Луначарское. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская (Успенская ) церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Вышневолоцкий уезд. С. Ворожебское, от Твери 120 в., Волочка 85 в., благоч. 24 в.; почт. адр.: ст. Малышево. Две церкви: 1) Тихвинская, постр, 1856 г., кам., прест. 3: глав. Тихв. Б. М., 2-й Свт. Николая, 3-й Богояв. Госп.; 2) во имя Св. Велкм. Екатерины, постр. 1858 г. - дер. Ц. капит.:налич. 314 р. 76 к. Ц. вн. 25% сб. 64 р. 53 к. Ц. зд.: ц. пр. шк., 2 сторож., амб. и 48 лав.—дер. Ц. земли: усад.-3 дес. пах. 33 дес. Ц. дкм.: опись 1894 г., метр. и испов. с 1802 г., план на зем. есть. Причт. По шт. пол. Свящ., диак. и псал. На лицо: Свящ. Николай Алдр. Грешищев 27 л., в служ. с 1894 г., свящ. с 1897 г., сост. закнч. ц. пр. шк. Диак. Иоанн Иоанн. Вигиняков 60 л., из 2 кл д. сем., в служ. с 1860 г., диак. с 1879 г., сост. учит. и закнч. ц. пр. шк. Пс. Павел Львов. Шестов 48 л., из выс. от. д. уч., в долж. с 1873 г. Сод. причта: жал. 164 р. 6 к., % с капит. в 200 р. и год. дох. 924 р. Прихожане: дворян: в с. Ворожебском 1 дв. 2 м. 3 ж., в с-це Гогалихе 1 дв. 3 м. 1 ж.; крест. в дер.: Гогалихе (5 в.) 3 дв. 8 м. 10 ж.,  Малышеве (4 в.) 11 дв. 49 м. 53 ж., Ивановском (2 в.) 13 дв. 40 м.  44 ж., Мокеевском (3 в.) 40 дв. 105 м. 117 ж., Астафьеве (1 в.) 24  дв. 35 м. 42 ж., Горке (7 в.) 24 дв. 55 м. 60 ж., Засеке (7 в.) 40 дв. 130 м. 130 ж.,Артенове (4 в.) 14 дв. 44 м. 40 ж.,  Столбихе (11 в.) 45 дв. 100 м. 90 ж., Корельском Городке (6 в.) 14 дв. 40 м. 40 ж., Ерошихе (4 в.) 40 дв. 90 м. 110 ж., Толоцком  (6 в.) 50 дв. 117 м. 149 ж., Русском Городке (2 в.) 25 дв. 98 м. 100 ж., Селищах (11 в.) 49 дв. 147 м. 148 ж., Кузнечиках (3 в.) 24 дв. 60 м. 82 ж., Кистутове (4 в.) 12 дв. 68 м. 60 ж. Преображенье (11 в.) 25 дв. 68 м. 70 ж., безземел. 8 дв. 20 м. 21 ж., мещ. 6 дв. 18 м. 20 ж., воен. 12 дв. 29 м. 5 ж.; итого: 484 дв. 1335 м. 1411 ж. В прих. сей ц. нах. 5 часов. Тверской Епархиальный статистический сборник, И. Добровольский, Тверь, 1901 г., стр. 216-217

http://sobory.ru/article/?object=10588

Но постоянные занятия этими трудами оказались для блаженного препятствием к посещению учрежденных в церкви собраний, и случалось иногда, что он не поспевал к священному единению братий, сообща воспевающих божество; однако кто, прибывши прежде его в церковь, мог бы с Давидом сказать: «отворите мне врата правды» (Псал. 117:19); вошедши в них, исповедаюсь Господу и в церквах прославлю Тебя, Господи, «вечером и утром и в полдень поведаю и возвещу» (Псал. 54:18), чудеса Твои; «и семикратно в день прославляю Тебя» (Псал. 118:164), и «весь день я... простирал к Тебе руки мои» (Псал. 87:10). Ибо и он сам (Мелетий) выполнял определенное для каждого время и сверх того за все во всякое время благодарил Господа. Но какой список достойно исчислит особенные его труды, которые он переносил, уходя в клеть свою и запираясь от внешнего шума, и моляся к Отцу, видящему тайное, исчислит его бдения, псалмопения, неутомимые стояния, коленопреклонения, превышающие всякое число, биения в грудь, источники слез, продолжающиеся иногда целую ночь, и другое таинственное деяние добродетели? Ему приличествовало и сие Давидово возглашение: «в полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои» (Псал. 118:62), и еще: «предваряю рассвет и взываю, на слово Твое уповаю, очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое» (Псал. 118:147—148); а еще приличнее мог бы он произнесть, говоря, что и целые ночи, на равне со днями, я провел во бдении; присоединив к тому следующее: «я изнемог от вопля, засохла гортань моя» (Псал. 68:4), «от голоса стенания моего кости мои прильнули к плоти моей, я уподобился пеликану в пустыне; не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле, и я стал как филин на развалинах» (Псал. 101:6—8) и «душа моя повержена в прах» (Псал. 118:25) склоняясь в молитве вместе с телом и смиряясь под крепкую руку Господа... Другие же слова: «каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постелю мою» (Псал. 6:7), не знаю, как ему присвоить, разве только за постель и кровать прямо поверженную на земле циновку, на которую он склонялся после величайшего и уже более невыносимого труда, давая отдых утомленному телу, и кратким послаблением, как раскаленное железо водою, закаляя к новым опять трудам и поту.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Выразив этими словами вестнику Господню свое послушание, Святая и непорочная Дева прекратила беседу. Что же присоединим от себя Деве? Какие радостные восхваления составим в честь Ее? Какие иные, как не те, основание коих дал нам впервые архангел Гавриил, сказавши: Радуйся, благодатная: Господь с Тобою, благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего ( Лук. 1:28, 42 ). Радуйся, потому что из Тебя воссияло нам Солнце правды, которое осветило небесный мир и земной, разогнало мрак греха и облистало вселенную сиянием благодати. Радуйся, благодатная, потому что Ты, невозделанно возрастивши нам душепитательное древо, истребила семена отрасли душевредной. Радуйся, потому что Ты даровала нам живоносный хлеб в спасительную снедь, истребив, как квас ( Исх. 12:15 ), пагубу снеди смертоносной. Радуйся, потому что Ты возрастила нам плодоносное древо жизни (Апокал. 22:14), иссушившее побеги древа снеди ( Быт. 3:6 ) и даровавшее сладость познания. Радуйся, благодатная, потому что Ты сохранила многоценен бисер ( Матф. 13:46 ) и распространила богатство спасения в концы вселенныя ( Псал. 18:5 ). Благословенна Ты в женах, потому что воззвала последствие падения жены, изменив поношение греха в похвалу рода, – потому что некогда Создавший из девственной земли Адама ныне в Тебе, Дево, воссоздает человека, – потому что Ты, соткавши из плоти одеяние Слова, покрыла наготу первозданного (Прем. Солом. 7:1). Но зачем перечислять в отдельности? Радуйся, благодатная, потому что с Тобою совершилось дело вышечеловеческое, и ради Тебя на нас обильно излились щедроты всяческих благ. И ныне, Дево и Матерь, яви нам новое и чудесное деяние, – подаждь нам Свое заступление и предстательство, пошли Свою помощь и защиту. Твоего верного раба и нашего благочестивого царя 147 добродетелью и благочестием утверди, богомудро руководя в управлении кормилом настоящего царства и соделывая наследником будущего царства Христа, истинного Бога нашего, Твоего Сына и Господа. Достигнуть того же царства да будет даровано и всем нам, благодатью и человеколюбием Христа, истинного Бога нашего, бессеменно зачатого, несказанно во чреве возросшего и неизъяснимо рожденного. Яко Той сотвори нас, а не мы: мы же людие Его и овцы пажити Его ( Псал. 99:3 ), и Ему прославление и поклонение воссылаем с собезначальным и единосущным Отцем, с живоначальным, единосущным и совечным Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь 148 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Псал. 104:3–13.74:12–17.18:7–14.147:7–9.15–18 (7–9.4–7). Иса. 51:15. Словами силы, воинства Писание означает также невидимый мир, и тогда называются так чины духовных существ: ангелы, архангелы, херувимы, серафимы и прочие лики бесплотных сил: ( Псал. 103:20.21 . 3Цар. 22:19 . Лук. 2:13 . Колос. 1:16 . Ефес. 1:21 .) Произнося слова «Господь саваоф», мы ими исповедуем в Боге творца и Господа видимого и невидимого мира. 70 греческих толковников соединяли это же понятие со словом: «Вседержитель». Основанием такому значению слов силы, воинства, служат те места Писания, в которых отношение имени Господь к слову сил, или Иегова к саваоф, как отношение творца к сотворенному им, державного к тому, что держится в бытии Его силою, ясно выражается посредством другого имени Его, словами: Господь, Бог сил, или Иегова, Бог воинств, Псал. 89:9 . Осии 12:6 . Амос. 3:13. 5:14 . Агг. 1:2.5 . Зах. 1:3.4 . Малах. 1:4.6 . Приложение 33 Составитель «Записок на книгу Исход» (Православный Собеседник, 1861 г. Ч. 1. (месяц апрель) стран. 354) пишет: «Иудеи верою и благочестивым преданием приписывали имени Иегова сверхъестественную, страшную и чудодейственную силу. Они учили, что это имя не только за злоупотребление его, но и за одно неосторожное, безвнимательное и бесстрашное произношение его могло поразить смертью всякого легкомысленного; что Моисей все чудеса в Египте совершал силою этого имени, открытою ему самим Иеговою; что Моисей одно только это имя сказал тихо, на ухо, царю египетскому, и тот пал мертв; наконец, некоторые из ученых иудеев, после рождества Христова, приходили к мысли, что и Иисус Христос творил чудеса силою сего же имени (см. Clem, alex. Strim. 1.5). Ориген свидетельствует, что самые язычники употребляли это священное имя в своих заклинаниях и при врачевании болезней (Orig. contra Celsum. 1.1).» Один из Евреев, нам современных, принявший христианскую веру, указывая на религиозную отчужденность евреем от христиан, на их вымыслы, какими они успокаивают себя при неверии в Мессию, рассказывает (в «Духовн.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

К приятности времени присоединяет слово и то, что рощи оглашаются пением птиц, раздается в слух приятный голос горлиц. Упоминает также о смокве и о винограде, о будущем от них наслаждении, которому полагается начало видимым, а именно в смокве произращением зародышей, а на виноградной лозе появлением цвета; почему обоняние услаждает она благовонием. Так слово роскошно описывает весеннее время года, отметая все угрюмое и останавливаясь на приятных изображениях. Но нет, думаю, надобности удерживать мысль на описании сих приятностей; а напротив того, ими надлежит путеводиться к означаемым сими описаниями таинствам, чтобы открылось нам богатство мыслей, сокровенное в речениях. Посему, что же значит то, о чем говорим мы? Человеческий род оцепенел некогда от мраза идолослужения, когда удободвижное человеческое естество преложилось в неподвижное естество чтилищь. Ибо сказано: «подобни им да будут творящии я и вси надеющиися на ня» (Псал. 134:18). Сему и следовало произойти. Ибо как возводящие взор к истинному Божеству приемлют в себя черты, свойственныя естеству Божественному; так внимающий суете идолов претворяется в тоже, что у него пред глазами, из человека делаясь камнем. Итак, поелику, окаменев от служения идолам, неподвижно было к лучшему естество, оцепеневшее от мраза идолопоклонства; то по сему самому в лютую зиму сию воссиявает солнце правды и производит весну; когда полуденный ветр разрешает таковое оцепенение, и вместе с воссиянием солнечных лучей согревает все освещаемое ими, чтобы и окаменевший от мраза человек, как скоро разгорячится духом, и согрет будет лучом Слова, снова соделался водою, текущею в жизнь вечную. Ибо сказано: «дхнет дух Его, и потекут воды» (Псал. 147:7), по обращении камня «во езера водная» и насекомого «во источники водныя» (Псал. 113:8); о чем открытее взывал иудеям Креститель, говоря, что камни сии будут воздвигнуты, и соделаются чадами Патриарху, уподобляясь ему добродетелию (Матф.3:9). Итак, вот что слышит от Слова Церковь, в пророческие «оконца» и сквозь законные «мрежи» приемля луч истины, когда стояла еще преобразовательная стена учения, разумею закон, дающий «сень грядущих благ» , но не указующий «самого образа вещей» (Евр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3088...

137 Напр., об избрании Марка, игумена монастыря св. Иоанна, во епископа переяславского, о поставлении во Владимир епископа Феодора, о пожаре в Киеве, о смерти и погребении митрополита Константина. Стр. 130, 136, 149. 138 По описании ужасного опустошение Мстиславом новгородских областей, летописец говорит: «мы слышали, что в трех церквах Новгородских плакала на трех иконах Св. Богородица; провидела Мати Божия пагубу, хотящую быть над Новым-городом и над его волостью, молила Сына своего со слезами, дабы их отинудь не искоренил, как прежде Содом и Гамор, но как ниневитян помиловал». И в заключение своей речи замечает: «не глоголем: прави суть новгородци, яко издавна суть свобожени прадеды князь наших; но аще бы так было, то велелили им преднии князи крест преступати, или внукы или правнукы соромляти, а крест честный целовавшие во внуком их и к правнуком, то преступати? То доколе Богови терпети над ними? за грехи навел и наказал по достоянью, рукою благоверного князя Андрея». стр. 154. 143 Стр. 183. Весьма характеризует летописца разглагольствие о посольстве в Новгород, на княжение Константина, сына Всеволодовича. Жаль, что оно по своей величине не может быть здесь помещено. стр. 178–179, 181. 147 Вот места, заимствованные из Нестора и повторенные суздальским летописцем или буквально, или с незначительными переменами, слегка приспособленными в другим обстоятельствам. Лавр. 161. Нест. 60: «помысливше высокоумьем... есть глава земли». л. 162. H. 95: «села пожгли, многия... зряще убиваемых». В Лавр. л. После слов: «на месть даеми поганым» – опущены необходимые слова Нестора: «горькую смерть приемлюще». Нестор говорит о море 92, Лавр. о пожаре 166: «се же сдея... дел не приязнен». Рядом с этими словами взяты из другого места Нестора 95: «Бог бо казнит... в царство небесное». Далее статья: праведно и достойно... паче инех казними есмы» – взята в сокращении также из Нестора 95–6. Слова пророка Амоса 4 гл. 7–9 ст. у Нестора стр. 72 приведены в рассуждении по случаю нашествия половцев и весьма идут к делу, в Лавр. же стр. 163 по случаю разграбления Торжка и не совсем кстати. Слич. также: Лавр. стр. 161, Нест. стр. 60. слова Иоиля гл. 11, ст. 12; л. стр. 166, Н. стр. 72. Псал. 82 , ст. 14–17. Л. стр. 163. Н. стр. 99. Л. стр. 176. Н. стр. 71. л. стр. 181. М. стр. 117. Встречаются еще небольшие выписки из Нестора на стр. 171, 176, 191.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глуп был бы тот земледелец, который, только что посеяв, хотел бы тотчас же получить плод и стал бы жаловаться, что вот посеял, а глаза его ничего не видят, так и ты, неужели не можешь подождать до времени великой жатвы, жизни вечной? Что посеет человек здесь, то пожнет он там. ( Галат. 6, 7 ). 141 Так как наша молитва, к сожалению, холодна и слаба, то в слове Божием нам указаны помощники, о которых мы должны вспоминать при нашей молитве. 1) Первый помощник – наш единственный Ходатай и Заступник, Иисус Христос . Он говорит за нас пред Богом, когда язык наш не может и не в силах так говорить, как бы мы хотели. 142 2) Другой помощник – Бог Дух Святой. 143 3) Сильно подкрепляет молитву нашу «обетование Божие». Псал. 49, 15 . 144 4) Примеры святых, которые были услышаны Богом. 145 5) Молитве нашей помогает великая благость и человеколюбие Божие и утешительное обетование, что Бог взирает на угнетенных. 146 6) Сильно подкрепляет молитву нашу размышление о неизреченном, великом милосердии Божием. 147 7) Наконец, могущественно подкрепляет молитву нашу вспоминание о благодатном завете, который Бог постановил с нами. В этот благодатный завет включено и услышание молитвы. Прекрасный пример этого в молитве пророка Даниила. 148 Молитва наша не должна ограничиваться ни местом, ни временем. Бог, стоя выше того и другого, хочет, чтобы Ему всегда и повсюду поклонялись в духе и истине ( Иоан. 4, 21, 23 . 149 Грехи не должны удерживать от молитвы. 150 Если не начинать молитвы до тех пор, пока не найдешь себя достойным или способным, то пришлось бы никогда не молиться. 151 Не менее просительных необходимы и благодарственные молитвы, хвалебные песни Богу. Побуждения к ним указаны в слове Божием; 152 вся природа и примеры ветхого и нового заветов убеждают нас в спасительной силе и пользе их. 153 Совершенство христианской жизни Арндт определяет, как отвержение своей собственной воли, любви, чести, познания своего собственного ничтожества, непрестанное исполнение воли Божией, горячую любовь к ближнему, сердечное сострадание, словом сказать такую любовь, которая ничего не желает, ни о чем не мыслит, ничего не ищет, кроме одного Бога, насколько это возможно в немощи этой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ioan...

Послушаем же , что глаголеть Церкви Тот , Кто не вошел еще внутрь , но стоит и вещает ей в проводники света. Ибо говорить она: отвещает Брат мой и глаголет мне, востани, прииди ближняя Моя, добрая Моя, голубице Моя, яко се зима прейде, дожд отиде, отиде себе, цвети явишася на земли, время обрезания приспе, глас горлицы слышан в земли нашей, смоквь изнесе цвет  свой, винограды зреюще даша воню. (Песн. 2, 10–13) . Как прекрасно описывает приятность весны Творец ея , Которому говорит Давид: жатву и весну Ты создал еси (Псал. 73, 17)! Полагает конец зимней унылости , сказывая , что прошла и зимняя угрюмость и неприятность дождей. Указывает на луга , наполненные и украшающиеся цветами. О цветах же говорит , что они в полной красе, и пригодны к обрезанию, так что, без сомнения, собиратели цветов сорвут их на плетение венков или на приуготовление мира. К приятности времени присоединяет слово и то, что рощи оглашаются пением птиц, раздается в слух приятный голос горлиц. Упоминает также о смокве и о винограде, о будущем от них наслаждении, которому полагается начало видимым, а именно в смокве произращением зародышей, а на виноградной лозе появлением цвета; почему обоняние услаждает она благовонием. Так слово роскошно описывает весеннее время года, отметая все угрюмое и останавливаясь на приятных изображениях. Но нет, думаю, надобности удерживать мысль на описании сих приятностей; а напротив того, ими надлежит путеводиться к означаемым сими описаниями таинствам, чтобы открылось нам богатство мыслей, сокровенное в речениях. Посему, что же значить то, о чем говорим мы? Человеческий род оцепенел некогда от мраза идолослужения, когда удободвижное человеческое естество преложилось в неподвижное естество чтилищь. Ибо сказано: подобни им да будут творящии я и вси надеющиися на ня (Псал. 134, 18). Сему и следовало произойти. Ибо как возводящие взор к истинному Божеству приемлют в себя черты, свойственныя естеству Божественному; так внимающий суете идолов претворяется в тоже, что у него пред глазами, из человека делаясь камнем. Итак, поелику, окаменев оть служения идолам, неподвижно было к лучшему естество, оцепеневшее от мраза идолопоклонства; то по сему самому в лютую зиму сию возсиявает солнце правды и производит весну; когда полуденный ветр разрешает таковое оцепенение, и вместе с возсиянием солнечных лучей согревает все освещаемое ими, чтобы и окаменевший от мраза человек, как скоро разгорячится духом, и согреть будет лучем Слова, снова соделался водою, текущею в жизнь вечную. Ибо сказано: дхнет дух Его, и потекут воды (Псал. 147, 7) , по обращении камня во езера водная и несекомаго во источники водныя (Псал. 113, 8); о чем открытее взывал иудеям Креститель , говоря , что камни сии будуть воздвигнуты , и соделаются чадами Патриарху , уподобляясь ему добродетелию (Матф. 3, 9) .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Эта Троица называется Святою, въ которой три лица, но едино едино Божество, таже сила, таже сущность, подобное изъ подобнаго, въ Которой действуетъ равенство одинаковой благодати Отца и Сына и Святаго Духа. А какъ это, — предоставляется научить Имъ. Никтоже знаетъ Отца, токмо Сынъ, ни Сына, токмо Отецъ и емуже аще Сынъ откроетъ (Матф. 11, 27); открываетъ же посредствомъ Духа Святаго. Итакъ эти три или изъ Него, или отъ Него, или у Него достойнымъ образомъ мыслятся по къ Каждому, какъ открываютъ Лица Сами Себя. Таковы же светъ, огонь, духъ и подобныя видимыхъ предметовъ, какъ способенъ уразуметь человекъ, этимъ Тотъ Богъ, Который въ начале сказалъ: да будетъ светъ и бысть этотъ видимый светъ, просветилъ насъ, чтобы видеть светъ истинный, всякаго человека, грядущаго въ 1, 9). Посли светъ твой и истину твою, говоритъ Давидъ (Псал. 42, 3). Самъ Господь сказалъ: въ последняя дни отъ Духа моего на всяку плоть, и прорекутъ дщери ихъ и юноши ихъ увидятъ 2, 28; Деян. 2, 17). Здесь пророкъ указываетъ намъ три лица святаго такъ какъ изъ ипостаси происходитъ третья ипостась. Гл. 5. Итакъ глаголю Христа, служителя бывша по истине во еже исполнить (Рим. 15, 8). А что Духъ Святый вместе съ Нимъ служитъ, мы приняли это отъ Божественныхъ Христосъ посылается отъ Отца, посылается и Духъ Святый. Говоритъ во святыхъ Христосъ, говоритъ и Духъ Святый. Исцеляетъ Христосъ, исцеляетъ и Духъ Святый. Освящаетъ Христосъ, освящаетъ и Духъ Святый. Креститъ Христосъ во имя Свое, креститъ и Духъ Святый. Такъ говорятъ послеши Духа Твоего и обновиши лице земли (Псал. 103, 30); это похоже на слова: послеши слово твое и истаетъ я (Псал. 147, 7). Служащимъ же имъ Господеви, сказано, и постящимся рече Духъ Святый: отделите ми Варнаву и Савла на дело, на неже призвахъ ихъ (Деян. 13, 2); это похоже на слова: Господъ рече: внидите во градъ и тамъ речется, что вамъ подобаетъ творити; они же послани бывше отъ Духа Свята, снидоша въ Ceлebkiю (Деян. 9, 6. — 13, 4). Подобно и Христосъ говоритъ : се Азъ посылаю вы, яко овцы посреде волковъ (Матф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Ибо один Бог, от Которого все; и один Господь Иисус Христос, Которым все; один также Дух Святый, в Котором все, как сказано: «вы несте во плоти, но в дусе, понеже Дух Божий живет в вас» (Римл.8,9.). Почему сказанное: «в Боге живем и движемся и есмы «(Деян.17,28), ясно выражает отличительное свойство Духа в Боге. Тварь содержится, живет и существует, конечно, не тварью, которая сама имеет нужду в поддержке силою Сотворившего; конечно, не действием твари прославляется Бог, когда о Нем Самом говорится, что «в Нем живем и движемся и есмы; «но действительно Божеский Дух все, что от Бога и что чрез Сына, поддерживает в бытии. Поэтому приобщающимся Его дарует продолжение бытия. И в Нем снова живем мы, которые прежде, чрез удаление от Него, стали растленны. Но говорят: «упоминается и о духе человеческом, например: «отъимеши дух их, и исчезнут» (Псал.103,29.); и о Духе Божием–например: «не имать Дух Мой пребывати в человецех сих» (Быт.6, 3); и о духе ветряном —например: «дхнет дух Его, и потекут воды» (Псал.147,7); а иной найдет и многие другие места». Благочестиво же угадывающий Божию мысль правильнее истолкует ее, отвечая на возражение противников: если кто вздумает из подобоименности заключать о тождестве, то как поступить ему, когда упоминаются и именуются многие» сущия», имя же сие принадлежит единому Господу и истинному Богу, Который говорить о Себе: «Аз есмь Сый» (Исх. 3, 14.), и когда говорится о многих отцах, богах, родителях, мудрых, сильных, создателях; наименования же сии по естеству одному Богу всегда принадлежат? И нерожденным также называется, что еще не родилось, но имеет родиться или произойти, например: воскресение мертвых, еще не сбывшееся, нерожденно, но оно будет; или железное кольцо, которое сделают со временем, нерожденно, заключаясь в естестве железа, или, когда огонь из воды, или из камня, или из другого какого либо вещества подобным сему образом делается таким же огнем. Еще и то, что нигде и никак не существовало, представляем нерожденным, не осуществившимся.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010