блаженный Иероним Стридонский Содержание Глава I Наум.1:2. Бог ревнитель и мститель Господь.    Это — слова пророка, восхваляющего Бога за то, что Он отмстил ассириянам за обиды народу Его, или, в более высоком смысле, потому, что Он слышит стенание святых Своих и при кончине мира подвергнет противников наказаниям. А что ревность понимается в хорошем смысле, это показывает и апостол Павел, говоря: «ревнуйте о больших дарах» (1 Кор. 12:31). И в другом месте: «ревную бо по вас Божиею ревностию» (2 Кор. 11:2). Также сам Господь в псалме говорит: «ревность дому Твоего снеде Мя» (Псал. 68:10), и Илия: «ревнуя поревновах по Господе Бозе Вседержителе» Израилевом (3Цар. 19:10). Мы читаем также о ревности Финееса и Маттафии (Числ. 25, 1 Макк. 2) и об апостоле Иисуса Христа, Симоне Зилоте ревнителе — (Деян. 1), которого евангелист Марк (гл. 3) называет Симоном Кананитом (Снапапаеит). Ревнует же Господь ради спасения тех, о коих ревнует, чтобы ревностию спасти тех, коих не могла спасти Его благость. Поэтому и относительно Иерусалима, который вследствие чрезмерных грехов не был достоин посещения ревностию и гневом Его, Бог говорит в книге Иезекиля: «ревность Моя оставила или оставит тебя, и Я не буду более гневаться на тебя» (Иезек. 16:42). Таким образом пока мир приносил покаяние, то не было кончины для него, но когда, по умножении беззакония, охладела любовь многих, так что и избранники Божии подвергаются искушению, тогда Господь ревнитель приходит для мщения; но это не потому, что Он есть враг и мститель, как это говорится о диаволе (Псал. 8:3), а потому, что мщение его будет подобно мщению врага и будет истреблять, подобно огню, дрова, сено и солому (1 Кор. 3), чтобы осталось чистое золото и серебро. Мстит Господь и проявляет ярость; мстит Господь врагам Своим и гневается на противников Своих    LXX: Мстит Господь с яростию; мстит Господь противникам Своим и истребляет врагов Своих.    Так как «егоже... любит Господь, наказует, биет же всякого сына, егоже приемлет» (Притч. 3:12), то в том и другом смысле Он гневается для того, чтобы истребить Своих врагов и противников и чтобы, по сокрушении и уничтожении враждебных и неприязненных замыслов и речей, они возвратились в прежнее состояние. Поэтому далее говорится: «Господь долготерпелив, и велика сила Его» (Наум. 1:3). Но так как мы имеем в виду вместе с тем излагать и исторический смысл, то под врагами и противниками мы должны понимать ассириян, в которым Он долго проявлял Свое терпение, но впоследствии Он будет мстить им с гневом и яростию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3156...

Е. Почитание святых и ангелов, как не противорече к первой заповеди 1. Учение слова Божия о почитании святых Слово Божие, запрещая воздавать кому-либо божеское поклонение и служение, кроме единого истинного Бога ( Bmop. VI, 13 ; Исаии XLII, 8; Mф. IV, 10 ; 1Tuм. I, 17 ), вовсе не запрещает этим воздавать низшее почтение верным слугам Божиим, и притом так, чтобы вся честь относилась при этом к Нему-же единому, как дивному во святых Своих (Псал. 36). Кроме того Писание с одной стороны указывает примеры почитания святых: так в книге царств говорятся, что царедворец Авдий поклонился пророку Илии (3 Цар. XVIII, 7), сыны пророческие торжественно поклонились Елисею, как верному рабу и другу Божию (4. Цар. II, 15); ап. Павел одобряет галатян за то, что они приняли его как ангела Божия или Самого Христа Иисуса ( Гaлam. IV, 14 ); с другой стороны оно дает наставления касательно почитания святых: Господь Иисус Христос говорит Своим апостолам: «кто принимает вас, принимает Меня. Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит наираду праведника 68 ( Мф. Х, 40, 41 ). Апостол Павел заповедует: поминайте наставников ваших, которые проповедали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» 69 (Евр. XIII, 7). 2 Учение церкви о почитании святых I. Отцы второго никейского собора, вселенского, определили: «храним слова Господни, апостольския и пророческие, чрез которые мы научились чтить и величать, во-первых, собственно и истинно Богородицу, – и св. ангельские силы, апостолов, пророков и славных мучеников, св. и богоносных учителей, и всех святых мужей, и просить их предстательства: потому что они могут соделать нас угодными Царю всех – Богу». (Consil. Nicaen, 11. act. IV). II. «Мы требуем помощи их (святых) не потому, чтобы они могли помогать нам своею собственною силом, но поскольку ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать». («Прав. испов.»). 3. Святоотеческие свидетельства о почитании святых

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Марково. Церковь Вознесения Господня. Церковь Вознесения в селе Марково Карта и ближайшие объекты Церковь села Маркова воздвигнута в 1800 году иждивением московских купцов Корзинкиных. Престолов в ней три: Вознесения Христова, св. Андрея Христа ради юродивого и Покрова Пресвятой Богородицы. Земли при церкви 36 десятин. В приходе 4 селения: Марково, Покрошитово, Новое сельцо и Краснораменье. Всего домов 69, душ муж. пола 192, жен. пола 245. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии». - Ярославль. В типографии Германа Фалька. 1861 г. Марково. " Церковь зданием каменная, приходская, прочная. Престолов в ней три: в холодной во славу Вознесения Господня, в алтаре оной на южной стороне в честь Блаженного Андрея Христа-ради Юродивого (2 окт.) и в тёплой Покрова Пресвятой Богородицы (1 окт.). Церковь построена в 1800 году иждивением московских купцов Карзинкиных при участии прихожан. Земли 36 дес. 1451 с. Церковных домов два: для священника и псаломщика. Церковный капитал 425 р. билетами. Прихожан 199 м. и 266 ж.: в селе Маркове 68 м., 87 ж.; в д. Покромитове 66 м., 95 ж.; в 1/2 версте, в д. Новое сельцо 59 м., 76 ж., в 2 в.; в д. Краснораменье, Угличского у., 6 м., 9 ж., в 3 в. Село расположено на равнине, при ручье. Почт. адр.: Вощажниковское почт.-телегр. отделение, Рост. уезда. В приходе церковно-приходская школа, содержится средствами прихожан, отпускающих ежегодно 200 рублей на жалованье учителю и 100 рублей на содержание дома. Штатн. состав причта священ. и псал. Причтового капитала 10338 руб. " . Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. - Ярославль, 1908. Церковь в селе Маркове существовала с XV - XVI веков. Ныне существующая каменная церковь построена в 1800 году на месте двух сгоревших деревянных церквей XVII века: Вознесенской и Покровской. Заказчиком церкви был московский купец Андрей Исидорович Карзинкин, уроженец соседней деревни Труфаново. Потомки А.И. Карзинкина стали впоследствии владельцами Ярославской Большой Мануфактуры. 

http://sobory.ru/article/?object=06814

Псалом 68 В конец, о имущих изменитися, псалом Давиду. С Евр.: «Начальнику хора. На (музыкальном орудии) Шошанниме. Псалом Давида». (См. Пс. 44 ). Псалом сей содержит жалобы на притеснения и бесчеловечие врагов и молитву об избавлении: во многом сходен с 21 псалмом. Бл. Феодорит и с ним толковники относят псалом к плену Вавилонскому. По бл. Феодориту, «псалом написан как бы от лица переселенцев (пленных Евреев), которые молятся и просят об освобождении. Вместе с сим псалом предвещает освобождение от рабства, возвращение и построение Иерусалима, кратко сказать, прежнее благоденствие Иудеи. Но заключает в себе и пророчество о Владычних страданиях и о конечной гибели, постигшей за сие Иудеев». «Псалом содержит, – говорит св. Афан., – молитву, приносимую Спасителем от лица человечества, также причины, по которым нанесена Ему крестная смерть; описывает самое страдание и бедствия, постигшие Иудеев по страдании, изображает введение евангельского жития и учение о поклонении духом и истиною». Это и есть то изменение, о котором говорит надписание. 2 . Спаси мя, Боже, яко внидоша воды до души моея. Бл. Феодорит видит здесь молитву благочестивых, а под водами разумеет множество бедствий. «Отвсюду подавлен я скорбями, говорит сонм благочестивых». По мнению св. Афан. – это говорит Сам Господь Иисус Христос, за нас болезнующий, «и молится об избавлении от искушений, подобно потоку, окруживших душу Его». Под. Псал. 17:17, 31:6 . 3 . Углебох 422 в тимении 423 глубины и несть постояния; – я увязнул в глубокой тине и не на чем утвердиться, не могу стоять. С Евр.: «Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать; вошел в глубину вод, и быстрое течение их увлекаст меня». Симмах перевел: «Погрузился я в беспредельные глубины, и нет, на чем бы остановиться». – «Образ речи, – говорит бл. Феод., – заимствован с падающих в морскую глубину, которые долгое время спускаются вниз и едва достигают твердого дна. Выражает же сим пророк великость бедствий, какие постигли отведенных в рабство». Св. Афанасий под тимением глубины и глубинами морскими разумеет глубокое падение человека, смерть и самый ад.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Шиловка. Церковь Рождества Христова. церква /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова Год постройки:не позже 1877. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Полтавская область, Зеньковский район, село Шиловка. Координаты: 50.134858, 34.392202 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты с. Шиловка. Христо-Рождественская цер., дерев., с такой же отдельной колокольней, холод., постр. 1877 г.; однокл. церк.-прих. школа; кварт. свящ. 6 комн. 17½ куб. саж., псал. 3 комн. 11¾ куб. саж.; жалов. свящ. 160 р., псал. 36 р.; ружн. земли 28 дес. 970 кв. саж.; прихож. привил. сост. 14, мещ. 66, каз. 1294, крест. 575; хут. 9 от 1 до 4 вер.; ст. Гадяч Южн. ж. дор. 43 вер.; почт. конт. Зеньков 8 вер.; расст. от Консист. 68 вер., от благоч. 8 вер. Свящ. Григорий Иоаннов Роговенко, псал. Иоанн Василиев Лубяный; церк. стар. каз. Никита Иоаннов Сивоконь. Источник: Справочная клировая книга по Полтавской епархии на 1912 год Церковь построена из дубовых пластин в 1772 г. в Зенькове, а в 1877 г. перенесена в Шиловку. План её (шестигранник – восьмигранник – шестигранник) и срубы стен при переносе не претерпели изменений. Верхи же не избежали переделок. Нами зафотографирован и замерен схематически план её в 1928 г. В алтаре в интерьере шестигранный сруб стен над окнами переходит в восьмигранник высотой в 6 брусьев. Вверху восьмигранник стянут сплошным кольцом ригелей. Восьмигранная часть сруба стен переходит в залом (4 венца); над залом возвышается восьмерик, состоящий всего из 2 венцов; восьмерик переходит в высокий, энергично преломленный второй залом. Грани второго залома на середине высоты будто прогибаются внутрь, выше же резко выпрямляются, и завершается он световым фонарем, прорезанным 4 окнами. Структуру коротких и низких срубов первого залома и восьмерика верха алтаря отражает внешняя форма верха (крыша с перехватом).

http://sobory.ru/article/?object=58843

Кулыги. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь (старая) Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:1886. Адрес: Россия, Кировская область, Вятско-Полянский район, с. Кулыги, ул Средняя Координаты: 56.212264, 51.251288 Проезд:Дорога Вятские Поляны - Сосновка. Перед мостом через Вятку правый поворот на Кулыги. От поворота до церкви примерно 3,5 км. Церковь располагается в центре села, у перекрестка ул. Средняя и ул. Новая. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в 1859 г., деревянная, с одним престолом. При ней состоят священник, диакон на дьяческой вакансии и дьячек. У священника и диакона свои дома. Землей причт не пользуется. Приход простирается на 15 в. от церкви; в нем 9 селений; прихожан 1668 м. п. и 1840 ж., из них Татар старокрещан 68 м. п. и 89 ж. В приходе Татар магометан 40 м. п. и 50 ж. Кулыги от г. Вятки в 340 в. Ближайшия села: Вятския Поляны в 10 в. и Усад в 12 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.).//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 5) Село Кулыги – Крестовоздвиженская церковь, каменная, построена в 1886 г.; расстоянием от г. Вятки в 340 вер., от уездного города в 60 вер., от благоч. в 40 вер.; причта по штату положено: 1 свящ., 1 диак., 1 псал.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 2 д. 355 с., пахотн. 45 дес., сенок. 9 д. 1200 с.; пах. земля во владении крестьян; братский денежный доход: св. 408 р. 33 к., диак. 272 р. 22 к., псал. 136 р. 11 к.; руги собир. на весь причт 183 п. ржи и 170 п. овса; прихожан: правосл. рус. 1362 м. п., 1344 ж. п.; старообр. 53 м. п., 65 ж. н.; приход состоит из 7 селений, расст. 2-12 вер. Село расположено на правомь берегу реки Вятки, в трех верстах оть самого берега, в низкой безлесной болотистой местности. Школ в приходе две: земская в селе и церк.-прих. в дер. Высокой Горе в 12 вер. Главное занятие прихожан хлебопашество и бурлачество Медиц. пунк., волост. правл., парох. прист. находятся в селе Вятских Полянах в 12 в. Село стоит на проселке.

http://sobory.ru/article/?object=35970

Стыла. Церковь Кириакии Никомидийской. Кириакиевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Кириакии Никомидийской Год постройки:приблизительно не позже 1812. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Донецкая область, Старобешевский район, с. Стыла Координаты: 47.699357, 37.845162 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Стыла, той же [Николаевской] вол. Кириакиевская цер., камен., устр. в 1812 г.; Архиер. ревиз. в 1912 г.; церковь вблизи усад. свящ.; прихож. 2373 муж.п., 2116 жен. п.; крещ. 212 ч., брак. 44, погреб. 125; церк. зем. 120 дес., в 11 вер., принос. доход. 1500 р.; кап. церк. 2708 руб. 39 коп.; кружеч. доход. 1234 руб.; дома для двух свящ. и 1 псал., исправ.; школ 3: 1 цер.-прих., 1 М. Н. П. и 1 земск.; мест. возвыш., сухая. Причт: 2 свящ. и 2 псал. 1 свящ. Александр Симеонов Стукановский, 30 лет, оконч. духов. семин., псал. с 1906 г., свящ. с 1908 г., н. м. (2) 1913 г. Жена, 2 мал. дет. Казен. жал. 68 руб. 60 к. 2 свящ. Стефан Григорьев Скрипченко, 24 г., оконч. духов. семин., псалом. с 1911 г., свящ. с 1912 г., н. м. 2. Жена, 1 дит. малол. Казен. жал. нет. 1 псалом. Сергей Иоаннов Ладуницкий, 47 л., из 1 клас. духов. уч., псалом. с 1891 г., н. м. (2) с 1896 г. Жена, 1 с. учит. Казен. жал. 29 руб. 2 псаломщик Борис Федотов Окиншевич, 23 л., из 2-го клас. духовн. семин., псалом. с 1913 г., н. м. 1-е. Казен. жал. нет. Церковный староста пос. Константин Кириязи, с 1912 г. Продан. свеч. 22 пуд. Адрес: п. отд. " Волноваха " , Мариуп. уезда. Ст. ж. д. " Еленовка " , в 20 вер. Источник: Справочная книга Екатеринославской епархии за 1913 год Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61559

Обличение на иудеев Иудей! Приклони ко мне ухо твое, и выслушай со вниманием слова мои. Ты много хвалишься и тщеславишься, что осудил Иисуса Назарянина на смерть, и напоил его оцтом и желчию. Но приступи и разсмотрим вместе, не безразсудно ли этим ты, Израиль, хвалишься? Не эта ли малость оцта и желчи навлекла на тебя сей страшный гнев, не за нее ли ты находишься в сих безчисленных бедствиях? И так пусть выступит на средину глаголющий Духом Святым, нелживый Давид, сын Иессеев. Он, поя нечто пророчески об истинном Христе, воспел Духом Святым Бога нашего, ясно предвозвестил все, что сделано было Ему от Иудеев во время (Его) страдания. Так в Псалме 68-м уничижившийся и облекшийся в образ раба, Адама, Христос как бы от лица нас взывает к Богу Отцу небесному таким образом: «спаси мя, Боже, яко внидоша воды до души моея. Углебох в тимении глубины» (Псал. 68:2—3), то есть, в тлении ада за преслушание в раю, «и несть постояния» (Псал. 68:3), то есть, помощи: «изчезосте очи мои, от еже уповати ми на Бога моего» (Псал. 68:4), когда Он приидет и спасет меня. Потом Христос далее как бы уже от своего лица говорит: «яже не восхищах, тогда воздаях» (Псал. 68:5), то ест, в чем не согрешил, за то подвергся смерти ради греха Адамова: ибо, «Боже, Ты уведел еси безумие мое, и прегрешения моя от Тебе не утаишася» (Псал. 68:6), как бы так Он говорит: ибо я не согрешил. Посему «да не постыдятся о мне терпящии» , то есть, ожидающие видеть тридневное Мое воскресение, Апостолы. «Яко Тебе ради» , ради послушания Тебе, «претерпех поношение» , то есть, крест, когда Иудеи срамотою покрыли «лице мое» (Псал. 68:7—8); когда я «чужд был братии моей» по плоти, «и странен сыновом матере моея» (Псал. 68:9), то есть, синагоги. «Яко ревность дому Твоего» , Отче, «снеде мя, и поношения поносящих Ти нападоша на мя» (Псал. 68:10). Посему «о мне глумляхуся седящии во вратех» , ибо распяли меня вне врат, «и о мне пояху пиющии вино» (Псал. 68:13), то есть, в праздник Пасхи. Аз же молитвою моею к Тебе, Господи, глаголал: «Отче, отпусти им» (Лук. 23:34), — язычникам, потому что — «время благоволения» к язычникам (Лук. 2:14). И так «да не потопит мене буря» искушений, «ниже да пожрет мене глубина» (Псал. 68:16), то ест, ад: «яко не оставиши душу мою во аде» (Псал. 15:10), «ниже сведет о мне ровенник уст своих» , то есть, гроб (Псал. 68:16). «Враг моих ради избави мя» (Псал. 68:19), чтобы не хвалились Иудеи, говоря: «пожрохом его» (Псал. 34:25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3424...

Луначарское. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская (Успенская ) церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Вышневолоцкий уезд. С. Ворожебское, от Твери 120 в., Волочка 85 в., благоч. 24 в.; почт. адр.: ст. Малышево. Две церкви: 1) Тихвинская, постр, 1856 г., кам., прест. 3: глав. Тихв. Б. М., 2-й Свт. Николая, 3-й Богояв. Госп.; 2) во имя Св. Велкм. Екатерины, постр. 1858 г. - дер. Ц. капит.:налич. 314 р. 76 к. Ц. вн. 25% сб. 64 р. 53 к. Ц. зд.: ц. пр. шк., 2 сторож., амб. и 48 лав.—дер. Ц. земли: усад.-3 дес. пах. 33 дес. Ц. дкм.: опись 1894 г., метр. и испов. с 1802 г., план на зем. есть. Причт. По шт. пол. Свящ., диак. и псал. На лицо: Свящ. Николай Алдр. Грешищев 27 л., в служ. с 1894 г., свящ. с 1897 г., сост. закнч. ц. пр. шк. Диак. Иоанн Иоанн. Вигиняков 60 л., из 2 кл д. сем., в служ. с 1860 г., диак. с 1879 г., сост. учит. и закнч. ц. пр. шк. Пс. Павел Львов. Шестов 48 л., из выс. от. д. уч., в долж. с 1873 г. Сод. причта: жал. 164 р. 6 к., % с капит. в 200 р. и год. дох. 924 р. Прихожане: дворян: в с. Ворожебском 1 дв. 2 м. 3 ж., в с-це Гогалихе 1 дв. 3 м. 1 ж.; крест. в дер.: Гогалихе (5 в.) 3 дв. 8 м. 10 ж.,  Малышеве (4 в.) 11 дв. 49 м. 53 ж., Ивановском (2 в.) 13 дв. 40 м.  44 ж., Мокеевском (3 в.) 40 дв. 105 м. 117 ж., Астафьеве (1 в.) 24  дв. 35 м. 42 ж., Горке (7 в.) 24 дв. 55 м. 60 ж., Засеке (7 в.) 40 дв. 130 м. 130 ж.,Артенове (4 в.) 14 дв. 44 м. 40 ж.,  Столбихе (11 в.) 45 дв. 100 м. 90 ж., Корельском Городке (6 в.) 14 дв. 40 м. 40 ж., Ерошихе (4 в.) 40 дв. 90 м. 110 ж., Толоцком  (6 в.) 50 дв. 117 м. 149 ж., Русском Городке (2 в.) 25 дв. 98 м. 100 ж., Селищах (11 в.) 49 дв. 147 м. 148 ж., Кузнечиках (3 в.) 24 дв. 60 м. 82 ж., Кистутове (4 в.) 12 дв. 68 м. 60 ж. Преображенье (11 в.) 25 дв. 68 м. 70 ж., безземел. 8 дв. 20 м. 21 ж., мещ. 6 дв. 18 м. 20 ж., воен. 12 дв. 29 м. 5 ж.; итого: 484 дв. 1335 м. 1411 ж. В прих. сей ц. нах. 5 часов. Тверской Епархиальный статистический сборник, И. Добровольский, Тверь, 1901 г., стр. 216-217

http://sobory.ru/article/?object=10588

состоящая в трех книгах I. О Главе называемой старообрядческой церкви. II. О благословенном Священстве. III. Противу второкрещенцов. Жалость дома твоего снеде мя. Давыд Псал: 68. ст. 10. Ненавидящие Сиона пострамитеся от Господа: яко трава огнем, будете иссохше. Дамаскин. Октав: гл.: 4. Антифонг: 1-я стих 2. Рех беззаконнующим, не беззаконнуйте: и согрешающим, не возносите рога. Псал: 74. ст. 5. Книга 1. О Главе называемой Старообрядческой церкви Вопрос 1. Понеже предки ваши старообрядческого общества, как духовные так и мирские с начала были Грекороссийские церкви: но в царствование блаженные памяти Великого Государя и Великого Князя АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА ВСЕЯ РОССИИ САМОДЕРЖЦА, в Патриаршество же Святейшего Никона от 1656 года отлучились единства Российской церкви, а некоторые и отечества, якобы по причине введения некоторых новостей и для соблюдения двуперстного сложения в крестном знаменовании и еще кое каких староцерковных обрядов: то по отлучении сии старообрядцы от Грекороссийской церкви куда пошли и при какой остались церкви? Ответ. Иные из старообрядцев остались в своем отечестве; а другие из них, покинув свои дома, ушли за Польскую границу и другие места; сыскавши себе старообрядческую церковь , при оной остались, да и по ныне некоторые при ней находятся. Вопрос 2. Что есть старообрядческая церковь? Ответ. Старообрядческая церковь называется по тому, что имеет при себе в церковном чинодействии некоторые старые обряды, которые якобы были здесь в России при перьвых Князех и Царях, так же Митрополитах и Патриархах. Вопрос 3. Имела ли с начала оная старообрядческая церковь и ныне имеет ли каких у себя духовных по Христову слову Архипастырей и прочих священных правителей, или не имела? Ответ. С самого начала имела у себя духовных Архипастырей и прочих священных правителей; некоторых же и по ныне имеет: но по Христову ли слову или, по чему либо другому, то оставляю всякому на рассуждение. Вопрос 4. Каких же именно старообрядческая церковь с самого начала имела у себя Архипастырей и прочих священных правителей, покажи пожалуй?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zerkalo-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010