Арское. Церковь Иоанна Богослова. Богословская церковь. Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иоанна Богослова Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:1894. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Немский район, село Арское. Координаты: 57.482957, 50.295401 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Киров-Суна-Кырчаны, за Кырчанами левый поворот на Васильевское, Нему. Не доезжая Нему примерно 6 километров, правый поворот на Арское. От поворота примерно 7км. Всего от Кирова примерно 150км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Арское (Городиловское) относилось к 1-му благочинническому округу Нолинского уезда Вятской епархии. Находится по списку населенных мест на 1859-1873 гг.: " По правую сторону Глазовской торговой дороги (из Нолинска в Глазов), отделяющейся от почтового Вятского тракта у с. Кырчань " . По историко-географическому и статистическому описанию архивариуса Вятской духовной консистории В.И.Шабалина на 1912 г.: " Село Арское (Городиловское тож) – Богословская церковь, каменная, построена в 1894 г.; расстоянием от г. Вятки в 135 вер., от уездного города в 25 вер., от благоч. в 8 вер.; причта по штату положено: 1 свящ., 1 диак., 1 псал.; у священника и псаломщика квартиры казенные, а диакон имеет свой дом; земли: надельной: усад, 2 дес. 1600 саж., пахотн. и сенок. 33 д. 1344 с.; прикладной усадебной 830 с., сенок. 17 д. 840 с.; братский денежный лоход за 1907 г.: содержание от казны 539 руб., кружеч. раздел: св. 307 р. 41 к., диак. 204 р. 94 к., псал. 102 р. 47 к.; руги собир. на весь причт до 100 п. ржи и 200 п. овса; прихожан: правосл. рус. 877 м. п., 973 ж. п.; старообр. 48 м. п., 52 ж. п.; приход состоит из 12 селений, расст. 1 – 6 вер. Село расположено на ровной местности; вблизи села маленькая речка Индик. В селе церк.-приход. школа. Занятие прихожан земледелие и ремесла: катание валеной обуви, плотничесгво; несколько крестьян вьют веревки для сбыта на пристань Медведок и делают сани и колеса. Медиц. пунк. и вол. правл. в 7 вер. в с. Васильевском. Парох. прист. Медведская в 20 вер. В приходе у некоторых старообрядцев имеются жилые избы, которые служат для молитвенных собраний. Село стоит на проселке " .

http://sobory.ru/article/?object=48336

Апшеронск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский храм Карта и ближайшие объекты Апшеронская станица (Майкопский отдел) основана в 1863 г. при общем заселении Закубанского края. Населена была жителями старолинейских станиц, которые перешли сюда по жребию, а некоторые охотой. В. восьмидесятых годах в станицу много приписалось крестьян.из губерний: Харьковской, Полтавской, Чер­ниговской и Донской области. Станица расположена при слиянии речек Пшехи и Тухо в гористой местности, сплошь почти покрытой лесом и кустарником. Окрестности станицы изобилуют грибами и всевозможных пород ягодами. Главное занятие жителей — вывоз лесных материалов. Зе­мельный душевой надел — 22 десятины, из коих распашной земли — 1 дес. и под сенокос — 2 дес. Почва глинистая. Сеется кукуруза.и подсолнеч­ник; имеются также табачные плантации. С открытия нефти в Майкопском районе жизнь в станице изменилась до неузнаваемости. Сейчас здесь со­средоточены конторы главнейших нефтяных компаний, склады материалов для бурения, функционирует нефтеперегонный завод Андрейса. Станицу наводнили рабочие, предприниматели, главн. обр. иностранцы, появились роскошные магазины, гостиницы, автомобили, электрическое освещение, телефон). Цены на квартиры, рабочия руки, жизненные продукты —-выше городских (наем хаты в 3 — 4 ком. — 600 р., прислуга 20 — 25 р. в мес). Промышленная нефть в юрте стан, пока не найдена. Это обстоятель­ство и то, что Арм.-Т. железной дороги пройдет в стороне от станции, может в буду­щем изменить здесь все к худшему. Климат влажный, здоровый. На месте войсковая больница. Расстояние: до г. Екатеринодара 120 в., до г. Майкопа 41 в., до ст. Кубанской 15 в., Ширванской 10 в., Прусской 17 в., Кабардин­ской 23 в., Нефтяной 13 в., Хадыжинской 21 в. (будущ. станц. Арм.-Т, железной дороги), Белореченской (станц. Арм.-Т. желеной дороги) — 37 в. Корреспонденция через местное почтово-телеграфное отделение. Покровская церковь построена в 1867 г. при пособии от войска в 10050 р.; дубовая. Стоимость здания — 18000 р., иконостаса — 800 р. Церковной земли 127 дес. Состав причта: 1 свящ. и 1 псал. Войсковое жа­лованье: священнику 200 р. 70 коп., псаломщику 51 р. 42 коп. Причтовой земли 103 дес; качеством плохая, арендовалась в последние.годы за 550 р. Министерское училище 2-классное. 1. Церковно-приходская школа 1, женская. Поме­щается в собственном «весьма удобном», здании, стоимостью 2100 р. Население 2045 душ (раскольников 9). Население 3237 д., 426 дворов. Рождений 195, браков 33, смертей 98.

http://sobory.ru/article/?object=13708

Дарда Дарда () – значение то же, что предыдущего; Δαρα, Δαρλα; Dorda; Дарда): 3Цар.4:31 , в Евр.5:11 . – Один из сынов Махола, известный мудростью, во времена Соломона, или около времен сих. Касательно лица сего заметим здесь, 1) что многие принимают его за одно лицо с Дарой, упоминаемым в кн. Парал. ( 1Пар.2:6 ), на том основании, что здесь с Дардой стоят почти те же имена, какие – с Дарой в кн. Паралипоменон (Herz. V. p. 731–732). Но в книге Паралипоменон исчисляются сыны Зары или Зераха потомства Иуды: Зимри, Эфан, Эман, Халкон и Дара; тогда как в 3Цар. представляются имена мудрецов: Ефан Езрахитянин и Еман, и Халкон, и Дарда, сыны неизвестного некоего Махола, и только Ефан назван Езрахитянином, а чтобы это прозвание простиралось и на прочих, не видно. 2) Другие думают, что упоминаемые здесь с Дардой Еман и Ефан суть известнейшие певцы времен Давида; и потому и прочих, думают, надобно понимать, как певцов. Но певцы, Еман и Ефан, были левиты, последний – из племени Мерари ( 1Пар.6:4447 ) а первый – из племени Каафа ( 1Пар.6:33, 15:17, 19 . 2Пар.35:15 ), а не из потомства Иуды, и они никогда не называются езрахитами. – 3) Еще иные имя Махол принимают не за собственное, а за нарицательное, понимая его в значении хора, и потому и сынам Махола дают значение певцов, музыкантов. Но это слишком произвольное предположение; связь речи не позволяет сего. Притом же указываемые здесь мужи отличались мудростью учения, а не искусством пения, чтобы их причислять к певцам и музыкантам. – 4) С большей вероятностью можно полагать, что Ефан и Еман не известные певцы, левиты, времен Давида, а те езрахитяне – из потомков Зераха и Иуды, которым приписываются псалмы 87-й (евр. 88) и 88-й (евр. 89), хотя время жизни их нам и неизвестно; а Халкон и Дарда – подобные им мужи, славившиеся мудростью около времен Соломона, хотя и о них мы также не имеем подробностей, так как и об их родоначальнике – Махоле. Fürst 1. p. 49 и 721. Ges. p. 32–33. Herz. V. p. 731. Keil и Del. на Пар. p. 39–42. Обозр. кн. Псалм. Павс. стр. 41–42. Противное мнение подробнее раскрывается у Вишняк. о происх. Псал. 1875 г. р. 368–381. Читать далее Источник: Опыт библейского словаря собственных имен/[Соч.] прот. П. Солярского. - Т. - Санкт-Петербург : Типо-лит. Цедербаума и Гольденблюма, 1879-1887./[Т. 1: А-Е]. - 1879. - II, 666 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Езрахитянин Езрахитянин ( – от или выступать, зарождаться, проявляться, восходить, происходить, возрастать, процветать=природный, родной, туземец; Ζαρτης, ζραηλτης; Ezrahita; Езраилитинъ; L: Ezrahiter): 3Цар.4:31 . сн. Пс.87:1, 88 :1. – Здесь речь об Ефаме или Ефане Езрахитянине, как одном из известнейших мудрецов у евреев. Этим именем надписывается, 88-й псалом Давида. Ефан называется здесь Езрахитянином, потому, вероятно, что происходил от потомства, Езраха, который в 1Пар.2:6 -й и в указанном псалме называется Зара или с еврейского – Зерах (), известный сын Иуды от Фамари. Его нельзя смешивать с певцом Ефаном (1Пар.6:44, 15:17, 19): этот левит и никогда не называется Езрахитянином, а тот из племени Зары от Иуды, хотя время жизни его нам и неизвестно. Производить его от левита Зары или Зераха из потомства Гисона ( 1Пар.6:21, 41 ) не видно причины, почему столь знаменитый мудрец мог быть назван по имени очень дальнего и малоизвестного родственника из левитов, тогда как и известный певец левит Асаф, по прямой линии происходящий : от этого 3ераха, никогда не называется Езрахитом. Обяснять же наименоване езрахитов не вследствие происхождения их из рода Зары, от колена Иудина, а потому, что они, будучи левитами, долгое время жили в колене Иудином среди потомков Зары, как это делают некоторые (см. Keil на 3 Ц., Вишн. о происх. Псал. и др). слишком произвольно; ибо неизвестно, долго ли они жили там, да и еще жили ли когда-нибудь там, чтобы называться так по месту жительства, да и где это место езрахитов?.. Таким об., справедливо, кажется, оставаться при той мысли, что Ефан и Эман, мудрецы, называются Езрахитами, потому что происходили из рода Зары или Зераха, сына патриарха Иуды, от Фамари, хотя время их жизни мы и не можем определить в точности. Ges. р. 32–33. Павск. на Псалм. Стр. 41–42. Rosenm. Proleg. in Psal. p. 5–6. Сн. Дарда. Читать далее Источник: Опыт библейского словаря собственных имен/[Соч.] прот. П. Солярского. - Т. - Санкт-Петербург : Типо-лит. Цедербаума и Гольденблюма, 1879-1887./[Т. 1: А-Е]. - 1879. - II, 666 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Савали. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно не ранее 2012. Адрес: Россия, Кировская область, Малмыжский район, с.Савали, ул. Октябрьская, 54 Координаты: 56.534152, 50.634592 Проезд:Трасса Киров-Уржум-Малмыж. Не доезжая до поворота на Малмыж, левый поворот на Савали. Церковь в здании бывшего магазина. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в 1827 г., каменная. В ней три престола: в честь Казанской Иконы Божией Матери и во имя Св. Иоанна Злат. и Свят. Николая. В причте церковном священник, диакон и два дьячка. У священника свой дом, прочие имеют казенные квартиры. Во владении причта 33 дес. церковной земли. В приходе 5 селений, на протяжении 20 в. от церкви; прихожан 1234 м. п. и 1335 ж., в том числе Черемис 102 м. п. и 108 ж. Савали от г. Вятки в 280 в. Ближайшия села: Дерюшево в 6 в. и Гоньба в 9 в. и г. Малмыж в 5 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.).//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 3) Село Савали – Богородицкая церковь, каменная, построена в 1827 г.; расстоянием ог г. Вятки в 280 вер., от уездного города и от благоч. в 5 вер.; причта по штату положено: 1 свящ., 1 диак. 1 псал.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 1740 с., пах. 30 д., сен. 3 д.; братский денежный доход: св. 751 р. 53 к., диак. 501 р. 2 к., пс. 250 р. 51 к.; руги собир. на весь причт до 40 п. ржи и овса: прихожан: правосл. рус. 1558 м. п., 1616 ж. п., крещ. черем. 158 м. п., 160 ж. п.; приход состоит из 4 селений, расст. 4 – 17 вер. Село расположено на горе при реке Шошме. В селе две школы – сельско-хозяйственная министерская и земская начальная. В приходе три школы, из них две церк.-прих., в деревнях Азелине в 3 вер. и в Ходе в 16 вер., а третья земская в дер. Кугуборе в 8 вер. Прихожане занимаются исключительно земледелием. Участ. мед. пунк. в Малмыже; волост. правл. Савальское в 9 вер.; парох. прист. Горки на реке Вятке при устье р. Шошмы в 9 вер. В 5 верстах от села в дер. Ирюк две татарские мечети. Село стоит на трактовой дороге.

http://sobory.ru/article/?object=35974

а) мы должны безраздельно предать наше сердце Богу (ст.24); б) Бог, Который дал нам важнейшее, может и хочет дать нам также и малозначащее (ст.2); в) Его всепромышляющая любовь простирается на ничтожнейших из тварей Его, тем более на нас (ст.26); г) самонадеянная забота о земном безрассудна (ст.27); д) что может быть ничтожнее полевого цветка, который сегодня растет, а завтра бросается в огонь? Однако же Бог печется с любовью и о нем, — не тем ли более о нас, о маловеры (ст.28–30); е) чрезмерная забота о земном — излишня при уповании на Божий Промысел (ст.31–32); ж) через изыскание царства Божьего и правды Его мы приобретаем все (ст.33). Каждый стих этого зачала заключает богатые темы для церковного собеседования. Ст. 22–24: — О достоинстве разума, озаренного светом веры, или наоборот: Какое несчастье иметь ум, помраченный страстями? Ст. 24: — Служитель мамоны грешит против Бога, ближнего и самого себя. Как можно соединить служение общественное со служением Богу? Ст.25:31,32: — Несчастье души, обремененной излишними житейскими заботами. Как нужно заботиться о земном? Правильные заботы о земных нуждах благодетельны для нас. Ст. 26: — Птицы небесные — наши учителя. Чем более мы познаем Бога из природы, тем более веруем Ему в Его слове. Об особенном промышлении Божьем о человеке. Чем мы можем подкреплять в себе веру в Промысел Божий? Ст. 28–30: — Человек в одном отношении первый, а в другом — последний между тварями земными, или: Пристрастие к земному подавляет все доброе в человеке. О высоком достоинстве человека. Ст. 33: О едином на потребу и т. п. Что обязывает нас служить Господу Богу? “ Не можете служить Богу и маммоне ” (ст.24). Напрасно многие люди думают соединить служение Богу со служением миру; совесть со страстями, Христа с Велиаром, утро в Церкви с вечером в приятных излишествах и развлечениях, — это несовместимо. Текст! Мы обязаны служить только одному Богу. Этого требует: 1. Наша честь и слава. Нет ничего на земле славнее и почетнее, как быть слугой Божьим. Какая слава может сравниться с той, которая соединена со служением Богу? Если почетно служить великому монарху; если за честь считают занимать незначительные должности в царских палатах, то в сколько крат почетнее служить Царю царей (Апок. 17:14 ), от Которого исходит всякое величие и могущество (Прит. 8:15–16 ), Который одним словом сотворил все из ничтожества (Псал. 32:9 ), Который тремя перстами держит землю, перед Которым все племена и народы как бы ничто (Ис. 40:17 )? и т. д.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

26. Человек едва схраняет и то, что ему естественно; Христос же крестом дарует усыновление. 27. Одна заповедь частная, а другая общая: ибо в одном месте частно повелевается подавать неимущему; а в другом дается заповедь отречься всего имения. 28. Иное есть действие благодати, непонятное для младенца (по духовному возрасту), а иное действие злобы (врага), похожее на истину. Но хорошо не обращать внимания на таковые действия, чтобы не впасть в обольщение, - и не проклинать их, дабы не проклясть истину; но (лучше) с надеждою все предавать Богу; ибо он знает пользу того и другого. 29. Кто хочет переплыть мысленное море, тот долготерпит, смиренномудрствует, бодрствует, воздерживается. Без сих же четырех, если понудит себя войти в него, то возмутит только сердце, а переплыть не может. 30. Безмолвие есть отсечение зла. Если же к молитве присоединить и четыре оные добродетели, то нет лучшего пособия к безстрастию. 31. Невозможно безмолствовать умом без тела, не разорить средостения их без безмолвия и молитвы. 32. Плоть похотствует на духа, и дух на плоть (Галат. 5,17); ходящий же духом, похотей плоти не совершает. 33. Молитва несовершенна без мысленного призывания. Неразсеянно вопиющую мысль услышит Господь. 34. Неразсеянно молящийся ум утесняет сердце. Сердце же сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Псал. 50,17). 35. И молитва называется добродетелью, хотя она есть мать добродетелей; ибо рождает их от соединения своего со Христом. 36. Что сделаем без молитвы и доброй надежды, то после бывает вредно и несовершенно. 37. Когда услышишь, что будут последни первии, и перви последнии (Матф. 19, 30); то разумей сие об имеющих добродетели и имеющих любовь. Ибо любовь первая из всех по достоинству, и предшествовавшие себе делает последними. 38. Если молясь, или будучи многообразно оскорбляем злобою (врагом), впадешь в уныние; то вспомни конец жизни и лютые мучения. Но лучше прилеплятся к Богу молитвою и надеждою, нежели вспоминать о внешнем, хотя бы оно было и полезное. 39. Никакая добродетель одна сама по себе не отверзает естественную нашу дверь, если все они не будут последовательно зависеть одна от другой.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/6...

Пс.20:8 .  Яко царь уповает на Господа; и милостию Вышняго не подвижится Царь, говорит, не уповает ни на войско, ни на богатство, ни на другие пустые вещи, но на одного Тебя – милостивого помощника Бога; почему он и не поколеблется от врагов 46 Пс.20:9 .  Да обрящется рука твоя всем врагом Твоим, десница твоя да обрящет вся ненавидящыя Тебе! Рука Божия есть сила Его, о которой молится Давид, чтобы все хулившие Бога пали от нее. Или сила Твоя, Господи, да окажется, т.е. пошлет наказание всем врагам Твоим; и десница твоя пусть найдет, т.е. постигнет и вразумит всех ненавидящих Тебя. Пс.20:10 .  Яко положиши их яко пещь огненную, во время лица Твоего Всех, говорит, врагов твоих Ты, Господи, сожжешь огнем гнева Твоего: печью называет хлебную печь. Словами «во время лица Твоего» он выразил: во время Твоего судебного посещения. – Когда будешь смотреть на них не радостотворным взором, но строгим и суровым лицем: ибо «лице Господа, как говорит в другом месте Давид, на творящих злое, чтоб истребить с земли память их» ( Псал.33:17 ) 47 Господь гневом своим смятет я, и снест их огнь Пс.20:11 .  Плод их от земли погубиши, и семя их от сынов человеческих Сими словами предсказывает Давид имевшую постигнуть врагов Божиих погибель и исчисляет виды наказаний, которым они имели подвергнуться. Когда, говорит, они испытают Божий гнев, тогда смутятся со ВСЕХ сторон от недоумения и сгорят. Плоды на полях их истлеют; и семя их, то есть, дети их исчезнут с земли и из среды людей. 48 Пс.20:12 .  Яко уклониша на Тя злая Все вышесказанные бедствия понесут, говорит, враги Твои, Господи, потому что они устремились на зло против Тебя, злословя славное Твое имя и злоухищряясь и злодействуя против твоих рабов. Помыслиша советы, их же не возмогут составити Хотя, говорит, враги и замыслили много зла против Тебя и твоих рабов, Господи, однакоже они не могут оставаться в своих замыслах и постановлениях, ибо советы их будут разрушены. Пс.20:13 .  Яко положиши я хребет Когда человек убегает, то обращается к гонителям своим тылом или плечами; так что другая какая-либо часть тела их, кроме спины, не заметна. Итак врагов твоих, говорит, Господи, ты обратишь от страха их в бегство и они не устоят пред Тобою.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Господь же, как только услышал, сказал ему: „остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду ( Матф. 3:15 ). Остави ныне: ты не знаешь, что говоришь; Я знаю, что делаю. Ты желаешь, чтобы была открыта тебе слава Моего Божества; настоящее время не позволяет: все прекрасно в свое время. Ты говоришь истину, но не верят тебе, потому что народ иудейский неверен; не назвал ли ты иудеев порождениями ехидн ( Матф. 23:33 )? Следовательно, как же ты хочешь, чтобы Я был открыт для них? Они не принимают твоего свидетельства о Мне: в силу своей подозрительности, они подозрительно относятся к твоим словам, что ты – Предтеча. Остави ныне: они получат большее свидетельство. Остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду. Иоанн же говорит Ему: „как, Господи»? И Господь – ему: „Подобно тому как Я был обрезан, чтобы исполнить закон, – и крещусь, чтобы утвердить благодать. Если Я исполню часть и оставлю часть без внимания, то оставляю домостроительство неполным; Мне надлежит исполнить все, чтобы после этого Павел написал: кончина закона Христос в правду всякому верующему ( Римл. 10:4 ). Остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду. Оставь, Иоанн, чтобы естество воды получило освящение: Мне надлежит исполнить все. Если Я не получу от тебя крещения, то Царь не пожелает быть крещенным от бедного иерея. Остави ныне, остави для того, чтобы свыше воскликнул Отец: Сей есть Сын Мой возлюбленный ( Матф. 3:17 ), – для того, чтобы иудеи не начали называть Меня сыном плотника, но – Небесного Отца. Остави ныне; не противься Адаму: Я – второй Адам, желающий омыть нечистоту прегрешений того; если Я буду окрещен, то как будет очищен тот Адам? Ведь поэтому Я и крещусь тридцати лет, выждав возраст того Адама, чтобы чрез то, что было свойственно ему, утвердить Мое. Остави ныне, чтобы исполнилось сказанное устами Пророка: глас Господень на водах“ ( Псал. 28:3 ). И можно было видеть зрелище страшное. Содрогающийся Иоанн коснулся главы Господа; а когда сверху разверзлись небеса, то ангелы смотрели на происшедшее: благодать же Духа, в виде голубя сходя на главу Господню, оттолкнула десницу Иоанна. И стояло множество народа, весьма недоумевавшего и говорившего друг к другу: „кто–это“? Потом, как бы отвечая народным толпам, осведомлявшимся друг у друга о том: кто – это, Отец воскликнул, говоря: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих ( Матф. 3:17 ): Его слушайте. Родитель восклицает о Своей нежной любви к Сыну, чтобы ты понял намерения Создателя относительно мира, так как Он отдал такового Сына за таковых рабов, нежно Любимого – за ненавидимых, Безгрешного – за грешников, Славного – за бесславных. Итак, прославим явившегося Владыку с Отцем, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь 98 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010