Очень возможно, что не только этот юноша-левит, но и еще не один и не два юноши были в те времена из колена Иудина или еще другого какого-нибудь колена, кроме Левиина: это нисколько не говорит против того, что в главной массе священство могло быть и тогда из колена Левиина, а еще меньше против того, что, несмотря на делавшиеся отступления и исключения, и тогда было признанным установлением, чтобы священники были из племени Левия. А что исключительные права потомков Левия на священство всегда могли на деле нарушаться, оставаясь тем не менее признанным законоположением, и что в священники могли стремиться из других колен, кроме Левия, это станет вполне понятным, если вспомнить историю Корея, Дафана и Авирона ( Чис.16–17 ). Из этой истории ясно 12 , что недовольство народа Моисеем и Аароном направлялось на то, что священство было отдано одному из всех колен и, в частности, одному роду в этом колене. Сыны Рувимовы, напр., были недовольны тем, что священство было уделом одного только колена Левиина ( Чис.16:1 ), и Моисею пришлось бросать жребий о правах на священство для всех колен Израиля ( Чис.17:17 ). А что эта история не может не быть признана подлинною, за это говорит как то, что все основания к недовольству Моисеевым постановлением о колене Левиином состоят в действительно бывших, несомненных фактах – именно в особых материальных и правовых преимуществах левитов пред прочими коленами и сынов Аарона пред левитами ( Чис.18 и др.), – так и то, что это событие – история Корея, Дафана и Авирона – неоднократно было вспоминаемо в последующие времена еврейской истории с указанием на же мотивы, какие произвели его и по Чис.16–17 ( Пс.105:16–17 ; стр. Мал.3:8–10 ). Таким образом, происхождение из колена Иудина юноши-левита, упоминаемого в Суд.17:7 , указывая на возможные и действительно совершавшиеся тогда отступления от принятого закона об исключительном священстве левитов, ничего не может говорить, по крайней мере, против того, что такой закон мог быть и был, хотя и нарушался.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kulyuki...

а) желают видеть чудеса из любопытства: Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, потому что много слышал о Нем и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо ( Лк.23:8 ); б) не понимают чудес и забывают о них: Отцы наши не уразумели чудес Твоих ( Пс.105:7 ); забыли дела Его и чудеса ( Пс.77:11 ). Лжепророки иногда совершают чудеса (ложные, подобие чудес): Многие скажут Мне в тот день: Господи, Господи, не от Твоего ли имени мы пророчествовали, и не Твоим ли именем бесов изгоняли, и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас: отойдите от Меня делающие беззаконие ( Мф.7:22 ). Восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных ( Мф.24:24 ). Пришествие беззаконника, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными ( 2Фес.2:9 ). И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою ( Откр.19:20 ). Примеры чудес, совершенных непосредственно Богом Смешение языков: ( Быт.11:1–9 ). Обитатели Содома, пораженные слепотою, и окаменевшая жена Лотова: ( Быт.18:20–22 , Быт.19:1–28 ; Лк.17:28–38 ). Огненная купина и вещание Божие из нее: ( Исх.3:1–9 ). Жезл Моисея, изменившийся в змия: ( Исх.4:2–5 ). Столп облачный и огненный: Господь шел пред сынами Израилевыми днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица всего народа ( Исх.13:21–22 ). Манна: возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне. И сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле египетской, когда мы ели хлеб досыта! Ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом. И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день. А в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни. Поутру лежала роса около стана. Роса поднялась, и – вот, на поверхности пустыни, нечто мелкое, круповидное. И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу. И нарек дом Израилев хлебу тому имя: манна. Она была как кориандровое семя, вкусом же как лепешка с медом. Сыны Израилевы ели манну сорок лет, доколе не пришли к пределам земли Ханаанской (Исх.гл. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

По сожжении жертвы и окончании псалма служивший священник с лестницы храмового притвора (Ulam) преподавал благословение народу, который при этом падал ниц, особенно если жертву приносил и благословение преподавал первосвященник [ 12 ].   Псалмы дневные и праздничные. Песни субботы Псалом при ежедневном жертвоприношении на каждый день недели положен был особый: в субботу 91, в воскресенье 23, понедельник 47, вторник 81, среду 93, четверг 80, пятницу 92 [ 13 ]. В особо важных случаях пелись особые псалмы и псалом пелся не одними левитами, а в пении его принимал участие весь народ, подхватывая концы стихов. для этой цели некоторые псалмы и составлены так, что каждый стих или отдел оканчивается одним и тем же припевом (например Пс 135, где каждый стих имеет припев «Яко в век милость Его»; для ряда же псалмов 105–106, 112–118, 134–135 таким припевом служило «аллилуиа»). В Библии указано несколько случаев, когда подобные псалмы пелись с участием народа, причем во всех этих случаях, по-видимому, указывается на одни и те же псалмы — 134 и 135 [ 14 ]. Псалмы эти и потому подходили у евреев, как и у первых христиан, для богослужения, что они прямо направлены против идолопоклонства [ 15 ]. По субботам по время принесения особенной субботней жертвы пелась песнь Моисея: «Вонми небо» (1/6-ая часть ее в каждую субботу по порядку) — при утреннем жертвоприношении, а при вечернем «Поим Господеви». (Отсюда понятно место Апокалипсиса [ 16 ], где говорится, что святые, идя в вечное субботствование, поют песнь Моисея) [ 17 ]. В праздник Пасхи и Пятидесятницы пели галлел малый или египетский, т. е. псалмы 113–118, считавшиеся особенно содержательными, так как они прославляют исход из Египта. На Кущи пелся галлел большой, состоявший, по разным мнениям раввинов, из пс 117–135, или 119–133 (степенные псалмы), или 134–136 [ 18 ]. Стихи одного из этих псалмов —117-го вошли в наше уставное «Бог Господь». (По старым уставам Бог Господь полагалось только в праздники) [ 19 ]. По образцу степенных псалмов составлены у нас заменявшие прежде нынешний полиелей степенные антифоны (по старым уставам последние и пелись со стихами этих псалмов) [ 20 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Ряд исследователей (Д. Р. Хиллерс, Бо Джонсон, И. Вейнберг и др.) продолжают настаивать на принадлежности всех глав книги одному автору. Местом создания И. п. многие считают Иудею ( Hillers. 1992; Вейнберг. 2005. С. 171-172), или более точно - Иерусалим ( Westermann. 1994. P. 105), на том основании, что описание катастрофы могло быть составлено только ее свидетелем. Нек-рые ученые не исключают возможности создания И. п. в Вавилонии ( Дьяконов, Коган. 1998. С. 88). Жанр И. п. принадлежит к жанру плачевных песней ( Благовещенский. 1899. С. II-III), развившемуся в Др. Израиле из торжественного плача по умершим. Этот древний обычай описан в повествовании о смерти патриарха Иакова (Быт 50. 3, 4) и широко распространился во времена установления монархии. Так, плачи на смерть Саула и Ионафана (2 Цар 1. 17-27) и на смерть Авенира (2 Цар 3. 33-34) принадлежат царю Давиду. Прор. Иеремия составил плачевную песнь на смерть царя Иосии (2 Пар 35. 25). С течением времени поводом для создания таких песней стали общенародные бедствия (ср.: Пс 77; 88; 142; Ам 5. 1-17; Иер 9. 10, 17; Иез 19. 1-14; 26. 15-21). Возможность отнесения И. п. к античному жанру элегии, обсуждавшаяся в научной лит-ре XIX в., оспаривается. Несмотря на грустное настроение, преобладающее в книге, скорбь не становится отчаянием, автор говорит о надежде на буд. восстановление. К жанру элегии И. п. нельзя отнести еще и потому, что в местах, где пророк упоминает о врагах и молит об отмщении, тон плача становится гневным (Плач 3. 64-66). Значительную часть И. п. составляет дидактика (Плач 3. 22-40), что также несвойственно произведениям элегического жанра ( Благовещенский. 1899. С. 20-21). Характерной особенностью И. п. является смешение элементов жанров индивидуального и коллективного плачей. Смена говорящего даже в одной песни может происходить неск. раз. Речь ведется либо от 1-го лица, персонифицированного Иерусалима (Сиона; Плач 1. 12-16, 18-22), либо от автора (Плач 2. 11-17; 3). Обычай составлять плачевные песни широко распространен на древнем Ближ. Востоке. В качестве параллельного материала для исследования часто привлекают месопотамские тексты, прежде всего шумер. плачи о разрушенных городах Уре, Ниппуре, Эриду и Уруке (ANET. P. 611-619). С. Н. Крамер полагал, что И. п. отражает традицию, «начатую в Шумере 4000 лет назад» ( Kramer S. N. Lamentation over the Destruction of Nippur//Eretz-Israel. Yerushalayim, 1969. Vol. 9. P. 89; ср.: Kraus. 1968. S. 9-11). Однако эти параллели можно объяснить не только влиянием месопотамской литературы, но и общностью темы - тяжелой участью людей, оказавшихся в осажденном городе ( McDaniel. 1968. P. 198-209). Поэтика

http://pravenc.ru/text/293616.html

И предались чрезмерному желанию в пустыне и искушали Бога в безводной» ( Пс.105:13–14 ). Имея столько и таких доказательств, удостове­рявших божественное могущество, они не обращались к Богу со своими нуждами и не ожидали Его помощи, по тотчас вооружались укорами против Его слуг. Два греха иудеев соединил здесь псалмопевец: во-первых, что телесную страсть обнаружили в пустыне, где нужно было любомудрствовать и удерживаться от всякого пожелания, во-вторых, что и о воде молили Бога не искренно, но с целью иску­сить Его. Однако и после того Бог не прекращал Своих чудес. «И Он исполнил просьбу их: послал пресыщение душам их " ( Пс.105:15 ). Полу­ченные уже ими блага не уверили однако их в дальнейшем; они поносили Бога, говоря: «о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом» ( Исх.16:3 ; Числ.11:4–5 ). Прошением назвал их пожелание. А на самом деле они не просили, но попрекали. Тем не менее, Господь дал им и обилие мяса, и хлеб, не руками сделанный, и воду весьма приятную и обильную. «И прогневали Моисея в стане, Аарона, священника Господня " ( Пс.105:16 ). Ни преогорчивших Его в Красном море, ни иску­шавших в пустыне Презирающий грехи не оставил их, и даже удовлетворил их желания, но когда на Моисея восстали сообщники Дафана и Авирона и сказали: «одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам?» ( Числ.12 – это сказано не Дафаном и Авироном, а Аароном и сестрою его Мариам), тогда их со всем родом предал разверзшейся земле. Корея же и тех, которые вместе с ним хотели воз­нести кадильницы свои вместо Аарона, попалил огонь, исшедший из скинии. Не допускает Бог, чтобы были презираемы Его слуги, но явив Свою благость, показывает и Свою беспощадность, согласно с словами: «итак видишь благость и строгость Божию» ( Римл.11:22 ). Эти лекарства у Бога взаимно пополняют друг друга. «Разверзлась земля, и поглотила Дафана, и покрыла скопище Авирона. И возгорелся огонь в скопище их, пламень попалил грешников» ( Пс.105:17–18 ). Дафан и Авирон со всем племенем были пожраны землей, а Корей и его сообщники были по­палены огнем, посланным от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Во многих образах псалмов, где нечестивец открывает рот на праведного и его слова и шепот имеют целью причинение вреда, подразумеваются, вероятно, магические попытки заколдовать Божий народ. Господь ненавидит людей, «улавливающих души» с помощью магических ритуалов ( Иез.13:18–20 ). Пс.108 представляет собой молитву о том, чтобы нечестивцы носили собственные проклятия, как одежду. Иов заявляет о своей невиновности перед врагом словами: «Не позволял я устам моим грешить проклятием души его» ( Иов.31:30 ). С другой стороны, нарушение клятвы подвергает человека проклятию, скрепившему клятву ( Втор.29:21 ). Проклятие «поедает землю» из-за совершенных беззаконий ( Ис.24:6 ; ср. Иер.23:10 ). Иррациональное или саморазрушительное поведение осуждается как внушенное чарами врагов. Такую метафору Павел использует в отношении необъяснимого перехода галатов от веры к закону ( Гал.3:1 ). Сбивать с пути могут и сами злые духи ( 1Тим.4:1 ). Центральное место в магии занимает представление, что символы движут той силой, которую они обозначают. Слова – это символы и даже больше того. Они обладают силой сами по себе. Для Иоанна Слово есть Бог ( Ин.1:1 ). Слово Божье сотворило небеса ( Пс.32:6; 148:5–8 ) и держит своей силой все творение ( Евр.1:3 ). Как грозный глас Бога творит ( Пс.17:16 ) и восстанавливает порядок в творении ( Пс.103:7 ; Иов.26:11 ), так и глас Иисуса исцеляет ( Мф.17:18 , пар. Лк.9:42 ; Лк.4:35, 39, 41 ). Бог запрещает морю, то же самое делает Иисус ( Мк.4:39 ; ср. Пс.105:9 ). Иисус похвалил веру сотника, попросившего: «Скажи только слово, выздоровеет слуга мой» ( Мф.8:8 ; Лк.7:7 ). В сжатом описании Матфея изгнания бесов Иисусом просто говорится: «Он изгнал духов словом» ( Мф.8:16 ). Невыразимое имя Бога, произнесенное чистым и святым человеком, вызывает у врагов ужас. Когда Иисус сказал: «Это Я», – пришедшие арестовать Его пали на землю ( Ин.18:6 ). Имя Иисуса как имеющего власть над злыми духами быстро распространилось даже среди иудейских заклинателей ( Деян.19:13 ). Впоследствии слова Иисуса на арамейском языке стали для заклинателей магическими формулами ( Мк.5:41; 7:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

§ 7. Слово Божие от Бога нам передано и богодухновенными мужами написано для того, чтобы мы, держась его, спасение вечное получили. Сие же написано, – говорит святой Иоанн, – дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его (Ин. 20:31). И святой Павел: А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду (Рим. 15:4). Поэтому Христос и отсылает иудеев к исследованию Писаний: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную (Ин. 5:39). И хотя праотцы и святые патриархи спаслись без Святого Писания, но они были живым Божиим гласом учимы, наставляемы и утешаемы, как читаем в книге Бытия. Нам же такого гласа и наставления Божия не следует ожидать, но от написанного святого Его слова мы должны искать совета и наставления, по слову Христову: Исследуйте Писания. Слово Божие – несомненное, истинное, твердое и непоколебимое, от Бога данное правило святой веры и богоугодной христианской жизни. Ибо оно светильник ногам нашим, как исповедует пророк: Светильник ногам моим закон Твой, Господи, и свет путям моим (Пс. 118:105). А св. апостол Петр учит: мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших (2 Петр. 1:19). Закон Господень непорочен: обращает души; свидетельство Господне верно: умудряет младенцев; оправдания Господни правы:веселят сердце; заповедь Господня светла: просвещает очи сердечные (Пс. 18:8-9). Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим. 3:16-17). Поэтому благовествование Христово называется и есть сила Божия ко спасению всякому верующему (Рим. 1:16), так как вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим. 10:17), посредством которого веруем во Христа (Ин. 17:20); таким образом, благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих (1 Кор. 1:21). Поэтому всем христианам, которые хотят иметь истинную и живую веру, и ее до конца хранить, и так спастись, необходимо прилежное чтение или слушание Слова Божия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

– «Нищих его насыщу хлебом», – урожаи пшеницы и ячменя будут так обильны, что бедняки, не имеющие своих посевов, будут собирать себе хлеб в достаточном количестве на нивах богачей, оставшийся после их жнецов (– что было в обыкновении, как это видно из распоряжения Вооза своим жнецам – позволить бедной Руфи собирать колосья на его богатой ниве в окрестностях Вифлеема). – Священников его облеку во спасение, – дарую милость, именно – прощение грехов самим священникам и всем, за кого они будут ходатайствовать в своих молитвах, принося жертвы, особенно – чрез первосвященника: и как одежды защищают тело, так эти молитвы священников будут спасать души их и всех, ищущих чрез них спасения. – И преподобные или благочестивые люди радостью возрадуются, ибо будут век и всегда получать прощение грехов, по милости Божией и при посредстве священников, здесь – во храме, от обитающего в нем Господа Бога. 17–18. Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему. Враги его облеку студом, на нем же процветет святыня Моя. Высшее благословение свое Господь дарует самому царю Сиона, Давиду и всем его преемникам, кои пребудут верны навету с Богом (ст. 11–12). – Тамо – на Сионе Я возращу рог Давиду, говорит Господь: рог Давида, это образ могущества его царской власти, которое и обещает Господь возрастить или возвеличить победами его над врагами. – Уготовах светильник помазанному Моему, т. е. царю Давиду Я дам в руководство Свой Закон, как бы поставлю ему светильник, при свете; которого он будет видеть все опасности, своевременно их устранять и удобно и правильно разрешать всякие государственные дела, а потому и будет вполне благополучен ( Пс.118:1,45,105,130,133,165,175 ). – Враги его облеку студом, – враги царя Давида, как помазанника Божия, облекутся стыдом, т. е. при своих нападениях потерпят полное поражение и лица их покроются краской стыда, и сами они или оденутся в позорный одежды пленников или даже закованы будут в цепи, как жалкие рабы... На нем же процвет святыня моя – на Давиде, как царе-победителе, процветет святыня, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

11. О законе Божием: 18, 118. 12. О суетности жизни: 38, 48, 89. 13. Об обязанностях правителей: 81, 100. 14. Пророческие псалмы: 2, 15, 21, 39, 44, 67, 71, 96, 109, 117. 15. Псалмы в честь Иерусалима и храма Иерусалимского: 14, 23, 67, 86, 131, 133, 134. 16. История народа Божия: 77, 105. 17. Псалмы о будущем Мессии, Господе Иисусе Христе: 2, 15, 21, 44, 68, 71, 109. 18. О лицах и событиях Ветхого Завета, прообразующих Новый Завет Господа Иисуса Христа и Его Церковь: 8, 18, 34, 39, 40, 67, 77, 96, 101, 108, 116, 117. 19. Хвалительные псалмы: 112, 113, 114, 115, 116, 117. Псалтирь. Репринтное издание Московской Патриархии, 1873 год Псалмы на разную потребу По советам и наставлениям преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского и святителя Филарета Московского По советам и наставлениям святых отцов Церкви: преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского, святителя Филарета Московского – в Псалтири можно выделить псалмы на разную потребу: 1. Чтобы уберечься от тяжких грехов: Пс. 18 2. Против нападений бесовских: Пс. 45, 67 3. При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: Пс. 4, 7, 36, 51 4. Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: Пс. 11 5. Для смирения духа: Пс. 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138 6. Когда враги продолжают искать твоей погибели: Пс. 34, 25, 42 7. В благодарность за победу над врагом: Пс. 17 8. Во время скорби и в несчастиях: Пс. 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142 9. При унынии и в безотчетной скорби: Пс. 26, 90, 101 10. В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: Пс. 3, 37, 2, 49, 53, 58, 90, 139 11. В о б стояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: Пс. 16, 85, 87, 140 12. Когда просишь милости и щедрот у Бога: Пс.66 13. Если желаешь научиться, как должно приносить благодарение Господу: Пс. 28 14. Чтобы не скупиться и подавать милостыню: Пс. 40 15. Восхваляя Господа: Пс. 23, 88,92,95, 110, 112, 113, 114, 133, 138 16. В болезнях:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Ист.: BHG, N 1331-1334g; BHL, N 6085; ActaSS. Febr. T. 2. P. 283-288; SynCP. Col. 453; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 239-241; Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. Αθναι, 20092. Τ. 6. Σ. 103-105 (рус. пер.: Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 3. С. 604-606). Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. 19012. Т. 2. С. 38; Т. 3. С. 64; ΘΗΕ. 1966. Τ. 9. Σ. 493; Sauget J.-M. Niceforo//BiblSS. 1966. Vol. 9. Col. 870-871; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. 19952. Σ. 354; Efthymiadis S. John of Sardis and the Metaphrasis of the Passio of St. Nikephoros the Martyr (BHG 1334)// Idem. Hagiography in Byzantium: Literature, Social History and Cult. 2001. Tl. 6. P. 23-44. А. Н. Крюкова Гимнография Мч. Никифор. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 103 об.) Мч. Никифор. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 103 об.) В Типиконе Великой церкви , отражающем кафедральное богослужение К-поля IX-XI вв., память Н. отмечается 9 февр. без богослужебного последования ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 228). Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г., представляющему древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, в день памяти Н., 9 февр., если еще не начался Великий пост , совершается служба с «Бог Господь» и тропарем; указан отпустительный тропарь Н.       канон и стихиры; на литургии назначается прокимен Пс 67. 36, Апостол - 1 Кор 12. 27 - 13. 8, аллилуиарий Пс 132. 1, Евангелие - Ин 17. 18-26, причастен Пс 32. 1 ( Пентковский. Типикон. С. 328). В рукописных слав. Минеях студийской традиции - напр., ГИМ. Син. 164, XII в., также содержатся кондак Н.        с икосом, седален (см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 51). Такое же в целом богослужебное последование в честь Н. назначается в Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в., содержащем малоазийскую редакцию Студийского устава (см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 413). В Мессинском Типиконе 1131 г., представляющем южноиталийскую редакцию Студийского устава, 9 февр. совершается отдание праздника Сретения Господня , в связи с чем служба (канон) Н. переносится на полунощницу (см.: Arranz. Typicon. P. 120-121).

http://pravenc.ru/text/2565472.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010