Пс.138:4 .   Еще нет слова на языке моем, – Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. «И вся пути моя провидел еси» : «Яко несть льсти в языце моем». Не только провидел Бог всяческих, но предрек чрез Пророков; и Иеровоаму, когда приносил он жертву и Божеское чествование воздавал юницам, предвозвестил, что востанет Давиду сын, «Иосия имя ему», предаст смерти жрецов идольских, и кости их сожжет на этом жертвеннике ( 3Цар. 13, 2 ). Пс.138:5 .   Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. «Се Господи Ты познал еси», «Вся последняя и древняя». Из самых событий дознал, что имеешь всякое ведение и о том, что было древле, и о том, чего еще не было. «Ты создал еси мя, и положил еси на мне руку Твою». Возможно ли чему из дел моих укрыться от Тебя, Творца моего, создавшаго меня во чреве матернем и сподобившаго всякаго о мне промышления? Сказанное же: «положил еси на Мне руку Твою» подобно сему: «руце Твои сотвористе мя, и создасте мя» ( Псал. 118, 73 ), и означает вместе и промышление по создании. Пс.138:6 .   Дивно для меня ведение [Твое], – высоко, не могу постигнуть его! «Удивися разум Твой от Мене: утвердися, не возмогу к нему». Из совершившагося со мною познал я силу Твою; и желая воспевать Твою премудрость, и быв не в силах сделать это по достоинству, признаю себя побежденным. Так, выразив удивление, и ведению и предведению Бога всяческих, тому, что ничто от Него не сокрыто, ни что было, ни что будет, Пророк переходит к другому предмету, говоря следующее: Пс.138:7 .   Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? «Камо пойду от Духа Твоего и от лица Твоего камо бежу?» Возможно ли укрыться беглецу от Того, Кто так ясно все знает? Надлежит же заметить, что, по учению Пророка, и Бог и Всесвятый Дух имеет туже действенность. «Камо пойду от Духа Твоего, – говорит он, – и от лица Твоего, камо бежу?» А у кого одна действенность, у тех, конечно одна и сила; и у кого одна сила, у тех и одно естество. Следовательно одно естество Бога и Духа. Пс.138:8 .   Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Как «видевый Сына, виде Отца» (Ин.14:9); так имеющий в себе Духа Святого, имеет в Себе Сына, и, имея Его, храм есть Божий, о чем пишет Павел: «не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас» (1 Кор. 3:16)? А Иоанн говорит: «о сем разумеем, яко в Боге пребываем, и Той в нас, яко от Духа Своего дал есть нам» (1 Иоан. 4:13). Если же о Сыне, Который во Отце и в Котором Отец, исповедуется, что Он — не тварь; то по всей необходимости следует, что и Дух — не тварь; потому что в Нем Сын, и Он в Сыне; почему и приемлющий Духа именуется храмом Божиим. Но это же хорошо усмотреть можно еще и из следующего. Ежели Сын есть Божие Слово, то Он един, как и Отец. Ибо «един Бог..., из Него же вся... и един Господь Иисус Христос» (1 Кор. 8:6); почему и говорится и написано, что Он единородный Сын. Тварей же много, и оне различны: Ангелы, Архангелы, Херувимы, Начала, Власти, и прочия, как было о сем сказано. Если же, поелику Сын не из числа многих, но есть един, как и Отец един, то Он — не тварь; без сомнения, (так как от Сына надлежит заимствовать познание и о Духе) и Дух — не тварь, потому что Он не из числа многих, но есть един. 4) Это знал и Апостол, когда сказал: «вся же сия действует един и тойжде Дух, разделяя властью коемуждо якоже хощет» (1 Кор. 12:11); и несколько ниже: «единем Духом мы вси во едино тело крестихомся: ...и вси единем Духом напоихомся» (1 Кор. 12:13). И еще, — поскольку от Сына должно заимствовать ведение о Духе, то от Него же прилично будет занять и доказательства. Итак, Сын везде есть; потому что Он во Отце, и Отец в Нем. Сын всем обладает и все содержит; и написано, что «в Нем состоятся всяческая» , аще «видимая» , аще «невидимая... и Той есть прежде всех» (Кол. 1:16—17). Твари же находятся в уделенных им местах: солнце, луна и прочие светила на тверди; ангелы на небе, и люди на земле. Но если Сын, не в уделенных Ему местах, но во Отце сущий, есть везде, и вне всего пребывая, не есть тварь; то следует, что не тварь — и Дух, не в уделенных Ему местах сущий, но все наполняющий и вне всего пребывающий. Ибо так написано: «Дух Господень исполни вселенную» (Прем. 1:7); и Давид воспевает: «камо пойду от Духа Твоего» (Псал. 138:7)? потому что Дух неограничен местом, но Он вне всего, и пребывает в Сыне, как Сын во Отце. А поэтому, как доказано сие, Он — не тварь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2563...

Отцами Церкви, называются церковные писатели, которые прославились святостью жизни. Церковные писатели, которые не являются святыми называются учителями Церкви. Все они в своих творениях сохранили апостольское предание и объяснили веру и благочестие. Священное Писание и вообще все христианское учение растолковывается именно так как они его объясняли. В трудные времена, они (апологеты) защищали христианство от еретиков и лжеучителей. Вот несколько самых известных из них имен: св. Афанасий Великий (297-373 гг.), св. Василий Великий (329-379 гг.), св. Григорий Богослов (326-389 гг.) и св. Иоанн Златоуст (347-407 гг.). Духовные книги растолковывающие суть и глубину человеческой души, которые можно назвать «Психологией нравственности» («Христианской Психологией» 8) или «Психологией Свв. Отцов») представляют огромный и величайший клад Православной-Христианской веры, который еще ждет своих исследователей. 3.8 Богословские науки. Богословские истины и науки разрабатывались учеными мужами Церкви изучая и исследуя учение Иисуса Христа из Евангелия, Апостола и вообще все Священное Писание, постановления Вселенских Соборов, творчества святых отцов и учителей Церкви и согласовывая их со здравым разумом, а также с природой и ее явлениями. Этот последний факт очень важно отметить. Все это нужно было обязательно сделать, так как разум и природа тоже являются творчеством Господа Бога и как всякое другое творчество, содержат данные о своем Создателе. Пример как исследуя Священное Писание христиане установили свойства Божии может послужить отдел о «Свойствах Божиих» из учебника Слободского 2). Там перечисляются все свойства и из какого стиха в Священном Писании они взяты. Итак: Бог вечный (Псал. 89:3; Ис. 40:28), Бог неизменяемый (Иак. 1:17; Мал. 3:6), Бог всемогущий (Быт. 17:1; Лук. 1:37), Бог вездесущий (Псал. 138:7-12), Бог всеведущий (1 Иоан. 3:20; Евр. 4:13), Бог всеблагий (Матф. 19:17), Бог всеправедный (Псал. 7:12; 10:7), Бог вседовольный (Деян. 17:25), Бог всеблаженный (1 Тим. 6:15).

http://zavet.ru/a/rss_1284458957.html

Канон на великую Субботу Песнь 1-я. Ирмос. Волною морскою покрывшаго в древности преследовавшаго мучителя чада спасенных сокрыли под землею: но мы, как отроковицы, воспоем Господу: ибо он торжественно прославился. Господи Боже мой, отходное пение и надгробную песнь воспою тебе, погребением своим отверзшему мне вход к жизни, и смертию смерть и ад умертвившему (Ос. 13:14). Небесныя и преисподния (существа), видя тебя, Спаситель мой, горе на престоле и долу во гробе, изумлялись смерти твоей: ибо непостижимо оказался ты мертвым, Живоначальный (Мк. 15:44). Дабы исполнить все славою твоею, ты нисшел в преисподния (места) земли: ибо не сокрылось от тебя Адамово существо мое, и быв погребен, ты обновляешь меня растленнаго, Человеколюбче (Псал. 138:51; Рим. 5:12). Песнь 3-я. Ирмос. Тебя, повесившаго на водах всю землю недержимо, тварь увидев висящим на лобном (месте), в великом ужасе трепетала, восклицая: нет святаго кроме тебя, Господи (Псал. 23:2, 135:6). Знамения погребения твоего ты показал во множестве (древних) видений; а ныне, Владыка, богочеловечески явил ты тайны свои и находящимся во аде, восклицающим: нет святаго кроме тебя, Господи (Ос. 12:10; Псал 50:8). Ты распростер длани и соединил прежде разделенное; а облечением (твоим) в плащанице и во гробе, Спаситель, ты разрешил связанных, восклицающих: нет святаго кроме тебя, Господи (Ефес. 2:13—18; Псал. 145:7). Во гробе и за печатями ты, Невместимый, содержим был добровольно; ибо силу свою в божественных действиях показал ты воспевающим: нет святаго кроме тебя, Господи Человеколюбче (Мф. 27:66). Песнь 4-я. Ирмос. Провидя твое божественное истощение на кресте, Аввакум в взумлении взывал: ты ниспроверг, Благий, могущество сильных, пребывая с находящимися во аде, как Всесильный (Авв. 3:14; Мф. 12:29). Ты освятиль ныне (день) седьмый, который благословил в начале успокоением от дел; ибо ты все возстановляешь и обновляешь, упокоеваясь и привлекая к себе, Спаситель мой (Быт 2:2; Иоан. 12:32). Так как ты препобедил (смерть) силою высшаго (естества), то душа твоя, отделившись от тела, расторгла обои узы — смерти и ада — могуществом твоим, Слово (Псал. 15:10; Деян. 2:27).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3571...

125 Краткими словами сказать: молитва есть восхождение или возношение ума нашего к Богу, с прошением у него благих подаяний. Или, молитва есть прошение у Бога благих подаяний, с благоговением творимое. Таковое описание молитвы от части на вышереченных предложениях утверждается, а другие его части в нижеследующем утвердятся. 126 Хотя природный здравый разум как первого, так и последнего Богопочитания, некоторые понятие ово от себе имеет, Псал.138:6 . Ово от создания тварей получает по оному: небеса поведают славу Божию, и ночь ночи возвещает разум. Псал.18:3 . Но чтоб ткового Богослужения понятие цело и совершенно быть могло, и все его исполнение было без суеверия: то сверх натурального понятия надлежит от словес Божиих, от апостол и пророк оное почерпает: словеса бо их, словеса Божия суть, верна, утвержденная во век века, сотворена во истине и правоте. Псал.110:7–8 . 128 Примеры второго образа уединенной молитвы. 1) Моисей при чермном море, утешая и увещавая сыны Ивлевы, чтоб на Господа уповали, ни единые молитвы не творил устнами, а точию сердцем к Богу взывал, и услышан был. Что вопиеши ко мне, сказал ему Господь. Исход14:15. 2) Превосходный пример чтется об Анне, пророка Самуила матери, что она моляшеся, сказует писание, в сердце своем, а глас ее не слышашеся, и сама о себе ответствуя, священнику глаголет: изливаю пред Господом душу мою. 1Царств.1:13, 15. Сюда надлежит Неем.2:4 . 129 Сие исполнить можем таким образом: когда мы телом устрояем себе на молитву, должны и всею душой устроив предстать пред Господа, когда преклоняем колена, должны преклонить и самое сердце, когда руки возносим, и очи возводим горе, должны купно все мысли сердечные возвесть, по оному: воздвигнем сердца наша с руками к Богу высокому на небеси. Плач.Иерем.3:41. Когда наконец говорим устнами: помилуй мя Боже! Должны купно звать и всем сердцем: помилуй мя Боже! И таким образом будут во благоволение словеса уст наших, и поучение сердца нашего пред Господом. Псал.18:15 . 130 Из предложения сего каждый может самого себе приметить и разуметь, как он молится, духом ли и истиной, или просто едиными усты. Если кто в сердце своем благоговейного движения к Богу, то есть ни страха, ни любви не имеет: тот не молится духом, а притом если ни мало молению не внимает, то и истиной не молится. И так всяк себе должен примечать, и чувствуя в себе недостатки истинного моления, может удобно себе с помощью благодати Божия исправлять.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Почему святой Давид и говорит: «стяжал еси утробы моя» (Псал. 138:13). Пусть же, дети, Он обладает утробою вашею, дабы она была рассадником целомудрия, возбудителем добродетелей. Посвятите себя Христу и исповедуйтесь Ему, говоря так: «часть моя еси, Господи» (Псал. 118:57). Так может говорить только незамужняя, замужняя же сказать этого не может; ведь она стремится к тому, как бы ей угодить своему мужу, и только незамужняя (старается угодить) Христу. Та составляет наследие мира, а эта — наследие Христово.    41. Левит, наследие Христово, — это тот, который не присвоивает себе ничего из земного. Кто ищет жену, тот уже не может сказать: «часть моя еси, Господи» (Псал. 118:57). Но что же говорит служитель Христов: «сребра и злата, — говорит, — несть у мене, но еже имам — сие ти даю: во имя Иисуса Христа Назорея востани и ходи» (Деян. 3:6); и это он получил потому, что не искаль золота. Действительно, он был послан без жезла, без сумы, без денег. Потому-то его и прославляли; так как он не имел того, чего не получил; он не стыдился бедности, так как искупил его уничиженный (pauper). Вот почему Он и сказал: «востани и ходи», — это потому, что он читал в Писании: «сей нищий воззва, и Господь услыша и» (Псал. 33:7). Глава седьмая    42. Итак, да будет вашим уделом Господь, — Господь, создающий и неплодную и рождающую. Создает Он ту и другую, но одна рождает в печали, а другая радуется в безплодии (своем); этой последней сказано: «возвеселися, неплоды, нераждающая, возгласи и возопий, нечревоболевшая» (Ис. 54:1). И, действительно, она имеет сыновей без мук рождения. Поэтому-то в приложении к Церкви и говорится: «Кто слыхал..., возникла ли страна в один день и родился ли народ» вместе (Ис. 66:8)? Но в один день земля не рождает, а рождает (так) благодать. Когда наступает день Пасхи, то по всему лицу земли (in toto orbe) совершаются таинства крещения, облекаются покрывалом посвящаемыя девственницы. Итак, в один день без всякой скорби Церковь обыкновенно рождает много сынов и дочерей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Калиновское село , на р. Пышме, в 5 в. от ст. Пышминки Т.жел.дор., от епархиального города в 140 в., от уездного в 15 в. Основано в 1674 г. слободчиками Мещеряковым и Качусовым. Своё название получило от того, что строители предполагали строить эту слободу на р. Калиновке, впадающей в Пышму, в 6 вер. от нынешнего села. До 1723 г. числилось в Верхотур. у. В 1722 г. «в чертежу» Калинов. слободы находилось 21 селение: самая слобода, с. Латышево (Ильинское) и 19 деревень. Все эти селения были подчинены слободскому приказчику. Теперь приход состоит из села К. и дер.: Махановой (в 5 в.), Порошиной (в 2 в.), Меркушиной (в 4 в.), Боровлянки (в 2 в.) и Ялуниной (в 4 в.). Прихожан числится 1 743 м.п. и 1 794 ж.п. Все они русские, православные, земледельцы. Существующий храм построен в 1787 г., с 3 престолами: в честь Рождества Христова; Ап. Иоанна Богослова и Воздвижения Креста Господня. Причт – 1 свящ:, 1 диак. и 1 псал., для помещения которых имеются 1 церковный и 1 общественный дома. В селе существует школа земская, а в дер. Боровлянке – школа грамоты. В дер. Махановой имеется деревянная часовня. Каменно-Озёрское село , при Каменном озере, от епархиального города в 80 вер., от уездного в 50 вер. Первые поселенцы были рыбаки из ближайших селений. Местность довольно возвышенная и здоровая. Почва по преимуществу чернозёмная. В приходе деревень нет. Прихожан 745 м. п. и 725 ж. п., все русские, православные, земледельцы. Храм каменный, в честь Свят. Николая Чудотв., построен и освящён в 1858 г. Причт – 1 свящ. и 1 псал., для помещения которых имеются 2 церковных дома. В селе с 1884 г. существует церк.-приходская школа. Кашинское село , на левом берегу р. Кунары, от епархиального города в 96 в., от уездного в 86 в., и в 8 вер. от ст. Богданович П.-Т. ж.д. Климатические условия местности весьма благоприятны для здоровья. Заразных болезней почти совсем не бывает, и жители, в большинстве, достигают почтенной старости. Почва, по большей части, чернозёмная, хотя встречается по местам глинистая и песчаная. По словам старожилов, село получило своё название от первых поселенцев по фамилии Кашиных. Приход состоит из села и дер. Кондратьевой (в 2 в.), Поповой (в 3 в.), Прищановой (в 4 в.) и Овериной (в 7 в.). Приход отделился от прихода Новопышминского в 1858 г. Прихожан 1 082 м. п. и 1 138 ж. п., все русские, православные, земледельцы. Храм заложен в 1849 г., и в 1858 г. освящён в честь свят. Николая Чудотворца. Причт – 1 свящ., 1 диак. и 1 псал. Для помещения причта имеется 2 церковных дома. Из школ имеются: в селе – земская, и в дер. Прищановой – церковно-приходская. В последней деревне существует ещё деревянная часовня в честь Вознесения Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так и Духу «изволис»я владычественно данное Церкви узаконение, Апостолам же «изволися» служебно провозглашенное ими постановление. Но Дух не раб; ибо сказано: «Господь Дух есть: а идиже Дух Господень, ту свобода» (3 Кор.3,17). И Израиль, вразумляемый со страхом, порабощается постановлениям Духа, а церковь христианская, освящаемая любовью, сынополагается. Поэтому говорить Павел: «не приясте бо духа работы паки в боязнь: но приясте Духа сыноположения, о Немже вопием: Авва, Отче «(Римл.8,15). Конечно, не рабственное принявший делается из раба сыном, и не чрез приобщение к рабственному приемлет он дерзновение именовать Бога Отцем, и не рабственное «вся» Божия «действует, якоже хощет «(1 Кор.12, 11). Если бы Дух был раб и тварь: то песнопевец не сказал бы, что присутствие Духа всюду простирается, и не наименовал бы Его лицем и рукою Божиею, говоря: «камо пойду от Духа Твоего! и от лица Твоего камо бежу! Аще взыду на небо, Ты тамо еси : аще сниду во ад, тамо еси: аще возму крыле мои рано, и вселюся в последних моря, и тамо бо рука Твоя наставит мя, и удержит мя десница Твоя» (Псал.138,7—10). Ибо Дух наполняете все, по написанному: «яко Дух Господень исполни вселенную, «говорит Соломон (Прем. 1, 7). Поэтому, и по тому еще, что Дух познается в семи действованиях, который перечислил Исаия (Иса. 11, 2), Захария наименовал Духа Господня семью очами, говоря так: «сия очеса Господня призирающая на всю землю» (Зах.4, 20). И сказанное: «небо и землю Аз наполняю, рече Господь» (Иерем. 23, 24), означает ее наполнение Божиим Духом, как и чрез Захарию говорит Бог: «Аз с вами есм, и Дух Мой настоит посреде вас» (Агг.2,5. 6). Но и прежде еще сказано много иного подобного в доказательство, что Дух наполняет тварь. Поэтому, кто не сознает Божеской славы Духа, слыша слова: «камо пойду от Духа Твоего? «(Псал.138, 7), и еще: «небо и землю Аз наполняю, рече Господь» (Иерем.23, 24)? Я вижу здесь во едино сочетавающееся и, так называемое, вселенское, во всем присутствие Бога и Духа; а ты, будучи не в состоянии сказать, что во всех подобных местах не разумеется Дух не созданный, утверждаешь, что здесь сам Бог называется духом.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

Ибо «всяк, иже призовет имя Господне, спасется» (Иоил. 2:32). Или: приготовься к сретению Бога твоего, чтобы со всем рвением принять приходящего к тебе Господа. Ибо это тот, Кто образует гром или укрепляет горы и при гласе которого колеблются края неба и основания земли (Сир. гл. 16). Он творит дух, под которым в настоящем месте мы разумеем не Духа Святого, как понимают еретики, но ветер или дух человека, потому что никто не знает, что в человеке, кроме духа, живущего в нем (I Кор. 2:11), и сам дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8:26). Или, наверное, под духом мы должны понимать душу согласно с написанным: «от имени дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся» (Псал. 103:29), и: «Отче, в руце Твои предаю дух Мой, и сия рек, издше» (Лук. 23:46). Так как Им сотворен дух, то Он возвещает людям слово Свое или объявляет человеку речь его, потому что Он знает тайные помышления и понимает то, что тайно и в безмолвии говорит дух, согласно с тем, что мы читаем у Иеремии по еврейскому тексту: «мало сердце человека» (или «всех» и «людей») «и неизследимо, кто познаешь его? Я Господь, испытующии сердце и проникающии внутренности» (Иерем. 17:9—10). Об этом Писание свидетельствует также в сто тридцать восьмом псалме: «несоделанное мое видесте очи Твои» (Псал. 138:16). Смысл этого следующий: прежде, чем я был создан; прежде, нежели были образованы члены мои, когда я еще заключался в семени, меня видели глаза Твои. И Иеремия слышит от Господа: «прежде неже Мне создати тя во чреве, познах тя, и прежде неже изыти тебе из ложесн, освятих тя, пророка во языки поставих тя» (Иерем. 1:5). И евангелист говорит: «ведый» Господь «помышления их» (Лук. 11:17). Если мы будем читать: «возвещает человеку слово Свое», то это нужно понимать согласно с выше сказанными словами: «Господь Бог ничего не соделает, не открыв тайны Своей рабам Своим, пророкам» (Амос. 3:7). Возвещающий же помышления человека и слово его или Свое есть тот же самый, Кто образует утреннюю зарю и рассвет и покрывает все облаками, и шествует по высотам земным и имя Которого есть Господь Бог всемогущий.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Псал. 137 , [ст. 1]. Пред Ангелами пою Тебе… Вера в Ангелов очень древняя, современна падению человека. Херувим с пламенным оружием приставлен был хранить путь древа жизни… 2. Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего… 4–8. Прославят Тебя, Господи, все цари земные, когда услышат слова уст Твоих и воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня. Высок Господь: и смиренного видит, и гордого узнает издали. Если я пойду посреди напастей, Ты оживишь меня… Господь совершит за меня! Милость Твоя, Господи, вовек: дело рук Твоих не оставляй. По-настоящему, человек каждый день должен был бы поклоняться во храме Божием и исповедовать милость и истину Божию к себе; не изъят от этого долга и царь. Псал.138 , [ст.1–6]. Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали… все пути мои известны Тебе… Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою (власть Твою). Дивно для меня ведение [Твое], – высоко, не могу постигнуть его [слав.: удивися разум Твой от Мене, утвердися, не возмогу к нему]! Удивляюсь я разуму Твоему: крепок он, не совладать мне с ним… [Ст. 7–18]. Куда пойду от Духа Твоего?.. Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои… Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные… Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже… Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка [слав.: мне же зело честни быша друзе Твои, Боже, зело утвердишася владычествия их: изочту их, и паче песка умножатся]; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою. Да, велико число святых Божиих. 21 [-22] ст. Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне. Такова любовь царя-пророка к Богу, что ненавидящие Бога были для него врагами по причине ненависти их к Богу. 23[-24] ст. Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный. Хорошо, если бы ты чаще взывал к Богу этими словами Давида и имел его ревность к преспеянию в добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010