Пс. 103: 23



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О бдениях / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... версию Библии, отличающуюся и от масоретского еврейского Ветхого Завета, и от Септуагинты, а также греческого текста. О бдениях Достойно есть и приемлемо, братия, придя в собрание, произнести и поведать речь о святых бдениях, когда подобный ночной труд требуется из-за беспокоящихся о них. Ночь есть мрак для тела, который удерживает во сне не только людей, но и всех одушевленных существ, чтобы, восстановив силы чрез дремание, они, бодрствуя, могли выдержать дневные труды. Благой Бог так предусмотрел, так установил, чтобы человек, имеющий «выйти на дело свое и на делание свое до вечера» ( Пс. 103: 23 ) , имел свободное время, в которое он отдохнул бы от тяжелых работ и многого утомления. Следовательно, Он сотворил день для дела, ночь для покоя, и за это, как и за всё, мы должны благодарить Того, Кто прежде это установил. Однако мы знаем многих из людей, которые, или желая угодить своим господам, или получить для себя в чем-либо пользу, отделяют частичку ночи для какого-либо дела и считают особой выгодой то, что, воруя от сна, они могут работать. Соломоном восхваляется жена, которая бодрствует и прядет свой «урок» при свете светильника ( см. : Притч. 31: 13, 23 ) . ... далее ...
14 января — ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ и память свт. ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... «Совершилось» ( Иоан. 19, 30 ) ! Он изливает теперь капли крови от крайней плоти, а затем она потоками будет истекать впоследствии из всего Его тела. Он начинает терпеть в младенчестве и приучается к страданию, чтобы, став мужем совершенным, быть в состоянии вынести более лютые страдания, ибо к подвигам мужества следует приучаться с юности. Жизнь человеческая, полная трудов, подобна дню, для которого утро составляет рождение, а вечер кончину. Итак, с утра, из пелен, Христос, обожаемый человек, выходит на дело свое, на труды — Он в трудах с самой юности Своей и на работу свою до вечера ( Пс. 103, 23 ) , того вечера, когда солнце померкнет и по всей земле будет тьма, до часа девятого. И возглаголет Он иудеям: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Иоан. 5, 17 ) . Что же соделывает нам Господь? — Наше спасение: «устрояющий спасение посреди земли» ( Пс. 73, 12 ) . А чтобы сделать это дело вполне совершенно, Он принимается за него с утра, от юности, начиная претерпевать телесную болезнь, а вместе и сердечно болезнуя о нас, как о Своих чадах, доколе не изобразится в нас Сам Он — Христос. С утра Он начинает сеять Своею кровью, чтобы к вечеру собрать прекрасный плод нашего ... далее ...
Завет Божий — прот. Владимир СорокинИскать в Источникеazbyka.ru
... чтобы возделывать его и хранить его» ( Быт. II, 15 ) . С самого начала Господь возвеличил человека и поставил его над всем Своим творением: «Не много Ты умалил его над Ангелами; славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его» ( Пс. УIII, 6, 7 ) . И труд человека – это отображение благого дела творения Богом мира. Эта параллель проводится ясно в одном из псалмов пророка Давида, в котором воспевается великое дело Божие – сотворение мира – и говорится о труде человека, который «выходит на дело свое и на работу свою до вечера» ( Пс. 103: 23 ) . Труд человека, как и все его дела и все, что заповедал ему Создатель, - есть исполнение воли Божией о творении. Наделив человека стремлением к совершенству, к богоуподоблению, Бог дал ему видимый, ощутимый путь познания себя и окружающего мира через способность трудиться. Поселив человека в прекрасном райском саду, Господь сделал человека садовником на земле. Заботы человека-садовника определены ясно и определенно – хранение и возделывание: порученного ему сада-земли. Хранение предполагает активную трудовую деятельность. Для того чтобы сохранить то хорошее, что есть в ... далее ...
Юлия — Минск, Беларусь — Страница участника — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... больше всего? преданность Какой человек (или из какой сферы) является примером для вас? угодники Божии Венчание для вас обязательно, желательно? да, конечно Незарегистрированный брак (сожительство) для вас это: блуд Что вы ждёте от брака, какова для вас цель создания семьи? дружба, взаимопомощь и поддержка Какое значение в семейном благополучии, по вашему представлению, имеет материальный достаток? ? “Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь” ( 2Фес. 3: 10 ) . Ибо трудящийся достоин награды за труды свои” ( Лук. 10: 7 ) . “Выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера” ( Пс. 103: 23 ) . “Трудящийся достоин пропитания” ( Матф. 10: 10 ) . Отношение к курению: негативное Как часто вы читаете Священное Писание? когда есть свободная минутка Стиль одежды: классический Вы воспитывались в полной семье? да Есть ли у вас родные братья и сёстры? Если " да " , то сколько? Какой вы по счёту ребёнок в семье? есть старшая сестра Есть ли у вас близкие друзья? да Как часто Вы бываете на богослужениях в храме? несколько раз в неделю Прихожанином какого храма Вы являетесь? сколько Бог даст Часто ли вы читаете книги? Сколько ежедневно проводите времени за чтением? по ... далее ...
Письма о разных предметах веры и жизни, Письмо 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свои с обетом жить прочее по воле Божией ( Деян. 19, 18 ) , и тем открывает себе доступ к святому крещению, которого Апостол и удостоивает его или сам, или чрез помощников своих. Из купели выходит он уже не только прощенным и облеченным силою, но и в чувстве всепрощения за все прошедшее, и в чувстве силы на одоление греха и хождение в воле Божией, – выходит «мертвым убо греху, живым же Богови, о Христе Иисусе Господе нашем» ( Рим. 6, 11 ) . Так совершается христианин. Что же далее? Поелику воссияло ему солнце благодати, то он исходит «на дело свое, и на делание свое до вечера» ( Пс. 103, 23 ) жизни, считая себя рабом купленным, обязанным творить одну волю купившего его, по конце же жизни, если пребудет до него неизменным в принятом решении, принят будет в Царствие Небесное на нескончаемые радости. Так человек делается христианином. Что дальше пойдет, будет уже не чем другим, как непрестанным повторением того, что действовалось здесь. Рассмотри же, что во всем этом действовалось без участия самого человека? – Ничего. – В каждом повороте внутренних изменений действует он сам, своим произволением и напряжением сил своих. Пришел проповедник и начал речь. Слушать или не ... далее ...
Сокровище духовное от мира собираемое, Глава 128 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Без меня не могут животные жить, без Него не могут живы быть души ваши. Я оживляю смертные ваши тела, но у Него душам вашим ищите жизни. Боже, оживи нас, и мы будем призывать имя Твое) Пс. 79: 19 (». Свидетельствует перемена дней и ночей, и молча вопиет нам о Боге: «Он устроил так.) День дню передает слово, и ночь ночи возвещает знание. Нет наречий и языков, на коих не слышны были бы голоса их ( Пс. 18: 3–4 ) ». На востоке и западе, на севере и юге свидетельствуют безгласно. Ночь служит для нашего упокоения, день – для делания. Выйдет человек на дело свое и на делание свое до вечера ( Пс. 103: 23 ) . Свидетельствуют источники, реки, озера и моря, и живущие в них: «Он нас создал. Мы служим нуждам вашим; но Он повелел нам служить вам – да познаете вы Создателя своего и послужите Ему. Мы служим вам, вы, разумная тварь, служите Создателю своему и благодарите Его». Превысшее небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим ( Пс. 113: 24 ) . Вы от меня начало имеете, но опять в недра мои возвратитесь, откуда и взяты ( См. Быт. 3: 19 ) . Познайте, что вы странники и пришельцы в мире этом. Итак, ищите Отечество и дом свой, в котором неподвижно будете жить и успокаиваться». ... далее ...
Словарь библейских образов, РАБОТА, РАБОТНИК ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Работа была задумана Богом как часть совершенной жизни человека, о чем с величественной простотой говорится в Быт. 2: 15: «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его». Здесь человеческий труд изображен как обладающий достоинством и ценностью в качестве служения Богу, как задуманный Богом смысл человеческой жизни. Такое отношение к работе как части закона природы представлено и в Пс. 103, где в прославлении естественного ритма смены дня и ночи мы читаем, что днем «выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера» ( Пс. 103: 23 ) . Иначе говоря, работа – такая же часть естественного порядка, как восход и заход солнца. Второе понятие, связанное в Библии с работой: то, что она стала тяжким трудом – результат грехопадения. Суть этого образа работы раскрывается в самом проклятии, которое Бог провозглашает Адаму в Быт. 3: 17–19. Основные составляющие этого проклятия – проклятая земля, тернии и волчцы как нечто, с чем людям приходится бороться, пот, неизбежный спутник работника в этом греховном мире. Здесь имеют значение несколько мотивов. Прежде всего следует отметить, что работа не возникла с грехопадением, ... далее ...
Руно орошенноеИскать в Источникеpravmir.ru
... ослепленных телесными очами, но и душевно слепотствующих руководствует. Внимай истинно: Дух Святой в Песнях утренней Звездой называет Ее: «Кто Эта, блистающая, как заря? » ( Песн. 6: 10 ) . И почему Пречистую Деву «зарей» наименовал? Для того чтобы показала Она слепым прозрение, тьмы отгнание, ночи просвещение. Ибо ночь темную, которая как бы ослепляет всех, заключая очи сном глубоким человеку и скоту, зверю и птице, кто отгоняет и просвещает? Звезда утренняя. Она, воссияв, день приводит, от сна будит, очи всякому открывает, чтобы выходил «на дело свое и на работу свою до вечера» ( Пс. 103: 23 ) . Ночь мысленную, говорю, незнание Бога, ослепившее едва ли не весь мир, кто отогнал, дабы воссиял день познания? Пречистая Дева, Которой Церковь читает: «Радуйся, заре таинственнаго дне! » (Акафист, икос 5) . И еще: «Тобою Сына Божия познахом». Умеет Она и невежд к познанию истины наставлять. Она святого Григория Нисского научила Православию: когда распространилась ересь Павла Самосатского, был в недоумении святой Григорий и молился Богородице. Она явилась ему, научила и утвердила его в истинной православной кафолической вере. Привела некогда звезда волхвов ко Христу, ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ЗадонскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... душа во удивлении и исступлении была. Отсюда видишь, что душевных чувств не имеют, и не чувствуют, и не знают Бога, которые грешат и безчинствуют. Слепы таковые люди и безчувственны и, как правду сказать, живности в душе никакой не имеют ( 5: 126 ) . Душа, просвещаемая светом Христовым, все видит на пути ко СПАСЕНИЮ Когда солнце сияет на небеси, все ясно бывает, всяк видит путь, по которому надобно итить, и куда итить, что делать и чего уклоняться; видит, распознает одну вещь от другой, и полезное от вреднаго, и прочая. И тако «всяк исходит на дело свое, и на делание свое до вечера» ( Пс. 103: 23 ) . Тако в душе бывает, которую ХРИСТОС-Солнце праведное просветит. Таковая душа все ясно видит, познает прелесть и СУЕТУ мира сего, познает ДОБРО и ЗЛО, ПОРОК и ДОБРОДЕТЕЛЬ, вред и пользу, путь к ПОГИБЕЛИ и путь к вечному животу ведущий, исходит на дела Богу угодная и себе полезная. Таковой душе сладко СЛОВО БОЖИЕ, якоже Сам Бог. Таковая душа все в мире сем приятное и дорогое за ничто имеет, поминая Спасителево слово: «кая польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит» ( Мф. 16: 26 ) . И всегда к блаженной вечности стремится: у ней то и на уме, как бы Богу, ... далее ...
Сборник проповедей «Слова о покаянии, причащении ...Искать в Источникеpravmir.ru
... полного действия, станьте и пройдите воспоминанием все, как в нынешнее говение дошли вы до решимости переменить жизнь, стараясь воспроизвести все те мысли и чувства, какие тогда были и действовали на вас, и особенно ту мысль, которая больше всех поразила вас. При этом поставьте себя в час смерти или на Суд Божий, когда из уст Божиих готово изыти решительное о вас определение. Если искренно будете производить сию мысленную работу, искание ваше и молитва ко Господу принесут плод, восстанет ревность ваша, с которою потом благонадежно исходите «на дела свои и на делания свои до вечера» ( Пс. 103: 23 ) . Если почему-либо и, вернее, по вражескому навету, в душе явится позыв сделать себе в сем отношении какую-либо поблажку, не утруждать себя предложенною работою, то отрезвите ее страхом падения. Ибо если утром оставите ревность невосстановленною, то за делами дня совсем охладеете! Не дивно, что и падете. Падете? Потеряете благодать и Бог знает, возвратится ли она к вам и восстанете ли вы снова. «Земля бо, пившая сходящий на ню множицею дождь... и износящая терния и волчец, непотребна есть и клятвы близ, еяже кончина в пожжение» ( Евр. 6: 7—8 ) . Это страшное слово: «клятвы ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 103: 23
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"