Изложение необходимейших (указаний) о выражениях божественного Символа, откуда они собраны и против кого поставлены Полезно изъяснить и то, на каких основаниях составлен божественными Отцами священнейший Символ, дабы знать, что они не сами от себя, но из божественных Писаний заимствовав выражения и мысли, составили его в духе благочестия. Таким образом почти все речения божественного символа (взяты) из святых Писаний: мы покажем это по отношению, в отдельности, к каждому выражению.   Против Еллинов, Иудеев и язычников, и всех прочих нечестивцев, которые или вовсе не исповедают Бога, или и признают Его, но не исповедают Отцем единородного Слова и Изводителем Святаго Духа:   Верую .   В Евангелии (говорится): «ты веруеши ли в Сына Божия» (Иоан. 9:35)? «Веруйте в Бога, и в Мя веруйте» (Иоан. 14:1). Апостол: «веруй в Господа Иисуса» (Деян. 16:31).   Во единого Бога .   В Евангелии: «да знают Тебе единого истинного Бога» (Иоан. 17:3). Брат Божий: «ты веруеши, яко Бог един есть» (Иак. 2:19). Павел: «но нам един Бог Отец, из Негоже вся и мы у Него: и един Господь Иисус Христос, Имже вся» (1 Кор. 8:6).   Отца .   В Евангелии (сказано): «восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему» (Иоан. 20:17). «Отче праведный, и мир Тебе не позна» (Иоан. 17:25). «Ко Отцу Моему иду» (Иоан. 16:10). «Аз умолю Отца» (Иоан. 14:16). «Или мнится ти, яко не могу ныне умолити Отца Моего» (Матф. 26:53)? «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» (Лук. 23:46). Петр (говорит): «благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа» (1 Петр. 1:3). Павел: «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа весть» (2 Кор. 11:31).   Вседержителя .   Захария: «сице глаголет Господь Вседержитель; в храм Господа Вседержителя; глаголет Господь Вседержитель» (Зах. 1:3, 4:14, 7:4, 8и мн. др.). Иезекииль: «Адонаи Господь» (Иез. 2, 4 и др.), что значит — Вседержитель. Вседержителя означает и имя Саваоф, которое Исаия усвояет всей Святой Троице, говоря: «свят, свят, свят Господь Саваоф» (Ис. 6:3). В Евангелии: «Отче, Господи небесе и земли» (Матф. 11:25). Давид: «в руце Его вси концы земли» (Псал. 94:4). Наперсник (Христов, Иоанн): «Вседержителю, Иже сый, и бе, и грядый» (Апок. 11:17).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

   Учитель наш Апостол Павел заповедует нам «представить телеса свои в жертву живую, благоугодную Богу» (Рим. 12:1). Хотя заповедь сия общая; однако в особенности она относится к тем, которые подвизаются в целомудрии. Девственница, по природе своей, конечно, подобна всем другим женам, но по благому изволению своему, она превосходит природу. Возжелав соединиться с существом Святейшим, если она благоуспешно окончит великий сей подвиг; то поистине совершит великое чудо. Если же не устоит в своем намерении; то падение ея будет самое бедственное. Ибо гораздо тягче упасть стоящему на высоте, нежели долу, и чем выше обет, тем ниже падение; а обет девственницы превышает природу, возносит ее на небо, и присоединяет к сонму Ангелов. Превосходство сего благаго намерения открывается еще из того, что по воскресении мертвых, как говорит Спаситель, сподобившиеся вступить в иную жизнь, не будут «ни жениться, ни посягать» (Матф. 22:30); т. е. известные люди, по причине своего обета девства, наперед уже получают и приобретают то, что обещано только в будущей жизни на небе. И это потому, что святые, устремившие все помышление свое к Богу, и вкусившие небесной пищи, мир сей почитали темницею, предавали тела свои на мучение, и дабы Бог благоволил обитать в них, соблюли душу свою чистою. Т. е. сии люди терпели, «а претерпевый до конца», как говорит Господь, «той спасен будет» (Марк 13:13); или как вещает Псалмопевец: «утрудися в век, и жив будет до конца» (Псал. 48:9). Ибо по той мере, как святые возлагали надежду свою на Бога, они не заботились уже о телесном покое, который мог отлучить их от Бога; но постоянно пребывали в трудах, ничего не страшась, и ни мало не сомневаясь в обетованиях Божиих, а напротив охотно претерпевали скорби, помня Того, Кто сказал устами Апостола: «и разграбление имений ваших с радостию приясте» (Евр. 10:34). Притом сие говорится еще о тех, кои не приняли «избавления» (Евр. 11:35), и возвратившись вспять, не захотели наследовать царствия небеснаго. Мы же отнюдь не должны прилепляться к мирским вещам, но должны отрешаться от них, дабы соединиться с Богом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Послание к Максиму философу Возлюбленному и истинно желанному сыну философу Максиму Афанасий желает о Господе радоваться. 1) Прочитав писанное тобою ныне, похвалил я благоговение твое, и крайне подивившись безрассудству «не разумеюще, ни яже глаголют, ни о нихже утверждают» (1 Тим. 1:7), действительно решался хранить молчание. Ибо отвечать о том, что так явно и светозарнее самого света, не иное что значит, как людям беззаконным подавать повод к бесстыдству. Так научены мы и Спасителем. Ибо Пилату, после того, как умыл он руки и дал место клевете тогдашних иудеев, Господь не ответствовал более, вразумлял же паче жену его, чтобы не по слову, но по явлению силы, уверовали, что судимый есть Бог. Не ответствуя также и на суесловие Каиафы, обетованием Своим Господь приводил всех к ведению (Матф. 26:63, 64). Так и я, долго медля и смотря на словопрение бесстыдных людей, едва подвигнут был твоим ревнованием по истине, и не сказал ничего сверх написанного тобою, чтобы противник, убедившись тем самым, что оспаривал, «удержал наконец язык свой от зла, и устне свои, еже не глаголати льсти» (Псал. 33:14). И, о если бы подобные люди не хулили более Пригвожденного к древу, говоря с мимоходившими тогда иудеями: «аще Сын еси Божий, сниди со креста» (Матф. 27:40, Лк 23:35)! Если же и в этом случае не устыдятся они, то постыдись ты, помня Апостольскую заповедь: «еретика человека по первому и второму наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый, и согрешает, и есть самоосужден» (Тит. 3:10, 11). Ибо если отваживающиеся на это или суть язычники, или иудействуют; то пусть крест Христов, как иудеи, почитают они соблазном, а как язычники — безумием (1 Кор. 1:23). Но если выдают себя за христиан, то пусть знают, что распятый Христос есть «Господь славы» (1 Кор. 2:8), что Он «Божия сила и Божия премудрость» (1 Кор. 1:24). 2) А если сомневаются в том, что Он Бог; то да постыдятся Фомы, который осязал Распятого и именует Его Господом и Богом (Иоан. 20:28); да убоятся самого Господа, Который, по умовении ног ученикам, говорит: «вы глашаете Мя Учителя и Господа: и добре глаголете, есмь бо» (Иоан. 13:13). Но в том же теле, в котором умывал ноги, и «грехи нашя сам вознесе на теле своем на древо» (1 Петр. 2:24). Засвидетельствовано также, что Он — Владыка твари; потому что солнце удержало лучи, земля потряслась, камни распались, и сами распинатели сознались, что распятый «воистинну Божий Сын бе сей» (Матф. 27:51, 54).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2569...

Быстри. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Село Быстри (Быстрицкое), изначально относилось к Костромской губернии. По указу Костромской консистории от 16.10.1884г., была построена в 1888-1890гг., однопрестольная Спасская церковь. Храм был освящен 11.12.1890г. По материалам " Разрушенные храмовые постройки Кировской области. Справочник. Часть 1. " Киров. 2012г. Редактор В.А.Бердинских, составитель А.О. Кайсин. Деревянная однопрестольная церковь, обшитая тесом, сооруженная в 1888-1890 по образцовому проекту К. А. Тона. Основной объем в виде неравногранного восьмерика завершен небольшим восьмериком под невысоким шатром, с востока к нему примыкает алтарь, с запада небольшая трапезная с шатровой колокольней. Закрыта не позже 1930-х, требует ремонта. Село Быстровское – Спасская церковь, Котельнический уезд, 3-й благочиннический округ, деревянная, построена в 1890 г.; расстоянием от г. Вятки в 160 вер., от уездного города в 90 вер.; причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные; земли: удобн. 45 д. 2080 с., неудобн. 4 д. 720 с., в том числе усад. 1 д. 1440 с., пах. 17 д. 1680 с., сен. 15 д. 1440 саж., лес. 10 дес. 1320 саж.; братский денежный доход: содержание от казны 392 р. на причт, кружечный раздел: свящ. 255 р. 93 к., псал., 85 р. 31 коп., пособие из сумм консистории 100 р., а всего свящ. 624 р. 93 к., псал. 208 р. 31 к.; руги собир. на весь причт до 35 пуд. ржи и 80 и. овса; прихожан: правосл. рус. 507 м. п., 494 ж. п.; приход состоит из 6 селений, расст. 1½ – 11 вер. Село расположено на левом высоком берегу реки Ветлуги; в окрестностях села и по берегам реки простирается лес. В селе смешанная одноклассная церк.-прих. школа. Прихожане занимаются земледелием и выработкою леса, который сплавляется по реке Ветлуге до г. Козмодамианска, Казанск. губ. Больница и волост. прав. в 35 вер. в селе Троицком. Пар. прист. в г. Котельниче; ст. ж. д. Шабалино в 50 вер. Село стоит в 4 вер. от Галичского тракта.

http://sobory.ru/article/?object=33388

В приходе 40 деревень; самые дальные деревни от церкви в 15 в.; прихожан 883 м. п. и 976 ж. п. Ближайшия села: Подчуршинское-Преображенское в 2 в., Круглово в 15 в. и г. Слободской в 5 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.).//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, Село Подчуршинское (Пречистое-Успенское) Троицкая церковь. Слободской уезд, 1-й благочиннический округ 6) Село Подчуршинское (Пречистое-Успенское) – Троицкая церковь, каменная, построена в 1760 г.; расстоянием от г. Вятки в 30 вер., от уездного города и от благоч. в 5 вер.; часовни: при деревне Пантелеевской на приходском кладбище, деревянная, и в деревне Степуринской, деревянная же; причта по штату положено: 1 свящ., 1 диак., 1 псал.; квартиры для причта казенные; земли: удобн. 34 дес. 10 саж., неудобн. 1200 с., в том числе усад. 1 дес. 10 саж., пахотн. 30 д., сен. 3 дес.; братский денежный доход: свящ. 554 р. 1 к., диак. 369 р. 33 к., псал. 184 руб. 67 коп.; руги собир. на весь причт до 41 п. ржи, 35 п. овса и 16 п. ячменя; прихожан: правосл. рус. 822 м. п., 964 ж. п.; приход состоит из 24 селений, расст. 1 – 10 вер. Село расположено в котловине, на правом возвышенном берегу реки Вятки, в мало лесистой местности. В селе двухклассное министерское училище, в приходе школ нет. Главное занятие безземельных прихожан чеботное, остальных прихожан земледелие; многие работают на заводах кожевенных, гаубно-овчинных и спичечных. Участ. медиц. пун. в деревне Горской в 5 вер.; волост. правлен. Стуловское в 7 вер.; парох. прист. в слободе Демь-янке в 2 вер.; ст. ж. д. в городе Вятке. Село стоит на проселочной дороге. В храме имеются древние предметы и вещи: особо чтимая икона Успения Вожией Матери, величин. 11X8½ вер., в сребропозлащеной ризе; сзади иконы дека носить следы обгорелости. По устному преданию, икона эта после пожара деревянной церкви найдена сохранившеюся от огня, почему считается явленною. Две старинные оловянные дароносицы; Св. Евангелие 1707 г.; напрестольный крест накладного серебра 1792 г.; рукописная книга синодик; доридоровая фелонь палевого цвета, оплечья унизаны малоценным жемчугом и другими камнями невысокой цени и таковая же эпитрахиль. Эта ризница, как говорят старожилы, была истребована в собор г. Слободского для встречи в ней Государя Императора Александра 1-го при посещении им г. Слободского в 1824 году.

http://sobory.ru/article/?object=34261

Пачи. Церковь Всех Святых. Всесвятская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Всех Святых , Казанской иконы Божией Матери , Модеста, архиепископа Иерусалимского Год постройки:Между 1807 и 1853. 1807 - 1813 гг. - строительство теплого храма, 1817 г. - окончание холодного.. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Тужинский район, с. Пачи Координаты: 57.569809, 48.163497 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Всесвятская церковь, каменная, построена в 1817 г.; расстоянием от г. Вятки в 168 в., от уездного города в 35 в., от благоч. в 15 вер.; часовни: деревянные, при селениях Педуновском, постр. в 1889 г., Вынуре, постр. в 1901 г.; причта по штату положено: 3 ев., 1 д., 3 пс.; дома у членов причта собственные, кроме псал. Муратовского, который живет в казенной квартире; земли: усад. 8 д. 1848 с., пах. 121 д. 1590 с., сен. 27 дес. 720 с., неудоб. 13 д. 53 с.; братский денежный доход: по общей кружке: св. 387 р. 84 к., диак. 258 р. 56 к., псал. 129 р. 28 к., по частной кружке: св. 165 р. 15 к диак. 110 р. 10 к., пс. 55 р. 5 к; руги соб. на весь. причт до 70 п. ржи и 85 п. овса; прихожан: прав. рус. 4148 м. п., 4504 ж. п., крещ. чер. 414 м. п., 430. ж. п.; приход состоит из 40 сел., расст. 1 – 12 в. Село расположено на горе, в безлесной местности, при р. Ярани. В селе смешанная церк.-прих. школа и земское училище; в приходе есть земское училипие в дер. Шелешетевой в 10 в. Прихожане занимаются хлебопашеством и отхожими промыслами в Сибири. Учас. мед. пун. в 15 в., в селе Пижемском; вол. правл. при селе; пар. прист. Сорвижская в 44 вер.; ст. ж. д. в г. Котельниче в 90 в. Село стоит на проселочной дороге. «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. (Вятка, 1912)» . Автор: архивариус Духовной Консистории В. И. Шабалин. По Храмозданной грамоте 169, подписанной Вятским епископом Лаврентием в 1778г., видно, что в селе Пачи уже у этому моменту существовала деревянная Всехсвятская церковь. Выборный от деревни Большие Пачи, крестьянин Стефан Стефанов, сын Шулаев, представил епископу Лаврентию прошение на разрешение строительства новой церкви, взамен обветшавшей. Тем не менее, старая церковь разобрана не была, и к 1807 году в селе одновременно стояли 2 деревянные церкви.

http://sobory.ru/article/?object=35993

Прокопьевское. Церковь Прокопия Устюжского. Прокопиевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Прокопия Устюжского Год постройки:Между 1875 и 1895. Адрес: Россия, Кировская область, Шабалинский район, с. Прокопьевское Координаты: 58.370317, 46.820031 Проезд:Трасса Примерно через 10км. после Ленинского, правый поворот на Прокопьевское-Колосово. От поворота примерно 10км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в 1861 г., деревянная, с одним престолом во имя Св. Прокопия Устюжского. При церкви состоят священник, диакон и два дьячка. Дома имеют собственные, кроме диакона, проживающего в казенной избе. Земли отведено к церкви 49½ дес., но причт не введен во владение ею. Приход простирается на 13 в. от церкви; в нем 34 селения; прихожан 1413 м. п. и 1653 ж. Село Прокопьевское от г. Вятки в 170 в. Ближайшия села: Троицкое и Богородское в 15 в. и Архангельское в 17 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 11) Село Прокопьевское (Машалевское) – Прокопьевская церковь, каменная, построена в 1875 г.; расстоянием от г. Вятки в 180 вер., от уездного города в 100 в.; часовня сельская, деревянная, построена в 1866 г.; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 псал.; квартиры для причта казенные, кроме диакона, имеющего свой дом; земли: 66 д., из них пах. 43 д., сенок. 8 д.; братский денежный доход по общей кружке: св. 404 р. 40 к., диак. 269 р. 60 к., пс. 134 р. 80 к.; по частной кружке: св. 190 р. 80 к., диак. 127 р. 20 к., пс. 63 р. 60 к.; руги собир. на весь причт до 200 п. ржи и 40 п. ячменя; прихожан: правосл. рус. 2515 м. п., 2577 ж. п.; приход состоит из 35 селений, расст. 1-10 вер. Село расположено в низменной болотистой местности; близ села ни реки, ни леса. нет. Приход же находится в довольно обильной лесом местности. В приходе две земские школы: одна однокласснная в селе, другая одноклассная же в поч. при речках Черной и Осиновке в 5 вер. Главное занятие прихожан земледелие, побочное – ремесла; между прихожанами есть столяры, плотники, шерстобиты, скорняки, бандыри, сапожники. В последнее время некоторые крестьяне стали заниматься отхожим промыслом. Мед. пунк. фельдшерский в селе Прокопьевском, а лечебница в с. Троицком в 20 вер., вол. правл. в 19 вер., ст. ж. д. Гостовская в 8 вер., нарох. прист. в г. Котельниче. Село стоит на проселке.

http://sobory.ru/article/?object=35929

Успенское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1897. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Свечинский район, с. Успенское. Координаты: 58.53504, 47.557128 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Выезд из Свечи на север, на с. Старица. От ж/д переезда 29км, затем правый поворот на Успенское. От поворота около 4км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Успенское – Успенская церковь, деревянная, построена в 1897 г.; расстоянием от г. Вятки в 130 вер., от уездного города в 60 вер., причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные; земли: пахот. и сен. 32 д. 2240 с., неудобн. 3 д. 1180 с.: духовенство пользуется только сенокосной землею, братский денежный доход: свящ. 875 р. 85 к., псал. 291 р. 95 к.; руги соб. на весь причт до 10 п. ржи, 80 п. овса и 40 п. ячм.; прихожан: правосл. рус. 1479 м. п., 1504 ж. п.; приход состоит из 37 селений, расст. 1-9 вер. Село расположено на поляне в 1 вер. от поч. Знайковского; окрестности села: низменности, болота, маленькие перелески чередуются с пашней и лугами; воздух болотный, пропитан испарениями, после заката солнца всегда туманы; вблизи села есть маленькая речка Березовка, которая летом пересыхает. В селе церк.-прих. смешанная одноклассная школа, а в поч. Офутино, в ½ вер., находится земское училище. Все прихожане занимаются земледелием; многие ездят на заработки в Сибирь, а некоторые дома шьют обувь и крестьянскую верхнюю одежду, делают деревянную посуду, есть и кузнецы и колесники. Мед. фельдшерский пункт в дер. Мулы, Круглыжской вол., в 12 вер., а больница в с. Троицком в 35 вер., вол. правл. Синцовское в 6 вер. и Круглыжское в 10 вер. Парох. прист. в г. Котельниче; ст. ж. д. Свеча в 35 вер. Село стоит на проселке из Тороповского вол. прав. в Синцовское. Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание (с картой Вятской губернии). - Вятка, 1912 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=41328

Благовещенское. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (старая). Благовещенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1870. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Нижегородская область, Воскресенский район, с. Благовещенское, 50 м севернее современной церкви Координаты: 56.943948, 45.314592 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Благовещенская с. Благовещенского зданием деревянная, на каменном фундаменте, с такой же колокольней, постр. в 1870 г. (освящена в 1880 г.) усердием прихожан, однопрестольная - в честь Благовещения Пр. Богородицы. При ней другой храм, однопрестольный же - в честь святит. Николая чуд., постр. в 1858 г. и расширенный в 1898 г. на средства прихожан. Оба храма обнесены деревянной оградой. Кладбище в 1 вер. от церкви, обнесено дерев. забором. Постоянные средства церкви - проценты с капитала общего назначения в 500 руб. В пользу церкви пожертвовано 90 дес. земли, но земля эта не приносит дохода. Расстояние от Костромы 300 вер., от Варнавина 70 вер., от почт.-тел. ст., больницы и торгового пункта в с. Баках 25 вер., от парох. пристани в с. Воскресенском, Нижегородской губернии., 15 вер.; фельдшерский пункт при с. Благовещенском. Ближайшие церкви - с. Знаменского в 3 вер., сс. Медведихи и Староустья в 10 вер. Причт - 2 свящ., диакон и 2 псал. Постоянные средства его: а) жалованье от казны: 1-му свящ. 105 руб. 84 коп., 1-му псалом. 35 руб. 28 коп., 2-му псалом. 23 руб. 52 коп. и б) проценты с общего причтового капитала в 300 руб. Церк. помещений для причта нет, квартирных денег не выдается. Земли церк. в пользовании причта состоит: усадебной 3 дес., пахотной 30 дес., под лесом и сенокосом, в 10 вер. от церкви, 23 дес. и в 15 вер. - 64 д. Планы на землю есть при церкви. Прихожан 1670 м. п. и 1720 ж. п. По роду занятий приход сельскохозяйственный, с отхожими промыслами (по преимуществу плотничьим). Раскольников в приходе нет; в 10 вер., в приходе с. староустья, есть раскольники разных толков. Приходских селений 13, самое дальнее в 11 вер. от церкви. Сообщению препятствует, особенно в весеннее время, р. ветлуга. В приходе две школы: церковно-приходская и земская. Источник: Краткие статистические сведения о приходских церквях Костромской епархии. Кострома : Губернская типография, 1911. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58131

Спасс. Церковь Спаса Всемилостивого. Карта и ближайшие объекты Спасское на Волге. Церковь Всемилостивого Спаса Нерукотворного образа, каменная, приходская. Престолов в ней три: в настоящей холодной Спаса Нерукотворного Образа, в зимней в правом приделе Введения во храм Божией Матери в левом приделе в честь Святителя и Чудотворца Николая. Построена в 1828 г. иждивением прихожан. Каменная часовня, в связи с таковой-же оградой, построена в 1836 году. Земли при сей церкви: усадебной, пахотной и сенокосной 36 дес, и 22 дес. 1360 саж. дровяного леса, всего 58 дес. 1360 с. Два деревянных церковных дома для жительства священников. Церковного капитала в бил. 9670 р. В приходе в селе Спасском 45 м., 50ж.; в дер.: Рыжикове 32 м., 35 ж., в 1 в. от церкви, Дьяковском 44 м, 40 ж., в 1 в.; Фалилееве 40 м., 48 ж., в 1 в.; Ортюкине 38 м., 40 ж., в 1 в.; Левашине 32 м., 37 ж., в 2 в.; Ханютине 13 м., 18 ж., в 2 в.; Борихине 10 м., 16 ж., в 2 в.; Тимнове 34 м., 38 ж., в 2 в. Кушляеве 47 м., 50 ж., в З в.; Вокшерине 20 м., 28 ж., в 3 в; Губине 20 м., 22 ж.; Гаврилове 32 м., 38 ж., в 4 в.; Митянине 26 м., 28 ж.; Быкове 20 м., 23 ж., в 4 в.: Новом Быкове 7 м., 10 ж., в 4 в.; Олешкове 15 м., 19 ж., в 4 в.; Демине 40 м., 50 ж.; Протасове 12 м:, 23 ж., в 5 в.; Фоминском 14 м., 13 ж., в 5 в.; Алексеевском 20 м., 20 ж., в 5 в.; Кармановском 12 м., 12 ж., в 5 в.; Голзакове 10 м., 10 ж., в 5 в.; Седлове 12 м., 13 ж., в 5 в.; Головицине 10 м.; 16 ж. в 5 в.: Капустине 18 м., 22 ж., в 6 в.; Маурине 17 м., 17 ж., в 6 в.: Федоровском 10 м., 9 ж., в 6 в.; Мякиньеве 8 м., 10 ж., в 6 в.; Борке 18 м., 23 ж., в 6 в, Гаютине 19 м., 28 ж., в 7 в.; Маткове 20 м., 25 ж., в 7 в.; Назарове 20 м., 30 ж.; в 7 в.; Сидоровском 7 м., 10 ж., в 7 в.; Козлове 20 м., 20 ж., в 8 в.; Ивановском 20 м., 35 ж., в 8 в; Мелкой 30 м., 40 ж., в 9 в.; Оборине 20 м., 20 ж., в 9 в.; Полтинине 40 м., 50 ж., в 10 в., Лосеве 10 м., 17 ж., в 10 в. Всего 934 м., 1131 ж. Село расположено на равнине близь левого берега р. Волги, в 70 в. от Ярославля. Почтовый и телеграфный адрес: г. Рыбинск, Спасское волостное правление, причту церкви села Спасского на Волге. В приходе два училища: одно в селе одноклассное земское, а другое двухклассное министерское в деревне Полтинине (в 10 верстах от села), устроенное московскими купцами братьями Серебряковыми, и приходское попечительство. Штатный состав: два свящ., диакон и два псал. Причтового капитала 11613 руб. 48 к. в проц. бумагах.

http://sobory.ru/article/?object=06964

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010