Скачать epub pdf Январь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 4: гл. 5 (Ин.7:8–16)]/Пер. и примеч. М.Д. Муратова//Богословский вестник 1903. Т. 1. 1. С. 113–128 (1-я пагин.). (Продолжение.) —113— из всех народов, нападавших на Иерусалим, будут приходить ежегодно поклоняться Царю Господу Вседержителю и праздновать праздник кущепоставления» ( Зах.14:16 ). Оставшиеся (только), говорит, будут приходить на поклонение к Великому Царю и для совершения праздника кущепоставления: при множестве званных благодатью, в вышний град восходят только немногие, ибо «немного избранных», по слову Спасителя ( Мф.20:16 ), то есть взятых из всякого народа (в царство Христово). А говоря, что будут приходить на поклонение, указывает на совершающих уже не подзаконное служение, но в духе, и празднующих праздник истинного кущелоставления, едва не воспевая громко следующих слов псалма: «Благословен Господь, что внял гласу моления моего… на Него уповало сердце мое, и помог, и процвела плоть моя» ( Пс.27:6–7 ). Действительно, процвела плоть и снова оживет, но не без Христа, ибо Он стал для нас началом воскресения и дверью истиннейшего кущепоставления. Также и о сем сказано было одним из святых пророков: «И восставлю скинию (кущу) Давида падшую» ( Ам.9:11 ). Эта падшая скиния (куща) Христа от семени Давида по плоти первая была восставлена к нетлению силою Бога и Отца, по сказанному к Иудеям о Нем чрез одного из апостолов: «Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, взяв рукою беззаконных, пригвоздив, убили вы, Коего Бог воскресил, разрешив муки смерти, потому что не возможно было ей удерживать Его» ( Деян.2:23–24 ), – и опять: «Сего Иисуса воскресил Бог , чему все мы – свидетели» (ст. 32). А что Христос, сущий от Давида по плоти, в Святом Писании обыкновенно назы- —114— вается Давидом, убедиться в этом нет никакой трудности. 7:9–10. Сия рек, Сам оста в Галилеи. Егда же взыдоша братия Его в праздник, тогда и Сам взыде, не яве, но тай 1 . Изгнанный из страны Иудейской, Христос приятнее и безопаснее ходит и жительствует в Галилее, дабы опять благороднее мнимых законоучителей являлся сонм язычников, хотя и бывших малоподготовленными благодаря еще господствовавшему среди них заблуждению (идолопоклонству).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Беседа 57. Евангелие от Матфея, глава 16, 1–12. «Просьба о знамении с неба и Закваска фарисейская и саддукейская» Сегодня мы продолжаем наши беседы по Евангелию от Матфея на радио «Радонеж», и мы начинаем изучение 16-й главы Евангелия от Матфея. На сегодня намечено рассмотреть две темы: 1) «Просьба о знамении с неба» (1–4); 2) «Закваска фарисейская и саддукейская» (5–12). И мы читаем 16-ю главу с 1-го стиха: Мф.16:1 . «И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба». Блаженный Феофилакт так истолковал эти слова: «Они просят знамения с неба, например, чтобы остановилось солнце или луна. Ибо они думали, что знамения на земле совершаются дьявольскою силою и веельзевулом. Не знали неразумные, что и Моисей в Египте сделал много знамений на земле; огонь же, сошедший с неба на имущество Иова, был от дьявола. Поэтому не все, что с неба, от Бога и не все, что бывает на земле, от демонов» . То есть, какими бы не выглядели чудеса: произошедшими от Бога (с Небес), или произошедшими от дьявола (с земли), распознать, что от кого происходит, достаточно трудно. Следовательно, как советуют святые Отцы, лучше не принимать чудес, но и не отвергать их, то есть придерживаться нейтрального равнодушия к тем явлениям, природу которых мы понять не можем. Но в любом случае нельзя забывать, что ни земля, ни Небо не принадлежат дьяволу. Сказано: «…Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь» ( Иер.23:24 ); и еще: «Бог наш на небесах и на земле; творит все, что хочет» ( Пс.113:11 ). Собственно говоря, как я часто напоминаю, чудеса – это костыли для сомневающихся, но и они (чудеса), если люди развращены делами плоти и собственными религиозными предубеждениями, не помогут сомневающимся. Святитель Иоанн Златоуст учил: «Когда душа находится в состоянии бесчувственности и развращения и одержима недугом зависти, тогда она не убеждается никаким чудом» . Для самих верующих чудо не есть что-то решающее и значимое. А правильнее сказать: верующий почитает чудом то, что для неверующих таковым и не является.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 29  голосов:  4.7 из  5) Предыдущий Следующий Тайна смерти Расшифровка видео «Тайна смерти» — видеолекция православного священника Олега Стеняева, подробно рассказывающая о загробной участи души человеческой согласно с преданием Православной Церкви. В беседе разбираются и другие концепции, говорящие о посмертном состоянии человека. Сегодня мы будем говорить о тайне смерти, о тайне загробной жизни и о тайне воскресения, и мы постараемся восстановить икону загробной жизни так, как православные наши предки всегда понимали загробную жизнь. Поэтому мы откажемся от новомодных  каких-то теорий, которые нам предлагают теологи- реформаторы. Мы будем говорить о смерти, о загробной участи, о мытарствах так, как этот вопрос понимали наши благочестивые предки. Прежде всего коснемся самого термина «мытарства», откуда берется этот термин. Святой первоверховный апостол Павел в Послании к Ефесянам ( Еф.6:11-13 ) наставляет нас: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.». «Днем злым» апостол Павел называет день смерти, когда душа отделяется от тела и оказывается в окружении демонов, и начинается брань на воздусях против духов злобы поднебесной. Почему они называются «духи злобы поднебесной»? Прежде всего потому что в Псалтири ( Пс.113:24 ) сказано: «Небо – небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим.». Мы видим, что место для духов злобы поднебесной нет ни на небе, ни на земле, они находятся как раз между небом и землею. И когда древние святые отцы прославляли подвиг Иисуса Христа на Голгофском Кресте, то они говорили что Христос победил господина в его дворце – что они имели в виду? Они имели в виду то, что Он умер на Кресте, Его стопы не касались земли, Он висел на Кресте между небом и землею – а это пространство обитания духов, и Он на Кресте одолел дьявола в его дворце как раз поднебесной – жертва приносилась на Голгофском Кресте между небом и землею. Небо – небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим – а вот в пространстве воздушном как раз и обитают эти духи.

http://azbyka.ru/video/tajna-smerti/

Беседа 24 на псалом 113 73 Пс.113:1–2 .  Аллилуия. По исходе Израиля из Египта, дома Иакова – из варварского народа, Иудея стала святынею Его, Израиль – областью Его. Почему прежде сказано об исходе Израильтян из Египта, а затем уже о том, что Иудея сделалась «святыней» Господа, и что значат эти последние слова? «Израиль область Его». – Особенное боже­ственное благодеяние Израилю при переходе через Иордан и образно выраженная Псалмопевцем радост­ная готовность сил природы исполнять волю Творца. – Имя: «Бога Иаковлева» и высота добродетели этого патри­арха. – Повиновение камней Творцу и ослушание людей. – Молитва Псалмопевца о новых божественных мило­стях не ради достоинства просящих, а для прославле­ния имени Божия и по Его человеколюбию. – Божественный промысел и долготерпение. – Бесчувственность идолов, бесстыдство совершаемого им служения, и несравни­мое превосходство Бога Израилева. – Благословение Бо­жие Израилю и всем обращающимся к Нему из дру­гих народов (прозелитам). – «Да приложит Господь (благ) вам, вам и сыновьям вашим» ( Пс.113:22 ). – Различие благословения Божия в Ветхом и Новом Завете. – Как нужно по­нимать: «превысшее небо – Господу, а землю Он дал сынам человеческим» ( Пс.113:24 )? – Нескончаемое прославление Господа жи­вущими действительною (добродетельною) жизнью, а не умершими в нечестии. 1. Здесь пророк свидетельствует о великом снисхожде­нии и милости Божией. Какой? Той, что Он наперед являет собственную силу, а потом и требует поклонения Себе. Это вы­ражает пророк словами: «по исходе Израиля из Египта..., Иудея стала святынею Его». Тогда, говорит, Он явил силу Свою знамениями в Египте и в пустыне, тогда и усвоил Себе народ израильский. Так поступил Он и с Адамом : наперед сотворил мир и явил могущество Своей премудрости и силы, а потом создал человека и потребовал от него поклонения Себе. Так и Единородный Сын Божий наперед являл многие и различные знамения, а потом требовал веры. Потому и лю­дям, приходившим к Нему вначале, как еще не получив­шим от Него залога и доказательства Его божественности, Он не говорил: веруете ли, что могу сотворить это? – а только показывал знамения. Когда же он по всей Палестине оставил памятники Своей силы, исцеляя телесные недуги, истребляя зло, проповедуя о царстве, преподавая спасительные законы, тогда и стал требовать веры от приходивших к Нему. Люди стараются наперед приобрести власть, и тогда уже начинают благодетельствовать; а Бог начинает с благодея­ний. Но что я говорю о других благодеяниях, когда Он на­перед претерпел сам крест и потом победил вселенную, доказав делами Свое о ней попечение? Это и выражает здесь пророк в словах псалма: «по исходе Израиля из Египта, дома Иакова – из варварского народа, Иудея стала святынею Его».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В.Ф. Федоров, М.И. Шишова А.Ф. Лосев. Имяславие Имяславие – одно из древнейших и характерных мистических движений православного Востока, заключающееся в особом почитании имени Божьего, в истолковании имени Божьего как необходимого, догматического условия религиозного учения, а также культа и мистического сознания в православии. I. История вопроса а) Современное имяславие коренится не только в первых столетиях христианства, но обнаруживается как характерная черта и в ряде древних религий, в первую очередь в религии Ветхого Завета. Так, в Ветхом Завете имя Божие является Его силой и энергией и неотделимо от самого Бога. Имя это вечно (Исх. 3:15); третья заповедь закона запрещает употреблять имя Божие напрасно (Исх. 20:7); строго запрещено осквернение имени Божьего (Лев. 18:21; 20:3; 22:1–2; 24:16); оно славно и страшно (Втор. 28:58–61); мы находим далее роскошное и обстоятельное описание Соломонова храма, дома имени Божьего (2 Пар. 2:1:3, 1.3; 4, 11; 5, 1. 13–14; 7, 1–3; 6, 2. 5–6–10. 34. 38; 7, 11. 16.20); но особенно восхваляется имя Божие в Псалмах. Оно величественно по всей земле (Пс. 8:2.10), оно защищает в беде (Пс. 20:2), побеждает колесницы и коней (Пс. 19:8–10), именем Божьим достигается искупление (Пс. 54:3; 116:4); поклоняется ему вся земля (Пс. 66:4; 44:6; 118:10–20); оно благословенно во веки веков (Пс. 72:18–19; 113:2); служение Богу – это служение Его имени (Пс. 68:5; 92:2; 103:1; 106:47; 114:9; 118:26–27; 134:1; 148:21; 149:13), оно великое и страшное (Пс. 99:3; 11:9) и т. д. На эту тему особенно важно исследование: W. Heitmüller. In Namen Jesu. Eine sprach – und religionsgeschichtliche Untersuchung zun Neuen Testament, Göttingen, 1903. Хотя книги Нового Завета представлены на греческом языке, однако понимать их следовало бы с учетом и древнееврейской традиции. И тогда обнаруживается, что и Новый Завет тоже полон мистики имени. В первую очередь вера в имя Божие – это заповедь. «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа» (I Ин. 3:23; 5:13).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Этим он внушает еще нечто другое. Что же такое? То, чтобы никто из безумных не думал, будто существуют два Создателя. Так как твари различны, отличаются друг от друга по существу своему, именно: одни чувственные, другие духовные, одни видимые, другие невидимые, одни облеченные телами, другие бестелесные, то, чтобы кто-нибудь из различия созданий не стал заключать о двух Создателях, пророк учреждает один хор, воссылая Богу от всех одно песно­пение и внушая, что одного и того же Бога должны славосло­вить и горния и дольния твари, и тем научая, что один Созда­тель тех и других. Он начинает с высших тварей и го­ворит: «хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его». Дру­гой переводчик (Симмах) говорит: «все воинства его» ( στρατια). Он разумеет здесь херувимов, серафимов, господства, начала, власти. Это – знак пламенной души, это – свойство горячей любви: побуждать всех к славословию возлюбленного; это – знак души, постоянно услаждающейся мыслью о Боге, изумляющейся и удивляющейся Его славе, преданной Ему. «Хвалите Его, солнце и луна; хвалите Его, все звезды и свет» ( Пс.148:3 ). Другой (Симмах): «звезды света» ( αστρες φωτς). «Хвалите Его, небеса небес и вода, которая превыше небес: да восхвалят имя Господне, ибо Он сказал – и они явились, повелел – и создались» ( Пс.148:4–5 ). Другой (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): «поставил их пребывать вечно» ( διαμνειν αιωνως). «Поставил их во век и в век века: повеление дал – и не пройдет оно» ( Пс.148:6 ). Почему пророк, сказав немного о небесных силах, тотчас оставил их и, обратившись к видимым предметам, говорит о них про­странно, перечисляя все порознь, находящиеся и вверху и внизу? Потому, что эти предметы для тогдашних слушателей были по­нятнее, как видимые и находящиеся пред глазами. Потому и Моисей, в повествовании о сотворении мира, не сказав ничего – ни малого, ни многого – о существах горних, начинаете речь с неба и земли, потом переходит к солнцу, луне, растениям, плавающим, четвероногим, и оканчивает человеком. Сло­вами: «небеса небес» пророк не означает здесь множества их, но выражает одно и то же небо небес. На еврейском языке небо обыкновенно называется небесами. Подобным образом в дру­гом месте он говорит: «превысшее небо – Господу, а землю Он дал сынам человеческим» ( Пс.113:24 ). «И вода, которая превыше небес». Ты слышал Моисея, который говорит, что Бог одни воды поместил внизу, другие утвердил выше свода небесного, когда основал твердь среди бездны и повелел водам пребы­вать выше тверди.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Скачать epub pdf Бог всемогущий Священное Писание многократно говорит о том, что Бог обладает всемогуществом. Бог открывается Аврааму как Всемогущий: «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен» ( Быт.17:1 ) Это означает, что Он может творить всё, что пожелает; никто и ничто не может Ему помешать. «Бог наш на небесах; творит все, что хочет» ( Пс.113:11 ). Его замыслы неизбежно осуществятся: «С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится» ( Ис.14:24 ). Учение о Божием всемогуществе – важный источник нашей надежды. Мы знаем, что Божий замысел не может быть сорван; и что этот замысел благ. Бог приведет вселенную – и нас самих – к тем целям, которые Он установил. Однако это учение часто вызывает затруднения и непонимание; о некоторых из них мы и поговорим. Всемогущество и ложные ассоциации Когда мы говорим о Боге, нас очень часто подводит язык. Дело не только в том, что слова нашего языка, как правило, употребляются лишь для описания того, что входит в сферу нашего повседневного опыта – столов и стульев, ветра и дождя, а Бог и духовная реальность находятся вне этой сферы. Беда еще в том, что любое слово, которое мы используем, влечет за собой шлейф связей и ассоциаций – мы его не замечаем, но он неизбежно оказывает влияние на наше мышление. Так, увы, происходит и со словом «всемогущий». В нашем мире, охваченным враждой и острым соперничеством, «могущество» – это способность навязывать свою волю, преодолевая сопротивление других людей или слепых сил природы. Строить всех в колонну по четыре или разворачивать реки с севера на юг. «Могущественный правитель», например, это тот, кто способен держать в страхе как подданных, так и соседей, продавливать свои требования, осуществлять проекты, требующие огромных ресурсов и вовлечения большого числа людей, – такие, например, как строительство пирамид. Это тот, кому никто не смеет бросить вызов – потому что он всех сломает об колено. Тот, кто на арене жизни победил и превозмог всех – пока неизбежная смерть не ниспровергла его самого.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Митрополиту Астанайскому и Казахстанскому Александру вручен орден Александра Невского 29 января 2022 г. 16:10 29 декабря 2022 года в каминном зале административного и духовно-культурного центра Православной Церкви Казахстана имени равноапостольных Кирилла и Мефодия в столице Казахстана состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра и заместителя председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко, который является председателем государственного Оргкомитета по подготовке и проведению празднования 800-летия со дня рождения благоверного князя Александра Невского.  Перед началом встречи митрополит Александр провел для Д.Н. Чернышенко и сопровождавших его лиц экскурсию по  Успенскому кафедральному собору. На встрече присутствовали: благочинный приходов столицы архимандрит Сергий (Карамышев), ключарь Успенского собора протоиерей Димитрий Байдек, ключарь Константино-Еленинского собора протоиерей Сергий Калиев; Чрезвычайный и Полномочный посол России в Республике Казахстан А.Н. Бородавкин, заместитель председателя правления ПАО «Сбербанк» С.К. Кузнецов; заместитель председателя правления дочернего банка АО «Сбер» в Казахстане Д.А. Яманов; директор компании по управлению цифровыми рисками Bi.Zone Д.В. Самарцев. Во исполнение указа Президента России В.В. Путина от 24 августа 2021 года) заместитель председателя Правительства РФ вручил митрополиту Александру высокую государственную награду. За «большой вклад в сохранение и развитие духовных и культурных традиций, активную просветительскую и миротворческую деятельность, направленную на укрепление дружбы между народами России и Казахстана» глава Митрополичьего округа был награжден орденом Александра Невского. Архипастырь поблагодарил Д.Н. Чернышенко и попросил передать главе Российского государства слова признательности за высокую оценку трудов. Митрополит Александр отметил: «Псалмопевец Давид учит нас при совершении трудов, реализации планов и видении результатов так обращаться к Богу: " Не нам, не нам, Господи, но имени Твоему дай славу " (Пс. 113:9). Эту весьма высокую награду не отношу к себе, а к деятельности и служению Православной Церкви в Казахстане. Этот знак внимания светской власти обращен к трудам всех нас — архипастырей, духовенства, монашествующих и мирян — всех, кто трудится здесь, на этой древней благословенной земле, омытой кровью новомучеников и названной " Антиминсом, распростертым под открытым небом " ».

http://patriarchia.ru/db/text/5891767.ht...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней 6.2 Когда старое сердце умирает, новое сердце начинает жить... 26. «…Очистим себя от всякой скверны плоти и духа…» (2Кор. 7:1). Ошибкам не будет конца Ошибкам не будет конца если: Приобретать хорошие книги, но не читать их, Читать хорошие книги, но не следовать их советам, Исполнять хорошие советы, но делать это небрежно, Тщательно исполнять хорошие советы по букве, но не понимать их сути. 27. «…Есть у них глаза, но не видят…» (Пс. 113:13). Стоит чуть-чуть… Стоит чуть промахнуться – и не попадешь ниткой в игольное ушко, Стоит чуть засмотреться – и проедешь нужную остановку, Стоит чуть рассеяться – и дурные мысли закружат голову, Стоит чуть отдалиться от Истины – и Ее уже не найдешь. 28. «…Кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.» (Ин. 8:51). За что стоит отдать жизнь Один день прожить в бессмертии и отдать за него жизнь – стоило бы. Один час подышать бессмертием и отдать за него жизнь – стоило бы. Даже на одну секунду вдохнуть бессмертия и отдать за него жизнь – стоило бы. Потому что, если попробуешь бессмертия, – не умрешь уже никогда. 29. «…И просветил очи сердца вашего…» (Еф. 1:18). Удивляешься Когда встречаешь давно знакомое – удивляешься его новизне, Когда в давно известном узнаешь новое – удивляешься его глубине, Когда в давно понятном открываешь непознанное – удивляешься его неисчерпаемости, Когда в неисчерпаемом открываешь его непостижимость – удивляешься его невыразимости. 30. «…Обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу…» (Еф. 4:23-24). Облечься в нового человека Одев новую одежду, ветхой одеждой уже не пользуются, Построив новый дом, в старом уже не живут. Когда новая дорога проложена, старая зарастает, Когда старое сердце умирает, новое сердце начинает жить. 31. «…А женатый заботится о мирском…» (1Кор. 7:33). Заботы о мирском Выкопаешь пруд – появятся лягушки, Посадишь картофель – вырастут и сорняки, Чем чаще косишь траву, тем гуще она растет, Чем больше вникаешь в этот мир, тем больше появляется забот.

http://isihazm.ru/1/?id=132

Похвала Поскольку Писание говорит: не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших ( 1Цар. 2:3 ), и апостол иногда признается: что скажу, то скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу ( 2Кор. 11:17 ); и еще: я дошел до неразумия, хвалясь ( 2Кор. 12:11 ), а иногда дозволяет хвалится: хвалящийся хвались о Господе ( 2Кор. 10:17 ): то какая похвала о Господе и какая запрещена? В апостоле весьма ясно видно необходимое его противление страстям. Ибо говорит это не для того, чтобы себя самого выставить на вид, но чтобы низложить безрассудное высокомерие и превозношение некоторых. Похвала же о Господе бывает, когда человек добрые дела свои приписывает не себе самому, но Господу, говоря: все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе ( Флп. 4:13 ). А похвала запрещенная может быть двоякого рода, или по сказанному: хвалим бывает грешнник за похоти души своей ( Пс. 9:24 ), – и: что хвалишься злобою, сильный? ( Пс. 51:3 ). Или по сказанному: делают, чтобы показаться перед людьми ( Мф. 6:5 ), в самом же желании приобрести похвалу за то, что делают, как бы хвалясь сделанным. Но таковых можно назвать и святотатцами, присвояющими себе дары Божии, и себе самим восхищающими славу, которая подобает Богу (5). Господом будет хвалиться душа моя ( Пс. 33:3 ). Пророк говорит: никто не хвали моей изобретательности, которой спасся я от опасностей, ибо не в силе, не в мудрости человеческой, но в благодати Божией – спасение. Ибо сказано: да не хвалится мудрый мудростью своею, сильный силою своею, богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Господа Бога своего ( Иер. 9:23, 24 ). Смотри, как апостол хвалит сотрудников своих в деле благовестия. Он говорит: это ваш служитель и сотрудник в Господе ( Кол. 4:7 ). Если кто хвалится красотой телесной или знаменитостью рода, то не о Господе хвалится душа его; напротив, каждый из таковых предан суете. Не заслуживают также истинной похвалы искусства средние и занимающиеся ими: кормчие, врачи, витии 112 , строители, которые созидают города, или пирамиды, или лабиринты, или другие какие дорого стоящие или пышные громады зданий. Те, которые хвалятся этим, не в Господе полагают душу свою. Взамен всякой иной чести для нас довольно именоваться рабами такого Владыки. Не будет ли слуга царев хвалиться, что он поставлен в том или другом чине служения? Неужели же удостоившийся служить Богу будет измышлять себе похвалы отинуду 113 , как будто для полноты славы и именитости недостаточно ему именоваться Господним. Итак, Господом будет хвалиться душа моя (2). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Василия Великого. - М. : ДАРЪ, 2008. - 512 с. ISBN 978-5-485-00227-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010