Посему приидите, возлюбленные, и мы, последуя ангельскому хвалению, благомысленно воздадим по силам говоря: «радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» (Лук. 1:28). Ибо Тебе надлежит поистине радоваться, так как с Тобою божественная благодать, как [она одна] ведает, вселилась; с рабою – Царь славы, с прекрасною – Тот, Кто «красен добротою паче сынов человеческих» (Псал. 44:3), с нескверною – освящающий всяческая. С Тобою Бог и совершенный человек, в котором «обитает вся полнота Божества» (Кол. 2:9). Радуйся, благодатная, источник Света, просвещающаго всех верующих в Него. Радуйся, благодатная, восток мысленнаго солнца и нескверный цвет жизни. Радуйся, благодатная, луг благоухания. Радуйся, благодатная, лоза всегда цветущая, веселящая души прославляющих тебя. Радуйся, благодатная, нива невозделанная и принесшая прекрасные плоды, сообразно с естеством, потому что сообразно с нами и потому что сообразно с временем чревоношения, но и против естества, или, лучше, выше естества, потому что свыше вселился Бог Слово и в святом Твоем чреве возсоздал Адама; и хотя способность к рождению Святой Деве подал Святой Дух, однако, истинное тело взято из Ея тела. И как жемчужина образуется из двух естеств, из молнии и воды, сокровенных явлений моря, так и Господь наш Иисус Христос неслитно и неизменно происходит из Чистой и Непорочной, Нескверной и Святой Девы Марии, совершенный в Божестве и совершенный в человечестве, по всему подобный Отцу и единосущный нам во всем, кроме греха.    Весьма многие из святых отцев, патриархов и пророков хотели видеть Его и сделатъся самовидцами Его и не сделались. И одни из них созерцали Его посредством видений образно в гаданиях, другие слышали божественный глас [Его] в столпе облачном и удостоились явления святых ангелов. И только к одной Марии, Святой Деве, светозарно пришел архангел Гавриил, благовествуя Ей: «радуйся, Благодатная» (Лук. 1:28). И таким образом, она восприняла Слово и по времени телеснаго исполнения принесла многоценную жемчужину.    Посему приидите и вы, возлюбленные, воспоем представленное нам богодухновенным Давидом на гуслях: « воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твое й» (Псал. 131:8). Ибо воистину Святая Дева – кивот, внутри и вне позлащенный, воспринявший в себя целое сокровище освящения. «Воскресни, Господи, в покой Твой» (Псал. 131:8). Возстани, Господи, из лона Отца, чтобы возставить падший род первозданнаго. Прославляя это, Давид пророчески говорит к лозе, имеющей произрастить из него прекрасно-плодный цвет: «слыши, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ твой, и дом отца твоего, и возжелает Царь красоты твоей, и поклонишься Ему» (Псал. 44:11—12). Слыши, дщерь, пророчествуемое о тебе, чтобы и очами ведения узрела и самое дело. Слыши меня, предзнаменующаго Тебе, и архангела, ясно возвещающаго тебе совершенное таинство.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3055...

   Когда непорочная Богоотроковица была рождена праведными Иоакимом и Анною, и обеты их имели исполниться, то можно было узреть богоразумную Анну веселящеюся и в веселии говорящею к Деве: «Кто сказал, что от меня произойдешь Ты, Дщерь, нареченная в роды родов? Кто, на моей груди видя Тебя, млеком питаемую, не прославит Даровавшего Тебя мне — старой и бездетной? Кто, видя сосцы, не источавшие млека, источающими, не возвеличит Источившего воду жаждущему народу из краесекомой скалы? Но гряди, Дщерь, к Тому, Кто даровал мне Тебя; гряди, палата слова, ко храму Господа. Радость и веселие мира, вниди в радость Господа; насладись красотою Того, Кого в скором времени ты родишь, как человека. Блаженна я, что называюсь матерью такой Дочери. Сорадуйтесь мне, колена Израилевы, в том, что в старости я стала матерью Той, Которая будет матерью Всевышнего. Девы-свещеносицы! Изыдите пред непорочною Девою и Богоотроковицею. Воспойте Ей в хвале, бряцайте Ей на кифаре, возвеличьте Ее на псалтири десятострунной. Давид Богоотец! восхвали происшедшую из твоего колена Деву, велегласно говоря: «слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя и дом отца твоего; и возжелает царь доброты твоея: (Псал. 44:11—12).    Сказавши это и подобное сему, Анна радостно послала вперед трилетствующую Деву и Богородицу во храм Господень и, возсылая с Иоакимом благодарственные песни и созывая лики дев свещеносиц, приблизилась ко входу во святое святых. Здесь честная двоица родителей радостно взывала к Захарии, как пророку и совершителю законного служения: «Приими, иерей, честную, непорочную. Приими, пророк, кадильницу невещественного света. Приими, праведный, огнеобразную колесницу Всевышнего. Приими зрелый виноград, который произрастит вечно живущий грозд. Введи во внутреннейшее храма Господня и принеси вместо святыни Ту, Которую Всевышний создал для Своего обитания. Введи во святое святых Ту, Которая скоро будет носить во чреве Невидимого. Ублажи Ту, Которая соделает всех смертных блаженными. Возвеличь Ту, Которая явится богописанною книгою великих дел Божиих.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

11 069–50 2 900–95 4 684–41 средний доход 325–57 414–42 137–78 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Усть- Медведицкое благочиние количество духовенства общий доход 10 077–80 4 157–23 3 999–55 средний доход 458–08 593–89 181–79 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Благочиния Священник Диакон Псаломщик Александровск- Грушевское благочиние количество духовенства общий доход 13 767–14 4 135–98 5 925–77 средний доход 509–89 590–85 227–91 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Ровенецкое благочиние количество духовенства общий доход 12 473–91 1 695–36 5 813–07 средний доход 479–76 565–12 223–57 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Сальское благочиние количество духовенства общий доход 21 114–83 1 265–44 5 607–77 средний доход 550–67 421–81 254–89 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Приложение 3. Материальное обеспечение духовенства Донской епархии на примере наиболее показательных благочиний Донской епархии 1908–1916 гг. Храм Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) АКСАЙСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1910 Старочеркасская станица Воскресенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 427–96 43 дес.(3 казачьих пая) Старочеркасская станица Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 602–02 30 7/8 дес. (2 казачьих пая) Старочеркасская станица Преображенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 849–32 42 3/8 дес. (3 казачьих пая) Арапчан- ский хутор Богородицкая ц. 1 свящ.1 псал. 1 434–16 30 7/8 дес. (2 казачьих пая) Манычская станица Пятницкая ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 807–24 30 дес.(3 казачьих пая) Ольгинская станица Успенская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 3 268–89 на 125 р. 47 дес.(5 казачьих паев) Аксайская станица Троицкая ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 4 659–02 85 дес.(5 казачьих паев по 17 дес.) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Истина неоспоримая, слушатели, что не наследит тот царствия Божия, кто не по образу Христову ходит, но по образу мира сего. Все учение Христово на любви основано, и ничего так не заповедывал Христос, как любить ближнего. Заповедь новую даю вам, говорит Он, да любите друг друга; якоже Аз возлюбих вы, да и вы любите себе. О сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою ( Иоан. 13:34:35 ). Всяк ненавидяй брата, своего, человекоубийца есть ( 1Иоан. 3:15 ). Итак, чьи же это ученики, которые дышут ненавистью друг к другу, которые питают злобу в сердцах своих, хранят яд аспидов под устнами своими ( Псал. 139:3 ), которые не седмьдесят крат седмерицею готовы отпустить согрешения брату своему ( Матф. 18:21:22 ), но за единое слово, неосторожно сказанное, простирают убийственные руки свои на отмщение и расставляют коварные сети, да увязнет в них нога ближнего? Чьи это ученики, поставленные судити людем в правде ( Псал. 71:2 ), и судящие на мзде и сребре ( Мих. 3:11 )? Чьи ученики, поставленные на земле домувладыками, и долженствующие быть око слепым, нога хромым и не смотря на то, объядающие плоти людей, и кожи их от костей сдирающие? Чьи это ученики? Ах! Это чада тьмы, служители сатаны, иже от начала человекоубийца есть ( Иоан. 8:44 ). Ей гряду скоро, глаголет Вседержитель, и мзда Моя со Мною (Ап. 22:12). И не возопиет ли в слезах притесненная вдовица седящему на престоле правосудия: гряди, Господи, и рассуди прю мою! Я умоляла сего неправедного судию, да сотворит со мною суд и милость, проливала пред ним слезы умиления, да бедствием моим подвигну его сердце к состраданию; повергалась к стопам его, да покроет меня щитом правды и защитит меня от злобных гонителей моих, ищущих уловить мою душу: но он не сотворил со мною милости, сребро ослепило ему очи, и свет Твой не воссиял пред ним, – он не внял молению моему, затыкал уши от вопля и стенания сердца моего, – он отверг меня, и воды горести внидоша до души моея ( Псал. 68:2 ). Гряди, Господи, и суди суд мой.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Внимай теперь, что вещает Евангелист, священный провозгласитель Праздника. Когда приблизился Господь к Виффагии и Вифании, при горе называемой Масличною, Он послал двух учеников Своих, сказав: „подите в противолежащее селение; вшедши в него, найдете ослицу привязанную и осленка; отвязав приведите их ко Мне». И сделали ученики, как повелел им Иисус, и положили на осленка одежды свои, и сел Иисус. Когда же Он приблизился, и стал спускаться с горы Масличной, многие из народа, пришедшего на праздник, взяли пальмовые ветви и вышли на встречу Иисусу, и предшествующие и сопровождающие восклицали: осанна сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне ( Матф. 21:1–9 ; Марк. 11:1–10; Лук. 19:29–44 ; Ин. 12:12–15 ). Таково торжественное происхождение настоящего праздника! Таков некогда бывший и ныне воспоминаемый вход в Сион Царя царствующих! Таково светлое и всенародное вшествие Творца всяческих, совершившееся в настоящий день! Посему, братия, как некогда народ пришедший на праздник, изыдем ныне во сретение Ему все: мир видимый и невидимый, предшествующие по времени Пророки и Учители, и следующие за жребятем, согласно верующие во Бога. Ныне все небесное с земным и преисподним да славословит; все уста, и всякое дыхание да отверзаются для прославления Божия. Херувимы да восклицают: „Свят, Свят, Свят, Трисвятый Господь воинств, полны небеса и земля славы Его“. Серафимы да славословят; Пророки да проповедуют. Один пусть скажет: да возвеселятся небеса, и радуется земля ( Пс. 95:11 ); другой: радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй, дщи Иерусалимля ( Захар. 9:9 ); иной, взирая на Царя Христа, да восклицает: се Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Ин. 1:29 ); а иной да проповедует о Господе нашем: сей Бог наш, не вменится ин к Нему ( Варух. 3:36 ); иной же: и Муж и вместе Бог; Восток имя Ему ( Захар. 6:12 ). И Давид, взирая на Христа, Который имел произойти от Него по плоти, да скажет: Бог Господь, и явися нам ( Пс. 117:27 ). И в другом месте, преклоняя колена, опять да возгласит Христу: вся земля да поклонится Тебе ( Пс. 65:4 ); и опять да увещавает народ, говоря: составите праздник во учащающих до рог олтаревых ( Псал. 117:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Посему приидите, возлюбленные, и мы, последуя ангельскому хвалению, благомысленно воздадим по силам говоря: (Лук. 1:28). Ибо Тебе надлежит поистине радоваться, так как с Тобою божественная благодать, как [она одна] ведает, вселилась; с рабою – Царь славы, с прекрасною – Тот, Кто (Псал. 44:3), с нескверною – освящающий всяческая. С Тобою Бог и совершенный человек, в котором (Кол. 2:9). Радуйся, благодатная, источник Света, просвещающаго всех верующих в Него. Радуйся, благодатная, восток мысленнаго солнца и нескверный цвет жизни. Радуйся, благодатная, луг благоухания. Радуйся, благодатная, лоза всегда цветущая, веселящая души прославляющих тебя. Радуйся, благодатная, нива невозделанная и принесшая прекрасные плоды, сообразно с естеством, потому что сообразно с нами и потому что сообразно с временем чревоношения, но и против естества, или, лучше, выше естества, потому что свыше вселился Бог Слово и в святом Твоем чреве возсоздал Адама; и хотя способность к рождению Святой Деве подал Святой Дух, однако, истинное тело взято из Ея тела. И как жемчужина образуется из двух естеств, из молнии и воды, сокровенных явлений моря, так и Господь наш Иисус Христос неслитно и неизменно происходит из Чистой и Непорочной, Нескверной и Святой Девы Марии, совершенный в Божестве и совершенный в человечестве, по всему подобный Отцу и единосущный нам во всем, кроме греха. Весьма многие из святых отцев, патриархов и пророков хотели видеть Его и сделатъся самовидцами Его и не сделались. И одни из них созерцали Его посредством видений образно в гаданиях, другие слышали божественный глас [Его] в столпе облачном и удостоились явления святых ангелов. И только к одной Марии, Святой Деве, светозарно пришел архангел Гавриил, благовествуя Ей: (Лук. 1:28). И таким образом, она восприняла Слово и по времени телеснаго исполнения принесла многоценную жемчужину. Посему приидите и вы, возлюбленные, воспоем представленное нам богодухновенным Давидом на гуслях: « й» (Псал. 131:8). Ибо воистину Святая Дева – кивот, внутри и вне позлащенный, воспринявший в себя целое сокровище освящения. (Псал. 131:8). Возстани, Господи, из лона Отца, чтобы возставить падший род первозданнаго. Прославляя это, Давид пророчески говорит к лозе, имеющей произрастить из него прекрасно-плодный цвет: и поклонишься (Псал. 44:11—12). Слыши, дщерь, пророчествуемое о тебе, чтобы и очами ведения узрела и самое дело. Слыши меня, предзнаменующаго Тебе, и архангела, ясно возвещающаго тебе совершенное таинство.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3055...

Она лучше стала после того, как иноплеменная и скверная рука изъязвила все тело ее. Раны ее зажили; старинное убранство ее все на ней, как на невесте. «Увидели ее девы и ублажа ют ее царицы... и восхвал яют: кто она, проницающая как утро ? прекрасная, как луна, и превосходная, как солнце» (Песн. 6:8—9)? Это благолепие ее, это царственное убранство ее описал свыше вдохновенный Давид, когда Владыке и Царю всех пел песнь: «Предста ла Царица» с правой стороны Твоей, облеченная в одежду позлащенную и испещренную» (Псал. 44:10). «Стопы ея украшены» (Песн. 7:2). Это благолепие ее провидел и Исаия, когда вещал: «Встань Сион, как в начале дня , как новое поколение века ; ибо на голове твоей веселие и хвала : и обымет тебя радость . Это Я , это Я утешаю тебя , говорит Господь» (Ис. 51:9, 11, 12). Вот я «на руках моих живописал стены Тво и , и Ты предо мною всегда» (Ис. 49:16). Это же провидела и сама Она, и устами Исаии возгласила, говоря: «Да возрадуется душа моя о Господе ; ибо Он облек меня в ризу спасения и в одежд у веселия : возложил на меня, как на жениха... венец и как невесту, украсил меня красотою» (Ис. 61:10): и я буду уже, не как покинутый город, а как вожделенный, и как прекрасный «венец... в руке Господн ей и царс кая диадима в руке» Божией» (Ис. 62:12, 3). При этом торжестве и мы, в веселии и радости душевной, составив лик и празднуя обновление почитания икон, сего дня вещаем устами пророков: «Вельми радуйся дщерь Сиона . «Проповедуй дщ ерь Иерусалим а. Отъя л Господь обиды тво и. Избавил тебя от руки враг ов твоих» (Соф. 3:14—15). «Возведи окрест очи твои , и посмотри на собран ных чад... тво их. Вот вс е сын ы твои... и дочери твои пришли к тебе издалека и принесли тебе» (Ис. 60:4), не золото, не ливан, не дорогие камни, не эти произведения земли, обогащающие святилище по человеческому закону, но чистейшую паче всякого золота и драгоценнейшую паче всех камней, отеческую, неповрежденную веру. «Радуйся и веселись от всего сердца твоего. Ибо вот идет Господь , и водворится у тебя» (Соф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2999...

Кол. 1:15  с 1Кор. 15:23,42,49 , срав. Рим. 5:14  и дал.), между женой первого человека, созданной из ребра его (сл. Быт. 2:2–23 ) и между невестой Христовой – церковью, произшедшей «от плоти Его и от костей Его» ( Еф. 5:30–32 ). «И почил Бог в день седьмый от всех дел Своих» ( Евр. 4:4 ; Быт. 2:2 ). Таинственное толкование покоя седьмого дня (σαββατισμς) по св. апостолу Павлу в Ев. 3–4 мы изложим при изложении новозаветного толкования ветхозаветного закона о субботе. А теперь только скажем, что в смысле апостола, после того, как тело последнего Адама ( 1Кор. 15–45 ) – Христа т. е. церковь (срав. Еф. 4:12, 16:25; 5:23 ; Колос. 1:18; 2:17,19 ; 1Кор. 12:12,13,27 ; Рим. 12:5 ), благодатью Св. Духа будет завершено созданием в меру возраста исполнения Христова ( Еф. 4:13 ), настанет то вечное субботство ( Евр. 4:9 ), которое прообразовательно указал Творец, почив от всех дел Своих и обещав этот грядущий покой ветхозаветным людям ( Псал. 95:11 ; Евр. 4:1–11 ). Ветхозаветные люди, не удовлетворяясь покоем субботнего дня, ожидали в царстве Мессии – покоя от беспокойств исторической жизни (см. напр. Исаии 60:15 и дал. 66:12; Соф. 3:15  и др.). Как царь благодатного мира человека с Богом и самим собой ( Евр. 7:2,14 и дал. Рим. 5:1 ; 1Кор. 7:15  и др.), Господь Иисус Христос уже осуществляет это ожидание ветхозаветных верующих (Мф. 11:28–29), но полный мир, всецелое, блаженное упокоение на вечность наступит только тогда, когда все враги будут покорены под ноги Его ( 1Кор. 15:24  и дал.) и будет Бог всяческая во всех (ст. 28) т. е. в царстве славы 124 . 2. Толкование истории первозданного человека и первобытного его состояния 1 . В первом отношении истолкование апостола мы находим главным образом в 1Кор. 15:44–45; 47–49 и Евр. 2:5–9 . В первом месте мы читаем: первый человек – Адам стал душой живущей ( Быт. 2:7 ); а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек из земли перстный; второй человек – Господь с неба. А во втором месте св. апостол, доказывая превосходство Христа перед ангелами, между прочим говорит: «не ангелам Бог покорит будущую вселенную, о которой говорим; напротив, некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь Его? Или сын человеческий, что Ты посещаешь Его? Немного Ты унизил Его перед ангелами: славой и честью увенчал Его и поставил Его над делами рук Твоих: все покорил под ноги Его» ( Псал. 8:5–7 ; Евр. 2:5–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Видели Иисуса Христа и после вознесения Его на небо: видел Христа ап. Павел, когда еще гнал Его ( 1Кор. 15: 8 . Деян. 9: 3–4 ) видел и побиваемый за Христа первомученик Стефан: «вот я вижу, сказал он, небеса отверстыя и Сына Человеческаго, стоящаго одесную Бога“ ( Деян. 7: 55–56 ). Духа Святого видели в Новом Завете инарод и св. Апостолы: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился, – отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь и был глас с небес, глаголющий : Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!“ ( Лук. 3: 21–22 ). Видели св. Духа и в виде огненных языков. ( Деян. 2: 1–4 ). Во многих видах являлись Господь и Его святые в откровении евангелисту Иоанну ( Откр. 4: 2–5. 5 : б–8. 7: 4, 11, 17 и др.). Итак, Бога люди видели, а потому и могут изображать Его для своего укрепления и назидания в вере. 2) Сектант: Всякие изображения, следовательно, и иконы запрещены Самим Богом прежде всего в первой и второй заповеди: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им“. ( Исх. 20: 3–5 ).То же сказано: во Втор. 4: 15–20 . Псал. 113: 10–16 . Иса. 44: 10, 17. Иер. 10: 3–6 . Прем. Сол. 14: 12–20. Послание Иеремии Рим. 1: 22–23 и других местах Писания. Объяснения православного: Прежде всего нужно заметить, что во всех, приводимых сектантом местах св. Писания ни слова не говорится о священных изображениях, т. е. об иконах, говортся лишь об идолах, или кумирах. Мы же, зная уже, что такое идол, а что такое икона, в чем состоит иконопочитание, а в чем идолопоклонство, умеем хорошо «отличать священное от несвященного и нечистое от чистаго“ ( Лев. 10: 10 ), и понимаем, что все места св. Писания, говорящие об идолах и кумирах, совершенно не приложимы к св. изображениям. Слова заповеди: «не делай себе кумира и никакого изображения“ говорят об изображениях нечистых, несвященных, а священные изображения Сам Бог повелел иметь, когда сказал тому же Моисею: » Сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки (ковчега) сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдававшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ея; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу, к крышке будут лица херувимов. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе: там Я буду открыватъся тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым“ ( Исх. 25: 18–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

1:28), избавляющий чрез тебя весь род человеческий от древней печали и гибели. Посему и праотец Давид, взявши духовные гусли, радуется духом благовестию Дщери своей и, ударяя пророческими перстами по звонким струнам, начинает играть радостную песнь, достойную девственного чертога и спасительную для всего мира. «Слыши дщи и виждь и приклони ухо твое и забуди люди твоя и дом отца твоего, и возжелает царь доброты твоя, зане Той есть Господь твой» (Псал. 44:11—12) и всех нас, и мы и вся тварь благоговейно покланяемся Ему, как общему Господу и Творцу всего. «Слыши дщи» и склони ухо твое к словам Гавриила, ибо посредством пречистого его благовестия Тебе мы избавились от греха преслушания, который совет змия, достигший слуха Евы, излил, как яд, на весь род человеческий, и теперь мы можем слушать и повиноваться только повелениям Создавшего нас. «Слыши дщи» и покорно прими благовестие зачатия, ибо постоянное и совечное Слово Отца, не лишаясь собственного существа и не изменяясь в самую плоть (ибо это было бы крайним оскорблением Божественного существа и неудобоносимо для человеческого естества), но неслитно и нераздельно сохраняя то и другое естество, пришедшее в единение, богоприлично избрал пребывание в Тебе для моего воссоздания и человеколюбиво отверз нам небесные обители для жительства.    Что же может быть приятнее этой радости? Что торжественнее настоящего празднества? Что выше нынешнего торжества? Мы удаляемся от земли и возносимся на небо, избавляемся от тления и облекаемся в нетление, избегаем трудов и терний проклятия и обогащаемся благими плодами благословения. Но, обогатившись благами божественной благодати, принесем плоды и нашей собственной жизни; пусть наша душа украшается брачным украшением и сияет великолепием, не увлекаясь никаким делом прелюбодеяния и тьмы и не омрачая блеска тела собственною нечистотою. Часто города разделяют свою славу с другими соседними городами, а равно отдельные семьи заключают друг с другом брачные союзы и призывают к себе всех находящихся с ними в родстве, и все с радостью стекаются на брачное торжество, хотя им и нет никакой пользы от этого брака, ибо какая польза может им быть от того, что другие вступают в брак для того, чтобы иметь детей, которых пока еще нет? Однако каждый с большою готовностью приносит невесте брачные дары, один золото, другой серебро, иной ожерелье из жемчуга, а другие то, что имеют у себя пригодного для украшения и обогащения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3002...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010