Слово в неделю Мясопустную Святая церковь посвящает настоящую неделю воспоминанию последнего суда Божия. Заботливая о нашем спасении, она желает пробудить в нас раскаяние в грехах наших и подкрепить слабое усердие наше к подвигам спасительным. Последуем ее голосу. Выслушаем слова Божии о суде великом, о суде страшном. Подвигнем сердце наше к сокрушению. О, как велик сей день — день греха и отмщения Божия! Пусть не обольщают себя мечтами, пусть не питают в душе греха своевольными помышлениями о несбыточности грозного будущего. На пагубу себе говорит своеволие: «где есть обетование пришествия Его?» Неверно слово человеческое, но верно слово Божие: придет день страшного явления Христова, день откровения суда Божия, день великий, день последний, после которого не будет дней (Рим. 2:5; Мф. 13:40, 49). Пусть не спешат грешить, а поспешат каяться. Жизнь — поле, где растет пшеница, растут и плевелы. Не вырывают плевелов по осторожному снисхождению. Придет время жатвы, тогда не пощадят плевелов (Мф. 13:39—40). Не медлит Господь исполнением обещания: Он только терпит и ждет, не придут ли люди в себя, не одумаются ли, не решатся ли оплакать грехов своих горькими слезами раскаяния? Будет суд. Бог сказал о том. Небо и земля пройдут мимо. Не прейдет слово Божие. Пророки Божии возвещали о суде всеобщем (Ис. 34:1—6, 66:16—21; Иоил. 3:7—17; Дан. 7:9—10; Мал. 3:14—18). Псалмы поют о суде вселенной: «Той судити имать вселенней в правду» (Псал. 9:9, 93:23). Апостолы проповедывали: «всем... явитися нам подобает пред судищем Христовым» (2 Кор. 5:10). Сам Сын Божий, столько полный любви и милости к нам, повторял много раз: «приити... имать Сын Человеческий во славе Отца своего со ангелы своими, и тогда воздаст комуждо по деянием его» (Мф. 16:27). Страшен будет сей день для всех, страшен особенно для отвергших Христа или неисполнивших верности своей Ему. Кто будет судиею на том суде? Господь наш Иисус Христос — Он, Который пролил за нас кровь Свою, вытерпел столько мук за грехи наши, чтобы мы более не жили для греха, — Он, которому обязались служить мы от купели до гроба. О, как страшно будет предстать пред Него нам, столько неблагодарным к Нему! Каково бы то ни было явление Его, оно уже само по себе будет грозно обличать безчувствие христиан. «Тогда явится знамение Сына Человеческаго на небеси: и тогда восплачутся вся колена земная» (Матф. 24:30). «Воззрят нань, Егоже прободоша» (Иоан. 19:37; Зах. 12:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2977...

Слово в Успенском соборе Московского кремля по принятии жезла Святителя Петра митрополита Устроением промышления Божия, мое вхождение в сей соборный патриарший храм Пречистыя Богоматери совпадает со всечестным праздником Введения во храм Пресвятыя Богородицы. «Сотвори архиерей Захария вещь странну и всем удивительну, егда введе Отроковицу в самую внутренную скинию, во святая святых, сие же сотвори по таинственному Божиему научению» (Четьи-Минеи 21 ноября). Дивно для всех и мое — Божиим устроением — нынешнее вступление на патриаршее место после того, как свыше 200 лет стояло оно пусто. Многие мужи, сильные словом и делом, свидетельствованные в вере, — мужи, которых весьма и не был достоин, не получили, однако, осуществления своих чаяний о возстановлении патриаршества на Руси, не вошли в покой Господень, в обетованную землю, куда направлены были их святые помышления, ибо Бог прозрел нечто лучшее о нас (Евр. 11:39—40). Но да не впадем от сего, братие, в гордыню. Один мыслитель, приветствуя мое недостоинство, писал: «Может быть дарование нам патриаршества, которого не могли увидеть люди, более нас сильные и достойные, служит указанием проявления Божией милости именно к нашей немощи, к бедности духовной». А по отношению ко мне самому дарованием патриаршества дается мне чувствовать, как много от меня требуется, и как многого до сего мне не достает. И от сознания сего священным трепетом объемлется ныне душа моя. Подобно Давиду, и «я мал бех в братии моей , а братии мои — прекрасны и велики, но Господь... благоволил избрать меня» (Псал. 151:1, 5). «Кто же я, Господи, Господи, ...что Ты так возвеличил меня, ...Ты знаешь раба Твоего , и что... может сказать Тебе. ...И ныне... благослови... раба Твоего» (2 Цар. 7:18, 20, 29). Раб Твой среди народа Твоего, столь многочисленного, — даруй же мне сердце разумное, дабы мудро руководить народом по пути спасения (3 Цар. 3:8—9). Согрей сердце мое и любовию к чадам Церкви Божией и расшири его, да не тесно будет им вмещаться во мне. Ведь архипастырское служение есть по преимуществу служение любви. Горохищное обрет овча, архипастырь подъемлет е на рамена своя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4018...

Кармалиновская. Церковь Николая Чудотворца (старая). Николаевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Хутор Кармалинский, Лабинского отдела. Основан в семидесятых годах прошлого столетия выходцами из ст. Новотроицкой. Расположен в холмистой местности на речке Расшеватке, имеющей здесь несколько запруд. Древесные насаждения имеются в хуторе в достаточном количестве. Жители занимаются хлебопашеством. Обществ. земли 8285 дес. Душевой земельный надел — 9 десятин. Почва черноземная. При среднем урожае десятина дает около 70 пуд. пшеницы. Климат сухой, здоровый. Расстояние: до г. Екатеринодара 230 в., до жел. дор. (ст. Расшеватка) 13½ в., до разъезда Кармалинского 7 в., до ст. Новотроицкой 14 в., ст. Новоалександровской 13 в., Мокробалковского хут. 9 в., Гущинского хут. 18 в., Баклановского хут. 22 в., Привольного хут. 8 в., Фельдмаршальского хут. 14 в. Корреспонденция через Новоалександровскую почт.-тел. конт. Николаевская церковь построена в 1884 г., в 1909 году расширена; деревянная, обложена кирпичом. Состав причта (с 1900 г.): 1 свящ., 1 диак. и 1 псал. Священнику общество нанимает квартиру, для диакона — обществ. дом, псаломщик получает от общества 24 р. квартир. пособия. Причтовой земли 99 дес. Примечание. В 1911 году состоялся общественный приговор об отобрании причтовых квартир и уменьшения земельного надела причту. " Новина " существует, дает незначительный доход. Кружечный доход причта в 1909 г. — 2315 р. (кл. вед.). Министерск. однокл. учил. 2. Церковно-приходская школа и школа грамоты. Население (ц. д.): 2376 д. (раскольн. 6, сектантов 8). Население (ст. ком.): 2896 д., 509 дворов. Рождений 219, браков 39, смертей 79. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56634

Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Георгиевское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь в Георгиевском-Иногостице /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной , Рождества Иоанна Предтечи , Георгия Победоносца Год постройки:1811. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Рамешковский район, село Георгиевское Координаты: 57.27763, 36.3467 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты С. Георгиевское-Иногостицы, от Твери 55 в., Бежецка 50 в.; почт. адр.: Моркины Горы. Ц. Троицкая, постр. 1811 г., кам.; прест. 3: в холодной Св. Троицы, в тепл.: южн. Рождества Иоанна Предтечи, сев. вмч. Георгия. Ц. капит.: бил. 200 р., налич. 91 р. 76 к. Ц. здания: дом для свящ., сторож. и амб. – дер. Ц. земли: усад. 2322 с., пах. 15 д., сен. 20 д. 78 с., неуд. 4 дес. 884 с., план на землю есть. Причт: по шт. пол. свящ. и псал.; - на лицо: свящ. Константин Никольский ок. д. сем., в служ. с 1890 г., свящ. Димитрий Виноградов, из 1 кл. д. сем., в долж. с 1888 г. Ц. стар. кр. Арсений Иванов в долж. с 1887 г. Сод. причта: жал. нет, % с капит. в 700 р. и год. дох. 350 р. Прих-не: стат. 3 дв. 4 м. 9 ж., воен. 54 дв. 146 м. 139 ж.; крест.: в с. Георгиевском 27 дв. 73 м. 74 ж., в дер. Починки (4 в.) 14 дв. 49 м. 65 ж., Козибине (4 в.) 20 дв. 54 м. 64 ж., Новой (5 в.) 18 дв. 53 м. 56 ж., Бардихе (8 в.) 12 дв. 44 м. 36 ж., Рамени (6 в.) 9 дв. 25 м. 26 ж., Доре (8 в.) 6 дв. 16 м. 22 ж., Боронине (5 в.) 7 дв. 26 м. 16 ж., Малой Горке (2 в.) 44 дв. 114 м. 124 ж., Мужеве (1 в.) 15 дв. 39 м. 35 ж., Васильевом Дворе (2 в.) 12 дв. 32 м. 30 ж., Ворохобине (3 в.) 1 дв. 5 м. 4 ж., Турцеве (8 в.) 15 дв. 36 м. 42 ж.; итого 277 дв. 780 м. 795 ж. По материалам: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Прим. мод.: формат исходного текста адаптирован к единому стилю текстов в Каталоге. Орфография приведена в соответствие современным нормам русского языка.ест.: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54431

Несвойственно и нелепо было бы, особенно во времена Древнего мира, царю выставлять на вид свою бедность и нищету. Царь же Давид восклицает: Я же беден и нищ, но Ягве печется о мне ( Пс. 39:18 ). Бедный и нищий царь – образ грядущего мессианского царя. Бедный и нищий Давид – образ грядущего Потомка его, Сына Давидова. Св. Афанасий Великий , относя слова псалмопевца к Израилю, поясняет: «Азъ же нищ есмь и убог. Господь попечется о мне. Исполненный великой дерзости Израиль, пришедши в раскаяние, именует себя нищим и убогим, и уже соглашается в том, что и ему упование – Господь» т. IV , Толк, на псалмы, 39]. Св. Василий Великий непосредственно переносит слова царя-псалмопевца, нищего царя, на Иисуса Христа, Мессию Израилева: «Вопрос: ... в каком смысле справедлив Давид, который говорит: азъ же нищ есмь и убог? Ответ: ... Давид же признает себя нищим и убогим, может быть, и потому что говорит сие от лица Господа, Который наименован нищим в словах: нас ради обнища, богат сый, и убогим назван, поколику по плоти Он был сын не богатого кого, но древодела» Правила... в вопросах и ответах, вопрос 262]. Таким образом св. Василий Великий в словах псалмопевца о нищем царе узнает Христа. Евфимий Зигабен слова псалмопевца относит и к каждому последователю нищего царя Христа. Вокруг Иисуса – бедняки Ягве. «Азъ же нищ есмь и убог. Это сказывается от лица каждого христианина: каждый христианин нищ, потому что оставил все имения свои ради Христа, беден, потому что трудится и снискивает нужное ко спасению его» Толк, на псал., 39]. И, наконец, псалмопевец говорит «Церкви бедных», которую дивно называет «Горлицей Господней»: Не предавай зверям душу горлицы твоей; собрания убогих Твоих не забудь навсегда ( Пс. 73:19 ). Церковь – горлица Мессии, она собрание убогих Его. Св. Афанасий Великий говорит, что псалмопевец назвал «врагов зверями», а «прошение это [псалмопевца. – Г.Ф.] и было исполнено; потому что многия тысячи из распинавших уверовали и спаслись» т. IV, Толк, на псалмы, 73]. Там, у креста Голгофского, и вспорхнула от пробитого копьем ребра горлица Христова, церковь Его. Оттуда разошлись бедняки Ягве, образовав собрание убогих в мире сем. Вокруг креста всегда собираются убогие Господни.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   4) Посему как читающие это о Соломоне понимают правильно, и слыша, что именуется он рабом, признают его не рабом, но по естеству и подлинным сыном, так, если и о Спасителе, Который истинно исповедуется Сыном и по естеству есть Слово, говорят святые: «верна суща Сотворшему Его», если сам Он говорит о Себе: «Господь созда Мя:», и: «Аз раб Твой и сын рабыни Твоея» (Псал. 115:7), и все тому подобное, то да не отрицают посему иные того, что, собственно, принадлежит Ему от Отца, но пусть об Отце и Сыне, как о Соломоне и Давиде, держатся правильного разумения. Ибо, если слыша, что Соломон назван рабом, признают его сыном, то не справедливо ли многократно погибнуть тем, которые не удерживают того же разумения и о Господе, но когда слышат, что именуется Рождением, Словом, Премудростию, стараются перетолковать это и отрицают преискреннее по естеству рождение Сына от Отца; когда же слышат речения и выражения, приличные произведению, тотчас готовы признать Сына произведением по естеству и отрицать бытие Слова, тогда как зная, что Сын соделался человеком, все таковые речения могут относить к Его человечеству? Не мерзкими ли оказываются они пред Господом, имея у себя «сугубый вес» (Притч. 20:23) и по одному весу выводя сказанное выше заключение, а по другому хуля Господа?    Но, может быть, соглашаются они, что речение «раб» употреблено как бы по благорасположению, останавливаются же на речении «Сотворшему» как на великом каком — то пособии для их ереси. Однако и эта опора их есть трость сокрушенная. Ибо вскоре сами себя осудят, если только изучат словоупотребление Писания. Как Соломон называется рабом, хотя он и сын, так (повторим опять сказанное прежде), если родители рожденных ими сынов называют творимыми, созидаемыми, бывшими, то этим нимало не отрицают их естества. Езекия, по написанному у Исаии, сказал в молитве: «отднесь бо дети сотворю, яже возвестят правду Твою, Господи спасения моего» (Ис. 38:19, 20). И сам он сказал сотворю, а пророк в той же книге и в четвертой книге Царств говорит так: «и сыны твоя, иже изыдут от тебе» (4 Цар. 20:18, Ис. 39:7). Следовательно, Езекия сказал «сотворю» вместо «рожду» и рождаемых им именует как бы творимыми, и никто не спорит, что речение это употреблено о рождении естественном. И Ева, родив Каина, говорила: «стяжах человека Богом» (Быт. 4:1). Она сказала «стяжах» вместо «родила». Ибо видела прежде рождение свое, а потом присовокупила «стяжах», и из сказанного ею «стяжах» никто не заключит, что Каин куплен у других, а не ею рожден. И патриарх Иаков сказал Иосифу: «ныне убо два сыны твоя, иже быша тебе в земли египетстей прежде пришествия моего к тебе во Египет, мои суть, Ефрем и Манассия» (Быт. 48:5). И об Иове Писание говорит: «даша ему сынове седмь, и дщери три» (Иов. 1:2), как и Моисей говорил в Законе: если будут у кого сыны, и: если сотворишь сына.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2578...

Церковь Иоанна Богослова. Приход слободы богословских казаков. Упоминается писцовыми книгами 136 г. (1628 г.), 137 г. (1629 г.) как " церковное место " . В окладных книгах 1676 г. значится уже как церковь. Храм был деревянным. Вместо этого сооружения по данным Добролюбова в 1780 г. была построена другая деревянная церковь " в прежнее храмонаименование " . В 1716 г. приход составлял 16 дворов, в 1780 г. – 54, в 1885 г. – 134, прихожан – 930. И в 1885 г. церковь была деревянной. В 18 в. она имела 39 десятин земли. Причт – 1 священник и 1 псаломщик. Жили скудно. По данным Соседова В.П., новая церковь была поставлена в 1881 г. Сведения, предоставленные настоятелем храма ап. Иоанна Богослова священником Николаем Стаднюком: В 1930-е гг. храм был закрыт, разрушена колокольня (?), уничтожены колокола, все иконы и иконостасы. Здание храма сначала использовалось как зернохранилище, керосиновая лавка и продовольственный магазин. Как только стали продавать мясо, то в храме начались необычайные явления, и магазин вынуждены были закрыть. В 1997 году храм передали Церкви, но только в августе 2003 года здесь начались постоянные богослужения. Церковь Богословская, в Богословской слободе В писц. книге 136 и 137 г. замечено, что кроме Никольской церкви, было у полковых же казаков в слободе место церковное во имя Ивана Богослова на берегу реки Дон, а по мере того под церковь и под дворы вдоль 100 сажень, а поперек 60 сажень. В окладн. книгах 1676 г. значится уже церковь Иоанна Богослова за Доном в Казачьей слободе, при коей в приход состояло шесть дворов казаков, за семь дворов бобыльских. И всего пятнадцать дворов. А прежние дани замечены в тех же окладных книгах с той церкви было рубль пять денег…И всей дани 38 алтын одна деньга. В Ландратск. кн. 1716 г. Богословской слободе показано: казачьих 12 дв., оскуделых 1 дв., и 3 дв. вдовьих, под 1780 г. в ней числилось уже 54 двора. Вместо упоминаемой в XVII ст. дер. Богословской церкви, существующая ныне в Богословской слободе также дер. церковь в прежнее храмонаименование с деревянною вокруг ее оградою построена в 1780 г. При ней церковной писцовой земли ныне состоит 39 дес. На что имеется план и межевая книга. В пользу церкви имеется неприкосновенного капитала в количестве 100 руб. В приход при 134 дв. в 1885 г. числилось муж. пола 458, жен. пола 482. В притч материальное положение, которого весьма скудно по штату 1873 г. положены 1 свящ. И 1 псал.

http://sobory.ru/article/?object=11406

Мы же, поклоняясь в нем (кресте) Христу, помыслим о величии силы Его и о чудесном Его домостроительстве о нас чрез крест, как говорит Божественный Давид: Бог царь наш прежде века: содела спасение посреде земли ( Псал. 73:12 ). Сей крест есть и видимое древо и часто в Писании называется «знамением». И подлинно, что значат слова Давида: сотвори со мною знамение во благо ( Псал. 85:17 ); знаменася на нас свет лица Твоего, Господи ( Псал. 4:7 ), дал еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука ( Псал. 59:6 )?! Или что говорит и Сам Господь в Евангелии: и тогда явится знамение Сына Человеческаго ( Матф. 24:30 ), и прежде сего: род сей знамения ищет: и знамения не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка ( Матф. 12:39 ; Лук. 11:29 ), которое и само объясняется крестом? А что хотел сказать Симеон Богоприимец, благословляя Деву, когда принял во образе младенца Господа и произнес: се лежит Сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо ( Лук. 2:34 )? Не ясно ли словом „знамение“ он указал на крест? Крест называется также „силою“, на что указывает Давид: сказал еси в людех силу Твою ( Псал. 76:15 ), – и „мышцею“: избавил еси мышцею Твоею люди Твои ( Псал. 76:16 ). Что крест есть сила Христова, об этом послушай Павла, который говорит: слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть ( 1Кор. 1:18, 24 ). Послушай и Самого Господа, Который говорит Моисею: „ожесточая ожесточу сердце Фараоново, дабы явить на нем всю силу Мою“ ( Исх. 4:21; 7:3; 9:12 ), указывая здесь на силу, явленную чрез жезл Моисеев прообраз креста, на силу всемогущую – содетельницу преславных чудес Его. Так научились мы и мыслить, и мудрствовать о кресте: так всегда мы увещаваем верный народ Божий чтить и величать крест: ибо им были уловлены языки, повсюду распространилась вера. Возделав им, как ралом, бесплодное человеческое естество, ученики Христовы приготовили Церкви обильную жатву уверовавших во Христа. Укрепляемые им (крестом), мученики и падая поражали мучителей. Чрез него познан Христос, и Церковь верных, постоянно раскрывая Писания, вводит Сына Божия, Самого Бога Господа, громогласно возвещающего: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и последует Ми ( Лук. 9:23 ). Чрез него везде процветает и проповедуется христианство ; им укрепляется царская власть, утверждается государство, изнемогают враги, как громом поражаются демоны. Мы веруем, что им и в нем спасаются, что он есть знамение Сына Человеческого, что в нем, по написанному, всяка плоть узрит спасение Бога нашего ( Лук. 3:6 ), и что воззрят иудеи нань, его же прободоша ( Захар. 12:10 ). Мы же, ходящие во свете Его, с Ним прославимся и воцаримся вместе с Богом, составив с ангелами один лик вокруг Святой Троицы, поклоняемой во Отце и Сыне и Святом Духе, ныне и присно и во веки веков. Аминь 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Облеченный во все оружия Божии, сильные на разорение твердом ( 1Кор. 10:4 ), он все может о укрепляющем его Христе Иисусе, он все переодолевает силою Возлюбившего его ( Рим. 8:37 ), и ничто не уклонит его от пути спасения. Пусть лукавый мещет против него свои раскаленные стрелы: он нимало не повредит ему. Ибо есть у него щит веры, которым удобно может угасить их и соделать для себя безвредными; есть у него надежный шлем спасения и твердая броня твердости, которые отразят от него сии пагубные стрелы и защитят его от смертоносного уязвления оных; есть у него мечь духовный – слово Божие, которым он может преследовать дерзкого своего неприятеля, нарушившего покой его, и поразить его в самом его убежище; есть наконец у него сильный Помощник, который может даже войти в дом сильного врага его, и, расхитив все его имущество, связать сего сильного, и духом уст своих умертвить и истнить его, яко стеблие ( Ис. 40:24 ). Пусть ревностные сыны тьмы явятся к нему со всеми угрозами мести своей, если, т. е., он не пойдет в след похотей их, со всеми ужасами смерти и ада, со всеми бедствиями настоящего и будущего, – он нимало не устрашится их и не уклонится от них ни на десно, ни на шуее от пути своего правого: ибо не дал Господь в сердце его Духа страха, но Духа силы; – и любовь, излиянная в него Духом Святым, любовь крепкая, как смерть ( Песн. 8:8 ), любовь безтрепетная ( 1Иоан. 4:18 ) и небоящаяся даже среди долины смерной тени ( Псал. 22:4 ), никогда, ни за что, ни для кого не попустит ему отпасть от Возлюбленного. Он познал теперь истинную цену любви ея: ибо имеет в себе Духа любви, поучающего его сему познанию, и ничто не может его отвлечь от оной. Все силы неба и земли не сильны, по уверению Апостола, разторгнуть сего крепкого союза ( Рим. 8, 35–39 ): ибо все сии силы несравненно слабее одной силы Духа Господня, укрепившего и непрестанно укрепляющего оный. Блажен человек, у которого сила есть в Боге ( Псал. 83:6 ) и в державе крепости Его ( Еф. 6:10 ). Господь сил укрепит его, и враги его не восторжествуют над ним: он победит их.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010