Ленинградская. Церковь Сошествия Святого Духа. Свято-Духосошественская церковь Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Духа Святого Сошествия , Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1878. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская (бывш. Уманская), Октябрьская площадь Координаты: 46.320984, 39.391674 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Уманская, Ейского отдела. Основана в 1794 г. в числе первых сорока станиц б. Черноморского войска. Расположена на р. Сасыке. Общественной земли 50416 дес. В станице находится управление Ейского отдела, Ейское по воинской повинности присутствие, войсковая больница, ссудо-сберегательное товарищество, кадры 2-х полков; открывается среднее сельско-хозяйственное училище. Обыкновенные расходы общественного самоуправления в 1911 г. — 59756 р. Расстояние: до г. Екатеринодара 164 в., до ст. Староминской 35 в., Новоминской 32 в., Конеловской 34 в., Шкуринской 29 в., Кисляковской 25 в., Павловской 35 в., Крыловской 24 в., Михайловского хут. 26 в., станция Уманская Ейской жел. дор. при станице. Корреспонденция чрез местную почт.-тел. конт. В станице 2 церкви и 2 прихода. 1. Св.-Духовская церковь, с приделом в честь Покрова Пр. Богородицы. Построена в 1879 г.; деревянная. Церковные документы с 1803 г. Церковных сумм бил. 2694 р. Состав причта: 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. Причтовой земли 130 дес. (в 8 в.); раздел подоходно. Диакону - квартира при церковно-прих. школе. Министерские училища в станице: городское 6-классное, женская прогимназия, 4 однокл. Церковно-приходская школа 1. Помещается в церковном кирпичном здании. В приходе жителей (ц. д.): 5742 д. Рождений 443, браков 72, смертей 338. 2. Трехсвятительская церковь, с приделом в честь Благовещения Пр. Бог. Построена в 1906 г.; кирпичная, стоимостью 159 тыс. р., ограда железная. Церковных сумм бил. 5252 р. Состав причта: 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. Причтовой земли 130 дес.; раздел подоходно. Кружечный доход причта в 1909 г. - 5639 р. (клир. вед.). Церкви принадлежит турлучный дом, завещанный войсковым старшиной И. Шрамко (помещ. свящ. 1-го штата). Церковно-прих. школа 1, женская. Помещается в собственном деревянном, обложенном кирпичом здании. В приходе жителей (ц. д.): 5232 душ (хуторян 88). Рождений 521, браков 76, смертей 360. Всего населения в обоих приходах (ц. д.): 10974 д. Всего населения в станице (ст. ком.): 21316 д., 2758 дв.

http://sobory.ru/article/?object=50746

Новомалороссийская. Церковь Николая Чудотворца (старая). Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1827. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Краснодарский край, Выселковский район, ст. Новомалороссийская Координаты: 45.637101, 39.894803 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Новомалороссийская (Бирючья), Кавказского отдела. Преобразована в станицу из крестьянского селения в 1833 году, с причислением к Кавказскому линейному полку. В это время в станице числилось 1228 душ муж. п. Расположена в небольшой падине по течению р. Бейсуга. Вся станица — в садах. Климат лихорадочный, главным образом, благодаря речным запрудам, в которых слишком застаивается и загнивает вода. В последнее время, впрочем, станичная администрация распорядилась снести некоторые запруды. Общественной земли 33773 дес. Душевой надел 15 д. Почва черноземная. Ближайший врач — на станции Тихорецкой. Расстояние до города Екатеринодара 106 в., до жел. дор. (ст. Бейсуг) 7 в., до станции Новодонецкой 11 в., Березанской 24 в., Бейсугской 18 в., Выселки 18 в., Владимирского хут. 20 в., Новорождественской 26 в., Архангельской 28 в., Бузиновского хут. 8 в. Корреспонденция чрез местное почт. отд., телеграф — на станции Бейсуг. В станице 2 церкви и 2 прихода. 1. Александро-Невская церковь построена в 1901 году; кирпичная, очень красивой архитектуры. Стоимость здания — 64 тыс. р., иконостаса — 12 тыс. р. Церковной земли нет. Состав причта (с 1902 г.): 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. Причтовой земли 110 дес.; распределяется подоходно. " Новина " существует, дохода значительного не дает. Церковно-приходская школа 1. Помещение в церковном удовлетворительном здании. Министерское однокл. училище. Жалование законоуч. 25 р. К Александро-Невской церкви приписаны жители хут. Бузиновского, расположенного по р. Бузинке, в 8 в. от ст. В хуторе — отдельное хуторское управление, есть министерское училище. Население (ц. д.): в ст. 3147, в хут. Бузиновском — 773. По данным стат. комит. на хут. Бузиновском было: 2577 душ, 485 дворов. Рождений 494, браков 72, смертей 167.

http://sobory.ru/article/?object=51623

   Подлинно, Господь милостив и человеколюбив. Каким же образом свет, явившийся для того, чтобы просветить мрак слепоты человеческой, возставить падших, разрешить связанных, каким, говорю, образом сей свет видящих делает слепыми? В Евангелии повествуется об Иисусе Христе, что Он многим слепым даровал прозрение и ни у кого не отнимал очей; между тем в Законе сказано: «Аз убию и жити сотворю» (Втор. 32:39). Равным образом и в Евангелии об Нем же написано: «се лежит Сей на падение и на востание многим» (Лук. 2:34). В таком же смысле надобно понимать и оное изречение: «на суд Аз в мир сей приидох, да невидящии видят и видящии слепи будут». Господь пришел, и с Его пришествием древняя мимоидоша, и се быша вся нова. Таким образом исполнилось сказанное: «Аз убию и жити сотворю». Он умертвил ветхаго нашего человека, пригвоздив его ко кресту, совлекши с него плоть, и, проведши его чрез все начала и власти, даровал ему торжество в Себе самом, и оживил новаго нашего человека воскресением из мертвых, возведши его горе и посадив на небесах. Так-то Он пришел просветить слепых и видящих сделать невидящими, — т. е., закрыть очи, отверстыя на преступление, и отверсть те, кои прежде не видели ничего добраго. Для меня полезны как сия слепота, по которой я не вижу греха, так и зрение, которое позволяет мне созерцать святость.    И так молись обо мне, любезный брат, дабы и то и другое даровал мне Господь, дабы, т. е., и поразил меня слепотою, которая бы мне не давала видеть суеты, и вместе просветил мою слепоту, дабы я мог видеть истину. Да умертвит Он во мне ветхаго человека с деяньми его, и да процветет о Христе плоть моя и обновится яко орля юност моя. В сем-то и состоит истинная перемена, когда мы сами изменяемся в новаго человека, созданнаго по Богу и носящаго на себе образ небесный, и вместе отлагаем того человека, который заразился грехами. Молю Бога, чтобы Он уничтожил во мне земный образ, носимый нами в мирской жизни, и вместо того возстановил и украсил во мне свой образ, который бы мне не стыдно было носить, и с которым я смело мог бы сказать: «исчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век» (Псал. 72:26)! Ибо когда происходит спасительная перемена с моим внутренним человеком, — исчезает сердце мое и плоть моя, т. е., действия воли и плоти моей; тогда я, свободный от уз телесных, с очищенным сердцем смело могу взывать к Богу: Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век! О, если бы исполнилось надо мною оное изречение Симеона, т. е., если бы Иисус Христос был мне на падение и на востание, — на падение внешнему моему человеку, и на востание — внутреннему, дабы пал во мне грех, упорно стоящий, когда душа падает, и востал бы во мне тот безсмертный человек, который пал, когда грех усилился! Стояние внешняго человека есть падение внутренняго; и на оборот, в той мере, как ослабевает наш внешний человек, внутренний со дня на день обновляется. Посему-то великий учитель и говорит: «егда немоществую, тогда силен есмь» (2 Кор. 12:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И такъ молись обо мне, любезный братъ, дабы и то и другое даровалъ мне Господь, дабы, т. е., и поразилъ меня слепотою, которая бы мне не давала видеть суеты, и вместе просветилъ мою слепоту, дабы я могъ видеть истину. Да умертвитъ Онъ во мне ветхаго человека съ деяньми его, и да процвететъ о Христе плоть моя и обновится яко орля юностъ моя. Въ семъ–то и состоитъ истинная перемена, когда мы сами изменяемся въ новаго человека, созданнаго по Богу и носящаго на себе образъ небесный, и вместе отлагаемъ того человека, который заразился грехами. Молю Бога, чтобы Онъ уничтожилъ во мне земный образъ, носимый нами въ жизни, и вместо того возстановилъ и украсилъ во мне свой образъ, который бы мне не стыдно было носить, и съ которымъ я смело могъ бы сказать: исчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во векъ (Псал. 72, 26)! Ибо когда происходитъ спасительная перемена съ моимъ внутреннимъ человекомъ, — исчезаетъ сердце мое и плоть моя, т. е., воли и плоти моей; тогда я, свободный отъ узъ телесныхъ, съ очищеннымъ сердцемъ смело могу взывать къ Богу: Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во векъ! О, если бы исполнилось надо мною оное Симеона, т. е., если бы Христосъ былъ мне на и на на внешнему моему человеку, и на внутреннему, дабы палъ во мне грехъ, упорно когда душа падаетъ, и восталъ бы во мне тотъ безсмертный человекъ, который палъ, когда грехъ усилился! внешняго человека есть внутренняго; и на оборотъ, въ той мере, какъ ослабеваетъ нашъ человекъ, со дня на день обновляется. Посему–то учитель и говоритъ: егда немоществую, тогда силенъ есмь (2 Кор. 12, 10). И такъ Господу, что Онъ начерталъ мой образъ более живыми и прочными красками, не на скрижаляхъ тленныхъ и не на мягкомъ воске, но на плотяныхъ скрижаляхъ сердца твоего, где ты будешь постоянно созерцать меня, напечатленнаго въ душе твоей, и блюсти меня въ веры и благодати не только здесь, но и въ будущемъ веке. Если же любовь твоя непременно желаетъ иметь видимое то ты можешь, по находящимся въ душе твоей чертамъ, сколько позволитъ память, сказать какому нибудь живописцу, чтобы онъ написалъ мое хотя съ кого либо изъ предстоящихъ, на меня похожаго. Конечно, живописецъ, по неопытности своей, не понявши твоихъ словъ, можетъ написать меня и неверно; но, поелику ты всегда представляешь и объемлешь меня въ душе своей: то какое бы лице неискусный живописецъ ни изобразилъ подъ моимъ именемъ; въ твоей душе всегда буду представляться я, а не другой кто либо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

   «В получении Бога», возлюбленные слушатели! В получении, говорю; то есть, в совершенном с Ним соединении. Два союза, которые нас неразлучно связывают с Богом, или, ежели можно сказать, делают Бога нашим: «ясное Его познание и совершенная к Нему любовь». Сии союзы в жизни сей не имеют настоящей твердости: ибо мы ныне еще в зерцале смотрим на Божию несозданную красоту и в гаданиях только воображаем сие превосходнейшее добро. Также и любовь к Нему не есть еще столь совершенна, чтобы все сердце наше занимал Он един. «Совершенная любовь», говорит возлюбленный ученик, «вон изгоняет страх» (1 Иоан. 4:18). А мы, ныне любя Бога, боимся еще, чтобы не прогневить любящаго нас небеснаго Отца, работаем Господеви, но со страхом, и радуемся, но с трепетом.    Но когда сие облако темнаго понятия пройдет; когда бремя вещества тела нашего с себя сложим; когда отворится нам к вечности дверь, тогда уже в разуме нашем возсияет полное познание Божества. «Узрим бо Его лицем к лицу, и якоже есть» (1 Кор. 13:12), а в Нем, яко в чистейшем зерцале, и прочия вещи все в своих совершенствах. Тогда же и сердце наше все наполнится несозданной доброты сладостию: ибо тогда Бог, по Апостольскому богословствованию, «будет всяческая во всех» (1 Кор. 15:28). То есть, Он будет разуму свет, сердцу — веселие и тишина, очамъ — радость, вкусу — сладость, приятность — ушам; Он будет телу красота, пища и одежда, Он будет «всяческая во всех».    Такое состояние, слушатели, называем мы совершенным человеческим блаженством; в сем поставляем мы крайнее или верховное добро. Сия-то есть оная благая часть, которая временем не стареется, печалями не смущается, зависти не боится, которая не отъимется никогда от того, кто сподобится единожды получить ее.    Сего язычники не знали; и мы бы в сем незнании пребывали, ежели бы не блеснул на нас восток с высоты. Сим познанием просвещенный, Давид взывал ко Господу: «насыщуся, насыщуся». Но когда, скажи нам, блаженный Давид? — «Егда явится мне слава Твоя, Боже», — поет он (Псал. 16:15). Он же, будучи уязвлен любовию Божественнаго наслаждения радостотворный сей возносил глас: «что мне есть на небеси? и кроме Тебе что восхотех на земли? Изчезе сердце мое и плоть моя, о, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век» (Псал. 72:25—26)!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

39:3), и Петру говорится: «ты еси Петр, и на сем камени созижду церковь Мою» (Матф. 16:18), однако часто он употребляется и в противоположном смысле: «отиму, — говорит, — сердце каменное, ...и дам вам сердце плотяно» (Иез. 36:26), и «может Бог от камения сего воздвигнути чада Аврааму» (Матф. 3:9), а особенно в настоящем месте, где не сказано: «живущего на» [ " скале» или] «камне», на котором мудрый строитель построил дом свой, но: «в расселинах скалы», чтобы указать на отделение ересей от камня — Христа (или: Христова) и от Церкви.    Следующие затем слова: «высоко ставящего престол свой и говорящего в сердце своем: кто низвержет меня на землю?» указывают на высокомерие еретиков, полагающихся на свои таинства и тайны и, насколько от них зависит, обещающих себе царство небесное (это мы должны понимать, как гиперболу). Поэтому к людям подобного рода пишет апостол: вы уже «без нас воцаристеся, и о дабы воцарилися есте, да и мы быхом с вами царствовали» (1 Кор. 4:8)! Нечто подобное и Давид говорит: «положиша на небеси уста своя, и язык их преииде по земли» (Псал. 72:9). Но если они поднимутся так высоко, как орел (потому что и сами они присвояют себе сходство с орлами, которые обыкновенно собираются при теле Господнем), и если среди звезд устроят гнездо свое, то и оттуда низвергну их, говорит Господь. Ибо как во время сна домовладыки враг человек сеет между пшеницею плевелы (Матф. 13:25), так этот орел с большими крыльями, пушистый и пестрый, направляющийся на Ливан, берущий верхушку кедра и производящий насаждения у вод мягких, чтобы они дали ростки и чтобы из них образовались виноградные лозы (Иезек. 17), устроивает гнездо свое обыкновенно среди звезд церкви, о которых в другом месте говорится: «праведники же воссияют как звезды» (Матф. 13:43). Я выше сказал, что это можно относить и к плоти, именно в том смысле, что при пришествии Христа силы ее ослабели, она стала презренною, подчинилась власти души и тщетно старается возвыситься, живя в расселинах скалы, [то есть: будучи погружена в свои] чувства или помышления, и желает господствовать над душою, высоко помещая престол свой и полагая, что дела ее не могут быть преодолеваемы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Она простирается к нам: 1. Прежде чем мы пали, дабы поддержать нас. Воскресший Спаситель является к своим, трепещущим от страха, ученикам, и ободряет их веру и надежду. а)  В нас обнаруживаются всякие немощи , внутренние и внешние; колебание в вере и сомнение в Промысле (Псал. 72:13 ), ленность и беспечность духа (Евр. 12:12 ), прельщение ко греху отвне (Мат. 4:9 ). Тут недалеко до падения. б)  Благодатная десница Божия бодрствует над нами . Господь предостерегает нас (Лук. 22:24–26; Мат. 26:41 ), укрепляет нас “ примите Духа Святаго ,” утешает нас и укрощает волны страстей и сомнений (Мат. 14:30–31 ). в)  Теперь нужно только схватиться за Божью десницу и крепко держаться ее. Кто это делает, тот побеждает (Псал. 117:13; Псал. 55:14 ). 2. Если мы пали, дабы опять восставить нас. На примере Фомы мы учимся познавать: а)  Падение таких душ , которые, или впадают в глубокие заблуждения, или удаляются от веры в своей жизни, и таким образом отпадают от благодати (Гал. 5:4 ), как Давид (2 Цар. 11 ). б)  Восставление таких душ благодатью . Тут Бог поступает иначе, чем мы люди (Лук. 10:30–31 ). Он не отвергает тотчас такой души (Исх. 32:14). Его любовь к грешникам (Прем. 12:2; Рим. 14:4 ). б)  Теперь остается только с готовностью предоставить благодатной деснице Божие й, чтобы она опять восставила согрешившего и покаявшегося на прежнюю высоту (Иер. 8:4 ). Фома сознал свою вину и воскликнул: “ Господь мой и Бог мой! ” Подражайте ему. Заключение. “ Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям ” (Исаии 65:2). Слова эти относятся к вам, которые близки к падению, и к вам, которые действительно уже пали. Не будьте Каином и Иудой, схватитесь за спасающую десницу (Апок. 2:5 ). Пытливость нашего разума о таких предметах, о которых умалчивает Священное Писание Апостол Фома обнаружил излишнюю пытливость. Мы, конечно, должны испытывать писания (Иоан. 5:39; Исаии 34:16; Кол. 4:16; Деян. 17:11 ), рыться в них, подобно золотоискателям (1 Тим. 1:7; Иер. 8:8 ). Однако наша пытливость не должна доходить до суемудрия и излишнего любопытства (Иоан. 16:12 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

67. Господь нам не сказал, что здесь будет воздаяние; но что здесь будут искушения, тесноты, нужды и скорби, а там воздаяние. Эта жизнь есть путь подвигов и искушений. 68. Если вы будете терпеливы, послушны и покорны отцам своим, то прекрасное воздаст вам Господь воздаяние; и вот тот труд, который помянется пред лицем Господа. Кто повинуется отцам своим, тот Господу повинуется, и кто Господу повинуется, тот и отцам своим повинуется. 69. Прежде всего, да веруем в Господа нашего Иисуса Христа, да покланяемся Ему и покорствуем, и волю Его да творим во всякое время и мгновение. 70. Будем ходить в страхе Господнем, так как нам предписано — со страхом и трепетом содевать свое спасение (Фил. 2, 12). Страх Господень искореняет из души все лукавства и грехи. Кто же не боится Бога, тот впадает во многая злая. Страх Господень хранит человека и бережет, пока не сбросит он с себя сего тела, как написано: страха ради твоего во чреве прияхом, и поболехом и родихом дух спасения (Исаии 26, 18). 71. Кто незлобив, тот совершен и богоподобен. Он исполнен радования и есть покоище Духа Божия. Как огонь сожигает больше леса, когда понебрежешь о нем; так злоба, если допустишь ее в сердце, погубит душу твою, и тело твое осквернит, и много принесет тебе неправых помышлений; возбудит брани, раздоры, молвы, зависть, ненависть и подобныя злыя страсти, отягчающия самое тело и причиняющия ему болезни. Поспешите стяжать незлобие и простосердечие святых, чтоб Господь наш Иисус Христос принял вас к Себе, и каждый из вас мог с радостию сказать: мене же за незлобие приял, и утвердил мя еси пред Тобою во век (Псал. 40, 13). 72. Бог говорит чрез Пророка: на кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих (Исаии 66, 2). Господь же наш так говорит в Евангелии: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Матф. 11, 29). Итак, стяжите себе смирение и не ходите с гордостию сердца, свойственною диаволам. Кто ходит с гордостию сердца, тот причастник диаволов. Человек высокосердный всем ненавистен, потому что дела его хвастливы: от чего и впадает он во многие грехи. Все грехи мерзки пред Богом, но всех мерзостнее гордость сердца. Кто увещавает или подает совет гордому, тот походит на льющаго воду в дырявый сосуд, или на того, кто простирает речь к пролетающей птице. Гордые сердцем люди презренны пред Богом; сердца же смиренныя и сокрушенныя Бог не уничижит. Сама любовь Божия, нисшедши к нам от вышних, соделалась смиренною до последних степеней. Возлюбим же смирение, чтоб можно было взывать: виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя (Псал. 24, 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Отсюда мы видим ту особенность девства, что соприкосновение с каким-либо мужчиною лишает совершенной чистоты. Справедливо ли это сказано или нет, это предоставляем суду читателя. Также в том обнаруживается соответственное природе расположение, что по порядку любви, согласно с написанным: вчините ко мне любовь (Песн. 2:4), после Отца всего существующего бывают любимы плотской отец и мать, сын и дочь, брат и сестра, но последняя лишь в том случае, если не вышла из дома и не перешла в обладание другого. Когда же священник очистится по порядку очищения, описанному в законе Моисеевом, тогда надлежит отсчитать ему семь дней, или как совершенное число покаяния, или же для того, чтобы после кончины мира и по достижении нами истинной осьмерицы, он вошел во святое святых (ибо это означает внутренний двор), и мог служить во святилище, и приносить жертву за грех совести, и чтобы не было никакого времени, в которое он не помнил бы о своем осквернении чрез отца и мать, сына и дочь, брата и сестру. Ибо, находясь в стеснительных условиях мира сего, мы бываем вынуждены многое делать или по требованию плоти или вследствие бренности природы. Кто же окажется таким, что будет служить в святилище и входить во внутренний двор и всегда приносить жертву Богу, так что будет истинным священником или подражателем Того, о Ком написано: Ты иерей во век по чину Мелхиседекову (Псал. 109:4); тот не будет иметь никакого наследия, кроме Бога, служащего его наследием, и не получить владения в Израиле, то есть среди простого народа, а [получит владение] священническое, чтобы Господь сказал о нем: Я наследие и Я владение их. Когда они обретут Его, то будут говорить и скажут: „удержу Его и не оставлю Его“ и будут воспевать с пророком: „Господь часть моя“ (Псал. 72:26). Ст. 29—30. Они будут есть от хлебного приношения (vicmimam) и от жертвы за грех и за преступление, и все заклятое (или отделенное) у Израиля им же будет принадлежать. И начатки всего первородного, и приношения (libamenta) из всякого рода приношений должны принадлежать священникам, и начатки пищи вашей должны вы давать священнику, чтобы он оставил благословение в доме своем (или чтобы он оставил благословение на домах ваших).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Сколько людей погибло в изобилии! Несчастье — великое врачество против греха, гасящее огонь страстей, притупляющее жало удовольствий… 3. Как отец, который нас исправляет. а) Объяснение . Когда Бог наказывает нас скорбями, то Он поступает в этом случае, как Отец, наказывающий сына своего, для того, чтобы обратить его на путь долга. В счастье забывают Бога; пример представляют нам иудеи, Антиох, Манасия и друг. В несчастье, напротив, крепко думают о Боге и прибегают к Нему. О, как громко скорби напоминают нам о забытых нами обязанностях! “ Ты наказал меня, и я наказан ” (Иерем. 31:18 ). Этот, напр., молодой человек теперь усердно молится, не думает более о постыдных удовольствиях, не произносит уже дерзких речей, чтит своих родителей и проч. Кто напомнил ему об этом? Удручение, болезнь, горе и т. д. б) Возражение . Но кто-нибудь скажет: “я не такой преступник перед Богом, чтобы исправлять меня скорбями. Я вижу людей грешных более меня, и, однако же, они не подвергаются таким страданиям, какие испытываю я.” Подобные мысли приходили некогда и царственному пророку: “ едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, — я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам ” (Псал. 72:2–5). Но как он смотрел на это благоденствие неправедных (ст.5 и др.)? Проникните и вы с Давидом в тайны Провидения и не ропщите на Божий Промысел. Нет ни одного грешника, который не сделал бы какого-либо добра; Бог, который не оставляет ничего без награды, допускает ему благоденствовать, наслаждаться здоровьем и проч. Нет ни одного праведника, который не впал бы в какой-либо грех; Бог наказывает его в этом мире, чтобы избавить от наказания в другом. Почему истинные христиане радуются в скорбях? “ Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает ” (ст.3–5). Скорби естественно возбуждают в нас сетование и слезы, которых не избежали самые великие праведники (Псал. 21:2–3; Иов. 3:20; Мф. 26:38 ). Но не для всех скорби имеют одинаковое значение: одни плачут — и отчаиваются, другие плачут — и радуются (Иак. 1:2–3 ), хвалятся в скорбех , т. е. как бы почитают себя счастливыми, подвергаясь им. Для кого же скорби составляют хвалу и радость? Для тех только, кто уверен, что “ любовь Божия излилась в сердца наши ” (ст.5), т. е. для истинно-верующих христиан.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010