Пс. 108; 7: Пр. 28; 9

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Из творений святителя Григорий Двоеслова, Папы ...Искать в ИсточникеИсточник
... ( Мф. 6, 33 ) . Итак, нет греха просить у Господа и этих предметов, если, впрочем, они будут просимы не в излишестве. Но ещё — что важнее — иной просит смерти врагу, и кого не может преследовать мечом, того преследует молитвой. И хотя тот, кому зложелательствуют, ещё жив, однако же тот, кто зложелательствует, уже становится виновным в его смерти. Бог повелевает, чтобы мы любили врагов, но, несмотря на это, просим Бога, чтобы Он убил врага. Итак, кто молится таким образом, тот самими своими молитвами сражается против Создателя. Поэтому и об Иуде говорится: И молитва его да будет в грех ( Пс. 108, 7 ) , — потому что молитва превращается в грех тогда, когда молятся о том, что запрещает Тот, Кому молятся. Поэтому Истина говорит: И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши ( Мк. 11, 25 ) . Сила истинной молитвы состоит в высоте любви. И каждый получает правильно просимое тогда, когда на молитве дух его не омрачается ненавистью к врагу. Но большей частью мы побеждаем борющийся дух, если ещё молимся за врагов. Уста изливают молитву за врага, но если бы и сердце вмещало любовь! Ибо часто мы хотя и воссылаем ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
12Свт. Димитрий Ростовский Руно орошенное Ясне в ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Не можешь черного лоскута убелить без воды. Так и грехов не омыть без теплых слез. Слезы же и эфиопа убелят. Эфиопское лицо было у жены грешницы, ибо пишется о грешных у пророка Иеремии: «Темнее всего черного лицо их» ( Плач. 4, 8 ) . Но смотри, как слезами убедилась она белее снега, плакала у ног Христовых и услышала: «Прощаются грехи ее многие» ( Лк. 7, 47 ) . Ничто так не приятно Богу, как слеза кающегося. Хорош пост, но иногда... «Таков ли тот пост, который Я избрал?» — говорит Господь ( Ис. 58, 5 ) . Хороша молитва, но иногда и та не без изъяна: «Молитва его да будет в грех» ( Пс. 108, 7 ) . Хороша и милостыня, но и на нее нет твердого упования: «И если я раздам все имение мое, нет мне в том никакой пользы» ( 1 Кор. 13, 3 ) . Одна лишь слеза сокрушенная пред Богом непорочна: «Сердца сокрушенного и смиренного Бог не уничижит» ( Пс. 50, 19 ) . Кто не знает Иосию, Иерусалимского царя? Память его воистину достойна похвалы: идолов сокрушил, алтари их разорил, жертвенники на высотах низверг, жрецов заколол, и кости их по воздуху разметал, — таковую ревность Богу показал. И потом плакал о людях, прогневивших идолослужением Бога. Тогда лишь было ему слово: «Ты ... далее ...
Хіба розділився Христос? Про церковні розколи ...Искать в Источникеchurch.ua
... вони мабуть вже наближалися до світла і позбувалися від ночі віку цього, знову простягає над ними новий морок, так що вони, не дотримуючись Євангелія і не зберігаючи закону, називаючи, проте, себе християнами і, блукаючи у темряві, думають, ніби ходять у світлі» (Книга про Єдність Церкви) . В розколі і молитва, і милостиня живляться гординею – це не чесноти, а протистояння Церкві. Їх (розкольників) показне добро – лише засіб відірвати людей від Церкви. Ворогові роду людського не страшна молитва гордого серцем розкольника, бо у Святому Письмі сказано: «Молитва його буде йому за гріх. » ( Пс. 108: 7 ) . Дияволові смішні їхні (розкольників) , бдіння і пости, так як він сам не спить і не їсть, але від цього не стає святим. Святитель Кипріан Карфагенський пише: «Чи можна думати тому, хто не дотримується єдності Церкви, що він зберігає віру? Чи можна сподіватися тому, хто противиться і виступає наперекір Церкві, що він знаходиться в Церкві, коли блаженний апостол Павло, розмірковуючи про той самий предмет і показуючи таїнство єдності, каже: «Одне тіло, один дух, як і були ви покликані в одній надії вашого покликання. Один Господь, одна віра, одне хрещення, один Бог і Отець усіх, ... далее ...
О прощении обид — Храм святого апостола Андрея ...Искать в Источникеprihod.ru
... и мы оставляем должником нашим, — что в молитве Господней содержится, — а сам не оставляет? Ибо Бог знает сердце человеческое и на сердце смотрит, а не на слова. И так какое сердце, такая и молитва его. Kогда сердце злобы исполнено, и молитва пуста. Тем более же — таковой, ибо хотя просит Бога устами, чтобы простил ему согрешения, но сердцем не хочет этого прощения, ибо сам не прощает. Ибо Бог сердце слушает, а не слова. И потому злобный с теми же грехами отходит от молитвы, с каковыми приходит к молитве, если не с еще более многочисленными. Ибо написано: и молитва его да будет в грех ( Пс. 108, 7 ) . Устрашить это должно тех, которые в церковь на молитву ходят, которые к алтарю приступают и дар приносят и думают, что не только о себе, но и о других молитвы воссылают, а злобы на ближнего оставить не хотят. Должны они опасаться, как бы их приношения и молитвы не были им в грех. Посему, если хочешь, чтобы Бог к тебе был милостив, будь и сам к ближнему твоему милостив. Ближний наш дан нам от Бога для испытания нашего и познанию нашему об отношении Бога к нам. Мстим мы ближнему нашему — будет мстить и Бог нам, как говорит Сирах: мстительный получит отмщение от Господа. Если ... далее ...
12 ЗАКОН БОЖИЙ   ДВА ПУТИ Среди ...Искать в Источникеprihod.ru
... на священных формах своих языков. В Русской Церкви это татарский, осетинский, якутский, японский, китайский, грузинский, греческий и многие другие. Многие сектанты упрекают нас в том, что для молитвы мы используем чужие слова. Но это несправедливо. С одной стороны, Церковь никогда и никому не запрещала молиться своими словами, лишь бы молитва была обращена к Святой Троице. А с другой — пример молитв чужими словами дал нам Сам Господь Иисус Христос, молившийся на Голгофе словами псалмов ( Мф.27,46 — Пс.21,2; Лк.23,46 — Пс.30,6 ) . И это естественно. Ведь цель молитвы не только в разговоре с Богом, но и в преображении человека. Тем более что бывает молитва, не угодная Господу ( Пс.108,7 ) . Слова молитв, предлагаемые Церковью, вышли из уст мучеников и преподобных, молившихся по внушению Святого Духа ( Рим.8,26–27 ) . Конечно, их настрой, их одухотворенность куда выше, чем в наших самодельных прошениях. Молитвы даются нам «на вырост», чтобы мы могли подняться до высоты духа их авторов. Молиться должно всегда и везде, но также есть и особо выделенные времена для молитвы. Во-первых, это утро, сразу же после пробуждения, и вечер, перед сном. Эти молитвы ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в других иерусалимсних уставах, а только в студийских памятниках, 4 сент. правильнее перевод с греческого: Ермиоми (так) и Евтихи, сестры св. ап. Филиппа. Из славянских часословов, в России изданных, более замечателен некоторыми отличиями от иерусалимского устава часослов 1652 года, изданный в Москве; например 4 ноябр. св. Именно: сент. 6 св. мучч. Евдоксию, Ромилу и дружине, 7 муч. Созонту, препразднству, 9 муч. Севериану, октября 1 пр. Роману (есть каноны Иоанна и Феофана неизвестные) , 11 пр. Феофану, 12 Косме маюмскому, 15 пр. Евениию, 18 ев. Луке (Феофана есть другой) , 28 пр. Стефану савваиту (в греч. мин. другой Феофана) и муч. Параскеве, ноября 3 муч. Акепсиме (Иософа и Иоанна монаха другие каноны) , 7 пр. Лазарю галисийскому, 9 Феоктисте лезвианке, 19 Иоасафу царевичу (есть греческий Филиппа некоего неизвестный) , декабря 15 пр. Павлу латрскому, Стефапу сурожскому, 29 младенцам (в греч. минее другой Георгия) , января 5 Феопемпту и Феоне, пр. Синклитикии, 8 пр. Георгию, 10 пр. Дометиану, пр. Маркиану (есть Феофана другой) , 21 мучч. Евгению, Валериану и дружине, февраля 13 пр. Мартиниану (Феофана другой) , 24 Иоанну Крестителю (Феодора студита и ... далее ...
День памяти благоверного князя Михаила Ярославича ...Искать в ИсточникеИсточник
... его. Немно­го отой­дя, свя­той Ми­ха­ил за­хо­тел от­дох­нуть. Сбе­жа­лась раз­но­пле­мен­ная толпа празд­ных зри­те­лей: нем­цы, гре­ки, ли­тов­цы, рус­ские, и с лю­бо­пыт­ством смот­ре­ли на то­го, кто си­дел преж­де на ве­ли­ко­кня­же­ском пре­сто­ле в че­сти и сла­ве, а ныне в око­вах пе­ре­но­сит по­ру­га­ние. Один из кня­же­ских от­ро­ков ска­зал свя­то­му му­че­ни­ку: «Князь, не луч­ше ли те­бе ид­ти в свою па­лат­ку и там от­дох­нуть? Ты ви­дишь, здесь сто­ит мно­же­ство на­ро­да, все смот­рят на те­бя». И аз бых по­но­ше­ние им: ви­де­ша мя, по­ки­ва­ша гла­ва­ми сво­и­ми ( Пс. 108: 25 ) , – от­ве­чал стра­да­лец сло­ва­ми Свя­щен­но­го Пи­са­ния. – Но не пре­ста­ну упо­вать на Те­бя, Гос­по­ди, яко ты еси ис­тор­гий мя из чре­ва, упо­ва­ние мое от сос­цу ма­те­ре мо­ея ( Пс. 21: 10 ) . Князь встал и на­пра­вил­ся к сво­е­му шат­ру. С то­го вре­ме­ни на очах Хри­сто­ва стра­даль­ца все­гда бы­ли сле­зы, ибо он про­ви­дел свою ско­рую кон­чи­ну. Меж­ду тем Ор­да оста­но­ви­лась за ре­кою Те­ре­ком, под го­ро­дом Де­дя­ко­вым, неда­ле­ко от го­ро­да Дер­бен­та. Уже два­дцать шесть дней то­мил­ся свя­той стра­да­лец. Не раз слу­ги пред­ла­га­ли ему: «Гос­по­дин ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... Это делалось, чтобы защититься от нечистой силы и пожара [6]. Сами освященные на Сретение свечи у поляков, украинцев, белорусов стали называться громницами или громничными. " Иезуит Ленцкий в своем Катехизисе, изданном Виленскою академией в 1768 г., говорит, " что эти свечи громят силу бесовскую, дабы не вредила громами и молнией, проливными дождями и градом, легко низводимыми, по допущению Божию, чародеями или волшебницами; и потому верные во время грозы зажигают эти свечи, дабы испытать плоды молитвы; дают также умирающим в руки громницу, для поражения и отогнания сатаны, князя тьмы " и пр. " [7]. Российский ученый спустя сто лет, в середине XIX века, свидетельствовал: " В Виленской губернии празднуется 2 февраля Пресвятая Мария Громница, и в церкви стоят во время богослужения с зажженными свечами, которые зовут громницами и сохраняют целый год для предохранения дома от громовых ударов, зажигая их во время грозы перед образами " [8]. Заимствованный у католиков обычай освящения свечей на праздник Сретения получил распространение и в православных приходах западных (и граничащих с ними) губерний Российской империи. Исследователями XIX века зафиксированы связанные со ... далее ...
Пасха 1946 года. Открытие Лавры Преподобного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Калязинском монастыре. Когда ему было 30 лет, перешел по особому приглашению в Троице-Сергиеву Лавру. В 1919—1925 гг. остался в «Малой Лавре». С 1918 г. прислуживал в церквах Сергиева Посада: в Пятницкой (1918—1928) , в Петропавловской (1928—1932) , в Ильинской (1932—1942) . Скончался от голода в Великий пост 1942 г. [8] Протопресвитер Николай Федорович Колчицкий (1890—1961) , с 1941 г. управляющий делами Московской Патриархии, ближайший сотрудник Патриарха Сергия и Патриарха Алексия. См. : Хибарин И. Протопресвитер Николай Феодорович Колчицкий. Некролог. — ЖМП, 1961, № 2, с. 24—28. [9] Схиархимандрит Иларион (Удодов, 1863—1951) . В течение 20 лет (1885—1905) отец Иларион жил на Афоне, в Русском Пантелеимоновом монастыре, нес послушание кузнеца. Там же принял великую схиму. В 1936 г. до самой кончины схиархимандрит Иларион был настоятелем храма в честь Владимирской иконы Божией Матери в селе Виноградове (близ станции Долгопрудная Савеловской железной дороги) . Облачение мощей Преподобного Сергия и возвращение их в Троицкий собор было разрешено в связи с ожидавшимся приездом английской делегации. См. : Иеродиакон Андроник (Трубачев) . Высокопреосвященный ... далее ...
От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! ...Искать в Источникеprihod.ru
... и во Христе, Который был подобно змею в пустыне, вознесен на крест, люди очищаются огнем слов Его и этим обессиливают действие яда древнего змея. Как и сказал апостол, отнимается сила у начальств и властей (у супротивных человеку ангельских сил) . [22] «Укус» Нового Змея – Мессии – это огненное слово Его, рождает праведника – нового духовного внутреннего человека. Молодого юношу. Этот новый человек похож на Христа. В иудейской традиции есть образ Великого Змея – Машиаха, кусающего лань, которая не могла родить. Укушенная лань – праведник – рождает нового внутреннего человека. [23] В псалме 28: 9, есть некий намек на это. 7 Голос Господа = КОЛЬ АДОНАЙ высекает пламень огня. 9 Голос Господа разрешает от бремени ланей ( Пс. 28: 7-9 ) Древний и Нечистый Змей «укусил – ужалил», и теперь ЙЕЦЕР А-РА = злое начало – корень зла, изначально во всех, кто рождается по Адаму и Еве от мужа и жены. Но через Голос Господа, через пламя Огня Слова Божьего, через «укус» Нового Змея Святости, рождается новый внутренний человек. Теперь через ЙЕЦЕР А-ТОВ = доброе начало – через корень добра, человек может во Христе Иисусе возрасти в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова ( Еф. 4: 13 ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 108; 7: Пр. 28; 9
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера