Дата: 2017-08-26, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (274) , (17) . Описание: Изображение чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Псково-Печерского монастыря (Умиление). Россия, конец XVIII в. Дерево, левкас, темпера. Размер: 47х36. Файл 29470.jpg:   Размер: 828x1023, 0.85 MPix, 387 Kb. Дата: 2017-08-26, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (235) , (11) . Описание: Богоматерь Псково-Печерская. 1782 г. Дерево, темпера. 35,5 х 29,5 см. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник. Файл 32071.jpg:   Размер: 654x800, 0.52 MPix, 228 Kb. Дата: 2018-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (174) , (4) . Описание: Изображение чудотворного образа Пресвятой Богородицы Псково-Печерского монастыря. XVIII век. Дерево, темпера. 39.5 х 31 см. Частное собрание. Файл 32189.jpg:   Размер: 747x923, 0.69 MPix, 393 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (205) , (7) . Описание: Умиление Божией Матери Псково-Печерской. XIX век. Финифть. 4,0 х 3,1 х 0,1 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 32496.jpg:   Размер: 457x579, 0.26 MPix, 98 Kb. Дата: 2018-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (145) , (3) . Описание: Умиление Псковско-Печерская. XVIII век. Храмовая. Собор святой Елизаветы (Альжбеты) в Кошице, Словакия. Фото иконы в интерьере см. в Википедии. В Инете есть увеличенные фото иконы, но с таврами. Файл 33031.jpg:   Размер: 226x258, 0.06 MPix, 32 Kb. Дата: 2018-11-19, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (139) , (2) . Описание: Изображение иконы Пресвятой Богородицы Псково-Печерского монастыря Умиление. Ок. 1800 г. Дерево, темпера, золочение, тиснение, холодная эмаль. Частное собрание. Файл 33750.jpg:   Размер: 723x881, 0.64 MPix, 333 Kb. Дата: 2019-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (145) , (4) . Описание: Изображение и Мера Чудотворного Образа Пресвятой Богородицы Псково-Печерского Монастыря. Madre di Dio della Tenerezza del monastero delle Grotte di Pskov. Pskov (?) 1800 ca, tempera su tavola. 72,4 х 53,3 cm. Inv. E.I-A0524A-D/IS

http://pravicon.com/icon-327

В главном приделе Успенского собора хранятся два чтимых списка с чудотворной Псково-Печерской иконы Божией Матери " Умиление " , которая, как и образ Успения Пресвятой Богородицы, явила множество чудес. Икона " Умиление " написана некиим иеромонахом Арсением с Владимирского образа Божией Матери. В Печерскую обитель она принесена в игуменство преподобного Корнилия. При царе Феодоре Иоанновиче она украшена жемчугом и каменьями - алмазами, изумрудами, яхонтами, аметистами в память чудесного избавления города Пскова от осады войск польского короля Стефана Батория в 1581 году. Тогда чудотворные иконы Божией Матери " Успение " и " Умиление " были посланы к защитникам Пскова. Неприятель за пять месяцев осады тридцать раз штурмовал Псковский кремль, но города так и не взял. В память этого события каждый год в седьмую Неделю по Пасхе чудотворную икону " Умиление " носили крестным ходом из Псково-Печерского монастыря в Псков. Икона Пресвятой Богородицы " Умиление " , которую носят крестным ходом, находится на столпе у клироса в главном приделе Успенского собора. А в иконостасе, справа от царских врат, помещена еще одна икона " Умиление " , XIX века. Сам иконостас главного придела изготовлен в середине XVIII века, он украшен резьбой с позолотой. Храм Успения Пресвятой Богородицы устроен в горе. Земляные своды облицованы кирпичом и поддерживаются тринадцатью мощными столпами. В главном приделе за возвышением находится царское место. Это специальная сень, где в старину молился царь, когда посещал Псково-Печерский монастырь для богомолья. В продолжение иконостаса главного придела за столпами, поддерживающими свод, устроен иконостас придела в честь основоположников русского монашества преподобных Антония и Феодосия Печерских. Этот придел был первый раз освящен в 1523 году, а в середине XVIII века перестроен и освящен заново. За иконостасом сохранились древние фрески с изображением святых отцов. Среди святых - преподобные Антоний Великий и Антоний Киево-Печерский. Когда-то первоначальник русских иноков преподобный Антоний пришел в дремучий лес на берегу Днепра и поселился там в дикой пещере. Вернувшийся с Горы Афон, где местом его подвигов тоже была пещера, никому неизвестный монах Антоний основал первый в Киевской Руси монастырь, который впоследствии стал одним из самых прославленных, - Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру.

http://sobory.ru/article/?object=01991

Особенности путешествия Два раза в день из Пскова до деревни Большая Толба ходит автобус. Оттуда до островов добираются водным путем (на лодке или катере), по предварительной договоренности с отцом Сергием по электронной почте: denmikbox@mail.ru . Подробнее... Святыни Псковской области [ править править код ] ПСКОВ. Кафедральный Троицкий собор: мощи благ. кн. Довмонт-Тимофей и Всеволод-Гавриил Псковские, прмч. Иоасаф Снетогорский, блаж. Николай Саллос (части мощей в общей раке), оригиналы «Чирской» («Псковской») и «Псково-Покровской» икон Божией Матери, икона муч. Пантелеимона Целителя. Александро-Невский храм: «Сурдегская» икона Божией Матери. Д. ОЗЕРА, Гдовского района. Покровский храм: мощи преп. Иларион Гдовский (XV в.). С. ЕЛИЗАРОВО, Псковского района. Спасо-Елеазаров женский монастырь: икона «Спас Елеазаровский», «Феодоровская» икона Божией Матери. Д. ОСТРОВ ЗАЛИТ (о. Залит (Талабск) на Псковском озере). Кладбище: чтимая могила прот. Николая Гурьянова. Д. ОСТРОВ ИМ. БЕЛОВА (о. им. Белова (Верхний) на Псковском озере). Петропавловский храм: мощи преп. Досифей Верхнеостровский (XV в.). КРЫПЕЦКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Псковский район; к востоку от д. Тупицы): мощи преп. Савва (XV в.) и Корнилий (XIX в.) Крыпецкие. П. ИЗБОРСК, Печорского района. Храм Рождества Богородицы: мощи преп. Серапион Изборский (XVI в.) (мощи под алтарем). Никольский храм: «Корсунская» икона Божией Матери. Д. МАЛЫ, Печорского района. Рождественский храм: мощи преп. Онуфрий Мальский (XVI в.) (мощи под алтарем), блаж. Матфей (не канонизирован; чтимая могила около храма). ПЕЧОРЫ. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь: мощи преп. Марк, Иона, Васса (XV в.), Корнилий (XVI в.), Лазарь (XIX в.) и Симеон (ХХ в.) Псково-Печерские, мц. Татиана (десница), иконы Божией Матери «Успение Пресвятой Богородицы – Псково-Печерская» и «Умиление-Псково-Печерская» (в алтаре), в пещерах – чтимые могилы митр. Вениамина (Федченкова) , архим. Алипия (Воронова) и Иоанна (Крестьянкина) , схииг. Саввы (Остапенко), иеросхимон. Михаила (Питкевича) и др. старцев.

http://azbyka.ru/palomnik/Псковская_обла...

Перед нами расположен древний Успенский собор Псково-Печерского монастыря, освященный в 1473 году. В этом храме находится главная святыня монастыря чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Успенской». Здесь на площади под открытым небом совершают торжественное Богослужение накануне Престольного праздника 27 августа. Рядом с Успенским Собором находится вход в пещеры, Богом зданные. Монастырское предание говорит о годе 1232 – открытие входа в пещеры, где подвизались первые монахи во главе с преподобным Марком пустынником… Далее мы видим звонницу XVI века, построенную преподобномучеником Корнилием. Колокола на звоннице очень древние – дар некоторых царей России. Красное здание – монастырская библиотека и ризница – также основаны в XVI веке. В Успенском соборе [ править править код ] Успенский собор ископан в горе в XV веке. Стены и своды собора песчаные, укрепленные кирпичной кладкой. Собор напоминает Гефсиманский храм в Иерусалиме, где была погребена после Своего славного Успения Пресвятая Богородица… Иконостас Успенского Собора пожертвован Российской императрицей Елизаветой Петровной в XVIII веке. Выполнен иконостас в виде евангельской виноградной лозы. Плоды -лики святых. В иконостасе помещена икона Божией Матери, именуемая Умиление Псково-Печерская. По преданию, именно с названной иконой Пресвятой Богородицы совершали крестные ходы в Псков при нашествии Стефана Батория и Наполеона… Пресвятая Богородица услышала молитвы страждущих и оказала Свою всесильную и чудесную помощь псковичам и насельникам обители в названных бедствиях… Рядом с иконостасом находится Царское место и клирос для певчих. Мощи преподобномученика Корнилия принесены в Успенский Собор из Богом зданных пещер в 1690 году. Игумен Корнилий почитается в лике святых Русской Православной Церкви. Перед его святыми мощами служится ежедневно в 6 часов утра Братский молебен. Здесь совершаются и монашеские постриги. Чудотворный образ Успения Божией Матери в житии. Написана сия икона в XVI веке по благословению преподобномученика Корнилия, игумена Псково-Печерского. Множество чудес, по вере приходящих, совершается по сей день от иконы Успение Божией Матери. Особенно - от глазных болезней. С названной святой иконой совершается благодарственный крестный ход в Престольный праздник обители Успение Божией Матери 27-28 августа.

http://azbyka.ru/palomnik/Фотопаломничес...

В 1709 году накануне Полтавской битвы Петр молился со своим войском перед Казанской иконой, и им была одержана победа. В 1812 году этот же образ осенял русских воинов, отражавших нашествие французов. И именно 22 октября русские войска нанесли противнику первое крупное поражение. Во все трудные для России времена, во всех походах и войнах (не исключая и последнюю Великую Отечественную войну) русские войска неизменно брали с собой иконы Божией Матери Казанской, Смоленской, Донской. И всегда страна наша ощущала помощь Заступницы Усердной рода христианского. Три раза в году совершается празднование Владимирской иконе в благодарность за избавление Ее помощью нашего Отечества от врага. Церковь вспоминает эти события 21 мая, 23 июня и 26 августа. А псковская земля особенно отмечает еще и день 7 октября, когда чудотворный образ Псково-Печерский " Умиление " , находящийся в нашей святой обители, оградил Псков и Псковскую землю от посягательства иноверцев. Икона эта неоднократно спасала и Псков и обитель нашу от различных врагов, искони желающих завладеть русской землей. Смоленская икона Божией Матери (она же " Одигитрия " или " Путеводительница " ) была привезена в XII веке в город Смоленск. Тогда совершилось возвращение Российской державе города, 110 лет пребывавшего под властью литовских князей. В XIII веке Феодоровская икона спасла город Кострому от нашествия татар. Князь Василий велел нести сей образ во главе своего войска. Яркие лучи, исходящие от святой иконы, ослепляли врагов, и нашествие было разгромлено. Прославилась она и во время стихийных бедствий, моровых язв, чумы и холеры, распространявшихся в народе. И особенно надо отметить чудесное явление иконы Божией Матери " Державная " . Это произошло в год отречения от престола последнего русского Императора. Явилась икона 2 марта одной крестьянке в селе Коломенском под Москвой. На иконе в руках у Матери Божией были царские скипетр и держава. И сказала Она, что отныне Сама будет охранять Россию. И теперь в России царство не от мира сего. Теперь вместо Царя руководит страной Матерь Божия. И мы с вами ощущаем на себе Ее Державный Покров и заботу о русском народе. Матерь Божия всегда защищала и миловала Русь, наказывала и вновь возвращала свою любовь людям, прошедшим ради грехов своих сквозь страдания, покаянием и страданием очистившим свои сердца.

http://zavet.ru/kalendar/bm/pokr-001.htm

Во все трудные для России времена, во всех походах и войнах (не исключая и последнюю — Великую Отечественную войну) русские войс­ка неизменно брали с собой иконы Божией Ма­тери — Казанскую, Смоленскую, Донскую. И всегда страна наша ощущала помощь Заступ­ницы Усердной рода христианского. Три раза в году совершается празднование Владимирской иконе в благодарность за избав­ление ее помощью нашего Отечества от вра­га. Церковь вспоминает эти события 21 мая, 23 июня и 26 августа. А псковская земля особенно отмечает еще и день 7 октября, когда чудотворный Псково-Печерский образ «Умиление», находящийся в на­шей святой обители, оградил Псков и псковс­кую землю от посягательства иноверцев. Икона эта неоднократно спасала и Псков, и обитель нашу от различных врагов, желающих завладеть искони Русской землей. Смоленская икона Божией Матери («Одигитрия», или «Путеводительница») была при­везена в XII веке в Смоленск. Тогда соверши­лось возвращение Российской державе города, сто десять лет пребывавшего под властью ли­товских князей. В XIII веке Феодоровская икона спасла Ко­строму от нашествия татар. Князь Василий ве­лел нести сей образ во главе своего войска. Яр­кие лучи, исходящие от святой иконы, ослепили врагов, и нашествие было разгромлено. Про­славилась она и во время стихийных бедствий, моровых язв, чумы и холеры, распространявших­ся в народе. Неисчислимые чудодеяния происходили по всей стране нашей от списков с чудотворных икон Божией Матери — Феодоровской, Боголюбской и Смоленской, приносимых в места, охва­ченные поветрием страшных болезней. И особенно надо отметить чудесное явление иконы Божией Матери «Державная». Это про­изошло в год отречения от престола последнего русского императора, 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой. В руках у Матери Божией были царские скипетр и держава. И ска­зала Она, что отныне Сама будет охранять Рос­сию. И теперь в России царство не от мира сего, теперь вместо царя правит страной Матерь Бо-жия. И мы с вами ощущаем на себе Ее держав­ный Покров и заботу о русском народе.

http://pravoslavie.ru/put/031013145534.h...

Воскресенско-Покровская община и ее «временные правила» были утверждены синодским постановлением 9 ноября 1910 г. «с таким числом сестер, какое община в состоянии будет содержать на свои средства». Перед февральским переворотом их было 42 человека. 26 ноября того же года Арсеньевой было поручено исполнять должность начальницы, но только 21 августа 1913 г. Синод утвердил ее в должности «в виде изъятия из установившегося порядка». 5 сентября того же года она была пострижена в рясофор. 4 августа 1917 г. игумения Мария стала мантийной монахиней с именем Евфросиния. Открытие новой монашеской общины приурочили к празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы. Так как «испытывалась особая необходимость в заступничестве Пресвятой Владычицы», то 19 ноября 1910 г. из Псково-Печерского монастыря в обитель была принесена чудотворная икона Божией Матери «Умиление». Икона прибыла в сопровождении настоятеля архимандрита Никодима и нескольких монахов. На станции Плюсса ее встретило множество народа. Хотя стояла зима, толпа богомольцев от станции до Покровского в крестном ходе сопутствовала иконе 25 верст. Из обители вышел встречный крестный ход. Оба хода объединились и двинулись с пением молитв даль­ше, остановившись для краткого молебствия в лесу, перед святыми вратами. Сразу после прибытия иконы, архимандрит Никодим отслужил в домовой церкви все­нощную, а па следующее утро - обедню. В проповеди после литургии он подчеркнул значение торжества открытия общины, на которое в тот же день, 20 ноября, прибыл викарный епископ Гдовский Вениамин (Казанский), будущий митрополит Петроградский, расстрелянный в 1922 г. большевиками после судебного фарса. К архиерейскому богослужению собрались 17 священников и диаконов из местных приходов. Богомольцев было столько, что им пришлось стоять на улице. «За всенощной Преосвященный Вениамин сказал проповедь о Покрове Божией Матери и том, какая радость для открывающейся обители, что к этому торжеству прибыла чудотворная икона Царицы Небесной, чтобы освятить эти столь важные для обители дни вступления в новую жизнь». 21 ноября со станции Плюсса неожиданно прибыла и другая икона - прп. Сергия Радонежского, которая была заказана в Троице-Сергиевой лавре и три недели не могла попасть к сестрам, ибо затерялась на железной дороге. Это маленькое событие сильно поразило сестер - они увидели в нем особую милость и благословение угодника Божия.

http://sobory.ru/article/?object=40555

Уже к середине XIX века Александро-Невская церковь становится общепризнанным духовным центром. Здесь совершали богослужения рижские викарии, епископ Иринарх и архиепископ Филарет (Гумилевский). Деятельность храма была связана с многими выдающимися событиями православной жизни. Так, 1 июля 1850 года в храме собрались все представители рижскоградского духовенства. Облачившись в лучшие ризы, с иконами и хоругвями в сопровождении воспитанников Рижской Духовной семинарии и массы рижан они направились в Петро-Павловский кафедральный собор. Этим Крестным ходом начинались торжества по случаю основания Рижской Епархии. С 1892 года вплоть до Первой мировой войны Александро-Невская церковь ежегодно в сентябре-октябре принимала святыню Псково-Печерского монастыря – чудотворную икону Божией Матери «Умиление». Здесь так же неоднократно пребывала чтимая в Лифляндии Якобштадская икона Божией Матери из Святодуховского храма. Сегодня храм во имя св. Благоверного Великого Князя Александра Невского не только пользуется общим признанием, но и является памятником русского церковного зодчества первой четверти XIX века. Заботами правящих архиереев, священнослужителей и верующего народа храм существует и действует уже более 180 лет. Источник: «Церковь во имя св. Благоверного Великого Князя Александра Невского. 180 лет. 1825-2005». Приход храма св. Благоверного Великого Князя Александра Невского г. Риги. Издано к 180- летию храма. С трёх сторон (с восточной, северной и южной) церковь имеет притворы, которые вначале были сквозными, открытыми портиками (дорического ордера), опирающимися и теперь каждый на четыре колонны. В 1852 году между этими колоннами были сделаны глухие переборки с дверями и окнами, вследствие чего и образовались нынешние притворы (ризалиты): восточный – служит местом для хранения священных облачений («диаконником»), северный – входным притвором для молящихся, и южный – с лестницей на хоры, расположенные полукругом, соответственно форме храма, и отделённые от храма, для сохранения тепла, стеклянными рамами. На хорах с одной стороны помещаются верхняя (придельная) церковь, устроенная в 1848 году во имя Сретения Господня, и два класса воскресной школы, а с другой – кухня и церковная библиотека. Первоначально верхняя церковь предназначалась для богослужения в зимнее время, т.к. нижняя церковь не имела ни печей, ни вторых рам. Но неудобство помещения – полукруглого и потому заслоняющего от молящихся алтарь, низкого, в которое необходимо подниматься по крутой деревянной лестнице, побудило в 1860 году устроить в нижней церкви 3 печи и вторые рамы. С тех пор, в продолжение всего года, богослужения совершаются внизу, а в верхней церкви лишь ранние Литургии в дни Двунадесятых праздников и богослужения во время ремонта нижней церкви. В виде исключения, в верхнюю церковь допускаются молящиеся в ограниченном количестве в случае их обилия в Вербное Воскресенье, в Великий Четверток и в Пасхальную ночь.

http://sobory.ru/article/?object=06105

13 апреля 1893 года состоялось торжественное освящение большого надкупольного креста. После молебна он был поднят и установлен, завершая этим возведение самого здания будущей церкви. При этом присутствовала устроительница общины Ея Сиятельство Е.Б.Мансурова. Святой праведный Иоанн Кронштадтский на свои средства заказал резной дубовый иконостас рижскому архитектору И.Д.Фельско (1813-1902 гг.) Этот талантливый зодчий имел в конце XIX века достаточно широкую известность. Он учился в Художественной академии Копенгагена. В Петербургской Императорской академии художеств получил степень свободного художника. С 1843 по 1879 год он являлся главным архитектором Риги, был одним из авторов парковой зоны центральной части города. Иконостас, который был выполнен И.Д.Фельско для храма во имя Преподобного Сергия Радонежского, сохранился без изменений до наших дней, являя собой благословение и напутствие святого праведника Иоанна Кронштадского Рижской Свято-Троицкой общине. Среди бесценных даров, пожалованных общине, особое место занимали древние реликвии святого града Иерусалима. Они были присланны Его Блаженством, бывшим патриархом Иерусалимским Никодимом, который в то время находился на покое. Свой дар блаженнейший Никодим сопроводил дарственной грамотой, в которой писал: «Посылаем... через посредство любезного сына нашего во Христе г. Павла Борисовича Мансурова часть святаго камня от Пресвятаго Гроба Спаса нашего Иисуса Христа и другую часть святаго камня от горы Голгофской, где был распят Господь наш спасения нашего ради, и часть Честного Древа от святаго и Животворящего Креста Господа Бога нашего, и часть святых мощей святаго и славного апостола Андрея Первозванного в серебрянном ковчежце с изображением на нем лика Святого, и каждая из этих частей имеет на себе надпись и запечатана нашей печатью для верности». Для церкви была пожертвована точная копия Псково-Печерской святыни – икона Божией матери Владимирской «Умиление». Иконы для иконостаса были написаны художником А.П.Бабушкиным на средства Е.А.Камкина.

http://sobory.ru/article/?object=09010

Митрополит Иоанникий уделял особое внимание подготовке образованных, ревностных и преданных своему делу священнослужителей, призванных стать образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1 Тим. 4, 12). На руководящие посты, на должности благочинных архипастырь ставил опытных, имеющих стаж священников. «Общение с владыкой Иоанникием всегда было очень интересным. Поражала его глубокая эрудиция. В церковных вопросах митрополит Иоанникий вообще был “живой энциклопедией”. При этом он был великолепным рассказчиком», — вспоминает священник Андрей Нестеров. При митрополите Иоанникии в епархии были открыты Луганский Богословский университет в честь Архистратига Михаила, три духовных училища и православная классическая гимназия. Гордостью и украшением Луганска, местом духовного единения людей стал Свято-Владимирский кафедральный собор. Этот красивый величественный храм, построенный на возвышенности, видно издалека. Владыка Иоанникий проявлял о нем особое попечение. Владыка сугубо почитал Пресвятую Богородицу. Приняв Луганскую кафедру, митрополит Иоанникий благословил, чтобы в каждом храме была чтимая икона Божией Матери, память которой совершалась бы наравне с престольным праздником. При владыке в 1992 году в Псково-Печерском монастыре была написана икона Луганской Божией Матери. Святой образ исполнен в византийской иконописной традиции. Сегодня он украшает Петропавловский кафедральный собор Луганска. В сентябре 2011 года владыка Иоанникий с духовенством епархии встречал Святейшего Патриарха Кирилла, прибывшего с первосвятительским визитом на Луганскую землю для освящения закладного камня в основание строящегося тогда в центре Луганска храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Умиление». Митрополит Иоанникий управлял Луганской епархией более 20 лет. За это время он снискал любовь и глубокое уважение как у духовенства, так и у мирян. Владыка был очень ответственным — на богослужение в кафедральный храм приезжал всегда заранее. За час до начала Литургии он входил в алтарь, садился на стул и молился по четкам. Во время Литургии архипастырь был особенно сосредоточенным и погруженным в себя.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitropoli...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010