Пс. 11: 7

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Новый Библейский Комментарий. Часть 1 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нас в неведении относительно Своих законов. Для них здесь приводится шесть названий: закон (8) , то есть установления; откровение, то есть свидетельство Господа о Себе; повеления (9) , то есть наставления в повседневной жизни; заповедь предназначена для неукоснительного исполнения; страх (10) , то есть благоговейное отношение к Богу; суды Господни, то есть непреложное решение. Закону присущи девять качеств: он совершен во всех своих проявлениях и умудряет своей полнотой (8) ; он достоверен и надежен (светел) , он праведен (9) ; он вечен – пребывает вовек, истинен и чист (10) ( см. : Пс.? 11: 7 ) ; праведен, истинен – это эпитеты, характеризующие объективные критерии истины; вожделеннее золота, (11) , то есть полон внутренней ценности; слаще, то есть доставляет истинное наслаждение. Закон приводит к четырем следствиям: укрепляет душу (8) (Пс.? 34: 17; ср. : Руф.? 4: 15; Пл. Иер.? 1: 16) , которой угрожает опасность или бедствия; умудряет простых, то есть легковерных ( Прит.? 7: 7;? 14: 15;? 22: 3 ) , лишенных твердых моральных принципов, но способных к обучению ( Пс.? 114: 6:? 118: 30; Прит.? 1: 4 ) ; веселит сердце (9) , то есть управляет эмоциями; просвещает очи, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Эвергетинос (Благолюбие. Тома 1-4), Том 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мнимых видений и постараемся, чтобы почти все его размышления согревались слезами. 5. В час исихии, когда ум обретет спокойствие и насытится наслаждением молитвы, тогда он преодолевает названные опасности и обновится, как никогда раньше, и без труда приступит к божественным созерцаниям. А так как созерцание будет сопровождаться различением, то ум весьма преуспеет и в смирении. 6. Богослов, услаждая душу Божьими глаголами и воспламеняясь ими, в определенное время подходит к степени бесстрастия. Как сказано в Писании, слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле (Пс? 11, 7) . Сведущий же человек, черпающий знания из опыта, полученного от (сверхъестественной) энергии, возвышается над страстями. Но и богослов, если хранит смирение, обретает познавательный опыт. Опять же сведущий человек, если, конечно, он наделен способностью различения душевной чистоты и не поддается заблуждениям, постепенно удостаивается созерцательной добродетели. Оба этих дара не могут одновременно существовать в одном человеке. Но если уж дается один из них, то во всей полноте, чтобы было явлено обилие даров, и смиренномудрие умножалось вместе с рвением к праведности. Поэтому ... далее ...
Святые Отцы (I-V века), Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и духовного знания и стараясь донести сие и до других, надо и в этом состоянии быть на страже. Поэтому прп. Кассиан свои рассуждения заканчивает призывом, который так же назидателен, как и все другие его наставления. «Итак, – зовёт он, – со всей осторожностью, сколько можешь, чтобы не увлекаться любовью к суетной славе, чтобы ты мог быть участником того, кого восхваляет пророк, кто серебра своего не отдаёт в рост ( Пс.? 14,? 5 ) . Ибо всякий, кто слова Божии, о которых говорится: слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное ( Пс.? 11,? 7 ) , преподаёт по любви к людской похвале, серебро своё отдаёт в рост, и за эту похвалу не только не заслужит никакой награды, но ещё подвергнется наказанию. Ибо он для того хотел расточать сребро Господне, чтобы от этого получить себе временную награду, а не для того, чтобы Господь, как написано ( Лк.? 19,? 23 ) , пришедши получил Своё с прибылью» (с. 438) . Полное и совершенное дружество может пребывать только между совершенными мужами и одинаковой добродетели. Существует множество различных родов дружбы, как различны и сами люди. Есть дружба по родству («на законе ... далее ...
По образу и подобию, Глава 8 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чувствительности». Наоборот, подменяя такого рода «преданиями» Предание живущего в Церкви Духа Святого, именно больше всего мы и рискуем оказаться в конечном счете вне Тела Христова. Не следует думать, что одна лишь позиция консерватора спасительна, равно как и то, что еретики – всегда «новаторы». Если Церковь, установив канон Священного Писания, хранит его в Священном Предании, то эта сохранность не статичная и не косная, а динамичная и сознательная – в Духе Святом, Который вновь переплавляет «словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею» ( Пс.? 11,? 7 ) . Иначе Церковь хранила бы одни лишь мертвые тексты, свидетельство умерших и завершенных времен, а не живое и живоносное слово, то совершенное выражение Откровения, которым Церковь обладает независимо от существующих, не согласных друг с другом старых рукописей или же новых «критических изданий» Библии. Мы можем сказать, что Предание представляется критическим духом Церкви. Но в противоположность «критическому духу» человеческой науки критическое суждение Церкви отточено Духом Святым. Поэтому и сам принцип этого суждения совершенно иной: он неущербленная полнота Откровения. ... далее ...
Вопросы и ответы, Дополнение - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в раю. Поэтому вследствие таких неожиданных изменений хорошо [для нас] не судить человека до тех пор, пока Бог не вынесет суд [Свой] над ним. «Ибо Отец нe судит никого, но весь суд отдал Сыну» ( Ин.? 5: 22 ) , вследствие чего судящий ближнего похищает достоинство судьи у Христа, и таковой становится антихристом. 4. Также есть много [людей], которые, вследствие многообразных искушений, получают отпущение [своих] грехов, а каким образом это происходит, мы не знаем. Другие же очищаются посредством телесных немощей и тяжких болезней. «Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя» ( Пс.? 11. 7: 18 ) . 329 Некоторые из нас судятся Господом и наказуются здесь, чтобы там, [в будущем веке], не быть нам осужденными вместе с [греховным] миром. Об этом [апостол] Павел, обращаясь к соблудившему в Коринфе, говорит: «Предать такового сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Суда» ( 1Кор.? 5: 5 ) . 330 Также и для одержимых бесами, если они переносят это с благодарностью, то такое наказание идет им на пользу. 5. Имеются еще некоторые, которые через других – праведных мужей или своих родителей – обретают прощение грехов. «Волю боящихся Его сотворил Господь» ... далее ...
Беседы на Псалмы, Беседа 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бедствия. Что значит: «явлюсь спасением, откроюсь в нем»? Смело, открыто и явно, говорит, буду защищать их, так чтобы узнали все. Но разве Он когда-нибудь спасает не явно? Иногда и не явно, а тайно, потому что Он не нуждается в славе человеческой. Теперь же, когда враги, очевидно, нападали на них, оскорбляли и бесчестили их, как бы не имеющих Бога своим помощником, дабы и сами враги вразумились и сделались лучшими, на опыте узнав помощь Господа, я устрою, говорит, спасение их явно. «Слова Господни – слова чистые, серебро расплавленное, испытанное в земле, семикратно очищенное». ( Пс. 11: 7 ) . Какая последовательность между этими словами и вышесказанными? Великая и непосредственная. Не думайте, говорит, что это сказано напрасно, что эта угроза тщетна: слова Его чисты, чужды лжи. Как расплавленное серебро не имеет ничего чуждого и нечистого, так и слова Бога, какие бы Он ни сказал, должны непременно исполниться. Потому и говорит: " серебро расплавленное, испытанное в земле». Другой переводчик (Акила) говорит: «расплавленное, идущее по земле». А в еврейском, вместо «испытанное в земле», сказано: «ваалил лаарес», т. е. расплавленное, текущее в земле. «Семикратно ... далее ...
Симфония по творениям святителя Димитрия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – то я отвечу: Бога Духа Святого, ибо Он сходит и в виде голубя, и в виде огня. Скажи же ты, святое послушание: «Итак, воздадите духовное Духу " … Вера наша в Святого Духа должна быть, как междоплечия голубиные, блестящие, как золото. Как плечи соединяют оба крыла, так и вера наша должна соединять, как два крыла, любовь к Богу и любовь к ближнему. Как птица не может летать с одним крылом, так и любовь не может долететь до неба с одним крылом любви. Оба крыла должны быть посеребрены тем серебром, о котором говорит тот же Давид: «Слова Господни – слова чистые, серебро разожженное» ( Пс.? 11: 7 ) . Наука божественная, поучающая боголюбию и дружелюбию, и является этим чистым серебром, и серебром, разожженным горячестью к Богу и ближнему. Оба эти крыла посеребренные, то есть любовь к Богу и любовь к ближнему, Дух Святой соединяет вместе, чтобы одна любовь не была без другой, ибо Он есть сама любовь Бога Отца и Бога Сына, изливающаяся к роду человеческому, как расплавленная серебряная или золотая руда: «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» ( Рим.? 5: 5 ) . Плечи эти голубиные, соединяющие двойственную любовь как два крыла, должны быть и ... далее ...
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Декабрь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с крайним трудом при душевном бессилии, малодушии, боязни, тесноте, оставлении Богом. О, как избыток пищи подавляет дух, как отчуждает от Бога и благодати Его! А я, окаянный, не постился надлежащим образом: ел всегда вдоволь, пил сладко и много, за то и стало все это мне рожном, противу которого столь жестоко прати. Пристрастие к светской учености охлаждает светского ученого к Богу, мудрости, сокрытой в Священном Писании и в церковном богослужении, в писаниях отцов и учителей Церкви. В односторонность жалкую впадает человек. Церковь – от смысла чиста 113, слова её – сребро разжжено [ Пс.? 11,? 7 ]. Пристрастие к нарядам, или к тряпкам, охлаждает к Богу и к храму. Женщины порхают по магазинам, как бабочки по цветам, а в церкви их не видишь. Многоразличное вещество, которым мы пользуемся, диавол обращает в губительное для нас орудие, если мы неумеренно им пользуемся. Какие труды тяжелые мы переносим, если надеемся получить за них хорошее вещественное вознаграждение! И труд облегчает надежда на получение вещественной награды. Что же мы не беремся как следует за труды духовные, за труд спасения, очищения, исправления, усовершенствования себя самих и наших ближних? Разве не ... далее ...
Письма, Глава 21 - читать, скачать - Георгий, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... когда что-нибудь делается противно Ему. Трудами и подвигами смиряется человек ради Господа и тем, по неизреченной милости, удостаивается божественного снисходительнейшего воззрения. Глаголет Господь Вседержитель: небо престол Мой, земля же подножие ног Моих: кий дом созиждете Ми и кое место покоища Моего? Вся бо сия сотвори рука Моя, и вся сия суть Моя... и на кого воззрю? токмо на кроткого, и молчаливого, и трепещущего словес Моих ( см. Ис 66, 1–2 ) . По такому благоволению Господню да исполнится наше скудоумие истинного разума словес божественных! Словеса Господня – словеса чиста (Пс 11, 7) ; они так приятны сердцу и сладки, без всякого сравнения, что Псалмопевец, по чувству вкуса, сказал: «коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устам моим» (Пс 118, 103) ! О друг души моей! мне больно, как и вам, слышать речи буйно умствующих и неправо разумеющих Священное Писание и песни, славословимые Святою Церковью: горе злое мудрствующим хитрецам мира сего! горе и ревнующим не по разуму! Простое слово осудит их. Жиды, ревнующие не по разуму, распяли Господа своего. Спасение наше не в хитрости слова, но в силе Духа Христова, приемлемого простым сердцем – верою и ... далее ...
Словарь библейских образов, ПСАЛТИРЬ (PSALMS, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богом вещей используются и образы предметов, созданных руками человека. Например, в Пс. 18: 5–7 псалмопевец говорит, что Бог поставил жилище солнцу, которое по утрам выходит из него, как жених во всей славе и красе в день свадьбы. Однако, в отличие от вечного Бога, Его творения увядают. Бог всегда будет оставаться Тем же, а Его творения, «как риза, обветшают... и изменятся» ( Пс. 101: 27 ) . Божье слово псалмопевцы окружают образами почтения, в которых выражаются его качества и воздействие. Слово Божье безупречно, как «серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» ( Пс. 11: 7 ) . Оно подобно светильнику, освещающему жизненный путь псалмопевца ( Пс. 118: 105 ) . Слову Божьему, в частности Его закону, уделяется особое внимание в Пс. 18, где говорится, что оно вожделеннее золота и слаще меда. С наиболее дорогими им вещами поэты связывают образы красоты, чистоты, ценности и удовольствия. Понятия. Понятия бывают абстрактными и часто трудными для понимания. Поэты Псалтири помогают нам, связывая абстрактные понятия с конкретными образами. Например, у нас может быть смутное представление о таких понятиях, как прощение, воздаяние или узы, связывающие людей. Мы ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера