Новоселицкое. Церковь Александра Невского. Церковь.  Утрачена.   Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не позже 1881. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ставропольский край, Новоселицкий район, с. Новоселицкое, на месте церкви установлен памятный крест Координаты: 44.75121, 43.435302 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты С. Новоселицы, Александровского у., 1 земского уч. Основано в 1786 г. переселенцами преимущественно из Воронежской губ. на казенной земле. В 1840 и 1850 г.г. на село были нападения горцев, сопровождавшиеся грабежом имущества и уводом в плен части жителей. Расположено по берегам р. Томузлова в ровной местности. Древесной растительностью село не богато. Огородов также очень мало. Питьевой водой жители пользуются из артезианских колодцев (4). Общественной земли 36203 дес., в том числе неудобной 1184 дес. и леса (скорее кустарника) свыше 100 дес. Почва частью черноземная, частью глинистая. Благодаря занавоженной речке в селе часты заболевания лихорадкой. В селе имеется фельдшер и врач (участковый). В селе находится камера земского начальника 1 участка. Расстояние: до г. Ставрополя 120 в., до жел. дор. (ст. Незлобная) 82½ в., до с.с.: Чернолесского 21 в., Китаевского 9 в., Журавского 13 в., Саблинского 35 в., Благодарного 35 в. Почтово-тел. отделение - на месте. Всего населения (ц. д.): 8629. Всего населения (ст. ком.): 10258. В селе 2 церкви и 2 прихода. 1. Александро-Невская церковь. Построена в 1881 году; каменная, стоимостью 78200 р. Состав причта: 1 свящ., 1 диакон и 1 псал. Казенного жалованья положено: свящ. 126 р., псал. 45 р. Причтовой земли 99 дес. (в 20 верст.). Священник живет в церковном доме, диакон в здании церковно­приходской школы, псаломщик в церк. доме. Церковно-приходская школа 1. Помещается.в собственном здании, построенном на церковные средства. Министерских училищ одноклассных 2, жалованье законоуч. — 160 р. В приходе жителей (ц. д.): 4969, в том числе раскольников 9. Рождений 361, браков 68, смертей 179.

http://sobory.ru/article/?object=52527

   Минувший год был годом строительства Российской Державы. Но увы! Не напоминает ли он нам печальный опыт Вавилонского строительства?        «На всей земле был один язык и одно наречие». И сказали люди: «построим себе город и башню высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город, и башню, которую строили сыны человеческие. И сказал Господь: ...Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле» (Быт. 11:1, 4—8). Не угодно было Господу строительство Вавилонское, противно планам Божественного домостроительства. «Сотворим себе имя», — не напоминает ли это желание наших прародителей быть «яко боги» (Быт. 3:5); и единый дотоле язык смешался в разные наречия и единый народ разделился на разные племена, враждебные друг другу и истреблявшие одно другое.    «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие его», напрасно рано встают и поздно просиживают (Псал. 126:1—2). Это исполнилось в древности на Вавилонских строителях. Сбывается днесь и воочею нашею. И наши строители желают «сотворить себе имя», своими реформами и декретами облагодетельствовать не только несчастный русский народ, но и весь мир, и даже народы гораздо более нас культурные. И эту высокомерную затею их постигает та же участь, что и замыслы Вавилонян: вместо блага приносится горькое разочарование. Желая сделать нас богатыми и ни в чем не имеющими нужды, они на самом деле превращают нас в несчастных, жалких, нищих и нагих (Апок. 3:17). Вместо так еще недавно великой, могучей, страшной врагам и сильной России, они сделали из нее одно жалкое имя, пустое место, разбив ее на части, пожирающие в междоусобной войне одна другую. Когда читаешь «Плачь Иеремии», невольно оплакиваешь словами пророка и нашу дорогую Родину.    Как Господь поверг на землю красу нашу, как разрушил укрепления, как отверг царей и князей наших. Страна, некогда многолюдная, стала одинока как вдова, «великий между народами, князь над областями делается данником. Горько плачет он, и слезы на ланитах его, и нет у него утешителя. ...Враги его стали во главе, неприятели... благоденствуют, и ...враг простер руку... на... самое драгоценное у него. ...Воззри, Господи, и посмотри, как мы унижены», и есть ли болезнь, как наша, какая постигла нас. «Весь народ... вздыхает, ища хлеба, отдает драгоценности свои за пищу», дрова достает за большие деньги и наследие наше переходит к чужим. «Дети просят хлеба и никто не подает им. Евшие сладкое истаевают на улицах и воспитанные на багрянице жмутся к навозу» (Плач. 2:1—2, 1:1—2, 5, 10—12, 4:4—5, 5:2—4). И это в стране, бывшей житницею целой Европы и славившейся своими богатствами.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Васильевское. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Каменная церковь в с.Васильевском построена в 1795 году и названа в честь двунадесятого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, проект колокольни составлен Ф.М.Росляковым. До сих пор встречает в своих стенах прихожан. " Село Васильевское (Вома тож) – Благовещенская церковь, каменная, построена в 1795 г.; расстоянием от г. Вятки в 126 вер., от уездного города в 25 вер., от благоч. в 12 вер.; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 псал.; квартиры для причта казенные, кроме диакона Зубарева, который имеет свой дом; земли: усад. 8 д. 1800 с., сенок. 8 д. 1584 с., пахотн. 57 д. 816 с.; братский денежный доход за 1907 г. по общей кружке св. 707 р. 12 к., диак. 471 р. 41 к., псал. 235 р. 70 к., по частной кружке 1 св. 188 р. 22 к., диак. и псал. по 62 руб. 74 к., 2 св. 256 р. 11 к., диак. и псал. по 85 р. 37 к.; руги собир. на весь причт до 80 п. ржи и 170 п. овса; прихожан: правосл. рус. 2819 м. п., 3065 ж. п.; старообр. 29 м. п., 34 ж. п.; приход состоит из 36 селений, расст. 1 – 10 вер. Село расположено на возвышенном месте, в полугоре, на левом берегу небольшой речки Вомы. При одворицах духовенства и крестьян разбиты большие и маленькие сады из лиственных деревьев. Близь села лесов нет, а есть только небольшие перелески с хвойным мелким лесом. В селе две школы: министерская двухклассная и земская женская. В приходе тоже две школы в дер. Замятине в 8 вер. церк.-приход. и земская в дер. Тихоновской в 8 вер. Главное занятие прихожан хлебопашество. Подспорьем хозяйству служат ремесла: кузнечное, валеное производство, чеботарное, кадочное, рогожное, веревочное, столярное, плотничное, гончарное и отхожие промыслы в Сибирь и Пермскую губ. на заводы. В селе находятся фельдшер и волост. правл. Пар. прист. Медведок в 27 вер.; стан. ж. д. Зуевка в 70 вер. Село стоит на проселочной дороге в гор. Нолинск. Древние предметы: служебник 1670 г., апостол Моск. изд. 1694 г., Евангелие 1783 г., Крест напрестольный 1789 г. и старинный синодик. " По материалам сайта : http://rodnaya-vyatka.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07485

Пс.6:3 . Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь Если бы, говорит, ум мой не был «немощен»; то страдания не могли бы его сломить. Или же: пророк хочет выразить этим ту мысль, что он оказывается «немощным» для борьбы с невидимым своим врагом, который явно и тайно коварствует против него. Или также: что он как бы сделался «немощным», сокрушаемый страстями. Таким образом пророк как бы так говорит, обращаясь к Богу: прими Боже в уважение мою немощь и не осуди меня совершенно; ведь я не добровольно поддаюсь моему врагу. В таком воззвании к Господу, как взывал пророк, т.е. «помилуй мя», – все мы имеем нужду ежечасно. Ибо в одном месте тот же пророк говорит: «Аще беззакония, назриши Господи, Господи, кто постоишь» ( Псал.129:3 )? И еще: «Яко не оправдится пред Тобою всяк живый» ( Псал.142:2 ). Равным образом и другой пророк говорит так: «кто похвалится еже имети сердце чисто, или кто речет чисть быти от скверны». Да, все мы имеем нужду в Божием милосердии, но не все получаем его; ибо милосердие Божие взыскивает только человека достойного сего. И «немощны» также все мы; ибо: «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие» ( Псал.126:1 ). И: «аше не Господь сохранить град, всуе бде стрегий» ( Псал.126:1 ). Пс.6:3 . Исцели мя, Господи, яко смятошася (потряслись) кости моя Скорбь от испытаний во мне, говорит, сильна до такой степени, что она доходит до моих костей, и даже их она потрясла, не смотря на то, что они лишены чувствительности. Этим пророк хотел изобразить самую крайнюю степень, которой достигла испытываемая им душевная скорбь. Или также: под костями можно разуметь силы и способности ума, которыми он сопротивляется испытаниям. Пс.6:4 . И душа моя смятеся (возмущена) зело Не перенесши т.е. силы скорбей. Выражение это особенно прилично тем случаям, когда кто-нибудь бывает возбуждаем к безрассудному какому-либо гневу или постыдной страсти. Ибо тогда диавол, с силою устремляясь на нас, подобно сильному ветру, волнующему море, старается возмущать и тело наше и нашу душу, тогда как тело, так и душа наша приходят в расстройство, обуреваются и не сохраняют своего собственного назначения и порядка.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Так, мы наказаны нашими беззакониями, огорчены страстями, унижены преступлениями, отягчены злыми делами, и стали «поруганием и посрамлением у окружающих нас» (Псал. 78:4). Те, для которых некогда одна молва о ромеях ( Ρωμαιων φημη ) казалась грозною, подняли оружие против самой державы их и восплескали руками, неистовствуя в надежде взять царственный город, как птичье гнездо. Они разграбили окрестности его и разорили предместья, жестоко поступили с захваченными и дерзновенно расположились вокруг всего этого (города), показав такую отвагу и надменность от вашего нерадения, так что жители не смели и смотреть на них прямыми и неробкими глазами, но от чего следовало бы им гораздо мужественнее сражаться с врагами, от того самого ослабевали и падали: убиение единоплеменников их варварами должно было бы произвести справедливый гнев и требовать нанесения такого же возмездия с основательными надеждами (на успех), а они, оробев и струсив, растерялись, приняв страдания плененных за собственное пленение, тогда как от них — спасшихся — следовало быть отмщению за подвергшихся несчастью. Ибо как только внезапный страх проник внутрь сердца и эта страсть обратилась в рану, то из сердечной язвы, как бы из какого источника и начала, поток страха разлился по всему телу, и оказались с расслабленными членами все те, которым следовало подумать о войне. Таким образом мы и сделались игрушкою варварского племени и вообразили угрозу его неотвратимою и намерение не посрамляемым и нападение неотразимым. Ибо где гнев Божий, там и несчастье ( το ατυχειν ), и когда Он отвращается, тогда и разрушение легко совершается, и кого Он предаст наказанию, тот делается подручною добычею нападающих, и «если Господь не охранит города, напрасно бодрствуют страж» (Пс. 126:1).    2. Народ не именитый, народ не считаемый (ни за что — αναπιθμον ), народ поставляемый наравне с рабами, неизвестный, но получивший имя со времени похода против нас, незначительный, но получивший значение, уничиженный и бедный, но достигший блистательной высоты и несметного богатства, народ где-то далеко от нас живущий, варварский, кочующий, гордящийся оружием, неожиданный, незамеченный, без военного искусства, так грозно и так быстро нахлынул на наши пределы, как морская волна, и истребил живущих на этой земле, как полевой зверь (Псал.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

б) Но это чувство не должно однако усыплять нас в беспечности и бездействии . Творец не без цели даровал нам силы и возложил на нас обязанности: только при употреблении этих сил, при исполнении этих обязанностей можно надеяться на Его помощь. Мы должны трудиться весь день и в поте лица приобретать хлеб: вот условие, без которого нельзя ожидать никакого благословения Божьего в наших заботах! Истинно, что один Бог взращивает семя; но если мы пренебрегаем посевом, то как мы можем ожидать какой-либо жатвы? Несомненно, что если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его (Псал. 126:1); но если мы сами не созидаем и не печемся с христианской заботливостью о счастье своем и других, то нам не обещано никакого успеха. Поэтому мы должны трудиться с усердием и верностью в делах своего звания, представляя себя во всем слугами Божьими и не зарывая в землю вверенных нам талантов. Если мы стараемся исполнять то, чего требует от нас Бог; то во всем прочем, превышающем наши понятия и силы, мы с уверенностью можем предаться Его благому попечению. 2. С чувством твердого и благочестивого упования на Божий Промысел. С чувством сознания нашего бессилия, если только оно искренне, соединяется другое утешительнейшее чувство, именно: твердое и благочестивое упование на Бога. а) Отец небесный знает наши нужды (Мф. 6:32 ). Бог, Который с любовью печется о ничтожнейших тварях, питает птиц, одевает полевые цветы, — Бог говорит вам, люди: “ вы не гораздо ли лучше их ” (Мф.6:26 )! “ Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам ” (Мф. 6:33). Старайтесь сами быть верными Божьими чадами, тогда и Отец ваш, знающий лучше ваши нужды, не откажет вам в своей защите или помощи. Не мучьте себя беспокойными заботами о неизвестном будущем. Встречайте с христианским упованием, употребляйте с христианской заботливостью каждый даруемый вам день; пусть его скорби, как и радости, служат к вашей пользе, к вашему научению и приготовлению к вечности, — и после этого будьте уверены, что без воли Отца небесного и волос не упадет с вашей головы.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Вскор Господь послалъ еще новую жертвовательницу, нкую У. И. Алексеву, которая, проживъ почти всю жизнь на усть и занимаясь бакалейной торговлей, пожертвовала отъ своихъ скудныхъ въ память покойнаго своего мужа новый колоколъ въ тридцать два пуда. Къ этому же времени поступили отъ Е. П. Свшниковой — Дарохрапительница серебряно-вызолоченная; отъ Е. С. Пушкаревой — напрестольный серебряно-вызолоченный, художественной работы крестъ; отъ А. М. Морозовой и Е. В. Чугуновой — запрестольный крестъ и Матерь, храмовая икона Казанской Матери, писанная на золот, для отъ И. И. и Н. А. Зобниныхъ — плащаница, шитая золотомъ; и святцы отъ С. К. Петрова и Н. Н.Якимова массивная художественной работы люстра, сплошь вызолоченная; отъ гг. Кожевниковыхъ напрестольное и серебряно-вызолоченные сосуды, В. Г. Гурьева, А. П. Пушкаревой, 3. В. Журавлева, М. К. и мн. друг. храма съ подобающею совершено было 6-го августа 1900 года, въ праздникъ Господня. Наканун всенощное совершилъ священникъ Макарьевской церкви П. I. Касаткинъ, а на и выходили Архимандритъ Зилантова монастыря о. Никодимъ и священникъ Боголюбской церкви Н. Крестниковъ. Всенощную плъ мстный хоръ подъ Е. Н. Доброхотова. Чинъ храма и божественную 6-го августа совершилъ въ архимандритовъ: Ивановскаго монастыря Зилантова монастыря Никодима, ключаря собора священника А. П. Яблокова, благочиннаго священника П. М. Руфимскаго, священника Макарьевской церкви П. I. Касаткина и священника Боголюбской церкви Н. М. Крестникова. Пли два хора и Въ конц храма слово произнесъ священникь Боголюбской церкви Н. М. Крестниковъ, на текстъ: „Благословенъ Господь Богъ днесь, иже даде покой людемъ своимъ Израилю». (3 Царств. 8, 56). Торжество храма закончилось Государю Императору со всмъ Царствующимъ Домомъ, Святйшему Синоду, Высокопреосвященнйшему строителямъ, благотворителямъ и украсителямъ св. храма сего. Затмъ началась божественная Въ конц по заамвонной молитв, сказалъ проповдь. Всесвятаго Дха, мы храмъ сей Богу живому и истинному (Евр. 9, 14.), такъ началъ Владыка. Се и еще мсто славы Его, мсто труждающихся и обремененныхъ, мсто благодатнаго и душъ алчущихъ и жаждущихъ слова и св. Таинствъ, мсто съ невидимымъ ангеловъ и святыхъ человкомъ. Да будетъ Господу, увнчавшему это благое дло вождленнымъ успхомъ, потому что аще не Гостдь созиждетъ домъ, всуе трудишася (Псал. 126, ст. 1-й).

http://sobory.ru/article/?object=34237

Мы не задаемся критикой доводов проф. Туницкого и исследованием вопроса об авторе Климентова жития, но для суждения об этом предлагаем следующие наблюдения. А.) В пользу Феофилакта: а.) Во вступлении составитель жития говорит: τς φδεως λγος ατς στι κα οκ λλοωται. Этот философски-стоический термин имеет себе следующие параллели у Феофилакта: Иа loan. 1, 9-Migne 123. 1149. с: λγος, δοθες μν κα παιδαγωγν μας φσε, ς κα φυσικς νμος καλεται, ο τος ν κληθεη φς, τ δοθν μ ν παρ Θε ... In Naum, 2, 6. t. 126, col. 1012. B. – в объяснении слова πστασις: τε γρ στιν ν τ θε νθρωπος, ττε φσταται. ν ατ γρ ζμεν, φησ, κα κινομεθα, κα σμν ( Деян. 17:28 ). γρ τ ε ναι χων ν τ λογικς ε ναι, ττε δ κα ν Θε ν, τε κατ λγον ζ (философски-стоический термин), εκτως ν τ Θε φ σ ταται, να μ λγω, τι, κα ν τ λγιο τ μετρ ντες, ν τ Θε Λγω σμν· μορα γρ το θεου μτερος. В In Ioan. 1. 2. t. 123. 1141. В цитуется Порфирий : ε γρ Λγος, φησν, ις το Θεο, τοι προφορικς στιν νδιθετος· λλα μν ο τε τοτο, ο τε κενο οκ ρα οδ λγος στν. Ср. телах Тивериуп. мучеников: μηδ τς νενομισμνης τ κοιν φσει ταφς – t. 126, col. 188. с. б.) Можно указать на некоторые совпадения в новозаветных чтениях, напр. Мф. 28:20 : ως (вар. Р. χρι) τς συντελεας без το ανος Жит. гл. 1 и Феофил. 123. 481. 485–487: дважды с дополнением и пять раз как житие, и χρι вм. ως. Евр. 11Жит. IÏ τ πντα κ μ φαινομνων τ ε ναι λαβον вм. μ κ φαινομνων – чтение весьма редкое, встречающееся только в нек. латин. вульг. сир. арм. Афан. и у Феофилакта в комментарии, но не в тексте t. 125. 341. 1Кор. 3Жит. XXIÏ δι τοτων τς τν πλουστρων ψυχς θρψατο, γλακτι ποτσας μ δυναμνους στερεωτραν τροφν προσκασθαι, – Феофил. edit. Lond. 183: δι γλα τουτστι τν πλουστρων διδασκαλαν μ ς πτισα κα ο βρμα προσνεγκα μν τ. ε. τελειοτραν, διτι οκ δνασθε. Из Ветхого Завета в гл. I чтение Псал. 146 ανσεως вм. συνσεως, по Parsons’y, ранее 12-го века не встречается. Но при суждении об этих совпадениях надо иметь в виду случайности при переписке рукописей, ниже указанные нами различая в текстах между Житием и Феофилактом и подобное же отношение к тексту в житии Тивериупольских мучеников (Migne 126. 151 sq.)

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Псалмы, в надписаниях, приписываются следующим лицам: 1) Моисею – 89-й псалом. Одни из толковников приписывают Моисею, другие Давиду 7 . 2) Давиду, по указанию надписаний в Еврейской библии, 73 псалма: 3 – 31, 30 – 40, 50 – 64, 67 – 69, 85, 100, 102, 107 – 109, 121, 123, 130, 132, 137 – 144. Кроме сего, в Греческой библии и Славянской, – Давиду приписываются следующие псалмы, не надписанные в Еврейской библии: 1, 2, 32, 66, 70, 90, 92 – 98, 99, 103. Некоторые из этих псалмов относят к Давиду и свящ. писатели Нового Завета, наприм. первые два псалма св. писатель Деяний Апостольских (4, 25); псал. 94-й св. ап. Павел. Евр. 4, 7 . 3 . Соломону – 126-й псалом. Св. Златоуст относит сей псалом ко времени, следовавшему за возвращением Иудеев из плена Вавилонского, а блаж. Феодорит прямо приписывает Зоровавелю, который здесь называется Соломоном, как ведущий род от Соломона; «потому что пророческое слово, говорит этот толкователь, приличествует не Соломонову построению (т. е. храма), но совершенному Зоровавелем по возвращении». 4 . Асафу приписываются 12 псалмов: 49, 72 – 82. Асаф был сын Варахиин, левит ( 1Пар. 15, 17 ). Св. Писание называет его прозорливцем ( 2Пар. 29, 30 ); при Давиде он был начальником хора певцов, или, по бл. Феодориту, наставником особого лика псалмопевцев ( 1Пар. 25, 26 ). Под руководством Асафа «провещевали или пели и вместе играли на цитрах, псалтирях и кимвалах, а сам Асаф играл по наставлению царя ( 1Пар. 16:5, 15:19 )». Нельзя утверждать, что все сии псалмы были написаны самим Асафом, современником Давида. Из первой книги Паралипоменон видно, что, когда перенесли Ковчег Завета в скинию, Давид в первый раз дал псалом для славословия Господу чрез Асафа ( 1Пар. 16, 7 ) . Так и другие псалмы, вероятно, только отсылались или передавались Асафу для пения, как начальнику хора певцов. По крайней мере, псалмы 73, 78 и 82 нельзя приписать сему Асафу, потому что они относятся, по толкованию бл. Феод., к позднейшему времени, после Вавилонского плена. Носит на себе имя Асафа эти псалмы, вероятно, потому, что написаны были кем-либо из его потомков – Асафитов, которые существовали, как известно, в качестве певцов второго храма и после плена Вавилонского 1Ездр. 3, 10 , или переданы были позднейшему Асафу для пения, как передавались они прозорливцу Асафу, – современнику Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

126, 1). Глава 2. Вопрос. Что такое воля Божия, к познанию которой восходить Апостол призывает и убеждает каждого из нас (Рим. 12, 2)? Ответ. Совершенное очищение от греха, освобождение от постыдных страстей и приобретение самой высокой добродетели, то есть, очищение и освящение сердца, с несомненностию совершаемое причастием совершенного и Божия Духа. Ибо сказано: «блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят» (Мф. 5, 8); и: «будите и вы совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть» (48). И еще сказано: «буди сердце мое непорочно во оправданиих Твоих, яко да не постыжуся» (Псал. 118, 80); и еще: «тогда не постыжуся, внегда призрети ми на вся заповеди Твоя» (6). И еще вопрошающему: «кто взыдет на гору Господню?» — дан ответ: «неповинен рукама и чист сердцем» (Псал. 23, 3. 4), и сим означается совершенное истребление греха и делом и мыслию. Глава 3. Дух Святый, зная, как трудно избавиться от страстей неявных и тайных, и что они как бы укоренены в душе, показывает чрез Давида, как должно совершаться очищение от оных. Ибо сказано: «от тайных моих очисти мя» (Псал. 18, 13), то есть с помощью многих молений, веры и совершенного устремления к Богу, при содействии Духа, может быть совершено сие нами; если притом напрягаем к этому силы, и всяким хранением блюдем сердце свое. Глава 4. И блаженный Моисей, в образах показывая, что душа должна следовать не двум мыслям, доброй и худой, но одной доброй, и что надобно возделывать не двоякие плоды, добрые и худые, но одни добрые, так говорит: не впрягай на гумне твоем разнородных животных вкупе, например, тельца и осла; но впряги однородных, и молоти жатву твою (Втор. 22, 10), чтобы на гумне сердца нашего было делание не вкупе добродетели и порока, но одной добродетели. Одежды из волны не тки со льном; и также из льна с волною (11). На одном участке земли не возделывай двух плодов (9). Инородного животного не своди с инородным, но совокупляй однородных с однородными (Лев. 19, 19). Всем этим таинственно дает разуметь, что, как уже сказано, должно нам возделывать в себе не вместе и добродетель и порок, но порождать только одни плоды добродетели, и душа не должна быть в общении с двумя духами — с Духом Божиим и с духом мира.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010