Псалом 103 Пс.103:1 . Псалом Давиду, о мирстем бытии. Благослови, душе моя, Господа. Господи Боже мой, возвеличился еси зело: во исповедание и в велелепоту облеклся еси: НАДПИСАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ Сей псалом прилично положен на ряду с предыдущим. Ибо во оном приносится благодарение Богу за благодеяния благодати, а в сем за благодеяния природы: там прославляется Божие милосердие, а здесь проповедуется Божия премудрость, во-первых, от чудных дел, сущих на небеси; потом от дел, сущих в воздухе; за сим от дел, сущих на земли; наконец, от дел, сущих в мори. ТОЛКОВАНИЕ Сими словами Пророк, как и прежде возбуждает душу свою к хвалению Бога, а душа возбужденная тотчас востает, поражается удивлением, и хваля Бога, восклицает: Господи Боже мой, возвеличился еси зело! Бог хотя Сам в Себе ни увеличиться, ни уменьшиться не может, поскольку есть безпределен и безконечен, но увеличивается пред очами Ангелов и человеков, и тем паче, чем более возрастает слава Его от созерцания могущества, премудрости и благости, сияющих в делах Его. Пс.103:2 . одеяйся светом яко ризою, простираяй небо яко кожу: Сими словами объясняет, каким образом возвеличился Бог, употребляя прекрасное подобие, взятое от ризы. Якоже бо от светлыя ризы познаем царя, владыку и других высоких властей, тако от славы, еюже аки ризою одеян Бог, познаем могущество и премудрость Его. И хотя Бог Сам в Себе свет есть, и тьмы в Нем несть ни единыя ( 1Ин. 1:5 ), но как свет оный есть неприступный, Егоже никтоже видел есть от человек, ниже видети может ( 1Тим. 6:16 ), сего ради кроме онаго света, предложил нам другий некоторый свет славы, то есть свет, происходящий от дел Его. И о сем-то свете славы Пророк глаголет здесь, восклицая: в славу и велелепоту облеклся еси. Пс.103:3 . покрываяй водами превыспренняя своя, полагаяй облаки на восхождение свое, ходяй на крилу ветреню: Здесь начинает описывать сияние силы и премудрости Божией, видимыя в творении тверди, или неба: и притом замечает два некоторыя весьма чудныя обстоятельства, которыя и нам на замечание предлагает. Первое, что Бог с такою легкостию распростер неизмеримую тяжесть тверди и ею окружил все нижния тела, с какою люди обыкновенно распростирают шатер или палатку, из кож сделанную. Второе, что Бог с непонятным искусством покрыл водами превыспренняя Своя, то есть, расположил воды выше неба, поставя оныя аки некие сосуды на огне, однако так, что ни вода не погашает огня, ни огонь истребляет воды. О сих водах много спорят между собою ученые люди, но Святые отцы вообще мнят так, что есть воды не токмо выше неба воздушнаго, где бывают облака, но и выше неба эфирнаго, которое твердию нарицается. Зри Василия Великаго беседу 3 на Шестоднев, Златоустаго беседу 4 на Бытие, Амвросия книгу.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

В.Ф. Федоров, М.И. Шишова А.Ф. Лосев. Имяславие Имяславие – одно из древнейших и характерных мистических движений православного Востока, заключающееся в особом почитании имени Божьего, в истолковании имени Божьего как необходимого, догматического условия религиозного учения, а также культа и мистического сознания в православии. I. История вопроса а) Современное имяславие коренится не только в первых столетиях христианства, но обнаруживается как характерная черта и в ряде древних религий, в первую очередь в религии Ветхого Завета. Так, в Ветхом Завете имя Божие является Его силой и энергией и неотделимо от самого Бога. Имя это вечно (Исх. 3:15); третья заповедь закона запрещает употреблять имя Божие напрасно (Исх. 20:7); строго запрещено осквернение имени Божьего (Лев. 18:21; 20:3; 22:1–2; 24:16); оно славно и страшно (Втор. 28:58–61); мы находим далее роскошное и обстоятельное описание Соломонова храма, дома имени Божьего (2 Пар. 2:1:3, 1.3; 4, 11; 5, 1. 13–14; 7, 1–3; 6, 2. 5–6–10. 34. 38; 7, 11. 16.20); но особенно восхваляется имя Божие в Псалмах. Оно величественно по всей земле (Пс. 8:2.10), оно защищает в беде (Пс. 20:2), побеждает колесницы и коней (Пс. 19:8–10), именем Божьим достигается искупление (Пс. 54:3; 116:4); поклоняется ему вся земля (Пс. 66:4; 44:6; 118:10–20); оно благословенно во веки веков (Пс. 72:18–19; 113:2); служение Богу – это служение Его имени (Пс. 68:5; 92:2; 103:1; 106:47; 114:9; 118:26–27; 134:1; 148:21; 149:13), оно великое и страшное (Пс. 99:3; 11:9) и т. д. На эту тему особенно важно исследование: W. Heitmüller. In Namen Jesu. Eine sprach – und religionsgeschichtliche Untersuchung zun Neuen Testament, Göttingen, 1903. Хотя книги Нового Завета представлены на греческом языке, однако понимать их следовало бы с учетом и древнееврейской традиции. И тогда обнаруживается, что и Новый Завет тоже полон мистики имени. В первую очередь вера в имя Божие – это заповедь. «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа» (I Ин. 3:23; 5:13).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Корабль, кораблекрушение (Ship, shipwreck) Корабль – это крупное морское судно, в отличие от лодки, которая связывается, в первую очередь, с озерами и реками. Библейские образы корабля подтверждают, что евреи не были народом мореплавателей. В основном они жили на территориях, удаленных от моря, а у тех, кто жил на побережье, не было хороших гаваней. В ветхозаветных образах выражается неподдельный страх перед морем, и в большинстве случаев корабли изображаются как бы с определенного расстояния при описании судоходства в соседних странах. Когда Соломону понадобилось перевезти золото, ему, по всей видимости, пришлось нанять для этого финикийские корабли и моряков ( 3Цар.9:26–28 ). В Пс.103 после множества подробнейших зарисовок сухопутной природы описание кораблей в море выглядит на удивление невыразительной: «Это море – великое и пространное... Там плавают корабли» ( Пс.103:25–26 ). В Новом Завете в большей степени проявляется греческий и римский подход, признающий морские путешествия одним из основных средств международного общения, и половина библейских упоминаний о кораблях приходится на Новый Завет, но даже в нем самые яркие образы связаны с кораблекрушениями. В литературе в целом корабль служит образом путешествия (передвижения), безопасности и перевозки грузов (обычно связанных с богатством). Это образ идеала и благополучия, и кораблекрушения (в Библии и у Шекспира) показаны как запоминающийся образ ужаса, опасности и краха финансовых надежд. В древности корабли использовались для транспортировки разного рода грузов; на них плавали вестники ( Иез.30:9 ); они перевозили с места на место пассажиров, в том числе беженцев и пленных ( Втор.28:68 ; Ис.43:14; 60:9 ; Деян.27:1–2 ). Учитывая разнообразие и ценность перевозимых товаров, судоходство символизировало, как уже упоминалось, изобилие и богатство ( 3Цар.10:11, 22 ; Откр.18:11–13 ), а также власть и гордость, которыми они могли сопровождаться ( Ис.2:12–16 ). Инициатива и доходы, связанные с морской торговлей, находят выражение в образе добродетельной жены, добывающей обильное пропитание для своей семьи ( Притч.31:14 ). На морской торговле строилась вся экономическая жизнь Финикии, и прекращение этой торговли или разрушение гаваней вызвало национальную катастрофу ( Ис.23:1–14 ). С другой стороны, корабли могли символизировать угрозу вторжения или начала военных действий ( Чис.24:24 ; Дан.11:30, 40 ). Тот факт, что корабли не смогут подойти к будущему Иерусалиму, был для Исаии показателем его безопасности ( Ис.33:21–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Бог как хозяин (Host, God as) Библейский образ Бога как Хозяина основывается на характерных действиях людей, принимающих гостей: в качестве небесного Хозяина Бог совершает те же самые дела, что и люди. Библейский образ Бога как Хозяина определяется необычайным значением, придававшимся в Древнем мире обязанностям хозяина перед гостями. Древние греки рассматривали гостеприимство как признак цивилизованности, римляне считали его священным долгом, а евреи разработали доскональный кодекс гостеприимства применительно к условиям кочевой жизни, в которой передвижения с места на место требовали предоставления различных услуг по типу постоялых дворов. Принимавшие гостей люди предлагали им защиту, кров и пищу. Действия Бога как Хозяина в метафорическом смысле следуют той же схеме, причем чаще всего упоминается о предоставлении пищи. При рассмотрении вопроса особое внимание уделяется тем местам в Библии, где Бог проявляет попечение о Своих созданиях, нередко приглашая или повелевая принять Его заботу и выступая при этом в роли хозяина, принимающего гостей. Материальное обеспечение . Обеспечивать питанием Свои создания Бог начал с сотворения мира. Кульминационный пункт в Быт.1 – заявление Бога, что всем животным на земле «дал Я всю зелень травную в пищу» ( Быт.1:30 ). Хозяином, обеспечивающим жизненные потребности животных, Бог изображается в Ветхом Завете и далее ( Пс.103:27–28 ; Иов.38:39–41 ). Но, разумеется, главным объектом Божьей заботы о пропитании обычно показывается человек. Это обеспечение началось в саду. Глава Быт.2 пронизана темой чудесной заботы Бога о нуждах людей, и эта забота отчасти выражалась как поведение хозяина по отношению к гостю – в форме предоставления безопасного и привлекательного места для проживания и отдыха, пищи и общения. Первыми словами Бога Адаму были: «От всякого дерева в саду ты будешь есть» ( Быт.2:16 ). В рассказе об исходе метафора Бога как Хозяина не выражается прямо, но все же присутствует. Народ Израиля крайне нуждался в Боге для выживания в пустыне, и Бог давал защиту и пищу. Примечательные примеры – манна, вода из скалы ( Исх.17:1–7 ) и перепела ( Исх.16 ). Автор Книги Исход не пользуется образом Бога как Хозяина, но псалмопевец в своей ретроспективной картине подходит к нему ближе: в Пс.77:19 Бог изображается готовящим трапезу в пустыне, а в Пс.104:39–41 содержатся еще более конкретные образы приема гостей:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Дерево, деревья (Tree, trees) Особый статус деревьев (даже отдельных) в Библии отчасти объясняется фактом, что в Палестине засушливый климат и деревьев мало. Деревянные здания там не норма (как в западном мире), а роскошь. В этом мире даже посадка отдельного дерева ( Быт.21:33 ) или чье-то погребение под дубом ( Быт.35:8 ) заслуживает упоминания. Когда древесины как строительного материала мало, она становится признаком превосходства: в царском жилище кровля из кедра и потолки из кипариса ( Песн.1:16 ). Поэтому 250 общих упоминаний о деревьях в Библии следует воспринимать не как свидетельство их обилия (за исключением распространенной маслины), но как признак особого статуса деревьев там, где они являются редкостью. Образы природы и изобилия . В Библии деревья – это прежде всего образ, связанный с природой. Они восемь раз упоминаются в истории сотворения мира, где прежде всего свидетельствуют о жизнетворной силе, пронизывающей повествование. Этот образ сохраняет свое значение в последующих частях Библии, например, в описании хорошо орошаемого дерева, посаженного у потоков воды, листья которого остаются зелеными даже во время засухи ( Пс.1:3 ; Иер.17:8 ). Дерево как символ жизненной силы появляется в апокалиптических видениях Иезекииля ( Иез.47:12 ) и Откровения ( Откр.22:2 ), где деревья каждый месяц приносят разные виды плодов, а их листья используются «для исцеления народов». Как объекты природы деревья также обозначают Божье провидение, в двояком плане. Они сами – объект заботы Бога: «Насыщаются древа Господа» ( Пс.103:16 ). Кроме того, деревья показаны как средство Божьего обеспечения людей и животных; например, на деревьях, орошаемых Богом, «гнездятся птицы: ели – жилище аисту». Деревья могут быть образом изобилия, как в описании фруктовых деревьев, вовремя приносящих плоды ( Пс.1:3 ) и «не перестающих приносить плод» ( Иер.17:8 ). Смоковница (более сорока упоминаний) и маслина (более двадцати упоминаний) занимали важное место в экономике библейского мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Год Год – библейский и церковный. 1) год библейский. Обычным обозначением года в Библии служить еврейский термин , заключающий в самом своем корне идею повторения, круговращения, правильного чередования известных периодических смен (annies, νιαντς). А так как Библия почти исключительно имеет дело с еврейским времясчислением, то и вопрос о библейском Г., в сущности, сводится для нас к исследованию года у древних евреев. В частности, мы должны здесь решить три следующих спорных вопроса: 1) какой год был у др. евреев: солнечный или лунный? 2) из скольких месяцев он состоял? и 3) когда начинался: осенью или весной? В решении первого из них, более или менее, сходятся почти все ученые, утверждая, что Г. древних евреев, как и современных нам, был лунным, т. е. определялся фазами луны и временем ее обращения вокруг земли. Правда, история библейской археологии знает и несколько противоположных попыток доказать сравнительную древность у евреев солнечного счисления перед лунным (Calmet, Credner, Böttcher и Seyffart), но она же имеет и прекрасные опыты разоблачения их несостоятельности (Bohlen, Benfey, Wiener, Vigouroux и др.). Убеждение в лунном характере еврейского Г. покоится на целом ряде солидных доказательств. Сюда, прежде всего, относится та особенная, исключительная роль, которая усвояется в Библии луне: она поставляется в ряду великих светил, долженствовавших служить «в знамения, во времена, и во дни, и в лета» ( Быт.1:14 ), и даже прямо называется мерилом времени ( Пс.103:19 ), ясно различаясь в этом отношении от солнца, которому приписывается только блеск и зной, тогда как за луной признается свойство «являть лета и знамения века» и определять «знамение праздника» ( Сир.43:2–7 ). И действительно, большинство еврейских праздников стояло в зависимости от луны и ее фаз, а некоторые даже специально ею обусловливались. Так, оба главных еврейских праздника «Пасха», вместе с «Опресноками» ( Исх.16:10 ) и праздн. «Кущей» ( Лев.23:34–44 ; Исх.23ст.; Втор.16:13–15 ) падали на полную луну и продолжались до наступления следующей ее четверти.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Скачать epub pdf Из свидетельства священного писания мы знаем, что есть ангелы, архангелы, силы, власти, начальства, господства, престолы, херувимы и серафимы. О бытии ангелов и архангелов свидетельствует почти каждая страница священного писания. А о херувимах и серафимах часто говорят, как известно, книги пророков. Четыре названия чинов исчисляет апостол Павел в послании к Ефесеям, говоря: превыше всякаго начальства и власти и силы и господства ( Еф.1:21 ). Он же опять, пиша к Колоссянам, говорит: аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти ( Кол.1:16 ). О господствах, начальствах и властях он написал уже (в послании) к Ефесеям, но, намереваясь говорить о том же в послании к Колоссянам, он в первом месте поставил престолы, о которых ничего еще не сказал Ефесеям. И так, если к оным четырем (чинам), о которых сказал (в послании) к Ефесеям, то есть, к началам, властям, силам и господствам, присовокупить престолы, то будет пять чинов, которые изображаются отдельно. А если к сим присовокупить ангелов, архангелов, херувимов и серафимов, то, очевидно, найдется девять чинов ангельских. Но для чего было бы нам и исчислять оные лики непадших ангелов, если не изъяснить и служений их? Ангелами, на греческом языке, называются вестники, а архангелами – самые высшие вестники. Но надобно знать, что слово ангел есть имя должности, а не природы. Ибо святые оные духи небесного отечества, хотя всегда суть духи, но никак не могут всегда называться ангелами, потому что они тогда только ангелы, когда чрез них что-нибудь возвещается, почему и говорится у Псалмопевца: творяй ангелы своя духи ( Пс.103:4 ), как бы так было сказано: «Который тех, коих всегда имеет духами, делает, когда хочет, и ангелами». Те, которые возвещают самое малое, называются ангелами, а те, которые возвещают самое великое, – архангелами. Посему к Деве Марии посылается не ангел, но Гавриил архангел; так как на сие служение стоило притти самому высшему ангелу, потому что возвещаемо было самое высшее из всего. Называются также они и особыми именами для того, чтоб самыми именами означить их действия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Слово 16 (1) Кто истинный христианин? – (2) Христианин, который любит славу, или удовольствия, или деньги, не истинный христианин. – (3) Христианам необходимо нести чувствительные лишения и подвиги, чтоб освободиться от сих страстей. – (4) Всякое доброе дело надобно делать с тою целию, чтобы приять благодать Христову и святость. – (5) Молиться со вниманием есть дар Божий. – (6) Грешники – враги Богу, от которых Он отвращается. 1. Истинный христианин есть тот, который искренно исповедал пред Богом и Ангелами во время Крещения своего, что отрекся диавола и всех сатанинских дел его и дал обет служить Христу Господу, исполняя все святые заповеди Его, и таким образом сподобился таинственно приять благодать Божию сокровенную и ощутить ее в духе, то есть сознать духом, что приял ее. Как только получит кто благодать, тотчас отвращается от плотских стремлений, начинает ненавидеть мирские похоти и благодатию Божиею становится неподдействен им и мертв для них; от чего божественные заповеди Христовы исполняет со всякою радостию и усердием, а к какой-либо сласти плотской, или к стяжаниям, или к чести и славе не лежит уже у него душа, как бы он находился вне тела и вне мира, как говорит Господь: от мира несте ( Ин.15:19 ). Будучи же так соединен с благодатию Всесвятого Духа, он радуется всегда и поет: Аз же возвеселюся о Господе, возрадуюся о Бозе Спасе моем ( Пс.103:34 ; Лк.1:47 ). 2. И другим каким-либо способом никому невозможно сделаться истинным христианином. Эти три – сластолюбие, сребролюбие и славолюбие – порабощают человека диаволу. И христианин, предающийся плотским сластям, уже не Христов есть раб, а раб греха и диавола; также христианин, обладаемый сребролюбием и любящий деньги, уже не христианин, а идолопоклонник, как говорит божественный Павел; равно и тот, кто любит славу человеческую, не христианин есть истинный, а некий изрядный воин диавола. Кто обладаем или каждою из сих страстей, или одною какою из них всецело, тот не имеет общения с Богом – Пресвятою Троицею, Отцом, Сыном и Святым Духом, хотя бы он постился, совершал бдения, спал на голой земле, и всякое другое нес злострадание, хотя бы имел всезнание и мудрость.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

Скачать epub pdf Аллилуиа, Аггея и Захарии (псалом) 145 Последние шесть псалмов, начиная с сего, 145-го, принадлежат к группе так называемых «хвалимых псалмов», почему и начинаются почти все они словами: Хвали, душе моя, Господа… Хвалите Господа… Похвали, Иерусалиме, Господа – и каждый из них надписывается словом Аллилуиа , что значит: «Хвалите Бога». Некоторые из них, как и сей, 145-й псалом, к надписанию Аллилуиа имеют прибавление слов: Аггея и Захарии . Этого прибавления, по замечанию блж. Феодорита, нет в списках ни еврейской древней Псалтири, ни у LXX толковников, а внесено оно, как это замечено нами и выше, в предисловии к объяснению псалма 137, позднейшими толковниками, с тою целию, чтобы показать, что псалом сей был любимою и очень употребительною песнию во времена служения пророков Аггея и Захарии. Все эти шесть псалмов – происхождения послепленного периода жизни израильского народа и удобно объясняются из обстоятельств времени священника Ездры и правителя Неемии. Пс.145:1–2 Хвали, душе моя, Господа: восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, Дóндеже есмь. Как хорошо это начало псалма напоминает подобное же начало других псалмов словами: «Благослови, душе моя, Господа» ( Пс.102–103 ). Хотя не одно и то же лицо было составителем всех этих псалмов, но дух ревности о славе Божией одинаково проникал их душу и сердце и возбуждал их на хвалу и благословение Бога. Такая же хвала Господу, какою начинается сей псалом, была воспета и во всем содержании предыдущего (144-го) псалма. По такому характеру сих псалмов св. Иоанн Златоуст делает такое замечание: «Чем кончил пророк, тем начинает снова: кончил в предыдущем псалме хвалою, сказав: хвалу Господню произнесут уста мои; и здесь опять начинает: Хвали, душа моя, Господа. Ибо немало служит к очищению души сие, т.е. хвала Богу. А хвалою называет ту, которая составляется из дел, что и Христос сказал: «так да светит свет ваш, чтобы видели ваши добрые дела, и прославили Отца вашего, Который на небесах» ( Мф.5:16 ); и Павел также: «прославьте Бога телом вашим и духом вашим» ( 1Кор.6:20 ). И далее говорит: но посмотрим, что значит: хвали, душа моя, Господа. Сии слова и мы поем с Давидом ныне, ибо хотя он и не находится здесь телом, но находится духом поскольку праведники находятся с нами и поют вместе...» с. 11:31]. Из этих хвалебных воззваний видим, что псалмопевец старался постоянно держать себя в молитвенном настроении, чтобы всегда быть готовым к прославлению Бога, как в настоящей жизни, так особенно в будущей, где не будет к тому никаких препятствий, почему как в предыдущем (144-м) псалме говорил: «На всяк день благословлю Тя» (ст. 2), – так и здесь говорит: пою Богу моему, Дóндеже есмь, что самое буквально выразил и в псалме 103, стихе 33, т.е. буду петь хвалу Богу моему до тех пор, пока существую.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Беседа XX. О первом члене символа веры. Промысл Божий о мире и человеке Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимыми же всем и невидимым. Мы знаем с вами, братие, что Бог сотворил мир в шесть дней. В седьмой день Он почил от дел Своих, т.е. перестал творить вновь. Но, сотворив мир, Бог не оставил его; Он продолжает заботиться, или, как принято говорить, промышляет о нем. Отец мой доселе делает, и Аз делаю, ( Ин.5:17 ) говорил Иисус Христос иудеям, указывая на промысл Божий о мире. Таким образом Бог не есть только Творец мира, но, как говорится в символе веры , и Вседержитель, потому что Он все содержит и в Своей силе и в Своей воле. Всемогущий, премудрый и благий Бог сохраняет созданный Им мир, управляет им, поддерживает жизнь тварей и все направляет к назначенной Им цели. Всякому добру Он вспомоществует, а зло пресекает, или исправляет и обращает к добрым последствиям. Что Бог действительно промышляет о мире, в этом мы убеждаемся и соображениями своего разума. Если для сохранения порядка в доме необходим хозяин, и для сохранения порядка и спокойствия в государстве необходимы власти, то и для сохранения порядка во вселенной необходим также промысл Божий. Бесчисленное множество тварей при помощи Божией живет, размножается, находит себе пищу и жилище. Вся к Тебе, обращаясь к Богу, говорит Давид, чают, дати пищу им во благо время ( Пс.103:27 ). Очи всех на Тя уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты руку Твою и исполняеши всякое животное благоволения ( Пс.144:15–16 ). Призывая людей к прославлению Бога, он восклицает: пойте Богови нашему в гуслех, одевающему небо облаки, уготовляющему земли дождь, прозябающему на горах траву и злак на службу человекам, дающему скотом пищу их и птенцем врановым, призывающим его ( Пс.146:7–9 ). Но особенно промышляет Бог о человеке, даруя ему все необходимое для жизни. Сам Иисус Христос, укрепляя в народе веру, говорил: воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш небесный питает их: не вы ли паче лучше их есте ( Мф.6:26 ); смотрите крин силъных, како растут: не труждаются, не прядут.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010