Е. Почитание святых и ангелов, как не противорече к первой заповеди 1. Учение слова Божия о почитании святых Слово Божие, запрещая воздавать кому-либо божеское поклонение и служение, кроме единого истинного Бога ( Bmop. VI, 13 ; Исаии XLII, 8; Mф. IV, 10 ; 1Tuм. I, 17 ), вовсе не запрещает этим воздавать низшее почтение верным слугам Божиим, и притом так, чтобы вся честь относилась при этом к Нему-же единому, как дивному во святых Своих (Псал. 36). Кроме того Писание с одной стороны указывает примеры почитания святых: так в книге царств говорятся, что царедворец Авдий поклонился пророку Илии (3 Цар. XVIII, 7), сыны пророческие торжественно поклонились Елисею, как верному рабу и другу Божию (4. Цар. II, 15); ап. Павел одобряет галатян за то, что они приняли его как ангела Божия или Самого Христа Иисуса ( Гaлam. IV, 14 ); с другой стороны оно дает наставления касательно почитания святых: Господь Иисус Христос говорит Своим апостолам: «кто принимает вас, принимает Меня. Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит наираду праведника 68 ( Мф. Х, 40, 41 ). Апостол Павел заповедует: поминайте наставников ваших, которые проповедали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» 69 (Евр. XIII, 7). 2 Учение церкви о почитании святых I. Отцы второго никейского собора, вселенского, определили: «храним слова Господни, апостольския и пророческие, чрез которые мы научились чтить и величать, во-первых, собственно и истинно Богородицу, – и св. ангельские силы, апостолов, пророков и славных мучеников, св. и богоносных учителей, и всех святых мужей, и просить их предстательства: потому что они могут соделать нас угодными Царю всех – Богу». (Consil. Nicaen, 11. act. IV). II. «Мы требуем помощи их (святых) не потому, чтобы они могли помогать нам своею собственною силом, но поскольку ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать». («Прав. испов.»). 3. Святоотеческие свидетельства о почитании святых

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Марково. Церковь Вознесения Господня. Церковь Вознесения в селе Марково Карта и ближайшие объекты Церковь села Маркова воздвигнута в 1800 году иждивением московских купцов Корзинкиных. Престолов в ней три: Вознесения Христова, св. Андрея Христа ради юродивого и Покрова Пресвятой Богородицы. Земли при церкви 36 десятин. В приходе 4 селения: Марково, Покрошитово, Новое сельцо и Краснораменье. Всего домов 69, душ муж. пола 192, жен. пола 245. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии». - Ярославль. В типографии Германа Фалька. 1861 г. Марково. " Церковь зданием каменная, приходская, прочная. Престолов в ней три: в холодной во славу Вознесения Господня, в алтаре оной на южной стороне в честь Блаженного Андрея Христа-ради Юродивого (2 окт.) и в тёплой Покрова Пресвятой Богородицы (1 окт.). Церковь построена в 1800 году иждивением московских купцов Карзинкиных при участии прихожан. Земли 36 дес. 1451 с. Церковных домов два: для священника и псаломщика. Церковный капитал 425 р. билетами. Прихожан 199 м. и 266 ж.: в селе Маркове 68 м., 87 ж.; в д. Покромитове 66 м., 95 ж.; в 1/2 версте, в д. Новое сельцо 59 м., 76 ж., в 2 в.; в д. Краснораменье, Угличского у., 6 м., 9 ж., в 3 в. Село расположено на равнине, при ручье. Почт. адр.: Вощажниковское почт.-телегр. отделение, Рост. уезда. В приходе церковно-приходская школа, содержится средствами прихожан, отпускающих ежегодно 200 рублей на жалованье учителю и 100 рублей на содержание дома. Штатн. состав причта священ. и псал. Причтового капитала 10338 руб. " . Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. - Ярославль, 1908. Церковь в селе Маркове существовала с XV - XVI веков. Ныне существующая каменная церковь построена в 1800 году на месте двух сгоревших деревянных церквей XVII века: Вознесенской и Покровской. Заказчиком церкви был московский купец Андрей Исидорович Карзинкин, уроженец соседней деревни Труфаново. Потомки А.И. Карзинкина стали впоследствии владельцами Ярославской Большой Мануфактуры. 

http://sobory.ru/article/?object=06814

Шиловка. Церковь Рождества Христова. церква /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова Год постройки:не позже 1877. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Полтавская область, Зеньковский район, село Шиловка. Координаты: 50.134858, 34.392202 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты с. Шиловка. Христо-Рождественская цер., дерев., с такой же отдельной колокольней, холод., постр. 1877 г.; однокл. церк.-прих. школа; кварт. свящ. 6 комн. 17½ куб. саж., псал. 3 комн. 11¾ куб. саж.; жалов. свящ. 160 р., псал. 36 р.; ружн. земли 28 дес. 970 кв. саж.; прихож. привил. сост. 14, мещ. 66, каз. 1294, крест. 575; хут. 9 от 1 до 4 вер.; ст. Гадяч Южн. ж. дор. 43 вер.; почт. конт. Зеньков 8 вер.; расст. от Консист. 68 вер., от благоч. 8 вер. Свящ. Григорий Иоаннов Роговенко, псал. Иоанн Василиев Лубяный; церк. стар. каз. Никита Иоаннов Сивоконь. Источник: Справочная клировая книга по Полтавской епархии на 1912 год Церковь построена из дубовых пластин в 1772 г. в Зенькове, а в 1877 г. перенесена в Шиловку. План её (шестигранник – восьмигранник – шестигранник) и срубы стен при переносе не претерпели изменений. Верхи же не избежали переделок. Нами зафотографирован и замерен схематически план её в 1928 г. В алтаре в интерьере шестигранный сруб стен над окнами переходит в восьмигранник высотой в 6 брусьев. Вверху восьмигранник стянут сплошным кольцом ригелей. Восьмигранная часть сруба стен переходит в залом (4 венца); над залом возвышается восьмерик, состоящий всего из 2 венцов; восьмерик переходит в высокий, энергично преломленный второй залом. Грани второго залома на середине высоты будто прогибаются внутрь, выше же резко выпрямляются, и завершается он световым фонарем, прорезанным 4 окнами. Структуру коротких и низких срубов первого залома и восьмерика верха алтаря отражает внешняя форма верха (крыша с перехватом).

http://sobory.ru/article/?object=58843

Новоселицкое. Церковь Александра Невского. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не позже 1881. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ставропольский край, Новоселицкий район, с. Новоселицкое, на месте церкви установлен памятный крест Координаты: 44.75121, 43.435302 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты С. Новоселицы, Александровского у., 1 земского уч. Основано в 1786 г. переселенцами преимущественно из Воронежской губ. на казенной земле. В 1840 и 1850 г.г. на село были нападения горцев, сопровождавшиеся грабежом имущества и уводом в плен части жителей. Расположено по берегам р. Томузлова в ровной местности. Древесной растительностью село не богато. Огородов также очень мало. Питьевой водой жители пользуются из артезианских колодцев (4). Общественной земли 36203 дес., в том числе неудобной 1184 дес. и леса (скорее кустарника) свыше 100 дес. Почва частью черноземная, частью глинистая. Благодаря занавоженной речке в селе часты заболевания лихорадкой. В селе имеется фельдшер и врач (участковый). В селе находится камера земского начальника 1 участка. Расстояние: до г. Ставрополя 120 в., до жел. дор. (ст. Незлобная) 82½ в., до с.с.: Чернолесского 21 в., Китаевского 9 в., Журавского 13 в., Саблинского 35 в., Благодарного 35 в. Почтово-тел. отделение - на месте. Всего населения (ц. д.): 8629. Всего населения (ст. ком.): 10258. В селе 2 церкви и 2 прихода. 1. Александро-Невская церковь. Построена в 1881 году; каменная, стоимостью 78200 р. Состав причта: 1 свящ., 1 диакон и 1 псал. Казенного жалованья положено: свящ. 126 р., псал. 45 р. Причтовой земли 99 дес. (в 20 верст.). Священник живет в церковном доме, диакон в здании церковно­приходской школы, псаломщик в церк. доме. Церковно-приходская школа 1. Помещается.в собственном здании, построенном на церковные средства. Министерских училищ одноклассных 2, жалованье законоуч. — 160 р. В приходе жителей (ц. д.): 4969, в том числе раскольников 9. Рождений 361, браков 68, смертей 179.

http://sobory.ru/article/?object=52527

Обличение на иудеев Иудей! Приклони ко мне ухо твое, и выслушай со вниманием слова мои. Ты много хвалишься и тщеславишься, что осудил Иисуса Назарянина на смерть, и напоил его оцтом и желчию. Но приступи и разсмотрим вместе, не безразсудно ли этим ты, Израиль, хвалишься? Не эта ли малость оцта и желчи навлекла на тебя сей страшный гнев, не за нее ли ты находишься в сих безчисленных бедствиях? И так пусть выступит на средину глаголющий Духом Святым, нелживый Давид, сын Иессеев. Он, поя нечто пророчески об истинном Христе, воспел Духом Святым Бога нашего, ясно предвозвестил все, что сделано было Ему от Иудеев во время (Его) страдания. Так в Псалме 68-м уничижившийся и облекшийся в образ раба, Адама, Христос как бы от лица нас взывает к Богу Отцу небесному таким образом: «спаси мя, Боже, яко внидоша воды до души моея. Углебох в тимении глубины» (Псал. 68:2—3), то есть, в тлении ада за преслушание в раю, «и несть постояния» (Псал. 68:3), то есть, помощи: «изчезосте очи мои, от еже уповати ми на Бога моего» (Псал. 68:4), когда Он приидет и спасет меня. Потом Христос далее как бы уже от своего лица говорит: «яже не восхищах, тогда воздаях» (Псал. 68:5), то ест, в чем не согрешил, за то подвергся смерти ради греха Адамова: ибо, «Боже, Ты уведел еси безумие мое, и прегрешения моя от Тебе не утаишася» (Псал. 68:6), как бы так Он говорит: ибо я не согрешил. Посему «да не постыдятся о мне терпящии» , то есть, ожидающие видеть тридневное Мое воскресение, Апостолы. «Яко Тебе ради» , ради послушания Тебе, «претерпех поношение» , то есть, крест, когда Иудеи срамотою покрыли «лице мое» (Псал. 68:7—8); когда я «чужд был братии моей» по плоти, «и странен сыновом матере моея» (Псал. 68:9), то есть, синагоги. «Яко ревность дому Твоего» , Отче, «снеде мя, и поношения поносящих Ти нападоша на мя» (Псал. 68:10). Посему «о мне глумляхуся седящии во вратех» , ибо распяли меня вне врат, «и о мне пояху пиющии вино» (Псал. 68:13), то есть, в праздник Пасхи. Аз же молитвою моею к Тебе, Господи, глаголал: «Отче, отпусти им» (Лук. 23:34), — язычникам, потому что — «время благоволения» к язычникам (Лук. 2:14). И так «да не потопит мене буря» искушений, «ниже да пожрет мене глубина» (Псал. 68:16), то ест, ад: «яко не оставиши душу мою во аде» (Псал. 15:10), «ниже сведет о мне ровенник уст своих» , то есть, гроб (Псал. 68:16). «Враг моих ради избави мя» (Псал. 68:19), чтобы не хвалились Иудеи, говоря: «пожрохом его» (Псал. 34:25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3424...

Луначарское. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская (Успенская ) церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Вышневолоцкий уезд. С. Ворожебское, от Твери 120 в., Волочка 85 в., благоч. 24 в.; почт. адр.: ст. Малышево. Две церкви: 1) Тихвинская, постр, 1856 г., кам., прест. 3: глав. Тихв. Б. М., 2-й Свт. Николая, 3-й Богояв. Госп.; 2) во имя Св. Велкм. Екатерины, постр. 1858 г. - дер. Ц. капит.:налич. 314 р. 76 к. Ц. вн. 25% сб. 64 р. 53 к. Ц. зд.: ц. пр. шк., 2 сторож., амб. и 48 лав.—дер. Ц. земли: усад.-3 дес. пах. 33 дес. Ц. дкм.: опись 1894 г., метр. и испов. с 1802 г., план на зем. есть. Причт. По шт. пол. Свящ., диак. и псал. На лицо: Свящ. Николай Алдр. Грешищев 27 л., в служ. с 1894 г., свящ. с 1897 г., сост. закнч. ц. пр. шк. Диак. Иоанн Иоанн. Вигиняков 60 л., из 2 кл д. сем., в служ. с 1860 г., диак. с 1879 г., сост. учит. и закнч. ц. пр. шк. Пс. Павел Львов. Шестов 48 л., из выс. от. д. уч., в долж. с 1873 г. Сод. причта: жал. 164 р. 6 к., % с капит. в 200 р. и год. дох. 924 р. Прихожане: дворян: в с. Ворожебском 1 дв. 2 м. 3 ж., в с-це Гогалихе 1 дв. 3 м. 1 ж.; крест. в дер.: Гогалихе (5 в.) 3 дв. 8 м. 10 ж.,  Малышеве (4 в.) 11 дв. 49 м. 53 ж., Ивановском (2 в.) 13 дв. 40 м.  44 ж., Мокеевском (3 в.) 40 дв. 105 м. 117 ж., Астафьеве (1 в.) 24  дв. 35 м. 42 ж., Горке (7 в.) 24 дв. 55 м. 60 ж., Засеке (7 в.) 40 дв. 130 м. 130 ж.,Артенове (4 в.) 14 дв. 44 м. 40 ж.,  Столбихе (11 в.) 45 дв. 100 м. 90 ж., Корельском Городке (6 в.) 14 дв. 40 м. 40 ж., Ерошихе (4 в.) 40 дв. 90 м. 110 ж., Толоцком  (6 в.) 50 дв. 117 м. 149 ж., Русском Городке (2 в.) 25 дв. 98 м. 100 ж., Селищах (11 в.) 49 дв. 147 м. 148 ж., Кузнечиках (3 в.) 24 дв. 60 м. 82 ж., Кистутове (4 в.) 12 дв. 68 м. 60 ж. Преображенье (11 в.) 25 дв. 68 м. 70 ж., безземел. 8 дв. 20 м. 21 ж., мещ. 6 дв. 18 м. 20 ж., воен. 12 дв. 29 м. 5 ж.; итого: 484 дв. 1335 м. 1411 ж. В прих. сей ц. нах. 5 часов. Тверской Епархиальный статистический сборник, И. Добровольский, Тверь, 1901 г., стр. 216-217

http://sobory.ru/article/?object=10588

состоящая в трех книгах I. О Главе называемой старообрядческой церкви. II. О благословенном Священстве. III. Противу второкрещенцов. Жалость дома твоего снеде мя. Давыд Псал: 68. ст. 10. Ненавидящие Сиона пострамитеся от Господа: яко трава огнем, будете иссохше. Дамаскин. Октав: гл.: 4. Антифонг: 1-я стих 2. Рех беззаконнующим, не беззаконнуйте: и согрешающим, не возносите рога. Псал: 74. ст. 5. Книга 1. О Главе называемой Старообрядческой церкви Вопрос 1. Понеже предки ваши старообрядческого общества, как духовные так и мирские с начала были Грекороссийские церкви: но в царствование блаженные памяти Великого Государя и Великого Князя АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА ВСЕЯ РОССИИ САМОДЕРЖЦА, в Патриаршество же Святейшего Никона от 1656 года отлучились единства Российской церкви, а некоторые и отечества, якобы по причине введения некоторых новостей и для соблюдения двуперстного сложения в крестном знаменовании и еще кое каких староцерковных обрядов: то по отлучении сии старообрядцы от Грекороссийской церкви куда пошли и при какой остались церкви? Ответ. Иные из старообрядцев остались в своем отечестве; а другие из них, покинув свои дома, ушли за Польскую границу и другие места; сыскавши себе старообрядческую церковь , при оной остались, да и по ныне некоторые при ней находятся. Вопрос 2. Что есть старообрядческая церковь? Ответ. Старообрядческая церковь называется по тому, что имеет при себе в церковном чинодействии некоторые старые обряды, которые якобы были здесь в России при перьвых Князех и Царях, так же Митрополитах и Патриархах. Вопрос 3. Имела ли с начала оная старообрядческая церковь и ныне имеет ли каких у себя духовных по Христову слову Архипастырей и прочих священных правителей, или не имела? Ответ. С самого начала имела у себя духовных Архипастырей и прочих священных правителей; некоторых же и по ныне имеет: но по Христову ли слову или, по чему либо другому, то оставляю всякому на рассуждение. Вопрос 4. Каких же именно старообрядческая церковь с самого начала имела у себя Архипастырей и прочих священных правителей, покажи пожалуй?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zerkalo-...

3 . И рече Господь: за три несчастия Дамаска, и за четыри не отвращуся его, понеже растроша пилами железными имущия во утробе сущих в Галааде. С Еврейского: „так говорит Иегова: за три преступления Дамаска и за четвертое не отменю сего, за то, что они Галаад давили железными молотилами“. „Словами: за три и за четыри, гов. бл. Феодорит. пророк означает множество“, по св. Ефрему Сирину „Амос определенное число трех и четырех нечестий употребляет здесь вместо числа неопределенного.“ Так понимают и другие толковники. 33 Мы уже видели, 34 что жители Дамаска или вообще Сириане были постоянными и злыми врагами Еврейского народа, и причинили им многие бедствия. Слово: не отвращуся значит „не буду более долготерпеливым и не отвращу лица Моего от грехов ваших, но возрю и на то, на что прежде по долготерпению не обращал, по видимому, взора;... не отвращусь от того, чтобы видеть несказанные их беззакония, особливо же те, на которые отважились они, поступив жестоко и зверски с жителями Галаада, так что пилили и имеющих во чреве женщин.“ Бл. Феодорит. О таком зверстве, в свое время, говорил и св, прор. Елисей Азаилу, со слезами помазывая его на Сирийское царство. „Я знаю, гов. св. Елисей, какое наделаешь ты сынам Израилевым зло, крепости их предашь огню, и юношей их мечем умертвишь, и грудных детей их побьешь, и беременных (женщин) у них разрубишь.“ 35 4Цар. 8:12 . У св. Ефрема несколько иначе сказано о жестокости Сириан. „Господь грозит им за то, что жители Дамаска топтали Галаад, который в колене Ефремовом, железными гвоздями на своей обуви“. 4 . И послю огнь в дом Азаиль и пояст основание сына Адерова. С Еврейского „пошлю огонь на дом Газаила и пожрет чертоги Бен-Адада (или Венадада. Слово: огонь в св. писании берется для означения великого гнева Божия, великих казней, бедствий, а здесь оно означает войну (Под. Псал. 77:68 ), которая сопровождается пожарами и истреблением. Азаил сын Адеров 36 т. е. Венадад III сын Азаила ( 4Цар. 13:3–24 ) – оба были цари Дамаска или Сирийские, воевали с Иоахазом, Иоасом ( 4Цар. 13:3–22,25 ), Иеровоамом 2 ( 4Цар. 14:28 ). Разрушителем Сирийского царства св. Ефрем Сирин считает Саргона, полководца, а после царя Ассирийского. „Т. е. на потомство Азаилово пошлю царя Ассирийского Саргона, и он разрушит царство.“ В четвертой книге царств разрушитель Сирийского царства называется Феглафелассором ( 4Цар. 16:9 ). Слова пояст основания по бл. Феод., значат: „с корнем исторгну царство Дамаское, а Еврейский текст и Вульгата 37 дают разуметь об истреблении дворцов и крепостей Венададовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Но постоянные занятия этими трудами оказались для блаженного препятствием к посещению учрежденных в церкви собраний, и случалось иногда, что он не поспевал к священному единению братий, сообща воспевающих божество; однако кто, прибывши прежде его в церковь, мог бы с Давидом сказать: «отворите мне врата правды» (Псал. 117:19); вошедши в них, исповедаюсь Господу и в церквах прославлю Тебя, Господи, «вечером и утром и в полдень поведаю и возвещу» (Псал. 54:18), чудеса Твои; «и семикратно в день прославляю Тебя» (Псал. 118:164), и «весь день я... простирал к Тебе руки мои» (Псал. 87:10). Ибо и он сам (Мелетий) выполнял определенное для каждого время и сверх того за все во всякое время благодарил Господа. Но какой список достойно исчислит особенные его труды, которые он переносил, уходя в клеть свою и запираясь от внешнего шума, и моляся к Отцу, видящему тайное, исчислит его бдения, псалмопения, неутомимые стояния, коленопреклонения, превышающие всякое число, биения в грудь, источники слез, продолжающиеся иногда целую ночь, и другое таинственное деяние добродетели? Ему приличествовало и сие Давидово возглашение: «в полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои» (Псал. 118:62), и еще: «предваряю рассвет и взываю, на слово Твое уповаю, очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое» (Псал. 118:147—148); а еще приличнее мог бы он произнесть, говоря, что и целые ночи, на равне со днями, я провел во бдении; присоединив к тому следующее: «я изнемог от вопля, засохла гортань моя» (Псал. 68:4), «от голоса стенания моего кости мои прильнули к плоти моей, я уподобился пеликану в пустыне; не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле, и я стал как филин на развалинах» (Псал. 101:6—8) и «душа моя повержена в прах» (Псал. 118:25) склоняясь в молитве вместе с телом и смиряясь под крепкую руку Господа... Другие же слова: «каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постелю мою» (Псал. 6:7), не знаю, как ему присвоить, разве только за постель и кровать прямо поверженную на земле циновку, на которую он склонялся после величайшего и уже более невыносимого труда, давая отдых утомленному телу, и кратким послаблением, как раскаленное железо водою, закаляя к новым опять трудам и поту.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иногда указывается напев, по которому псалом следует петь, причем обозначается песнь, напев которой должен служить образцом: таковы указания на песнь о лани и утренней заре в пс. 22, на песнь о голубке на далеком Теревинфе в пс. 56 и на песнь о лилиях в пс. 45 и 49. Часто обозначаются инструменты, которые должны служить для аккомпанемента. Есть целый ряд литургических указаний, очень тёмных. Наконец, каждый из 15 псалмов подряд (120–134) обозначен, как schir hammahaloth – песнь во время паломничества, песнь пилигримов. Есть при некоторых псалмах указания исторического характера. Эти указания мы рассмотрим при случае в следующей главе. Что еще может дать внешний обзор книги псалмов? Не входя даже в рассмотрение содержания псалмов, мы уже видим, что книга составилась по частям, из более ранних собраний. Таких собраний можно различать несколько. Наиболее ясно и бесспорно выделяются три собрания: 1) собрание псалмов, обозначенных именем Давида, именно почти все псалмы 1 книги, за исключением пс. 1, 2, 10 (который первоначально, как видно из текста LXX и технического построения псалма, составлял одно целое с псал. 9) и 33 и следующие псалмы 2 книги: 51–65, 68–70, причём в заключение 2 кн. говорится: «кончились молитвы Давида, сына Иессеева 1 »; 2) собрание псалмов, обозначенных именем Асафа: 50, 73–83 3) собрание песен пилигримов, указанное выше. Различают ещё собрания, но за пределами трёх указанных групп поле бесспорного кончается и начинаются уже споры. Это первое общее заключение, которое мы можем вывести из внешнего обзора псалмов. Второе общее заключение состоит в том, что книга псалмов в её теперешнем виде есть собрание богослужебных песен, исполнявшихся хором, под аккомпанемент различных инструментов во время богослужения в храме. При этом некоторые псалмы имели специальное назначение, напр. пс. 3 – утренняя песнь, пс. 4 – вечерняя песнь, пс. 30 – на праздник освящения храма, пс. 81 – на праздник Кущей и др. Такое же впечатление оставляет в нас и беглое знакомство с содержанием псалмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tsar-d...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010