Т. о., отсутствие в И. п. связи с др. частями 2 Пет определено проблематикой этого Послания. Если отдать предпочтение гипотезе о приоритете 2 Пет, то И. п. можно охарактеризовать как выдержку из 2 Пет по интересующей автора теме с добавлением приветствия и заключения ( Гатри. 1996. С. 709). Более сильным является 1-й аргумент: если 2 Пет предшествовало И. п., то в создании И. п. не было необходимости. Этот аргумент наиболее убедителен, если считать оба текста псевдоэпиграфами (автор переработанного текста должен был подобрать к сочинению более авторитетное надписание, чем у исходного текста). С т. зр. традиц. библеистики считается вероятным, что ап. Иуда, имевший авторитет в палестинской христ. общине, мог под своим именем изложить обличительную речь ап. Петра, направленную против лжеучителей. Убедительным аргументом в пользу приоритета И. п. считается отсутствие цитат из апокрифических книг во 2 Пет. Автор 2 Пет избегал упоминания об апокрифах из-за их неортодоксального характера, в то время как автор И. п., писавший для палестинской общины, ссылался на 1-ю книгу Еноха как на известный всем текст независимо от его канонического статуса (см.: Webb. 2010. С. 381). Автор 2 Пет 2. 18 использует текст И. п., но вносит коррективы в Иуд 9, исправляя «архангела Михаила» (отсылка к «Вознесению Моисея») на «ангелов» ( Гатри. 1996. С. 710). Греч. язык И. п. стилистически более совершенен, чем язык 2 Пет. Этот факт может интерпретироваться по-разному (автор 2 Пет упростил текст И. п.; автор И. п. отредактировал текст 2 Пет); достойно внимания, что в гипотезе «двух источников» более вероятным считается путь редакторского улучшения текста (евангелист Матфей исправляет Марка), а не наоборот. Однако исключительное богатство лексики И. п., в т. ч. обилие гапаксов, говорит в пользу оригинальности и целостности текста И. п. В 2 Пет и в И. п. есть отсылки на предшествующую им традицию. Автор 2 Пет, в частности, говорит о своем 1-м письме (2 Пет 3. 1), а в И. п. речь идет об уже «предписанном, предназначенном» (προγεγραμμνοι) осуждении (Иуд 4) и о предсказании апостолов (Иуд 17).

http://pravenc.ru/text/1237785.html

Тем же убо толик имуще облежащ нас облак свидетелей веры и благочестия в приснопамятных предках наших, святых угодниках Вологодских, терпением да течем и мы на предлежащий нам подвиг спасения, взирающе на скончание жительства и подражающе вере их. Алфавитный указатель святых Авксентий преподобный Перцевский Аврамий пр. Печенский Агапит пр. Маркушевский Александр пр. Куштский Амфилохий пр. Глушицкий Андрей праведный Тотемский Антоний епископ Вологодский Антоний пр. Заоникиевский Арсений пр. Комельский Василий Христа ради юродивый Каменьский Василий Христа ради юродивый Сольвычегодский Вассиан пр. Тиксненский Галактион преподобно-мученик Вологодский Герасим пр. Вологодский Герасим епископ Великопермский Григорий пр. Пельшемский Григорий пр. Авнежский Димитрий князь Углйчский Димитрий пр. Прилуцкий Димитрий пр. Цылибинский Дионисий пр. Глушицкий Евфимий пр Сямженский Игнатий пр. Прилуцкий (князь Иоанн) Иннокентий пр. Комельский Иродион Христа ради юродивый Сольвычегодский, Иоанникий пр. Заоникиевский Иоанн Христа ради юродивой Устюжский Иоанн Христа ради юродивый Сольвычегодский Иоанн праведный Устюжский Иона епископ Великопермский Иоасаф пр. Каменский Иосиф пр. Заоникиевский Кассиан игумен Комельский Кассиан пр. Авнежский Кассиан пр. Каменский (в житии Иоасафа) Киприан пр. Устюжский Кирилл праведный Вельский (Важеский) Кирилл пр. пустынник Коприй пр. Печенгский Корнилий пр. Комельский Лаврентий пр. игумен Комельский Леонид пр. Устьнедумский Логгин пр. Коряжемский Макарий пр. Глушицкий Максим праведный Тотемский Марко пр. Белавинский Мария праведная Устюжская Михаил Христа ради юродивый Сольвычегодский Нифонт пр. Телеговсккий Онуфрий пр. Катромский Онуфрий пр. Перцевский Павел пр. Обнорский Пахомий пр. иже на езерЬ Петр чудотворец Каменский (в житии Иоасафа) Петр иерей Черевковский Питирим епископ Великопермский Прокопий Христа ради юродивый Устюжский Прокопий праведный Устьянский Сергий пр. Нуромский Сергий пр. Малопинежский Симон пр. Воломский Симон пр. Сойгинский Стефан епископ Великопермский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пр. Елладия , почивающего в затворе. (Служба ему обща). Пр. Иеремии прозорливого, почивющего в затворе. (окт. 5. Служба с Дамианом). Преподобномуч. Моисея угрина. (июля 26. Служба с полиелеем). Пр. Иоанна многострадального. (июля 26. Служба с полиелеем). Пр. Марка гробокопателя. (дек. 29. Служба с Феофилом). Пр. Николы святоши, князя черниговского. (окт. 14. Служба с полиеелем). Пр. Григория чудотворца. (янв. 8. Служба с полиелем). Пр. Онисима , почивающего в затворе. (Служба ему обща). Пр. Матфея прозорливого, почивающего в затворе. (окт. 5. Служба ему с Дамианом). Пр. Исаии чудотворца. (мая 15. Служба обща). Пр. Авраамия трудолюбивого. Служба ему обща. Пр. Нифонта , еп. новгородского. (апр. 8. Служба ему со славословием). Пр. Силвестра . (янв. 1. Служба обща). Пр. Пимена постника. (авг. 27. Служба ему с Букшею). Пр. Онуфрия молчаливого. (июля 21. Служба обща). Пр. Анатолия . (июля 3. Служба обща). Пр. Алипия иконописца. (авг. 17. Служба ему со славословием). Пр. Сисоя , почивающего в затворе. (Служба обща). Пр. Феофила , почивающего в затворе. (Служба обща). Пр. Арефы , почивающего в затворе. (окт. 24. Служба ему обща). Пр. Спиридона просфорника. (окт. 31. Служба ему обща). Пр. Онисифора исповедника. (нояб. 9. Служба ему обща). Пр. Симона , еп. суждальского. (мая 10. Служба с полиелеем). Пр. Никона , игумена печерского. (марта 23. Служба обща). Пр. Феофана постника. (окт. 11. Служба обща). Пр. Макария . (января 19. Служба обща). Преподобномуч. Анастасия диакона. (янв. 22. Служба обща). Святых дванадесяти мастеров зодчих церкви печерской, почивающих вкупе. Пр. Аврамия , почивающего в затворе. (Служба ему обща). Пр. Исаакия , подвизавшегося в затворе. (февр. 14. Служба с полиелеем). Пр. Илии муромца. (дек. 19. Служба ему обща). Св. муч. Иоанна младенца. (Служба обща). Пр. Никона сухого.(дек. 11. Служба с октонхом). Пр. Ефрема , еп. переяславского. (января 28. Служба с полиелеем). Пр. Тита иеромонаха. (февр.27. Служба обща). Всех преподобных отец в пещере пр. Антония нетленными мощами почивающих числом 73, в том числе 9 в затворе. Тех святых отец, которые имеют нарочитую церковную службу, числом 27, которым же показана обща служба, тех числом 33. Святой же Иулиании деве и двенадесятим зодчим церкви печерской служба непоказана. Святые показаны выше по порядку от входа в ближнюю пещеру до выхода. Память их общая празднуется еще во вторую неделю великого поста вместе с преподобными дальния, Феодосиевой пещеры. (См. 28 авг.). Общий канон святым ближней пещеры написан в конце в. В антониевой пещере во время Кальнофойского (1638 г.) открыто почивали еще мощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Марка гробокопателя (29 дек.), пр. Николы Святоши, князя Черниговского (14 окт.), пр. чудотворца (8 янв.), пр. Онисима, почивающего в затворе, XII-XIII в., пр. Матея прозорливого, почивающего в затворе, (5 окт.), пр. чудотворца (15 мая), пр. трудолюбивого (21 авг.), пр. Нифонта, епископа Новгородского (8 апр.), пр. Силвестра (2 янв.), пр. Пимена постника (27 авг.), пр. молчаливого (21 июля), пр. (3 июля), пр. иконописца (17 авг.), пр. Сисоя, почивающего в затворе, ок. XIII в., пр. еофила почивающего в затворе, XII-XIII в., пр. Ареы, почивающего в затворе (24 окт.), пр. Спиридона просфорника (31 окт.), пр. Онисифора исповедника (9 нояб.), пр. Симона, епископа Суздальского (10 мая), пр. Никона, игумена Печерского (23 мар.), пр. еофана постника (11 окт.), пр. (19 янв.), преподобномуч. диакона (22 янв.), свв. дванадесяти мастеров зодчих церкви печерской, почивающих вкупе, пр. почивающего в затворе, XII-XIII в., пр. Ucaakiя, подвизавшегося в затворе (14 февр.), пр. Uлiu Муромца (19 дек.), св. муч. младенца, пр. Никона сухого (11 дек.), пр. Ефрема, епископа Переяславского (28 янв.), пр. Тита иеромонаха (27 февр.). Всех преподобных отцов, в пещере пр. Антония нетленными мощами почивающие числом 73, в том числе 9 в затворе. В сей пещере хранятся также мироточивые главы, числом 30. Тех свв. отцов, которые имеют нарочитую церковную службу числом 27, которым же показана общая служба, тех числом 33. Святой Иулиании деве также есть особая служба, а 12 зодчим Печерской церкви служба не показана. Святые показаны выше по порядку от входа в Ближние пещеры до выхода. Память их общая празднуется еще во вторую неделю Великого поста вместе с преподобными Дальних пещер (см. 28 авг.). Общий канон святым Ближних пещер написан в конце XVII в. Преставление преп. Илоозерского. Ученик преп. Корнилия Комельского (см. 19 мая), он по смерти своего наставника удалился на Илоозеро (в Новгор. губ.) и там на полуострове (в 15 вер. от Белозерска) основал обитель (ныне упраздненную). Скончался он схимником в 1541 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Марка, и скончались от влитого им в уста кипящего олова в селении Калита. Св. Марк после истязаний был обезглавлен в г. Клавдиополе. Глава его, принесенная в капище Артемиды, сокрушила в нем всех идолов. Видя это чудо, обратились ко Христу свв. Неон, Никон и Илиодор и были за это обезглавлены в г. Маромилии. Убиение св. Вчеслава, князя Чешского, сына Вратислава и внука св. Людмилы (см. 16 сент.). Как прекрасно образованный и глубоко благочестивый князь, он ревностно заботился о распространении христианства и просвещения в Чехии и отличался любовью к храму Божьему, милосердием и щедрой благотворительностью. В 935 г. он был приглашен своим братом Болеславом на освящение церкви и на другой день после этого был изменнически им убит (как думают некоторые по проискам немецко-католической партии) на пороге церкви, в которую шел для утренней молитвы. Ныне мощи его в г. Праге, в построенной им же церкви св. Вита. См. 4 мар. Собор преподобных отец Печерских, в Ближних пещерах пр. Антония почивающих 185 : пр. (10 июля), пр. Прохора чудотворца (10 февр.), пр. постника (7 дек.), св. девы, княжны Ольшанской (6 июля), преподобномучч. и еодора (11 авг.), пр. Поликарпа архим. Печерского (24 июля), пр. Варлаама, игумена Печерского (19 нояб.), пр. целебника (5 окт.), пр. Никодима просфорника (31 окт.), пр. подвизавшегося в затворе (29 янв.), пр. подвизавшегося в затворе (2 дек.), пр. Еразма (24 февр.), пр. Луки, иконома Печерского (6 нояб.), пр. Агапита, врача безмездного (1 июня), пр. еофила и во единой раке (29 дек.), пр. (29 нояб.), пр. иконописца (8 авг.), священномуч. Кукши (27 авг.), пр. почивающего в затворе, в ХΙΙΙ в. (мощи открыты после 1675 г.), пр. Саввы (24 апр.), пр. послушливого (7 окт.), пр. епископа Смоленского, 1239 г. (мощи в раке затворены), пр. Пимена многоболезненного (7 авг.), пр. Нестора летописца (27 окт.), преподобномуч. (28 мар.), пр. почивающего в затворе, ок. ХΙΙ-ХΙΙΙ в., пр. прозорливого (5 окт.), преподобномуч. Моисея Угрина (26 июля), пр. многострадального (18 июля), пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Но в таком случае Иаков, здравомыслящий и практичный человек, должен был адресовать свое послание язычникам, а вовсе не «двенадцати коленам», которые не нуждались в предостережениях относительно Павла и его учения. Его послание всего лишь отображает раннюю форму христианства – такой же подготовительный этап, каким служение Иоанна Крестителя было для служения Христа. Иаков писал без всяких мыслей о Павле, – вероятно, еще до Иерусалимского собора и споров об обрезании, в самые ранние годы апостольской церкви из первых глав Деяний, когда христиане еще не отделились от иудеев окончательно. Мнения о ранней датировке Послания Иакова придерживаются наиболее талантливые историки и толкователи, такие как Неандер, Шнекенбургер, Тейле, Тирш, Бейшлаг, Олфорд, Бассетт, Пламптре, Стэнли. Вайсс также с уверенностью пишет: «Der Brief gehört der vorpaulinischen Zeit an und steht jedenfalls zeitlich wie inhaltlich dem ersten Brief Petri am nächsten» (Bibl. Theol., 3 d ed., p. 120), – и оценивает Иакова и Петра по их собственным заслугам, не придавая значения учению Павла. См. Weiss, Einleitung in d. N. Т. (1886), p. 400. II. Иаков и Матфей. Тейле и другие толкователи часто указывали на сходство между ними. Послание Иакова содержит больше ссылок на слова Христа (в особенности из Нагорной проповеди), чем любое другое новозаветное послание. См. Иак. 1:2 и Мф. 5:10–12 ; Иак. 1:4 и Мф. 5:48 ; Иак. 1:17 и Мф. 7:11 ; Иак. 1:20 и Мф. 5:22 ; Иак. 1:22–25 и Мф. 7:21–23 ; Иак. 1:23 и Мф. 7:26 ; Иак. 2:13 и Мф. 6:14–15 ; Иак. 2:14 и Мф. 7:21–23 ; Иак. 3:2 и Мф. 12:36–37 ; Иак. 3:17–18 и Мф. 5:9 ; Иак 4:3 и Мф. 7:7 ; Иак. 4:4 и Мф. 6:24 ; Иак. 5:12 и Мф. 5:34 . Как гласит пометка в «Синопсисе», который приписывают перу Афанасия, Иаков, «епископ Иерусалимский», перевел Евангелие от Матфея с арамейского на греческий язык. Однако черты сходства есть и между Посланием Иакова и 1 Посланием Петра, а также между Посланием Иакова и второканоническими книгами Сираха и Премудрости Соломона. См. Plumptre, Com.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Будучи несомненно христианским писанием (см. Иак. 1, 1), Иак. содержит довольно мало специфически христианских (новозаветных) богословских положений . Во многом это объясняется тем, что тематика Иак. — в основном нравственного и социального характера, а в этой области христианство по большей части воспользовалось и доныне пользуется наследием Ветхого Завета и при известных немаловажных отличиях имеет много общего с иудейством. Можно сказать и иначе: в силу того, что Иак. — писание иудео-христианское, в нем большую долю занимает этическое учение, унаследованное Христианской Церковью . Иудейский характер Иак. состоит также в том, что в нем достаточно широко используется материал ветхозаветного Предания: много параллелей с отдельными ветхозаветными, например, учительными книгами (Притч., Прем.), или для подражания приводятся примеры ветхозаветной праведности: 10 В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. 11 Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен (Иак. 5, 10-11). Интересно и плодотворно рассматривать Иак. в одном ряду с другим ярким иудео-христианским новозаветным писанием — Евангелием от Матфея. Так делает, например, тот же еп. Кассиан , рассматривая Иак. в то же время и как ответ на Евр., написанное римскими христианами и обращенное к Иерусалимской церкви. Ниже мы остановимся на сравнении Иак. и Нагорной проповеди по Мф., без чего не обходится ни один серьезный комментарий Иак. 125. Причины написания Иак. О причинах написания Иак. можно судить лишь приблизительно, так как в Послании о них прямо ничего не говорится. И все же вполне позволительно предположить причины двоякого рода. Во-первых, пастырско-нравственные, и потому так много говорится о стойкости в перенесении испытаний, о поведении в собрании, о человеческих взаимоотношениях, об отношении к богатству и т. п. Во-вторых, причины полемического характера. В рассуждениях о соотношении веры и дел явно чувствуется интонация дискуссии, спора, в который Иаков вступает, скорее всего, в ответ. Первое, что напрашивается сразу — это как будто спор с Павловым утверждением о спасении «только верой» (см. Гал. 2, 16; Рим. 3, 28 и др.), по-новому озвученным в Евр. (гл. 11). Именно так понял мотивы написания Иак. М. Лютер, назвав его апокрифическим и высказав пожелание исключить его из канона Нового Завета как противоречащее учению ап. Павла.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Особенности. Послание Иакова – не столько письмо, сколько проповедь. За исключением вводного обращения к «двенадцати коленам в рассеянии» (видимо, имеются в виду иудеохристиане, где бы они ни жили), в тексте нет ни одного из формальных признаков, характерных для античных посланий. Стиль трактата – афористический, содержание – увещевательное; в его 108 стихах присутствуют около 60 глаголов в повелительном наклонении. Автор был человеком действия, и в своем произведении почти не говорит о доктрине, но больше о христианском поведении. Его короткие увещания связаны не логической линией аргументации, но ключевыми словами (типичный иудейский мнемонический способ передачи устных преданий). Текст буквально пронизан ветхозаветным языком и аллюзиями. Он также обнаруживает знакомство автора с литературой Премудрости ветхозаветного периода. Например, совет «всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова» ( Иак.1:19 ) подражает пословице Сираха: «Будь скор к слушанию, но обдуманно давай ответ» ( Сир.5:13 ). Другой пример: «Что такое жизнь ваша? Пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» ( Иак.4:14 ). Это напоминает фразу из второканонической Книги Премудрости Соломона: «Жизнь наша пройдет, как след облака, и рассеется, как туман, разогнанный лучами солнца» ( Прем. 2:4 ). Из всех книг Нового Завета, не считая четырех Евангелий, Послание Иакова содержит наибольшее число параллелей к словам Иисуса, особенно к Нагорной проповеди ( Мф.5–7 ). Среди главных параллелей: обличение тех, кто только слушают ( Иак.1:22, 25 // Мф.7:26 ), заповедь неосуждения ( Иак.4:11 // Мф.7:1–5 ), запрет клясться ( Иак.5:12 // Мф.5:34–37 ), увещание против поглощенности мирскими заботами ( Иак.1:10:2:5–6 // Мф.6:19, 24 ), учение о молитве ( Иак.1:5 // Мф.7:7 ), призыв не беспокоиться о будущем ( Иак4:13 // Мф.6:34 ), упоминание о моли и ржавчине ( Иак.5:2–3 // Мф.6:19 ), а также о древе и его плодах ( Иак.3:12 // Мф.7:16 ). Авторство и датировка. Об авторстве и датировке этого трактата нам мало известно. Автор называет себя «Иаковом, рабом Бога и Господа Иисуса Христа» (1:1). Имя «Иаков» (греч. Iakobos) еврейского происхождения. У иудеев оно было очень распространено. Его носили, например, двое из апостолов Иисуса (см. Мк.3:17–18 ), а также один из братьев Иисуса ( Мк.6:3 ) 79 . Иаков, брат Иисуса, стал главой иерусалимской церкви и председательствовал на Апостольском соборе ( Деян.15:13 ). Согласно святоотеческому преданию, именно этот Иаков написал данное послание (до своей мученической смерти примерно в 62 году н.э.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Преподобномучч. 26 зографских монахов, низверженных с башни за обличение царя Михаила (1261–1281) и патриарха I. Векка (1275–1282) и огнем скончавшихся. По именам известны: игумен Фома, иноки Варсанофий, Кирилл, Михей, Симон, Иларион, Иаков, Иов, Киприан, Савва, Иаков, Мартиниан, Косна, Сергий, Мина, Иоасаф, Иоаникий, Павел, Антоний, Евфимий, Дометиан, Парфений и 4 мирских. Пр. Космы зографского на Афоне, † 1323 г. Афон. патер. III. Память преп. Отец , почивающих в Киеве в Антониевой пещере ; совершаемая в субботу по отдании праздника Воздвижения креста Господня (т. е. после 21 сентября). Пр. Антония (июля 10 со всенощные бдением). Пр. Прохора чудотворца. (10 февр. Служба с октоихом). Пр. Иоанна постника. (7 декаб. Служба обща). Иулиании девы, княжны ольшанской. (июля 6). Преподобномучч. Василия и Феодора . (11 авг. Служба с полиелеем). Пр. Поликарпа , архимандрита печерского. (Июля 24. Служба обща). Пр. Варлаама , игумена печерского. (19 ноябр. всенощное бдение). Пр. Дамиана целебника. (Окт. 5. Служба с славословием вместе с Матфееи и Иерекиею). Пр. Никодима просфорника. (Окт. 31. Служба обща). Пр. Лаврентия , подвизавшегося в затворе. (Янв. 29. Служба обща). Пр. Афанасия подвизавшегося в затворе. (дек. 2. Служба со славословием). Пр. Еразма . (февр. 24. Служба обща). Пр. Луки , иконома печерского. (ноября 6. Служба обща). Пр. Агапита , врача безмездного. (июня 1 .Служба со славословием). Препп. Феофила и Иоанна . (29 дек. Служба Феофилу с Марком с полиелеем, пр. Иоанну обща). Пр. Нектария . (нояб. 29. Служба обща). Пр. Григория иконописца (авг. 8. Служба ему обща). Священномуч. Кукши . (ав. 27. Служба c Пименом постником с октоихом). Пр. Алексия , почивающего в затворе. Служба обща. Пр. Саввы . (апр. 24. Служба обща). Пр. Сергия послушливого. (окт. 7. Служба ему обща). Пр. Меркурия , еп. смоленского. (Служба ему обща). Пр. Пимена многоболезненного. (авг. 7. Служба с полилеем). Пр. Нестора летописца. (окт. 27. Служба с октоихом). Преподобномуч. Евстратия . (мар. 28. Служба с полиелеем).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   Перед Апостолами стояла толпа, которая еще так недавно предала Его, отреклась, убила Его, Святого и Праведного, Начальника Жизни. Но и ей возвещалось, что если она обратится, покается, то загладятся и простятся грехи ее и придут времена отрады (Деян. 3:12—20).    Пусть приступают грешники, принося веру и плоды покаяния, на какое способны. Даруется все потребное для жизни и благочестия как дар «от Божественной силы» Призвавшего (2 Пет. 1:3). Тогда уже дело христиан — помощью дарованного Духа восходить от силы в силу...    Вот путь первых христиан: поверить, покаяться, креститься во Имя Иисуса Христа и получить дар Святого Духа.    Дар Святого Духа, о котором говорит в своей первой проповеди в Иерусалиме Апостол Петр, — это, прежде всего, способность «спасаться от развращенного рода» (Деян. 2:40), жить свято, жить с Богом и для Бога, то есть служить Богу и друг другу «каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4:10).    Заметим, что Апостол все время говорит о дарах благодати, дарах Святого Духа, о чем-то даруемом, о милости, «подарке» тем, кто приступает ко Христу (1 Пет. 1:3).    Мы сейчас не решаем сложный вопрос о взаимоотношении свободы человеческой и благодати Божией, а берем исторический факт — образование первоначальной Церкви, как он дан в Книге Деяний и Посланиях Апостольских.    Люди грешные, обычные, погрязшие в грехах, через веру и покаяние, через «обещание в крещении Богу доброй совести» (1 Пет. 3:21) получили дар — прощение грехов, получили благодать Святого Духа, которою созидали свою дальнейшую жизнь. Христианство явилось, прежде всего, радостною вестью и плодом победы Воскресшего Христа, победы над грехом, диаволом, дотоле князем мира сего, и смертию — а не только призывом к борьбе с ними (1 Пет. 1; 2 Пет. 1:3).    Борьбу знало человечество от начала грехопадения. И кто к этой борьбе со злом не призывал (хотя каждый по-своему)?    Во Христе же возвещалась победа уже одержанная, общая, полная: держись сколько есть сил Господа искренним сердцем, как учил вновь обратившихся Апостол Варнава (Деян. 11:23), и разделишь плоды Его победы, не по своей, а по Его силе — таков смысл великой милости Креста и плод Воскресения Христова (1 Пет. 1:11—13, 18—21; 2, 24; 3, 18—21; Еф. 4:7—8 и далее).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010