Пс. 11: 7

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Толкование на пророка Исаию, Книга первая - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что царство небесное подобно человеку домовитому, который, намереваясь отправиться в путешествие, призвал рабов своих и одному дал пять талантов, другому же один, и отправился в путешествие. После того как они потрудились, воздавая каждому должную похвалу, говорит: добре, рабе благий и верный. Скрывшему же талант и совершенно ничего не приобретшему трудом говорит: лукавый рабе и ленивый, подобаше тебе вдати сребро твое торжником: и пришед аз взял бых свое с лихвою ( Матф. 25, 14 – 29 ) . И божественный Давид поет: словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли ( Пс. 11, 7 ) . Итак неочищенное и не имеющее цены серебро, которое было у Иудеев, это – учение, преподаваемое книжниками и фарисеями; они подобно торгашам хотели смешивать вино с водою, то есть они предлагали неправильное и не надлежащее толкование закона; приплетая к нему некоторые свойственные им желания и привнося в него пустые и суетные измышления, они делали толкование воли законодателя не свободное от дурного и, как сказал бы кто-нибудь, не беспримесное. И приступили некогда книжники и фарисеи к Спасителю, говоря: Почто ученицы твои преступают предание старец? не умывают бо рук своих, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Письма 54-77. Письма, не вошедшие в собрание, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... очищается в огне, очищается серебро. 7. Ты слышал слова: «золото и серебро». Думаешь, оно вещественное, хочешь собрать, но это – напрасный труд! Это золото и серебро лишь обременяют, а плода не приносят. Один ищет, а наследник тратит. Это золото горит, как дерево, оно не вечно; это серебро в судный день принесет тебе убыток, а не выгоду. Иное золото, иное серебро требуется от тебя, а именно – добрые чувства, благое слово, об этом Бог говорит, что Он дает сосуды золотые и серебряные. Вот они, дары Божии: Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное огнем, семь раз переплавленное ( Пс. 11: 7 ) . От тебя гребуется благодарное чувство, блистание целомудренного слова, сияние веры, не звон серебра. Одно пребывает вечно, другое поги­бает, одно обретает награду и преселяется с нами, другое, остающе­еся здесь, приносит ушерб. 8. Если богач считает, что спрятанное и сохраненное серебро может помочь ему в жизни, напрасно он будет нести свой груз, который сгорит в судном οгне. Богачи, оставьте свои дрова здесь, чтобы ваша ноша не разжигала сильнее будущий пожар. Если ты раздашь часть [богатства], бремя уменьшится, а то, что останется, не будет бременем. Ничего не храни, скупой, ... далее ...
Божественная любовь по учению Библии и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его» у внемлющих Писанию. Это происходит в связи с преданием читающими Духу Божию своего духа, сопредельного с Божественным. Оттого слово Божие входит в преданное Богу сердце с некоей сокровенной силой, разжженным и целительным. Его умилительную действенность производит невидимо именно Дух истины, «научающий всему» ( Ин. 14: 26 ) доброму. Он непосредственно изменяет сердца усердных к Божию слову и показывает им в букве духовных книг не просто истину, но истину, полную духовной теплоты. Указание на это дает само Священное Писание, говоря: «Слова Господни – сребро разжженное» ( ср. Пс. 11: 7 ) . Бог «дает гласу Своему глас силы» ( Пс. 67: 34 ) . " Слова Мои, – свидетельствует Господь, – не подобны ли огню? " ( ср. Иер. 5: 14 ) . Глубина влияния священного чтения связана с мерой нашего собственного ревнования о чистоте сердца и молитвою ко Святому Духу о просвещении пред каждым случаем чтения и слышания Божия слова. С подготовкой такого рода воспринимающие духовные и спасительные мысли Библии или святоотеческих творений похожи на плодоносную землю, о которой Господь сказал: «а упавшее на добрую землю (семя) – это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и ... далее ...
Дневник. Том XIII. 1867-1868, Месяц 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на эти грехи внимания, как бы их и не было, ибо диавол часто внушает обращать внимание на слабости других, чтоб дать предлог к неуважению, осуждению, ненависти. Знай себя, входи глубже в свое сердце и познавай его растление, его немощи, страсти. А те имеют глас совести, глас слова Божия, глас событий житейских, глас прочих книг и людей – словом, тысячи гласов вразумляющих. Содержащееся в Священных книгах и во всех церковных книгах и в писаниях святых отцов есть плод великих трудов покаяния, поста и молитвы, созерцания духовного, есть сребро разжжепо, искушено земли, очищено седмерицею [ Пс. 11, 7 ], а мы не смыслим иногда и прочитать хорошенько, в слух церкви. Так мы духовно мелки, рассеянны, нечисты! 17 декабря 1867. Господи! благодарю Тя, яко исполнил еси молитву мою о неосужденном предстоянии у престола славы Твоея и неосужденном совершении Божественной литургии и молебствия Владычице, ибо все службы по благодати Твоей совершились благопоспешно. Обязывая кого-либо из ближних материально, обязывай более духовно. Обязываешь хлебом-солью, деньгами, одеянием, жилищем – обязывай наипаче любовию, кротостию, незлобием, снисхождением, долготерпением, готовностию к услугам, ... далее ...
Толкование на книгу Экклезиаст, Глава 12 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Ибо если при грехе одного другой скорбит и ударяет себя в грудь, то первый, конечно, скажет: «Если этот из-за меня скорбит, то и я должен это делать» [там же]. Еккл. 12: 6 Доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем. Символические образы смерти, приведённые Екклесиастом, описывают и состояние духовной смерти, в которую через грех попадает душа. Серебро означает Слово Божие. Так у псалмопевца: Слова Ягве – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное ( Пс. 11: 7 ) . Серебряная цепочка – учение церкви. Ереси разрывают эту цельную цепочку божественных слов и догматов и тем духовно умерщвляют душу. Апостол Павел называет ересь делом плоти и предостерегает: Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют ( Гал. 5: 19–21 ) ! Дидим Слепец, толкуя соломоновы слова, говорит: «До тех пор, пока серебряная цепочка действенна» [там же]. Когда серебряная цепочка Слова Божия и его православного понимания перестаёт быть действенной, тогда душа умирает. Разорвалась серебряная цепочка Слова Божия, и раскололась ... далее ...
Вопросы и ответы, Дополнение - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в раю. Поэтому вследствие таких неожиданных изменений хорошо [для нас] не судить человека до тех пор, пока Бог не вынесет суд [Свой] над ним. «Ибо Отец нe судит никого, но весь суд отдал Сыну» ( Ин. 5: 22 ) , вследствие чего судящий ближнего похищает достоинство судьи у Христа, и таковой становится антихристом. 4. Также есть много [людей], которые, вследствие многообразных искушений, получают отпущение [своих] грехов, а каким образом это происходит, мы не знаем. Другие же очищаются посредством телесных немощей и тяжких болезней. «Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя» ( Пс. 11. 7: 18 ) . 329 Некоторые из нас судятся Господом и наказуются здесь, чтобы там, [в будущем веке], не быть нам осужденными вместе с [греховным] миром. Об этом [апостол] Павел, обращаясь к соблудившему в Коринфе, говорит: «Предать такового сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Суда» ( 1Кор. 5: 5 ) . 330 Также и для одержимых бесами, если они переносят это с благодарностью, то такое наказание идет им на пользу. 5. Имеются еще некоторые, которые через других – праведных мужей или своих родителей – обретают прощение грехов. «Волю боящихся Его сотворил Господь» ( ... далее ...
Толкование на паримии из книги Притчей - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великий 5. Почему Церковь Христова называется домом? Потому что в ней Сам Иисус Христос обитает Своею благодатию, согласно непреложному Своему обетованию ( Мф. 28: 20 ) , особенно в таинстве Тела и Крови Своей, и потому что члены Церкви суть тоже в её составе, что камни в вещественном здании ( 1Пет. 2: 5 ) . Дом Премудрости утвержден на седми столпах. Это значит, что Церковь Христова снабжена всем, что́ только нужно для её благоустройства, процветания и славы. Ибо определенное число 7 в Писании нередко употребляется в смысле неопределенном, как число полноты и совершенства ( Пс. 11: 7. Мф. 18: 21–22. Быт. 4: 24 ) . Впрочем, достойно уважения и мнение тех, которые под седмью столпами разумеют или седмь даров Св. Духа ( Ис. 11: 12 ) , или седмь таинств, или седмь вселенских Соборов. Все это такие принадлежности Церкви, которые составляют её силу, красоту и славу. Не столпами только красен дом Премудрости, а гостеприимством хозяина, учредившего в нем обильную для гостей трапезу. На ней предложены в пищу яства из закланных животных, а для пития вино, растворенное водою, без которой оно было бы слишком крепко, и без которой потому не употреблялось на Востоке. ... далее ...
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Декабрь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с крайним трудом при душевном бессилии, малодушии, боязни, тесноте, оставлении Богом. О, как избыток пищи подавляет дух, как отчуждает от Бога и благодати Его! А я, окаянный, не постился надлежащим образом: ел всегда вдоволь, пил сладко и много, за то и стало все это мне рожном, противу которого столь жестоко прати. Пристрастие к светской учености охлаждает светского ученого к Богу, мудрости, сокрытой в Священном Писании и в церковном богослужении, в писаниях отцов и учителей Церкви. В односторонность жалкую впадает человек. Церковь – от смысла чиста 113, слова её – сребро разжжено [ Пс. 11, 7 ]. Пристрастие к нарядам, или к тряпкам, охлаждает к Богу и к храму. Женщины порхают по магазинам, как бабочки по цветам, а в церкви их не видишь. Многоразличное вещество, которым мы пользуемся, диавол обращает в губительное для нас орудие, если мы неумеренно им пользуемся. Какие труды тяжелые мы переносим, если надеемся получить за них хорошее вещественное вознаграждение! И труд облегчает надежда на получение вещественной награды. Что же мы не беремся как следует за труды духовные, за труд спасения, очищения, исправления, усовершенствования себя самих и наших ближних? Разве не ... далее ...
Против иудеев. Слово пятоеИскать в Источникеmoral.ru
... иудеев. Слово пятое Св. Иоанн Златоуст Печатается по изданию: св. Иоанн Златоуст. Против иудеев. Слово второе Творения: В 12 т. СПб., 1898. Т. 1. Кн. 2. С. 691-715 Отчего это у нас сегодня собрание сделалось многочисленнее? Конечно, вы собрались для истребления обещанного, пришли получить очищенное огнем серебро, которое я обещал отдать вам. " Словеса Господня, - сказано, - словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли " ( Пс. 11: 7 ) . Благословен Бог, вложивший в вас такое усердие к слушанию духовного наставления! Как пристрастные к вину и напиткам, каждый день, лишь только встав, разведывают и осведомляются, где напитки, пиры и ужины, праздники и собрания пьющих, сосуды, чаши и стаканы: так и вы каждый день, лишь встанете, осведомляетесь, где увещание и совет, поучение и наставление, и слово во славу Христа. Поэтому и мы тем охотнее беремся за это дело, и со всею готовностью предлагаем, что обещали. Итак, наша борьба с иудеями окончилась, как следует: поставлен и трофей, сплетен нам и венец, получили мы награду уже и за предыдущую беседу. Нашею целью было доказать, что делаемое теперь иудеями есть беззаконие и нечестие, брань и война людей против Бога: это и ... далее ...
Афанасий Великий. Третье праздничное посланиеИскать в ИсточникеИсточник
... Втор. 4, 24 (.) 4 (Посему то, Бог всяческих, творяй ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный) Пс. 103, 4 (, Который Дух есть, по исходе из Египта, возбранил многим, которые не имели такового расположения, приблизиться к горе, где Он даровал им Закон; а того, кто был объят пламенем Духа и не угасил в себе дара благодати, — блаженного Моисея воззвал Он к Себе, сказав: да приступит один Моисей! Посему восшел он) на гору (чрез область мрака, и, когда гора дымилась, он пребывал невредимым и даже сошел еще более очищенным чрез словеса Господни, которые суть сребро разжжено, искушено земли) Пс. 11, 7 (. К сему же увещевает нас блаженный Павел, так как он врученный нам дар благодати не желает видеть охлажденным, пиша следующее: духа не угашайте) 1 Сол. 5, 19 (! Таким образом мы пребудем общниками Христа, если твердо удержим от начала до конца залог Духа: ибо он) Апостол (говорил: „не угашайте Его! " — не так, чтобы Св. Дух предаваем был во власть человеков и мог что-либо потерпеть от них; но что те, кои выказывают себя в своих стремлениях злыми и неблагодарными, угашают Его; а так же как они, так и те, которые состарились в своих беззакониях, суть противники Св. Духа.) ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера