Пс. 103: 24

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Догматическое богословие Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нечего бояться: аще Бог по нас, кто на ны? Благоговей пред Богом и бойся Его, и смиряйся под крепкую руку Его. § 39. Премудрость воли Божией состоит в том, что Бог всегда проявляет свое всемогущество сообразно с всесовершенным своим разумом, и, следовательно, избирает как цели самые лучшие, так и средства для достижения оных самые лучшие. Сие утверждает священное Писание, когда называет Бога единым премудрым ( 1Тим.? 1: 17 ) , учит, что разуму Его несть числа ( Пс.? 146: 5 ) , что все сотворено Им премудро: яко возвеличишася дела Твоя Господи, вся премудростию сотворил еси ( Пс? 103: 24 ) , и удивляется глубине премудрости Божией; о глубина богатства и премудрости и разума Божия, яко не испытана судове Его и не изследованы путие Его. Кто разуме ум Господень, или кто советник Ему бысть? ( Рим.? 11: 33,? 34 ) . В руках Господних жребий твой: будь же уверен, что Господь все ведет к лучшему, и ведет самым лучшим образом; никогда не ропщи и не предавайся нетерпеливости. Аще кто от вас лишен есть премудрости, да просит от дающаго Бога всем нелицеприемне ( Иак.? 1: 5 ) . Се благочестие есть премудрость, а еже удалятися от зла есть ведение ( Иов.? 28: 28 ) . § ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и следовательно, если решимся предпочесть одни действия другим, – наш выбор будет зависеть от нашего произвола» 265, – разъясняет митр. Макарий (Булгаков) . Поскольку «для Бога нет ни прошедшего, ни будущего... потому Он не предвидит, а собственно видит наши дела так, как мы их совершаем... » 266. Премудрость по отношению к разуму и всеведению является более узким свойством. Фактически оно означает совершенное знание целей и средств их достижения, т. е. премудрость – это всеведение по отношению к действиям, или разум в его обращенности к миру и человеку: Все соделал Ты премудро ( Пс. 103: 24 ) , – говорит Псалмопевец. В Священном Писании понятие премудрости Божией часто имеет энергийный характер. В Книге Премудрости Соломоновой ( см. : Прем. 7: 14,? 9: 17 ) о премудрости говорится как об одном из высших даров Святого Духа. В учительных книгах Ветхого Завета Премудрость предстает как некая личность, содействующая Богу, соучаствующая в Божественных делах. Например, отмечается, что Премудрость во время творения мира была при Боге художницей, что она веселилась пред лицем ( Притч. 8: 30 ) Божиим во время творения. Премудрость есть и источник жизни: кто нашел ... далее ...
Апологетические заметки - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всемогущего и нравственно благого Бога. В творении нет ни случайности, ни бессмыслицы; творение – это произведение искусства, вызывающее глубокое восхищение. В Библии есть книга псалмов – молитв, в которых верующие древности выражали свою веру и изливали свои чуства. В одном из псалмов говорится: Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих. ( Пс. 91: 5 ) Творение прекрасно и достойно восхищения. Мир не возник случайно; он с любовью создан великим Художником: Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих. ( Пс. 103: 24 ) У вселенной есть цель; каждая травинка исполнена глубокого смысла; существование исполнено чуда и тайны. Мы – Божьи творения, призванные в бытие – и сохраняемые – Его творческой волей: Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы – Его, Его народ и овцы паствы Его. ( Пс. 99: 3 ) Не только люди в целом, как вид, но каждый отдельный человек создан Богом по отдельному проэкту, лично Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Письма к монашествующим. Отделение 2. Письма к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Слава Богу, что вам пришла по духу девочка П. Господь да благословит ее у вас пожить, послужить и спасение получить. 11 декабря. Письма ныне надобно кончить, всем вам и живущим с вами мира, здравия и спасения желаю, многогрешный И. Макарий. 12 декабря. Девятого четверть, а еще темно, особого ничего не могу сказать, древа украсились вместо листьев и цветов пушистым снегом, а особо перед моими глазами большой куст акации ниспустил свои ветви, отягченные снегом, во всяком времени природа величественна. Бог велик во всех делах Своих, дивны дела Твоя Господи, вся премудростью сотворила еси ( Пс.? 103,? 24 ) . 1859 года. Письмо 181 15 декабря. Принимаюсь за обычное свое занятие, есть приезжие, надо с ними заняться, о себе когда же подумать? То некогда, то немощь, то леность, а того и гляди, что нечаянный тать приидет ( Мф. 24,? 43 ) . Да Бог знает, что нас вообще ожидает. С. ст. как будто в опьянении, роскошествуют, танцуют, пляшут, а финансы оскудели, расходы непомерные на все. Европа на это смотрит и может готовит чашу испить, да сохранит Господь всех от лютых скорбей оных. Да то беда, вера оскудевает, а неверие умножается, чего же ожидать? Господи помилуй! Молитесь! ... далее ...
Приношение современному монашеству, Советы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2: 16 ) . Но мы, последовав помыслам змея, возлюбили одних как добрых, возненавидели других как злых. В этом и заключается вкушение от древа познания добра и зла ( Быт.? 2: 9 ) . Вкусив от него, мы умерщвляемся в духе не потому, чтоб смерть сотворена была Богом, но потому, что она является сама собою в человеке, возненавидевшем ближнего. «Бог смерти не сотвори, ни веселится о погибели живых». ( Прем.? 1: 11 ) ; Он не приводится к действиям страстию гнева, не вымышляет способов к наказанию за согрешения, не извиняется соответственно достоинству каждого, но «вся премудростию сотворил» ( Пс.? 103: 24 ) , предопределив, чтоб все было судимо по духовному закону. По этой причине Он не сказал Адаму и Еве: «в тот день, в который вы вкусите запрещенного плода, Я умерщвлю вас»; но, предостерегая и утверждая их, предъявил им закон правды, сказав: «вонь же Аще день снесте, смертию умрете» ( Быт.? 2: 17 ) . Вообще Бог установил, чтоб каждому делу, и доброму и злому, последовало естественно надлежащее возмездие. Воздаяние не вымышляется при каждом случае, как думают некоторые не знающие закона духовного. Ведая его отчасти, мы должны быть убеждены в том, что возненавидев кого-либо из ... далее ...
Православное учение о Сотворении и теория ...Искать в Источникеazbyka.ru
... правдоподобного объяснения этому явлению нет. Тем не менее эволюционисты, ничуть не смущаясь тем, что их научная гипотеза пока остается без единого фактического подтверждения, часто нападают на традиционное церковное вероучение, называя его недостаточно серьезным и даже «наивным»: «Наивное религиозное сознание обычно представляет себе каждый акт творения как мгновенный, не задумываясь над тем, почему все-таки в Откровении говорится не о мгновениях, а о днях» [52, с. 86]. Церковь ежедневно воспевает псалом царя Давида: Яко возвеличишася дела Твоя Господи, вся Премудростию сотворил еси ( Пс. 103: 24 ) . Как вожделенны все дела Его, хотя мы можем видеть их как только искры!.. И ничего не сотворил Он несовершенным: одно поддерживает благо другого – и кто насытится зрением славы Его? ( Сир. 42: 23, 25–26 ) . Премудрость Божия запечатлена в каждой твари – от мелкой былинки до крупных животных и деревьев. Ни одно из творений не может быть по справедливости названо уродливым, «недоделанным», требующим дальнейшего «эволюционного усовершенствования». Качествам премудрости, гармонии, изящества и красоты, приличествующим Богу в Его проявлениях по отношению к творению, ... далее ...
София-Логос. Словарь, София-Логос - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Присутствия Вездесущего, и о «доме Божьем» и «вратах Неба», вратах в тайну, из видения Иакова (икос 8) ; Ее подобия – Скиния, Храм, Ковчег Завета (икос 12) , то есть образы Шекины. Важно и другое. Она именуется в Акафисте (икос 7) «новым творением» (???? ??????) – и мы не можем не вспомнить так выразительно представленную в VIII главе Притч связь Премудрости Божией с чистым и не испорченным «в начале» Божьего творения. Как известно, таргумическая экзегеза передавала «В начале сотворил Бог... » как «В Премудрости... », что не находится в противоречии с такими каноническими текстами, как Пс. 103: 24. Очень важен космический характер образа Девы Марии в Акафисте и других важнейших текстах православных гимнов и молитв. Через Нее «обновляется творение» (Акафист, икос 1) . Благодаря Ей «радуется вся тварь» (??? ?????? ? ?? ? ??????) . В связи с этим неслучайно сближение Матери Божией с Земным Раем в литургических текстах и, под их влиянием, в православной иконографии. Нетрудно, разумеется, указать на таящиеся в этом космизме опасности вырождения в неоязычество. Еще легче указать на опасности эротического отношения к женственному образу Софии, обнаружившиеся еще в ... далее ...
Молитва согласно преданию Восточной Церкви, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... logos означает для него понимать τἀ θεῖα θελήματα, божественный замысел 986 о сущих, «Божие распоряжение (τήν θείαν διάταξιν) , которое все заменяет собою и доходит до самых малых тварей» 987, и тем самым становиться соработником Промысла Отца. «Премудрость мира» 988 Понимать волю Божию – значит видеть в сотворенном мире «мудрый и благоустроенный порядок (σοφὴ καὶ εὔτακτος διακόσμησις) » 989, поскольку «Его премудрость и Промысел достаточно часто проявляются и в малых вещах... И нам подобает восклицать вместе с пророком: “Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро” ( Пс. 103: 24 ) » 990. Эта Премудрость, объясняет св. Василий, «была Его радостью», была рядом с Ним как художница ( ср. : Притч. 8: 30 ) . Ее не следует просто отождествлять с сотворенными вещами. Ее особое предназначение – приводить к познанию Бога 991. И здесь св. Василий старается выявить важное различие. С одной стороны, творения говорят нам о Боге, поскольку «нет языка и нет наречия, где не слышался бы голос их» ( Пс. 18: 4 ) . В то же время именно в тварях премудрость, открывающаяся в мире видимых вещей, «едва не выговаривает» через них, что они произошли от Бога и что «в тварях не ... далее ...
Церковная проповедь на двунадесятые праздники. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – земля? как – море? как – каждая вещь порознь? Ибо повсюду человеческая мысль, бессильная открыть истину, прибегает к этой частице как, подобно тому как не могущие ходить – к седалищу. И коротко сказать: повсюду сила Божия и действие непостижимы и неисследимы; она легко дала бытие всему, чему ни захотела, но сокрыла от нас подробное знание своего действования. Посему и блаженный Давид, обратив некогда ум свой на великолепие творения и исполнившись в душе недоумением пред чудесами его, изрек сии, всеми прославляемые, слова: возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил ecu ( Пс. 103: 24 ) . Премудрость он уразумел, а искусства премудрости не постиг. Итак, оставив трудные исследования, превышающие человеческую силу, спросим лучше о том, что представляется (возможным) уразуметь хотя отчасти. Почему очищение (совершается) водой? и для какой потребности принимаются три погружения? Бог и Спаситель наш, совершая домостроительство нашего спасения, снизшел под землю, чтобы отсюда проявить жизнь. И мы, приемля крещение, в подражание Господу и Учителю нашему, хотя не погребаемся в землю, как погребается в ней тело, совершенно умершее, для сокрытия в ней тленности ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «В руце бо Его вси концы земли суть» ( 5: 64 ) . Бог творит мир, как книгу Якоже бо сочинитель книги из разума своего износит слова, и написует их на хартии, и тако сочиняет книгу, и как бы из ничего нечто делает: тако премудрый и всемогущий Создатель, что в Божественном Своем разуме имел, и что восхотел, все сотворил, и как бы книгу из двух листов, то есть неба и земли состоящую, сочинил. В которой книге видим Божие ВСЕМОГУЩЕСТВО, ПРЕМУДРОСТЬ и БЛАГОСТЬ. ВСЕМОГУЩЕСТВО, яко все из ничего хотением и словом сотворил. ПРЕМУДРОСТЬ, яко все премудро сотворил: «вся премудростию сотворил еси» ( Пс.? 103,? 24 ) . БЛАГОСТЬ, яко все не ради Себе, но ради нас сотворил. Добро бо есть сообщительно самого себе. Ибо Бог Сам ради Себе ничего не требует. Как прежде век, так и ныне, и во веки веков, во всесовершенном блаженстве пребывает ( 4: 8 ) . Мир Бог созидает не так, как человек Мир не так от Создателя создан есть, как человеки созидают. Человеки созидают одно от другаго, то есть из какой-нибудь материи дело делают, и то с трудом; но Бог мир сей, то есть небо и землю с исполнением их, из ничего и без всякого труда, единым хотением и словом создал. «Рече и Быша; повеле, и ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 103: 24
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера