Юма. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Построена в 1802 г., каменная. Престолов три: в холодном храме в честь Покрова Пресв. Богородицы, в теплом во имя Свят. и Чудотв. Николая и Св. Мучен. Флора и Лавра. Духовенства при церкви три священника, диакон и три дьячка. Один из священников и один дьячек пользуются казенными квартирами; прочие имеют свои дома. Земли отведено на содержание духовенства 198 дес., но некоторою частию церковной земли пользуются прежние её владельцы из крестьян. Приход простирается на 28 в. от церкви; в нем 109 селений; прихожан 3789 м. п. и 4342 ж. Село Юма от г. Вятки в 130 в. Ближайшия села: Ацвежское в 10 в., Семеновское в 12 в. и Ивановское в 15 в 15) Село Юма – Покровская церковь каменная, построена в 1802 г.; расстоянием от г. Вятки в 140 вер., от уездного города в 45 вер.; часовня около села постр. в 1879 г.; причта по штату положено: 3 свящ., 1 диак., 3 псал.; священники Падарин, Костров и Петропавловский проживают в казенных домах, а прочие члены причта имеют свои дома; земли: удобн. пахот. и сенок. 199 дес. 850 с.; братский денежный доход по общей кружке: свящ. 525 р., диак. 350 р., псал. 175 р., по частной кружке: свящ. Наумов 249 р. 42 к., св. Костров 263 руб. 34 коп., свящ. Петропавловский 255 р. 58 к., свящ. Падарин 168 р. 6 к., диак. Покровский 83 р. 12 к., пс. Смирнов 87 р. 78 к., пс. Вершинин 85 р. 18 к.; прихожан: прав. рус. 4156 м. п., 4250 ж. п.; приход состоит из 81 селения, расст. ½ – 20 вер. Село занимает хотя и некруто-высокое место, но сравнительно возвышенное, окатое, сухое, с северо-восточной стороны защищенное более возвышенными угорами и холмами, с раскинувшимися на них мелкими селениями; южной же и юго-западной стороной своей село примкнуло к долине, отчасти заселенной починками, а больше, особенно на юг, покрытой сосновым и еловым лесом в перемежку с чернолесьем. На расстоянии версты течет речка Юма, а ближе к селу протекает другая речка Свеча. Одворичные места в свободных пространствах покрыты отчасти дикорастущими растениями березой, осиной и проч., отчасти нарочитыми насаждениями лиственницей, тополем; имеются попытки к разведению вишен, яблонь и разных ягодных кустов.

http://sobory.ru/article/?object=34697

150 лет Скорбященскому монастырю в Москве. Беседа свт. Филарета по освящении храма. 23 октября, 2006. Редакция " Правмира " Прославим новозаветную благодать, щедрую и снисходительную паче ветхого закона. Закон Моисеев создал одну только скинию и один храм; и беспримерна была вторая скиния Давидова. Благодать Христова созидает храмы всюду, где есть верующие; и нередко позволяет дому человеческому принять в свои объятия дом Божий. Беседа по освящении домовой церкви во имя иконы Богоматери «Всех скорбящих радость» , произнесенная Высокопреосвященнейшим Филаретом, митрополитом  Московским, 1856 года, октября 18-го. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Провидение Божие, уготовляя в жизни Святых опытное учение и руководство для нашей жизни, сохранило нам посредством писаний древний поразительный образ благоговения и любви к храму Божию в царе и пророке Давиде. Вот некоторые собственные его выражения его мыслей и чувствований: Свят храм Твой (Псал. 64, 5). Господь во храме святем Своем (Псал, 10, 3). Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил! Желает и скончавается душа моя во дворы Господни. Лучше день един во дворех Твоих паче тысящ. Изволих приметатися в дому Бога моего паче, неже жити ми в селениих грешничих (Псал. 83, 2. 3. 11), Когда прииду и явлюся лицу Божию? Быша слезы моя мне хлеб день и нощь (Псал. 41, 3. 4). Видите, что он чувствовал как бы тоску по храме Божием, когда в продолжение некоторого времени не имел утешения пользоваться оным. И сие чувство было в нем так сильно, что, когда, по обстоятельствам жизни, не имел он удобства приближаться ко храму, он имел дерзновение домогаться, чтобы приближался к нему храм. По причинам государственным царь Давид основал пребывание свое во Иерусалиме. Скиния свидения (т. е. подвижной храм Божий, устроенный Моисеем по повелению Божию) находилась тогда в Номве, или, может быть, в Гаваоне; а существенная святыня сего храма, кивот с Богоначертанными скрижалями закона, отлученный от сего храма вследствие несчастных происшествий, сохраняем был в Кариафиариме, в доме Аминадава, Давид решился иметь храм Божий близ себя в Иерусалиме: и уготова место кивоту Божию, и сотвори ему скинию (1 Пар. 15, 1), И после некоторых затруднений действительно перенес в нее кивот Божий, чтобы таким образом иметь удобство посещать храм Божий в каждый праздник для молитвы, славословия и жертвоприношения, и кроме праздника, когда чувствовал особенную нужду подкрепить свою молитву благодатию святого храма.

http://pravmir.ru/150-let-skorbyashhensk...

Молитвенные стихословия Первое Стихословие любезного к Богу взывания 1. Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя! Господь утверждение мое, и прибежище мое, и Избавитель мой, Бог мой, Помощник мой и уповаю на Него, Защититель мой, и рог спасения моего, и Заступник мой, хваля призову Господа, и от враг моих спасуся (Псал. 17). 2. Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил! Желает и скончавается душа моя во дворы Господни. Сердце мое и плоть моя возрадовастася о Бозе живе. Блажени живущий в дому Твоем, в веки веков восхвалят Тя. Лучше день един во дворех Твоих, Господи, паче тысящ. Изволих приметатися в дому Бога моего паче, неже жити ми в селениих грешничих (Псал. 83). 3. Коль возлюбих закон Твой, Господи! Весь день поучение мое есть. Коль сладка гортани моему словеса Твоя! Паче меда устам моим. Сего ради возненавидех всяк путь неправды. Светильник ногама моима закон Твой и свет стезям моим. Оправдания Твоя вожделенна суть, Господи, паче злата и камене честна многа, и слаждша паче меда и сота (Пс. 118). 4. Коль благ Бог Израилев правым сердцем! Коль многое множество Благости Твоея, Господи, юже скрыл еси боящимся Тебе, соделал еси уповающим на Тя, пред сыны человеческими! Скрывши их в тайне лица Твоего от мятежа человеческа. Обаче Богови повинися, душе моя, яко от Того терпение мое, ибо Той Бог мой и Спас мой, Заступник мой: не подвижуся во век (Пс. 72; 30,61). 5. О Бозе спасение мое и слава моя. Бог помощи моея и упование мое на Бога. Уповайте на Него весь сонм людей. Излияйте пред Ним сердца ваша, яко Бог Помощник наш есть. Не уповайте на неправду и на восхищение не желайте. Богатство аще течет, не прилагайте сердца. Единою глагола Бог, двоя сия слышах: зане держава Божия, и Твоя, Господи, милость, яко Ты воздаси коемуждо по делом его. 6. Боже, Боже мой, к Тебе утреннюю: возжада Тебе душа моя, коль множицею Тебе плоть моя, в земли пусте и непроходне и безводне. Тако во святем явихся Тебе — видети силу Твою и славу Твою, яко лучше милость Твоя паче живот. Устне мои восхвалит Тя, тако благословлю Тя в животе моем. О имени Твоем воздежу руце мои. Прилпе душа моя по Тебе, мене же прият десница Твоя (Пс. 62).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2818...

Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Ивано-Слю- саревский поселок Спасовская ц. 1 свящ.1 псал. 2 005–46 150 четвертей Больше-Ко- зиский хутор Воскресенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 310–08 50 четвертей 1,5 дес. церковной земли, застроенной домами (школа, причт. дома) Степная станция Софиевская ц. 1 свящ.1 псал. 922–52 20 четвертей Водяная балка Рождества Богородицы ц. 1 свящ.1 псал. 481–31 600 пудов 30 дес. церковной пахотной земли. По- жертвова- на вдовой есаула Е.Г.Поз- деевой КАМЕНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1909 Каменская станица Покровская ц. 4 свящ.1 диак.4 псал. 9 859–83 (без % с капитала) (часть свящ.1643–30, диак.1095–54, псал 547–77) 63 дес.(9 казачьих паев) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Каменская станица Христорождественская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 315–81 (часть свящ.924–81, диак.616–54, псал.308–27) 63 дес.(7 казачьих паев по 9 дес.) Каменская станица Кладбищенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 837–86 (часть свящ.1378–38, псал 459–46) 200(не выдаетсяс 1905 г.) 16 дес.(2 казачьих пая) Каменская станица Алексеевская ц. при Каменском реальном училище 1 свящ. псал.по найму свящ. 240 псал. 120 Волченский хутор Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 675–17 (свящ.506–38 + 400–00 из пособия; псал.168–79 + 200–00 из пособия 600 (выдается с затруднениями) 14 дес.(2 казачьих пая) Иванков хутор Пантелеймо- новская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 883–53 49 дес.(7 казачьих паев) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Пиховкин хутор Митрофа- новская ц. 1 свящ.1 псал. 942–09 42 дес. особо-отмежеванной причтовой земли + паевой надел

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гундоровская станица Успенская ц. 2 свящ. 1диак.2 псал. 1866–16 35 дес. (казачьих паев) Михайловский хутор Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 1 129–80 (свящ. 847–35;псал. 282–45) 20 дес.(2 казачьих пая) Караичев хутор Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 817–52 (свящ. 613–14;псал. 204–38) 600(не выплачиваются) 12 дес.(2 казачьих пая) Суходол хутор Георгиевская ц. 1 свящ.1 псал. 1 093–83 (свящ. 820–37;псал. 273–46) 600(не выплачиваются) 18 дес.(3 казачьих пая на 2-х членов причта) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Сорокин хутор Мефодие-Ки- рилловская ц. 2 свящ.2 псал. 1 479–97 (свящ. по 554–97;псал. по 184–99) 900(не выплачиваются) 34 дес.(4 казачьих пая) Аникин хутор Вознесенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 357–29 600(не выплачиваются) 18 дес.(3 казачьих пая) Калитвенская станица Успенская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 469–97 56 дес.(7 казачьих паев) Богданов хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 1 190–16 14 дес.(2 казачьих пая) Гусев хутор Вознесенская ц. 1 свящ.1 диак. (нет)1 псал. 2 086–10 (свящ. 1384–57; диак.240–00 (оплачивается учительнице); псал.461–53) 16 дес.(2 казачьих пая) Плешаков хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 572–26 (свящ. 768–83; диак.524–08; псал 262–04) 600(не выплачиваются) 18 дес.(3 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Груцынов хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 1226–40 (свящ. 910–80; псал.306–40) 14 дес.(2 казачьих пая) Попов хутор Пантелеимо- новская ц. 1 свящ.1 псал. 1 645–71 (свящ.1234–28; псал 411–43) 600(не выплачиваются) 15 дес.(2 казачьих пая) Усть-Белока- литвенская станица Введенская ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3. Савва, ныне сделавшийся гражданином небесного града, родом быль из села Муталаски Каппадокийской области. Село сие зависело от Кесарии, и прежде по своей малости и неважности было неизвестно, но после, по происхождению из него сего божественного юноши, у всех сделалось весьма славным: подобно как селение Армафем, бывшее прежде неизвестным и весьма маловажным, сделалось славным во всем мире с того времени, как в нем родился Самуил, с младенчества посвященный Богу (1 Цар. 1, 1 и след.). У Саввы родители были христиане и притом весьма благородные, по имени Иоанн и София. Он от них родился в семнадцатый год правления Федосиева, как то мы верно знаем по точному исчислению лет жизни его. Вскоре по рождении Саввы, отец его взят в воинское состояние в Александрию, причислен к так называемым Исаврянам, и по сему случаю с своею супругою переселился из Каппадокийской страны в Александрию. Священный юноша Савва, будучи тогда почти пяти лет по Божью Провидению, оставлен с родительским имением в упомянутом селении Муталаске у своего дяди по матери, именем Ермия, у которого жена была злонравная. По сей причине, чувствуя здесь неудовольствия, он удалился к Григорию, который был его дядя по отцу, и который жил в селении Сканде, отстоящем от Муталаски на три стадии. 4. По прошествии непродолжительного времени, когда дяди его Ермий и Григорий начали между собою спорить о нем и о имении его родителей, Савва, подобно великому пророку Иеремии (Иерем. 1, 5), будучи предызбран Богом от чрева матери и предузнан прежде зачатия своего, презрел все житейское, и удалился в монастырь, называемый Флавианы, отстоящий на двадцать стадий от села Муталаски. Будучи принят в оный от архимандрита и причислен к монашескому обществу, он научился строгости монашеской жизни: в короткое время изучил Псалтирь, и узнал прочие постановления общежительного правила. Между тем упомянутые его дяди помирились между собою, и многократно покушались склонить его к выходу из монастыря, дабы, как они говорили, вступил он во владение земель, принадлежащих его родителям. Сверх сего они убеждали его вступить в брак; но Савва, будучи охраняем Богом, избрал лучше, бить у порога дома Божия, нежели предаться мирским суетам (Псал. 83, 11). Почему никак не согласился оставить сию скромную жизнь, ибо он имел в мыслях сие изречение Господа: никто взявшийся за соху и оглядывающийся назад не управит себя в царствии небесное (Лук. 9, 60). Притом Савва размышлял и говорил сам в себе таким образом: тех, которые мне советуют оставить Бога, я убегаю как змей: ибо худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор. 15, 33); я боюсь, чтобы ослабевши от непрерывных забот, не подпасть проклятию пророка, который говорит: прокляты уклоняющиеся от заповедей Твоих (Псал. 118, 21). Таков был Савва из детства в ревности к благочестию!

http://pravoslavie.ru/75933.html

Туренко (114 дес.). Согласно завещания М. Туренко, в пользу Спасопреображенской церкви отчисляется половина дохода от аренды земельного участка, другая же половина должна быть распределяема " на другие могущие быть (в станице) церкви " . Здание церкви — каменное, размерами незначительное, но стройное, гармоничное в своих частях. В церкви замечателен иконостас, фаянсовый, с прекрасной живописью, стоимостью 15000 р. Состав причта: 1 свящ., 1 диак. и 1 псал. Свящ. церк. дом о 4 комн., удобн.; псаломщику церк. дом в 3 комнатах. Причтовой земли 85½ десятин. Церковных школ нет. Министерские училища: Назаровское одноклассное и иногороднее одноклассное. Учеников 140. Население в приходе (ц. д.): 3036. Рождений 184, браков 44, смертей 88. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Самое раннее известное автору упоминание Щербиновского куреня Запорожской Сечи – предтечи нынешней станицы Старощербиновской, административного центра Щербиновского района Краснодарского края – датируется сентябрём 1690 года. 15 февраля 1794 года, во время жеребьёвки доставшихся казакам ЧКВ кубанских земель, Щербиновскому куреню выпало одно из мест на северной окраине Черномории, у границы с землями Войска Донского. В 1821 году, когда в 20 км к югу был основан Новощербиновский курень, Щербиновский получил имя Старощербиновского. В 1842 году курень стал станицей. В начале 1870-х в станице была построена новая церковь. 14 октября 1873 года её правый придел был освящён в честь Николы Угодника. Главный престол 28 сентября 1874 года получил посвящение во имя Пресвятой Богородицы, в память честного Её Покрова. В 1930-е Покровский храм, находившийся на месте нынешнего станичного парка, был разрушен. Покровский приход патриаршей ориентации возродился 10 августа 1942 года. Его молитвенный дом открылся в бывших детских яслях (3 комнаты с коридором) на улице Первомайской, 83. В январе 1943-го, перед освобождением станицы от нацистов, он был закрыт.

http://sobory.ru/article/?object=50745

11 069–50 2 900–95 4 684–41 средний доход 325–57 414–42 137–78 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Усть- Медведицкое благочиние количество духовенства общий доход 10 077–80 4 157–23 3 999–55 средний доход 458–08 593–89 181–79 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Благочиния Священник Диакон Псаломщик Александровск- Грушевское благочиние количество духовенства общий доход 13 767–14 4 135–98 5 925–77 средний доход 509–89 590–85 227–91 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Ровенецкое благочиние количество духовенства общий доход 12 473–91 1 695–36 5 813–07 средний доход 479–76 565–12 223–57 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Сальское благочиние количество духовенства общий доход 21 114–83 1 265–44 5 607–77 средний доход 550–67 421–81 254–89 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Приложение 3. Материальное обеспечение духовенства Донской епархии на примере наиболее показательных благочиний Донской епархии 1908–1916 гг. Храм Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) АКСАЙСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1910 Старочеркасская станица Воскресенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 427–96 43 дес.(3 казачьих пая) Старочеркасская станица Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 602–02 30 7/8 дес. (2 казачьих пая) Старочеркасская станица Преображенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 849–32 42 3/8 дес. (3 казачьих пая) Арапчан- ский хутор Богородицкая ц. 1 свящ.1 псал. 1 434–16 30 7/8 дес. (2 казачьих пая) Манычская станица Пятницкая ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 807–24 30 дес.(3 казачьих пая) Ольгинская станица Успенская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 3 268–89 на 125 р. 47 дес.(5 казачьих паев) Аксайская станица Троицкая ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 4 659–02 85 дес.(5 казачьих паев по 17 дес.) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 Akkommedations theorie, s bei A. Tholuckin sein. „Das Alte Testament im Neuen Testament-etc. s. 7. 6 Aufl. Gotla 1868. Срав статью в Христ. Чтении за 1842 год под заглавием: “ Тень и тело или ветхозаветные прообразования и новозаветная истина“. 2 Uergl. „Allgemeine Bibliothek der biblischen litteratur“ von I. G; Eichhorn. Leipzig. 1794. В. V. s. 421. „Ueber die Akkommodationen im N. Test“. Таково напр. поступание Еккермана в обоих первых томах его „Theologische Beyträge“, заключающих в себе, по заглавию, «Erklärung der merk­würdigsten Stellen des N. T., worin das A. T. angeführt oder erklärt wird». Таковы напр. Осия 11, 1, Иер. 31,15 и мн. др. по толкованию их в Me. 2, 15. 17·- 18 и др. .и особенно же Псал. 39 . Евр. 10, 7 и дал. по Евр. 40, 5 и далее. 3 См. напр. G. W. Meyeri „Geschichte der Künste und Wissenschaften“ etc 1 Abth., IV, В. 1. s. 35. Götting. 1802. Conf. I. G. Rosenmülleri „Historia interpretationis S. S. etc. pag. 28–29, ct. p. 13. Hildburgusae 1795. Chr. Schoettgenii „Horae hebraicae et talmudicae in univers. N. T. „Praef. Dresdae et Lipsiae 1733. A. Th. Hartmann’s „Die enge Verbin­dung des A. T. mit dem N“. etc. s. 521. Hamburg 1831. Uon R.’Rocholl „Ueber Merkabah zu Apok. 4. 5 “. in der „Zeitschrift f. d. gesam. Luth. Theol. und Kirche“ 1875. s. 393. und And. mehr. 4 См. напр. Фавста Социна у Дистеля в его „Geschichte des Alten Bundes“, s. 391. Iena 1869. Но за этою оболочкою скрывалась мысль о сродстве и даже тожестве новозаветного толкования с иудейским, что и высказывали прямо позднейшие сторонники взглядов теории аккомодации, как напр. Ротэ, См. его „Zur Dogmatik в „Theolog. Stud. nnd Kritik“. 1860. s. 82. 83. и др. А Ерн. Ренан делает даже открытие, что Христос вообще и в частностях, своего учения примыкал к раввину Гиллелу, как учителю, см. „Iesus und Hillel“ etc. von Fr. Delitzsch, s. 5. Erlang. 1867. Относительно Гейгера в том же отношении см. здесь же стр. 7. Так большая часть аккомодатистов ставит новозаветное толкование в зависимость от иудео-палестинского. Другая, несравненно меньшая часть, производит новозаветное толкование (как и все учение) от иудео-александрийского, как напр. Гфрёрер („Kritische Geschichte desUrchristenthums“. Stuttgart. 1831. Besond. S. XXXVI. 1, 81. 121 и and.), Теологус („Die Jugend-und Bildungsgeschichte Iesu“ etc. Bern. 1868. Besond. S. 477. 577. и and.) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010