Разделы портала «Азбука веры» протоиерей Геннадий Фаст Видение нового Иерусалима " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 5  голосов:  4.8 из  5) “И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет” ( Апок.21:1 ). Здесь святой Иоанн Богослов указывает не на уничтожение твари, но на обновление ее к лучшему, как говорит апостол: “сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих” ( Рим.8:21 ). И божественный псалмопевец говорит: “как одежду. Ты переменишь их и изменятся” ( Пс.101:27 ). Ибо обновление обветшавшего означает не уничтожение сущности, но освобождение от ветхости и морщин. …Нужно заметить, что о небе и земле сказано: “миновали” вместо “изменились”, как мы изменимся, как бы за некоторого рода смерть почел он изменение прежнего состояния и перемену к лучшему. О море же сказал: “и моря уже нет”. Ибо какая нужда в море, когда не будет у людей нужды плавать по нему или перевозить по нему в отдаленные места произведения земли? К тому же если море означает бурную и волнующуюся жизнь — и тогда не будет в нем нужды. Ибо во святых не останется тогда никакого возмущения или страха. Подтверждает же это мнение и Василий Великий , объясняя изречение Исаии: “Который бездне говорит: “иссохни!” и реки твои Я иссушу” ( Ис.44:27 ). “И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего” ( Апок.21:2 ). Он видел Святой Иерусалим новым; новизна — знак изменения к большей светлости, которую получит вышний Иерусалим, от высших бесплотных Сил нисходящий к людям, поскольку общая глава обоих есть Христос Бог наш. Самый же город составляется из святых, о которых написано: “подобно камням в венце, они воссияют на земле Его” ( Зах.9:16 ), имея краеугольным камнем Христа. Называется он городом как обитель Царственной Троицы, ибо в нем обитает и ходит Она, по обетованию ( 1 Кор.6:16 ). Невестой же называется как прилепляющийся Владыке и соединяемый с Ним высшим и нерасторжимым соединением. Украшенной же именуется как внутри себя имеющая, по Псалмопевцу ( Пс.44:10 ), славу и красоту в разнообразии добродетелей.

http://azbyka.ru/apokalipsis/protoierej-...

Скачать epub pdf Сентябрь Кирилл, архиеп. Александрийскиий, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 6: гл. 1 (Ин.8:54, 9:2)]/Пер. и примеч. Μ.Д. Муретова//Богословский вестник 1905. Т. 3. 9. С. 385–400 (2-я пагин.). (Продолжение.) —385— этим свойством Своего Родителя, то есть существованием. Вот почему Он и выше Авраама и пророков. Они померли, как земнородные от смертных отцов. А непостижимо Произшедший от существующего (Отца) всегда прославляется от Своего Отца, не как нуждающийся в славе, ибо Он царь всякой славы ( Пс.23:10 ), но как имеющий преимущество быть рождённым от вечного Отца и поэтому будучи вечен и Сам, существенно обладает достоинством Родителя. Таким образом нет препятствий представлять славу Сына божеской и Отца называть славой Его, так как и Сам Отец прославляется подобным же образом от Сына не как нуждающийся в славе, но поскольку считается и имеет славу быть признанным за Отца такого Сына, то есть такого же, как Он, Бога. Вот почему и Сам Сын говорит к Отцу: „Отче, прославь Твоего Сына, да и Сын прославит Тебя“ ( Ин.17:1 ). Итак, слава человеческая есть полное ничто. Всё земное подлежит смерти, и именно по телу, хотя и восстанет. Но Единородный прославляется от Своего Родителя, как имеющий вместе со всеми другими благами и свойство Его существа. А каково отличие Его от всей твари, это показывает нам в немногих словах блаженный псалмопевец: „небеса погибнут, Ты же пребудешь, – и все как одежда обветшают, и как облачение изменишь их, и изменятся, Ты же Тот же, и лета Твои не прекратятся“ ( Пс.101:27–28 ). Тленно всё сотворённое и если ещё не истлело, то потому, что изволением божественным содержится для этого, нетленен же и вечен по природе Бог, обладающий этим не по воле другого кого-либо, как тварь, но всегда пре- —386— бывающий в своих благах, между коими есть и вечность 1531 . VIII. 54–55. Его же вы глаголете, яко Бог наш есть, и не познаете Его 1532 . Изобличает их, и притом весьма сильно, в том, что они имеют любовь к Богу на одних только голых словах, а на деле они весьма далеки от истинного ведения Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Беседа 30. Чем заняться в Раю? Какая прописка лучше московской. Логика рождающегося младенца. Жизнь с перерезанной пуповиной. Совершилось! Боязливых – в горящее озеро. Небесный град из драгоценных камней. Сегодня мы будем изучать 21 главу Книги Откровение Иоанна Богослова. И мы читаем 1 стих: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» ( Откр.21:1 ). Андрей Кесарийский поясняет: «Здесь тоже говорится не об уничтожении твари, а о перемене на лучшее. По свидетельству апостола сама тварь освободится от работы истления в свободу славы чад Божиих. И Божественный псалмопевец говорит: “Яко одежду свиеши я, и изменятся” ( Пс.101:27 ). Обновление строго значит не уничтожение, но только устранение устарелости и морщин». То новое небо, и ту новую землю, что увидел Иоанн Богослов, не надо разуметь, как что-то совершенно новое, ибо произошло изменение прежнего мира, прежней земли, прежнего неба, изменение произошло через огонь, через уничтожение прежней системы вещей, и мир становится иным, он видоизменяется. То есть как мы с вами изменимся в День Воскресения, точно так же и мир, в котором мы с вами живем, претерпит очень серьезные, кардинальные изменения, «ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» . Вот эти слова, «моря уже нет» , Андрей Кесарийский поясняет так: «Потому что море будет не нужно, когда людям не нужно будет плавать по нему, ни перевозить и доставлять произведения земли в отдаленные страны, и тогда не нужно его, если оно означает бурную и полную волнения жизнь, ибо у святых не останется тогда ни малейшего страха или смущения». То есть, с одной стороны, прекратится море тех чувств, что постоянно нас травмируют, а с другой стороны, сами моря, которые сейчас служат связующими артериями между странами и людьми, станут ненужными. Мы с вами беседовали о том, что люди, которые будут жить в новом Божьем мире, смогут перемещать свое тело движением мысли. Ипполит Римский говорит, что люди смогут перешагивать море. И расстояние между землей и небом уже не будет непроходимым; движением мысли, наподобие ангельского стремительного перемещения, человек может оказаться в любой точке Вселенной. Мы будем постигать смысл многих миров: для чего Господь их создал, какая тайна заложена во всем Божьем мироздании.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕЧНОСТЬ одно из свойств Божиих ; применительно к миру и истории философское и богословское понятие, обозначающее нескончаемое продолжение к.-л. определенного бытия во времени. Понятие В. в главных чертах было сформировано в античной философии. Слово «В.» (αν) употреблялось в древнегреч. языке в широком смысле: эпоха; длительный исторический период; «век» как время в целом или как определенный космический цикл; иногда «век» как неопределенное во времени пребывание мира в одном и том же качественном состоянии. В ходе развития человеческой мысли понимание В. выводилось из наблюдения над долговечностью различных существ и предметов, наполняющих эмпирический мир. Относительность этой долговечности приводила к представлению о вещах, к-рые продолжают существовать всегда, т. е. вечно. Отсюда закономерный переход к метафизическому понятию о В. как свойстве трансцендентного бытия. Это понятие, характерное не только для древнегреч., но и для древнеинд. философии (Упанишады), наиболее полное развитие получило в платонической традиции ( Plat. Tim.; Plot. Enn. III 7. 1-4; Procl. In Tim. 11). Представление о В. в Свящ. Писании В книгах ВЗ В. есть свойство безначального Божественного бытия, к-рое противопоставляется изменчивой и быстротекущей временной жизни (Пс 89. 5; 101. 12-13, 26-28). Вечным в собственном смысле этого слова, т. е. трансцендентным по отношению ко времени, Писание именует одного лишь Бога: как сотворившего «в начале» небо и землю (Быт 1. 1; ср.: Пс 89. 3); как вечно Живущего (Ис 57. 15; ср.: Пс 54. 20); как царствующего «во веки и в вечность» (Исх 15. 18; ср.: Иер 10. 10; Дан 7. 14, 27); как Первого и Последнего (Ис 48. 12), т. е. не имеющего ни начала, ни конца; как знающего «все прежде бытия его» (Дан 13. 42). Идея безусловной независимости Бога от категории времени подчеркивается и Его именем «Яхве» - Сущий (греч. ν), указывающим на непознаваемость, самобытность и абсолютную самодостаточность Божественной природы (Исх 3. 14; 17. 15). Иногда свойство В. переносится от естества Божия к Его действиям (Пс 32. 11; 118. 142, 144; 137. 8; Дан 7. 14, 27).

http://pravenc.ru/text/158324.html

Бедность Бедными делаются по воле Божией: Сказал Иов: Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось] ( Иов.1:21 ). Господь делает нищим и обогащает ( 1Цар.2:7 ). Бедность часто происходит от а) лености и беспечности: Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна своего? Сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник ( Притч.6:9–11 ). Ленивая рука делает бедным ( Притч.10:4 ). Не люби спать, чтобы тебе не обеднеть ( Притч.20:13 ). Сонливость оденет в рубище ( Притч.23:21 ); б) пьянства и невоздержания вообще: Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет ( Притч.21:17 ). Пьяница и пресыщающийся обеднеют ( Притч.21:17 ); в) разврата: Из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба ( Притч.6:26 ). Кто знается с блудницами, тот расточает имение ( Притч.29:3 ). Младший сын пошел в дальнюю сторону, и там расточил имение свое, живя распутно ( Лк.15:13 ); г) дурного товарищества: Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что таковые обеднеют ( Притч.23:20–21 ). Кто подражает праведным, тот насытится нищетою ( Притч.28:19 ). Бедность посылается иногда как наказание а) скупому: Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив и, однако же, беднеет ( Притч.11:24 ); б) обижающему бедняка: Кто обижает бедного, чтоб умножить свое богатство, тот обеднеет ( Притч.23:16 ), Умножающий имение свое ростом и лихвою, соберет его для благотворителя бедных ( Притч.28:8 ). Бог а) не забывает бедных: Не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет ( Пс.9:18 ); б) внимает воплю бедных и не презирает молитвы их: Когда бедный возопиет ко Мне, Я услышу; ибо Я милосерд ( Исх.22:27 ). Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят ( Пс.11:6 ). Господь внемлет нищим, и не пренебрегает узников своих ( Пс.68:34 ). Плата, удержанная вами [богатые] у работников, пожавших поля ваши, вопиет: и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа ( Иак.5:4 ). Призрит Господь на молитву беспомощных, и не презрит моления их ( Пс.101:18 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О первом члене Символа Веры 1 . Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Веровать в Бога, значит быть твердо уверенным в том, что Бог есть (существует), промышляет (заботится) о нас, и всем сердцем принимать Его божественное откровение, то есть все, что Он открыл о Себе и о спасении людей воплотившимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом. Но чтобы вера наша была живой и действительной, необходимо исповедывать ее. Исповедывать веру – значит открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами так, чтобы никакие опасности, гонения, страдания, и самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога. Только при таком твердом исповедании мы можем спасти свою душу. «Сердцем веруется к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим.10:10 ), говорит апостол Павел. Примерами твердого и мужественного исповедания веры служат святые, мученики. Они имели такую веру в Бога и одушевлены были такой любовью к Господу Иисусу Христу, что ради Его имени отказались от всех выгод земной жизни, подвергались гонениям и страшным мучениям, какие только могла придумать злая изобретательность человека. Слова символа веры : «во единого Бога» указывают на единство истинного Бога. Бог есть один и нет другого кроме Него ( Исх.44:6 ; Исх.20:2–3 ; Втор.6:4 ; Ин.17:3 ; 1Кор.8:4–6 ). Об этом упомянуто для того, чтобы отвергнуть языческое учение о многобожии. Бог есть Существо высшее, надмирное, сверхъестественное. Знать существо Бога – невозможно. Оно выше всякого познания не только людей, но даже и ангелов. Но из откровения Божия, из ясных свидетельств Священного Писания, мы можем иметь понятие о существе и основных свойствах Божиих: Бог есть Дух ( Ин.4:24 ), живой ( Иер.10:10 ; Фессал. 1, 9); самобытный , т. е. ни от кого не зависящий, а имеющий жизнь в Самом Себе – Сущий ( Исх.3:14 ; и Ин.2:13 ), вечный ( Пс. 89, 3 ; Исх.40:28 ; Рим.14:25 ), неизменяемый ( Иак.1:17 ; Мал.3:6 ; Пс.101:28 ), вездесущий ( Пс.138:7–12 ; Деян.17:27 ), всеведущий ( 1Ин.3:29 ; Евр.4:13 ), всемогущий ( Быт.17:1 ; Лк.1:37 ; Пс.32:9 ), всеблагий ( Мф.19:17 ; Пс.24:8 ), премудрый ( Пс.103:24 ; Рим.14:26 ; 1Тим.1:17 ), всеправедный ( Пс.7:12 ; Пс.10:7; 2 Рим.6:11 ), вседовольный ( Деян.17:25 ), всеблаженный ( 1Тим.6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

     Постепенно жизнь налаживается: люди спешат на работу, открываются предприятия и магазины. Лето — время подвести промежуточные итоги, ведь с его наступлением завершился трудный период, во время которого люди узнали о себе много нового. Мы привыкли судить о собственных привычках, чертах характера, особенностях поведения, наблюдая за собой в повседневной жизни. В этом году весна совпала со временем испытания. Обстоятельства выбили нас из колеи, и каждый неожиданно обнаружил свои сильные и слабые стороны. Вера и неверие, спокойствие и паника, мужество и малодушие — люди разделились на два полюса. Тем, кто обнаружил в себе здравомыслие, стойкость, сильную волю, открылось сокровище, которое было бы неразумно вновь зарывать в землю. У тех же, кто узнал о слабостях, появилась возможность закалять характер. Для многих сам факт резкого изменения жизни стал потрясением. Люди привыкли к тому, что мир вокруг надежный, крепкий, устойчивый. На примере нынешней весны Господь показал, что все земное хрупко и изменчиво, а планы человеческие зыбки (ср. Пс. 101:26—27). По разъяснению святитель Иоанна Златоуста, настанет время, когда все «видимое состарится и подобно одежде придет в ветхость». Как свидетельствует Священное Писание, неизменен только Господь: «Ты — тот же, и лета Твои не кончатся» (Пс. 101:28). В прошедший период многие отвлеклись от погони за материальным и обратились к духовному, задумались над состоянием собственной души. Люди пересмотрели некоторые жизненные установки. Сколько людей за это время поняли, что важнее экзотических туристических поездок и эксклюзивных развлечений близкие, семейный дом и сад. На первом плане оказались вечные ценности: умение любить, которое проявилось в способности услышать другого человека, потерпеть его слабости, в определенный момент уступить, взять на себя часть хозяйственных забот. По-новому люди осмыслили стремление к саморазвитию. Стало понятнее, что личностный рост всегда связан с добросовестным служением другим людям. Например, мать становится профессиональным кулинаром в первую очередь для того, чтобы ежедневно радовать близких вкусными блюдами. Знаю людей, которые занялись лепкой глиняных игрушек, чтобы доставить радость детям и т. д. А одна семья подарила мне на Пасху кулич, который испекла сама их 12-летняя дочь. Это был ее первый опыт самостоятельного приготовления пасхальной выпечки, и она увлеченно рассказывала, какие ингредиенты использовала, и как сама выбирала их через интернет.

http://pravoslavie.ru/131846.html

259 Слав. далече от спасения моего. Принятые на Себя Христом грехи людей удаляют от Него избавление от страданий за них (Феодорит, Афан. Вел. и др. толковники; Hoberg. Die Psalmen. S. 66). Слав. словеса – греч. λγοι имеет гебраистическое (евр. ) значение дело, словеса грехопадений, т. е. греховные дела [см. также Пс. 64:4 , прим. 785 ]. 260 Т.е. это воззвание не было для меня греховно, безумно ( Пс.37:6; 68:6 ) и обвинительно, хотя и было для меня тяжело ( Мф. 26:37–46 ). Я знал, что страдаю за спасение человеческого рода (Евс. Кес., Феодорит, Анфим). Букв. взываю днем – и не слышишь, и ночью – и не в безумие мне. Уклоняемся и дополняем для ясности речи. 263 Слав. ми соответствует μοι – 21, 39, 65–67, 69, 80, 81, 99–101 и др. (до 70), Иустин, Феодорит, компл., альд., греч. церк. Псалт. и Анфим; а в ват., [син.,] алекс., text. recept. – нет. 266 Слав. Твою от мене соответствует Σου π μο – 13, 21, 27, 99 и др. (до 100), Иустин, Феодорит, компл., альд., Анфим, Вульг. tuum a me; а ват., алекс., text. recept. [вместо указанных слов] – βοθειν μου – помощь мою, [син. βοθειν Σου – помощь Твою]. 267 Греч. πρσχες – слав. вонми; значением поспеши переведено в синод. Пер. и у преосв. Порфирия; глагол προσχω первое значение имеет: приближаю, привожу, потом: прихожу, приближаюсь, спешу. 270 Греч. μονογεν – т. е. душу, единственную у Богочеловека, в истории мира, и оставленную всеми (Афан. Вел.). 271 Слав. смирение мое; слову абстрактного значения придаем конкретное значение по параллели с 25 ст. и толкованиями. 273 Слав. ед. ч. убоится соответствует φοβηθτω – 13, 21, 27, 65–67 и др. (ок. 90), Феодорит, компл., альд., греч. церк. Псалт., Анфим, Вульг. timeat; а ват., [син.,] алекс., text. recept. – мн. ч. φοβηθτωσαν. 275 Слав. исповемся Тебе соответствует ξομολογσομα Σοι – 21, 27, 55, 65, 66, 69, 80, 81, 99 и др. (более 80), Феодорит, Зигабен, компл., альд. и Анфим; а в ват., [син.,] алекс., text. recept. – нет. 278 Слав. ядоша и поклонишася. Прош. вр. в значении буд. вр. (по 27 ст.) признается всеми толковниками и переводится буд. вр. в синод. пер. 280 Слав. возвестит – греч. ναγγελσεται; у преосв. Порфирия будет ведом; слав. переводчики как будто читали ναγγελσει, такого чт. ныне нет. 282 По святоотеческому толкованию, в 1-й пол. псалма (2–23 стт.) заключается пророчество о Крестных страданиях Иисуса Христа, а во 2-й (24–32 стт.) – о прославлении Его в основанной Им новозаветной Церкви, таинстве Евхаристии (27 ст.), обращении всех народов к Богу и прославлении Его за искупление людей. Свтт. Афанасий, Кирилл Александрийский , блл. Феодорит, Иероним, еп. Евсевий Кесарийский , Зигабен, патр. Анфим, преосвв. Ириней, Палладий, о. Вишняков и др. так понимают этот псалом. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

" И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет " — здесь говорится не о небытии твари, но о перемене к лучшему, как свидетельствует апостол: " сама тварь освободится от работы истления в свободу славы чад Божиих " (Рим. 8:21). И Божественный Песнопевец говорит: " как одежду, Ты переменишь их, — и изменятся " (Пс. 101:27). Обновление устаревшего означает не изглаждение и уничтожение, но устранение устарелости и морщин " (св. Андрей Кесарийский). Эта новизна неба и земли будет состоять в преобразовании их огнем и в новизне форм и качеств, но не в изменении самой сущности. Море как непостоянный и волнующийся элемент исчезнет. — " И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего " — под образом этого " Нового Иерусалима " представляется здесь торжествующая Церковь Христова, украшенная, как бы невеста Господня, чистотою и добродетелями святых. " Сей город, — говорит св. Андрей, — имеющий краеугольным камнем Христа, составляется из святых, о которых написано: " подобно камням в венце, они воссияют на земле Его " (Зах. 9:16). — " И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их; И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло " — ветхозаветная скиния была лишь прообразом обитания Бога с человеками, которое начнется в будущей вечной блаженной жизни и будет источником блаженства для людей, освобожденных от всех скорбей нынешней земной жизни (ст. 1-4). " И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое... И сказал мне: совершилось! " — то есть: Я созидаю новую жизнь, совершенно отличную от прежней, исполнено все, что было обещано. — " Я есмь Альфа и Омега, начало и конец " , то есть все, что Я обещаю, есть уже как бы исполненное, ибо перед Моими очами будущее и настоящее составляет один и тот же нераздельный момент. " Я жаждущему дам даром от источника воды живой " , то есть благодать Св. Духа, образно представляемую в Священном Писании под образом воды живой (ср. Ин. 4:10-14; 7:37-39). " Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном " — то есть все эти блага получит побеждающий в брани против невидимых демонов и соделается сыном Божиим. " Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, идолослужителей и всех лжецов — участь в озере, горящем огнем и серою; это — смерть вторая " — боязливые и не имеющие мужества в борьбе с диаволом, грешники, преданные страстям и порокам, будут осуждены на " вторую смерть " , то есть на вечные адские муки (ст. 1-8).

http://sedmitza.ru/lib/text/430724/

Пс.101:24 .   Изнурил Он на пути силы мои, сократил дни мои. Пс.101:25 .   Я сказал: Боже мой! не восхити меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов. «Внегда собратися людем вкупе, и царем еже работати Господеви». «Отвеща Ему на пути крепости Его: умаление дней моих возвести ми» : «Не возведи мене в преполовение дней моих». Когда сподобимся возвратиться, говорит Пророк, и соберутся народы и цари, дивясь Твоей силе; тогда будет у нас столько веселия, что станем умолять Твою благость, даровать нам приложение лет и не предавать смерти в преполовение дней наших. " Путем» же «крепости» Пророк называет самое возвращение, дарованное крепостию Божиею. «В роде родов лета Твоя». Ибо Ты имеешь безпредельное бытие, и Тебе не трудно и других соделать долговечными. Пс.101:26 .   В начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса – дело Твоих рук. Пс.101:27 .   Они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся. «В началех Ты Господи землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса». «Та погибнут, Ты же пребываеши». Ибо что невозможно Создателю всяческих? Ты дал бытие земле, сотворил небеса из ничего, и когда все сие подлежит изменению, тебе принадлежит неизменяемость. Наименовав же землю и небо, Пророк показал, что Бог – Творец и всего прочаго, содержимаго ими. «И вся яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я, и изменятся». Симмах же перевел так: и все подобно ризе обветшают, и подобно одежде изменишь их, и изменятся; потому что все видимое состареется и ветхостию уподобится одеждам; но Ты изменишь, обновишь и из тленнаго соделаешь это нетленным. Сие сказал и божественный Апостол: «яко и сама тварь свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих» ( Рим. 8, 21 ). Пс.101:28 .   Но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся. «Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют». Посему как угодно Тебе, Владыка, обновляешь Ты тварь, а Сам имеешь непреложное естество, не подлежащее никакому изменению. Божественный Апостол в послании к Евреям приписал сие лицу Сына. Но в Сыне видим Отца: «яже бо Он творит, сия и Сын такожде творит» ( Иоан. 5, 19 ); и в Отце и в Сыне познается тождество естества, ибо знаем единое действование Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010