1 Так именуют себя в выходных листах первые печатные Уставы, оканчивая изданными при патр. Иосифе, и нынешний старообрядческий (единоверческого издания) устав. 2 Peregrinatio ad loca sancta 34 Правосл. Сборник, 20 вып., стр. 54 3 Лк. 24:53. 4 Пс. 150. 149:1, 3. 5 Пс. 21:23. 26; 49, 14. 23. Ср. Евр. 13:15 6 Числ. 10:10. 7 Священные трубы заменяли также у евреев наши колокола: ими созывался народ к скинии, а впоследствии д.б. и в храм; для этой цели было при скинии две серебряных трубы; когда трубили в обе вместе, это было призывом для всего народа; звук одной трубы – для одних начальников; для снятия стана трубили тревогу (Числ. 10:1—7). Место об этом их книги Числ читается в нашей и р.-католической церкви при благословении колоколов. При храме число труб доходило до 100 (1 Пар. 15:24; 2 Пар. 5:12. Ср. Иосиф Флавий . Antiqu. III, 12, 6). Трубы имели только священное употребление. Они напоминали рожки, которыми ныне муэззины сзывают на молитву магометан. Олесницкий (А.) . Древнееврейская музыка и пение. Труды Киев. Духов. Акад. 1871, 11, 117. 8 1 Пар. 16:40. 41. 9 Суд. 9:13. Талмуд, Erachin, Hemarah 11 10 М. б. Места псалмов, где должно было происходить такое повышение тона и аккомпанемент труб, обозначены загадочным термином selah . Этот термин имеют 39 псалмов (напр. 7, 21, 22) и песнь Аввакума; 16 псалмов имеют его 1 раз, 15 – 2 раза, 7 пс. И песнь Авв. — 3 раза, один псал. (88) – 4 раза. LXX переводят этот термин διαψαλμα , славянская Библия опускает. Термин, как и перевод его у LXX, объяснялся различно (древнейшее объяснение: «во век»), но большинство склоняется к мнению, что он означает начало строф или изменение голоса и тона музыки, и скорее всего поднятие последнего вверх. Sommer J . Biblishe Abhandlungen, 1 B, Bonn 1844, I. Erklärung des Sela. S. 1—84. Думают также, что selah означает место песни, где должен был останавливаться один хор, и другой повторять пропетое первым, и что слово составляет первые буквы слов: sok lemahla haschar – возвратись певец к началу. Олесницкий . Др.-евр. Муз. И пение. Т.К.Д.А. 1871. 12, 371.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

    «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал, а когда стал мужем, то оставил младенческое» (1 Кор. 13:11). Если апостол постепенно усовершенствовался и ежедневно, «забывая прежнее, простирался вперед» (Флп.3:13) и, держась за плуг, по заповеди Господа Спасителя, не озирался назад (Лук. 9:62); то тем более я, не достигший еще возраста мужа совершенного и меры Христовой (Еф.4:13), должен заслуживать извинения за то, что во время своей юности, увлеченный горячею любовию к Писаниям, аллегорически истолковал [книгу] пророка Авдия, исторического смысла которой я не знал. Дух [мой] пылал страстию в таинственному знанию и, прочитав все возможное для верующих, я не знал того, что бывают различные дарования; я знал светскую литературу, и поэтому думал, что могу читать книгу запечатленную. Как я был неразумен! Двадцать четыре старца, имеющие в руках чаши и гусли, и четыре животных, полные очей, встают с своего престола, сознаются в неведении и поют хвалебную песнь Агнцу и Отрасли от корня Иессеева (Апок.5); а я считал для себя возможным то, во что верил, — и, в руке которого не было слова Божия, который не мог сказать: «от заповедей Твоих разумех» (Псал. 118:104) и не памятовал о евангельском блаженстве: «блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят» (Матф. 5:8). Еще не быль взят уголь с жертвенника и не очистил уст моих (Ис. 6:6—7). Еще не было обрезано огнем Духа Святого заблуждение древнего неведения, а я дерзал говорить Господу: «се Аз, посли мя» (Ис. 6:8). Я надеялся, что мое писание остается сокрытым в [моем] шкапе, и обрек этот первый, неразумный опыт моего дарованьица на сожжение, как вдруг из Италии приносится список одним молодым человеком, имеющим столько лет, сколько было и мне при написании этого сочинения, и восхваляющим мое произведеньице. Признаюсь, я был удивлен тем, что как бы плохо кто ни писал, однако находит подобного себе читателя. Тот восхвалял, а я краснел; тот до небес превозносил мое как бы проникновение в тайны, а я, опустив голову, не мог сознаться в своем стыде. Но значит ли это, что мы осуждаем то, чем забавлялись в детстве? Нисколько, потому что мы знаем, что для скинии Божией одинаково приносили и золото и козью шерсть. В Евангелии (Мк. 12:41—44) мы читаем, что две лепты бедной вдовы были более благоугодными, нежели приношения богатых. Мы и тогда принесли то, что имели, и теперь, — если, впрочем, мы оказали какие либо успехи, — приносим Господу дары Его. Ибо «благодатию Божиею есмь, еже есмь» (1 Кор. 15:10). И я не отрицаю того, что в течение этих тридцати лет я не мало трудился и работал ради дела Его. Он — благой Отец: Он скоро принимает возвращающегося сына и не ожидает, чтобы кто-либо отворил дверь; Он Сам выходит на встречу и приготовляет одежду и перстень: хотя родной брат обнаруживает зависть и называет его любодеем и расточителем, но ангелы и все силы небесные выражают в гармоническом пении радость о спасении его (Лук. 15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1. СВЕТЛОЕ ПЕРВОБЫТНОЕ СОСТОЯНИЕ а) Последняя цель и верховное благо человека в Богообщении. Бог благоволит почивать в нем и человек нигде не находит покоя, как только в Боге. В таком сродстве состоит человек с Богом по первоначальному назначению в творении. 1. Нет иной такой близости и взаимности, какая есть у души с Богом и у Бога с душой. Бог сотворил разных тварей, сотворил небо и землю, солнце, луну, воду, деревья плодоносные, всяких животных. Но ни в одной из этих тварей не почивает Господь. Всякая тварь во власти Его, однако же не утвердил Он в них престола, не установил с ними общения, благоволил же о едином человеке, с ним вступил в общение и в нем почивает. Видишь ли в этом сродство Бога с человеком и человека с Богом? (45, 5). 2. Как небо и землю сотворил Бог для обитания человеку, так тело и душу человека создал Он в жилище Себе, чтобы вселяться и упокаиваться в теле его, как в доме Своем, имея прекрасною невестою возлюбленную душу, сотворенную по образу Его. Почему Апостол говорит: «Егоже дом мы есмы» ( Евр. 3, 6 ). (49, 5). 3. Высоко достоинство человека. Смотри, каковы небо, земля, солнце и луна: и не в них благоволил упокоиться Господь, а только в человеке. Поэтому человек драгоценней всех тварей, даже, осмелюсь сказать, не только видимых, но и невидимых, т. е. служебных духов. Ибо об Архангелах Михаиле и Гаврииле не сказал Бог: «сотворим по образу и подобию Нашему» ( Быт. 1, 26 ), но сказал об умной человеческой сущности, разумею бессмертную душу. Написано: Ангельские ополчения «окрест боящихся Его» ( Псал. 33, 8 ). (15, 20. 41). 4. Посему душа смысленная и благоразумная, обошедши все создания, нигде не находит себе упокоения, как только в Едином Господе. И Господь ни к кому не благоволит, как только к единому человеку (45, 5). 5. Как богатая девица, сговоренная замуж, какие бы ни получала подарки до брака, не успокаивается тем, пока не совершится брачный союз, так и душа ничем не успокаивается, пока не достигнет совершенного общения с Господом. Или как младенец, когда голоден, ни во что вменяет и жемчуг, и дорогие одежды, все же внимание обращает на питательные сосцы, чтобы вкусить молока, так рассуждай и о душе (то есть, что, все минуя, ищет она вкусить Бога – и тогда только покойною становится). (45, 7).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

В приходе 40 деревень; самые дальные деревни от церкви в 15 в.; прихожан 883 м. п. и 976 ж. п. Ближайшия села: Подчуршинское-Преображенское в 2 в., Круглово в 15 в. и г. Слободской в 5 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.).//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, Село Подчуршинское (Пречистое-Успенское) Троицкая церковь. Слободской уезд, 1-й благочиннический округ 6) Село Подчуршинское (Пречистое-Успенское) – Троицкая церковь, каменная, построена в 1760 г.; расстоянием от г. Вятки в 30 вер., от уездного города и от благоч. в 5 вер.; часовни: при деревне Пантелеевской на приходском кладбище, деревянная, и в деревне Степуринской, деревянная же; причта по штату положено: 1 свящ., 1 диак., 1 псал.; квартиры для причта казенные; земли: удобн. 34 дес. 10 саж., неудобн. 1200 с., в том числе усад. 1 дес. 10 саж., пахотн. 30 д., сен. 3 дес.; братский денежный доход: свящ. 554 р. 1 к., диак. 369 р. 33 к., псал. 184 руб. 67 коп.; руги собир. на весь причт до 41 п. ржи, 35 п. овса и 16 п. ячменя; прихожан: правосл. рус. 822 м. п., 964 ж. п.; приход состоит из 24 селений, расст. 1 – 10 вер. Село расположено в котловине, на правом возвышенном берегу реки Вятки, в мало лесистой местности. В селе двухклассное министерское училище, в приходе школ нет. Главное занятие безземельных прихожан чеботное, остальных прихожан земледелие; многие работают на заводах кожевенных, гаубно-овчинных и спичечных. Участ. медиц. пун. в деревне Горской в 5 вер.; волост. правлен. Стуловское в 7 вер.; парох. прист. в слободе Демь-янке в 2 вер.; ст. ж. д. в городе Вятке. Село стоит на проселочной дороге. В храме имеются древние предметы и вещи: особо чтимая икона Успения Вожией Матери, величин. 11X8½ вер., в сребропозлащеной ризе; сзади иконы дека носить следы обгорелости. По устному преданию, икона эта после пожара деревянной церкви найдена сохранившеюся от огня, почему считается явленною. Две старинные оловянные дароносицы; Св. Евангелие 1707 г.; напрестольный крест накладного серебра 1792 г.; рукописная книга синодик; доридоровая фелонь палевого цвета, оплечья унизаны малоценным жемчугом и другими камнями невысокой цени и таковая же эпитрахиль. Эта ризница, как говорят старожилы, была истребована в собор г. Слободского для встречи в ней Государя Императора Александра 1-го при посещении им г. Слободского в 1824 году.

http://sobory.ru/article/?object=34261

150 лет Скорбященскому монастырю в Москве. Беседа свт. Филарета по освящении храма. 23 октября, 2006. Редакция " Правмира " Прославим новозаветную благодать, щедрую и снисходительную паче ветхого закона. Закон Моисеев создал одну только скинию и один храм; и беспримерна была вторая скиния Давидова. Благодать Христова созидает храмы всюду, где есть верующие; и нередко позволяет дому человеческому принять в свои объятия дом Божий. Беседа по освящении домовой церкви во имя иконы Богоматери «Всех скорбящих радость» , произнесенная Высокопреосвященнейшим Филаретом, митрополитом  Московским, 1856 года, октября 18-го. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Провидение Божие, уготовляя в жизни Святых опытное учение и руководство для нашей жизни, сохранило нам посредством писаний древний поразительный образ благоговения и любви к храму Божию в царе и пророке Давиде. Вот некоторые собственные его выражения его мыслей и чувствований: Свят храм Твой (Псал. 64, 5). Господь во храме святем Своем (Псал, 10, 3). Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил! Желает и скончавается душа моя во дворы Господни. Лучше день един во дворех Твоих паче тысящ. Изволих приметатися в дому Бога моего паче, неже жити ми в селениих грешничих (Псал. 83, 2. 3. 11), Когда прииду и явлюся лицу Божию? Быша слезы моя мне хлеб день и нощь (Псал. 41, 3. 4). Видите, что он чувствовал как бы тоску по храме Божием, когда в продолжение некоторого времени не имел утешения пользоваться оным. И сие чувство было в нем так сильно, что, когда, по обстоятельствам жизни, не имел он удобства приближаться ко храму, он имел дерзновение домогаться, чтобы приближался к нему храм. По причинам государственным царь Давид основал пребывание свое во Иерусалиме. Скиния свидения (т. е. подвижной храм Божий, устроенный Моисеем по повелению Божию) находилась тогда в Номве, или, может быть, в Гаваоне; а существенная святыня сего храма, кивот с Богоначертанными скрижалями закона, отлученный от сего храма вследствие несчастных происшествий, сохраняем был в Кариафиариме, в доме Аминадава, Давид решился иметь храм Божий близ себя в Иерусалиме: и уготова место кивоту Божию, и сотвори ему скинию (1 Пар. 15, 1), И после некоторых затруднений действительно перенес в нее кивот Божий, чтобы таким образом иметь удобство посещать храм Божий в каждый праздник для молитвы, славословия и жертвоприношения, и кроме праздника, когда чувствовал особенную нужду подкрепить свою молитву благодатию святого храма.

http://pravmir.ru/150-let-skorbyashhensk...

Праздники переходящие Воспоминание Вознесения Господня Состояние славы Воскресшего Христа окончилось на земле вознесением Его на небо. Христу Архиерею грядущих благ ( Евр.9:11 ), принёсшему Себя единою в жертву за грехи ( Ebp. VII, 27; IX. 26 ), надлежало войти не в рукотворенная святая, но в самое небо, да явится лицу Божию о нас ( Евр.9:24 ). О своём вознесении Господь предсказывал и в Ветхом Завете через Своих пророков ( Псал. 46:6 ), и во время Своей земной жизни предрек: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему Богу вашему ( Ин.20:17 ). По воскресении своём Спаситель в продолжении четыредесяти дней являлся Своим ученикам и Апостолам, уверял их в истине Своего воскресения и приготовлял к Своему отшествию на небо ( 1Кор.15:5–8 ). Апостол Пётр говорит: мы с Ним ядохом и пихом, по воскресении Его от мертвых ( Деян.10:41 ). Пред ними же Он постави Себе жива по страдании Своем, во мнозех истинных знамениих денми четыредесятми являлся им, и глаголя яже о Царствии Божии ( Деян.1:3 ). Говорил им о Своей Божественной власти на небеси и на земли, о Божественном избрании их проповедать Евангелие всем народам, крестить их во имя Отца и Сына и Святого Духа, и учить блюсти вся, елика Господь заповеда; обещался быть с Своей Церковью во вся дни до скончания века ( Мф.28:18–20 ). В последний день Своего видимого пребывания на земле Господь, явившись Своим ученикам и Апостолам, заповедал им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного сошествия Духа Святого. Ведя их на гору Елеонскую, покрытую маслинами, отстоящую от Иерусалима на субботний путь ( Деян.1:12 ), Господь обещал им чудодейственную силу: приимете силу, нашедшу Святому Духу на вы, и будете Ми свидетели даже до последних земли ( Деян.1:8 ). По глаголании же к ученикам и Апостолам, Господь воздвиг руце Свои и благослови их. И бысть егда благословляиие их, отступи от них, и возношашеся на небо. И тии поклонишася Ему ( Лк.24:50–52 ), и смотрели на небо, во время восхождения Его, и облак подъят Его от очию их. И се мужа два стаста пред ними в одеждах белых и сказали: Сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо ( Деян.1:9–11 ). Апостолы возвратились в Иерусалим с радостью великой и до сошествия на них Снятого Духа пребывали всегда во храме, хваля и благословляя Бога. Так, совершив искупление мира, Сын Божий в 40 день после славного Своего воскресения паки восшел на небо к Богу Отцу Своим человечеством и седе одесную Бога ( Мк.16:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Каневская. Церковь Сошествия Святого Духа. Духосошественская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Духа Святого Сошествия , Благовещения Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Год постройки:Между 1817 и 1828. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Каневская, парк имени 30-летия Победы Координаты: 46.084298, 38.973674 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Каневская, Ейского отдела. Основана в 1794 г. одновременно с старейшими черноморскими станицами. Расположена на р. Челбасы невдалеке от Челбасского лимана. Общественной земли 48373 дес., плавней 1979 дес. Крупный торговый пункт, свыше 30 торговых фирм. Имеются: общественное собрание, камера судебного следователя 5 уч., врач вольн. При станице будет станция Черноморской жел. дор. Расстояние: до г. Екатеринодара 120 в., до ст. Стародеревянковской 3 в., Крыловской 24 в., Переяславской 27 в., Брыньковской 28 в., Уманской 41 в. (станц. жел. дор.). На месте почтово-телеграфная контора. Духосошественская церковь построена в 1828 г. на средства капитана Романа Белого; кирпичная, 5-главая, приделы в честь Благовещения и Николая Чудотворца. Церковные документы с 1801 г. Церковных сумм бил. 2917 р. Состав причта: 3 свящ., 1 диак. и 3 псал. Причтовой земли 225¾ дес. Капиталов причта 1550 р. В 1902 г. вдовой войскового старшины Марией Герко пожертвовано 100 дес. земли; доход с земли распределяется поровну между церковью и причтом. Церковно-приходских школ 2: мужская и женская. Помещаются обе в одном кирпичном здании, пожертвованном урядником Пименом Джумайло. Женская школа содержится на церковные средства. В мужской имеется помощник учит. Министерские училища: 2-классное, три начальных мужских и одно начальное женское. Население (ц. д.): 11548, в том числе " Нов. Израиля " 51. Население (стат. ком.): 16389 душ, 2309 двор. Рождений 902, браков 98, смертей 509. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58124

Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   Поскольку собравшиеся епископы хотели отстранить злочестивые выражения, изобретенные арианами, каковы: «из не сущих», «именование Сына тварью и произведением», «было, когда Сын не был», «Сын изменяем по естеству», написать же употребляемые всеми выражения, взятые из Писаний, а именно: Слово есть «единородный» от Бога по естеству (Иоан. 1:14, 18), Отчая «сила», единая Отчая «премудрость» (1 Кор. 1:24), «истинный Бог», как сказал Иоанн (1 Иоан. 5:20), «сияние славы и образ ипостаси» Отчей, как написал Павел (Евр. 1:3), а Евсевиевы приверженцы, увлекаемые собственным своим зловерием, говорили друг другу: «согласимся в этом, потому что и мы от Бога», «един Бог,... из Негоже вся» (1 Кор. 8:6), «древняя мимоидоша, се быша вся нова, всяческая же от Бога " " (2 Кор. 5:17, 18), имели они также в виду и написанное в книге «Пастырь»: прежде всего веруй, что «един есть Бог, который все создал и устроил и из небытия привел в бытие», то епископы, усмотрев их коварство и злокозненность нечестия, яснее выразили бытие от Бога и написали, что Сын от Божией сущности, показывая тем, что тварям приписывается бытие от Бога, потому что существуют они не сами от себя и не без причины, но имеют начало бытия, единый же Сын собственно есть Божией сущности, в чем и состоит особенность единородного и истинного Слова в отношении к Отцу. Таков был повод написать: «от сущности».    Но опять, поскольку епископы спрашивали у сих немногих: не именуют ли они Сына не тварью, но силою, единою Отчею премудростию, вечным образом, во всем подобным Отцу, истинным Богом, то Евсевиевы последователи, как заметно стало, показывали друг другу знаками, что и эти выражения простираются и на нас, потому что и мы называемся образом Божиим и славою Божьею, и о нас сказано: «присно бо мы живии» (2 Кор. 4:11), и сил много: «изыде вся сила Господня от земли Египетския» (Исх. 12:41), даже гусеницы и прузи именуются силою великою (Иоил. 2:25), и: «Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковль» (Псал. 45:8), имеем же свидетельство и на то, что мы свои Богу, не просто, но так, что назвал нас даже «братиями» (Евр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2566...

35 По мнению Matth., Немесий имеет в виду ангелов (Var. lectiones, p. 44). 36 Совершенно такую же тенденцию, что различные виды органического бытия образуют стройную иерархию от низших к высшим и что в этой восходящей прогрессии человек занимает среднее положение, стоя как бы на рубеже двух природ, находим у стоиков и отчасти у Аристотеля; см. Ogereau. Op. cit., p.74—76. Ту же идею о строгой постепенности в развитии органической природы и о связи ее с неорганической находим и у Григория Нисского: см. De hominis opificio, cap. VIII (Migne-Patrol, t. 44, col. 244—5). По словам Григория Нисского, «в человеке по премудрости Божией происходит смешение и срастворение ( μιτε και αυακρασις ) чувственного с умственным» («Огласительное Слово», гл. 6). Ср. Дамаскин, Op. cit., кн. II, гл. 2 и 12. 37 Пер. по новому русскому Синодальному изданию: «Прах ты, и в прах возвратишься» . — ред. 38 Псал. 48:13; ср. Дамаскин, стр. 73 по рус. пер. 39 пер. по новому русскому Синодальному изданию: «Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные» . — ред. 40 Буквально: главное свойство — τ õ κεφαλαιον , лат. caput. 41 Подобную идею о взаимодействии души и тела как двух различных начал, соединенных природой в одно органическое целое для совместного осуществления нравственных целей жизни (эта идея у Немесия раскрывается подробнее ниже), встречаем у Климента Александрийского Stromat. III кн., 19 гл.; IV кн. 26 гл., у Дамаскина: Op. cit., II, 12, стр. 83 по рус. пер. (буквально из Немесия) и др. 42 У пер.: трактовать — ред. 43 Точнее: «об ее деятельных (практических), конкретных проявлениях». 44 Отсюда в издании Con. начинается 2-я глава 1-ой книги таким заглавием: «An mortalis vel immortalis sit conditus (т. е. homo) et de ejus cibo, et cur nudus sit creatus, et cur homo homine opus habeat». 45 Лат. текст поясняет: «тленной (cadentis) и вечной» (т. е. природы). Это место читается и у Anast Sin. Quaest. XXIV, p. 270, изд. Grets, 1617. О том, что человек был создан вначале ни смертным, ни бессмертным, весьма подробно рассуждает Феофил Антиох. Во 2-й книге к Автолику; он говорит: μσος ανθρωπος - γεγνει , οτε θνητς ολοσχερς , οτε αθανατος τ καθλου , δεκτικς δ κατρων (Theoph. Antioch. lib. 2 ad Autol., p. 101).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3687...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010