116 Articuli Smalcaldici. Разделены на три части. В них изложено учение: в первой (чл. 1–4) о пресвятой Троице и о лице Христа Спасителя; во второй (чл. 1–4) – о заслуге Спасителя и способе оправдания чрез Него (чл. 1), о литургии, призывании и почитании святых (чл. 2), о кафедральных коллегиях каноников и монастырях (чл. 3), о папстве (чл. 4), а в третьей – о грехе (чл. 1), о законе (чл. 2), об истинном и ложном покаянии (чл. 3), о евангелии (чл. 4), о крещении (чл. 5), о евхаристии (чл. 6), о власти вязать и решигь (чл. 7), об исповеди (чл. 8), об отлучении от Церкви (чл. 9), о священнослужительстве (чл. 10), о браке священнослужителей (чл. 11), о Церкви (чл. 12), о способе оправдания человека пред Богом и о добрых делах (чл. 13), о монашеских обетах (чл. 14), о преданиях (чл. 15). Ко всему этому присоединен трактат «о власти и первенстве (primatu) папы и о власти и управлении епископов», написанный (1537 г.) лютеранскими учеными, собиравшимися в Смалькальден. 118 Cathechismus major, Cathechismus minor, почитаемые у лютеран как бы народною библиею (quasi Iaicorum Biblia. Образец. соглас. ч. 1, предисл. чл. 5). В том и другом, в вопросах и ответах, в первом пространнее (в пяти частях), а во втором короче (в пяти главах), объясняются, в лютеранском духе: десятословие, символ апостольский (чл. 1: о творении, чл. 2: об искуплении и чл. 3: об освящении), молитва Господня, крещение и евхаристия. Ко всему этому в большом катихизисе присоединено увещание к частому причащению, а в малом помещены наставления касательно исповеди и разрешения грехов, образцы молитв утренних (возстав от сна), вечерних (отходя ко сну), пред обедом и после обеда, и краткое начертание обязанностей христианина в разных званиях его, состоящее в сборе текстов из свящ. Писания. 120 Formula Concordiae. Состоит из двух частей: 1) Epitome articulorum, de quibus controversiae ortae sunt inter theologos Augustanae Confessionis, qui in repetitione sequenti secundum verbi Dei praescriptum pie declarati sunt et conciliati, и – 2) Solida, plana ac perspicua repetitio et declaratio quorundam articulorum Augustanae Confessionis, de quibus aliquandiu inter nonnulos theologos eidem addictos disputatum fuit, continens earum controversiarum, ad normam et analogiam verbi Dei et compendiariam christianae nostrae doctrinae formulam et rationem, decisionem atque conciliationem.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

катих. ч. 2 чл. 3). Вследствие сего выражение: sanctorum или mere sanctorum заменяется у них, в понятии о Церкви, выражением: qui habent inter se societatem ejusdem evangelii sev doctrinae et ejusdem Spiritus, Sancti, или: qui vere credunt et habent Spiritum Sanctum (Апол. ауг. ucn. гл. 4 чл. 7), a в первом символическом сочинении их сказано, что Церковь есть собрание sanctorum et еге credentium (Ayt. исп. ч. 1 чл. 8): что значит – возрожденных (renatorum. Голлац. Богосл. акроам. с. 1267. Ульм и Лейнц. 1741 г.). «Да не подумает кто-нибудь, – замечают при этом лютеране, – будто мы отделяем злых и лицемеров от внешнего общения верующих… Мы признаем, что в сей жизни злые и лицемеры находятся в Церкви, и что они суть члены ее по внешнему общению в знаках церковных, т. е. в слове, исповедании и таинствах, особливо если они не отлучены. Сами противники (латины) признают, что злые суть мертвые члены Церкви посему мы удивляемся, что они укорили наше описание (Церкви), когда речь в нем о членах живых… Слабые члены Церкви или получают прощение, или бывают исправляемы (Апол. ауг. исп. гл. 4 чл. 7); а что та Церковь не есть истинная и христианская, в которой находятся грешники, это – заблуждение анабаптистов» (Образ. согл. ч. 2 приб. чл. 14). Посему, Церковию в обширном смысле, говорят учители лютеранские, называется общество званных, смешанное из истинно верующих и святых и лицемеров и злых, исповедующих одну и ту же веру, составляющих из себя единое тело Христово, подобно тому, как куча пшеницы и примешанной к ней плевы составляет, как выражаются, кучу пшеницы. Донатисты п анабаптисты утверждают, что истинные члены Церкви суть люди совершенно святые и ничем нс запятнанные; а мы признаем, что святость человеческая в настоящей жизни несовершенна, и утверждаем, что верующим, впадшим в смертоносные грехи, отверст доступ к покаянию и состоянию благодати». Голлац. Богосл. акроам. с. 1268. 1279. Улем и Лейпц. 1741. 189 Ауг. исп. ч. 1 чл. 7. Апол. ауг. исп. гл. 4 чл. 7. Больш. кат. ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

20 Тиллем. Исих. там же, мест. 5: о силах человека, чл. 4. 16. 17, мест. 9: о покаянии, чл. 30, мест. 10: о вере, чл. 21 в мест. 11: о добрых делах, чл. 5. 21 Тиллем. Исих. Безчисл. множество богох. заблужд. и проч. мест. 3: о законе, чл. 11. 12, мест. 5: о силах человека, чл. 20 и мест. 9: о покаянии, чл. 71. 22 Тиллем. Исих. там же, мест. 3: о законе, чл. 16 и мест. 25: о обетах, чл. 7. На этот раз Коломб говорил: «кто имеет золото, тому возможно во всякое время вводить души в царство небесное». Отеч. зап. т. 35, отд. 2, стр. 45. Спб. 1844 г. 23 Например: «Бог может грешить вследствие воплощения… Христос каялся в посте, когда пребывал в пустыне... Одна литургия, отслуженная в память Франциска, умилостивляет Бога за весь мир... Кровию Христовою искуплены были только жившие до Фравциска, а жившие после него искуплены будут его кровию», и проч. Калов. Матеолог. папск., в посвящении. Витемберг, 1656 г. 24 Сюда относятся: а) крещение колоколов, с тем, чтобы они свободны были от власти сатаны и устрашали демонов; б) праздник ослу в вербное воскресение; в) принесение в жертву св. Антонию свиней, а св. Витту кур, и проч. и проч. Тиллем. Исих. Безчисл. множ. заблужд. и проч., мест. 24: о обрядах человеческих чл. 7. 8 и мест. 28: о почитан. в призыван. святых, чл. 13. Франкфурт, 1585 г. 25 Таковы мысли, коими внушалось, будто Бог не заповедал вам молиться за врагов, или благоволительно приветствовать их; будто человекоубийца пользуется свободою от наказания, если, встретившись с кардиналом, прикоснется к его шапке или одежде; будто жить с непотребными женщинами позволительно; будто бедные не воруют, когда похищают чужое, вынужденные к тому крайнею нуждою; будто позволительно иногда говорить двусмысленно и обманывать других; будто судья не грешит, когда осуждает кого-нибудь по закону, хотя сам знает, что осуждаемый им невинен; будто многие помыслы против Веры и нечистые представления не суть грех, и проч. и проч. Калов. Матеолог. папск., в посвящении. Виттемберг, 1656 г. 28 Петрарк. (1304–1373) Собран. песен. без заглавия, письм. 16: «Римская церковь есть развращенный Вавилон, гнездо разбойников, в котором высиживается отрава для всей вселенной. Она только пьет и похмеляется. Она – гнусная блудница, утопаюшая в роскоши, прибежише заблуждений и ересей, темница, в которой умерщвляется всякое добро и воспитывается всякое зло, мятежница против Христа и апостолов, обожательница Венеры и Бахуса», и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Заметка об одной старопечатной книге Из дневника наместника Экебляда. Гётеборг. 1762 г. Перевел с Шведского и сооб-щил Д. Чл. А. Чумиков Мирный договор о рубеже между Швецией и Новгородом, заключенный в цар-ствование Короля Магнуса Эриксона 8 сентября. Перевел с Латинского и сообщил Д. Чл. А. Чумиков Письмо Новгородского архиепископа Амвромия Юшкевича к Архангельскому ар-хиепископу Варсонофию в 1742 году. Сообщ. Д. Чл. Макарий епископ Архангельский Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1880. Апрель-Июнь. Книга вторая Послание многословное. Сочинение инока Зиновия. По рукописи XVI в. (с прило-жением двух снимков). Труд Д. Чл. Андрея Попова. I-XX; I-V Из бумаг Московского Митрополита Филарета. Сообщ. Д. Чл. Архимандрит Гри-горий Материалы для истории Архангельской епархии. Сообщ. Д. Чл. Нил Ал. Попов Розыск о Моисее Чурине и о волшебных его письмах, производившихся в Архан-гельске и Холмогорах в 1724 году. Сообщил Д. Чл. Нил Ал. Попов Куранты или вестовые письма 1655 и 1665 годов. Сообщил Д. Чл. И.Е. Забелин Новые сведения о Троицком списке Несторовой летописи, погибшей в Москов-ском пожаре 1812 года. Д. Чл. Архимандрита Леонида Заметка о Мирном Договоре Шведов с Новгородцами в 1323 году. Д. Чл. И.Е. За-белина Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1880. Июль-Сентябрь. Книга третья Историческое описание Красногорского монастыря. Сообщил Макарий, епископ Архангельский и Холмогорский Хронологическое обозрение русских книг Монастырские столовые обиходники Записка об Архангельском кафедральном соборе Записка об Онежском крестном монастыре Последние дни Князя Василия Лукича Долгорукого в Соловецком монастыре Последние дни Графов Петра и Ивана Толстых Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1880. Октябрь-Декабрь. Книга четвертая Авраамий Палицын. Исследование Сергея Кедрова Материалы для русской библиографии. Хронологическое обозрение редких и за-мечательных русских книг XVIII столетия. Выпуск 2-й (продолжение). Составил Н.В. Гу-берти

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В.Ф. Федоров, М.И. Шишова Н.Ф. Федоров. О православии и Символе Сущность православия заключается в долге воскрешения. Это очевидно из самого определения веры православной. Вера есть осуществление ожидаемого или чаемого воскресения мертвых (11-й член Символа веры ) для жизни вечной (12 чл.), осуществление нашим трудом, а не убеждением в том, что ожидаемое придет само собою. Вера эта неразлучна с уверенностью в постоянную помощь Божию для осуществления чаемого, то есть уверенностью в Любви Бога Отца, уверенностью в благодать Сына Божия (чл. 2-й), вочеловечившегося (3 чл.), страдавшего, погребенного (чл. 4), воскресшего (5 чл.) и вознесшегося (б чл.), с угрозою нового, второго возвращения, в случае неосуществления (чл. 7), то есть бездействия нашего или иссякновения веры; при уверенности, наконец, в причастии Св. Духа (чл. 8-й), предвозвещавшего в Ветхом Завете чрез пророков и действующего чрез Церковь (9-й чл.), то есть чрез соединение всех живущих для осуществления чаемого (чл. 10-й), жертвы новозаветной, воскрешения. В Символе веры (т. е. клятве) дается обет исполнять нам завещанное общим трудом или делом, то есть литургиею или братотворением чрез усыновление для выполнения возложенного на нас долга душеприказчества. В храмовой литургии преподается благодать для совершения внехрамовой, то есть воскрешения мертвых. Вера, признаваемая осуществлением чаемого, сливается с храмовою и особенно с внехрамовою литургиею: сия последняя и есть осуществление чаемого. Наоборот, если разумное существо поставлено относительно неразумной силы так, что первое никогда не может управлять последнею (что, однако, не может не казаться самым естественным назначением разумного существа, так же как ничего не может быть неестественнее, как подчинение чувствующего существа бесчувственной силе), – то в творении пришлось бы видеть злонамеренность, адскую насмешку. Следовательно, только при уверенности в любви Бога Отца (помогающей усилиям сынов человеческих) возможно осуществление чаемого Православный погребальный обряд и его смысл

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

4 авг. 1892 г. С домашним образов. Терещенко Феодор Крестьян. Чернигов. г. Глуховск. у. В народной школе Фурсей Юрий Хохол Петр Черниг. г. Городницк. у. Черненко Семен Чернигов. г. Глуховск. у. Чл. Старш. Бр. Кр. и Старшина кл. Федоренко Василий Мещанин 4 авг. 1890 г. Чл. Стар. Бр. Кр. Всего 14 учеников г) Второй специальный класс Фамилии и имена Веро­испов. Сословие Какой губернии и уезда уроженец Время поступления в школу Предварительное образование Пансионер (на чей счет) или приходящий Примечания Барабаш Андрей Православного Полтав. г. Переясл. у. 4 авг. 1890 г. В народной школе Пансионеры учредителя Чл. Стар. Бр. Кр. Богдан Павел Черниг. г. Сосницкого у. 4 авг. 1891 г. В 2-х кл. уч. М.Н.П. Деркачев Павел Из духов. сослов. Чернигов. г. Глуховск. у. 4 авг. 1889 г. В народной школе Чл. Мл. Бр. Кр. Евдокименко Петр Дворянин вне Кр. Косьяненко Иван Полтав. г. Переяслав. у. 4 авг. 1890 г. Чл. Стар. Бр. Кр. Кизименко Иосиф Крестьян. Черниг. г. Кролевецк. у. 4 авг. 1889 г. вне Кр. Клюка Феодор Черниг. г. Глуховск. у. 4 авг. 1890 г. Моркотун Трофим Полтавск. г. Переясл. у. Чл. Стар. Бр. Кр. Набока Григорий Крестьян. Чернигов. г. Глуховск. у. Чл. Стар. Бр. Кр. и старшина Набока Иван Члены Старшего Братского Кружка Поздняк Петр Пушенко Василий Мещанин 4 авг. 1889 г. Тимченко Йван Крестьян. 4 авг. 1890 г. Щербаков Николай Мещанин 4 авг. 1889 г. Всего 14 учеников д) Третий специальный класс Фамилии и имена Веро­испов. Сословие Какой губернии и уезда уроженец Время поступления в школу Предварительное образование Пансионер (на чей счет) или приходящий Примечания Лазебный Василий Православного Крестьян. Черниговск. г. и уезда 4 авг. 1888 г. В сельской народ. шк. Пансионеры учредителя Чл. Стар. Бр Кр. и помощ. Старш. Леляков Родион Мещанин Чернигов. г. Глуховск. у. 4 авг. 1889 г. Чл. Стар. Бр Кр. Нечистик Георгий Крестьян. Чл. Стар. Бр Кр. и Старш. школы Павлов Михаил Мещанин Черниг. г. Новг. Сев. у. 4 авг. 1888 г. Члены Старшего Брат. Кружка Петров Иван Сын отст. унт.– офиц. Чернигов. г. Глуховск. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Черниг. г. Городницк. у. Сухманев Владимир Бесарабск. г. Аккерм. у. 4 авг. 1892 г. С домашним образов. Терещенко Феодор Крестьян. Чернигов. г. Глуховск. у. В народной школе Фурсей Юрий Хохол Петр Черниг. г. Городницк. у. Черненко Семен Чернигов. г. Глуховск. у. Чл. Старш. Бр. Кр. и Старшина кл. Федоренко Василий Мещанин 4 авг. 1890 г. Чл. Стар. Бр. Кр. Всего 14 учеников г) Второй специальный класс   Фамилии и имена Вероиспов. Сословие Какой губернии и уезда уроженец Время поступления в школу Предварительное образование Пансионер (на чей счет) или приходящий Примечания Барабаш Андрей Православного Полтав. г. Переясл. у. 4 авг. 1890 г. В народной школе Пансионеры учредителя Чл. Стар. Бр. Кр. Богдан Павел Черниг. г. Сосницкого у. 4 авг. 1891 г. В 2-х кл. уч. М.Н.П. Деркачев Павел Из духов. сослов. Чернигов. г. Глуховск. у. 4 авг. 1889 г. В народной школе Чл. Мл. Бр. Кр. Евдокименко Петр Дворянин вне Кр. Косьяненко Иван Полтав. г. Переяслав. у. 4 авг. 1890 г. Чл. Стар. Бр. Кр. Кизименко Иосиф Крестьян. Черниг. г. Кролевецк. у. 4 авг. 1889 г. вне Кр. Клюка Феодор Черниг. г. Глуховск. у. 4 авг. 1890 г. Моркотун Трофим Полтавск. г. Переясл. у. Чл. Стар. Бр. Кр. Набока Григорий Крестьян. Чернигов. г. Глуховск. у. Чл. Стар. Бр. Кр. и старшина Набока Иван Члены Старшего Братского Кружка Поздняк Петр Пушенко Василий Мещанин 4 авг. 1889 г. Тимченко Йван Крестьян. 4 авг. 1890 г. Щербаков Николай Мещанин 4 авг. 1889 г. Всего 14 учеников д) Третий специальный класс   Фамилии и имена Вероиспов. Сословие Какой губернии и уезда уроженец Время поступления в школу Предварительное образование Пансионер (на чей счет) или приходящий Примечания Лазебный Василий Православного Крестьян. Черниговск. г. и уезда 4 авг. 1888 г. В сельской народ. шк. Пансионеры учредителя Чл. Стар. Бр Кр. и помощ. Старш. Леляков Родион Мещанин Чернигов. г. Глуховск. у. 4 авг. 1889 г. Чл. Стар. Бр Кр. Нечистик Георгий Крестьян. Чл. Стар. Бр Кр. и Старш. школы Павлов Михаил Мещанин Черниг. г. Новг. Сев. у. 4 авг. 1888 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Neplyu...

М., 1900. Не исп. Дворкин А. Введение в сектоведение. Нижний Новгород, 1998. Не исп. Джош Макдауэлл, Барт Ларсон. Иисус. М., 1993. Не исп. Егорцев А. Тоталитарные секты: свобода от совести. М., 1997. Не исп. Конь Р.М. Сектоведение. Курс лекций, читанных в 4-х классах Московской духовной семинарии в 1997/98 уч. году. Не исп. Маркевич М., свящ. Секты свидетелей Иеговы. Сергиев Посад, СТСЛ, 1995. Машинопись. Не исп. Прайс Е.Б. Свидетели Иеговы. « Церковь христиан АСД», 1994. Не исп. Реймонд Франц, бывший член Руководящей корпорации свидетелей Иеговы. Кризис совести. М., 1997. Не исп. Рогозин П.И. Лжесвидетели. Издательство «Свет на Востоке», 1967. Не исп. Стеняев О., свящ. «Свидетели Иеговы» – кто они? М., 1996. Не исп. 000//Сторожевая башня. 1991. 5. Андрей Кесарийский , архиеп. Апокалипсис. СПб.: П. П. Сойкина, Афанасий Великий , свт. Творения. Ч. 3. Сергиев Посад: СТСЛ, 1903. Василий Великий , свт. Творения. Кн. 4. Ч. 3. М.: издательство, 1811. Василий Великий , свт. Творения. Ч. 1. М.: тип. А. Семена при Имп. Мед.– хирург. акад., 1845. Викентий Лиринский , прп. Напоминания. Казань: типо-лит. Ун-та, 1904. Григорий Неокесарийский , свт. Творения. Петроград: тип. М. Меркушева, 1916. 000//Еврейская энциклопедия. Т. 8. М., «Терра», 1991. Карсавин А.П. Святые отцы и учители церкви. М.: изд-во МГУ, 1994. Карташев А.В. Вселенские Соборы. М.: Республика, 1994. Киприан Карфагенский , сщмч. Творения. Ч. 1. Киев: тип. Г.Т. Корчак-Новицкого, 1891. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М.: Центр «СЭИ», 1991. Панайотидис П. Лжесвидетели Иеговы. Салоники: издательство, 1997. Автор. Познание, ведущее к вечной жизни. Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania. 1995. 000. Автор. Следует ли верить в Троицу? Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania. 1998. 000. Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов (в связи с философскими учениями того времени). Т. 1. Сергиев Посад: М.С. Елов, 1914. Тернер Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spetsifi...

Тем же убо толик имуще облежащ нас облак свидетелей веры и благочестия в приснопамятных предках наших, святых угодниках Вологодских, терпением да течем и мы на предлежащий нам подвиг спасения, взирающе на скончание жительства и подражающе вере их. Алфавитный указатель святых Авксентий преподобный Перцевский Аврамий пр. Печенский Агапит пр. Маркушевский Александр пр. Куштский Амфилохий пр. Глушицкий Андрей праведный Тотемский Антоний епископ Вологодский Антоний пр. Заоникиевский Арсений пр. Комельский Василий Христа ради юродивый Каменьский Василий Христа ради юродивый Сольвычегодский Вассиан пр. Тиксненский Галактион преподобно-мученик Вологодский Герасим пр. Вологодский Герасим епископ Великопермский Григорий пр. Пельшемский Григорий пр. Авнежский Димитрий князь Углйчский Димитрий пр. Прилуцкий Димитрий пр. Цылибинский Дионисий пр. Глушицкий Евфимий пр Сямженский Игнатий пр. Прилуцкий (князь Иоанн) Иннокентий пр. Комельский Иродион Христа ради юродивый Сольвычегодский, Иоанникий пр. Заоникиевский Иоанн Христа ради юродивой Устюжский Иоанн Христа ради юродивый Сольвычегодский Иоанн праведный Устюжский Иона епископ Великопермский Иоасаф пр. Каменский Иосиф пр. Заоникиевский Кассиан игумен Комельский Кассиан пр. Авнежский Кассиан пр. Каменский (в житии Иоасафа) Киприан пр. Устюжский Кирилл праведный Вельский (Важеский) Кирилл пр. пустынник Коприй пр. Печенгский Корнилий пр. Комельский Лаврентий пр. игумен Комельский Леонид пр. Устьнедумский Логгин пр. Коряжемский Макарий пр. Глушицкий Максим праведный Тотемский Марко пр. Белавинский Мария праведная Устюжская Михаил Христа ради юродивый Сольвычегодский Нифонт пр. Телеговсккий Онуфрий пр. Катромский Онуфрий пр. Перцевский Павел пр. Обнорский Пахомий пр. иже на езерЬ Петр чудотворец Каменский (в житии Иоасафа) Петр иерей Черевковский Питирим епископ Великопермский Прокопий Христа ради юродивый Устюжский Прокопий праведный Устьянский Сергий пр. Нуромский Сергий пр. Малопинежский Симон пр. Воломский Симон пр. Сойгинский Стефан епископ Великопермский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На таких началах должно было устроиться управление автокефальной сербской церкви. Но не так случилось в действительности. Сербия испытала судьбу всех народов балканского полуострова, где под влиянием националистических стремлений, навеянных Западом, и воззрений западного права на церковь , светская власть не хотела давать многого иерархии, а стремилась подчинить её своему усмотрению. И сербы не воспользовались указаниями вселенского патриарха и его синода. У сербов ещё раньше были свои законы и притом законы, несогласные с константинопольской грамотой. Эти законы сохранили свою силу и по провозглашении сербской церковной независимости. Действовавшими пред 1879 годом церковными законами в Сербии были конституция от 1869 года и закон о церковных властях от 1862 года. И для определения первоначального строя высшего церковного управления сербской автокефальной церкви и отношения к ней государства к этим законам мы и должны обратиться. В конституции 1869 года даются общие указания касательно положения сербской церкви в государстве. По конституции в сербском государстве допускается свободное отправление культов, всех признанных законом религий. Господствующим же исповеданием, всякий прозелитизм в ущерб которого воспрещается, признается православное (чл. 31). К нему принадлежит сербский князь (чл. 11) и его наследник (чл. 19). Все дозволенные и господствующие вероисповедания находятся под покровительством князя. Управление внутренними их делами принадлежит их духовным властям. Но так как князь есть высший правитель всей страны (чл. 3), то все учреждения и органы церковной власти находятся и отправляют свои функции под княжеским надзором или надзором его уполномоченного – министра церковных дел (чл. 6:120). Вследствие этого без ведома и согласия князя или министра церковных дел ни одна из духовных сербских властей не может сноситься с властями вне Сербии (чл. 121), и ни одна из них без ведома и согласия князя (чл. 5), а также и народной скупчины (чл. 55) не может издать какого-либо закона.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010