господним, я покорствую слову Его, и тем охотнее, что слово Его всегда есть полная и беспримесная истина, любезная и привлекательная для сердца моего. Слово разжжено подает и такую мысль, что оно огненно (греч.) , проникнуто огнем. Как огненное, оно согревает, и не только согревает, но и разжигает, а разжигая, очищает; оно не только само ... далее ...
Гомилетика, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... Златоуст, 55, 521 ) . ... По достоинству и усердию слушающих благодать Господня внушает слово говорящим ( прп. авва Моисей, 56, 187 ) . Не решайся учить кого-либо словами, чего прежде ты не сделал делом ( прп. авва Нестерой, 56, 428 ) . ... Избегай со всею осторожностью, сколько можешь, чтобы не увлекаться любовью к суетной славе, чтобы ты мог быть участником того, кого восхваляет Пророк, кто серебра своего не отдает в рост ( Пс. 14, 5 ) . Ибо всякий, кто слова Божии, о которых говорится: слова Господни – слова чистые, серебро очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное ( Пс. 11, 7 ) , преподает по любви к людской похвале, серебро свое отдает в рост, и за эту похвалу не только не заслужит никакой награды, но еще подвергнется наказанию. Ибо он для того хотел расточать серебро Господне, чтобы от этого получить себе временную награду, а не для того, чтобы Господь, как написано ( ср. : Лк. 19, 23 ) , пришедши, получил Свое с прибылью ( прп. авва Нестерой, 56, 438 ) . ... Бездейственным бывает учение о духовных предметах по двум причинам: или от того, что учащий, предлагая то, чего сам не испытал, старается пустым звуком слов научить слушателя, или от того, ... далее ...
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нем сердце его и возжигающее в нем огнь, то есть, оный огнь веры, который пришел Господь воврещи на землю, и о котором говорит: « и что хощу, аще уже возгореся? » ( Лк. 12: 49 ) Закон Божий и свидения его были беспрестанным поучением Давида, как сам он свидетельствует, говоря: « коль возлюбих закон Твой, Господи, весь день поучение мое есть: ибо свидения Твоя поучение мое есть » ( Пс. 118: 97, 24 ) . Кто убо поучается в законе Божии и свидениях его, то есть, во Святом Писании, тот видит, что словеса Господни суть « словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею » ( Пс. 11: 7 ) , то есть, словеса чистые, истинные и твердые: там видит он обещания Божия совершившиеся и исполнившиеся: видит, что « невозможная у человек возможна суть у Бога » ( Лк. 18: 27 ) . Почему воспламеняется сердце его Божественною любовию, как горело сердце Луки и Клеопы, когда слушали они Слово Господне, которое говорил Он им на пути. Кто поучается или слушает всегда Слово Божие, того вера пребывает всегда теплою, твердою и цветущею. Вот убо способ, коим отгонишь ты от себя маловерие, и утвердишь в сердце твоем веру теплую и живую. Но и другой способ, коим вера устрояется и ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера