Псалом 39 В конец, псалом Давиду. Т.е. псалом Давида, имеющий исполниться в последние или отдаленные времена. «Иные толковали, – говорит бл. Феод., – сей псалом о бл. Иеремии, а иные – о чудном Данииле; иные относили к пленникам Вавилонским. Но я думаю, что псалом написан о случившемся с Давидом, и притом образно; относится же и ко всему человеческому роду, от Бога и Спасителя нашего приявшему надежду воскресения. А к сему разумению приводит нас Бож. Павел, упомянув о некоторых словах из сего псалма в послании к Евреям». – Св. Афан: «Песнь сия (т.е. псал. 39) приносится от лица нового народа, изъятого из рва бедствия, а потом вводится и лице Христа, объясняющего благодарным способ домостроительства». 2 . Терпя потерпех 265 Господа, т.е. сильно, постоянно ожидал помощи от Господа, и внят ми, – внял прошению моему, исполнил оное. С Евр.: «Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне, и услышал вопль мой». 3 . И возведе мя от рова страстей 266 , т.е. страданий, бедствий. «Так, – говорит бл. Феод., – обыкновенно в Св. Писании называются самые великие опасности». И от брения 267 тины – от грязного, тинистого болота – т.е. «от грехов, в коих, как в тине, увязают уловленные ими» (Св. Афан.). – И постави на камени нозе мои, т.е. поставил на безопасном от падений месте; «не попустил мне колебаться и влаяться туда и сюда, но твердым соделал стояние мое» (бл. Феод.); «потому что я научился (т.е. от Господа) ходить путем угодным Богу, т.е. в деятельной жизни и в правых догматах». (Св. Афан.). С Евр.: «Извлек меня из страшного рва, из тинистого болота; и поставил на камне ноги мои, и утвердил стопы мои». 4 . И вложи во уста моя песнь нову, т.е. прежде, когда я был обременен несчастиями, я пел плачевные песни, а теперь, по освобождении, Бог вложил в уста мои новую, хвалебную, радостную песнь; по бл. Феод. – песнь новозаветную, соответственную новым благодеяниям; по Афанасию – закон евангельский. Узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа, т.е. видя великие благодеяния Твои ко мне, многие убоятся и на Тебя будут возлагать свою надежду. Или: когда увидят чудные дела Божии, совершенные Спасителем, многие убоятся Господа и уверуют в Него (Афан. и Феод.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Слово в неделю Мясопустную Святая церковь посвящает настоящую неделю воспоминанию последнего суда Божия. Заботливая о нашем спасении, она желает пробудить в нас раскаяние в грехах наших и подкрепить слабое усердие наше к подвигам спасительным. Последуем ее голосу. Выслушаем слова Божии о суде великом, о суде страшном. Подвигнем сердце наше к сокрушению. О, как велик сей день — день греха и отмщения Божия! Пусть не обольщают себя мечтами, пусть не питают в душе греха своевольными помышлениями о несбыточности грозного будущего. На пагубу себе говорит своеволие: «где есть обетование пришествия Его?» Неверно слово человеческое, но верно слово Божие: придет день страшного явления Христова, день откровения суда Божия, день великий, день последний, после которого не будет дней (Рим. 2:5; Мф. 13:40, 49). Пусть не спешат грешить, а поспешат каяться. Жизнь — поле, где растет пшеница, растут и плевелы. Не вырывают плевелов по осторожному снисхождению. Придет время жатвы, тогда не пощадят плевелов (Мф. 13:39—40). Не медлит Господь исполнением обещания: Он только терпит и ждет, не придут ли люди в себя, не одумаются ли, не решатся ли оплакать грехов своих горькими слезами раскаяния? Будет суд. Бог сказал о том. Небо и земля пройдут мимо. Не прейдет слово Божие. Пророки Божии возвещали о суде всеобщем (Ис. 34:1—6, 66:16—21; Иоил. 3:7—17; Дан. 7:9—10; Мал. 3:14—18). Псалмы поют о суде вселенной: «Той судити имать вселенней в правду» (Псал. 9:9, 93:23). Апостолы проповедывали: «всем... явитися нам подобает пред судищем Христовым» (2 Кор. 5:10). Сам Сын Божий, столько полный любви и милости к нам, повторял много раз: «приити... имать Сын Человеческий во славе Отца своего со ангелы своими, и тогда воздаст комуждо по деянием его» (Мф. 16:27). Страшен будет сей день для всех, страшен особенно для отвергших Христа или неисполнивших верности своей Ему. Кто будет судиею на том суде? Господь наш Иисус Христос — Он, Который пролил за нас кровь Свою, вытерпел столько мук за грехи наши, чтобы мы более не жили для греха, — Он, которому обязались служить мы от купели до гроба. О, как страшно будет предстать пред Него нам, столько неблагодарным к Нему! Каково бы то ни было явление Его, оно уже само по себе будет грозно обличать безчувствие христиан. «Тогда явится знамение Сына Человеческаго на небеси: и тогда восплачутся вся колена земная» (Матф. 24:30). «Воззрят нань, Егоже прободоша» (Иоан. 19:37; Зах. 12:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2977...

1 Так именуют себя в выходных листах первые печатные Уставы, оканчивая изданными при патр. Иосифе, и нынешний старообрядческий (единоверческого издания) устав. 2 Peregrinatio ad loca sancta 34 Правосл. Сборник, 20 вып., стр. 54 3 Лк. 24:53. 4 Пс. 150. 149:1, 3. 5 Пс. 21:23. 26; 49, 14. 23. Ср. Евр. 13:15 6 Числ. 10:10. 7 Священные трубы заменяли также у евреев наши колокола: ими созывался народ к скинии, а впоследствии д.б. и в храм; для этой цели было при скинии две серебряных трубы; когда трубили в обе вместе, это было призывом для всего народа; звук одной трубы – для одних начальников; для снятия стана трубили тревогу (Числ. 10:1—7). Место об этом их книги Числ читается в нашей и р.-католической церкви при благословении колоколов. При храме число труб доходило до 100 (1 Пар. 15:24; 2 Пар. 5:12. Ср. Иосиф Флавий . Antiqu. III, 12, 6). Трубы имели только священное употребление. Они напоминали рожки, которыми ныне муэззины сзывают на молитву магометан. Олесницкий (А.) . Древнееврейская музыка и пение. Труды Киев. Духов. Акад. 1871, 11, 117. 8 1 Пар. 16:40. 41. 9 Суд. 9:13. Талмуд, Erachin, Hemarah 11 10 М. б. Места псалмов, где должно было происходить такое повышение тона и аккомпанемент труб, обозначены загадочным термином selah . Этот термин имеют 39 псалмов (напр. 7, 21, 22) и песнь Аввакума; 16 псалмов имеют его 1 раз, 15 – 2 раза, 7 пс. И песнь Авв. — 3 раза, один псал. (88) – 4 раза. LXX переводят этот термин διαψαλμα , славянская Библия опускает. Термин, как и перевод его у LXX, объяснялся различно (древнейшее объяснение: «во век»), но большинство склоняется к мнению, что он означает начало строф или изменение голоса и тона музыки, и скорее всего поднятие последнего вверх. Sommer J . Biblishe Abhandlungen, 1 B, Bonn 1844, I. Erklärung des Sela. S. 1—84. Думают также, что selah означает место песни, где должен был останавливаться один хор, и другой повторять пропетое первым, и что слово составляет первые буквы слов: sok lemahla haschar – возвратись певец к началу. Олесницкий . Др.-евр. Муз. И пение. Т.К.Д.А. 1871. 12, 371.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Правило 19 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение . ( Ап. 58 ; I Всел. 2 ; Лаод. 19 ; Сердик. 11 ; Карф. 71 , 121 , 123 ) . Это правило имеет в виду три требования: 1) чтобы епископы, предстоятели церквей, поучали вверенный им клир, т.е. проповедовали бы постоянно, особенно же в воскресные дни; 2) чтобы проповедь основывалась на Св. Писании, и 3) чтобы проповедник в своих проповедях не изъяснял Св. Писания иначе, чем как его, в своих писаниях, истолковали светила церкви, св. отцы. О первом пункте мы уже говорили при толковании 58-го Ап. правила. Согласно с этим правилом отцы Трулльского Собора предписывают епископам, чтобы они постоянно учили клир и народ благочестию, особенно же в воскресные дни, «ибо, – по словам Зонары в толковании этого правила, – в эти дни люди, оставляя дела рук своих, собираются в церкви и слушают Божественные Писания. Итак, если в сии дни более учить, больше будет и пользы для народа» 1125 . Второй пункт вытекает из самого предмета учения, которое епископы должны проповедовать. Св. Писание есть слово Божие, открывающее людям волю Божию, и епископы призваны на первом месте поучать людей исполнять волю Божию так, как этого требует слово Божие. Из этого «следует неоспоримо, чтобы мы слово Божие, т.е. Ветхого и Нового Завета книги за источник, основание и совершенное правило как веры святой, так и добрых дел законных имели. Для чего должны мы слово Божие испытывать ( Иоан. 5:39 ; Мф. 13:44–46 ; 1Тим. 6:3–4 ; Деян. 17:11 ; Псал. 118:2 ), от него истины Божественные почерпать, и народ учить ( Втор. 6:6–7 ; Иез. 2:7, 3:17 ), и словом Божиим слово наше подкреплять» 1126 . Афанасий Великий , в 39-м послании своем о праздниках, перечислив все книги Св. Писания, замечает: «Это – источник спасения; пусть словами этого источника напояются жаждущие; лишь в этих книгах проповедуется наука благочестия» 1127 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Слово в Успенском соборе Московского кремля по принятии жезла Святителя Петра митрополита Устроением промышления Божия, мое вхождение в сей соборный патриарший храм Пречистыя Богоматери совпадает со всечестным праздником Введения во храм Пресвятыя Богородицы. «Сотвори архиерей Захария вещь странну и всем удивительну, егда введе Отроковицу в самую внутренную скинию, во святая святых, сие же сотвори по таинственному Божиему научению» (Четьи-Минеи 21 ноября). Дивно для всех и мое — Божиим устроением — нынешнее вступление на патриаршее место после того, как свыше 200 лет стояло оно пусто. Многие мужи, сильные словом и делом, свидетельствованные в вере, — мужи, которых весьма и не был достоин, не получили, однако, осуществления своих чаяний о возстановлении патриаршества на Руси, не вошли в покой Господень, в обетованную землю, куда направлены были их святые помышления, ибо Бог прозрел нечто лучшее о нас (Евр. 11:39—40). Но да не впадем от сего, братие, в гордыню. Один мыслитель, приветствуя мое недостоинство, писал: «Может быть дарование нам патриаршества, которого не могли увидеть люди, более нас сильные и достойные, служит указанием проявления Божией милости именно к нашей немощи, к бедности духовной». А по отношению ко мне самому дарованием патриаршества дается мне чувствовать, как много от меня требуется, и как многого до сего мне не достает. И от сознания сего священным трепетом объемлется ныне душа моя. Подобно Давиду, и «я мал бех в братии моей , а братии мои — прекрасны и велики, но Господь... благоволил избрать меня» (Псал. 151:1, 5). «Кто же я, Господи, Господи, ...что Ты так возвеличил меня, ...Ты знаешь раба Твоего , и что... может сказать Тебе. ...И ныне... благослови... раба Твоего» (2 Цар. 7:18, 20, 29). Раб Твой среди народа Твоего, столь многочисленного, — даруй же мне сердце разумное, дабы мудро руководить народом по пути спасения (3 Цар. 3:8—9). Согрей сердце мое и любовию к чадам Церкви Божией и расшири его, да не тесно будет им вмещаться во мне. Ведь архипастырское служение есть по преимуществу служение любви. Горохищное обрет овча, архипастырь подъемлет е на рамена своя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4018...

Стыла. Церковь Кириакии Никомидийской. Кириакиевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Кириакии Никомидийской Год постройки:приблизительно не позже 1812. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Донецкая область, Старобешевский район, с. Стыла Координаты: 47.699357, 37.845162 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Стыла, той же [Николаевской] вол. Кириакиевская цер., камен., устр. в 1812 г.; Архиер. ревиз. в 1912 г.; церковь вблизи усад. свящ.; прихож. 2373 муж.п., 2116 жен. п.; крещ. 212 ч., брак. 44, погреб. 125; церк. зем. 120 дес., в 11 вер., принос. доход. 1500 р.; кап. церк. 2708 руб. 39 коп.; кружеч. доход. 1234 руб.; дома для двух свящ. и 1 псал., исправ.; школ 3: 1 цер.-прих., 1 М. Н. П. и 1 земск.; мест. возвыш., сухая. Причт: 2 свящ. и 2 псал. 1 свящ. Александр Симеонов Стукановский, 30 лет, оконч. духов. семин., псал. с 1906 г., свящ. с 1908 г., н. м. (2) 1913 г. Жена, 2 мал. дет. Казен. жал. 68 руб. 60 к. 2 свящ. Стефан Григорьев Скрипченко, 24 г., оконч. духов. семин., псалом. с 1911 г., свящ. с 1912 г., н. м. 2. Жена, 1 дит. малол. Казен. жал. нет. 1 псалом. Сергей Иоаннов Ладуницкий, 47 л., из 1 клас. духов. уч., псалом. с 1891 г., н. м. (2) с 1896 г. Жена, 1 с. учит. Казен. жал. 29 руб. 2 псаломщик Борис Федотов Окиншевич, 23 л., из 2-го клас. духовн. семин., псалом. с 1913 г., н. м. 1-е. Казен. жал. нет. Церковный староста пос. Константин Кириязи, с 1912 г. Продан. свеч. 22 пуд. Адрес: п. отд. " Волноваха " , Мариуп. уезда. Ст. ж. д. " Еленовка " , в 20 вер. Источник: Справочная книга Екатеринославской епархии за 1913 год Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61559

Юг. Собор Рождества Христова. Христорождественский собор Собор. Не действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:1811. Адрес: Пермский край,Пермский район,с.Юг Координаты: 57.738072, 56.172296 Проезд:Доехать от автовокзала автобусом Пермь-Юг или на автомобиле от Перми по Кунгурской трассе 25 км., затем повернуть направо и 16 км. до с. Юг. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Христорождественский каменный собор построен в 1811 г. Освящён 24.09.1811 г. еп. Иустином. Сооружен на средства горного ведомства, при участии прихожан. Закрыт 29.05.1937 г. В 40-е гг. 20 в. здание планировалось снести, но на него претендовала школа десятников, которой его и отдали.  Е.Н.Шумилов. В настоящее время земли и здание переданы Пермской  Епархии, планируется восстановление собора. В «Справочной книге Пермской Епархии на 1912 год» (Составил диакон Петр Ершов) содержатся сведения  о Христо-Рождественском соборе, главном храме поселения в те времена: 26. с. Юг, Христо-Рождественский собор, каменный, построен 1811 г. Престолов 3. От консистории и благочиния 37 верст. Причта положено: 1 протоиерей, 3 священника, 1 диакон и 3 псаломщика. Протоиерей Апполоний Платон. Некрасов 74 л., ок. П. дух. сем., имеет крест Св. Син. и орден св. Анны 3 ст. Свящ. Александр Евфим. Назаров 24 л., ок. 2-кл. уч., имеет наб. Священ. Александр Ник. Селиванов 42 л., ок. П. дух. сем., имеет скуфью. Священник Алексий Ник. Лебедев 53 л., ок. Ряз. дух. сем., имеет скуфью. Диакон Порфирий Алекс. Конюхов 39 л., ок. П. дух. уч. Диакон – псал. Аркадий Ник. Каптерев 62 л., об. в дух. уч. Псаломщик Виктор Волков. Псаломщик Иулий Иоан. Копытов 39 л., об. в П. дух. сем. Псаломщик Михаил Красиков. Приписная к сей ц. кладб. Пророко-Ильинская. (Пермский уезд, I округ) Сведения с сайта " Церковный краевед Прикамья " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21105

Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Георгиевское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь в Георгиевском-Иногостице /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной , Рождества Иоанна Предтечи , Георгия Победоносца Год постройки:1811. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Рамешковский район, село Георгиевское Координаты: 57.27763, 36.3467 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты С. Георгиевское-Иногостицы, от Твери 55 в., Бежецка 50 в.; почт. адр.: Моркины Горы. Ц. Троицкая, постр. 1811 г., кам.; прест. 3: в холодной Св. Троицы, в тепл.: южн. Рождества Иоанна Предтечи, сев. вмч. Георгия. Ц. капит.: бил. 200 р., налич. 91 р. 76 к. Ц. здания: дом для свящ., сторож. и амб. – дер. Ц. земли: усад. 2322 с., пах. 15 д., сен. 20 д. 78 с., неуд. 4 дес. 884 с., план на землю есть. Причт: по шт. пол. свящ. и псал.; - на лицо: свящ. Константин Никольский ок. д. сем., в служ. с 1890 г., свящ. Димитрий Виноградов, из 1 кл. д. сем., в долж. с 1888 г. Ц. стар. кр. Арсений Иванов в долж. с 1887 г. Сод. причта: жал. нет, % с капит. в 700 р. и год. дох. 350 р. Прих-не: стат. 3 дв. 4 м. 9 ж., воен. 54 дв. 146 м. 139 ж.; крест.: в с. Георгиевском 27 дв. 73 м. 74 ж., в дер. Починки (4 в.) 14 дв. 49 м. 65 ж., Козибине (4 в.) 20 дв. 54 м. 64 ж., Новой (5 в.) 18 дв. 53 м. 56 ж., Бардихе (8 в.) 12 дв. 44 м. 36 ж., Рамени (6 в.) 9 дв. 25 м. 26 ж., Доре (8 в.) 6 дв. 16 м. 22 ж., Боронине (5 в.) 7 дв. 26 м. 16 ж., Малой Горке (2 в.) 44 дв. 114 м. 124 ж., Мужеве (1 в.) 15 дв. 39 м. 35 ж., Васильевом Дворе (2 в.) 12 дв. 32 м. 30 ж., Ворохобине (3 в.) 1 дв. 5 м. 4 ж., Турцеве (8 в.) 15 дв. 36 м. 42 ж.; итого 277 дв. 780 м. 795 ж. По материалам: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Прим. мод.: формат исходного текста адаптирован к единому стилю текстов в Каталоге. Орфография приведена в соответствие современным нормам русского языка.ест.: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54431

Поучение в день Сретения Господня Ныне у нас праздник Сретения Господня. Что же это за праздник такой? Кто это удостоился встретить Господа, когда и в каком месте? Вкратце я расскажу вам историю нынешнего праздника. В городе Иерусалиме был один праведный человек, по имени Симеон. Ему было обещано от Бога, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Христа Господня. Долго ожидал он исполнения этого обещания. Вместе с этим он любил ходить в Божий храм и молиться Богу, и уже дожил до глубокой старости. Но вот от Пресвятой Девы Марии родился Иисус Христос. Прошло сорок дней после Его рождения, и Пресвятая Дева с обрученником своим, праведным Иосифом, по закону Моисееву, принесла Младенца Иисуса в храм Иерусалимский, чтобы представить пред Господа. В это время, по внушению Духа Божия, пришел во храм и праведный старец Симеон. Дух Святой открыл ему, что этот Младенец есть тот самый Спаситель, Который был ему обещан. С благоговением и радостью принял он Младенца Иисуса на свои старческие руки, благословил Бога и сказал: «теперь Ты, Владыка, отпускаешь с миром раба Твоего, как Ты и сказал мне, потому что увидели очи мои спасение Твое, которое Ты приготовил для всех людей. Это свет к просвещению язычников и слава народа Твоего Израиля. В это же время была в храме восьмидесяти четырехлетняя вдова, пророчица Анна, которая более 60-ти лет жила при храме, и все это время проводила в посте и молитве. Подошла и она к Деве Марии, славила Бога и говорила о Христе всем ожидавшим избавления ( Лук. 2:22–39 ). Православные старики и старушки! К вам, прежде всего, я обращаю свое слово. Вы теперь знаете, какие люди удостоились видеть и встретить Господа в Божием храме – праведные старцы Симеон и Анна. Они любили быть в Божием храме, постились и молились, и всю жизнь свою служили Богу. За то и Господь возлюбил и почтил их праведную старость. И для вас, на старости лет, какое может быть лучшее пристанище, как не Божий храм? И какое может быть для вас лучшее занятие, как не молитва и пост? Старайтесь же при Господней помощи, с усердием и благоговением, приходить в Божий храм, и здесь, молясь о своем спасении, молитесь и за своих детей, за внуков и правнуков, за Отца-Государя и за весь мир христианский. По усердной молитве вашей, очами веры вы будете видеть здесь Самого Господа. Да, други мои, во св. храме живет Сам Бог. Св. царь Давид сказал: «Господь во храме святем Своем“ ( Псал. 10:3 ). И Сам Господь сказал царю Соломону по устроении храма Иерусалимского: «и очи Мои, и сердце Мое будет там во все дни» (2 Паралип. 7:16). Вот где вся ваша радость и свет очей ваших – в св. храме Господнем, в молитве усердной! Трудитесь же и молитесь, пока Господь пошлет к вам Своего мирного Ангела взять ваши души для вечного и радостного покоя на небесах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010