Пс. 103: 24

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... памятование о Благодетеле. Надеваешь хитон, – благодари Давшего; облекаешься в одежду, усугубь любовь к Богу, даровавшему нам покровы, пригодные для зимы и лета, сохраняющие жизнь нашу, и закрывающие наше безобразие. Прошел ли день? Благодари Даровавшего нам солнце для отправления дневных дел и Давшего огонь освещать нощь и служить для прочих житейских потреб. Пусть ночь доставит тебе другие побуждения к молитве. Когда воззришь на небо и устремишь взор на красоту звезд, молись Владыке видимого, и поклонись наилучшему Художнику всяческих, Богу, Который “вся премудростию сотворил” ( Пс. 103: 24 ) . Когда увидишь, что вся животная природа объята сном, опять поклонись Тому, Кто посредством сна и против воли нашей разрешает нас от непрерывности трудов, и чрез малое успокоение опять приводит в бодрость сил. Поэтому ночь да не вся будет у тебя собственным и исключительным уделом сна; не попускай, чтобы от сонного бесчувствия сделалась бесполезной половина жизни, напротив того, ночное время да разделится у тебя на сон и на молитву. Даже и самые сны да будут упражнением в благочестии; ибо и сонные представления часто бывают как бы отголосками дневных забот: каковы житейские ... далее ...
Беседы на Шестоднев - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своими клещами каждое зерно пополам, чтобы оно не проросло и не сделалось негодным для употребления ему в пищу. Также просушивает зерна, когда приметит, что они отсырели, и не во всякое время рассыпает их, но когда предчувствует, что воздух будет долго находиться в ветряном состоянии. Верно не увидишь льющегося из облаков дождя во все то время, когда рассыпан запас у муравьев. Какого слова достаточно будет на сие? Какой слух вместит это? Достанет ли времени описать и поведать все чудеса Художника? Скажем и мы с пророком: «яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудрости сотворил еси» (Пс 103. 24) . Посему не довольно к нашему извинению того, что не учены мы полезному по книгам, когда и не по незаученному закону природы можем избирать, что служит к нашей пользе. Знаешь, какое добро должен ты сделать ближнему? То же, какого сам себе желаешь от другого. Знаешь, что такое зло? То, чего бы сам ты не согласился потерпеть от другого. Не какое-либо искусство резать корни, не опытное изведание трав открыло бессловесным познание полезного. Напротив того, каждое животное естественным образом отыскивает спасительное для него и имеет какое-то непостижимое сродство с тем, что ... далее ...
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это имя усвоено Тому, Кто именуется и Словом. Бог Отец все творит Своим Сыном. Поэтому Сын, через Которого все сотворено, называется, кроме прочих имен, Словом, Силою Божиею и Премудростью 40. Словом называется потому, что через Него Триипостасный Бог выразил Свою волю. Силою - потому, что через Него Божия воля исполнена и исполняется. Премудростью - потому, что Им и в Нем открылась и появилась, сначала в творении мира, а потом в воплощении, многоразличная премудрость Божия ( Еф. 3: 9-11 ) . В творении мира явилась премудрость Божия, ибо Бог « вся́ премýдростiю сотвори́л еси » ( Пс. 103: 24 ) , и, когда исполнилась земля твари Его, « премудростию устроил человека, да владеет сотворенными от Него тварями и да управляет мир в преподобии и правде» ( Сир. 9: 2 ) . Вся сия быша Словом « и без Негó ничтóже бы́сть, éже бы́сть» ( Ин. 1, 3 ) . Но вполне открылась премудрость Божия во Христе Иисусе, когда через Него была открыта тайна воли Божией, сокрывавшаяся от вечности в Боге ( Еф. 1: 9, 3: 9 ) , и Он сделался для нас « премýдрость от Бóга, прáвда же и освящéние и избавлéние» ( 1Кор. 1: 30 ) . Возглавляемая Им Церковь в многочисленных молитвах и песнопениях ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
София-Логос. Словарь, София-Логос - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Присутствия Вездесущего, и о «доме Божьем» и «вратах Неба», вратах в тайну, из видения Иакова (икос 8) ; Ее подобия - Скиния, Храм, Ковчег Завета (икос 12) , то есть образы Шекины. Важно и другое. Она именуется в Акафисте (икос 7) «новым творением» (νεὰν κτίσιν) - и мы не можем не вспомнить так выразительно представленную в VIII главе Притч связь Премудрости Божией с чистым и не испорченным «в начале» Божьего творения. Как известно, таргумическая экзегеза передавала «В начале сотворил Бог... » как «В Премудрости... », что не находится в противоречии с такими каноническими текстами, как Пс. 103: 24. Очень важен космический характер образа Девы Марии в Акафисте и других важнейших текстах православных гимнов и молитв. Через Нее «обновляется творение» (Акафист, икос 1) . Благодаря Ей «радуется вся тварь» (Ἐπί σοι χαῖρει π ᾶ σα ἡ κτίσις) . В связи с этим неслучайно сближение Матери Божией с Земным Раем в литургических текстах и, под их влиянием, в православной иконографии. Нетрудно, разумеется, указать на таящиеся в этом космизме опасности вырождения в неоязычество. Еще легче указать на опасности эротического отношения к женственному образу Софии, обнаружившиеся еще в ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 22 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как печальную песнь вытеснил его с указанного периода, не посмев коснуться Пасхи. Прокимны воскресные Из 8 воскресно-литургийных прокимнов только два молитвенного содержания: 1 гл. «Буди Господи милость Твоя» ( Пс. 32, 22 ) и 6 гл. «Спаси, Господи, люди Твоя» ( Пс. 27, 9 ) , один - уповательного характера - 5 гл. (параллельный и в музыкальном отношении и по содержанию к 1 гл. : «якоже уповахом») : «Ты Господи сохраниши…» ( Пс. 11, 8 ) , а остальные хвалебного характера, более идущего к тону воскресной службы; наиболее хвалебный 4 гл. : «Яко (­ о, как, ώς) возвеличишася дела Твоя…» ( Пс. 103, 24 ) ; затем параллельные по содержанию 3 гл. «Пойте Богу нашему…» ( Пс. 46, 7 ) и 8 гл. «Помолитеся ( в евр. : «делайте обеты» ) и воздадите…» ( Пс. 75, 12 ) ; наконец, тоже параллельные - 2 гл. «Крепость моя и пение…» ( Пс. 117, 14 ) и 7 гл. «Господь крепость людем Своим даст…» ( Пс. 28, 11 ) . Стихами к прокимнам по обычаю служат начальные стихи псалмов, из коих взяты прокимны, исключая 2 гл., где стих Пс. 117, 18. История Из воскресных литургийных прокимнов дается «Иерусалимским последованием» Страстной и Пасхальной седмиц IX в. прокимен 7 гл. на вечерне Светлого ... далее ...
Сумма теологии. Том VI, Часть 13 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... права на священничество, согласно сказанному: «Никто из семени твоего во все роды их, у которого на теле будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему... [не должен приступать -] ни слепой, ни хромой» и так далее ( Лев. 21, 17, 18 ) , представляется неразумным. Следовательно, похоже на то, что. у священнодействий Старого Закона не было приличествующей причины. Этому противоречат следующие слова [Писания]: «Я - Господь, освящающий вас» ( Лев. 20, 8 ) . Но Бог не может сделать что-либо неразумно, согласно сказанному [в Писании]: «Все соделал Ты премудро» ( Пс. 103, 24 ) . Следовательно, в определенных к освящению человека священнодействиях Старого Закона не могло быть ничего, что было бы установлено без разумной на то причины. Отвечаю: как уже было сказано (101, 4) , священнодействие в собственном смысле слова суть то, что прилагается к поклоняющимся Богу ради их освящения, то есть для того, чтобы они в определенном смысле приуготовлялись к поклонению Богу Затем, поклонение Богу всем людям принадлежало общим образом, а служителям поклонения Божеству, священникам и левитам, - особым. Поэтому в священнодействиях Старого Закона некоторые вещи ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... особенно же бесплотных и невидимых, чтобы ты возненавидел хулящих Благого и Премудрого Художника. Чтобы за то, что тебе сказано и прочитано, за то, что сам ты в состоянии увидеть или постичь разумом, то есть сравнительно познав от величия красоты созданий Виновника бытия их ( Прем. 13, 5 ) , и, благочестиво преклоняя колена пред Творцом всяческих, - подразумеваю же Творца всего чувственного и ду ховного, видимого и невидимого - благодарным и хвалебным языком, неумолкающими устами и сердцем ты прославлял Бога, говоря: «Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро» ( Пс. 103, 24 ) , Тебе подобает честь, слава и величие, ныне и во веки веков! Святитель Кирилл Иерусалимский. Творения. Сергиев Посад. 1893, с. 107-112. «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога» ( Пс. 13, 1 ) В том, что действительно Бог существует, нет сомнения ни у принимающих Святые Писания: Ветхий и Новый Завет, ни у большей части эллинов. Ибо, как мы говорили, знание того, что Бог существует, всеяно в нас естественным образом. Но злоба лукавого против естества человеческого стала настолько сильна, что даже низвела некоторых в самую неразумную и худшую из всех зол бездну гибели: ... далее ...
Эстетика Отцов Церкви, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... потоке жизненных событий обесценивают все статичное, неподвижное, пластическое, визуально воспринимаемое. Слушание играло более важную роль в библейской гносеологии, чем видение 55. «Олам» никак нельзя увидеть, но внутри него может звучать голос Бога. Отсюда главные виды искусств ветхозаветной культуры – музыка и поэзия. Пением и музыкой славил древний еврей Яхве. Греки сооружали своим богам храмы и статуи. Красота и гармония мира во всем его многообразии значимы для ближневосточного человека лишь как отражение божественной мудрости. «Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих» (Пс? 103,? 24) . Красота и благо у древних евреев, как и у греков, слабо различимы. Греческому?? ????? в этом плане соответствует ветхозаветная категория tob 56. Прекрасной (tob) считается вещь, если она соответствует своему назначению, т. е. функционализм является важной чертой ветхозаветной эстетики. С другой стороны, ближневосточные народы, в отличие от греков, видели прекрасное во всем том, что живет, движется, играет, но особенно в силе и власти. Ощущение красоты доставляли им свет, цвет, звук, голос, вкус и т. п. явления 57. Особое место занимает в древнееврейской эстетике категория ... далее ...
Разговор против пелагиан - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не имеет всех добродетелей: но ты конечно согласишься, что кто сделает то, что для него возможно, тот в этом совершен? К. Но как он совершен в том, что сделал, потому что хотел сделать, так и в том, в чем не совершен потому что не сделал, он мог бы быть совершенным, если бы хотел сделать. А. Да кто же не хочет делать того, что совершенно, или кто не желал бы украшаться всеми добродетелями? Если всего требуешь от всех, то уничтожаешь различие вещей, разделение дарований и многосторонность Художника-Творца, которую воспевает Пророк в священном песнопении: вся премудростию сотворил еси ( Пс. 103: 24 ) . В таком случае денница может быть недовольна, зачем она не имеет сияния луны. Луна будет роптать на свои ущербы и на свой труд, зачем она каждый месяц должна совершать годовое кругообращение солнца. Солнце будет жаловаться, чем оно повинно, что по движению оно медленнее луны. Будем кричать и мы человечки, что за причина, что мы созданы людьми, а не ангелами, хотя учитель ваш, ὁ ἀρχαίος 4, от источника которого проистекает это, уверяет, что все разумные твари созданы одинаковыми, чтобы вышедши из темниц, подобно колесницам и состязающимся в ристании или упасть па арене или ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Христос и Церковь в Новом Завете, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божией и Чистое Излияние Славы Вседержителя, посему ничто оскверненное не войдет в нее; 26 Она есть отблеск Вечного Света, и Чистое Зеркало Действия Божия, и Образ Благости Его ( Прем.? 7: 22–26 ) . С Тобою – Премудрость, которая знает Дела Твои и присуща была, когда Ты творил Мир, и ведает, что угодно пред Очами Твоими и что право по Заповедям Твоим... ( Прем.? 9: 9 ) . Или вот памятные благодаря богослужению (православная Вечерня) слова Псалма 103: Якw возвели1чишасz дэла2 твоz2 гдcи, всz6 премyдростiю сотвори1лъ е3си2. Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро ( Пс.? 103: 24 ) . О Премудрости в космическом смысле говорится в 28-й главе книги Иова. В частности: 23 Бог знает путь ее, и Он ведает место ее. 24 Ибо Он прозирает до концов земли и видит под всем небом. 25 Когда Он ветру полагал вес и располагал воду по мере, 26 когда назначал устав дождю и путь для молнии громоносной, 27 тогда Он видел ее и явил ее, приготовил ее и еще испытал ее ( Иов.? 28: 23–27 ) . Указанные тексты прямо соотносятся со всем, о чем говорится в Ин.? 1,? 1–3, в том числе с утверждением: Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть ( Ин.? ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 103: 24
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера