> Дело дня: Помогите ребёнку <

Пс. 11: 7

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Избранные псалмы, истолкованные святителем ...Искать в Источникеpravmir.ru
... идол полн сущ град» ( Деян. 17: 16 ) . Пс. 118: 140. Разжжено слово Твое зело, и раб Твой возлюби е Поставив впереди ревность, заставляющую его истаявать от забвения словес Божиих другими, пророк мог ожидать возражения: «Да что тебе до других! Сам-то ты каков? » Поэтому и говорит: люблю, люблю слова Господа моего и как раб покоряюсь Ему. Но он ведет речь об этом не к беззаконнующим, а беседуя с Господом: «разжжено слово Твое». «Разжжено» — чисто, беспримесно, как говорит он о том и в другом месте: «словеса Господня — словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею» ( Пс. 11: 7 ) . Чисто и совершенно слово Господне, потому и привлекательно; а будучи привлекательно, оно возбуждает любовь к себе. Я, говорит, и возлюбил его; но возлюбил не потому только, что оно чисто, а более потому, что оно от Господа. Сознавая себя рабом Господним, я покорствую слову Его, и тем охотнее, что слово Его всегда есть полная и беспримесная истина, любезная и привлекательная для сердца моего. У богобоязненных услаждение словом — не отвлеченно или только умозрительно, но всегда сопровождается чувством обязательности к нему и любовию, движущею на дела по указанию его. Слово ... далее ...
Духовные стороны христианства - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 26-28 ) . Этому рабу обратилось в вину то, чем он думал оправдаться. Господь назвал его лукавым рабом потому, что он клеветал на Господа; ленивым потому, что не хотел возрастить данного ему таланта. " Если ты знал, - говорил Он, - мою жестокость и что я взыскиваю чужое и жну там, где не сеял, именно это и должно было убедить тебя, что я тем строже взыскал бы свое, если бы ты не отдал серебро мое торгующим " . Под серебром подразумевается Евангельское учение, как это видно из слов псалмопевца, который слова Господни называет серебром, очищенным от земли в горниле, семь раз переплавленным ( Пс. 11, 7 ) ; а под торговцами подразумеваются или учителя церковные, пресвитеры и епископы, которым апостолы заповедали учить народ, или все верующие, которые могут это серебро Господне умножить и возвратить с прибылью, делом исполнив то, чему научены. Взятый от ленивого раба талант отдается приобретшему десять талантов. Это показывает, что большую награду заслуживает более потрудившийся. Так и апостол говорит: " Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении " ( 1 Тим. 5, 17 ) . " Всякому имеющему дастся и приумножится, ... далее ...
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тебя Царь, и возведет тебя в первое достоинство и состояние: усомнится ли тогда оный человек? Нимало: но тотчас потечет смело, падет к ногам Царя, и будет просить прощения. Поелику однако же люди суть обманчивы и превратны, то может быть, что или служитель обещавший прощение коварствует и лжет, или что между тем временем сын Царев прекращает свое ходатайство, или Царь пременяет свои мысли. В Божественные же вещи ни коварство не входит, ни ложь не приближается, ни премена какая-либо не имеет в оных места. «Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею» ( Пс. 11: 7 ) . В деле покаяния Царь есть Бог, преступник закона — грешник, ходатай о прощении грехов — великий и сострадательнейший Архиерей Иисус Христос, единородный и возлюбленный Сын Божий, един же из первых служителей Царствия Божия есть сосуд избранный, восшедший до третиего небеси, и видевший и слышавший неизреченные глаголы, Павел Апостол, в котором жил Христос, самая истина. Он убо призывает: приступи, говорит, с дерзновением; он подтверждает, что единородный Сын Божий ходатайствует непрестанно об оставлении грехов; он свидетельствует, что ежели ты приступишь, то приимешь ... далее ...
Объяснение священной книги псалмовИскать в Источникеpravmir.ru
... ) [3, с. 385]. Блж. Феодорит приводит и другие примеры такой ревности: «Пророк оплакивает и живущих в беззаконии и видя, как пренебрегают Законоположником, справедливо приходит в негодование. Такая ревность прославила Финееса, она великого Илию соделала присночтимым, воспламененный ею Стефан обличил неверие иудеев» [6, с 601]. А далее (ст. 140) пророк ведет речь об этом не к беззаконцующим, а беседуя с Господом: Разжжено слово Твое. Разжжено — чисто, беспримесно, как говорит он о том и в другом месте: «Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею» ( Пс. 11: 7 ) . Чисто и совершенно слово Господне, потому и привлекательно, а будучи привлекательно, оно возбуждает любовь к себе. Я, говорит, и возлюбил его, но возлюбил не потому только, что оно чисто, а более потому, что оно от Господа. Сознавая себя рабом Господним, я покорствую слову Его, и тем охотнее, что слово Его всегда есть полная и беспримесная истина, любезная и привлекательная для сердца моего. Слово разжжено подает и такую мысль, что оно огненно (греч.) , проникнуто огнем. Как огненное, оно согревает, и не только согревает, но и разжигает, а разжигая, очищает; оно не только само ... далее ...
Эвергетин(Благолюбие)Искать в Источникеpravmir.ru
... видений и постараемся, чтобы почти все его размышления согревались слезами. 5. В час исихии, когда ум обретет спокойствие и насытится наслаждением молитвы, тогда он преодолевает названные опасности и обновится, как никогда раньше, и без труда приступит к божественным созерцаниям. А так как созерцание будет сопровождаться различением, то ум весьма преуспеет и в смирении. 6. Богослов, услаждая душу Божьими глаголами и воспламеняясь ими, в определенное время подходит к степени бесстрастия. Как сказано в Писании, »«слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле»« ( Пс 11: 7 ) . Сведущий же человек, черпающий знания из опыта, полученного от (сверхъестественной) энергии, возвышается над страстями. Но и богослов, если хранит смирение, обретает познавательный опыт. Опять же сведущий человек, если, конечно, он наделен способностью различения душевной чистоты и не поддается заблуждениям, постепенно удостаивается созерцательной добродетели. Оба этих дара не могут одновременно существовать в одном человеке. Но если уж дается один из них, то во всей полноте, чтобы было явлено обилие даров, и смиренномудрие умножалось вместе с рвением к праведности. Поэтому ... далее ...
Слово к латинянам об опреснокахИскать в Источникеpravmir.ru
... даже потерял значение по причине несовершенства, по причине образности, по причине грубости буквы, как опять говорит Господь: " закон и пророки – до Иоанна Крестителя; а с сего времени царство небесное " , то есть, Евангельское жительствование, " силой берётся " ( Мф. 11: 12; Лк. 16: 16 ) ; для чего к вещественным началам его по-детски возвращаться ( Гал. 4: 9 ) познавшим Евангельское совершенство, и к духовному и истинному служению примешивать плотское и сеновное через допущение опресноков, и повреждать столь чистое, и испытанное в огне, и семь раз переплавленное серебро ( Пс. 11: 7 ) нашей правой Веры? И не говори, что как " во Христе Иисусе ни обрезание не имеет силы, ни необрезание " , по выражению вдохновенного апостола, " но вера, действующая любовью " ( Гал. 5: 6 ) , так во Христе ни квасное не имеет силы, ни бесквасное, но вера, всё соделывающая, через призывание Святого Духа освящающая дар, будет ли то квасный или бесквасный, из пшеницы или ячменя, или из проса, или из полбы. Ибо то не есть Вера чистая, что растравляется блюдениями законными и к духу свободы привносит дух рабства ( см. Гал. 5: 1 ) , к совершенному прилагает несовершенное, ... далее ...
Беседы: Благовещение Пресвятой Богородицы. ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... мира от Адама до Христа такого случая не было. Есть только один такой случай во времени и только один в вечности. Оба они относятся ко Господу и Спасу нашему Иисусу Христу. Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Это значит, что всякое слово Божие всегда исполняется в полноте. Еще чрез богодухновенного пророка Исаию Бог изрек: се, Дева во чреве приимет и родит Сына ( Ис. 7: 14 ) . А вот сие и сбывается. С сотворения мира Богу достаточно лишь единожды сказать. И сказал Бог - и стало так! Словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею ( Пс. 11: 7 ) . Дева Мария не усомнилась в словесах Господних, Ей архангелом возвещенных. Ибо если бы Она усомнилась, как усомнился священник Захария, то и Она была бы наказана, как и Захария был наказан. И хотя довольно похожи вопросы, с которыми обращаются к ангелу и Захария, и Мария, тем не менее, сердца их совершенно различны. А Бог смотрит на сердце человека. Два совсем разных сердца могут произнести сходные слова. Выслушав объяснение вестника Божия, Смиреннейшая из смиренных дев завершает Свое собеседование с архангелом умилительными глаголами: се, Раба Господня; да будет Мне по ... далее ...
Толкуем ВЗ. | Страница 2 | I Православный Форум ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... на твердую пищу, пищей можно отравиться насмерть, пищу можно не усвоить, может случиться избыток пищи, либо наоборот -голод, жажда и т. д. то в Писании и описываются разные варианты использования духовной ПИЩИ: 2. как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение… ( 1Петра 2: 2 ) позовите его, и пусть он ест хлеб. ( исх2: 20 ) подкрепи сердце твое хлебом, и помедлите, доколе преклонится день. И ели оба они. ( суд19: 8 ) и т. д. 7. Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное. ( пс 11: 7 ) И. Златоуст: " Серебром он называет драгоценное слово (Божие) , а торжниками - вас, принимающих (от нас) это слово. данная Богом человеку ( быт1: 27, 29 ) , где семя есть слово! а потому мы имеем духовный хлеб (продукт семян) и вино (продукт плодов сеющих семя) , а также словесное молоко ( 1пет2: 2 ) для духовного роста младенцев и неиссякаемый духовный источник ( ин4: 14 ) и само семя, что попадая в сердце человека перерождает его духовно! которые нужно приобрести человеку взамен звериных риз ( быт3: 21 ) . Слово-это -Меч к примеру, который мы иногда пускаем в ход ... далее ...
Климент Александрийский. Строматы. Книга шестаяИскать в Источникеkateheo.ru
... 2 (Но если кто-либо, принадлежащий миру тварному, получив каким-либо путем зерна истины, не ухаживает за ними, но бросает их в бесплодную и сухую землю, он смешивает их с дикой травой, примешивая туда науку человеческую, подобно фарисеям, отпавшим от закона. Однако виноват в этом не учитель, но сами выбравшие заблуждение.) 3 (Убежденные пришествием Господа и ясностью Писания приходят к пониманию закона. Те же, кто идет от философии, через наставление Господа, достигают истинной философии:) 4 («Речения Господа – речения чистые, серебро, очищенное в горниле, переплавленное семикратно».) Пс. 11: 7. (Две степени очищения) 60, 1 (Именно, подобно серебру, многократно очищенному в горниле, праведный становится монетой Господа с отчеканенным на ней образом царя. Соломон, говоря, что «язык праведника очищается серебром», – тем самым указывает на то, что наставление признается проверенным и мудрым, если оно многократно очищено землей, то есть, когда душа гностика многократно освещается, освобождаясь от земного огня,) 2 (и тело, в котором он обитает, становится столь же чистым как и святой храм. Но это первоначальное очищение души в теле, будучи первым, есть только первоначальное ... далее ...
НИ-КА | Письма (2)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... любовь же не объемлется ничем. Эта любовь такая пламенная, что горы истаевают, камения распадаются и всякое огненное пламя и вещественная горячность при появлении ее смиряется и уничтожается. Она же есть мирная, тихая и приятная. Любовь сию совершенно засвидетельствовали великие мужи — мученики и жены-мученицы. Спаситель мира засвидетельствовал Свою любовь миру и всего Себя предал в пищу и питье алчущим и жаждущим Его. И сия любовь нам от Него дается. Так и мы друг другу обязаны любовью, любя более всего Господа Бога нашего. Словеса Господня раз-жжена, искушенна, очищена седмерицею ( см. : Пс 11, 7 ) . Внимающий слову Божию разгорается сердцем, искушается огнем, очищается любовью... Святая божественная любовь свела Господа с небес для спожития с нами, недостойными: приняв на Себя человечество, Он говорил с нами грешными и терпел все наши немощи и огорчения, любя нас. 2. 199. Марии Петровне Колычевой Сообщаю слово вашему сердцу. Вы ищите успокоить душу любезнейшего N. Сие очень достойное попечение вашего сердца удобно может приобрести Господу его душу. Бесспорно, что вы много понесли прискорбных болезней, которыми повсюду страдало ваше чувствительное сердце, и потому ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера