Соловецкое. Церковь Зосимы и Савватия Соловецких. Зосимо-Савватиевская церковь. Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Зосимы и Савватия Соловецких Год постройки:не позже 1895. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Кировская область, Шабалинский район, с. Соловецкое Координаты: 58.551971, 47.130318 Проезд:Трасса Киров-Котельнич-Свеча-Ленинское. Выезд из Ленинского по указателю на Новотроицкое, далее на Соловецкое. От Ленинского примерно 35км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Соловецкое – Зосимо-Савватиевская церковь, деревянная, построена в 1895 г.; расстоянием от г. Вятки в 160 вер., от уездного города в 84 вер.; причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные; земли: удобн. 23 д. 1200 с., неудобн. 9 д. 1200 с., из них: усад. 2 д. 1200 с., пах. 6 д., сенок. 15 д., под болот. 9 д. 1200 с.; братский доход: свящ. 426 р. 57 к., псал. 142 р. 19 к.; руги собир. на весь причт до 20 п. ржи и 80 п. овса; прихожан: правосл. рус. 962 м. п., 1014 ж. п.; приход состоит из 21 селения, расст. ½ – 6 вер. Село расположено на берегу речки Паозер, которая впадает в реку Ветлугу. В селе две школы – одноклассная церк.-прих. и земская начальная. Занятие прихожан землепашество. Медиц. пунк. и волост. правл. в селе Ново-Троицком в 12 вер.; ст. ж. д. Шабалино в 30 вер. Село стоит на проселочной дороге. http://rodnaya-vyatka.ru/places/48292 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35983

И в сихъ-то, хотя в малом числе приведенных, как свидетельствах Апостольских, так и примерах преемников их, вижу ясно, в чем моя должность состоит, и не только вижу, но и содрогаюсь, сколько ни размышляю о тяжком гóре том, о коем напомнил Апостол Павел, сколько ни разсуждаю о силе и важности тех слов, которыя Бог, чрез Пророка Своего, изрек и мне: крове от рук твоих взыщу. Ах! стократно несчастен тот человек, на котораго Сам Бог истец есть, и которому с Богом в суд вступить предстоит! Давид, кроткая оная душа, завременно отклоняется от таковаго Истца, умоляя Его тако: не вниди, Господи, в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый (Псал. 142, 2). Оправдишися во словесех Твоих, и победиши, внегда станешь судити (Псал. 50, 6). — Един, един токмо осмелился внити в суд с Богом. Кто такой? спрашиваете вы, с удивлением. Сам Бог, Единородный Сын Божий, поручившийся заплатить за беззакония наши. Но и Он, хотя Сын, чего не претерпел, чтобы умилостивить Правосудие Божие? Кровию Своею, за кровь погибших человеков, и поносною на кресте смертию должен был Он заплатить. — Какия же мучения, какия истязания ожидают тех безпечных Епископов, которые спят и молчат? О тяжкое Епископское бремя! О несчастливыя руки, от коих Богу крови душ человеческих взыскивать належит! Подлинно, не хотел и убежал бы я звания сего, или паче молил бы, да ввергнут мене в море, как некогда Иону, не хотевшаго итти в Ниневию. Но, Господи, камо пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего камо бежу (Псал. 148, 7)? Не сокрыло Иону и море от очей Божиих, не удержала утроба китова от руки Его. Убо якоже изволися Господеви, тако и мне да будет! — Простите мне, благочестивые Слушатели, завременно прошу, простите в том, что я, по званию Пастыря и Стража, не стану молчать, живучи с вами. Возопий крепостию, глаголет Бог у Пророка Исаии, и не пощади, яко трубу возвыси глас твой, и возвести людем Моим грехи их и беззакония их (Ис. 58, 1). Ежели стану молчать, гибелию грозит мне Бог. Убо когда хощете, чтобы я молчал пред вами, снимите с мене чин сей: буду весьма благодарен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Как бо вещи из ничего создать, так созданные переменить может всемогущая Твоя сила. Реки преложить в кровь, воду из камене источить, и огнь в росу преложить, слепого от рождения просветить, мертвого воскресить, и прочая сим подобная дела делать, кому иному, как только всесильной деснице Твоей свойственно есть? О сей всемогущей Твоей силе рассуждая, убеждаюсь трепетать и смиряться пред Тобою, смиряться под крепкую Твою руку ( 1Петр.5:6 ). Како бо не могу трепетать Того и смиряться пред Тем, у Которого в руце вси концы земли, и я? И смерть и живот мой в руце Его. Боже преблагий и милосердый! пощади мене бедного грешника. В слове Твоем вижу я, что всемогущая десница Твоя защищает, сохраняет и спасает боящихся, любящих и почитающих Тебе: своевольных же, не боящихся и нечествующих Тебя смиряет, наказует и казнит; награждает добродетель, казнит грех. И от того познаю правду Твою, которая всем воздает по делам их, и боюсь суда Твоего; и тако убеждаюсь к покаянию за преждебывшие грехи, и понуждаюсь вопить к Тебе из глубины сердца моего: Боже, милостив буди мне грешнику ( Лк.18:13 ), Не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый ( Псал.142:2 ). Аще бо беззакония назриши, Господи, Господи! кто постоит? ( Пс.129:3 ). Сие предостерегает мене и от прочих грехов, к которым слабость моя мене клонит. В слове Твоем вижу я, что Ты всех отвратившихся от Тебе и нечествующих призываеши к Себе; и обратившихся и с покаянием приходящих, и милости от Тебе ищущих и просящих, яко Отец чадолюбивый заблудших сынов, человеколюбовно приемлешь и милость Свою им являеши, и грехов их и беззаконий не поминаеши, и к числу любящих и почитающих Тебе присовокупляеши. От сего познаю благость и безприкладное Твое милосердие к бедным грешникам; и таким образом не отчаяваюсь и сам за грехи мои, но с надеждою в Тебе, благому и милосердому Богу прибегаю и милости прошу. Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое ( Псал.50:3 ). Благость Твою показуют все создания Твои, везде проповедует слово Твое, познают все животные Твои, удивляются Ангели и человецы, лобызают грешники кающиеся, чувствуют праведники, не лишаются и нечувственные грешники, яко благость Твоя их долготерпит, и на покаяние ведет ( Рим. 2:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Чем более размышляла об этом Ставрофила, тем более сердце её наполнялось этою святою истиною, и она уже не столько заботилась о том, чтобы выйти из леса, сколько о том, чтобы найти путь к вечной жизни. Итак, обратившись к Господу и воздыхая из глубины сердца, она возгласила: «Господи мой, Владыко жизни моей! Се раба Твоя пред Тобою! Сколько уже лет протекло жизни моей, и кто знает, с пользою ли протекли они? На этом общем поприще, где шествуют все смертные, и я уже не мало прошла, а ко спасению ли лежит путь мой, или к погибели, не знаю. Что если вместо пути спасительного я избрала путь суеты? Ибо сказано в Святом Писании: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти» (Притч. 16:25); «Я заблудился, как овца потерянная» , шествуя не туда, куда бы следовало, а куда все мы влечемся заблуждениями нашими; «взыщи» рабу «Твою» (Псал.118:176), «Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим» (Иерем.10:23); но как говорит Премудрый: «От Господа направляются шаги человека» (Притч.20:24). Потому молю Тебя, Господи: «и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс.138:24). «Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою» (Пс.142:8)». Так от сердца сокрушенного со слезами взывала Ставрофила. Стремясь с любовью к лучшей жизни, душа её обнажалась всего мирского, и с возгорающим сердечным желанием прилеплялась к небесному. Глава 2. Крест верный путь к небу, и всем должно идти по сему пути ( «Рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему» (Иерем.6:16)) Не мог не внять теплой и усердной молитве Ставрофилы Тот, Кто, «близ... всем призывающим Его... во истину» (Псал.144:18), и наиболее к тем, которые ищут Его с сокрушенным сердцем. Желая утешить рабу свою, Господь послал к ней Ангела Своего, который явился ей в виде малого отрока, озаренного светом. Удивленная сим внезапным ангельским явлением, Ставрофила ничего не могла проговорить.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Числа 6:24-26 Благословение священническое, указанное Богом через Моисея, в троичной форме: «Да благословит тебя Господь…, да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим…, да обратит Господь лицо Свое на тебя…» Исаи 6:3 Славословие серафимов, стоящих окрест Престола Божия, в тройной форме: «свят, свят, свят Господь Саваоф.» Псал. 32:6 «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их» Наконец, можно указать в Ветхозаветном Откровении места, где говорится порознь о Сыне Божием и Духе Святом. Напр., о Сыне: Псал. 2:7 «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя». Псал. 109:3 «… из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое». О Духе: Псал. 142:10 «Дух Твой благий да ведет меня в землю правды». Исайи 48:16 «… послал Меня Господь и Дух Его» и другие подобные места. 2. Свидетельства Священного Писания Нового Завета Троичность Лиц в Боге явлена в Новом Завете в пришествии Сына Божия и в ниспослании Духа Святаго. Послание на землю от Отца Бога Слова и Духа Святаго составляет содержание всех новозаветных писаний. Конечно, явление миру Триединого Бога дано здесь не в догматической формуле, а в повествовании о явлениях и деяниях Лиц Святой Троицы. Явление Бога в Троице совершилось при крещении Господа Иисуса Христа, отчего и само крещение называется Богоявлением. Сын Божий, вочеловечившись, принял водное крещение; Отец свидетельствовал о Нем; Святой Дух явлением Своим в виде голубя подтвердил истинность гласа Божия, — как это выражено в тропаре праздника Крещения Господня: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение, Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине извествоваше словесе утверждение» Есть в новозаветных Писаниях изречения о Триедином Боге в самой сжатой, но притом точной форме, выражающее истину троичности. Эти изречения следующие: Матф. 28:19 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». — Св. Амвросий замечает: «сказал Господь: во имя, а не в имена, потому что один Бог; не многие имена: потому что не два Бога и не три Бога».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Слово о трезвении, гл. II. Матф. XXIII, 26. Марк. VII, 20, 21, 22, 23. Ответ CCX. Слово LVI. Слово 58. Святого Исихия Слово о Трезвении, главы XXI, XXVIII, CIX, CLXXXII, CLXXXIII. Там же. Там же. Там же. Там же. Святаго Исихия Слово о Трезвении, главы CXV, CLIX. Там же. Иоан. IV, 1, 23, 24. Иоан. V, 13. Устав скитский. Слово I. Святого Исихия Слово о Трезвении, гл. CX, слич. с гл. CIX. Матф. XIX, 21. Марк. X, 21. Иоан. XIV, 2. Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие, ч. 2. Лук. XII, 32. Матф. VII, 13, 14. Пс. XCIII, 17, 18. Матф. VII, 14. Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2-е. О рассуждении. Блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие, ч. 2 и многие другие Отцы. Преподобный Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие, ч. 4. Лествица. Слово 28, гл. 10. Преподобный авва Дорофей. Житие преподобного Досифея. Преподобный Григорий Синаит. Добротолюбие, ч. 1. О безмолвии о молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 10. Добротолюбие, ч.2. Иоан. XVI, 23. Иоан. XIV, 13, 14. Иоан. XVI, 24. Исаии XII, 2, 3, 4. Исаии XXVI, 8. Псал. XIX, 6, 8. Псал. LXXXIII, 16, 17. Часть 2 Ученик. В чем заключается сила молитвы Иисусовой? Старец. В Божественном имени Богочеловека, Господа и Бога нашего, Иисуса Христа. Апостолы, как видим из книги Деяний их и из Евангелия, совершали великие чудеса именем Господа Иисуса Христа: исцеляли недуги, неисцелимые средствами человеческими, воскрешали мертвых, повелевали бесам, изгоняли их из одержимых ими человеков. Однажды, вскоре после вознесения Господня на небо, когда все двенадцать Апостолов пребывали еще во Иерусалиме, два из них, Петр и Иоанн, пошли для молитвы в храм Иерусалимский. К вратам храма, называемым красными, ежедневно выносили хромого от рождения, и полагали на помост: хромой не мог ни ходить, ни стоять. Поверженный у врат, страдалец просил у входивших в храм милостыню, которою, как видно, питался. Когда Апостолы приблизились к красным вратам, – хромой устремил к ним взоры, ожидая получить подаяние.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

129. Определено и сие: аще кто речет, яко святые, в молитве Господней: остави нам долги наша (Матф. 6:12), не о себе глаголют, поелику им уже не нужно сие прошение, но о других грешных, находящихся в народе их, и яко не глаголет каждый из святых особо: остави мне долги моя, но остави нам долги наша, так чтобы сие прошение праведника разумелось о других паче, нежели о нем самом: таковый да будет анафема. Свят и праведен был Иаков апостол, когда рек: много бо согрешаем вси (Иак. 3:2). Ибо для чего приложено сие слово: вси, аще не ради того, чтобы мысль сия согласна была со псалмом, в котором читается: не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый (Псал. 142:2). И в молитве премудраго Соломона: несть человек, иже не согреши (3 Цар. 8:46): и в книге святаго Иова: в руце всякаго человека знаменает, да познает всяк человек немощь свою (Иов 37:7). Посему такожде и святый и праведный Даниил пророк, в молитве, множественно глаголал: согрешихом, беззаконнодавахом (Дан. 9:5), и прочее, что он тамо смиренномудренно и истинно исповедует. Дабы не подумали, как он глаголет не о своих, но паче о грехах людей своих: то он по сем рек, яко молихся и исповедах грехи моя, и грехи людей моих Господу Богу моему (Дан. 9:20). Не хотел рещи: грехи наша, но рек: и грехи свои, поелику пророк как бы провидел, что явятся таковые люди, худо разумеющие сие. 130. Определено и сие: аще кто полагает, яко самыя слова молитвы Господней, в коих говорим: остави нам долги наша, святыми произносятся по смирению, а не по истине: да будет анафема. Ибо кто потерпел бы молящагося, который бы лгал не человекам, но Самому Господу; устами свомим говорил, яко хощет имети отпущение, сердцем же глаголал, яко не имеет грехов, которые бы надлежало отпустить ему. 131. За несколько лет пред сим, в сей церкви, полным собором определено, чтобы церкви, состоящия в каком либо пределе, прежде издания законов о донатистах соделавшихся кафолическими, принадлежали к тем престолам, коих епископами убеждены были приобщитися к кафолическому единению: а после издания законов присоединившияся принадлежали к тем же престолам, к которым принадлежали будучин а стране Доната.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4157...

При этом обрати внимание на величие души пророка: находясь в морской глубине, будучи окружен постоянным мраком во чреве такого чудовища, он не думает о собственной опасности, но пускается в общие рассуждения о природе. «Оставят», — говорит, — «милосердие свое.» Хотя было оскорблено милосердие, под которым мы можем понимать самого Бога, ибо «щедр и милостив Господь, домотерпелив и многомилостив» (Псал. 142:8), однако оно не оставляет тех, которые хранят суетное, не отвращается от них, а ожидает их обращения; но они по собственной воле оставляют милосердие, которое ждет и само предлагает себя им. Можно это отнести и к лицу Господа, как пророчество о вероломстве иудеев, которые, считая себя хранящими заповеди человеческие и правила фарисеев, составляющие суету и ложь, оставили Бога, который всегда миловал их. Ион.2:10. А я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал,... то воздам Господу за спасение.    LXX: А я с гласом хвалы и исповедания принесу Тебе жертву; что обещал, то воздам Тебе, Господу, за спасение.    Хранящие суетное оставили свое милосердие, а я, который был поглощен для спасения многих, гласом хвалы и исповедания совершу Тебе жертву, приноси себя самого, «ибо пасха наша пожрен бысть Христос» (I Кор. 5:7). И, как истинный первосвященник и агнец, Он Себя самого принес за нас. И исповедаю, говорит, Тебя, как прежде исповедал, говоря: «исповедаютися Отче, Господи небесе и земли» (Матф. 11:25), и исполню обеты, которые. Я дал Господу ради спасения всех, чтобы все то, что Ты Мне дал, не погибло навек (Ин. 6:39). Мы видим то, что Спаситель при Своем страдании обещал ради нашего спасения; постараемся же, чтобы Иисус не обманулся в нас; итак, будем чисты и далеки от всякой скверны греховной, чтобы Он принес нас в обещанную жертву Богу Отцу. Ион.2:11. И сказал Господь рыбе, и извергла она Иону на сушу.    LXX: И повелел Господь киту, и он изверг Иону на сушу.    Это то, о чем, как мы выше читали, под образом Ионы Господь молился во чреве кита, о котором и Иов таинственно говорит: «да прокленет ю проклинаяй той день, иже имать одолети великого кита» (Иов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Да и не один раз в течение длительной болезни надобно исповедаться и приобщиться; до последних минут жизни не следует откладывать это; потому что в это время от жестокости болезни и страха смерти, и Суда Божия вся душа бывает возмущена, расслаблена, даже и сознание часто помрачается, и человек становится вовсе неспособным принести покаяние, исповедать свое грехи, и с благоговейными чувствами приобщиться. Оттого многие в бессознательном состоянии и помирали, без напутствия св. Таинствами. 2) Заранее надобно устроить свои домашние дела, составить духовное завещание касательно имущества; со всеми примириться, простить даже врагов лично, или, если неудобно, то простить заочно, от сердца отпустив им вину их. И потом уже ни о чем земном не заботиться, а думать только о том, как встретить смерть и предстать на суд Божий. 3) Пред смертию диавол с особенною злобою нападает с искушениями, наводит уныние, колеблет веру, надежду и любовь к Богу, смущает душу напоминанием прежних грехов, сомнением в милосердии Божием, страхом осуждения на вечное мучение, старается довести до отчаяния - этой смерти души. В это время больной с особенным усердием должен молить Бога, чтобы Он укрепил его веру, надежду, любовь к Нему, не попустил врагу отягощать его искушениями, подавлять унынием, смущать сомнением, страхом. Для утешения и укрепления души полезно почасту заниматься беседою с благочестивыми людьми, чтением или слушанием утешительных мест св. Писания, каких много в Псалмах (Напр. Псал. 6. 17. 21. 24. 26. 30. 31. 37. 40. 41. 42. 49. 50. 61. 62. 68. 72. 76. 83. 93. 101. 114. 117. 118. 142 и другие). Особенно утешительна для умирающего прощальная беседа Спасителя с учениками: Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В дому Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду, и приготовлю вам место; приду опять, и возму вас к Себе, чтобы и вы были там, где Я... и проч. (Иоан. 14-17 гл.). Полезно чаще прочитывать канон на исход души (в требнике) и канон молебный к Пресвятой Богородице на исповедание грешника, Параклисис Богородице, службу по вся дни и другие умилительные каноны. Когда враг наводит смущение напоминанием сделанных грехов, страхом Суда Божия и наказания за них, представлением строгости Божией хочет довести до отчаяния, то надобно ободрять себя размышлением о беспредельном милосердии Божием к людям, по которому Он хочет всех спасти, даже с клятвою уверяет, что Он не хочет смерти, погибели грешников, но чтобы они обратились от пути нечестия и были живы, наследовали спасение (Иез.33,11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/144/...

Псал. 139 , [ст. 2–4]. Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя: они… изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их. И ты имеешь нужду молиться таким образом. Псал. 140 , [ст. 1]. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления Моего, внегда воззвати ми к Тебе. Пс. 141,2 . Излил пред Ним моление мое; печаль мою открыл Ему. 6. Внемли воплю моему, ибо я очень изнемог; избавь меня от гонителей моих. Единственно надежное прибежище в скорбях – Господь Бог. Пс.142,5 и далее. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои; душа моя – к Тебе, как жаждущая земля [слав.: душа моя яко земля безводная Тебе]. Когда ты молишься, не думай о себе иначе, как о земле безводной и бесплодной, а потому и негодной. 10[-12]. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой… Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою… ибо я Твой раб. Псал. 143, 3 ст. Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание [слав.: или сын человечь, яко вменяеши его]? Да, если взять во внимание бесприкладное величие Божие и бренность человеческой природы, то действительно, надо удивляться, как Всевышний благоволил открыться ему или как Он вменяет 55 его в нечто! 4. Человек подобен дуновению; дни его – как уклоняющаяся тень. Так ничтожен человек! 5[-8] ст. Господи! Приклони небеса Твои и сойди; коснись гор, и воздымятся; блесни молниею и рассей их; пусти стрелы Твои и расстрой их (то есть, сынов иноплеменных, которых уста говорят суетное и которых десница – десница лжи). Какое торжественное, величественное воззвание к Богу! Хорошо в своем месте поместить эти слова в проповеди. Псал. 144, 13 . Царство Твое – царство всех веков, и владычество Твое во все роды. Бог царствует во все века и прежде всех веков. Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих. Никто не делай нарекания на верность Господа Самому Себе. 15[-16]. Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению. В беседе о Промысле развить эту мысль. 18[-20]. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит. Блаженны боящиеся Бога: сколько им утешительных обетований, сколько благословений от Господа и в настоящем веке! [Ст. 21]. Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки. Пусть и твои уста чаще хвалят Господа, Которого вся тварь благословит, славяще вовеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010