Русаново. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты " Село Русаново – Вознесенская церковь, каменная, построена в 1776 г.; расстоянием от г. Вятки в 70 вер., от уездного города в 15 вер., от благоч. в 27 вер.; причта по штату положено: 2 свящ., 1 диак., 2 псал.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 1 д. 1200 с., пахотн. 30 д., сенок. 3 д., неудобн. 2 д. 1200 с.; братский денежный доход по общей кружке: св. 350 р. 34 к., диак. 233 р. 56 к.. псал. 116 р. 78 к., по частной кружке: свящ. Троицк. 96 р. 30 к., свящ. Утроб. 90 р. 48 к., диак. Голов, 62 р 26 к., псал. Юфер. 32 р. 10 к., псал. Анцыг. 30 р. 16 к.; руги собир. на весь причт до 50 п. ржи и 160 п. овса; прихожан: правосл. рус. 2798 м. п., 3068 ж. п.; приход состоит из 108 селений, расст. 1 – 10 вер. Село расположено на равнине, при речке Мостовице; около села небольшие перелески. Школы: в селе церк.-прих. и земск, и земские же в дер. Верхнезалесской в 6 вер., Мокеровской в 4 вер., Чарушниковской в 9 вер. Главное занятие прихожан земледелие и побочное – отхожие промыслы. Больница в г. Орлове. Левинское волост. правл. в 6 вер.; парох. прист. в г. Орлове; ж.-д. ст. Оричи в 36 вер.; село стоит на проселочной дороге, бывшей ранее Велико-Устюжским трактом. " По материалам сайта Родная Вятка В теплом храме два престола - один в честь св. мучеников Флора и Лавра, второй - ви имя св. Василия Великого. В колокольне престол во имя св. Пророка Илии. Данные по: " Вятские Епархиальные Ведомости " , 10, 1873г.; " Известия Императорской Археологической Комиссии " , выпуск 46, 1912г., стр.135. Комментарии и обсуждение В соответстви с Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 176 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО (ОБЩЕРОССИЙСКОГО) ЗНАЧЕНИЯ» внесен в Раздел III. ПАМЯТНИКИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ по Кировской области: ОРЛОВСКИЙ (ХАЛТУРИНСКИЙ) РАЙОН Ансамбль Вознесенской церкви, с. Русаново XVIII - XIX вв. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=08990

Гора. Архитектурно-этнографический музей. Колокольня церкви Троицы Живоначальной из с. Сыра Суксунского района. Карта и ближайшие объекты Престолов 2. От консистории 154 в., от благочиния 30 в. 1 священник, 1 диакон и 1 псаломщик. Священник Констант. Конст. Словцов 42 л., 4 кл. р. уч., имеет скуфью. Исп. должн. псал. Феодор Коробов. В электронном виде текст Список соборов и церквей подготовил Огарышев С.И. в марте 2008 года. Первая церковь – деревянная - построена прихожанами в 1781 г. Освящена 12 января 1781 г. Взамен её 3 июня 1911 г. заложена каменная. Закрыта 10 января 1941 г. До января 1945 г. использовалась под зерносклад, с 16 февраля 1945 г. – детский дом. Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. 71 с., С. 52. Колокольня Построена в 1781 году в селе Сыра Суксунского района Пермского края. Возведена одновременно с деревянной Свято-Троицкой церковью, которая не сохранилась. Также в архитектурный ансамбль села Сыра входила построенная в 1911 году каменная церковь. Высота колокольни достигает 30 метров. Колокольня представляет собой восьмигранный сруб, рубленный способом «в лапу». Восьмерик основания перерастает в площадку звона с большими пролетами арок, обрамленных резными полицами. Сверху постройку венчает большой островерхий шатер. Колокола размещались на высоте под открытыми аркадами. Барабан и луковичная главка шатра покрыты деревянной черепицей. Лидия Чешкова в журнале «Вокруг света», 3, 1980 г. писала:  «Шатер колокольни кажется продолжением ельника, подступившего к ее стенам. Эту колокольню XVIII века из деревни Сыра Суксунского района поднимали, собирали на холме совсем недавно. Венец за венцом клала бригада плотников Аюпа Асылова, и вот теперь узор теней лег на теплые серые стены, и колокольня словно ожила...». Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05879

Тогда поистине можно было видеть, что «словеса Господня вожделенны паче злата и камене честна многа» (Псал. XVIII:11), так как чего не могли сделать ни золото, ни драгоценные камни, то делали слова Петра. Какое количество талантов золота могло бы исцелить хромого от рождения? А слово Петра в состоянии было исправить этот природный недостаток. Он сказал: «во имя Иисуса Христа... востани и ходи» (Деян. III:6), и слово стало делом. Видишь ли, как слова их «вожделенны паче злата и камене честна многа»? Видишь ли, что уста их были царскими сокровищницами? Поистине они были и врачами вселенной, и земледельцами, и кормчими: врачами, потому что исцеляли болезни; земледельцами, потому что сеяли слово благочестия; кормчими, потому что укрощали бурю заблуждений. Посему и Христос иногда говорил им, как врачам: «ходяще... болящыя исцеляйте» (Матф. X:7—8); иногда говорил, как земледельцам: «се послах вы жати, идеже вы не трудистеся» (Иоан. IV:38); а иногда беседовал с ними, как с кормчими и рыбарями, и говорил в одном месте: «сотворю вы ловца человеком» (Матф. IV:19), и Петру: «не бойся, отселе будеши человеки ловя» (Лук. V:10). И можно было видеть чудеса за чудесами. За десять дней пред сим наше естество взошло на царский престол, а сегодня Дух Святый нисшел на наше естество; Господь вознес наш начаток, и низвел Духа Святого. Иный Господь наделяет этими дарами, так как и Дух есть Господь, домостроительство же о нас разделили между собою Отец, Сын и Святый Дух. Еще не прошло десяти дней, как вознесся Христос, и уже ниспослал Он нам духовные дарования, дары примирения. Дабы никто не сомневался и не недоумевал, сделал ли что-нибудь Христос, по вознесении, примирил ли с нами Отца, умилостивил ли Его, дабы показать нам, что Он (действительно) примирил Его с нашим естеством, Он тотчас послал нам дары примирения. Так, когда враги соединяются и примиряются между собою, то за примирением тотчас следуют обмен приветствий, дружеские приемы и дары. Вот и мы послали веру — и получили оттуда дарования, послали послушание — и получили оправдание.3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3337...

Патриарх александрийский Феофил посетил однажды Нитрийскую гору. Гора та была местопребыванием многочисленного иноческого общества, проводившего жительство безмолвников. Авва горы был муж великой святости. Архиепископ спросил его: " Что, отец, по твоему мнению всего важнее на пути монашества? " Авва отвечал: " Постоянное обвинение и осуждение самого себя " . Архиепископ на это сказал: " Так! нет иного пути, кроме этого " [ 30 ]. Заключу мое убогое учение о смирении прекрасным учением преподобного Иоанна Пророка об этой добродетели. " Смирение состоит в том, чтоб ни в каком случае не почитать себя за нечто, во всем отсекать свою волю, повиноваться всем, без смущения переносить то, что постигнет нас отвне. Таково истинное смирение, в котором не находит места тщеславие. Смиренномудрый не должен выказывать свое смирение смиреннословием, но довольно для него говорить прости меня, или помолись о мне. Не должно также самому вызываться на исполнение низких дел: это, как и первое (то есть смиреннословие), ведет к тщеславию, препятствует преуспеянию, и более делает вреда, нежели пользы; но когда повелят что, не противоречить, а исполнить с послушанием, – это приводит в преуспеяние " [ 31 ]. Матф. XI, 29. Слово 21, гл. 3. Филип. IV, 7. Слово 21, гл. III. Слово 38. Выражение заимствовано у святого Иоанна Лествичника. Слово 21, гл. III. Поучение 2 о смиренномудрии. Блаженный Феофнлакт Болгарский на Евангелие от Луки о мытаре и фарисее (гл. XVIII). Лука, XVIII. Матф. IX, 13. 1-я из утренних молитв преподобного Макария Великого. Каноник. Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статья 1. Псал. CXLII, 10. Там же. О законе Духовном, гл. II. Добротолюбия, ч. 1. Матф. IX, 13. Преподобный Нил Сорский. Слово 5, помысел гордостный. Алфавитный Патерик. Лествица. Слово 4, гл. 23, 24. Ответ 210. Поучение 2. Лук. XVI, 15. Матф. XII, 18, 19. Исаии XLII, 1, 2. 1 Петр. II, 21, 23. Слово 89. Матф. XV, 27 и след. 1 Цар. XXV, 24. Лук. XVI, 15. Алфавитный Патерик. Достопамятные сказания и Алфавитный Патерик. Преподобных Варсонофия и Иоанна ответ 275.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

ГЛАВА XIV. Свидетельством Св. Писания, а также примером солнца, которое, несмотря на свою тварность, все объемлет своим светом или теплом, — доказывается, что ничто не ускользает от ведения Божия 51 . (Теперь) нам следует ответить на вопрос: в самом ли деле Бог, промышляя 473 о своем творении, не знает его (praetereat scientia)? Το есть (ergo): насадивший ухо не слышит ли и создавший глаз не видит ли, не понимает ли? 52 . Такое нелепое мнение не укрылось от святых пророков. Давид, например (denique), приводит слова тех, которых он считает гордыми (superbia inflatos). Кто, в самом деле, высокомернее тех, которые, сами находясь под грехом, негодують на то, что живут другие грешники, говоря: «доколе грешники, Господи, доколе грешники будут хвалиться?» (Пс. ХСИИИ, 3)? Потом ниже: «и сказали: не увидить Господь, и не узнает Бог Иакова» (ст. 7). Таким пророк отвечает: «образумьтесь теперь несмысленные в народе, и глупые поумнейте. (Хоть) когда нибудь насадивший ухо не слышит ли и создавший глаз не понимает ли? Вразумляющий народы ужели не обличает? 474 Господь, поучающий человека познанию, знает помышления человеков, как они суетны» (Псал. ХСИИИ, 7–11). Тот, Который знает суетное, неужели не знает святого (sancta), неужели не ведает о том, что Он сотворил? Разве может не знать своего произведения художник? Хотя бы и человек, и тот знает сокровенное в своем произведении: а Бог не знает своего создания? (Тогда), значит, глубины больше в творении, чем в Создателе (altius ergo profundum in opere, quam in auctore). Или (быть может) Он создал нечто высшее Себя самого, величие котораго неведомо творцу и душа (affectum) котораго неведома судии. Так (мы ответим) им. 53 . Впрочем для нас достаточно (уже) свидетельства того, кто сказал: «Я есмь испытающий сердца и почки» (Иерем, XVIII, 10). Затем в Евангелии Господь Иисус говорит: «что вы помышляете злое в сердцах ваших (Лyk. V, 22)?» 475 . Знал Он, что они помышляли о злом. Наконец, свидетельствует, говоря: «ибо знал Иисус помышления их» (Лyk. VI, 8).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Но постоянные занятия этими трудами оказались для блаженного препятствием к посещению учрежденных в церкви собраний, и случалось иногда, что он не поспевал к священному единению братий, сообща воспевающих божество; однако кто, прибывши прежде его в церковь, мог бы с Давидом сказать: «отворите мне врата правды» (Псал. 117:19); вошедши в них, исповедаюсь Господу и в церквах прославлю Тебя, Господи, «вечером и утром и в полдень поведаю и возвещу» (Псал. 54:18), чудеса Твои; «и семикратно в день прославляю Тебя» (Псал. 118:164), и «весь день я... простирал к Тебе руки мои» (Псал. 87:10). Ибо и он сам (Мелетий) выполнял определенное для каждого время и сверх того за все во всякое время благодарил Господа. Но какой список достойно исчислит особенные его труды, которые он переносил, уходя в клеть свою и запираясь от внешнего шума, и моляся к Отцу, видящему тайное, исчислит его бдения, псалмопения, неутомимые стояния, коленопреклонения, превышающие всякое число, биения в грудь, источники слез, продолжающиеся иногда целую ночь, и другое таинственное деяние добродетели? Ему приличествовало и сие Давидово возглашение: «в полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои» (Псал. 118:62), и еще: «предваряю рассвет и взываю, на слово Твое уповаю, очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое» (Псал. 118:147—148); а еще приличнее мог бы он произнесть, говоря, что и целые ночи, на равне со днями, я провел во бдении; присоединив к тому следующее: «я изнемог от вопля, засохла гортань моя» (Псал. 68:4), «от голоса стенания моего кости мои прильнули к плоти моей, я уподобился пеликану в пустыне; не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле, и я стал как филин на развалинах» (Псал. 101:6—8) и «душа моя повержена в прах» (Псал. 118:25) склоняясь в молитве вместе с телом и смиряясь под крепкую руку Господа... Другие же слова: «каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постелю мою» (Псал. 6:7), не знаю, как ему присвоить, разве только за постель и кровать прямо поверженную на земле циновку, на которую он склонялся после величайшего и уже более невыносимого труда, давая отдых утомленному телу, и кратким послаблением, как раскаленное железо водою, закаляя к новым опять трудам и поту.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Псал.124 , [ст.1–2]. Надеющийся на Господа, как гора Сион… Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек. Какое прекрасное сопоставление: около жителей Иерусалима горы и Господь около них. [Ст.3]. Ибо не оставит [Господь] жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простерли рук своих к беззаконию (о Промысле). Жезл – символ власти; значит, не подчинит надолго праведников власти грешников, чтобы праведники, смотря на худой пример их, сами не сделались беззаконниками. 125 псал. О радости после пленения сынов Израилевых. 126 псал., [ст.1]. Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. Над всем Господня власть и помощь. 3 ст. Вот наследие от Господа: дети [слав.: достояние Господне сынове]; награда от Него – плод чрева. Дети – собственность Божия, а не наша. Псал. 127 . Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе! Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: так благословится человек, боящийся Господа! Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей; увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля! Как это хорошо можно приложить к некоторым благочестивым семействам у нас! Псал.128 , [ст. 3–4]. На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои. Но Господь праведен: Он рассек узы нечестивых [слав.: на хребте моем делаша грешницы, продолжиша беззаконие свое. Господь праведен ссече выя грешников]. Как негодные дерева, Господь часто посекает нечестивых в раннюю пору их жизни. Псал. 129 , [ст. 1–2]. Из глубины воззвах к Тебе, Господи: Господи, услыши глас мой. Да будут уши твои внемлюще гласу моления моего (то же, что и в первом стихе). И ты молись непременно из глубины души, если хочешь, чтобы Господь слышал тебя, а не поверхностно, с рассеянием. Псал. 130 , [ст. 1–2]. Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои… Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди [слав.: аще не смиреномудрствовах, но вознесох душу мою, яко отдоеное на матерь свою, тако воздаси на душу мою (как плод, исчадие души моей, воздай мне на мучение мне гордость мою)]. 3 ст. Да уповает Израиль (христианин) на Господа отныне и вовек. Никто не колеблись в надежде: надейся до конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Как со слезами воззвать мне к Могущему изгнать из меня водворяющееся во мне обольщение, — не знаю. Како воспою песнь Господню на земли чуждей (Псал. 136, 4)? Как оплачу Иерусалим? Как избегну тяжкой Фараоновой работы? Как оставлю срамное место преселения? Как отрекусь от горького мучительства? Как выйду из земли египетской? Как перейду чермное море? Как пройду великую пустыню? Как не погибнуть мне, угрызенному змиями? Как победить иноплеменников? Как истребить в себе языческие народы? Как на скрижали свои принять словеса Божественного закона? Как узреть истинный столп света, и облачный столп Духа Святого? Как насладиться манною вечных утех? Как испию воды от животворящего камня? Как перейду Иордан, вступив в святую землю обетования? Как воззрю на Архистратига Господня, перед которым Иисус Навин, увидев его, мгновенно паде на лице и поклонися ему (Иис. Нав. 5, 14)? 7. Если и при всем этом не истреблю в себе языческие народы; то, и вошедши, не упокоюсь во святилище Божием, не соделаюсь причастником царской славы. Посему старайся соделаться неукоризненным чадом Божиим, и войти в оный покой, идеже предтеча о нас вниде Христос (Евр. 6, 20). Старайся быть написанным в Церкви на небесах с первородными, чтобы обрестись тебе одесную величествия Всевышнего. Старайся войти во святый град, умиренный и горний Иерусалим, где и рай. Ибо не иначе сподобишься сих дивных и блаженных зрелищ, как разве день и ночь будешь проливать слезы, подобно тому, кто говорит: измыю на всяку нощь ложе, слезами моими постелю мою омочу (Псал. 6, 7). Не неизвестно тебе, что сеющии слезами радостию пожнут (Псал. 125, 5). Почему Пророк с дерзновением говорит: слез моих не премолчи (Псал. 38, 13); и еще: положил еси слезы моя пред тобою: яко и в обетовании Твоем (Псал. 55, 9); и: быша слезы моя мне хлеб день и нощь (Псал. 41,4); и в другом псалме: питие мое с плачем растворях (Псал. 101, 10). 8. Слеза, проливаемая действительно от великой скорби и сердечной тесноты, при ведении истины и с разжжением внутренности, есть пища души, подаваемая от небесного хлеба, которого, седши у ног Господних и плача, наипаче причастилась Мария, по свидетельству самого Спасителя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

   Вопрос. Что значит: «седмерицею днем хвалих Тя» и какие это седмь хвалений?          Выражение: «седмерицею днем хвалих тя» (Псал. 118:164), — часто означает: всегда, — как и в других местах сам Псалмопевец и Пророк говорит: «благословлю Господа на всякое время» (Псал. 33:1), и в другом месте — «выну хвала его во устех моих» (Псал. 33:2). И божественный Павел: «непрестанно молитеся, о всем благодарите» (1 Сол. 5:17). Прекрасно также научает Спаситель: «бдите убо на всяко время молящеся» (Лук. 21:36). Для чего? Для того, чтобы быть едино с Богом. Это занятие — непрестанно: потому что молитва соединяет нас с Богом. Это величайшее из всех дел. И что лучше того, как беседовать с Богом и быть с Богом? Это — постоянное дело Ангелов. Чрез него и мы становимся как бы Ангелами, священниками Божиими, творящими волю Его, чистыми сердцем, зрящими Бога, Божиими песнопевцами, воздающими Ему славу. Этим же мы очищаемся и испрашиваем отпущение во грехах, и избавляемся от зла и от всякого искушения, и от всех постигающих опасностей, и делаемся достойными предстоять Ему, и удостоиваемся света Его и царства. Да и кто изчислит, кто может изречь достойно то, что даруется нам чрез молитву? Чрез нее мы получаем все, чего просим у Бога, как Он сам возвестил. И знамения, и чудеса и совершались, и совершаются при посредстве молитвы, и спасение душ, и дарование исцелений, и всякое вообще благо, и без нея нет никакого блага. О сем деле Церкви постоянно напоминается и у Спасителя, и у Апостолов, и у Отцев. Итак для нас, как рабов и созданий, необходимо, мы обязаны постоянно посвящать Богу этот труд, и он для нас всего полезнее. Впрочем, ради немощи и ради тех, для кого обременительно постоянное моление, учреждены особые времена, которые и Давид наблюдал, и Церковь сохраняет. Поэтому, как он говорит: «полунощи востах» (Псал. 118:62), — так и мы поем с ним полунощницу; он — «Боже, Боже мой, к тебе утреннюю» (Псал. 62:2), и мы совершаем утреню; он «заутра услыши глас мой», и «заутра предстану ти и узриши мя» (Псал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3933...

   Мы же, поклоняясь в нем (кресте) Христу, помыслим о величии силы Его и о чудесном Его домостроительстве о нас чрез крест, как говорит Божественный Давид: «Бог царь наш прежде век содела спасение посреде земли» (Псал. 73:12). Сей крест есть и видимое древо и часто в Писании называется «знамением». И подлинно, что значат слова Давида: «сотвори со мною знамение во благо» (Псал. 85:17), «знаменася на нас свет лица Твоего, Господи» (Псал. 4:7), «дал еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука» (Псал. 59:6)?! Или что говорит и Сам Господь в Евангелии: «и тогда явится знамение Сына человеческаго» (Матф. 24:30), и прежде сего: «род сей... знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка» (Матф. 12:39; Лук. 11:29), которое и само объясняется крестом? А что хотел сказать Симеон Богоприимец, благословляя Деву, когда принял во образе младенца Господа и произнес: «се лежит сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо» (Лук. 2:34)? Не ясно ли словом «знамение» он указал на крест? Крест называется также «силою», на что указывает Давид: «сказал еси силу Твою в людех Твоих» (Псал. 76:15), — и «мышцею»: «избавил еси мышцею Твоею люди Твоя» (Псал. 76:16). А что сила Христова есть крест, об этом послушай Павла, который говорит: «слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть» (1 Кор. 1:18, 24). Послушай и Самого Господа, Который говорит Моисею: «ожесточая ожесточу сердце Фараоново, дабы явить на нем всю силу Мою» (Исх. 4:21, 7:3, 9:12), указывая здесь на силу, явленную чрез жезл Моисеев не без прообраза креста, на силу всемогущую — содетельницу преславных чудес Его. Так научились мы и мыслить, и мудрствовать о кресте; так всегда мы увещаваем верный народ Божий чтить и величать крест: ибо им были уловлены языки, повсюду разсеялась вера. Возделав им, как ралом, безплодное человеческое естество, ученики Христовы приготовили Церкви обильную жатву уверовавших во Христа. Укрепляемые им (крестом) мученики и падая поражали мучителей. Чрез него познан Христос, и церковь верных, постоянно раскрывая Писания, вводит Сына Божия, Самого Бога Господа, громогласно возвещающего: «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и последует Ми» (Лук. 9:23). Чрез него везде процветает и проповедуется христианство. Им укрепляется царская власть, утверждается государство, изнемогают враги, как громом поражаются демоны: ибо мы веруем, что им и в нем спасаются, и он есть знамение Сына Человеческого, и в нем, по написанному, «всяка плоть узрит спасение Бога нашего» (Лук. 3:6), и «воззрят иудеи нань, его же прободоша» (Зах. 12:10). Мы же, ходящие во свете Его, с ним прославимся и воцаримся вместе с Богом, составив с ангелами один лик вокруг Святой Троицы, покланяемой во Отце и Сыне и Святом Духе, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010