> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Пс. 103: 23

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
НИ-КА | «Об истинном христианстве. Кн. 1 Часть 1»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... в мир») Ин. 1: 9 (. Как тьма бывает в поднебесной, когда солнце отходит от нас, и человек тогда слепотствует и осязает, как слепой, так тьма последует в душе человеческой, и душа бедственно слепотствует, и заблуждается, и претыкается, и падает, и не знает, куда идет, ибо тьма ослепила очи ее, — когда Христос, Солнце Праведное, с учением и житием Своим, которое есть свет духовный, от нее отлучается, то есть когда душа учению и образу жития Христова не внимает. И как тьма отступать начнет от поднебесной, то всякий просвещается, и «исходит человек на дело свое и на делание свое до вечера») Пс. 103: 23 (, когда солнце приближается к поднебесной, — так тьма от души начинает отходить, и душа просвещаться, и на дело свое и на делание свое исходить, то есть себя познавать, свою бедность, окаянство, суету и прелесть мира сего и истинное блаженство, и творить христианские добродетели, — когда к ней Христос с учением и житием Своим будет приближаться и в нее вселяться. Поэтому как окна отворяем, дабы солнце лучи свои впустило в храмину и ту бы просветило, так должны мы храмину сердца нашего отворить и допустить свету учения и жития Христова войти и просвещать его, если хотим от тьмы и ... далее ...
Петров пост (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нечистотой, гордыней, высокомерием, оборачивается к осуждению носителя слова. За каждое праздное слово люди дадут отчет в день Суда. Апостольский пост дарован как упражнение в исихии – священном молчании при внутренней обращенности к Богу Итак, Апостольский пост дарован нам как упражнение. Во-первых, священной исихии. Слыхали такое замечательное греческое наименование? Исихия – священное молчание. Пост при внутренней обращенности к Богу. Тот правильно проходит Апостольский пост, кто старается с утра пораньше, как сказано: «Изыдет человек… на делание свое до вечера» ( Пс. 103: 23 ) – до сумерек, в глубинах души беседовать со Словом Воплощенным, обращаться к всеведущему и всемилостивому Спасителю в тайне сердца: «Господи Иисусе Христе, благослови, прости, помилуй, настави, укрепи. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». «О имени Твоем возрадуются весь день» ( Пс. 88: 17 ) – так царь Давид еще за 1000 лет до Рождества Христова говорил о том, что молитва человека, который совершает это делание неспешно, со вниманием, с чувством, с толком, с расстановкой, а главное – с глубокой верой и надеждой на милость Божию… такая молитва – дело ... далее ...
Единственная в мире Святая гора | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... горы. Помню, например, как в пустынной горной местности к северо-западу от Хиландара мне встретилась семья диких кабанов: самец, самка и два поросенка. Они оказались вполне вежливы и дружелюбны. В другой раз, около скита пророка Ильи, в то время еще принадлежавшего России, мне повстречалась рысь, которая была настроена менее миролюбиво, но уже наступили сумерки, и она, видимо, поняла, что я нарушаю правило, согласно которому не следует бродить вне стен монастыря после захода солнца. Как сказано во вступительном псалме вечерни, «выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера» ( Пс. 103: 23 ) , «и бывает ночь: во время нее бродят лесные звери» ( Пс. 103: 20 ) . У меня установились вполне дружеские отношения с трехметровой змеей. Я работал тогда над переводом «Добротолюбия» недалеко от Хиландара и, как было заведено, вышел перед обедом прогуляться. Она лежала на тропинке и грелась на солнышке. Когда я трижды постучал посохом по земле, она уставилась на меня своим неподвижным взглядом и не шевелилась. Тогда я, зная, что змеи смыслят в языках, обратился к ней по-английски: «Не могли бы Вы немножко подвинуться? », что она тут же сделала, скользнув в расщелину в ... далее ...
Опубликовано Окружное послание Святого и Великого ...Искать в Источникеrublev.com
... выдвигает на первый план, в противовес светским автономным и нивелирующим антропологическим взглядам, сотворение человека по образу и подобию Божиему и его вечное предназначение. Таким образом, она способствует обогащению философской и научной дискуссии по биоэтическим вопросам, посредством библейской антропологии и духовного опыта Православия. 13. В мировом сообществе, ориентированном на обладание и индивидуализм, Православная Соборная Церковь демонстрирует истину жизни во Христе и согласно Христу, свободно воплощённую в повседневной жизни каждого человека в делах его «до вечера» ( Пс. 103: 23 ) , посредством которых человек становится соработником Вечного Отца — «ибо мы соработники у Бога» ( 1 Кор. 3: 9 ) — и Сына Его: «Отец Мой доныне делает и Я делаю» ( Ин. 5: 17 ) . Благодать Божия освящает Духом Святым дела рук соработающего Богу человека, являя в них утверждение жизни и человеческого общения. В таких рамках рассматривается также христианская аскеза, кардинально отличающаяся от всякого дуалистического аскетизма, который отделяет человека от общества и от ближнего. Христианская аскеза и воздержание, которые связывают человека с таинственной жизнью Церкви, ... далее ...
О бдениях / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Библии, отличающуюся и от масоретского еврейского Ветхого Завета, и от Септуагинты, а также греческого текста. О бдениях Достойно есть и приемлемо, братия, придя в собрание, произнести и поведать речь о святых бдениях, когда подобный ночной труд требуется из-за беспокоящихся о них. Ночь есть мрак для тела, который удерживает во сне не только людей, но и всех одушевленных существ, чтобы, восстановив силы чрез дремание, они, бодрствуя, могли выдержать дневные труды. Благой Бог так предусмотрел, так установил, чтобы человек, имеющий «выйти на дело свое и на делание свое до вечера» ( Пс. 103: 23 ) , имел свободное время, в которое он отдохнул бы от тяжелых работ и многого утомления. Следовательно, Он сотворил день для дела, ночь для покоя, и за это, как и за всё, мы должны благодарить Того, Кто прежде это установил. Однако мы знаем многих из людей, которые, или желая угодить своим господам, или получить для себя в чем-либо пользу, отделяют частичку ночи для какого-либо дела и считают особой выгодой то, что, воруя от сна, они могут работать. Соломоном восхваляется жена, которая бодрствует и прядет свой «урок» при свете светильника ( см. : Притч. 31: 13, 23 ) . ... далее ...
14 января — ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ и память свт. ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... «Совершилось» ( Иоан. 19, 30 ) ! Он изливает теперь капли крови от крайней плоти, а затем она потоками будет истекать впоследствии из всего Его тела. Он начинает терпеть в младенчестве и приучается к страданию, чтобы, став мужем совершенным, быть в состоянии вынести более лютые страдания, ибо к подвигам мужества следует приучаться с юности. Жизнь человеческая, полная трудов, подобна дню, для которого утро составляет рождение, а вечер кончину. Итак, с утра, из пелен, Христос, обожаемый человек, выходит на дело свое, на труды — Он в трудах с самой юности Своей и на работу свою до вечера ( Пс. 103, 23 ) , того вечера, когда солнце померкнет и по всей земле будет тьма, до часа девятого. И возглаголет Он иудеям: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Иоан. 5, 17 ) . Что же соделывает нам Господь? — Наше спасение: «устрояющий спасение посреди земли» ( Пс. 73, 12 ) . А чтобы сделать это дело вполне совершенно, Он принимается за него с утра, от юности, начиная претерпевать телесную болезнь, а вместе и сердечно болезнуя о нас, как о Своих чадах, доколе не изобразится в нас Сам Он — Христос. С утра Он начинает сеять Своею кровью, чтобы к вечеру собрать прекрасный плод нашего ... далее ...
Окружное послание Святого и Великого собора ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... выдвигает на первый план, в противовес светским автономным и нивелирующим антропологическим взглядам, сотворение человека по образу и подобию Божиему и его вечное предназначение. Таким образом, она способствует обогащению философской и научной дискуссии по биоэтическим вопросам, посредством библейской антропологии и духовного опыта Православия. 13. В мировом сообществе, ориентированном на обладание и индивидуализм, Православная Соборная Церковь демонстрирует истину жизни во Христе и согласно Христу, свободно воплощённую в повседневной жизни каждого человека в делах его «до вечера» ( Пс. 103, 23 ) , посредством которых человек становится соработником Вечного Отца – «ибо мы соработники у Бога» ( 1 Кор. 3, 9 ) – и Сына Его: «Отец Мой доныне делает и Я делаю» ( Ин. 5, 17 ) . Благодать Божия освящает Духом Святым дела рук соработающего Богу человека, являя в них утверждение жизни и человеческого общения. В таких рамках рассматривается также христианская аскеза, кардинально отличающаяся от всякого дуалистического аскетизма, который отделяет человека от общества и от ближнего. Христианская аскеза и воздержание, которые связывают человека с таинственной жизнью Церкви, ... далее ...
Учебники поэтического богословия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пособие. М. : РИО Федеральных архивов; Русские огни, 1994. С. 233–237. [5] Солоухин В. А. Черные доски: Записки начинающего коллекционера Солоухин В. А. Зимний день. М. : Советский писатель, 1969. [6] Минея июль. Ч. 3. М. : ИМП, 2011. С. 205. [7] Гуревич А. Я. Средневековый мир: Культура безмолвствующего большинства. М. : 1990. Книжные центры Древней Руси XI–XVII веков: Разные аспекты исследования. СПб. : 1991. Киселева М. С. Учение книжное: Текст и контекст древнерусской книжности. М. : 2000 (здесь интересная библиография) . [8] Традиции духовного образования в старообрядчестве: История, современность, перспективы. Ржев: 2003. [9] Пс. 103, 23. [10] Кондаков Н. П. Лицевой иконописный подлинник: Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Исторический иконографический очерк. СПб. : 1905. 2-е изд. М. : 2001. Он же. Иконография Богоматери. Т. 1. СПб. : 1914. Т. 2. Пг. : 1915. Репринт: М. : 1998. [11] Ежедневное утреннее и вечернее правило, которое сегодня православные привыкли находить в Молитвослове, сложилось не так давно: ему всего около 300 лет. [12] Августин (Гуляницкий) , еп. По поводу издания «Учебного Октоиха» и «Учебного Часослова» Труды Киевской ... далее ...
Окружное послание собора на Крите / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... выдвигает на первый план, в противовес светским автономным и нивелирующим антропологическим взглядам, сотворение человека по образу и подобию Божиему и его вечное предназначение. Таким образом, она способствует обогащению философской и научной дискуссии по биоэтическим вопросам, посредством библейской антропологии и духовного опыта Православия. 13. В мировом сообществе, ориентированном на обладание и индивидуализм, Православная Соборная Церковь демонстрирует истину жизни во Христе и согласно Христу, свободно воплощённую в повседневной жизни каждого человека в делах его «до вечера» ( Пс. 103, 23 ) , посредством которых человек становится соработником Вечного Отца – «ибо мы соработники у Бога» ( 1 Кор. 3, 9 ) – и Сына Его: «Отец Мой доныне делает и Я делаю» ( Ин. 5, 17 ) . Благодать Божия освящает Духом Святым дела рук соработающего Богу человека, являя в них утверждение жизни и человеческого общения. В таких рамках рассматривается также христианская аскеза, кардинально отличающаяся от всякого дуалистического аскетизма, который отделяет человека от общества и от ближнего. Христианская аскеза и воздержание, которые связывают человека с таинственной жизнью Церкви, ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 14 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в нейже пройдут вси зверие дубравнии: Пс. 103: 21. Скимни рыкающии восхитити, и взыскати от Бога пищу себе. Животным «нощь» дает смелость, чтобы они могли наполнить свои голодные утробы. «Просить у Бога» – свойственно разумным существам, а безсловесные – «ищут пищу себе». «Скимни» – молодые львы. В духовном смысле «скимни» и «зверие» прообразуют демонов. «Вси зверие сельныя» сердца нашего и «скимни» – страстные помыслы с рыканием расходятся по душе, покушаясь через страсти похитить положенное в нас Духом сокровище (Златоуст, Никита) . Пс. 103: 22. Возсия солнце, и собрашася, и в ложах своих лягут. Пс. 103: 23. Изыдет человек на дело свое, и на делание свое до вечера. Когда владыки – люди спят, тогда встают звери, а когда те встают, то эти уходят. Видишь ли творческое благоустройство? Так уступаем место друг другу в порядке, по закону и уставу природы. Настоящее время есть время жатвы, время трудов и потов, когда «человек» совершает «дело свое до вечера», не давая себе покоя, пока не кончит жатвы, не обмолотит сжатого, и не внесет в житницу полученных семян. – Что сказать на это? Если для плотского стяжания потребен такой труд, то не тем ли более необходим труд для ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 103: 23
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера