Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Л. Ю. С благословения Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия О Божием бытии У выдающегося мыслителя, математика Блеза Паскаля мы встречаем такую оценку людей: «Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; люди эти разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти люди безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но еще несчастны». Обретшие Бога, действительно, разумны и счастливы: «Блажен, кто верует: тепло ему на свете». Поэтому на вопрос: существует ли Бог? — такие люди смело и убежденно отвечают: «Верую во Единого Бога…», «Близок к нам Бог» ( Втор.4:7 ); «Мы познали тебя» ( Ос.8:2 ); «С нами Бог» ( Ис.8:10 ); «Он (не только) с Моисеем говорил» ( Ин.9:29 ), но «многократно и многообразно говорил издревле (и другим) отцам в пророках. В последние же дни говорил нам в Сыне» ( Евр.1:1-2 ); «Бог явился во плоти» (Тим.3:16.); «От Господа Бога направляются шаги человека» ( Притч.20:24 ); «Судьба человека от Господа» ( Притч.29:26 ); «Он имеет власть жизни и смерти» ( Прем. 16:23 ); «На все Господь и Его святая воля», «Без Бога ни до порога»; Поэтому, «худо мне без Тебя, Господи» (блаж. Августин). «Благодарю Тебя, Творец, что Ты дал мне радость пред Твоим творением, восторг пред делами рук Твоих. Я описал людям всю красоту Твоего творения, поскольку мой конечный ум мог постигнуть Твою бесконечность. Отпусти мне грех мой, если я сказал что-либо недостойное Тебя» (астроном Кеплер). «Боже всемогущий! Ты призвал меня из ничтожества, и я падаю вниз у подножия трона Твоего» (историк фон Ранке). Ампер не раз восклицал: «Как велик, о, как велик Бог!» «Бог — истина, абсолют» (Н.И. Пирогов). Так говорили и так говорят все верующие люди всех времен и всех народностей, как простые, так и образованные, как рядовые, так и выдающиеся мыслители, светила науки. Только безумец может сказать: «Нет Бога» ( Псал.13:1, 52:2 ). Какими же путями верующие постигают тайну Божества? Тремя: откровением, размышлением и наукой. Откровением называем мы все, что Бог открыл нам о Себе. Оно — двух родов: естественное и сверхъестественное. Первое — проявление Бога во внешнем мире, а второе — в Библии, как писанном слове Божием, и в Предании Церкви, как в написанном Божием слове, формально признанном вселенским церковным авторитетом.

http://azbyka.ru/o-bozhiem-bytii

Послание к Максиму философу Возлюбленному и истинно желанному сыну философу Максиму Афанасий желает о Господе радоваться. 1) Прочитав писанное тобою ныне, похвалил я благоговение твое, и крайне подивившись безрассудству «не разумеюще, ни яже глаголют, ни о нихже утверждают» (1 Тим. 1:7), действительно решался хранить молчание. Ибо отвечать о том, что так явно и светозарнее самого света, не иное что значит, как людям беззаконным подавать повод к бесстыдству. Так научены мы и Спасителем. Ибо Пилату, после того, как умыл он руки и дал место клевете тогдашних иудеев, Господь не ответствовал более, вразумлял же паче жену его, чтобы не по слову, но по явлению силы, уверовали, что судимый есть Бог. Не ответствуя также и на суесловие Каиафы, обетованием Своим Господь приводил всех к ведению (Матф. 26:63, 64). Так и я, долго медля и смотря на словопрение бесстыдных людей, едва подвигнут был твоим ревнованием по истине, и не сказал ничего сверх написанного тобою, чтобы противник, убедившись тем самым, что оспаривал, «удержал наконец язык свой от зла, и устне свои, еже не глаголати льсти» (Псал. 33:14). И, о если бы подобные люди не хулили более Пригвожденного к древу, говоря с мимоходившими тогда иудеями: «аще Сын еси Божий, сниди со креста» (Матф. 27:40, Лк 23:35)! Если же и в этом случае не устыдятся они, то постыдись ты, помня Апостольскую заповедь: «еретика человека по первому и второму наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый, и согрешает, и есть самоосужден» (Тит. 3:10, 11). Ибо если отваживающиеся на это или суть язычники, или иудействуют; то пусть крест Христов, как иудеи, почитают они соблазном, а как язычники — безумием (1 Кор. 1:23). Но если выдают себя за христиан, то пусть знают, что распятый Христос есть «Господь славы» (1 Кор. 2:8), что Он «Божия сила и Божия премудрость» (1 Кор. 1:24). 2) А если сомневаются в том, что Он Бог; то да постыдятся Фомы, который осязал Распятого и именует Его Господом и Богом (Иоан. 20:28); да убоятся самого Господа, Который, по умовении ног ученикам, говорит: «вы глашаете Мя Учителя и Господа: и добре глаголете, есмь бо» (Иоан. 13:13). Но в том же теле, в котором умывал ноги, и «грехи нашя сам вознесе на теле своем на древо» (1 Петр. 2:24). Засвидетельствовано также, что Он — Владыка твари; потому что солнце удержало лучи, земля потряслась, камни распались, и сами распинатели сознались, что распятый «воистинну Божий Сын бе сей» (Матф. 27:51, 54).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2569...

1. Понятие о таинстве елеосвящения Елеопомазание, как христианское таинство, ведет начало свое от Самого Иисуса Христа. Когда Господь, избрав 12-ть апостолов, послал их с проповедью по городам иудейским, они многих недужных помазывали маслом, и те исцелялись ( Мк. 6:13 ). Без сомнения посланные Господом апостолы совершали это по данной им власти от Господа, согласно с его волею, и таким образом елеопомазание представляется здесь, как учреждение Господа. Неясно высказанная здесь воля Господа о сем вполне ясною должна была сделаться для апостолов по воскресении Господа, когда Он, являясь им в продолжение 40 дней, говорил им о Царствии Божием ( Деян. 1:3 ). Со всею ясностию и определенностию, об этом таинстве говорит ап. Иаков. «Болит ли кто в вас, – пишет он, – да призовет пресвитеры церковные, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне: и молитва веры спасет болящего, и воздвигнет его Господь: и аще грехи сотворил есть, отнустятся ему» ( Иак. 5:14, 15 ). Божественное учреждение сего таинства видно здесь из связи речи. Апостол говорит здесь о елеопомазании, не как о чем-либо новом, чего прежде не знали христиане, а только указывает им на это врачебное средство, как уже на существовавшее и общеизвестное между ними, которым и заповедуют пользоваться в случае болезней. При том известно, что апостолы ничего не проповедовали сами от себя ( Гал. 1:11, 12 ), но учили только тому, что заповедал им Господь ( Мф. 28:20 ), и что внушал им Дух Святой ( Ин. 16:13 ); и отсюда они называли себя только слугами Христовыми и строителями таин, а не установителями ( 1Кор. 4:1 ). И следовательно, и елеосвящение, заповедуемое здесь ап. Иаковом, установлено и заповедано Самим Господом. А что оно, действительно, есть таинство, видно из того, что, кроме божественного установления, ему усвояются и чувственный знак – помазание больных елеем с молитвою, и соединенное с этим внешним знаком сверх-естественное действие благодати – исцеление болезней 297 и отпущение грехов. Елеопомазание, как благоучрежденное таинство, всегда известно было в церкви Христовой. Об нем упоминается в «Церковной иерархии» Дионисия Ареопагита (Кн. 7, §8, 8): об нем упоминает Ориген (in Levim. Hom. 11, § 4); о нем говорят в 4–м веке: св. Иоанн Златоуст (О свящ. III, 6), Амвросий (de Poenim L. 1, гл. VIII, § 2), Августин (на псал. 26), Виктор, пресвитер Антиохийский (в Толк. на Ев. Марка). В требнике Геласия, еп. Римского (в конце 5-го века), есть чин освящения елея для больных, во отгнание всяких болезней, душевных и телесных. Елеопомазание находится в числе 7-ми таинств не только в «Сакраментарии» Григория Великого , но и в древнейших требниках и молитвенниках греческих; его содержат даже несториане и монофизиты, отлученные от церкви еще на 3-м и 4-м вселенских соборах в 5-м веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мыюта. Церковь Михаила Архангела (старая). Михайло-Архангельская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не позже 1873. Год утраты:приблизительно 1969 (разобрана) Адрес: Россия, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Мыюта Координаты: 51.416305, 85.617199 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Мыютинский [приход]; церковь деревянная однопрестольная, во имя Св. Архистратига Божия Михаила, постр. в 1873 г., земли при ней усад., пах. и сенок. 99 дес.; расст. от г. Томска 682 в. и от г. Бийска 160 в. Почт. адр.: через Шебалинское почт. отд., Бийск. у. Состав прихода: село Мыюта, Бийского у., деревни: Шебалина в 15 в., Топучая - 35 в., Малая Черга - 17 в., Каптель - 15 в., Ашиякта - 30 в., Касна - 50 в., Урухтогой - 70 в., Онос - 20 в. Прихожан об. п. 2937 душ, в т. числе (крещ. инородцев 1267 чел.), язычников 1126. Причта по штату: один священник и два псаломщика. Содержание причта при гот. домах: жалованье из казны свящ. и одному псал. 800 руб. и из сумм правосл. мисс. общ. - второму псал. 300 руб. и доходы от треб до 731 р. Молитвенных домов четыре: 1) в дер. Каптеле, в честь Казанской иконы Божией Матери, постр. в 1891 г., 2) в дер. Топучей, во имя сошествия Св. Духа на Апост., постр. в 1900 г., 3) в дер. Малой Черге, во имя Св. Равноапост. Кн. Владимира, постр. в 1900 г., и 4) в дер. Шебалиной, во имя Усп. Божией Матери, постр. в 1901 г. В приходе пять миссионерских школ; из них в с. Мыюте и дер. Шебалиной церк.-прих. школы; в дер. Топучей, Каптеле и в аиле Ашияхте церковные шк. грамоты с общ. ч. учащихся 160 чел. В церковной библиотеке 560 кн. Церк.-прих. попечительство сущ. с 1895 г. Миссионер, священник Тимофей Сергеевич Петров, 60 лет, оконч. к. миссионер. центр. катих. уч. Рукополож. в священ. 13 мая 1885 г., награжден набедр., скуфьею и камилавкою; послед. получ. в 1906 г. На настоящ. м. с 26 января 1911 года.

http://sobory.ru/article/?object=61491

Чем более кого клеветники поносят, тем более того Господь прославляет 13 (26) ноября (Из жития св. Златоуста) Когда враги и клеветники наши начинают хулить нас между людьми, пускать худую славу про нас и проносить имя наше, как зло, тогда мы, обыкновенно, приходим в уныние, малодушествуем и говорим: «Теперь пропал я: теперь все меня будут считать за худого человека и будут презирать меня». Но, так рассуждая, мы ошибаемся. Слыша худые слова про себя, мы всегда должны представлять себе, что есть над нами Бог всевидящий и правосудный, что Он не попустит врагам нашим восторжествовать над нами и что зло, которое они делают нам, всегда готов обратить и обратит нам во благо. Когда св. Златоуст сделался патриархом, тогда он обратил особое внимание на благоустройство в клире церковном и добрых из его клира поощрял и утверждал в добре, а злых наказывал и обличал. Вследствие этого он весьма был любим добрыми и ненавидим злыми. Последние, худо жившие, особенно не любили святого за то, что он беззаконные дела их выводил наружу и за оныя некоторых из них отлучал и от Церкви. И вот эти злые клирики, из мести, стали распространять о патриархе в народе худую молву и хулили того, который достоин был одних похвал. Иоанн знал о клевете на него, но как отнесся к ней? Он не обращал на нее никакого внимания, предоставив все суду Божию. Что же вышло из сего? Вышло то, что чем более хулили Иоанна враги его, тем более добрая слава о нем разрасталась. До клеветы он был славен лишь в своем отечестве, а после клеветы он прославился и в других далеких странах, и многие из этих стран приходили в Царьград за тем, чтобы видеть его и насладиться слушанием его высокого учения. Итак, братие, слыша сие, в то время, когда враги наши будут поносить нас, мы должны не горевать о том, что добрая слава наша пропала, не малодушествовать, а именно представлять себе, что есть над нами Бог всевидящий и правосудный, все предоставить, по примеру св. Златоуста, суду Его, и тогда все будет хорошо. Это подтверждает нам и св. царь и пророк Давид, когда говорит: изострили язык свой, как меч, как стрелою метят язвительными словами, дабы втайне поразить непорочного. Внезапно поражают его и не боятся. Говорят, кто увидит их? Но Бог поразит их; они будут уязвлены стрелою внезапно. Низложат друг друга языком своим» ( Псал. 63:4–5 ). Да, помните, братие, что зло злом и останется, и в бездну зла ниспадет; а добро всегда добром останется, и сугубая милость Божия с оклеветанными, но невинными всегда пребудет. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Ханская. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровский Храм Карта и ближайшие объекты В справочнике Н.Т. Михайлова по Ставропольской епархии за 1911 год сказано: Станица Ханская основана в 1862 г. при общей колонизации Западного Кавказа. Расположена на р. Белой, в 13 верстах ниже г. Майкопа, в прекрасной, плодородной Белореченской долине. Главное занятие жи­телей— хлебопашество. Общественной земли 22971 дес. (леса и кустарники 1248 д.). Климат здоровый. Возле стан, проходит железнодорожная ветвь от Белореченс­кой на Майкоп. Расстояние: до г. Екатеринодара 101 в., до г. Майкопа 13 в., до Усть-Лабы 64 в., до ст. Белореченской 11 в., Келермесской 19 в., Пшехской 12 в., Гиагинской 23 в., Кужорской 26 хут. Кубанского 15 в. Корреспон­денция через Майкопскую почтово-телеграфную контору. В станице 2 церкви и 2 прихода (православный и единоверческий). Покровская церковь. Построена в 1863 г.,деревянная, стоимостью 15000 р., из них 9000 р. от войска и 6000 р. от прихожан. Церковной земли 126 дес. Церковн. сумм бил. 3192 р. Состав причта (с 1885 г.): 1 свящ., 1 диак. и 1 псал. Войсковое жалованье: священнику 200 р. 70 к., диакону и псал. по 51 р. 43 коп. Причтовой земли 103 дес. Священнику — церковный дом, деревянный, со всеми необходимыми службами. Диакону кварти­ра при церковно-приходской школе. Министерское однокл. училище 1. Церков-но-прих. школ 2: мужская и женская. Помещаются в собственных удобных зданиях (кирпичи, и дерев.); в мужской имеется помощник учителя. Населе­ние 5037 душ, из них иудействующих 49, хлыстов 56, «новоизраильцев» (к 1909 г.) 51. Рождений 369, браков 64, смертей 230; Единоверческая Спасо-Преображенская церковь. Построена в 1891 г. на средства С. Синода и частных благотворителей, деревянная. Состав причта:1 священник и 1 псаломщик. Казенное жалование: священник 296 р., псаломщик 117 р. 80 к. В при­ходе жителей к 1909 г. единоверцев 80 душ, поповцев 877. Рожде­ний 27, браков 10, смертей 7. Всего населения (ст. ком.): 8065 д., 1248 дво­ров. Источник: сайт историка Оксаны Корневой Комментарии и обсуждение В Ханской церковь есть, но работает она исключительно ради служб и сборов, а приди туда простой человек, не знающий всех заповедей священных, просто поставить свечку (которая там же стоит минимум 10 руб. и то парафиновая), а церковь уже даже в 15.00 по московскому времени закрыта. А на услуги церковные цены растут. Было 1500р. Стало 3000р. И это всего за год. Что на это влияет? 27 апреля 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23846

Анапская. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Из справочника по Ставропольской епархии (обзор городов, сел, станиц и хуторов Ставропольской губернии и Кубанской области). Н.Т. Михайлов. 1911г. Анапская (Николаевская) станица (Таманский отдел) основана в 1862 г. Населена казаками б. Азовского войска. Расположена в ровной местности в 6 верстах от г. Анапы и берега Черного моря. Главное занятие жителей — хлебопашество; много огородов и садов, фруктовых и виноградных. Общественной земли в юрте стан. 9600 дес. и в нагорной полосе 1756 дес. (леса). Климат здоровый. Ближайший врач — в г. Анапе. Разстояние: до г. Екатеринодара 135 в., до железной дороги (ст. Тоннельная) 25 в., Витязевского 13 в., Благовещенской 26 в., Натухайской 14 в., Гостагаевской 20 в., Раевской 15 в., дер. Павловки 6 в., дер. Варваровки 9 в. Кор-респонденция через Анапскую почтово-телеграфную контору. Вознесенская церковь построена в 1884 г. при пособии от войска в 1000 р.; каменная. Церковной земли 93 дес. Состав причта: 1 свящ. и 1 псал. Войско­вое жалованье: священника 200 р. 70 к., псаломщика 51 р. 43 к. Причтовой земли 77 дес, 20 дес. пахатной, 15 дес. луговой и 42 дес. под лесом. Для священника — обществ. квартира, неудобная. Министерск. училища: 2-классное и одноклассное. Церковно-приходская школа 1. Население 2441 д. Население 3739 д., 525 дворов. Рождений 150, браков 33, смертей 64. Источник: сайт историка Оксаны Корневой 22 октября 2000 г. архиепископом Екатеринодарским и Новороссийским Исидором был освящен Свято-Вознесенский храм в самой ближней к городу станице – Анапской. Здание храма, приспособленное помещение, было передано Церкви в 1994 г., когда была зарегистрирована и приходская община. Сейчас это уже настоящий православный храм. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21697

Перевоз. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Перевозъ нын занимаетъ съ усадьбою площадь, примрно, около 5-ти десятинъ. Городского нын въ немъ ничего нтъ. Это обыкновенное базарное село. Среди небольшой, въ средин села, базарной площади находятся два каменныхъ храма. Первый храмъ, въ связи съ колокольнею, холодный, въ честь Рождества Христова, второй малый, теплый, въ честь Покрова Пресвятыя Богородицы, оба однопрестольные. Построены вмсто бывшей деревянной, сгорвшей: первый въ 1810 году, а второй въ 1816 году, прихожанъ. Оба храма одноглавые, колокольня двухъярусная, со шпицомъ; пространствомъ — холодный въ длину 12 саж., въ шир. 4 1/2 саж., теплый въ длину 10 1/2 саж. въ шир. 4 саж. Вокругъ храмовъ желзная въ каменныхъ столбахъ ограда. Иконостасы въ обоихъ храмахъ столярные, рзные, позлащенные. Святыя иконы въ холодномъ храм отъ пожара 1) Матери Казанской, древн. иконнаго письма, въ сер. риз и внц, всъ 4 1/2 ф., мр. арш. (найдена посл пожара за селомъ; съ тхъ поръ особо чтимая прихожанами). 2) Матери Страстной древняго же письма, въ сер. риз и внц, убрусъ изъ китайскаго бисера и разныхъ цвтовъ камней, вс. серебра 7 ф., мра 1 арш. 3) Храмовая — Рождества Христова, древняя, въ сер. риз 13 ф. 26 зол. 4) Пр. Богородицы, въ сер. риз и зол. внцахъ, всъ 12 ф. 5) Покрова Пресв. Богородицы, въ сер. риз 9 ф. 6) Живоначальныя Троицы, въ фольговой риз. 7) Матери Живоноснаго Источника и 8) Скорбящей Матери. — Св. иконы: мстная Спасителя въ ростъ, новогреческаго письма въ фольг. риз и сер. внц въ 30 зол., Неопалимыя Купины, муч. Флора и Лавра и Пресв. Богородицы, Матери новаго письма, мстно чтимыя деревенскими прихожанами, какъ ими сооруженныя. — Утварь въ храмахъ большею серебряная; сюда относятся: 1) двои свящ. сосудовъ, кадило, дв дарохранительницы, два напрестольныхъ креста, дароносица, дестевое въ серебряныхъ декахъ, дестевое-же съ сер. наугольниками печ. въ 1779 году и еван. такое-же печ. въ 1859 году. — Колоколъ на колокольн въ 302 п. 8 ф. — Причта при церквахъ 1 свящ., 1 и 1 псал. Въ праздничные дни клиросное исполняется мстными пвчими изъ крестьянъ. Сост. свящ. А. 15 Марта 1904 г. Драницын Н. И. Адрес-календарь Нижегородской епархии на 1904 год. - Нижний Новгород, 1904 Комментарии и обсуждение Город Перевоз, церковь каменная, в честь Покрова Пресвятой Богородицы, построена в 1816 г., однопрестольная. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06037

Спасс. Церковь Спаса Всемилостивого. Карта и ближайшие объекты Спасское на Волге. Церковь Всемилостивого Спаса Нерукотворного образа, каменная, приходская. Престолов в ней три: в настоящей холодной Спаса Нерукотворного Образа, в зимней в правом приделе Введения во храм Божией Матери в левом приделе в честь Святителя и Чудотворца Николая. Построена в 1828 г. иждивением прихожан. Каменная часовня, в связи с таковой-же оградой, построена в 1836 году. Земли при сей церкви: усадебной, пахотной и сенокосной 36 дес, и 22 дес. 1360 саж. дровяного леса, всего 58 дес. 1360 с. Два деревянных церковных дома для жительства священников. Церковного капитала в бил. 9670 р. В приходе в селе Спасском 45 м., 50ж.; в дер.: Рыжикове 32 м., 35 ж., в 1 в. от церкви, Дьяковском 44 м, 40 ж., в 1 в.; Фалилееве 40 м., 48 ж., в 1 в.; Ортюкине 38 м., 40 ж., в 1 в.; Левашине 32 м., 37 ж., в 2 в.; Ханютине 13 м., 18 ж., в 2 в.; Борихине 10 м., 16 ж., в 2 в.; Тимнове 34 м., 38 ж., в 2 в. Кушляеве 47 м., 50 ж., в З в.; Вокшерине 20 м., 28 ж., в 3 в; Губине 20 м., 22 ж.; Гаврилове 32 м., 38 ж., в 4 в.; Митянине 26 м., 28 ж.; Быкове 20 м., 23 ж., в 4 в.: Новом Быкове 7 м., 10 ж., в 4 в.; Олешкове 15 м., 19 ж., в 4 в.; Демине 40 м., 50 ж.; Протасове 12 м:, 23 ж., в 5 в.; Фоминском 14 м., 13 ж., в 5 в.; Алексеевском 20 м., 20 ж., в 5 в.; Кармановском 12 м., 12 ж., в 5 в.; Голзакове 10 м., 10 ж., в 5 в.; Седлове 12 м., 13 ж., в 5 в.; Головицине 10 м.; 16 ж. в 5 в.: Капустине 18 м., 22 ж., в 6 в.; Маурине 17 м., 17 ж., в 6 в.: Федоровском 10 м., 9 ж., в 6 в.; Мякиньеве 8 м., 10 ж., в 6 в.; Борке 18 м., 23 ж., в 6 в, Гаютине 19 м., 28 ж., в 7 в.; Маткове 20 м., 25 ж., в 7 в.; Назарове 20 м., 30 ж.; в 7 в.; Сидоровском 7 м., 10 ж., в 7 в.; Козлове 20 м., 20 ж., в 8 в.; Ивановском 20 м., 35 ж., в 8 в; Мелкой 30 м., 40 ж., в 9 в.; Оборине 20 м., 20 ж., в 9 в.; Полтинине 40 м., 50 ж., в 10 в., Лосеве 10 м., 17 ж., в 10 в. Всего 934 м., 1131 ж. Село расположено на равнине близь левого берега р. Волги, в 70 в. от Ярославля. Почтовый и телеграфный адрес: г. Рыбинск, Спасское волостное правление, причту церкви села Спасского на Волге. В приходе два училища: одно в селе одноклассное земское, а другое двухклассное министерское в деревне Полтинине (в 10 верстах от села), устроенное московскими купцами братьями Серебряковыми, и приходское попечительство. Штатный состав: два свящ., диакон и два псал. Причтового капитала 11613 руб. 48 к. в проц. бумагах.

http://sobory.ru/article/?object=06964

Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010