Свою последнюю победу доблестный князь-воин одержал 5 марта 1299 года на берегу реки Великой, где он с малой дружиной разбил большое немецкое войско. Ливонские рыцари неожиданно напали на посад у Пскова, захватили пригородные Снетогорский и Мирожский монастыри и сожгли их, жестоко расправившись с насильниками. Они убили основателя Снетогорского монастыря преподобного Иоасафа с 17 иноками и преподобного Василия, игумена Мирожского (память 4 марта). Святой князь Довмонт, не дожидаясь, пока соберется большое псковское войско, вышел навстречу врагу с дружиной и изгнал святотатцев за пределы Русской земли. Через несколько месяцев святой благоверный князь Довмонт-Тимофей скончался и был погребен в Троицком соборе Пскова. Летопись свидетельствует, что " бысть же тогда жалость велика в Плескове мужам и женам, и малым детям по добром господине благоверном князе Тимофее " . Псковичи вспоминали, как святой князь заботился о них в мирные дни и особенно, когда городу угрожала опасность, как вел их в бой со словами: " Добрые мужи псковичи! Кто из вас стар, тот мне отец, кто молод, тот брат. Постоим за Святую Троицу! " Вскоре после кончины князя началось почитание его как святого заступника пред Богом, молитвенно охраняющего нашу землю от врагов и бедствий. Не раз и по смерти защищал Псков святой князь. Так, в 1480 году, когда более ста тысяч немцев осадили город, он явился во сне одному горожанину и сказал: " Возьмите одеяние (покров) гроба моего, обнесите его три раза вокруг города с крестами и не бойтесь " . Псковичи исполнили его указание и немцы отступили от города. После этого чудесного избавления от врагов святому князю была составлена служба. Рядом с мощами благоверного князя в Троицком соборе висел его боевой меч (в настоящее время меч хранится в Псковском историко-художественном и архитектурном музее-заповеднике), который вручался в храме Святой Троицы псковским князьям при возведении на престол. Святой благоверный князь Довмонт-Тимофей и его супруга, в схиме преподобная Марфа († 1300; память 8 ноября) удостоились особой почести быть изображенными на чудотворной Мирожской иконе Божией Матери (празднование 24 сентября): " Благоизволися пречистому образу чудотворныя иконы Твоея, Богородице, написатися зрака подобию нашего в бранех твердаго заступника князя Доманта со благочестивою супружницею " (седален службы святому благоверному князю Довмонту-Тимофею). При явлении Божией Матери старцу Доротею во время осады Пскова поляками 27 августа 1581 года святой благоверный князь Довмонт-Тимофей был среди избранников Божиих, сопровождавших Небесную Заступницу Пскова (сведения о Псково-Покровской иконе помещены 1 октября).

http://patriarchia.ru/db/text/912206.htm...

Неподалёку от гробницы святого Василия Блаженного находится и другая гробница святого Иоанна Христа ради юродивого. Он, Иоанн Юродивый родился в Вологде. Он с юных лет начал проводил духовную жизнь, и для более строгой подвижнической жизни, надел на себя железные вериги и юродствовал в Москве. Царь Борис Годунов всегда чтил Блаженного Иоанна за его подвиги и благочестие. Святой Иоанн юродивый скончался в 1599 году и погребён был в Покровском соборе, в приделе Рождества Богородицы, где святые мощи его почивают под спудом. Во времена Всероссийских патриархов, в Покровскому собору совершался в неделю Ваий обряд шествия патриарха на осляти, напоминающий собой шествие Иисуса Христа во Иерусалим на вольное страдание и смерть. Шествие на осляти начиналось от Успенского собора, в сопровождении самого царя, бояр и народа, с ветвями Ваий. В этот собор каждодневно первого октября, совершался крестный ход из Успенского собора, в честь Псково-Покровской иконы Божией Матери. В воспоминание избавления города Пскова от нашествия поляков, бывшего в 1581 году, помощью и заступлением Богоматери, и в память победы над турками и татарами, после войны с ними, бывшей с 1726 по 1740 год 81 . Казанский собор (Близ Кремля на Никольской улице) Казанский собор построен был в 1630 году, в честь чудотворной Казанской иконы Божией Матери, помощью которой совершилось чудесное избавление Москвы и всего русского царства от нашествия поляков. Здесь находится и чудотворная икона Божией Матери, которая составляет главную святыню Казанского собора. В 1579 году в городе Казани в одном благочестивом семействе явилась Божия Матерь, одной девице, которой повелевала дабы взяли икону Её из недр земли и указала место, где она была сокрыта. «Я видела во сне, говорила девица, икону Божией Матери, от которой исходило ужасное пламя, устремлявшееся на меня, и слышала голос говорящий: если ты не поведаешь глаголов Моих, то погибнешь». Когда стали копать землю на указанном месте, то обрели святую икону, как бы новоначертанную. Тогдашний архиепископ Казанский Иеремия со всем духовенством и народом совершил крестный ход к чудотворной иконе, и с великой честью препроводили её в ближний храм святого Николая. Когда сия новоявленная икона сделалась известной в городе, то все благочестивые христиане стали стекаться к этому новому источнику благодати; день и ночь совершались молебствия пред чудотворной иконой Богоматери, причём следовал ряд чудотворений.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Воскресенско-Покровская община и ее «временные правила» были утверждены синодским постановлением 9 ноября 1910 г. «с таким числом сестер, какое община в состоянии будет содержать на свои средства». Перед февральским переворотом их было 42 человека. 26 ноября того же года Арсеньевой было поручено исполнять должность начальницы, но только 21 августа 1913 г. Синод утвердил ее в должности «в виде изъятия из установившегося порядка». 5 сентября того же года она была пострижена в рясофор. 4 августа 1917 г. игумения Мария стала мантийной монахиней с именем Евфросиния. Открытие новой монашеской общины приурочили к празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы. Так как «испытывалась особая необходимость в заступничестве Пресвятой Владычицы», то 19 ноября 1910 г. из Псково-Печерского монастыря в обитель была принесена чудотворная икона Божией Матери «Умиление». Икона прибыла в сопровождении настоятеля архимандрита Никодима и нескольких монахов. На станции Плюсса ее встретило множество народа. Хотя стояла зима, толпа богомольцев от станции до Покровского в крестном ходе сопутствовала иконе 25 верст. Из обители вышел встречный крестный ход. Оба хода объединились и двинулись с пением молитв даль­ше, остановившись для краткого молебствия в лесу, перед святыми вратами. Сразу после прибытия иконы, архимандрит Никодим отслужил в домовой церкви все­нощную, а па следующее утро - обедню. В проповеди после литургии он подчеркнул значение торжества открытия общины, на которое в тот же день, 20 ноября, прибыл викарный епископ Гдовский Вениамин (Казанский), будущий митрополит Петроградский, расстрелянный в 1922 г. большевиками после судебного фарса. К архиерейскому богослужению собрались 17 священников и диаконов из местных приходов. Богомольцев было столько, что им пришлось стоять на улице. «За всенощной Преосвященный Вениамин сказал проповедь о Покрове Божией Матери и том, какая радость для открывающейся обители, что к этому торжеству прибыла чудотворная икона Царицы Небесной, чтобы освятить эти столь важные для обители дни вступления в новую жизнь». 21 ноября со станции Плюсса неожиданно прибыла и другая икона - прп. Сергия Радонежского, которая была заказана в Троице-Сергиевой лавре и три недели не могла попасть к сестрам, ибо затерялась на железной дороге. Это маленькое событие сильно поразило сестер - они увидели в нем особую милость и благословение угодника Божия.

http://sobory.ru/article/?object=40555

1.10. Кукузелисса 109 Кукузелисса На Афоне, в лавре св. Афанасия, находится чудотворная икона, названная по имени святого подвижника Иоанна Кукузеля (XII в.). Однажды в субботу после бдения, пропевши акафист Пресвятой Богородице, он сел против иконы, и тонкий сон успокоил утомлённого старца. «Радуйся, Иоанн! – вдруг произнёс кроткий голос. – Пой и не переставай петь, Я не оставлю тебя». Иоанн увидел в сиянии небесного света стоявшую пред ним Божию Матерь. Она положила в руку его златницу и стала невидима. Иоанн проснулся и увидел златницу в руке своей. Эта златница была привешена к иконе, и с тех пор стали совершаться чудеса как от иконы, так и от самой златницы. В церкви села Мятина Дубенского уезда Волынской епархии находится благодатная икона Божией Матери, снимок с чудотворной, написанная «благоверным иконописцем Григорием». Икона Кукузелисса прославилась чудесными знамениями, особенно с 1796 г. Празднество ей совершается 1 октября и в 10-ю пятницу по Пасхе. 1.10. Псково-покровская Псково-покровская Чудотворная икона находится в Псковоградской Покровской церкви; точный с неё снимок – в Московском Успенском соборе над южными дверями придела во имя свв. апостолов Петра и Павла, в деревянном киоте. Празднование Псково-Покровской иконе во Пскове установлено в память избавления Пскова в 1581 году от упорной осады польским королём Стефаном Баторием. Бывшее тогда чудесное видение благочестивому старцу Дорофею изображено на иконе, на которой написана Пресвятая Богородица с преподобными Антонием и Корнилием, с благоверными князьями Киевским и Псковским, Гавриилом и Тимофеем, и Николаем, юродивым псковским. На этой иконе помещено описание чудесного явления Богородицы, и составлена особая служба в воспоминание этого чуда. Икона прославилась многими чудотворениями и стала известна под именем Псково-Покровской по церкви, в которой находится; празднество ей совершается 1 октября. В Московском Успенском соборе совершается празднование сей иконе в благодарность за победу над турками и татарами после войны с ними (1736–1740). 1.10. Крупецкая

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Отец Всеволод Шпиллер усиленно ходатайствовал перед Святейшим Патриархом Алексием I о возвращении отца Александра в свой храм. Ходатайство было удовлетворено, скоро отец Александр вернулся в Николо-Кузнецкий храм. При первой же возможности в Николо-Кузнецком храме был проведён капитальный ремонт, организация которого была поручена отцу Александру. Во время ремонта духовными чадами отца Всеволода и отца Александра были выполнены канонические росписи всех трёх алтарей (1979–1980 гг.), что было в те сложные для Церкви времена большой победой. В “Журнале Московской Патриархии” не раз публиковались статьи отца Александра о Николо-Кузнецком храме и о его чтимой иконе Божией Матери “Утоли моя печали”. В 70–80-е годы духовные чада отца Александра ведут научную и реставрационную работу в Государственном музее древнерусского искусства им. Андрея Рублёва, реставрируют иконостас и выполняют настенные росписи храма святого великомученика Димитрия Солунского Красногорского района Московской области. Среди духовных чад отца Александра становится всё больше людей разнообразных областей культуры, как церковной, так и светской, а особенно художников. Сам же отец Александр говорил об этом так: “Я благодарен Богу за знакомство со многими и многими образованными людьми, у которых так многому можно научиться”. Во время служения отца Александра в храме святых мучеников Адриана и Наталии главным деланием для его чад стало восстановление “возобновлённого первенца Москвы” — Свято-Данилова монастыря. С глубокой благодарностью вспоминает отца Александра архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов), бывший первым наместником Данилова монастыря. Силами реставраторов, окормлявшихся у отца Александра, был полностью воссоздан огромный иконостас храма Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Его духовные чада — иконописцы, ставшие сотрудниками монастыря, пишут первые иконы новопрославленных святых, канонизированных на Юбилейном Поместном Соборе 1988 года. В это же время чада отца Александра пишут иконы для Свято-Духовского монастыря в Вильнюсе (Литва), работают в Псково-Печерском и в Толгском монастырях. Чуть позже восстанавливают пострадавший от пожара Покровский храм Московской Духовной академии, участвуют в организации иконописной школы при МДА, расписывают семинарский храм преподобного Иоанна Лествичника.

http://pravmir.ru/protoierej-aleksandr-k...

4 сентября 1937 года священник был арестован и заключен в Наро-Фоминскую тюрьму, где его жестоко избивали, принуждая к тому, чтобы он оговорил себя. Были вызваны лжесвидетели – священник и псаломщик, которые подписали показания, нужные следователям. – Довольны ли вы тем, что вокруг вас собирались монашки? – спросил следователь отца Георгия. – Да, доволен, так как я заинтересован в этом, потому что они помогают мне в церкви, например, поют в церкви, благодаря чему больше людей ходит в храм. – Дайте следствию показания об антисоветской деятельности этой группы монашек! – потребовал следователь. – Ничего об антисоветской деятельности этих монахинь мне не известно, – ответил священник, – также не известны их настроения и мнения о советской власти. 9 октября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Георгия к расстрелу. Священник Георгий Архангельский был расстрелян 14 октября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.  Свернуть Иконы Божией Матери Икона Пресвятой Богородицы «Псково-Покровская» (явление Богоматери старцу Дорофею) Богородица изображена на иконе вместе с преподобным Антонием и Корнилием и благоверными князьями: киевским Владимиром и псковскими Тимофеем и Гавриилом и псковским юродивым Николаем. В окружении этих святых Она явилась старцу Дорофею накануне битвы с литовскими войсками за Псков. Святые молились Пречистой Деве о прощении грехов народа и Она обещала просить Своего Сына милости к покаявшимся псковитянам. Чудотворный образ был написан в память об этом событии и прославился многими чудесами. Икона Пресвятой Богородицы «Гербовецкая» Образ прославился в Гербовецком мужском монастыре Кишиневской епархии. Монастырское предание повествует о неоднократном разорении турецкими войсками обители, но святая икона каждый раз оставалась неповрежденной. На образе можно видеть следы огня, однако лик и руки Богоматери и Спасителя не пострадали. Сегодня оригинал Гербовецкой иконы хранится в Успенском мужском монастыре с 23 апреля по 1 октября, а в остальное время – в кафедральном соборе Рождества Христова города Кишенёва.

http://foma.ru/pokrov-presvjatoj-vladych...

В. И. Охотникова Иконография Древних единоличных икон Н. не сохранилось. Самые ранние известные изображения Н. представлены на больших иконах, посвященных заступничеству Божией Матери за Псков, когда по молитвам Псковских святых город был спасен от нашествия войск польск. кор. Стефана Батория в 1581 г. Лит. основой для этих икон являются тексты «Повести о Псково-Печерском монастыре» и «Повести о прихожении Стефана Батория на град Псков», самые ранние списки к-рых относятся к кон. XVI - нач. XVII в. Блж. Николай Псковский в молении к Св. Троице. Икона. 2-я четв. XIX в. (Троицкий собор, Псков) Блж. Николай Псковский в молении к Св. Троице. Икона. 2-я четв. XIX в. (Троицкий собор, Псков) Древнейшей иконой, относящейся к этим событиям, является Псково-Покровская икона Божией Матери («Явление Божией Матери старцу Дорофею») нач. XVII в., происходящая из псковской ц. Покрова Пресв. Богородицы от Пролома (в наст. время находится в кафедральном Троицком соборе Пскова). На иконе изображен вид Пскова сверху с вост. стороны в тот момент, когда разворачиваются события, описанные в «Сказании о видении Дорофея», включенном иноком Григорием в 80-х гг. XVI в. в «Повесть о Псково-Печерском монастыре». Описывая явление Пресв. Богородицы, пскович кузнец Дорофей отметил, как «предстали перед Ней благоверные великие князья Владимир Киевский, Всеволод и Довмонт Псковские и чуть сзади них, примерно в полусажени, блаженный Никола, что был юродивым в Пскове… И тогда игумен Корнилий и Никола юродивый, прослезившись, отвечали…» (Повесть о Псково-Печерском мон-ре/Публ. текста, пер. и коммент.: В. И. Охотникова//БЛДР. 2005. Т. 13: XVI в. С. 491-492). Н. представлен на фоне белой городской стены, в левой части иконы, в молении Пресв. Богородице вместе с предстоящими равноап. кн. Владимиром, блгв. князьями Всеволодом и Довмонтом Псковскими. Юродивый написан коленопреклоненным, левая рука опущена, правая - поднята в жесте моления к Божией Матери, вокруг его головы - нимб. На нем рубаха болотного цвета и лапти с обвязками поверх белых онучей. Изображение Н. плохо сохранилось (живопись потерта, с утратами), однако видно, что голова блаженного не покрыта. В ц. Покрова Пресв. Богородицы от Пролома находится копия этой иконы нач. XXI в., в Псково-Печерском мон-ре - список, созданный в 2003 г. по заказу наместника архим. Тихона (Секретарёва) иконописцем Н. А. Денисовой.

http://pravenc.ru/text/2565938.html

Йошкар-Ола. Домовая церковь иконы Божией Матери " Троеручица " при Епархиальном управлении. Карта и ближайшие объекты Домовой епархиальный храм во имя иконы божией матери «Троеручица» В Русской Православной церкви издавна существует традиция освящения домовых епЙошкар-Ола, Республика Марий Эл, Россияархиальных храмов. И когда Йошкар-Олинская и Марийская епархия получила здание дома Пчелина, памятника архитектуры XVIII века, где также предполагалось открыть домовую церковь, возник вопрос: во имя какого события или святого освятить этот храм? Мнение оказалось единым: в честь иконы Матери Божией «Троеручица». Именно в день празднования ей 25 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил хиротонию архимандрита Иоанна (Тимофеева) во епископа Йошкар-Олинского и Марийского. Сооруженный по образу Успенского собора Московского Кремля, епархиальный домовой храм также стал величайшим средоточием духовной святости и наполнен святынями из многих стран и городов христианского мира. Главная из них – преблагословенный образ Царицы Небесной «Троеручица» со Святой горы Афон, из обители Хиландар. Здесь мы можем также видеть мощи священномученика Сергия Стрельникова, и иконы с частиами мощей преподобных Оптинских старцев, преподобного Симеона Псково-Печерского, святой великомученицы Татианы из Псково-Печерского Свято-Успенского монастыря и блаженной Матроны из Московского Покровского монастыря. Посреди храма на аналое располагается икона Матери Божией «Троеручица», а роспись церкви – писанная руками живописца книга, по которой каждый входящий может прочесть историю этого святого образа. Каждую среду с 6.40 в храме совершается Божественная литургия. 11 июля, в день празднования иконе Божией Матери «Троеручица», уже в течение нескольких лет, в ознаменование духовного единства со Святой горой Афон, в церкви проводится ночная служба по особому Афонскому монастырскому уставу. Она совершается с вечера и до утра на старославянском и греческом языках. Сопровождают богослужение два детских хора, песнопения которых также звучат на старославянском и греческом. И оттого, что и на Афоне в эту святую ночь совершается богослужение по тому же уставу, моление духовно объединяет.

http://sobory.ru/article/?object=32053

Воинство в древнерусской литературе и иконописи. Часть 3 Царь Иоанн Васильевич. Парсуна XVI в. Еще одно произведение с воинской тематикой – " Повесть о прихожении Стефана Батория на град Псков " – переносит нас на несколько десятков лет вперед. Она написана Василием – " художествомъ зографа " , т.е. иконописцем, и, может быть, поэтому икона занимает в Повести немалое место. Мы отметим только несколько особенностей Повести в ракурсе нашей темы. Иван Грозный выступает в Повести уже как хранитель Православия: он первопрестольный христианский царь, который поставлен от Бога на все четыре конца вселенной, он хранит православную веру и повелевает другим твердо держать ее и хранить (Повесть 1986а:400). Перед походом 1577 года Иван Грозный поклоняется псковским святыням: когда он прибывает в Псков, то приходит в главный Троицкий собор и поклоняется иконам Пресвятой Троицы: " И припадаетъ со слезами предъ святымъ образомъ Живоначальней Троицы " ; в Псково-Печерском монастыре прикладывается к иконе Успения Божией Матери: " Приходитъ (он) предъ чюдотворную Пречистыя Богородицы, слезы же многи проливаетъ предъ святымъ Ея образомъ " . После победы в Лифляндии он возвращается в Псков и опять поклоняется тем же иконам: " …По чюдотворнымъ знаменавшися и мhoriя обуты святымъ местомъ и чюдотворнымъ и святымъ воздати обещавшеся " (Повесть 1986а:404). Как рассказывает царю Иван Петрович Шуйский, псковитяне готовы умереть " за Бога, и за своего Государя, и за его государевы дети, и за православную Христову веру, и за своя домы и жены и детей " (Повесть 1986а:414). Сами псковитяне несколько раз подтверждают, что они готовы умереть за святую христову веру, за православного Государя, за его государевых детей, наших Государей (Повесть 1986а:452,459 и др.). Псковитяне призывают на помощь Пресвятую Троицу, Богородицу, всех святых (но особенно псковских) и архангела Михаила. Благоверный князь Всеволод Псковитяне совершают крестный ход вокруг города с чудотворными иконами и мощами св. блгв. кн. Всеволода-Гавриила, внука Владимира Мономаха и небесного покровителя Пскова (Повесть 1986а:426). Позже крестные ходы с иконами совершаются также в места наибольшей опасности, причем иногда трижды в неделю (Повесть 1986а:432,460). Когда образовался большой пролом возле Покровской башни, туда был крестный ход с чудотворной иконой Успения Богоматери из Печерского монастыря (она тогда стояла в Троицком соборе города). Принесение иконы сравнивается в Повести с перенесением чудотворной иконы Владимирской Богоматери из Владимира в Москву в 1395 году во время нашествия Тамерлана. После принесения святынь, " ко от лица милости святыхъ " , примчались на конях не обычные воины, а Христовы воины, они всех сбросили со стен и изгнали из проломов. Случилось это в пятницу, в праздник Рождества Богородицы (Повесть 1986а:446-450).

http://pravoslavie.ru/303.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Псково-Покровская - описание Эта икона написана в память о чудесном заступлении Пресвятой Богородицы за город Псков во время его осады войсками польского короля Стефана Батория в августе 1581 года. Услышав о приближающемся неприятеле, псковский владыка обратился в Псково-Печерский монастырь с просьбой принести в город чудотворные иконы Божией Матери «УСПЕНИЕ» и «УМИЛЕНИЕ», что и было исполнено. 27 августа, на следующий день после того, как польские войска окружили Псков, Божия Матерь явилась благочестивому старцу Дорофею, который молился в своей келье за городом. Старец видел Её грядущей по воздуху с сонмом святых, поддерживаемой за руки преподобными Антонием Киево-Печерским и Корнилием Псково-Печерским. Пресвятая Богородица указала старцу Дорофею место на стене, где следовало дать бой осаждавшим, и велела принести туда Печерские чудотворные образы. Через несколько дней начался приступ. Он был так силён, что враги пробили выстрелами из пушек пролом и завладели двумя башнями, где водрузили свои знамёна. Оборонявшиеся начали ослабевать, и в эту роковую минуту по приказу воевод к пролому были принесены мощи благоверного князя Гавриила и чудотворные иконы. До самой ночи продолжалась кровавая сеча. Баторий отступил. Вскоре у самого пролома в стене была воздвигнута церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, и для неё написана Покровская икона по видению старца Дорофея, отчего её ещё называют «Явление Божией Матери старцу Дорофею». На иконе изображены Покровский монастырь, Покровская башня, Троицкий собор и некоторые другие храмы, река Великая, крепостные стены, Мирожский и Печерский монастыри. Также изображены Богородица и святые князья Василий-Владимир Киевский, Всеволод-Гавриил и Довмонт-Тимофей Псковские, архиепископ Новгородский и Псковский Нифонт, преподобные Антоний Киево-Печерский и Корнилий Псково-Печерский, блаженный Никола Псковский, а также святые преподобные Евфросин Псковский и Савва Крыпецкий. Изображён и сам старец Дорофей. В 1944 году из Пскова немцами был вывезен старинный список Псково-Покровской иконы Богородицы. В 1970 году неожиданно стало известно его местонахождение. Икона экспонировалась на одной из мюнхенских выставок как экспонат из частного собрания. 31 августа 2001 года образ был передан патриарху Московскому и всея Руси Алексию II послом Германии в РФ. В 2002 году икона вернулась на своё место в главном храме Псковской области – Троицком соборе. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Псково-Покровская (Явление Богоматери старцу Дорофею) " .

http://pravicon.com/info-467

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010