Кулыги. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь (старая) Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:1886. Адрес: Россия, Кировская область, Вятско-Полянский район, с. Кулыги, ул Средняя Координаты: 56.212264, 51.251288 Проезд:Дорога Вятские Поляны - Сосновка. Перед мостом через Вятку правый поворот на Кулыги. От поворота до церкви примерно 3,5 км. Церковь располагается в центре села, у перекрестка ул. Средняя и ул. Новая. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в 1859 г., деревянная, с одним престолом. При ней состоят священник, диакон на дьяческой вакансии и дьячек. У священника и диакона свои дома. Землей причт не пользуется. Приход простирается на 15 в. от церкви; в нем 9 селений; прихожан 1668 м. п. и 1840 ж., из них Татар старокрещан 68 м. п. и 89 ж. В приходе Татар магометан 40 м. п. и 50 ж. Кулыги от г. Вятки в 340 в. Ближайшия села: Вятския Поляны в 10 в. и Усад в 12 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.).//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 5) Село Кулыги – Крестовоздвиженская церковь, каменная, построена в 1886 г.; расстоянием от г. Вятки в 340 вер., от уездного города в 60 вер., от благоч. в 40 вер.; причта по штату положено: 1 свящ., 1 диак., 1 псал.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 2 д. 355 с., пахотн. 45 дес., сенок. 9 д. 1200 с.; пах. земля во владении крестьян; братский денежный доход: св. 408 р. 33 к., диак. 272 р. 22 к., псал. 136 р. 11 к.; руги собир. на весь причт 183 п. ржи и 170 п. овса; прихожан: правосл. рус. 1362 м. п., 1344 ж. п.; старообр. 53 м. п., 65 ж. н.; приход состоит из 7 селений, расст. 2-12 вер. Село расположено на правомь берегу реки Вятки, в трех верстах оть самого берега, в низкой безлесной болотистой местности. Школ в приходе две: земская в селе и церк.-прих. в дер. Высокой Горе в 12 вер. Главное занятие прихожан хлебопашество и бурлачество Медиц. пунк., волост. правл., парох. прист. находятся в селе Вятских Полянах в 12 в. Село стоит на проселке.

http://sobory.ru/article/?object=35970

11 069–50 2 900–95 4 684–41 средний доход 325–57 414–42 137–78 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Усть- Медведицкое благочиние количество духовенства общий доход 10 077–80 4 157–23 3 999–55 средний доход 458–08 593–89 181–79 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Благочиния Священник Диакон Псаломщик Александровск- Грушевское благочиние количество духовенства общий доход 13 767–14 4 135–98 5 925–77 средний доход 509–89 590–85 227–91 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Ровенецкое благочиние количество духовенства общий доход 12 473–91 1 695–36 5 813–07 средний доход 479–76 565–12 223–57 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Сальское благочиние количество духовенства общий доход 21 114–83 1 265–44 5 607–77 средний доход 550–67 421–81 254–89 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Приложение 3. Материальное обеспечение духовенства Донской епархии на примере наиболее показательных благочиний Донской епархии 1908–1916 гг. Храм Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) АКСАЙСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1910 Старочеркасская станица Воскресенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 427–96 43 дес.(3 казачьих пая) Старочеркасская станица Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 602–02 30 7/8 дес. (2 казачьих пая) Старочеркасская станица Преображенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 849–32 42 3/8 дес. (3 казачьих пая) Арапчан- ский хутор Богородицкая ц. 1 свящ.1 псал. 1 434–16 30 7/8 дес. (2 казачьих пая) Манычская станица Пятницкая ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 807–24 30 дес.(3 казачьих пая) Ольгинская станица Успенская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 3 268–89 на 125 р. 47 дес.(5 казачьих паев) Аксайская станица Троицкая ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 4 659–02 85 дес.(5 казачьих паев по 17 дес.) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мы верим в бытие Божие (см. Бог) и, следовательно, в Его В., но, вместе с этим, допустима и должна быть принята вера, что нечто, что не является вечным само по себе, может стать вечным, т. е., что стремление конечного существа принять окончательно устойчивую форму может осуществиться, и тогда это существо из бывающего станет действительно сущим. Ясное учение о В. Божией, выраженное хотя и не в философских терминах, но в доступных пониманию всякого предложениях о неизменяемости и бесконечной продолжаемости Божественного существования находится в Божественном Откровении, и не находится ни в книгах, ни в предании никакой религии, не имевшей одним из своих источников откровения. Классический текст о В. Божией есть: «Я есмь Сущий» ( Исх.3:14 ; ср. Втор.32:40 ). О В. Божией говорится в псалме Моисея: «пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний» ( Пс.89:5 ; см. там же ст. 2). В 101 псал. (13 и 26 – 28). У пр. Исаии (40:28; 41:4; 43:10; 44:6; 48:12; 57:15). У пр. Иер.10:10 . В Новом Завете: во 2Пет.3:8 ; у ап. Павла 1Тим.1и 6:16; в Откр.1:8 и 17; 4:8–10; 11:17. И везде в Св. Писании В. Божия неизменно и несомненно предполагается. В языческих религиях идея существа, не подлежащего условиям времени, не находит себе ясного выражения, но в языческой философии эта идея формулируется и развивается очень рано. Уже элеаты своим учением о бытии и бывании много содействовали выяснению взаимного отношения понятий времени и В. Позднее Платон в своём Тимее формулирует учение об этом взаимоотношении таким образом. Отец вознамерился создать вселенную по образцу существа вечного (идей). «Но природа-то этого существа действительно вечная; а это свойство сообщить вполне существу рождённому было невозможно; тогда он придумал сотворить некоторый подвижной образ В., и вот, устрояя заодно небо, создаёт пребывающий в одной В. вечный, восходящий в числе образ, – то, что назвали мы временем. Ведь, и дни, и ночи, и месяцы, и годы, которых до появления неба не было, – тогда, вместе с установлением неба, подготовил он и их рождение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Потому не обязан ли пастырь прилежно заниматься изучением антропологии и преимущественно психологии. Еще Григорий Богослов сказал: пастырь должен обладать совершеннейшим познанием души. К познанию других не мало служит самопознание. Если хочешь познать самого себя, смотри как живут другие; если хочешь понять других, смотри в твое собственное сердце. Кто неопытен в последнем отношении, тот не в состоянии избежать поверхностных суждений и в первом. Успех самопознания и познания человека вообще приобретается правильным разумением Библии , и творений св.отцов, особенно подвижников, и чтением жизнеописаний святых Божиих угодников. Хотя известно взаимное действие физическое и духовное в человеке, но все еще этим мы не обнимаем сущности и главных причин болезни. Это познание возможно только тогда, когда мы обратимся к основной причине всякого зла, т.е. к греху. В такую глубину познания вводит нас не человеческая мудрость, но слово Божественной истины, переданное в Откровении и понимаемое по разуму Вселенской Церкви. Это слово учит, что все люди грешники, и потому на каждого больного надобно смотреть, как на грешника. При первом грехопадении в первый раз встречается слово болезнь ( Быт.3:10 ), и чрез все Св.Писание проходит одна и таже истина: что грехи умаляют племена, что нет зла и бедствия на земле, которое бы не было порождено грехом (Притч.Сол. 14:34; Тов.12:11 ). Таким образом все полчище болезней, неблагоприятных и тяжких состояний и особенно смерть суть следствия греха. Но если смерть есть плод греха, и чрез грех проложила она путь в человечество; то ясно открывается связь греха и болезней. Писание повсюду указывает на сродство этих явлений ( Пс.37 ). Моисей в своей возвышенной песни говорит: мы исчезаем от гнева Твоего, и от ярости Твоей мы в смятении. Ты положил преступления наши пред Тобою, и тайное наше пред светом лица Твоего ( Псал.89 ). И Ап.Павел прямо говорит: смерть перешла во всех человеков, потому что все согрешили ( Римл.5:12 ). Вместе с первым грехом по всему человечеству наследственно распространились, как наказание, земные бедствия и телесная смерть, и разрушения и болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Посему мы, освободившись страданием и смертию Христовою от греха и осуждения, должны неотложно и непрестанно подвизаться в приобретении и в приумножении святости, дондеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова ( Ефес. 4:13 ), или, говоря словами самого Ходатая нашего к Богу в последней Его на земле молитве, дóндеже вси едино будем, якоже Отец в Сыне, и Сын в Отце, да и мы в Них едино будем ( Иоан. 17:2 ). Что же после сего делают те из христиан, которые нимало не заботятся о преуспеянии в святости жизни? Что, как не противятся намерениям своего Создателя и Искупителя? Что, как не дерзновенно попирают кровь заветную Сына Божия ( Евр. 10:29 ), и подобно неблагодарным и жестокосердым иудеям, второе распинают и поносят Его ( Евр. 6:6 )? Великий Боже! Ничто в мире не дерзает Тебе противиться, но все покорно и послушно пред Твоим мановением, все внемлет Твоему слову всемогущему и безпрекословно исполняет святую и благую волю Твою. Или скажем лучше словами Псалмопевца Израилева: Во век Господи, слово Твое пребывает на небеси. В род и род истина Твоя: основал еси землю, и пребывает ( Псал. 118:89:90 ). Повеление положил еси им, и не мимо идет ( Псал. 148:6 ). Один только человек противится намерениям Твоим; один только он отступает от целей, Тобою положенных, и не покаряется святым велениям Твоим. Неблагодарное творение! Рассуди, ослепленный человек, чьей ты воле не повинуешься, и кому ты дерзаешь противиться? Не Тому ли, Который, не имея в тебе никакой надобности, воззвал тебя из небытия в бытие? Не Тому ли, Который возвеличил тебя пред всеми тварями, тебя окружающими, и поставил владыкою над делы руку Своею ( Псал. 8:7 )? Не Тому ли, Который если отвратит лице Свое, то ты и всяческая с тобою возмятутся, и в персть свою возвратятся ( Псал. 103:29 )? Не Тому ли, Который за твое нечестие и из любви к тебе благоволил лучше, уничижив Себя до зрака рабия, сам страдать и умереть смертию поносною, нежели тебя видеть совершенно и на век погибшим? И ты, который паки создан о Христе Иисусе на дела благая ( Ефес. 2:10 ), чем Ему платишь, благом или злом? Спешишь ли тещи в след за Ним, по Его призыванию, дабы достигнуть туда, идеже пребывает Он во славе Своей? Хранишь ли залог святыни, тебе вверенный при твоем возрождении, и стараешься ли о приумножении сего небесного стяжания? О! нет, нет, не то у тебя на уме, не то в сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Пример как исследуя Священное Писание христиане установили свойства Божии может послужить отдел о «Свойствах Божиих» из учебника Слободского 2). Там перечисляются все свойства и из какого стиха в Священном Писании они взяты. Итак: Бог вечный (Псал. 89:3; Ис. 40:28), Бог неизменяемый (Иак. 1:17; Мал. 3:6), Бог всемогущий (Быт. 17:1; Лук. 1:37), Бог вездесущий (Псал. 138:7-12), Бог всеведущий (1 Иоан. 3:20; Евр. 4:13), Бог всеблагий (Матф. 19:17), Бог всеправедный (Псал. 7:12; 10:7), Бог вседовольный (Деян. 17:25), Бог всеблаженный (1 Тим. 6:15). Таким же самым образом были раскрыты и другие истины которые стали частью богословских наук как Нравоучение, Катихизис, Догматика, Апологетика и т.п. 3.9 Святые. Святые это те боголюбивые люди которые как то особенно отличились и за это христиане их глубоко почитают. Они являются основой и фундаментом на котором стоит все здание Православной Церкви. Среди них есть проповедники, старцы, учителя, пустынники, мученики, духовные лица и много других. Все они совершили духовные подвиги и являются нравственными примерами для подражания и являются гигантами человеческого духа. Имена святых записаны в православных календарях, а их лики запечатлены на святых иконах. Православные христиане любят своих святых, изучают их жизнь, берут их имена для себя и для своих детей, прославляют дни посвященные им, вдохновляются их примерами, всячески стараются подражать им, молятся им чтобы они молились Господу Богу за них, украшают дома их иконами, дарят их иконы друг другу и т.п. Православные русские люди празднуют «День Ангела» или «именины», а это и есть день святого чье имя они носят. Сербский епископ Николай (Велимирович) Жичкий написал Катихизис (основы православной веры) и назвал его «Вера святых». Глубокие и мудрые слова говорят, что именно так верили эти герои духа - наши святые. 3.10 Монашество. С самого начала Христианской Церкви многие из верующих стремились к достижению высшего духовного и нравственного совершенства, добровольно отказывались от имущества, раздавали его бедным и уходили в монастыри. Не смотря на то что монахи удалялись из мира для достижения нравственного и духовного совершенства, монашество имело большое благотворное влияние на все общество. Уже один взгляд на жизнь монахов, дает знать людям где их истинное отечество. Слава о жизни и подвигах святых подвижниках, привлекала к ним много людей, которые искали наставление и утешение. Посетители не только сами учились их благочестию, но и рассказывали о них другим и записывали их деяния (жизнь) и слова. Собрания деяний и изречений святых подвижников, становились учебником и руководством нравственности для всех христиан.

http://zavet.ru/a/post_1284458957.html

3. Христианин, поэтому, должен остерегаться их. Он должен: а) тщательно испытывать свои поступки, проверять свои мнения (Рим. 15:5) с внушениями совести и словом Божиим (Иоан. 5:39; Псал. 118:105 ); б) призвать на помощь Духа Святого. Он есть Дух истины, наставляющий на всякую истину (Иоан. 16:13). Если, таким образом, следуют не своему собственному духу, но молят Бога об Его Духе (Псал. 142:10), то могут надеяться на преодоление тьмы и немощи. Позволительное само по себе вкушение идоложертвенного привело, однако, к великому греху « Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных .» (ст.9). Как, поэтому, христианин должен быть осторожен в своих поступках (Сир. 5:18; Амос. 5:13 ). Грехи, которые кажутся нам мелочью, велики в очах Божиих. 1. Что это за грехи? а) Дурные мысли. Позволительны ли они (Мат. 5:28)? б) Нескромные мины и телодвижения. в) Соблазнительные речи (Ефес. 5:4; Мат. 12:36 ). г) Такие проступки, которые не очень бросаются в глаза (Быт. 20:9; Лук. 18:11 ). д) Нереализованная возможность сделать добро (Иак. 4:17). 2. Почему они считаются мелочами? а) Привычка ослепляет нас (Иудиф. 12:12). б) Ссылаются на пример других. в) Честь наша при этом не страдает (Псал. 72:6). г) Такие мелочи пропускаются без внимания и не подвергаются строгому суду других. 3. Однако же, они велики в очах Божьих. а) Потому что Он есть Судья сердца (1 Цар. 16:7; Евр.9:12; Псал. 89:8 ).— б) Они лишают нас благодати (Иак. 2:10). в) За них последует не малое, но великое наказание (1 Иоан. 3:15). О соблазнителях « Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего » (ст.13). Наша совесть так же чувствительна, как наш глаз. Христианское братолюбие требует удаляться даже от таких дел, которые хотя и не суть грехи, но могут смущать немощную совесть других и соблазнять их. Что же сказать о тех людях, которые своими поступками явно соблазняют ближних? 1. Соблазнитель есть величайший враг Божий. Он похищает у Бога Его дорогое сокровище, — похищает душу, купленную дорогой ценой. «Хотите ли знать цену души человеческой, посмотрите на цену искупления. Не золото целого мира, не мир весь, со всем, что в нем есть, но Сам Бог был ценой нашего выкупа.» И это сокровище похищает у Бога соблазнитель. Какая дерзость похищать уже собственность людей! A собственность Божью?! « Согрешая таким образом против братьев … вы согрешаете против Христа » (ст.12). Справедливое слово Божье называет соблазнителей антихристами (1 Иоан. 2:18).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

( Исх. 23:17 . 34:9. Быт. 15 %2. Псал. 86:9. 12.15.114:7.97.5 .) Без перевода это имя читается Адонай, в книге пророка Иезекииля (2:4.3:11. и во мног. местах). Патриархи называли Бога еще именами: Авир, «Сильный, Мощный» Иаковлев ( Быт. 49:24 . Иса 1:24.), Пахад «Страх» Исаака, т.е. со страхом чтимый Исааком ( Быт. 31:42.53 . Сн. Псал. 36:2 .), Кадошь, «святый» Исраилев, т.е. благоговейно чтимый Исраилем ( Иов. 6:10 . Псал. 78:41.89:19.22:4 . Св. Иса. 40:25. Аввак. 3:3 .) В одних из указанных мест писания они употреблены как имена Божии, в других местах остаются с значением свойств Бога, при именах Его. Приложение 25 Имя, каким назвал Себя Бог во время явления Моисею на горе Хориве, прежде этого времени было ли известно Израильтянам? На этот вопрос у богословов встречаем два ответа: одни говорят, что это имя до хоривского откровения не было известно; подтверждение своим словам видят в ответе Бога на вопрос Моисея: «мне скажут: как Ему имя? что мне сказать им?» Бог сказал Моисею: так скажи сынам Израилевым: Сый (Иегова)… послал меня к вам. Вот имя Мое на веки». ( Исх. 3613.15 .); и в словах Бога Моисею, сказанных после в Египте: «Я являлся Аврааму, Исааку и Иакову, как Бог Шаддай (Всемогущий), но не открывался им во имени Иегова (Исход. 6:2.3.). Другие доказывают, что это имя было известно и партиархам и евреям, современникам Моисею. В доказательство истины своих слов говорят, что 1) в книге Бытия, излагающей историю патриархов, живших прежде Моисея, Бог часто называется этим именем ( Быт. 2:4.8:20.21 .) и сами патриархи этим именем называли Его (15:2.25:21.). 2)Слова Бога: «Я не открывался им в имени Иеговы» имеют тот смысл, что Бог до времени Моисея являл Себя патриархам соответственно имени Бога всемогущего, но еще не открывался им в таком событии, из которого на самом деле уяснилось бы значение Его имени иегова «Самосущий, Осуществитель». Событием таким было осуществление обетований Его Аврааму о наследовании его потомством земли обетованной. 3) Если бы израильтяне, прежде хоривского откровения Моисею, совсем не знали имени Иегова, и оно тогда вновь было составлено и сказано Богом, то такое имя Богу не могло бы заверить Израильтян в истине откровения Божия Моисею и посольства Моисея Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Так в древней философии Аристотель усвояет Божеству непрерывное и бессменное умственное созерцание (noesis), которое направлено на само Божество, вследствие чего последнее определяется у Аристотеля, как noesis noeseos (выяснению этой мысли посвящена 9 глава XII книги «Метафизики»; там, между прочим, разъясняется, что божественный ум может мыслить (noenin – созерцать) только наилучшее, а так как наилучшим является только он сам, то он мыслит себя самого, а потому «estin he noesis noeseos noesis). В новой философии у Канта встречаемся с той мыслью, что «интеллектуальное созерцание может быть свойственно только верховному Существу, а не существу зависимому, как по своему существованию, так и по своему созерцанию» («Крит. Чист. разума», § 8; Русск. пер. Соколова Н. С. 73). Для правильного понимания этого места нужно иметь в виду, что под интеллектуальным созерцанием – в противоположность чувственному созерцанию, неразрывно связанному с формами пространства и времени, – Кант разумеет созерцание, отрешенное от этих форм: в то время, как чувственное созерцание слагается из отдельных актов, преемственно сменяющих друг друга и (если речь идет о внешнем опыте) направленных на различные пункты пространства, – интеллектуальное созерцание охватывает одним актом все разнообразие бытия (ср. «Wôrterbuch zum leich gebrauch der Kantisch. Schriften», Schmid’a, Iena, 1788, стр. 40–46). Мысль о том, что созерцание, понимаемое в этом последнем смысле, свойственно только божественному уму, нашла себе место и в святоотеческой литературе; так, бл. Августин во второй книге своих «Исследований», предназначенных для Симплициана, раскрывает ту мысль, что Бог знает о мире при посредстве единичного и вечного акта своего созерцания (August. – De diversis questionibus ad Simplic. lib. II, quaestio 2, n. 2–3. См.: «Опыт догматич. богословия» преосв. Сильвестра. T. II. Киев. 1881. С. 136). Та же мысль следует из сопоставления таких мест св. Писания, в которых, с одной стороны, предполагается независимость Божества от пространственных и временных ограничений (см., напр., псал. 138, 7–10 ( Пс.138.7–10 ); Ефес. 4, 6 ( Еф.4:6 ); псал. 89, 5 ( Пс.89:5 ); 2Петр. 3, 8 ( 2Пет.3:8 )), с другой – утверждается, что «все обнажено и открыто пред очами Его» ( Евр.5:13 ). Разумеется, в отношении к такому уму не может быть и речи о различных ступенях познавательного процесса, равно, как о различной ценности его продуктов; но не таков ум человека…

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kudryavce...

2. Все мы обнаружимся на судище Христовом со всеми своими делами. Судья отделит одних от других, не по званию и достоинству земному, но по добродетели (Мал. 3:18). Благочестивый обнаружится здесь, как по своему внутреннему миру, (1 Пет. 3:4), так и по своим внешним делам (Мат. 6:34). Нечестивый также обнаружится со всеми злыми помыслами, словами и делами (Псал. 89:8). Он даст отчет о каждом слове (Мат. 12:36). 3. Каждый получит мзду свою. Праведный получит награду. « Приидите благословенные » и проч. Все, даже чаша воды (Мат. 10:42), богато вознаградится. Неправедный получит свое наказание. « Идите проклятые » и проч. (Исаии 66:24). Грешник, мера твоя переполнена; Христос взывает: ей гряду скоро (Апок. 12:10). Кто верует, для того не страшен суд. (Иоан. 3:17–18). Об огне геенском « Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его » (ст.41). Ужасная участь ожидает немилосердных и нераскаянных грешников в вечности! « Идите … проклятые », скажет им Господь, « в огонь вечный .» « И пойдут сии в муку вечную » (ст.46). Что это за мука вечная? Что это за огонь вечный? 1. Это — огонь действительный по своему существу. Слово Божье единогласно говорит об этом (Сир. 7:19; Псал. 20:10; Исаии 34:10 ). Неведающие Бога и не принимающие евангелия будут гореть в « пламенеющем огне » (2 Фесс. 1:7–8 ), в « в озере, горящем огнем и серою » (Апок. 21:8). Не ясно ли? Но, быть может, Иисус Христос употребляет слово «о гонь » в смысле переносном, иносказательном? Нет. Господи, сказали некогда ученики, объясни нам притчу о поле и плевелах. Иисус Христос, исполняя их просьбу, объяснил им каждое иносказательное выражение в притче, но слово « огонь » оставил без объяснения, — почему? потому, конечно, что Он говорит о действительном, a не о мнимом огне (Мат. 13:24–30; 36–43). Может ли быть еще место сомнению, когда Спаситель выразительно говорит: « Идите … проклятые, в огонь вечный .» 2. Это — огонь чудесный по своим действиям. «Если во аде будет настоящий огонь, то как, возражают, он может сжигать душу, дух»?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010