Васильевское. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Каменная церковь в с.Васильевском построена в 1795 году и названа в честь двунадесятого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, проект колокольни составлен Ф.М.Росляковым. До сих пор встречает в своих стенах прихожан. " Село Васильевское (Вома тож) – Благовещенская церковь, каменная, построена в 1795 г.; расстоянием от г. Вятки в 126 вер., от уездного города в 25 вер., от благоч. в 12 вер.; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 псал.; квартиры для причта казенные, кроме диакона Зубарева, который имеет свой дом; земли: усад. 8 д. 1800 с., сенок. 8 д. 1584 с., пахотн. 57 д. 816 с.; братский денежный доход за 1907 г. по общей кружке св. 707 р. 12 к., диак. 471 р. 41 к., псал. 235 р. 70 к., по частной кружке 1 св. 188 р. 22 к., диак. и псал. по 62 руб. 74 к., 2 св. 256 р. 11 к., диак. и псал. по 85 р. 37 к.; руги собир. на весь причт до 80 п. ржи и 170 п. овса; прихожан: правосл. рус. 2819 м. п., 3065 ж. п.; старообр. 29 м. п., 34 ж. п.; приход состоит из 36 селений, расст. 1 – 10 вер. Село расположено на возвышенном месте, в полугоре, на левом берегу небольшой речки Вомы. При одворицах духовенства и крестьян разбиты большие и маленькие сады из лиственных деревьев. Близь села лесов нет, а есть только небольшие перелески с хвойным мелким лесом. В селе две школы: министерская двухклассная и земская женская. В приходе тоже две школы в дер. Замятине в 8 вер. церк.-приход. и земская в дер. Тихоновской в 8 вер. Главное занятие прихожан хлебопашество. Подспорьем хозяйству служат ремесла: кузнечное, валеное производство, чеботарное, кадочное, рогожное, веревочное, столярное, плотничное, гончарное и отхожие промыслы в Сибирь и Пермскую губ. на заводы. В селе находятся фельдшер и волост. правл. Пар. прист. Медведок в 27 вер.; стан. ж. д. Зуевка в 70 вер. Село стоит на проселочной дороге в гор. Нолинск. Древние предметы: служебник 1670 г., апостол Моск. изд. 1694 г., Евангелие 1783 г., Крест напрестольный 1789 г. и старинный синодик. " По материалам сайта : http://rodnaya-vyatka.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07485

Мартанская. Церковь Михаила Архангела (старая). Михаило-Архангельская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не позже 1866. Год утраты:1968 (сгорела) Адрес: Россия, Краснодарский край, г. Горячий Ключ, ст. Мартанская, район школы Координаты: 44.75907, 39.435647 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Мартанская, Екатеринодарского отдела. Основана в 1864 г. при общей колонизации Западного Кавказа (см. ст. Губская). Расположена в долине р. Марте, притоке р. Кубани, в равнинной лесистой полосе Закубанского края. Общественной земли 10205 дес. Возвышенности, а частью и речная долина покрыты лесом. Лесные пространства арендуются большею частью греками, расчищаются и потом употребляются под табачные плантации. Главное занятие жителей - хлебопашество и частью лесопромышленность. Ближайший врач - в мест. Горячий-Ключ (34 в.). Расстояние: до г. Екатеринодара 56 в., до ст. Суздальской 5 в., Имеретинской 8 в., Черниговской 20 в., Бжедуховской 21 в., Гурийской 20 в., пос. Михайловского 20 в., Белореченской (станц. жел. д.) 37 в. Корреспонденция чрез Имеретинское почт. отд., телегр. м. Горячий-Ключ. Михаило-Архангельская церковь построена в 1866 г.; деревянная, стоимостью 13000 р. (10000 р. от войска). Состав причта: 1 свящ. и 1 псал. Войсковое жалованье: свящ. 200 р. 70 к., псал. 51 р. 42 к. Причтовой земли 60 дес. (в 5 в.); для хлебопашества удобна. Министерское однокл. учил. 1. Жалование законоуч. 60 р. Церковно-приходская женская школа 1. Содержится на средства причта. Население (ц. д.): 2142 души, из них на арендов. земле аула Псейтук 134. Население (ст. ком.): 3366 д., 455 двор. Рождений 223, браков 48, смертей 90. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59463

Спасс. Церковь Спаса Всемилостивого. Карта и ближайшие объекты Спасское на Волге. Церковь Всемилостивого Спаса Нерукотворного образа, каменная, приходская. Престолов в ней три: в настоящей холодной Спаса Нерукотворного Образа, в зимней в правом приделе Введения во храм Божией Матери в левом приделе в честь Святителя и Чудотворца Николая. Построена в 1828 г. иждивением прихожан. Каменная часовня, в связи с таковой-же оградой, построена в 1836 году. Земли при сей церкви: усадебной, пахотной и сенокосной 36 дес, и 22 дес. 1360 саж. дровяного леса, всего 58 дес. 1360 с. Два деревянных церковных дома для жительства священников. Церковного капитала в бил. 9670 р. В приходе в селе Спасском 45 м., 50ж.; в дер.: Рыжикове 32 м., 35 ж., в 1 в. от церкви, Дьяковском 44 м, 40 ж., в 1 в.; Фалилееве 40 м., 48 ж., в 1 в.; Ортюкине 38 м., 40 ж., в 1 в.; Левашине 32 м., 37 ж., в 2 в.; Ханютине 13 м., 18 ж., в 2 в.; Борихине 10 м., 16 ж., в 2 в.; Тимнове 34 м., 38 ж., в 2 в. Кушляеве 47 м., 50 ж., в З в.; Вокшерине 20 м., 28 ж., в 3 в; Губине 20 м., 22 ж.; Гаврилове 32 м., 38 ж., в 4 в.; Митянине 26 м., 28 ж.; Быкове 20 м., 23 ж., в 4 в.: Новом Быкове 7 м., 10 ж., в 4 в.; Олешкове 15 м., 19 ж., в 4 в.; Демине 40 м., 50 ж.; Протасове 12 м:, 23 ж., в 5 в.; Фоминском 14 м., 13 ж., в 5 в.; Алексеевском 20 м., 20 ж., в 5 в.; Кармановском 12 м., 12 ж., в 5 в.; Голзакове 10 м., 10 ж., в 5 в.; Седлове 12 м., 13 ж., в 5 в.; Головицине 10 м.; 16 ж. в 5 в.: Капустине 18 м., 22 ж., в 6 в.; Маурине 17 м., 17 ж., в 6 в.: Федоровском 10 м., 9 ж., в 6 в.; Мякиньеве 8 м., 10 ж., в 6 в.; Борке 18 м., 23 ж., в 6 в, Гаютине 19 м., 28 ж., в 7 в.; Маткове 20 м., 25 ж., в 7 в.; Назарове 20 м., 30 ж.; в 7 в.; Сидоровском 7 м., 10 ж., в 7 в.; Козлове 20 м., 20 ж., в 8 в.; Ивановском 20 м., 35 ж., в 8 в; Мелкой 30 м., 40 ж., в 9 в.; Оборине 20 м., 20 ж., в 9 в.; Полтинине 40 м., 50 ж., в 10 в., Лосеве 10 м., 17 ж., в 10 в. Всего 934 м., 1131 ж. Село расположено на равнине близь левого берега р. Волги, в 70 в. от Ярославля. Почтовый и телеграфный адрес: г. Рыбинск, Спасское волостное правление, причту церкви села Спасского на Волге. В приходе два училища: одно в селе одноклассное земское, а другое двухклассное министерское в деревне Полтинине (в 10 верстах от села), устроенное московскими купцами братьями Серебряковыми, и приходское попечительство. Штатный состав: два свящ., диакон и два псал. Причтового капитала 11613 руб. 48 к. в проц. бумагах.

http://sobory.ru/article/?object=06964

И НЫНЕ: УТРОБА ТВОЯ БОГА НАМ РОДИ, ПРИНЯВШЕГО ОБРАЗ НАШ, ЕГО, КАК СОЗДАТЕЛЯ ВСЕХ, МОЛИ, БОГОРОДИЦА, ДА МОЛИТ­ВАМИ ТВОИМИ ОПРАВДАЕМСЯ. Песнь 7-я СОГРЕШИЛ, БЕЗЗАКОНСТВОВАЛ И ОТВЕРГ ЗАПОВЕДЬ ТВОЮ, ИБО РОЖДЕН Я В ГРЕХАХ, И К ЯЗВАМ ПРИЛОЖИЛ РАНЫ СЕБЕ, НО САМ МЕНЯ ПОМИЛУЙ, КАК МИЛОСЕРДНЫЙ, ОТЦЕВ БОЖЕ. ТАЙНЫ СЕРДЦА МОЕГО Я ОТКРЫЛ ТЕБЕ, СУДИИ МОЕМУ: ВИЖДЬ СМИРЕНИЕ МОЕ, ВИЖДЬ И СКОРБЬ МОЮ, И ВОНМИ СУДУ МОЕМУ НЫНЕ, И САМ ПОМИЛУЙ МЕНЯ, КАК МИЛОСЕРДЫЙ, ОТЦЕВ БОЖЕ. Псал. 37,19. 24,18. 34,23. САУЛ, КОГДА ПОТЕРЯЛ ОСЛИЦ ОТЦА СВОЕГО, ВНЕЗАПНО ПОЛУЧИЛ ЦАРСТВО С ИЗВЕСТИЕМ, НО ХРАНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ СЕБЯ ДУША, СКОТСКИЕ ВОЖДЕЛЕНИЯ ТВОИ ПРЕДПОЧИТАЯ БОЛЕЕ ЦАРСТВА ХРИСТОВА. 1 Цар.9, 10,1. ДАВИД НЕКОГДА БОГООТЕЦ СОГРЕШИЛ, ДУША МОЯ, БЫВ УСТРЕЛЕН СТРЕЛОЮ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВА И ПЛЕНЕН КОПЬЕМ ЖЕСТОКАГО УБИЙСТВА; НО ТЫ, ДУША МОЯ, САМА СТРАДАЕШЬ ТЯГЧАЙШИМИ СИХ ДЕЛ НЕДУГАМИ — СТРЕМЛЕНИЯМИ СОБСТВЕННОГО ХОТЕНИЯ. 2 Цар. 11,4. 15. ПРИСОВОКУПИЛ НЕКОГДА ДАВИД БЕЗЗАКОНИЕ К БЕЗЗАКОНИЮ, С УБИЙСТВОМ СОЕДИНИВ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ, ПОКАЯНИЕ СУГУБОЕ ПО­КАЗАЛ ТОТЧАС, НО САМА ТЫ, ДУША, БОЛЬШИЕ СОВЕРШИВ ГРЕХИ, НЕ ПОКАЯЛАСЬ БОГУ. ДАВИД НЕКОГДА, ИЗОБРАЖАЯ ОБРАЗНО, СОСТАВИЛ ПЕСНЬ, КОТОРОЙ ОБЛИЧАЕТ СОДЕЯННОЕ, ВЗЫВАЯ: ПОМИЛУЙ МЕНЯ, ИБО СОГРЕШИЛ Я ПРЕД ТОБОЮ, ЕДИНЫМ БОГОМ ВСЕХ; САМ ОЧИСТИ МЕНЯ. Псал. 50,1. СЛАВА: ТРОИЦА ПР О СТАЯ, НЕРАЗДЕЛЬНАЯ, ЕДИНОСУЩНАЯ И ЕСТЕСТВО ЕДИНОЕ, СВЕТЫ И СВЕТ СВЯТЫЕ ТРИ, И ЕДИНОЕ СВЯТОЕ ПОЕТСЯ БОГ ТРОИЦА, НО ВОСПОЙ, ПРОСЛАВЬ, ДУША, ЖИЗНЬ И ЖИЗНИ, ВСЕХ БОГА. И НЫНЕ: ВОСПЕВАЕМ ТЕБЯ, БЛАГОСЛОВЛЯЕМ ТЕБЯ, ПОКЛО­НЯЕМСЯ ТЕБЕ, БОГОРОДИТЕЛЬНИЦА, ИБО НЕРАЗДЕЛЬНОЙ ТРОИЦЫ РОДИЛА ТЫ ЕДИНОГО СЫНА И БОГА, И САМА ОТВЕРЗЛА ДЛЯ НАС, СУЩИХ НА ЗЕМЛЕ, (СЕЛЕНИЯ) НЕБЕСНЫЕ. Песнь 8-я СОГРЕШИВШЕГО МЕНЯ, О СПАСИТЕЛЬ, ПОМИЛУЙ, ВОЗДВИГНИ МОЙ УМ К ОБРАЩЕНИЮ, ПРИМИ МЕНЯ КАЮЩАГОСЯ, УМИЛОСЕРДИСЬ К ВЗЫВАЮЩЕМУ: СОГРЕШИЛ ТЕБЕ, — СПАСИ, БЕЗЗАКОННОВАЛ — ПОМИЛУЙ МЕНЯ. КОЛЕСНИЧНИК ИЛЬЯ, ВОЗШЕД НА КОЛЕСНИЦУ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ, КАК БЫ НА НЕБЕСА ВОЗНЕССЯ НЕКОГДА ПРЕВЫШЕ ЗЕМНАГО; ИТАК, ПОТОМУ, ДУША МОЯ, О ЕГО ВОСХОДЕ РАЗМЫШЛЯЙ. 4 Цар. 2,11. ЕЛИСЕЙ НЕКОГДА, ПРИНЯВ МИЛОТЬ ИЛИИ, ПРИНЯЛ СУГУБУЮ БЛАГОДАТЬ ОТ ГОСПОДА, ТЫ ЖЕ, ДУША МОЯ, НЕ ПОЛУЧИЛА ЭТОЙ БЛАГОДАТИ ЗА НЕВОЗДЕРЖАНИЕ. 4 Цар. 2,9.

http://pravmir.ru/velikij-pokayannyj-kan...

При настоящем торжестве Церкви, истинную радость в полной мере вкушают только те из христиан, которые искренно преданы Богу своему, которые духовно воскресли со Христом. Посему-то конечно св. Церковь , удаляя нечестивых от своей радости, воспевает ныне: тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся ( Псал. 67:8 ). Воскреснув духом своим, оставив дела плоти, и не привязываясь ни к чему земному, они по словам апостола Павла, постоянно вышних ищут, идеже есть Христос одесную Бога седя ( Кол. 3:1 ), постоянно исполняют святый закон Его, день и нощь поучаются в заповедях и оправданиях Его, и по той мере, как непрестанно совлекаются человека ветхого, непрестанно также облекаются и в человека нового ( Кол. 3:9 ). Обновленный ум их уже не блуждает во тьме и мраке, мудрствует уже о горнем ( Кол. 3:2 ) и имеет такое помазание свыше, которое научает их всему ( 1Иоан. 2:27 ); воля их во всем покаряется воле Божией; чувствования их подобны чувствованиям Христовым; дух смиренномудрия, терпения и любви наполняет сердца их. Словом, они всем существом своим прилепились к Богу крепкому и живому, возлюбили Его всем сердцем, всею душою и всею крепостию своею ( Лук. 10:37 ); весь ум, вся воля, и все чувства их обращены бывают всегда к единому токмо Богу, у Которого источник живота и обилие радостей, и в деснице которого утехи и вечное веселие. Таковое их приближение к Богу, исполнение закона, спокойствие совести, конечно, может и должно вселять, питать и умножать в них чувства радости, постоянно доставлять духу их покой и сладостный мир. Но настоящее торжество Церкви – воскресение Иисуса Христа, исполняет сердца их радостию величайшею, чистейшею и неизреченною. Ибо в нем они усматривают залог вечного своего блаженства и славы. Сознавая виновность свою пред Богом и вместе чувствуя, что делами своими, сколько бы они святы и совершенны ни были, никак не могут загладить оную пред строгим правосудием неба, они конечно не могли бы радоваться в торжественные дни сии; но теперь, когда они внутренно уверены, что воскресший Искупитель загладил вину их пред Отцем небесным и открыл им свободный вход в вечные обители Его, теперь сердца их исполняются небесною радостию. Теперь грех уже не имеет над ними власти своей: Господь Иисус искупил их Своею смертию из сего поносного рабства. Теперь ужасы смерти уже не страшны для них: умерший и воскресший Спаситель пременил эти ужасы в мирные вестники вечных радостей. Теперь угрозы ада и страшные его полчища не возмущают их: он уже поруган, попран, опустошен. Смерть, где твое жало? Ад , где твоя победа? ( 1Кор. 15:55 ). Где несчастные узники, которых вы содержали в оковах своих целые тысячелетия? Где страшные укрепления, которые вы непрестано созидали и умножали на пагубу человечества? Все оне разрушены и ниспровернуты всемощною силою воскресшего Страдальца Христа. Все узники, какие только оказались достойными милосердия Божия, исхищены и преведены в царство вечной славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Бога истинна от Бога истинна .   Возлюбленный (ученик Христов): «Сей есть истинный Бог и Живот вечный... Да будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе» (1 Иоан. 5:20). В Евангелии: «Аз есмь... Истина» (Иоан. 14:6). Павел: «ждуще... явления славы великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:13).   Рожденна .   В Притчах: «прежде всех холмов раждает Мя» (Прит. 8:25). В Евангелии: «Аз на сие родихся и на сие приидох» (Иоан. 18:37). Возлюбленный: «любяй Рождшего любит и Рожденного от Него» (1 Иоан. 5:1).   Против Ария и Евномия:   Не сотворенна .   Он родился, а не сотворен вместе с тварями: так как Он сам Творец всего. Павел: «Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2). В книге Премудрости: «сотворив вся Словом Твоим» (Прем. 9:1).   Против Ария, Евдоксия и их нечестивых единомышленников:   Единосущна Отцу .   В Евангелии: «Аз и Отец едино есма» (Иоан. 10:30). «Не веруеши ли, яко Аз во Отце и Отец во Мне» (Иоан. 14:10)? «Видевый Мене виде Отца» (Иоан. 14:9). Павел: «Иже сый сияние славы и образ ипостаси Его» (Евр. 1:3). «Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но себе умалил, зрак раба приим» (Флп. 2:6).   Имже вся быша .   Павел: «Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2). «Всяческая Тем и о Нем создашася» (Кол. 1:16). «Той есть прежде всех и всяческая в Нем состоятся» (Кол. 1:17). В Евангелии: «вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Иоан. 1:3). В Притчах: «прежде век основа Мя» (Прит. 8:23). Это последнее означает предвечное и недвижное во Отце основание Его живой Премудрости; равно как слова: «Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя» (Прит. 8:22) предзнаменуют вочеловечение, посредством которого Он (Христос) совершил великие дела нашего спасения; а слова: «Бог Премудростию основа землю» (Прит. 3:19); «вся Премудростию сотворил еси» (Псал. 103:24); «сотворивый вся Словом Твоим» (Прем. 9:1) — указывают на дела Его от начала. Впрочем, «Господь созда Мя» — сказано также вместо: «благоволил чрез Меня, свою Премудрость, созидать и творить дела Свои». Это же свидетельствует и Давид, говоря: «Словом Господним небеса утвердишася» (Псал. 32:6). Но яснейшим образом о явлении Его во плоти учат, как сказали мы, слова: «Господь созда Мя» .  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

Ибо каждый будет судиться и даст, конечно, отчет в том, что он сам сделал доброго или злого. Я же один за каждого воздам ответ. И как я хочу спастись или быть помилованным, когда я даже для спасения своей жалкой души не могу показать никакого дела? Ибо 265 вполне будь уверен, что я не имею, что сказать, так как никогда не сделал ни малого, ни великого дела, чрез которое могу избавиться от вечного огня. Но, о человеколюбивый и благоутробный Спасителю, дай мне смиренному Божественную силу, так чтобы я разумно чрез слово пас тех братий, которых Ты дал мне, наставляя (их) на пажити Божественных Твоих законов, и возводил бы в обители горнего царствия спасенными, целыми, невредимыми, блистающими красотою добродетелей и достойными поклонниками страшного престола Твоего. И меня также недостойного восприими от мира, хотя и покрытого многими греховными язвами, но однако вместе с тем и служителя и непотребного раба Твоего, и к ликам избранных, имиже веси судьбами, вместе с учениками моими сопричти, дабы мы все вместе видели славу Твою Божественную и наслаждались неизреченными благами Твоими, Христе. Ибо Ты – наслаждение, утеха и слава горячо любящих Тебя во веки веков. Аминь. 257 В печатном греческ, тексте здесь везде стоит частица , но в П. р. везде κα, и в л. п. в первом и втором случае ac, а в третьем quoque. 258 В печатном греческ, тексте здесь везде стоит частица , но в П. р. везде κα, и в л. п. в первом и втором случае ac, а в третьем quoque. 259 В печатном греческ, тексте здесь везде стоит частица , но в П. р. везде κα, и в л. п. в первом и втором случае ac, а в третьем quoque. 261 Латинск. переводчик» делает к этому месту примечание, где, приводя параллели из псал. 37, 4. 8, замечает, что пр. Симеон говорит это по смирению и по скромности; затем изъясняет, в каком смысле человек может быть назван весь грехом, т. е. гиперболически; и, наконец, делает предостережение против возможных попыток обосновать на этом изречении св. Отца учение о неизгладимости первородного греха даже после крещения. Мы не вполне разделяем неглубокие мысли автора примечания, поэтому и не приводим его сполна. 262 В данном случае мы следуем чтению П. р. и л. п.; но в греческом печатном тексте вместо πλθη читается πθη τν κακν μου – ο злых страстях своих. Читать далее Источник: Творения : [в 3 т.]/преп. Симеон Новый Богослов. - Сергиев Посад : Свято-Троицкая Сергиева Лавра. - (Сокровищница святоотеческой письменности)./Т. 3: Божественные гимны. - 1993. – 393 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

Облеченный во все оружия Божии, сильные на разорение твердом ( 1Кор. 10:4 ), он все может о укрепляющем его Христе Иисусе, он все переодолевает силою Возлюбившего его ( Рим. 8:37 ), и ничто не уклонит его от пути спасения. Пусть лукавый мещет против него свои раскаленные стрелы: он нимало не повредит ему. Ибо есть у него щит веры, которым удобно может угасить их и соделать для себя безвредными; есть у него надежный шлем спасения и твердая броня твердости, которые отразят от него сии пагубные стрелы и защитят его от смертоносного уязвления оных; есть у него мечь духовный – слово Божие, которым он может преследовать дерзкого своего неприятеля, нарушившего покой его, и поразить его в самом его убежище; есть наконец у него сильный Помощник, который может даже войти в дом сильного врага его, и, расхитив все его имущество, связать сего сильного, и духом уст своих умертвить и истнить его, яко стеблие ( Ис. 40:24 ). Пусть ревностные сыны тьмы явятся к нему со всеми угрозами мести своей, если, т. е., он не пойдет в след похотей их, со всеми ужасами смерти и ада, со всеми бедствиями настоящего и будущего, – он нимало не устрашится их и не уклонится от них ни на десно, ни на шуее от пути своего правого: ибо не дал Господь в сердце его Духа страха, но Духа силы; – и любовь, излиянная в него Духом Святым, любовь крепкая, как смерть ( Песн. 8:8 ), любовь безтрепетная ( 1Иоан. 4:18 ) и небоящаяся даже среди долины смерной тени ( Псал. 22:4 ), никогда, ни за что, ни для кого не попустит ему отпасть от Возлюбленного. Он познал теперь истинную цену любви ея: ибо имеет в себе Духа любви, поучающего его сему познанию, и ничто не может его отвлечь от оной. Все силы неба и земли не сильны, по уверению Апостола, разторгнуть сего крепкого союза ( Рим. 8, 35–39 ): ибо все сии силы несравненно слабее одной силы Духа Господня, укрепившего и непрестанно укрепляющего оный. Блажен человек, у которого сила есть в Боге ( Псал. 83:6 ) и в державе крепости Его ( Еф. 6:10 ). Господь сил укрепит его, и враги его не восторжествуют над ним: он победит их.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Отцами Церкви, называются церковные писатели, которые прославились святостью жизни. Церковные писатели, которые не являются святыми называются учителями Церкви. Все они в своих творениях сохранили апостольское предание и объяснили веру и благочестие. Священное Писание и вообще все христианское учение растолковывается именно так как они его объясняли. В трудные времена, они (апологеты) защищали христианство от еретиков и лжеучителей. Вот несколько самых известных из них имен: св. Афанасий Великий (297-373 гг.), св. Василий Великий (329-379 гг.), св. Григорий Богослов (326-389 гг.) и св. Иоанн Златоуст (347-407 гг.). Духовные книги растолковывающие суть и глубину человеческой души, которые можно назвать «Психологией нравственности» («Христианской Психологией» 8) или «Психологией Свв. Отцов») представляют огромный и величайший клад Православной-Христианской веры, который еще ждет своих исследователей. 3.8 Богословские науки. Богословские истины и науки разрабатывались учеными мужами Церкви изучая и исследуя учение Иисуса Христа из Евангелия, Апостола и вообще все Священное Писание, постановления Вселенских Соборов, творчества святых отцов и учителей Церкви и согласовывая их со здравым разумом, а также с природой и ее явлениями. Этот последний факт очень важно отметить. Все это нужно было обязательно сделать, так как разум и природа тоже являются творчеством Господа Бога и как всякое другое творчество, содержат данные о своем Создателе. Пример как исследуя Священное Писание христиане установили свойства Божии может послужить отдел о «Свойствах Божиих» из учебника Слободского 2). Там перечисляются все свойства и из какого стиха в Священном Писании они взяты. Итак: Бог вечный (Псал. 89:3; Ис. 40:28), Бог неизменяемый (Иак. 1:17; Мал. 3:6), Бог всемогущий (Быт. 17:1; Лук. 1:37), Бог вездесущий (Псал. 138:7-12), Бог всеведущий (1 Иоан. 3:20; Евр. 4:13), Бог всеблагий (Матф. 19:17), Бог всеправедный (Псал. 7:12; 10:7), Бог вседовольный (Деян. 17:25), Бог всеблаженный (1 Тим. 6:15).

http://zavet.ru/a/rss_1284458957.html

Если Ты желаешь укрепить веру в предсказание примерами, уподобляя великое малому и уверяясь в будущем на основании прошлого, то (скажу Тебе) Ты «зачнеши во чреве и родиши Сына» так, как невозделанно «прозябе жезл Ааронь» (Числ. 17:8), как с неба сошел дождь на руно (Псал. 71:6), и как была роса на руне точию и по всей земли суша (Суд. 6:37). Это предсказал и праотец твой Давид, говоря: «снидет яко дождь на руно, и яко капля каплющая на землю» (Псал. 71:6). Как огонь охватил купину и она, питая пламя, не сгорала (Исх. 3:2): так и Ты зачнеши Сына, даруешь ему плоть и питание невещественным огнем, а взамен получишь безсмертие. Все это прообразовало твое зачатие, изъясняло твое рождение и издревле живописало его. Если угодно, Ты имеешь пример на родственнице твоей Елизавете: «и та зачат сына в старости своей, и сей месяц шестый есть ей нарицаемей неплоды: яко не изнеможет у Бога всяк глагол» (Лук. 1:36—37). Бог разрешает узы неплодства, силен неплодный корень возродить в плодовитое древо и сухую землю сделать плодоносною почвой». Это архангел сказал Пречистой Деве. Что же на это ответила Пренепорочная Дева, чертог небесный, гора святая, источник запечатленный (Песн. 4:12), хранимый для одного только запечатлевшаго? — «Ты ясно сказал Мне: Дух Святый найдет на тя, посему Я больше не противоречу и не возражаю: «буди мне по глаголу твоему» (Лук. 1:38). Я если почитаюсь угодною Господу, то с радостью подчинюсь Его воле; если Творцу угодно сделать Своим храмом творение, то пусть Он создает Себе жилище, как благоизволил; если Творец почивает в Своем творении, то пусть Он животворит во Мне плоть Свою, как знает и желает: «се раба Господня: буди мне по глаголу твоему» (Лук. 1:38), — пусть твои слова обо Мне осуществятся на деле, пусть они окажутся согласными с действительностью».    Святая и непорочная Дева, выразив вестнику Господню этими словами свое послушание, прекратила беседу. А что присоединим от себя Деве мы? Какие составим в честь Неё радостные восхваления? Какие иные, как не те, основание коих дал нам впервые архангел Гавриил, сказавши: «Радуйся, благодатная: Господь с тобою, благословенна ты в женах и благословен плод чрева твоего» (Лук.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010